Guns.ru Talks
История оружия
Индексы оружия (ГРАУ, ГАУ и др.) ( 37 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Индексы оружия (ГРАУ, ГАУ и др.)

БудемЖить
15-1-2022 21:59 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

А то у нас 711 и 741 один и тот же предмет получается?


А может это все же разные предметы, эти ножи? Как результат творческого поиска, т.с.
БудемЖить
15-1-2022 22:01 БудемЖить
Hooke:

Может фрагментик с чертежа, где сам индекс можно увидеть?

Фрагментик можно.

click for enlarge 1103 X 378  59.0 Kb
Hooke
15-1-2022 22:04 Hooke
Hooke:

Индекс палаша 741 в сети появился очень давно.

Вот таки нашел того, кто его первым обнародовал


643 x 356

Hooke
15-1-2022 22:07 Hooke
Originally posted by БудемЖить:

А может это все же разные предметы, эти ножи?


Понятно, что могут быть и разные.

Originally posted by БудемЖить:

Фрагментик можно.
click for enlarge 1103 X 378 59.0 Kb


Да уж тут точно не перепутаешь.

Тогда уж скажите точное правильное наименование этого ножа!?

Но все равно что-то подсказывает мне - в этой истории цифры 741 не все просто так. Либо было повторное присвоение, либо еще какой то казус.

Почему нет? Если у нас было два разных штык-ножа 6Х1

Hooke
15-1-2022 22:13 Hooke
БудемЖить:
Единственное объяснение этих странностей что приходит в голову, это то. что по мере введения индексации в действие (допустим, до 1938 года), некоторые его положения изменялись или менялась их "правоприменительная практика".

Да, но чертеж 57-Х-741 - 1936 года

а номенклатор

Hooke:
В номенклаторе четко указаны группы:

70 - холодное оружие общего назначения
71 - командирские и охотничьи ножи
72 - кинжалы
73 - шашки
74 - палаши

и для такого раннего 1936 года как то странно попадание не палаша в группу палашей да и еще под первым номером...

1935 года с правками 1936 года.

Как то совсем маловато времени, чтобы тут в двух соснах начать путаться.

БудемЖить
15-1-2022 22:14 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

Тогда уж скажите точное правильное наименование этого ножа!?


В личку напишу. Имею определенные обязательства по наследованию этих глубин, не хочу их нарушать.
Originally posted by Hooke:

Почему нет?


Вот и я о том же пишу - порядка в этом номенклаторе не то что бы не было, но был он довольно относительным.
БудемЖить
15-1-2022 22:16 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

Как то совсем маловато времени, чтобы тут в двух соснах начать путаться.


Но мы видим то что видим. Значит путались! Или что то замышляли, но нам пока неизвестно что.
Hooke
21-1-2022 20:31 Hooke
Перенес сообщения в тему forum/36/571178.html
Здесь сообщения позже потру.
Просьба все обсуждения на тему 6П5/6Т1 вести уже там. Спасибо.
БудемЖить
21-1-2022 20:38 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

Просьба все обсуждения на тему 6П5/6Т1 вести уже там. Спасибо.


Это не сложно, но ведь обсуждение идет как раз по вопросу индексов этих образцов, в процессе которого происходит и выявление их точного внешнего вида. Почему это обсуждение не подходит для данной темы?
Hooke
22-1-2022 14:40 Hooke
Originally posted by БудемЖить:

Почему это обсуждение не подходит для данной темы?


Обсуждаем где удобно... . в этой теме оставляем итоговые выжимки и результат
Мне показалось, что если уж мы так глубоко погрузились в тему одного образца и есть отдельная тема для такого обсуждения, то логично делать это именно там.

Вы лучше скажите в номенклаторе 2002 года ничего интересного не нашлось? Может сможете здесь озвучить содержание и список изделий, которые там упоминаются?

Hooke
22-1-2022 14:44 Hooke
Originally posted by Hooke:

Вы лучше скажите в номенклаторе 2002 года ничего интересного не нашлось?


Вот к примеру содержание номенклатора 1988 года

Originally posted by Hooke:

click for enlarge 844 X 1280 41.2 Kb click for enlarge 906 X 1280 185.7 Kb

Hooke
22-1-2022 14:48 Hooke
Hooke:
43 Сборник номенклаторов-комплектов и норм содержания ЗИП к ночным приборам
12Е5-1507-85

Вот например как выглядит Сборник 43
click for enlarge 960 X 1280 131.1 Kb click for enlarge 960 X 1280 191.7 Kb


NORDBADGER:
В качестве рекламы - отсканен, но нет времени на обработку.

Ну и напомню про Номенклатор 43.. . вдруг дело сдвинулось с мертвой точки)

Hooke
22-1-2022 16:04 Hooke
Вот кстати интересный момент заметил сегодня по НСВ/Корду в тему к вопросу о ПКП/СКП.

НСВС-12,7 имеет индекс 6П16 и включает в себя пулемет НСВ-12,7 (6П11), станок 6Т7 и прицел СПП (1ОП50).

В 90-х ему на смену приходит "Корд", получивший индекс 6П50 для пехотного варианта.

Но в 6П16 РЭ издания 2003 года мы видим, что 6П16 включает в себя пулемет 6П50, станок 6Т7 и прицел 1ОП50.

click for enlarge 1919 X 1903 211.2 Kb

Т.е. получается, что с заменой НСВ на Корда индекс 6П16 остался неизменным.

БудемЖить
23-1-2022 13:14 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

Т.е. получается, что с заменой НСВ на Корда индекс 6П16 остался неизменным.


В принципе это логично: со сменой самого пулемета все возможности этого стрелкового комплекса, его предназначение и сопрягаемость с другими элементами и другими образцами вооружения остались неизменными. Так зачем же плодить лишние сущности?
Hooke
24-1-2022 20:15 Hooke
БудемЖить:

Я вас уверяю - на всех штатных ящиках с, по крайней мере советским, оружием, пишут только индекс ГАУ/ГРАУ упакованного в них оружия. Уж этого добра я насмотрелся - Монбланы, Эвересты ящиков с автоматами, пулеметами и винтовками, и на каждом - индекс.


БудемЖить:

Было бы интересно увидеть маркировку на ящике с ПБ, что бы проследить какую-то закономерность. Или ящик другого спецоружия, выпущенного во время СССР. Если и там взамен индекса ГРАУ написано что то другое, значит так и есть.

Сегодня имел возможность глянуть на некоторые варианты укупорки оружия.
И вот, к примеру, увидел ящики с ПБС-1 маркированные не только как 6Ч12, но и как ПБС-1.
БудемЖить
24-1-2022 20:49 БудемЖить
Hooke:

Интересно тогда почему же в ящиках с АПБ родного 1971 года идет не индекс 6П13, а АО-44?..

Originally posted by БудемЖить:

Вполне можно предположить, что изначальное спецпредназначение этих пистолетов (хоть для армии, хоть для КГБ) в купе с комплексной разработкой изделия включая его укупорку и ее маркировку (так обычно делают) привело к указанным вами особенностям маркировки ящиков.
Было бы интересно увидеть маркировку на ящике с ПБ, что бы проследить какую-то закономерность. Или ящик другого спецоружия, выпущенного во время СССР. Если и там взамен индекса ГРАУ написано что то другое, значит так и есть.

Разобрался и мое предположение оказалось правильным. Изначально на ящиках со спецоружием наносился его заводской шифр, например "С-4М". Но позже, как я понял, в конце 1970 гг, это обозначение на ящиках должно было быть заменено на индекс ГРАУ, в данном случае - "6П12". А уж что там получалось по факту - Бог весть, но характер бытования маркировки на ящиках со спецоружием и ее изменения был такой.. .
Ваши наблюдения вполне укладываются в описанную выше схему изменения маркировки спецоружия.
Hooke
24-1-2022 21:38 Hooke
Originally posted by БудемЖить:

Изначально на ящиках со спецоружием наносился его заводской шифр, например "С-4М". Но позже, как я понял, в конце 1970 гг, это обозначение на ящиках должно было быть заменено на индекс ГРАУ, в данном случае - "6П12".


Да, это похоже на правду. И касается наверное не только маркировки ящиков.
Например, в Паспорте на НРС в 1980 году изделие указано как НРС, а в 1981 году уже используется только индекс 6П25 и никакого упоминания об НРС.
БудемЖить
24-1-2022 21:42 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

Например, в Паспорте на НРС в 1980 году изделие указано как НРС, а в 1981 году уже используется только индекс 6П25


Видимо, прошло какое-то время когда внедрялась измененная система маркировки спецоружия. Так и дошло до начала 1980 гг.
Hooke
24-1-2022 22:35 Hooke
Originally posted by Hooke:

НРС


кстати о НРС и их индексах, у нас такая картина
Капрал Хикс:
6П25 - нож разведчика специальный НРС
6П25У - нож разведчика НР
6П31 - нож разведчика специальный НРС-2
6П32 - нож разведчика НР-2

Вот казалось с 6П25 и 6П25У логично все, а вот почему у ножа НР-2 индекс стрелкового оружия не ясно?.. и все время думал, что данный индекс является ошибочным.. . но сегодня убедился, что все именно так.
Единственное на ящике с НР маркировка 6П25УЧ, а не 6П25У.

Hooke
2-2-2022 16:34 Hooke
ТКБ-265 - 7,62х25-мм опытный пистолет Токарева обр.1941 г.
ingpro
2-2-2022 21:14 ingpro
ТКБ-265 - 7,62х25-мм опытный пистолет Токарева обр.1941 г.

Спасибо, что есть люди которые внимательно читают оружейные журналы.
Hooke
3-2-2022 10:41 Hooke
Originally posted by ingpro:

Спасибо, что есть люди которые внимательно читают оружейные журналы.


Так остались единицы, кто пишет в журналы эти самые интересные статьи.. . это вам спасибо!)
Вот лежали у меня эти пистолеты Токарева в одной папке.. . а теперь все четко рассортировано, каждому свое имя и место!)
Hooke
18-2-2022 21:17 Hooke
7Щ5 - вышибной патрон ПВС-22 для бесшумного гранатомета 6Г17 "Канарейка"
БудемЖить
18-2-2022 23:06 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

7Щ5 - вышибной патрон ПВС-22 для бесшумного гранатомета 6Г17 "Канарейка"


Вот как! А разве к Канарейке 6Г17 применяется не то же самый метательный патрон что и к Тишине 6Г16? С чего вопрос: я не очень давно лично проверил и убедился что к тому и другому гранатомету подходит одинаковый метательный патрон - патрон на базе гильзы патрона обр.1943 г. Который пока известен как 7Щ2 (ПХС-19). Но если к обеим гранатометам подходят патроны с одинаковыми размерами, позволяющие нормально досылать их в патронник и запирать затвор, то чем они тогда отличаются друг от друга? И как исключить перепутывание? А если нет необходимости исключать перепутывание, то зачем давать другой индекс такому патрону?
Соответственно - есть какое-то подтверждение индексу 7Щ5 как патрона именно к Канарейке?
Hooke
18-2-2022 23:26 Hooke
Originally posted by БудемЖить:

Вот как!


Угу.. .
Originally posted by БудемЖить:

А разве к Канарейке 6Г17 применяется не то же самый метательный патрон что и к Тишине 6Г16?


Оказывается, что нет
Originally posted by БудемЖить:

С чего вопрос: я не очень давно лично проверил и убедился что к тому и другому гранатомету подходит одинаковый метательный патрон - патрон на базе гильзы патрона обр.1943 г. Который пока известен как 7Щ2 (ПХС-19). Но если к обеим гранатометам подходят патроны с одинаковыми размерами, позволяющие нормально досылать их в патронник и запирать затвор, то чем они тогда отличаются друг от друга? И как исключить перепутывание? А если нет необходимости исключать перепутывание, то зачем давать другой индекс такому патрону?


Увы, нет ответов
Originally posted by БудемЖить:

Соответственно - есть какое-то подтверждение индексу 7Щ5 как патрона именно к Канарейке?


Есть, 100%, но придется верить на слово...
P.S. зато есть направление куда нужно рыть
datchanin
18-2-2022 23:29 datchanin
БудемЖить:
то чем они тогда отличаются друг от друга? И как исключить перепутывание?

Навеска и тип пороха?

БудемЖить
19-2-2022 01:08 БудемЖить
Originally posted by datchanin:

Навеска и тип пороха?


Это единственное что это остается предполагать. Но при одинаковости гильз, как можно различить такие патроны? По маркировке? Тогда где она должна находиться, на дульце обжатой гильзы? И это при том, что 6г16 и 6Г17 по конструкции стреляющего устройства, в т.ч. в части гранаты, совершенно (по крайней мере при поверхностном осмотре) одинаковые. Абсурд какой-то.
Originally posted by Hooke:

Есть, 100%, но придется верить на слово...


Хорошо, пусть будет так. Но это все же официальный документ?
Hooke
19-2-2022 12:25 Hooke
Originally posted by БудемЖить:

Но это все же официальный документ?


Более чем! Официальнее не куда!))

Originally posted by БудемЖить:

По маркировке?


Именно так. В таком формате (гильзе) уже были патроны ПХС-45, дульце которых окрашивалось зеленым лаком. Думаю история с ПХС-19 и ПВС-22 такая же. ПХС-19 имел маркировку на пачке в виде зелено-красной полосы, дульце иногда с красным лаком (встречается и без окраса либо с его утерей). Скорее всего ПВС-22 также имел свою отличительную маркировку на пачке и возможно на патроне. Но пока специалисты перебирают вышибные того периода в поисках ПВС-22... .

Originally posted by БудемЖить:

И это при том, что 6г16 и 6Г17 по конструкции стреляющего устройства, в т.ч. в части гранаты, совершенно (по крайней мере при поверхностном осмотре) одинаковые.


Ну гранаты то разные все-таки.. . при этом масса вроде одинаковая.. . хотя практики утверждают, что гранатами Канарейки можно стрелять из Тишины.

728 x 508

БудемЖить
19-2-2022 14:06 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

Ну гранаты то разные все-таки.. .


В своем посте я неправильно выразил свою мысль. Под "в части гранаты" я имел ввиду часть гранатомета которая находится вокруг гранаты, если так можно сказать, и обеспечивает ее направление при выстреле. В общем это ствол и кое-что вокруг него.
Originally posted by Hooke:

В таком формате (гильзе) уже были патроны ПХС-45, дульце которых окрашивалось зеленым лаком.


А ведь да. Про этот патрон я забыл. Но сразу вопрос: а этот патрон сохранился живьем? Я лично его не видел. С чего вопрос - а имел ли ПХС-45 длину равную патрону ПХС-19 &Со? Быть может по конструкции гильзы это был обычный холостой патрон обр.1943 г с условно "длинным" дульцем гильзы? Или патрон ПМС-45 был "коротким" без привычного по холостым патронам обр.1943 г. дульца?
Hooke
19-2-2022 14:25 Hooke
Originally posted by БудемЖить:

Но сразу вопрос: а этот патрон сохранился живьем? Я лично его не видел. С чего вопрос - а имел ли ПХС-45 длину равную патрону ПХС-19 &Со? Быть может по конструкции гильзы это был обычный холостой патрон обр.1943 г с условно "длинным" дульцем гильзы? Или патрон ПМС-45 был "коротким" без привычного по холостым патронам обр.1943 г. дульца?


Вот есть такая иллюстрация


546 x 438

БудемЖить
19-2-2022 14:48 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

Вот есть такая иллюстрация


Благодарю.
Как я понимаю из подписей к фото патронов, "верифицированного" изображения патрона ХПС-45 пока нет?
Hooke
19-2-2022 15:48 Hooke
Originally posted by БудемЖить:

"верифицированного" изображения патрона ХПС-45 пока нет?


Да, 100% нету. Холостые с зеленым дульцем шли в наборах учебных патронов 60-х годов.

click for enlarge 901 X 516 68.8 Kb click for enlarge 300 X 400 40.1 Kb

Странно, что там не обычные холостые, но вполне может быть пустили в расход не нужные вышибные из складских арсенальных запасов.

БудемЖить
19-2-2022 16:55 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

Странно, что там не обычные холостые, но вполне может быть пустили в расход не нужные вышибные из складских арсенальных запасов.


А ведь интересная мысль! Я сам видел такие комплекты, обращал внимание на необычный холостой патрон, но это не сподвигло меня задуматься на тему.
При случае нужно бы посмотреть на место и год выпуска таких патронов.
Hooke
19-2-2022 17:26 Hooke
Originally posted by БудемЖить:

При случае нужно бы посмотреть на место и год выпуска таких патронов.



Этот
Hooke:

click for enlarge 300 X 400 40.1 Kb

711 66
БудемЖить
19-2-2022 17:41 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

Этот


Завод вроде бы "правильный" для патронов такого рода. Не припомню что бы 711 завод выпускал обычные холостые патроны, а вот патроны со спецпулями - очень даже выпускал. Да и год тоже вполне находится в диапазоне применения ВГ-45. Один из моих старших товарищей видел такие гранатометы на вооружении пехоты в ГСВГ еще в начале 1970 гг.
Hooke
20-2-2022 12:51 Hooke
Hooke:

Но пока специалисты перебирают вышибные того периода в поисках ПВС-22... .

Вот сравнение вышибных патронов в гильзе 7,62х39


700 x 551

БудемЖить
20-2-2022 19:37 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

Вот сравнение вышибных патронов в гильзе 7,62х39


И все они, как и тот "короткий" холостой патрон в наборе - изготовлены на 711 заводе. Версия о том, что для изготовления учебных наборов патронов использовали спецметательные патроны становится все более "теплой". А кто делал такие наборы? Есть ли на коробке какие отметки производителя?
Hooke
20-2-2022 22:32 Hooke
Originally posted by БудемЖить:

Версия о том, что для изготовления учебных наборов патронов использовали спецметательные патроны становится все более "теплой". А кто делал такие наборы? Есть ли на коробке какие отметки производителя?


Наборы делали на каком(их) то арсенале(ах).. . маркировок вроде нет.. . ранние были в деревянных коробках, поздние в пенопластовых, но таблички с подписями и шрифты вроде одинаковые.. . как будто все делал один и тот же арсенал.
БудемЖить
20-2-2022 23:09 БудемЖить
Originally posted by Hooke:

Наборы делали на каком(их) то арсенале(ах).. .


Логично. Запиливали наборы из тех патронов что имелись под рукой в запасах, а имелись такие вот специальные. Запомню и при случае вернусь к вопросу.
alex---1967
20-3-2022 12:25 alex---1967
Было? -
45 мм противотанковая пушка обр. 1932 г. индекс 52-П-249, чертеж 1-02218. 2) 45 мм танковая пушка обр. 1932 г. индекс 52-П-243, Т, чертеж 1-01960. 3) 76 мм зенитная пушка обр. 1931 г. индекс 52-П-361, чертеж 1-02264, 1-02287, 1-02289, 1-02294

Guns.ru Talks
История оружия
Индексы оружия (ГРАУ, ГАУ и др.) ( 37 )