gross kaput
P.M.
|
2-10-2018 17:06
gross kaput
День добрый уважаемые форумчане. Собственно вопрос в следующем, есть товарищ утверждающий что на пробке газовой камеры СТГ была сделана конусная резьба - якобы с целью нивелировать износ появляющийся в ходе эксплуатации, но на чертежах СТГ резьба обычная метрическая, на фотографиях различных вариантов этого узла тож конусности не видать, разборка ММГ СТГ 44-го г/в так-же показала  что резьба там обычная, из этого плавно вытекает вопрос - возможно были какие-то переходные/эксперементальные образцы с конической резьбой или-же все-же товарищ гонит пургу (есть такое стойкое подозрение что выводы он делал по фотографии книжной страницы где из-за изгиба страниц действительно кажется что резьба имеет небольшую конусность.  Собственно речь вот про эту деталь.
|
|
dart2702
P.M.
|
Прочитайте статью "штурмгевер и сантехника", в ней всё популярно объяснено. Если бы вы сами пробовали завернуть/отвернуть данную заглушку, почувствовали бы, как она затягивается/ослабевает, в зависимости от направления вращения.
|
|
lisasever
P.M.
|
2-10-2018 19:31
lisasever
Прочитайте статью "штурмгевер и сантехника", в ней всё популярно объяснено.
Добрый день. А это для тех кому лень искать упомянутую подсказку. topwar.ru И фото для выводов.
|
|
NORDBADGER
P.M.
|
2-10-2018 19:42
NORDBADGER
dart2702: Прочитайте статью "штурмгевер и сантехника", в ней всё популярно объяснено. Если бы вы сами пробовали завернуть/отвернуть данную заглушку, почувствовали бы, как она затягивается/ослабевает, в зависимости от направления вращения.
Нет там конусной резьбы, это глюк (гадание по фото). И может объясните назначение конуса за резьбой?
|
|
gross kaput
P.M.
|
2-10-2018 20:04
gross kaput
A это и есть отголоски той статьи, скажу даже больше эта статья единственная где фигурирует "конусная резьба", причём без каких либо отсылок на источники автор " ставит диагноз" по фотографии. если вы посмотрите комментарии к ней то увидите что внятного объяснения автор так и не представил.
|
|
lisasever
P.M.
|
2-10-2018 20:12
lisasever
И может объясните назначение конуса за резьбой?
Посадочное место пробки, то же имеет такую же конусность. Назначение сего - герметизация. Подобное решение применяется до сих пор.
|
|
NORDBADGER
P.M.
|
2-10-2018 20:14
NORDBADGER
lisasever: Посадочное место пробки, то же имеет такую же конусность. Назначение сего - герметизация. Подобное решение применяется до сих пор.
И нафуя тогда конусная резьба?
|
|
PILOT_SVM
P.M.
|
2-10-2018 20:15
PILOT_SVM
По чертежу конусности резьбы нет.
|
|
Михал Михалыч
P.M.
|
2-10-2018 20:17
Михал Михалыч
Originally posted by lisasever: Добрый день. А это для тех кому лень искать упомянутую подсказку. topwar.ru
Дык это же наш Bunta кропал статейку. В топку её сразу.. .
|
|
lisasever
P.M.
|
2-10-2018 20:21
lisasever
И нафуя тогда конусная резьба?
Там нет конусной резьбы. Там обычная метрическая резьба с мелким шагом 18х0,75. А конус уже на самой пробке. На работе, с таким решением, я часто имею дело, когда касаемся арматуры, клапанов, в гидромагистралях высокого давления. У нас они называются игольчатыми. Только "игла" получается уже о-очень толстая и короткая, и такая же конусная форма посадочного места под неё.
|
|
Михал Михалыч
P.M.
|
2-10-2018 20:25
Михал Михалыч
Originally posted by lisasever:
Там нет конусной резьбы. Там обычная метрическая резьба с мелким шагом 18х0,75. А конус уже на самой пробке. На работе, с таким решением, я часто имею дело, когда касаемся арматуры, клапанов, в гидромагистралях высокого давления. Такая же конусная форма и посадочного места под неё.
Это был вопрос,не требующий ответа)
|
|
gross kaput
P.M.
|
2-10-2018 20:30
gross kaput
Речь то идёт не за конус а именно за конусную резьбу для тех кто не нашёл в этом опсе описания продублирую отрывок из этой статейки здесь " Сейчас для этого придется обратиться к сантехнику дяде Васе. Он ответит, пожав плечами: «Обычная коническая резьба, ГОСТ 6211-81»"
|
|
lisasever
P.M.
|
2-10-2018 20:51
lisasever
Речь то идёт не за конус а именно за конусную резьбу для тех кто не нашёл в этом опсе описания продублирую отрывок из этой статейки здесь
Там нет конусной резьбы. Обычная резьба, самая, что ни на есть, с мелким шагом. А конус сделан на самой пробке, что бы уменьшить давление на дно пробки. Я не случайно привел пример клапанов высокого давления. Клапан всегда закрывается против давления. В итоге рабочая среда, гидравлика, воздух, давят на меньшую площадь. Применительно к пробке, на меньшую площадь пробки, уменьшая давление на её корпус в разы.
|
|
gross kaput
P.M.
|
2-10-2018 21:06
gross kaput
Originally posted by dart2702:
Если бы вы сами пробовали завернуть/отвернуть данную заглушку, почувствовали бы, как она затягивается/ослабевает, в зависимости от направления вращения.
Дык в том-то и дело - когда удалось пощупать реальный штурмак (пускай уже в виде ММГ) никакой конусной резьбы там, вполне ожидаемо, не оказалось а усилие увеличивалось/уменьшалось из-за почтенного возраста аппарата и наличия коррозии и скопившегося говна в резьбе - еле смогли открутить.
|
|
dart2702
P.M.
|
Ну не знаю.. . Резьба чистая, что на заглушке, что в газ.каморе. Закручивается сначала легко (как будто диаметр заглушки меньше отверстия), потом как положено резьбовому соединению, потом только прутком(очень тяжело). Смотрю на свет на заглушку и ясно вижу конус. Оптический обман?
|
|
dart2702
P.M.
|
Да, на самой заглушке "газовая коррозия" есть только на торцевой поверхности. Остальная часть заглушки "чёрная и гладкая". Значит газы попадают только на торец её.
|
|
dart2702
P.M.
|
gross kaput: усилие увеличивалось/уменьшалось из-за почтенного возраста аппарата и наличия коррозии и скопившегося говна в резьбе - еле смогли открутить.
Вот не верю! У меня всё чисто, а усилие меняется именно так как я сказал ранее!
|
|
PILOT_SVM
P.M.
|
2-10-2018 22:23
PILOT_SVM
gross kaput: "Сейчас для этого придется обратиться к сантехнику дяде Васе. Он ответит, пожав плечами: 'Обычная коническая резьба, ГОСТ 6211-81'"
Обычная, наукообразная (околотехническая) чепуха. в принципе - коническая резьба применяется тогда, когда нужна определённая длина резьбы, но так, чтобы вращательных движений на закручивание было меньше. в частности - для скручивания графитовых электродов для электродуговых печей. Здесь же - ни по чертежу, ни по нормальной фотке - не видно конуса. Резьба обычная, цилиндрическая.
|
|
dart2702
P.M.
|
И почему на чертеже название детали regulierschraube (регулировочный винт), когда должно быть dichtungeschraube (винт уплотнения)? Чего там регулировать? А уплотнять требуется.
|
|
PILOT_SVM
P.M.
|
2-10-2018 22:53
PILOT_SVM
dart2702: И почему на чертеже название детали regulierschraube (регулировочный винт), когда должно быть dichtungeschraube (винт уплотнения)? Чего там регулировать? А уплотнять требуется.
Почему? Не знаю. Да и что там регулировать? Коническая резьба даёт единственное преимущество - за пару вращений закрутить резьбу из 10-12 витков. Т.е. коническая резьба не имеет никакого хода для регулировки - вставили конус в конус и крутанули до отказа. Получили прочное соединение. всё. Или полная закрутка, или соединение развалится.
|
|
dart2702
P.M.
|
Ну хрен знает.. . Может, действительно, уплотняется конусом (гладкой частью).. .
|
|
PILOT_SVM
P.M.
|
2-10-2018 22:55
PILOT_SVM
dart2702: Ну хрен знает.. . Может, действительно, уплотняется конусом (гладкой частью)...
да, я думаю, что именно так. кстати - ru.cimmuk.com
|
|
dart2702
P.M.
|
PILOT_SVM: да, я думаю, что именно так.
Тогда как должно "чувствоваться" ощущение, по мере закручивания? Ведь можно закрутить заглушку полностью, а можно оставить 5 витков снаружи. И всё равно, она будет держаться пипец, как крепко. 5 витков много, а что тогда происходит с конусом? Сумбурно написал, но всё по ощущениям.. .
|
|
Виктор Модестович
P.M.
|
3-10-2018 07:29
Виктор Модестович
Вот мой маленький вклад это конечно не СТГ-44 но близко МП43/1 как видно конусной резьбы нет вроде.
|
|
gross kaput
P.M.
|
3-10-2018 08:00
gross kaput
Originally posted by dart2702:
И всё равно, она будет держаться пипец, как крепко. 5 витков много, а что тогда происходит с конусом
А это и есть говно скопившееся в резьбе, только не в резьбе самой заглушки а в резьбе камеры, резьба мелкая так что чувствуется хорошо.
|
|
PILOT_SVM
P.M.
|
3-10-2018 09:36
PILOT_SVM
dart2702: Тогда как должно "чувствоваться" ощущение, по мере закручивания? Ведь можно закрутить заглушку полностью, а можно оставить 5 витков снаружи. И всё равно, она будет держаться пипец, как крепко. 5 витков много, а что тогда происходит с конусом? Сумбурно написал, но всё по ощущениям...
Чувствуется грязь в резьбе, неровности металла, корявость геометрии резьбы. Может иметь место на любом соединении.
|
|
dart2702
P.M.
|
В чём могу быть уверен, так это в чистоте резьб. Что наружной, что внутренней. Они также без задиров и замятостей. Так что это отпадает однозначно. Речь идёт о том, что заглушка не завернута до конца. Снаружи видно 5 витков. Резьбы чистые. Автоматика работает, как положено. В резьбу заглушки гарь не попадает. Заглушка закручена так, что свободной резьбы не видно. Автоматика работает, как положено. В резьбу заглушки гарь не попадает. Отличий никаких. Поступал так(закручивал или не закручивал), прочитав про конусную резьбу. Типа, все равно герметично. Но теперь подумал, а как ведет себя гладкий конус? Похоже, тоже не очень реагирует на количество витков. Про чистоту резьб не говорите.
|
|
gross kaput
P.M.
|
3-10-2018 12:57
gross kaput
Тут вот какая штука - пять ниток для такой мелкой резьбы, если она конусная, критическая величина - висеть она будет на самом краешке ниток и первым- же выстрелом вырвет её на фиг.
|
|
LW44
P.M.
|
Токаря эффект объяснили -если резец изношен,либо заточен в минус-то и будет.(поэтому после резца проходят метчиком)резец в минусе,зуб резьбы соотв. в плюсе.Чем глубже вворачиваешь-тем труднее-трущихся поверхностей добавляется.
|
|
Hisname
P.M.
|
Разрешите вставить свои 5 копеек)) Насколько мне известно, надежность соединения с конической резьбой обусловлена сминанием витков резьбы (в момент окончательной затяжки). И такие резьбовые соединения либо вообще не являются разборными, либо разбираются только в случае ремонта. У СТГ пробка газовой камеры часто выкручивается?))) Я бы мог поверить в конусную резьбу этого узла ,если бы там был ограничитель хода резьбы (чтобы предотвратить сминание витков, почти как у графитных электродов по ссылке камрада PILOT_SVM).. но там то его нет. Если не прав, то подскажите в чём я ошибаюсь) если она конусная, критическая величина - висеть она будет на самом краешке ниток и первым- же выстрелом вырвет её на фиг.
Это если у пробки конусная резьба, а ответная в газовой камере цилиндрическая. И то не факт, так как такие сопряжения допускаются по ГОСТу, там глубина захода рассчитывается по формуле.
|
|
dart2702
P.M.
|
LW44: Токаря эффект объяснили
Прочитав этот загадочный текст своему знакомому токарю, получил полное подтверждение! Сказали, так и есть! Полная резьба более плотная.
|
|
Hisname
P.M.
|
Камрад lisasever всё верно написал. И картинка правильная)    Я конечно всё понимаю , STG44, MP43, MP44... возможны отличия, но я предыдущем посте описал всю бессмысленность на мой взгляд конической резьбы) А конус уже на самой пробке.
Конус на пробке для того чтобы пороховые газы проникая в зазор между пробкой и стенками газовой трубки не достигали резьбы. Иначе они будут ее забивать и препятствовать разборке этого узла. А так они оседают в зазоре конуса. Это по моему мнению так.
|
|
PILOT_SVM
P.M.
|
3-10-2018 15:33
PILOT_SVM
Originally posted by Hisname: Конус на пробке для того чтобы пороховые газы проникая в зазор между пробкой и стенками газовой трубки не достигали резьбы. Иначе они будут ее забивать и препятствовать разборке этого узла. А так они оседают в зазоре конуса. Это по моему мнению так.
Вероятнее то, что конусная часть заглушки при вкручивании выбирает зазор до нуля, т.е. работает по принципу притёртой пробки. Только подача не рукой, а усилием затяжки резьбой. Для этого достаточно чтобы совпадали углы наклона конуса заглушки и внутреннего конуса газоотвода. По-моему чертёж узла намекает именно на это. Originally posted by Hisname: если бы там был ограничитель хода резьбы
Ограничителем вкручивания заглушки и служит совмещение конусов до нулевого зазора.
|
|
Hisname
P.M.
|
Ограничителем вкручивания заглушки и служит совмещение конусов до нулевого зазора.
Если у конической резьбы не происходит в последний момент сминания витков, то прочность и герметичность соединения сравнима с обычной метрической резьбой)) В конической резьбе тогда просто нет необходимости)) А ее нарезать довольно таки сложно. А на счет совмещения конусов как ограничения согласен. И про принцип притертой пробки, тоже согласен. Это еще раз намекает на то ,что коническая резьба не нужна. З.Ы, сразу скажу) у графитовых стержней конусная резьба чтобы было проще ее очищать от графита при поломке стержня у основания)
|
|
gross kaput
P.M.
|
3-10-2018 15:50
gross kaput
Вспомнил случайно, есть еще один аспект применения конических резьб - швабры  На многих пластиковых швабрах ручка крепится к шарниру с помощью конической резьбы - там назначение другое - за один оборот снять ручку и так-же ее присоединить при этом прочность соединения при закрученной ручке такая-же как у обычной резьбы, но у обычной надо крутить ее 5-7 оборотов а здесь, повторюсь, за один оборот.
|
|
dart2702
P.M.
|
PILOT_SVM:
Ограничителем вкручивания заглушки и служит совмещение конусов до нулевого зазора.
То есть, закручивать до упора? Пока не уйдут все свободные нитки резьбы?
|
|
Hisname
P.M.
|
за один оборот снять ручку и так-же ее присоединить
Это да)) но такой фокус срабатывает только при шваберном соотношении угла конуса, длинны резьбовой части и величины шага резьбы)) Если все делать по ГОСТу, то завинчиваться будет чуть-чуть быстрее обычной метрической)) Если говорить простым языком, шваберная резьба заворачивается быстро, да, но чуть не довернул, или чуть расслабилась, все соединения нет, сильно болтаться начинает. А обычная метрическая в этом отношении прочнее и надежнее себя ведет. Дольше разбалтывается и дольше держит.
|
|
PILOT_SVM
P.M.
|
3-10-2018 21:29
PILOT_SVM
Hisname: 1. Если у конической резьбы не происходит в последний момент сминания . витков, то прочность и герметичность соединения сравнима с обычной метрической резьбой)) В конической резьбе тогда просто нет необходимости)) А ее нарезать довольно таки сложно. А на счет совмещения конусов как ограничения согласен. И про принцип притертой пробки, тоже согласен. Это еще раз намекает на то ,что коническая резьба не нужна. 2. З.Ы, сразу скажу) у графитовых стержней конусная резьба чтобы было проще ее очищать от графита при поломке стержня у основания)
1. Про коническую резьбу и речи нет. 2. КМК, там коническая резьба для двух целей: 1. Быстрое соединение за минимум движений, т.к. электроды тяжёлые и перекос может привести к поломке ниппеля. 2. прочность ниппеля больше в сечении, где максимальное напряжение. пс. ниппель - это графитовый элемент для соединения электродов. На фотках по ссылке - электроды показаны с вкрученным ниппелем.
|
|
PILOT_SVM
P.M.
|
3-10-2018 21:36
PILOT_SVM
dart2702: То есть, закручивать до упора? Пока не уйдут все свободные нитки резьбы?
По идее да. Это следует из чертежа: forums/i... 22678_21983.jpg
|
|
gross kaput
P.M.
|
4-10-2018 13:30
gross kaput
Здесь есть ещё один момент - и по чертежу и по книге Благонравова данная пробка является регулятором ( регулировочный винт по чертежу), тогда конус после резьбы объясняется не уплотнением (кстати подобное уплотнение больше нигде на оружии не встречается) а функцией регулировки за счёт изменения объёма камеры, принцип не расспрлстраненный но и не новый, как пример - пулемёт Гочкиса В это случае конус выгодней чем просто прямое дно, так как объём увеливается не только за счёт перемещения торца но и за счёт появления кольцевого зазора
|
|
|