Guns.ru Talks
История оружия
стрелковое оружие воздушно-десантных войск РККА ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 5 : 12345
Автор
Тема: стрелковое оружие воздушно-десантных войск РККА
Тимо
5-8-2019 08:13 Тимо
В целом очень хорошо известно стремление навешать на солдата всё что возможно. К чему это приводит показывает практика. В советское время во время переправы солдат-мотострелок оступился с моста и утонул на глазах у всех. Камнем ушёл в воду. Рядом, на берегу, кучка генералов стояла, наблюдала это в режиме "он-лайн", если выразится по современному, и сделать ничего не могли. Солдат был как обычно обвешан всем чем только можно, это и не дало ему малейшего шанса побарахтаться и выплыть.
Так и с тромбоном и чем там ещё - навесить можно всё, вплоть до фортепиано. Но по "прибытии на землю" в наличии будет не подразделение боеспособных солдат-десантников, а травмированные или ещё того хуже.
marafonec
5-8-2019 08:55 marafonec
quote:
Originally posted by БудемЖить:

Прошу просветить.


У нас проверка из армии была по косякам. На складе ПДИ был утерян военным способом лом.
В комиссию по списанию вошли Нач склада, нач службы ПДС и НШ полка.
Писали на имя командира о хадатайстве в вещевую службу АвТехБ.

Суть акта списания:

Лом пожарный, инвентарный номер такой-то, за время эксплуатации сточился до размеров швейной иглы и передан в дальнейшую эксплуатацию на склад парашютного имущества с заменой инвентарного номера такого-то на такой-то.
Просим вашего хадатайства о выдаче на склад ПДС нового лома в замен выбывшего из эксплуатации.

Провели по инвентарным, а иглу уже списали по факту выработки ресурса.

quote:
Originally posted by mauser323:

С парашютом прыгали? Ноги вместе и прямые


Странно вас прыгать учили.
У меня 12 прыжков на веревку с чужим парашютом (в ВВС редко кто сам себе парашют укладывает). Так учили что ноги ЧУТЬ согнуты в коленях и приземление на полную ступню.
При приземлении на выпрямленые ноги большая нагрухка на колено и в большинстве случаев выбивает тазобедренный сустав.
marafonec
5-8-2019 09:02 marafonec
quote:
Originally posted by Тимо:

В советское время во время переправы солдат-мотострелок оступился с моста и утонул на глазах у всех. Камнем ушёл в воду. Рядом, на берегу, кучка генералов стояла, наблюдала это в режиме "он-лайн", если выразится по современному, и сделать ничего не могли. Солдат был как обычно обвешан всем чем только можно, это и не дало ему малейшего шанса побарахтаться и выплыть.


Дрочить солдата надо было больше на полосе препятствий, чтобы с моста не падал.
Поэтому и запрграмировано на большие учения 2% потерь от списочного состава участников. Потому что возможно все.
А командира подразделения я бы выдрал за то что солдат упал...
Dmitry&Santa
5-8-2019 09:38 Dmitry&Santa
quote:
Изначально написано lisasever:

Как следует из книги "Наставление по парашютным прыжкам ВДВ Красной Армии", п. 222, то же самое, что и у стрелка-парашютиста.

Я прочел по иному, написано что:
"Подрывник-парашютист свое оружие и снаряжение подготавливает и крепит так же, как стрелок-парашютист. Разница лишь в том, что сумка АДО...".
Дак вот сумки АДО у стрелка-парашютиста нет в описании. Полагаю, что сумка минера, возможно в исполнении для ВДВ РККА. По габаритам как раз схожа с радиостанцией, которую крепят аналогично (п.223-224 стр 87 и рис. 45 стр.91 Наставления).
Тимо
5-8-2019 09:48 Тимо
Что солдат упал с моста, это одно - всяко бывает. А вот что он как камень на дно пошёл без малейшего шанса выплыть или задержаться на поверхности по причине перегруженности, это совсем другое. При большом скоплении вполне подготовленного личного состава его спасти не смогли! Генералы , при которых это произошло, поняли тогда, что общий вес снаряжения солдата надо уменьшать.
Sobaka1970
5-8-2019 10:43 Sobaka1970
Наставление 1942 года, показан прыжок из Ли-2, из двери. А как прыгали раньше; с крыла или из подвесного контейнера?
marafonec
5-8-2019 12:27 marafonec
quote:
Originally posted by Тимо:

А вот что он как камень на дно пошёл без малейшего шанса выплыть или задержаться на поверхности по причине перегруженности, это совсем другое.


Это не другое. Это солдат НЕДОЛЖЕН падать.
Приведу пример с гражданки - есть перевязи для работающих на высоте предохраняющие от ПАДЕНИЯ, так вот, человек в этой штуке сорвавшийся, гарантированно получает перелом позвоночника. Ни никто и не думает их запрещать, так как при ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации работник в ней просто не сорвется.

Так и солдат - хреново обучался, либо хреново оборудован мост.
Поэтому и пишк не должен солдат ПАДАТЬ. Ибо гарантированно утонет. Так что исключительно человеческий фактор. Не пионЭры в Зарницу играют.

marafonec
5-8-2019 12:31 marafonec
quote:
Originally posted by Sobaka1970:

Наставление 1942 года, показан прыжок из Ли-2, из двери. А как прыгали раньше; с крыла или из подвесного контейнера?


По сведениям имеющимся у меня выполнение прыжков зависило от типа самолетов. С ТБ прыгали с крыла, так как на крыло выходила дверь.
С Ли-2 прыгали в дверь, там крыло дальше.
В фантастической книжке прочитал про прыжок истребителя из И-16 путем открытия парашюта в кабине и пилота из кабины вырвало.
Спрашивал наших ПДСников - один из инструкторов сказал, что подобное предусматривлось на По-2, тк самолет тихоходный. А из истребителя маловероятно, из-за скоростей гарантированный труп.
Ух ты
5-8-2019 12:40 Ух ты
quote:
Originally posted by marafonec:

Спрашивал наших ПДСников - один из инструкторов сказал, что подобное предусматривлось на По-2, тк самолет тихоходный.

Ога . Предусматривалось на По-2 ... Бред собачий ... 100 км в час - купол будет на оперении .

marafonec
5-8-2019 13:09 marafonec
quote:
Originally posted by Ух ты:

Предусматривалось на По-2 ... Бред собачий ... 100 км в час - купол будет на оперении .


А вы смешной. Но признаю свою недоработку - это АВАРИЙНЫЙ способ покадания самолета. Когда например пилот ранен и не может прыгать штатно.

edit log

Тимо
5-8-2019 14:55 Тимо
Если подразумевалось, что солдат, упавший с моста, гарантированно утонет, то как минимум на учениях на мосту будет крепкое защитное ограждение и рядом группа спасателей в лодке. Про это не слышал. По описанию был обычный понтонный мост, колонна солдат по нему форсировала реку, на берегу стояли командиры и наблюдатели. Всех удивила скорость затопления, именно потому случай и получил тогда огласку. Не предвидели такого. При "разборе полётов" выяснилась причина - элементарный перегруз, тяжёлое снаряжение. Если по земле ходить это прокатывало, в воде сразу на дно. Здравый смысл такого не допускает. Это было уже в истории - немецкие рыцари как-то пошли на дно в своих доспехах при прямом участии Александра Невского. Повторять такое нам - нонсес!
lisasever
5-8-2019 16:37 lisasever
quote:
В советское время во время переправы солдат-мотострелок оступился с моста и утонул на глазах у всех. Камнем ушёл в воду.
...Солдат был как обычно обвешан всем чем только можно, это и не дало ему малейшего шанса побарахтаться и выплыть.

Трагедия, да. Но что же такое он нёс на марше, кроме своего снаряжения? Да такое от чего избавиться нельзя. Что на тебе ни есть, всё разом сбросить можно. Автомат, сидор, расстегни ремень, вся разгрузка, со всем подсумками разом под собственным весом слетит. Скорее сработал фактор внезапности, испуг, от него разом нахлебался воды и всё. Надеюсь, нашли потом человека, земля ему пухом.
marafonec
5-8-2019 17:08 marafonec
quote:
Originally posted by Тимо:

рядом группа спасателей в лодке. Про это не слышал.


Правильно, потому что не будет этой лодки. Ты не заморачивайся, это - армия. Что там твориться сложно понять даже служившим, если они в этом не варятся.
Просто прими как данность: упал=сдох без пользы.
Ради интереса можешь почитать рассказы Покровского про флот или Биглера.

quote:
Originally posted by lisasever:

Да такое от чего избавиться нельзя. Что на тебе ни есть, всё разом сбросить можно.


Ничего ты там сразу не сбросишь, особенно если в каске или падаешь плашмя или в шинели.

В одежде и с оружием учат преодолевать припятствия, но не всех и не везде.

lisasever
5-8-2019 17:11 lisasever
quote:
Спрашивал наших ПДСников - один из инструкторов сказал, что подобное предусматривлось на По-2, тк самолет тихоходный.
... Но признаю свою недоработку - это АВАРИЙНЫЙ способ покадания самолета. Когда например пилот ранен и не может прыгать штатно.

Чего-то запамятовал Ваш ПДС, от того и слукавил.
Хоть из По-2, да ещё раненый...
В те годы, и до войны, и во время, и ещё долго после, для лётчиков шли парашюты ПЛ. Парашют лётчика. Подвешивался он, прости господи, под задницей. Одним словом, лётчик на нём сидел. Никаким манером оттуда купол вытяжного парашюта не выдернешь.
Да ещё раненый!
Да и представьте, что будет, если вытяжной купол в поток выпустить, если пилот на основном сидит.
Затейник Ваш ПДС.

click for enlarge 702 X 890 86.3 Kb click for enlarge 415 X 540 42.6 Kb

click for enlarge 333 X 433 34.0 Kb click for enlarge 1024 X 697 89.0 Kb

edit log

marafonec
5-8-2019 17:44 marafonec
quote:
Originally posted by lisasever:

Затейник Ваш ПДС.


Жить захочешь - не так раскорячишься.

Я по службе слышал и видел много невозможного. Да и не только по службе.

SanSanish
5-8-2019 20:18 SanSanish
quote:
Originally posted by БудемЖить:

Даже не представляю, как можно прыгнуть с огромным тромбоном на себе. Реально смелые мужики, эти музыканты-дестантники.


Не все прыгают, кто с парашютом.
В 1940 в бессарабском походе высаживали пару десантов.
Под Измаилом ЕМНИП с полсотни ТБ-3 должны были высадить десант. Причем основным вариантов был посадочный. о площадка оказалась мала, село только около десятка машин, загромоздив ее. остальным пришлось сбрасывать десантников с парашютами. Два ТБ-3 вернулись загруженными. первый с радиоаппаратурой которую пожалели бросать, а второй с ...музыкантами. Не исключено, что теми кто на фото. Они отказались прыгать, поскольку как оказалось даже не умели.
quote:
Originally posted by lisasever:

Учитывая, что действовать придётся в отрыве от своих основных сил, а значит и пунктов снабжения, логично предположить, что и боекомплект должен быть в разы больший. А вместе с ним и запас продовольствия.

quote:


24 октября 1942 г. был высажен воздушный десант непосредственно на аэродром Майкоп для уничтожения самолетов на аэродроме. Высадка десанта тщательно готовилась, отряд был разделен на группы. Каждый парашютист-десантник совершил пять прыжков днем и ночью, тщательно были проиграны все действия.

Для личного состава был определен комплект вооружения и снаряжения в зависимости от выполняемой ими задачи. Каждый парашютист-десантник диверсионной группы имел автомат, два диска с патронами и дополнительно три зажигательных прибора, фонарь и продовольствие на двое суток. В группе прикрытия было два пулемета, десантники этой группы не брали некоторых предметов вооружения, но имели дополнительно по 50 патронов к пулемету.

В результате нападения отряда на Майкопский аэродром было уничтожено 22 самолета противника.

А вообще боекомплект и наличие допконтейнеров на теле ограничивались возможностями парашютов того времени. Современные "дубы" при площади купола в 80-100 м. кв. позволяют сбрасывать груз полной массой в 120 кг. А в ВОВ основные отечественные десантные парашюты имели площадь в 60-70 м.кв., массу 16-18 кг и грузоподъемность около сотки.
Вот и считаем - щуплый боец 70 кг, сам парашют 16 кг, кирзовые тапки с галифе и пр. по сезону еще 5-10 кг, ППШ с парой дисков 7кг, пара ргд-33 килограмм и...а и все собственно.
Даже под запаску резерва веса нет. не говоря про пулемет с боекомплектом.

quote:
Originally posted by Dmitry&Santa:

Прыгали не только с негабаритной СВТ-40, прыгали с ДП-27, весом ощутимым и длиной с самозарядку.


В 41м приняли, что прыгать нужно с ДТ. Он легче, компактней и как указывалось его магазины емче, легче и "менее склонны к погибам при прыжках."
quote:
Originally posted by Sobaka1970:

А как прыгали раньше; с крыла или из подвесного контейнера?


И так и так. Плюс в мизерных количествах были подвесные кабины под бомберы.
quote:
Originally posted by marafonec:

В фантастической книжке прочитал про прыжок истребителя из И-16 путем открытия парашюта в кабине и пилота из кабины вырвало.
Спрашивал наших ПДСников - один из инструкторов сказал, что подобное предусматривлось на По-2, тк самолет тихоходный. А из истребителя маловероятно, из-за скоростей гарантированный труп.


Теоретически возможно. Методом срыва вполне себе сбрасывали тяжеловесы до войны. Гроховский хорошо отработал.
Ничего скорость на поршневиках не сделает, а вот шанс повстречаться со сталилизатором велик.
Для истребителей ВМВ был отличный и общепринятый метод, отстегнуть ремни и - ручку вперед! Пробкой вылетал на отрицательной перегрузке.
Для извраты У-2 тоже ни к чему, банально переваливались за борт.
quote:
Originally posted by lisasever:

Хоть из По-2, да ещё раненый...
В те годы, и до войны, и во время, и ещё долго после, для лётчиков шли парашюты ПЛ.


Справедливости ради ПЛ был у летчика, у штурмана на ПО-2 был нагрудный ПН и его теоретически можно было раскрыть в кабине.
Но не было нужды.
Кстати, у французов и тех же пилотов немецких Фоккеров были наспинные парашюты.
Партия "французских" Томагавков была после падения Франции выкуплена англичанами, а затем поставлена в СССР. Пришлось на месте химичить с парашютами, поскольку в "чашке" места не было, а бронеспинка имела нишу под наспинный.
Под Питером поисковики подымали из болота этот Р-40 с отлично сохранившимся в кабине парашютом ...наблюдателя типа ПН-2. Его оказалось проще всего приспособить с груди на спину летчика.

edit log

Dmitry&Santa
5-8-2019 21:05 Dmitry&Santa
quote:
Изначально написано SanSanish:

В 41м приняли, что прыгать нужно с ДТ.
Он легче, компактней и как указывалось его магазины емче, легче и "менее склонны к погибам при прыжках."

Когда конкретно, каким документом приняли.
Есть ли скан.
Ибо указанное мной "Наставление по парашютным прыжкам..."
введено Приказом по ВДВ РККА N3 от 03 января 1942 года.
С чего вы пришли к мнению о том, что ДТ легче ДП-27?
Просто у меня лично ни ДТ, ни даже ДП-27 пока нет, и сравнить вес не могу. Но по техническим характеристикам, ДТ не легче, он короче за счет складного приклада может быть...но сумок для переноски магазинов ДТ я не видел, в отличие от сумок для магазинов ДП-27.

edit log

lisasever
6-8-2019 07:14 lisasever
Добрый день.
Нашлось, среди разных залежей, на тему экипировки парашютистов-десантников из параллельной темы дружественного сайта. Может и про вооружение десантника в том деле по ссылке что полезное есть. Вдруг у кого-то будет возможность посмотреть.

https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=24804&page=4

Фото из дела «Протокол объединенного совещания представителей ГУ ВВС КА, ГИУ КА, НИИ ВВС КА, завода № 1 – НКЛП СССР и представителей от воздушно-десантных частей Красной армии».
НИИАУ. 1941 г.
Филиал РГАНТД. Ф.Р-431. Оп.3-1. Д.37. Лл.11, 14, 26, 37.

click for enlarge 316 X 500 31.0 Kb click for enlarge 323 X 500 28.8 Kb

click for enlarge 300 X 500 26.3 Kb click for enlarge 312 X 500 10.0 Kb

edit log

Sobaka1970
6-8-2019 07:57 Sobaka1970
quote:
Изначально написано marafonec:

По сведениям имеющимся у меня выполнение прыжков зависило от типа самолетов. С ТБ прыгали с крыла, так как на крыло выходила дверь.
С Ли-2 прыгали в дверь, там крыло дальше.
В фантастической книжке прочитал про прыжок истребителя из И-16 путем открытия парашюта в кабине и пилота из кабины вырвало.
Спрашивал наших ПДСников - один из инструкторов сказал, что подобное предусматривлось на По-2, тк самолет тихоходный. А из истребителя маловероятно, из-за скоростей гарантированный труп.

У По-2 сверху крыло и парашют под жопой, у И-16 тесная кабина и парашют под жопой. Рассказ=байка.

marafonec
6-8-2019 08:45 marafonec
quote:
Originally posted by lisasever:

Нашлось, среди разных залежей


Спасибо за ссылку.
всего страниц: 5 : 12345

Guns.ru Talks
История оружия
стрелковое оружие воздушно-десантных войск РККА ( 3 )