Это же специализированная береговая противокорабельная система.
Она не береговая, а противотанковая. Кое где встречается мнение что еще и зенитная, во что слабо верится - аутригеров у нее нет.
Gorgul
7-4-2022 16:02
Gorgul
Здесь скорее нечто условно "полукапотное."
Там в основе - Унимог, чистейший безкапотник.
SanSanish
7-4-2022 16:07
SanSanish
Originally posted by Gorgul: Ба-27 тут не в тему, это таки форд... в девичестве.
С чего бы это? Самое что ни на есть Фиатовское АМО Ф15 СП. В предыдущем посте я дал фото БА-27М на подрезанном "фордовском" шасси ГАЗ-ААА. Переставленного в 1937году с Фиатовского и участвовавшего в ВОВ. А так БА-27 шел двухосный на фиатовской полуторке.
SanSanish
7-4-2022 16:21
SanSanish
Originally posted by Gorgul: Там в основе - Унимог, чистейший безкапотник.
Э-э-э... это как так то?! Уник - бескапотный?
Originally posted by Gorgul: Она не береговая, а противотанковая.
Каюсь не посмотрев, стал писать про небронированную Lancia 3RO. Что то помню, о том, что якобы знаю. Комплекс всезнайки. Это та была провокорабельной 90 мм. kolesa.ru
БудемЖить
9-4-2022 19:03
БудемЖить
Возможно будет в тему. Не очень давно в Музее артиллерии была издана вот такая книжка про артиллерийские тягачи. Особых открытий в ней нет, но обзор достаточно подробный и полный. Книжку продают в местном ларьке за какие-то смешные деньги. Быть может кому будет нужно, могут там ее раздобыть.
SanSanish
9-4-2022 22:58
SanSanish
А в электронной версии у них случайно нет? Я бы купил с большим удовольствием. Поскольку с одной стороны организовывать пересыл в Беларусь дорого и хлопотно, а с другой меня уже с бумажными книгами дома начинают щемить. Мол ставить некуда и пыль убирать сложно.
А книжка интересная. Арттягачи от Комсомольца до МТ-Лб интереснейшая тема. Мне например до сих пор не понятно, почему арттягачи проходят по автомобильному ведомству, даже гусеничные и бронированные. Те же МТ-ЛБ, вполне себе бронетранспортер, а в модификациях и вовсе универсальное шасси. Но вот почему вот ЭТО- автомобиль?!
topwar.ru а ведь без него буксируемая артиллерия нынче просто груда железа.
БудемЖить
10-4-2022 00:20
БудемЖить
Originally posted by SanSanish: Мне например до сих пор не понятно, почему арттягачи проходят по автомобильному ведомству, даже гусеничные и бронированные.
В училище объясняли. Потому что тягачи, независимо от вида защиты и конструкции движителя и общего военного потенциала и возможностей, изначально предназначены для буксирования чего положено а не для непосредственного участия в бою. Поэтому они и в т.ч. МТЛБ (который хорошо защищен, но вооружен лишь для элементарной самообороны), проходят по автослужбе. А уж как тягачи используют по факту - за то автослужба не отвечает. По крайней мере на войне.
БудемЖить
10-4-2022 20:35
БудемЖить
Originally posted by SanSanish: А в электронной версии у них случайно нет? Я бы купил с большим удовольствием.
Авторство книги не мое и электронки текста у меня нет. Она имеется в издательском отделе музея, но они ее точно не дадут, поскольку текст работы суть есть собственность автора и организации.
Gorgul
11-4-2022 12:28
Gorgul
а ведь без него буксируемая артиллерия нынче просто груда железа.
Буксируемая артиллерия нынче и с ним - та же груда железа. Прошли времена буксируемой артиллерии. Разве что нишевое применение, для частей быстрого развертывания, если надо вертолетом/самолетом забросить... .
Gorgul
11-4-2022 12:32
Gorgul
МТЛБ (который хорошо защищен, но вооружен лишь для элементарной самообороны)
МТЛБ ОЧЕНЬ плохо защищен, насколько помню, у него броня бортов в 7 мм. Это даже не каждую автоматную пулю держит.
mauser323
11-4-2022 15:12
mauser323
Gorgul: Буксируемая артиллерия нынче и с ним - та же груда железа. Прошли времена буксируемой артиллерии.
Originally posted by Gorgul: МТЛБ ОЧЕНЬ плохо защищен, насколько помню, у него броня бортов в 7 мм.
Это с чем сравнивать. Если с АТЛ или АТС - то очень хорошо защищен.
БудемЖить
11-4-2022 19:00
БудемЖить
Originally posted by Gorgul: Буксируемая артиллерия нынче и с ним - та же груда железа. Прошли времена буксируемой артиллерии.
Это в вашем воображении они прошли. У меня где-то есть документ по исследованию заметности самоходной и буксируемой артиллерии от различных средств разведки и их боевой устойчивости от различных средств поражения. Так там написано что буксируемые орудия существенно легче маскируются и в неактивном положении имеют существенно меньшую заметность в тепловом диапазоне, чем самоходные орудия, а при подрыве боеприпасов на одинаковом расстоянии получают меньшие повреждения и легче ремонтируются. Ну и они существенно дешевле при почти одинаковой эффективности. Главный недостаток буксируемых орудий один - они не могут быстро покинуть позицию после стрельбы, но это далеко не всегда нужно. В целом я с этими тезисами согласен, поскольку участвовал в ремонте и ТО того и другого. Так что буксируемая артиллерия будет жить еще очень долго что бы там про нее не писали в разных тырнетах. Гораздо дольше нас с вами.
SanSanish
11-4-2022 23:40
SanSanish
Originally posted by БудемЖить: Она имеется в издательском отделе музея, но они ее точно не дадут, поскольку текст работы суть есть собственность автора и организации.
Жаль немного. Я считаю, что вот такую малотиражную литературу после распродажи тиража нужно обязательно реализовывать в электронном виде. Иначе со временем просто пропадет для любителей, оставшись в доступе у нескольких узких специалистов. Масса интереснейших изданий стала недоступной со временем.
Originally posted by БудемЖить: Потому что тягачи, независимо от вида защиты и конструкции движителя и общего военного потенциала и возможностей, изначально предназначены для буксирования чего положено а не для непосредственного участия в бою. Поэтому они и в т.ч. МТЛБ (который хорошо защищен, но вооружен лишь для элементарной самообороны), проходят по автослужбе.
Вот здесь мне и видится некая нелогичность и курьез. Когда вполне себе отличный бронетранспортер внезапно выводится из разряда бронетехники. И благодаря чему кстати не попадает ни под каие договора о сокращении.
Originally posted by Gorgul: МТЛБ ОЧЕНЬ плохо защищен, насколько помню, у него броня бортов в 7 мм. Это даже не каждую автоматную пулю держит.
Чепуха. Он действительно хорошо защищен. Если не маяться перфекционизмом. По крайней мере лоб в 14 мм превосходит "одногодков" типа БРДМ, БТР-60/70/80 с их 9-10 мм и большими углами. В итоге снимает большинство боеприпасов 12.7х99 и практически всю прочую стрелковку в упор. А бронебойные 12.7 с пары сот метров. Борта с 7 мм снимают пули стрелковки без бронебойного сердечника и осколки щестидюймовых чемоданов с 80-100м. Что в общем то процентов 90% летающего металла в современном бою. Бронебойные винтовочные пули с 200 метров держат с гарантией, а автоматные поражают практически в упор, с мизерным запреградным. Только те патроны за свою жизнь видели и в руках держали пара тройка спецов и полтора блогера. Этого мало? Следующий уровень бронирования обходится существенно дороже. Так защиту от РПГ даже древних, легкая бронетехника вообще не гарантирует. А защиту от 25-30 мм пушек с трудом и оговорками дают машины лишь под 30 тонн весом и выше. А здесь 10 тонная машина возит 13 человек, укрывает лучше БТРа и по проходимости кроет почти все, что было в СА. Вот без дураков - уникальная машинка, оставшаяся несколько в тени "боевых" собратьев.
Originally posted by БудемЖить: Главный недостаток буксируемых орудий один - они не могут быстро покинуть позицию после стрельбы, но это далеко не всегда нужно.
Так сравнивают маневренные "войны тачанок," а не действия нормальной армии с налаженным взаимодействием родов войск. С нормальной линией фронта, ПВО, авиапрыкрытием и т.д. Вполне себе хватает места для классики наряду с САУ.
SanSanish
11-4-2022 23:53
SanSanish
Вообще конечно эти "автомобили" самобытны и интересны сами по себе. И весьма важны при всей их малозаметности.
Ну и на закуску колесный автомобиль арттягач Документальные сьемки просто великолепны
и возможности впечатляют. Местами смотрятся как фантастика.
Gorgul
12-4-2022 07:25
Gorgul
Этого мало?
Да, мало. Нынче, в виду распространения по миру 14,5 мм, этого ОЧЕНЬ мало. Потому за бугром основная бронетехника уже давно 14.5 держит по кругу. МТЛБ хорош не потому что он такой хороший, а потому что с легкой бронетехникой в СССР было вообще швах. Чего уж говорить, если лучший БТР СССР это тот самый МТЛБ... который, как бы, вообще не БТР.
Главный недостаток буксируемых орудий один - они не могут быстро покинуть позицию после стрельбы, но это далеко не всегда нужно.
Если воевать с бабаями - то да, не нужно. О чем я и говорил - нынче буксируемые сугубо для спец применения. Те же локальные войны - вполне. В столкновении с более менее современной армией уехать, после первого же выстрела, они уже никуда не успеют.
Gorgul
12-4-2022 07:30
Gorgul
лоб в 14 мм превосходит "одногодков" типа БРДМ, БТР-60/70/80 с их 9-10 мм и большими углами.
Для справки, у древнего м113 по кругу почти 40 мм... алюмишка конечно. Но тем не менее 12.7 он держал по кругу. А после модернизации и 14.5. Если быть более точным: Тип брони катаная алюминиевая Лоб корпуса (верх), мм/град. 38 / 45? Лоб корпуса (низ), мм/град. 38 / 30? Борт корпуса (верх), мм/град. 44 / 0? Борт корпуса (низ), мм/град. 32 / 0? Корма корпуса, мм/град. 38 / 8-9? Днище, мм 29 Крыша корпуса, мм 38 Это до модернизации.
Sibemas
12-4-2022 11:42
Sibemas
Originally posted by Gorgul: 12.7 он держал по кругу.
Борт не держал. Да и толку то, если на обычном бардаке с середины 60-х уже КПВТ.
Gorgul
12-4-2022 12:29
Gorgul
Борт не держал.
там 44 мм., пусть и без наклона, так что - держал, метров со 100-200.
Да и толку то, если на обычном бардаке с середины 60-х уже КПВТ.
Да как бы:
На M113A3 была введена дополнительная защита днища корпуса, состоявшая из стальных листов, а также предусмотрены крепления для навесной брони в виде экранов[33] из разнотвёрдой стальной брони DPSA, отстоящих от основного корпуса, штатный комплект которой, применяющийся войсками США, обеспечивает круговую защиту от бронебойных пуль 14,5-мм пулемёта[34]. При этом лобовая проекция машины не поражается 20-мм бронебойным снарядом APIT (DM43) пушки M139 с дистанции 200 м.
И, к тому же, даже в изначальном варианте его броня была лучше БТР и БМП СССР. Те не всегда и 7.62 бронебойную держали....
Sibemas
12-4-2022 13:53
Sibemas
Originally posted by Gorgul: там 44 мм
Originally posted by Gorgul: его броня была лучше БТР и БМП СССР
Этот люминь можно смело делить чуть ли ни надвое и будет эквивалент около 20 мм стальной, а сколько там у БМП борт-16-18 да под углом, так что хрен редьки не слаще.
Originally posted by Gorgul: M113A3
Это все после распада Союза. У нас тоже и БМП-2Д были, и на мотолыгу навестить можно-было бы желание.
Parabellum
12-4-2022 14:53
Parabellum
Э-э-э... это как так то?! Уник - бескапотный?
точно так же, как и Газ 66. наличие на некоторых моделях небольшого выступа вперед ( иногда даже с крышкой ) не делает его капотным - для доступа к двигателю все равно надо кабину поднимать.
Gorgul
12-4-2022 16:51
Gorgul
и на мотолыгу навестить можно-было бы желание.
Если бы у бабушки были яйцы...
Этот люминь можно смело делить чуть ли ни надвое и будет эквивалент около 20 мм стальной, а сколько там у БМП борт-16-18 да под углом, так что хрен редьки не слаще.
Чего там и куда можно делить - дело сугубо личное. А факт что 7.62 бронебойные М113 в борт не брали - есть. Чего про БМП не скажешь, почему и пришлось, по печальному опыту афгана, БМП-2д колхозить. Правда, после афгана, про сие опять забыли, для учений и парадов брони хватало.
БудемЖить
12-4-2022 18:54
БудемЖить
Сравнивающие МТЛБ с М113 подобны сравнивающим теплое с мягким. Или даже - член с пальцем: внешне в чем то схожи, но назначения и возможности очень разные. МТЛБ создавался как тягач - транспортное средство, предназначенное для доставки орудия и б/п на огневую позицию и тут же уйти в укрытие. Тягач не предназначен для непосредственного участия в бою. А его броня создавалась для защиты от случайных - "фоновых" - пуль и осколков. Он не должен быть способен выдерживать целенаправленный обстрел из тяжелого оружия противника на поле боя, его предназначение другое. Если бы это было действительно нужно, то в качестве тягача выбрали бы танк. Но ведь не выбрали, поскольку оптимальность выбора параметров защиты Т и В суть есть важное свойство зрелых армии и военно-промышленного комплекса, тратящих деньги ровно на тот уровень защиты техники, который необходим и достаточен для большинства случаев на поле боя. БТР же есть транспортное средство предназначенное для перемещений на поле боя и для участия в бою в той или иной его форме в рамках заданной тактики. Этот аппарат по определению должен иметь лучшую защиту и вооружение чем тягач многоцелевой легкий бронированный. Что и имеет место что на практике и в нашей стране, и за рубежом.
Gorgul
12-4-2022 19:54
Gorgul
Сравнивающие МТЛБ с М113 подобны сравнивающим теплое с мягким.
Таки, было сказано:
Те же МТ-ЛБ, вполне себе бронетранспортер
На что я и указал, что, как для БТРа, у МТЛБ крайне паршивое бронирование.
Но, как ни странно, МТЛБ таки лучший БТР СССР.... потому что другие - еще хуже.
Kiriehkin
13-4-2022 04:58
Kiriehkin
МТЛБ используют медицинские войска (раненых собирают после боя). После "транспортера переднего края" на базе Луаза, это все таки большой шаг вперед всего человечества.)
БудемЖить
13-4-2022 22:08
БудемЖить
Originally posted by Kiriehkin: МТЛБ используют медицинские войска (раненых собирают после боя).
И нормально: он же "многоцелевой тягач".. .
lisasever
13-4-2022 22:23
lisasever
Добрый день. Ещё как используют....
MadLogic
14-4-2022 01:05
MadLogic
МТ-ЛБМ Серийная модификация в двух вариантах. Со всем знакомым башенным модулем БППУ МБ2 от БТР-82А.
Gorgul
14-4-2022 03:01
Gorgul
Самое интересное, что, в странах СЭВ, вполне себе существовал нормальный БТР, с надежным дизелем, правильным задним выходом, да и бронированием чутка посерьезнее, нежели отечественные модели.
Из отечественных есть проект БТР "Бумеранг".... более надежное бронирование. Выход через заднюю дверь... ждём серийного выпуска..
Gorgul
14-4-2022 13:58
Gorgul
ждём серийного выпуска..
лет десять уже ждем.. .
SanSanish
19-4-2022 23:50
SanSanish
Originally posted by Parabellum: точно так же, как и Газ 66. наличие на некоторых моделях небольшого выступа вперед ( иногда даже с крышкой ) не делает его капотным - для доступа к двигателю все равно надо кабину поднимать.
Не путайте с легковушками. У грузовиков своя классификация. ГАЗ-66 по ней имеет бескапотную компоновку с кабиной над двигателем, а Унимог так называемую "короткокакпотную" с кабиной "надвинутой на двигатель сзади." То, что капот и переднее оперение интегрировано с кабиной роли не играет.
Компоновка грузовых автомобилей. Наряду с колесной формулой и типом привода компоновочные схемы грузовых автомобилей принято различать по расположению двигателя и кабины. Поскольку двигатель на большинстве грузовых автомобилей установлен в передней части несущей системы, различают четыре варианта компоновки грузовых автомобилей: капотная; короткокапотная; кабина размещается над двигателем, двигатель - над передним мостом; кабина максимально смещена вперед, двигатель находиться за передним мостом :
а) капотная ( автомобили типа КрАЗ-6510) - двигатель находиться над передним мостом, кабина - за двигателем; преимущества такого размещения хорошая доступность к двигателю, удобство входа и выхода из кабины, наименьшая возможная нагрузка на передний мост; недостатки - ограниченный передний обзор;
+б) короткокапотная ( автомобили типа ЗИЛ-5301) - двигатель находиться над передним мостом, кабина частично 'надвинута' на двигатель; преимущества - возможность уменьшения колесной базы и длины автомобиля, оптимальная нагрузка на передний мост; недостатки - увеличена высота размещения пола кабины, затрудненный доступ к задней части двигателя, меньшая ширина дверей, повышенный уровень шуму в кабине; в) кабина размещена над двигателем, двигатель - над передним мостом, ( автомобили типа ГАЗ-66); преимущества - возможность получения минимальных колесной базы и длины автомобиля, увеличение нагрузки на передние колеса для полноприводных автомобилей, получение хорошего обзора из кабины; недостатки - большая высота пола кабины, затрудненный вход и выход из кабины, невозможность размещения в кабине больше двух людей, для доступу к двигателю необходимо опрокидывать кабину на шарнирах передней опоры;
г) кабина максимально смещена вперед, двигатель находиться за передним мостом (автомобили типа КамАЗ-5320); преимущества - хороший обзор из кабины, удобство входа и выхода из кабины, удовлетворительная высота и ровная поверхность пола; недостатки - для доступу к двигателю необходимо поднимать кабину или капот, которые соединены с крыльями, влияние на водителя больших вертикальных нагрузок; нагрузка на дорогу от переднего моста у таких автомобилей составляет 33:35 % от его полной массы, что для неполноприводных автомобилей ухудшает проходимость.
Как видим Унимог - классический представитель короткокапотной компоновки. И в плане минной стойкости несомненно выигрывает у КАМАЗА.
А вот еще полезный материал по компоновке армейских машин, ее преимуществах и недостатках.
А вот пару примеров танковых тралов, в роли которых выступают колеса при полнокапотной компоновке.
"Полтора метра жизни" спасают и от подрыва и частично от обстрела пулями и осколками с передних курсовых углов. Сидя на колесе в кабине вынесенной ВПЕРЕДИ моста водитель и пассажир автоматом принимают все на себя.
Между прочим новые капотные полноприводные грузовики уже появились.
SanSanish
20-4-2022 00:36
SanSanish
Originally posted by Gorgul: Потому за бугром основная бронетехника уже давно 14.5 держит по кругу.
Сказки.
Originally posted by Gorgul: потому что с легкой бронетехникой в СССР было вообще швах.
Великолепно с нею было в СССР.
Originally posted by Gorgul: В столкновении с более менее современной армией уехать, после первого же выстрела, они уже никуда не успеют.
В столкновении ДВУХ современных армий безнаказанно ответить по выявленным батареям куда сложнее, чем безнаказанно ударить. Это как раз папуасскую батарею можно засечь и обстрелять. В серьезной армии ее серьезно и прикроют.
Originally posted by Gorgul: Но тем не менее 12.7 он держал по кругу.
12.7х99 М20 от 200 до 400 метров с разных ракурсов. А так держал , ага. Может расскажете как он держал 12.7х108 Б32 или 7-БЗ-1? сказочник наш.
Originally posted by Gorgul: Самое интересное, что, в странах СЭВ, вполне себе существовал нормальный БТР, с надежным дизелем, правильным задним выходом, да и бронированием чутка посерьезнее, нежели отечественные модели
Ну конечно. А то, что удельная мощность на треть ниже, клиренс на четверть меньше, вертикальные габариты на полметра выше, подвеска от грузовика слаба, командир с водилой начисто изолирован от отделения, это нам все похрен? Или отделению с "правильным" выходом командир вовсе не нужен, его можно оставить в машине? Да и "серьезным бронированием" я несколько хм, озадачен.
Originally posted by Gorgul: МТЛБ таки лучший БТР СССР.... потому что другие - еще хуже.
Вот подобное ... с гыгыкающими смайлами я лично склонен рассматривать как тролинг. Уровня : -"Кто не имеет миллиона - идет в жопу!" Я тоже прекрасно могу выбрать некий один параметр и на его основании доказывать, что все ему не соответствующее - гуано. Будь то скорострельность МГ или броня М113. Например можно заявить, что все, что имеет вооружение меньше 14.5х114 или даже 30×165, не умеет плавать и весит больше 15 тонн - шлак! И буду прав. по своему. по трольски.
А посему при рецидивах тролинга просто закрою доступ тролям в тему, что бы не тратить время. Кто не хочет общаться, общения не заслуживает.
Parabellum
20-4-2022 01:10
Parabellum
ГАЗ-66 по ней имеет бескапотную компоновку с кабиной над двигателем, а Унимог так называемую "короткокакпотную" с кабиной "надвинутой на двигатель сзади." То, что капот и переднее оперение интегрировано с кабиной роли не играет
ну да схема ж ЗИЛ-5301 - прям один в один с унимогом. попробуем еще раз с картинками.
Parabellum
20-4-2022 01:32
Parabellum
и заодно внутренности кабины. 66я , унимог и ЗИЛ-5301 из серии " найди двигатель в кабине бычка "
MadLogic
20-4-2022 14:48
MadLogic
SanSanish
А как на счёт FV103 «Spartan»... злые языки говорят, что валовый 14.5мм на 200м и более держит. Это в стандартном алюминиевом корпусе без доп. бронеплит. Врут? Как считаете?
Gorgul
20-4-2022 14:49
Gorgul
Сказки.
Докажи.
Великолепно с нею было в СССР.
Да. Потому и ездили НА ней, а не В ней...
А то, что удельная мощность на треть ниже
Чего?
клиренс на четверть меньше
Достаточен.
вертикальные габариты на полметра выше
А это плохо?
подвеска от грузовика слаба
Пруфы.
командир с водилой начисто изолирован от отделения
И. Это недостаток?
Или отделению с "правильным" выходом командир вовсе не нужен, его можно оставить в машине?
За то нельзя одним попаданием уничтожить и десант и отделение управления.
Gorgul
20-4-2022 14:51
Gorgul
А посему при рецидивах тролинга просто закрою доступ тролям в тему, что бы не тратить время. Кто не хочет общаться, общения не заслуживает.