Guns.ru Talks
История оружия
Вопрос про учебно-боевое оружие. ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 4 : 1234
Автор
Тема: Вопрос про учебно-боевое оружие.
gross kaput
3-8-2019 12:53 gross kaput
quote:
Originally posted by NORDBADGER:

А у нас после войны разве такое было, чтобы без хрома на армейском оружии?


Да было, у меня оба СКСа черные, один 1950 г.в., второй сборная солянка, но судя по коробке 1951-52гг.
NORDBADGER
3-8-2019 12:58 NORDBADGER
quote:
Изначально написано gross kaput:
На западе принято считать что всего по такому методу в 1956/1957г.г. было выпущено порядка 350 000 карабинов, но вывод такой делается из допущения что нумерация выпущенных карабинов была сквозной, но известно что позднее китайцы начинали каждый следующий год с нового миллиона, в не зависимости от того сколько было выпущено оружия в предыдущем ,так что и здесь вероятно не все так просто. Так что на мой взгляд цифра в 350 000 довольно спорная ибо примерно соответствует объему выпуска СКСов на ТОЗе во время пика производства СКСов, что по понятным причинам мало вероятно, на мой взгляд более адекватная цифра в районе 50 000-100 000.

В китайских статьях объёмы выпуска такие же указаны (например 84000 в 1956 г. и 265000 - в 1957), откуда информация не указано, но очень может быть, что не врут. Т.к. приводимые данные по выпуску до 1966 г. явно опираются не статистику серийных номеров.

Интересно ещё почему китайцы применили игольчатый штык, унифицировали с "мосинским"? Но потом всё же внедрили клинковый.

NORDBADGER
3-8-2019 12:59 NORDBADGER
quote:
Изначально написано gross kaput:
Да было, у меня оба СКСа черные, один 1950 г.в., второй сборная солянка, но судя по коробке 1951-52гг.

А смысл? Если я не ошибаюсь, то по Малимону стволы на АК в то время были с хромом.

edit log

gross kaput
3-8-2019 13:11 gross kaput
quote:
Originally posted by NORDBADGER:

Если я не ошибаюсь, то по Малимону стволы на АК в то время были с хромом.


Но у Малимона как раз таки есть описание приемки первых серийных АК с отступлением по большим проблемам связанным с налаживанием технологии размерного хромирования ствола тонким слоем хрома, до этого крыли только пулеметные стволы толстым слоем с достаточно большими допусками, автоматные-карабинные требовалось покрывать тонким слоем с более жесткими допусками с чем возникли проблемы, так что 49-50 пионером в освоении этого метода был Ижевск а Тула вводила уже позже, вероятно в Туле так-же не все получалось как надо поэтому год с небольшим карабины выпускались паралельно с хромом и с черными стволами.

edit log

NORDBADGER
3-8-2019 13:20 NORDBADGER
quote:
Изначально написано gross kaput:
Но у Малимона как раз таки есть описание приемки первых серийных АК с отступлением по большим проблемам связанным с налаживанием технологии размерного хромирования ствола тонким слоем хрома, до этого крыли только пулеметные стволы толстым слоем с достаточно большими допусками,

А ППШ? На пулемётах толстый слой стали делать для увеличения живучести. Правда не знаю какая там была минимальная величина.

gross kaput
3-8-2019 13:39 gross kaput
quote:
Originally posted by NORDBADGER:

Интересно ещё почему китайцы применили игольчатый штык, унифицировали с "мосинским"?


У китайцев иголка своя, трехгранная, а иголка на мой взгляд, более удобна, проще производство, более удобно размещается на карабине, отсюда и на АК (тип 56) и на СКСе они ввели иголки.
NORDBADGER
3-8-2019 13:44 NORDBADGER
quote:
Изначально написано gross kaput:
У китайцев иголка своя, трехгранная, а иголка на мой взгляд, более удобна, проще производство, более удобно размещается на карабине, отсюда и на АК (тип 56) и на СКСе они ввели иголки.

Вообще то она пошла с карабина "тип 53", сиречь обр.1944 г., отсюда и "мосинский".

БудемЖить
3-8-2019 13:53 БудемЖить
quote:
Originally posted by NORDBADGER:

Вообще то она пошла с карабина "тип 53", сиречь обр.1944 г., отсюда и "мосинский".


В вопросе китайских игольчатых штыков есть странности - обсуждали однажды. Так, ЕМНИП, китайский К-44 имеет откидной игольчатый штык 4-х гранный, как и наш, а вот штыки к китайским СКС и АК были трехгранные. Мотив отказа китайцев от 4-х гранного в пользу 3-х гранного так и не вычислил. Если не забыл.
gross kaput
3-8-2019 14:05 gross kaput
quote:
Originally posted by NORDBADGER:

Правда не знаю какая там была минимальная величина.


Для ДП в учебнике дается величина 0,3мм на диаметр, соответсвенно толщина покрытия 0,15мм, допуск для ДП 0,05 на диаметр. Для АК допуск на толщину покрытия был 0,02мм при его толщине 0,1мм на диаметр.
gross kaput
3-8-2019 14:09 gross kaput
quote:
Originally posted by БудемЖить:

Мотив отказа китайцев от 4-х гранного в пользу 3-х гранного так и не вычисли


Технологичнее и легче при практически равной прочности на излом.
gross kaput
3-8-2019 14:20 gross kaput
quote:
Originally posted by NORDBADGER:

Вообще то она пошла с карабина "тип 53", сиречь обр.1944 г., отсюда и "мосинский".


C какого года? насколько я знаю штык на тип 53 полностью соответсвовал таковому на карабине44, возможно в дальнейшем его и изменили на трехгранный (не силен в этом вопросе) только вопрос когда?



P.S. помониторил немного тему на англоязычных сайтах, люди на gunboards сравнивали штыки для Тип53 и пришли к выводу что трехгранные штыки для 53-го это поздняя полукустарная переделка иголок от Тип 56.

https://forums.gunboards.com/s...Better-Pictures )

edit log

NORDBADGER
3-8-2019 14:50 NORDBADGER
quote:
Изначально написано gross kaput:

C какого года? насколько я знаю штык на тип 53 полностью соответсвовал таковому на карабине44, возможно в дальнейшем его и изменили на трехгранный (не силен в этом вопросе) только вопрос когда?

P.S. помониторил немного тему на англоязычных сайтах, люди на gunboards сравнивали штыки для Тип53 и пришли к выводу что трехгранные штыки для 53-го это поздняя полукустарная переделка иголок от Тип 56.

Вполне возможно и так. Я вроде даже участвовал в той теме, что Руслан Николаевич упоминал, может и забыл. Когда постоянно не касаешься какой-то темы, то часто даже в очевидных вещах делаешь ошибки, особенно если по памяти.

Но имел ввиду и немного другое - китайцам же наверное передавалась не самая ранняя документация, хотя конечно и это исключать нельзя, а штык свой поставили.

edit log

gross kaput
3-8-2019 15:24 gross kaput
quote:
Originally posted by NORDBADGER:

китайцам же наверное передавалась не самая ранняя документация,


Не совсем понял что имелось ввиду?
NORDBADGER
3-8-2019 15:30 NORDBADGER
quote:
Изначально написано gross kaput:
Не совсем понял что имелось ввиду?

Ну передали китайцам в 1955 г. документацию, детали поставляли, помогали осваивать и пр., так по идее и штык уже должен был быть клинковый. Раз уж могли освоить сам карабин и штык бы освоили. Но он у них игольчатый. Или наши подогнали им старые чертежи?

ingpro
3-8-2019 15:38 ingpro
quote:
Примерно так, датировка составлялась по реальным доступным образцам,
Ложа переход с иголки на клинок 1950 г.

Буквально на прошлой неделе писал в параллельной теме, повторю:

изначально СКС 18 июня 1949 года Постановлением Совета Министров СССР ?2611-1033сс был принят на вооружение с неотъёмно-откидным клинковых штыком.
Однако в производство СКС началось по чертежам имеющимся на 536 заводе (Тула) с "иголкой".

Практически сразу, 22 июня ОКБ-180 (Симонов) и КБ зав 536 представили в ГАУ свои варианты клинковых штыков, которые оперативно поступили на Полигон для испытания и полностью их выдержали.
Окончательно ГАУ так и не смог определиться, к каждой из сторон и у Симонова и у ТОЗ была своя сильная поддержка в министерстве обороны.

Окончательно, по распоряжению Д.Ф. Устинова, собрали группу ветеранов Маршалов Советского Союза, которые дали конструкторам ЦУ каким должен быть правильный штык! Именно этот вариант 2 ноября 1949 утвердило ГАУ и он пошел производство, с заменой заделов игольчатого штыка с течении трех месяцев.

click for enlarge 1826 X 1280 234.2 Kb

edit log

ingpro
3-8-2019 16:15 ingpro
quote:
Штык - клинковый оксидированный штык 1950,
клинковый хромированный 1950.

Продолжу по штыкам. Первые штыки были оксидированные, но в конце 1950 стали приходить отзывы войск (была такая практика), где среди ряда других претензий, было и о низком качестве защиты от коррозии оксидированного штыка.
По согласованию с Симоновым, завод 536 (Тула) перешел на выпуск клинковых штыков с пассивированным покрытием (химпокрытие, применяемое при защите затворов от коррозии) и частью хромированными.

В среднем, за первые годы производства СКС, ежегодно конструкторами по разным пожеланиям, предлагалось до 15-20 изменений, часть из которых не прошла полигонные испытания, часть войсковые, но ряд был одобрен и внедрен в серийное производство.

К примеру материл ложа, раз это в теме обсуждалось. Кроме фанеры в 1950 конструкторами были предложены, а полигоном испытаны ложа из бука закарпатского, бука кавказского, бука западно-украинского.

Не один буковый тип испытания не прошел, показав результат хуже березы с надставкой угла (есть такие по 1949 году).

edit log

gross kaput
3-8-2019 16:42 gross kaput
quote:
Originally posted by NORDBADGER:

Раз уж могли освоить сам карабин и штык бы освоили.


Так китайцы и выпускали СКСы с клинковым штыком до начала 60-хх, первые трехгранные иголки на Тип56 появились только в 64-м.
Собственно это хорошо видно на примере египетских Тип 56, Китай поставлял их в Египет по двум контрактам в 70-х годах, не помню точно по какому -первому или второму, но по одному контракту собрали карабины по складам НОАК и передали Египту, ну дыть вот 7-9-ти миллионики имеют клинковые штыки а 10-милионики и выше иглы.
Единственно что не совсем понятно с египетскими поставками это материал лож- достаточно много фанеры, встречал два объяснения - что наличие фанерной ложи было требованием Египта по второму контракту и что Египтяне самостоятельно переобували китайцев в советскую фанеру - хотя оба утверждения вызывают вопросы но как говорится что имеем.

edit log

gross kaput
3-8-2019 16:57 gross kaput
quote:
Originally posted by ingpro:

Кроме фанеры в 1950 конструкторами были предложены


Так в каком году все-ж было внедрено фанерное ложе? И главное почему шел паралельный выпуск и фанерных и березовых лож? Причем речь явно не реализации заделов а о параллельном производстве.
NORDBADGER
3-8-2019 17:12 NORDBADGER
quote:
Изначально написано gross kaput:
Так китайцы и выпускали СКСы с клинковым штыком до начала 60-хх, первые трехгранные иголки на Тип56 появились только в 64-м.

Да, сегодня явно не мой день. После октября 1964, как пишут.

gross kaput
3-8-2019 17:28 gross kaput
quote:
Originally posted by NORDBADGER:

Да, сегодня явно не мой день


Бывает, ни чего страшного.
всего страниц: 4 : 1234

Guns.ru Talks
История оружия
Вопрос про учебно-боевое оружие. ( 3 )