Guns.ru Talks
История оружия
Авиационная стрелковка ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 26 : 123456...23242526
Автор
Тема: Авиационная стрелковка
evgar2
2-5-2017 10:15 evgar2 первое сообщение в теме:
Уважаемые коллеги, ковыряю историю ОКБ-16 в контексте ряда статей по авиационной стрелковке 2МВ.Грешен, скопипастил выдержки прекрасной статьи Руслана Чумака о Таубине... Собственно, ему, в первую очередь, и адресован вопрос.
Зацепился за намек в статье ув. Руслана Чумака в отношении Нудельмана, как автора доноса на Таубина.
Пытаясь найти концы соавтора Нудельмана - Александра Суранова... А нету! То есть вообще ноль! Последняя информация о нем, что он в 51-м закончил заочный институт и после чего о нем вообще ничего не известно вполоть до даты смерти - жив или нет! И тут же в 43-44 как черт из табакерки выныривает Арон Рихтер, который становится замом Нудельмана, а пушка НС-23 в незначительной модификации становится НР-23, хотя по сути одно и то же орудие. складывается ощущение, что Суранова тривиально задвинули.... !
Как в округ этого статью построить, не затронув тонкие материи, ума не приложу.
Без особых надежд, но может кто знает нюансы этих самых "тонких материй" в ОКБ-16 в период 45 - 47 гг.
Михал Михалыч
6-5-2017 15:53 Михал Михалыч
quote:
Originally posted by БудемЖить:

Неизвестная пушка ШВАК с дульным тормозом. Кто пояснит, что это могло быть?


А точно дульный тормоз..может втулка редуктора с мотор-пушки?
БудемЖить
6-5-2017 15:55 БудемЖить
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

Я бы сказал "легкий максим"


Мы это уже обсуждали, в нашем исполнении этот пулемет назывался так. Но мое "авиаВиккерс" - совершенно рабочее название изедлия на фото, когда я не ставил задачу точной атрибуции предмета. Так что пусть останется здесь неким условным "авиаВиккерсом".
БудемЖить
6-5-2017 15:57 БудемЖить
quote:
Originally posted by Михал Михалыч:

А точно дульный тормоз..может втулка редуктора с мотор-пушки?


Совершенно не имею представления, что это может быть. Судя по длине ствола это, конечно, мотор-пушка, так что нельзя исключать и наличия некой детали от самолета на стволе. Но уж очень похоже на ДТ, да и сидит точно на конце... В общем, для меня загадка. Надеюсь, кто-нибудь сможет точно определить что это.

edit log

БудемЖить
6-5-2017 16:02 БудемЖить
О конструкторе Березине и не только...

click for enlarge 875 X 1280 354.0 Kb
click for enlarge 1920 X 1262 594.5 Kb
ЯРЛ
6-5-2017 16:56 ЯРЛ
Это не по теме, но 57мм. зенитка С-60 вот это штука!
evgar2
6-5-2017 17:17 evgar2
Особое спасибо за неизвестную ранее фотографию СН. Это из какого музея?
Относительно "Швак с дульным тормозом", это не совсем ШВАК, а МЗА на его базе ЦКБСВ-75 под усиленный патрон 20х110R. Было несколько штук изготовлено в ЦКБ-14 в 1937 году.
Михал Михалыч
6-5-2017 18:10 Михал Михалыч
quote:
Originally posted by evgar2:

Относительно "Швак с дульным тормозом", это не совсем ШВАК, а МЗА на его базе ЦКБСВ-75 под усиленный патрон 20х110R. Было несколько штук изготовлено в ЦКБ-14 в 1937 году.


Там одна копанина лежит..
Да и гнутый ствол как с упавшего самолета
mpopenker
6-5-2017 18:57 mpopenker
quote:
Изначально написано БудемЖить:
Пулемет СН. "Кое-что о нем"...


ух ты ж ежкин кот, какая прелесть!
Это ж какой темп должен быть у спарки, если у обычного СН было 2500-2700 на ствол, если склероз мне не врет?
Pavlov
6-5-2017 20:49 Pavlov
quote:
какая прелесть!

+1

Спасибо большое!

Уланов
7-5-2017 00:27 Уланов
quote:
Изначально написано evgar2:
Особое спасибо за неизвестную ранее фотографию СН. Это из какого музея?
Относительно "Швак с дульным тормозом", это не совсем ШВАК, а МЗА на его базе ЦКБСВ-75 под усиленный патрон 20х110R. Было несколько штук изготовлено в ЦКБ-14 в 1937 году.

У меня в коллекции есть док от роты МЗА в виде ШВАК на грузовике, датированный 1944 годом

По ПТР. Патронов ПТР-БНС, было, мягко говоря, несколько Общей чертой было то, что большинство проектировалось и изготовлялось как раз в ОКБ-16 (при содействии 44-ого) и товарищ Дегтярев как раз выразил недовольство тем, что из-за того, что параметры поступивших патронов не соответствуют заявленным, опытные образцы его КБ на полигоне провалили испытания.

БудемЖить
7-5-2017 00:28 БудемЖить
quote:
Originally posted by evgar2:

Особое спасибо за неизвестную ранее фотографию СН. Это из какого музея?


Это из техкабинета ("Техцетра") завода им. Дегтярева (Ковров). Организация закрытая, доступ туде крайне ограничен, только для "своих". Коллекция впечатляющая, честное слово. И оформлена красиво. Причем эта коллекция оружия состоит из двух частей: одна "для всех" (насколько можно говоить о "всех" в закрытом собрании), другая - "только для своих", т.е. "своих среди своих". Там есть очень вкусные вещи для историка отечественного оружия, крайне малоизвестный опытняк.
evgar2
7-5-2017 11:27 evgar2
quote:
Изначально написано БудемЖить:

Это из техкабинета ("Техцетра") завода им. Дегтярева (Ковров). Организация закрытая, доступ туде крайне ограничен, только для "своих". Коллекция впечатляющая, честное слово. И оформлена красиво. Причем эта коллекция оружия состоит из двух частей: одна "для всех" (насколько можно говоить о "всех" в закрытом собрании), другая - "только для своих", т.е. "своих среди своих". Там есть очень вкусные вещи для историка отечественного оружия, крайне малоизвестный опытняк.

Круть! На работу что ль туда устроиться... Можно даже без зарплаты! )))) только за просмотр коллекции.

Vigilante
7-5-2017 13:25 Vigilante
quote:
Изначально написано БудемЖить:
Там есть очень вкусные вещи для историка отечественного оружия, крайне малоизвестный опытняк.

Наверно, многостволки и автоматические малокалиберные ДРП там тоже есть.

БудемЖить
7-5-2017 13:38 БудемЖить
quote:
Originally posted by Vigilante:

Наверно, многостволки и автоматические малокалиберные ДРП там тоже есть


Автоматическая авиаДРП у нас была только одна, насколько я знаю - это ДРП Курчевского с дульным заряжанием. В Техцентре ЗиД её нет, она имеется в другом месте. Тоже и многоствольные пушки - их в этом музее, ЕМНИП, нет. Здесь нужно понимать вот что: данный техкабинет (Техцентр) ЗиД - суть есть облагороженное хранилище опытных изделий данного предприятия, и там могут быть только те изделия, которые там разрабатывались. КОнечно, случаются и исключения, в таких "КБшных" коллекциях попадаются образцы оружия, разработанные в других заведениях, причем не сказать, что бы совсем редко. Но в массе своей основное собрание таких закрытых заводских коллекций это изделия собственной разработки. Так и здесь, а многоствольные пушки в Коврове не разрабатывались, их место "рождения", в основном, это Тула и Климовск.

edit log

БудемЖить
7-5-2017 14:39 БудемЖить
Вот еще кое-какие записки по авиаустановкам (меня, в основном, интересовали установки для авиавооружения, а не сами "стволы", хотя информацией о них я не пренебрегал).

"Советская авиапромышленность и ВВС РККА в годы репрессий 1938г
http://artofwar.ru/w/wolkow_a_a/text_0020.shtml

Поставленная НКОПом в 1937г задача перед оружейниками в создании скорострельной авиапушки (900 выстрелов/мин) калибром 23-мм со снарядом 200гр была возложена на ОКБ-16 (главный инженер Я.Г. Таубин). Аналогичная задача "мотор-пушка" была поставлена и тульским оружейникам. Контроль был возложен на замначальника Управления по вооружению ВВС И.Ф. Сакриера. К сожалению, к концу июня так и не было ничего сделано. Н.Н.Поликарпов тоже долго бился над решением задачи синхронизатора (стрельба из двух пушек через винт на самолете И-16 тип 17). К работе был привлечен И.К.Флеров, который в январе 1938г за три дня сделал синхронизатор для стрельбы из пулеметов на самолете И-16. Выход нашли позднее применив синхронизатор закупленный в США.

http://www.airforce.ru/history/chronology/1936.htm
В начале 1936 малую серию из Р-Z, сделанных на заводе 1, передали на войсковые испытания в 452 аб в Харьков. Хотели в сентябре, но не успели. Войсковые испытания потребовали доработок из-за плохого обзора, недоведенности турели ТУР-32, неэффективности закрылков, отказа тормозов, плохой вентиляции кабин, перетяжеленности хвостовой части, невозможности пилотирования из задней кабины (мешала рация 13СК). Но приняли на вооружение и подписали с промышленностью согласованный протокол замечаний и работ по их устранению (1805,10)
3 мая 1936 СТО выпустил специальное постановление "О вооружении авиации". В нем говорилось, что основным видом вооружения самолетов считать скорострельное пушечное вооружение, не ослабляя внимания к пулеметному вооружению.
В сентябре 1936 на СБ (АНТ-40) поставили механическую спарку ШКАС (МСШ) с повышенной скорострельностью. Потом не пошла из-за вооружения крупнокалиберными пулеметами.
Так называемая 'установка Торопова', она же ВУБ-1, она же Б-270. Питание пулемета УБК (на турели устанавливался именно крыльевой, с электроспуском и пневмоперезарядкой, а не специальный турельный вариант пулемета Березина) было ленточным, боекомплект состоял из 200 патронов. Для повышения надежности установки пулемет оборудовали устройством электроподтяга ленты. В ходе испытаний выяснилось, что отклонение пулемета в стороны усилиями штурмана на угол свыше 40-50? при крейсерских скоростях полета невозможно из-за больших аэродинамических нагрузок. Для устранения этого явления на экран установили двухлепестковый компенсатор, оказавшийся, впрочем, недостаточно эффективным".

edit log

evgar2
7-5-2017 14:43 evgar2
quote:
Изначально написано БудемЖить:

а многоствольные пушки в Коврове не разрабатывались, их место "рождения", в основном, это Тула и Климовск.

Я бы сказал, что разрабатывались они как раз таки в Коврове группами Крекина и Слостина. А вот проекты были потом переданы в ЦКБ-14 или КБП в середине 50-х для реализации группой Грязева.
Да и кое какой реализованный многоствольный опытняк в ОКБ-2 тоже был.

Но не суть. А часом не завалялись ли у вас фотографий опытняка ОКБ-15? Куда все опытные разработки Шпитального делись после разгона его КБ? Интересуют и Ш-20, Ш-23. Ш-57. Да и по Ш-37 не густо информации.

БудемЖить
7-5-2017 14:48 БудемЖить
quote:
Originally posted by evgar2:

А часом не завалялись ли у вас фотографий опытняка ОКБ-15? Куда все опытные разработки Шпитального делись после разгона его КБ?


Мимо меня эти изделия не пролетали, иначе бы я их запомнил. Вполне возможно, что их переместили в Климовскв НИИСПВА (это как раз по профилю). Попробуйте посмотреть, что может быть на этот счет в книге Белова. Маловероятно, но может попадется, я уже не помню.
На настоящий момент направление разработки авиапушек в Климовске мертво, но где их матачасть - не знаю. Хотя я просто толком не искал.

edit log

БудемЖить
7-5-2017 14:50 БудемЖить
Еще кое-какой материал, может кому будет интересно.

" 26 декабря 1938 года начальник НИП АВ ВВС полковник Шевченко писал письмо начальнику Особого отдела
Сообщаю некоторые данные по состоянию авиационного вооружения ВВС
::.
0 Турели.
Этот вопрос получил для скоростных самолетов разрешение только в 1938 году. До этого царила исключительная неразбериха. Испытывали десятки образцов и все оказывалось неудовлетворительным. Почти на каждом новом самолете устанавливали новые турели.
В 1936 году была отработана довольно хорошая турель ЦКБ-73. 4-й отдел НИИ ВВС рекомендовал ее на вооружение. Необходимо было сделать к ней только экран и она пошла бы на все скоростные самолеты. Была тогда же создана комиссия по выбору лучшей турели под председательством Лаврова, комиссия испытала целый ряд турелей. Было единодушное мнение, что это хорошая турель, но ВВС похоронило ее и она не пошла на вооружение. В то же время испытывалась турель клычной системы Вененвидова и Можаровского, она тогда была конструктивно во многом не доработана. Затем появилась турель "СУ" 32 завода. И, наконец, летом 1938 года в доработанном виде была подана турель Веневидова-Можаровского, показавшая хорошие результаты на испытаниях во всех отношениях, как в части удобства маневрирования с нею в бою, так и в части наилучшего решения вопроса монтажа прицела на ней. Так как ряд инженерного состава на полигоне относился к ней отрицательно, не признавая в принципе клычной системы (Филиппов, Успенский, Глущенко), я поручил испытывать ее инженеру прицельного отделения Монахову и сам летал с ней. Турель сейчас признана УВВС как лучшая и, очевидно, пойдет на все самолеты как стандартный тип.
1 Люковые установки.
Удовлетворительным типом является установленная на СБ отработанная в 1938 году. На других самолетах - ТБ-3, ТБ-7 люковые установки совершенно негодные, в принципе своем забракованные еще в 1936 году, как полигонном, так и на основе учения в Кречевицах и несмотря на это, все же ее поставили на ТБ-7 в 1938 году для того, чтобы опять забраковать.
Все наши люковые установки дают малые углы обстрела и в этом их большой недостаток. Отработанного хорошего стандарта нет.
Крыльевые наши установки тоже желают лучшего. Подход к ним, как правило, неудобен, снятие и постановка пулеметов занимаю весьма много времени. Иностранный опыт в этом отношении не используется.
::::::::::::
В конце 1937 года выпускается опытный самолет "Иванов" и на нем установка пулеметов осуществляется так, что к ним зимой с ключем не подберешься, зарядка пулеметов как будто нарочно сделана так, чтобы она занимала весьма много времени, ленту необходимо тянуть проволокой вслепую на весьма большом пути с изгибами. Хуже даже придумать трудно.
На ТБ-7 в конце 1937 года умудрились поставить забракованную еще в 1936 году турель ТУР-10, совершенно негодную.
:::::::::::::.
Стрелковые прицелы.
Появление скоростных высотных самолетов в части прицелов почти застало ВВС врасплох. Имелись прицелы для скоростей до 240 км/час, а самолеты давали 450-475 км/час.
С 1935 года начинается усиленное конструирование прицелов.
:::::::::::::.
В 1937 году сконструирован прицел ПМП-3, принятый на вооружение и пошедший в строй с 1938 года. Принцип простой и в эксплуатации удобен.
Можно было еще в 1936 году пустить на вооружение прицел АНИИ 2-й вариант, а потом уже работать над созданием лучшего ::::::::::::::..
Летом 1936 года подается на испытания прицел оптический для стрельбы с неподвижно установленных пулеметов (крыльевых, синхронных) ОП-2. Учитывает скорости противника до 500 км/час. ::::::::::::..
Разрабатывается упрощенный под маркой ОП-4 и наконец во второй половине 1937 года разработан прицел коллиматорный ПАК-1, испытания которого закончены в начале 1938 года. Прицел безусловно хороший, весьма простой в эксплуатации и удобен для пользования летчику. Прицел принят на вооружение и устанавливается на самолетах. Он же может быть использован и для пушек.
В конце 1936, начале 1937 года проходит испытания оптический прицел для турельных пулеметов и пушек ПАЛ-21. Прицел дал хорошую меткость стрельбы и рекомендован на войсковые испытания. Подача на войсковые испытания и сами испытания занимают слишком большое время. За этот период разработан упрощенный прицел ПАЛ-21у и летом 1938 года подается на испытания. Прицел показал хорошие результаты и наконец принят на вооружение. Испытывался совместно с турелью Веневидова-Можаровского, которая тоже принята на вооружение.
Таким образом, только в 1938 году на вооружение ВВС приняты прицелы, отвечающие современным требованиям скоростной и высотной авиации.
Отсутствует пока отработанный прицел для люковых установок. Имеющийся и испытанный в 1938 году (оптический, перевернутый ОП-2) допущен только за неимением лучшего".
.....
"В ноябре 1943 г. на повторные испытания направили машину Пе-3 (завод?ской ?3/198) с доработанным фо?нарём кабины лётчика и установкой ФЗ. На этот раз нововведения полу?чили безоговорочную поддержку во?енных и были рекомендованы в се?рию. Самолёт Пе-2Б, считавшийся эталоном на 1944 г., также оснащали новым фонарём с ФЗ. И вот тут началась одна из самых непригляд?ных страниц в истории 'пешки'.
Все, казалось, понимали, что ФЗ радикально повысит обороноспособ?ность самолёта, улучшит условия работы пилота и штурмана, безопас?ность экипажа. Но дело не двигалось. Наркомат авиапромышленности не разрешал внедрять установку (опа?саясь срыва плановых заданий), за?водские специалисты не решались повторить опыт с несанкционирован?ным внедрением ФТ (тогда директор завода В.Окулов и главный конструк?тор А.Изаксон едва не поплатились за самовольство), а руководство ВВС КА как-то 'очень скромно' настаи?вало на своём (вероятно, оно тоже опасалось даже временного сниже?ния выпуска массового фронтового бомбардировщика). 'Пешка' в кото?рый раз оказалась в порочном кругу: 'хронический аврал' промышлен?ности требовал 'гнать план', воспол?няя потери, а уменьшить их, каче?ственно улучшив конструкцию, не давал неумолимый темп выпуска. В результате Пе-2 с установкой ФЗ так и не стал серийным, а десятки (если не сотни) экипажей поплатились за это своими жизнями".

БудемЖить
7-5-2017 14:53 БудемЖить
М.Е. Березин в воспоминаниях своего сына Сергея Михайловича Березина (1937-2005 гг.), член-корреспондента Российской академии ракетных и артиллерийских наук, д.т.н., профессор кафедры "Проектирование автоматических комплексов" Тульского государственного университета.

Ниже приводятся фрагменты воспоминаний С.М. Березина, опубликованных в книге "И щит и меч России" (Тула, Издательский Дом "Пересвет", 2007).

С.М. Березин: ":отчётливое воспоминание - наш отъезд в эвакуацию в Ижевск. Уезжали мы одни - мама и трое детей. Шел 1941 год. Отец в это время лежал в московской Кремлевской больнице с переломом позвоночника. Что это было - несчастный случай или покушение - сказать трудно. Вскоре и он к нам приехал с бабушкой и тётей. Отец был в корсете и несмотря на то, что не ходил, а только лежал, уже начинал работать. Приходили люди с завода, где осваивался его пулемет УБ-12,7, и он обсуждал с ними производственные вопросы. Вернулись в Тулу весной 1944 года. Поселились на проспекте Ленина в доме 67. Сейчас на этом доме мемориальная доска в память отца. Он сразу пошёл на работу. Отчетливо помню его поговорку: "У меня в жизни два Д - дело и дети". Была у него и ещё одна поговорка: "Работа не девушка, её нельзя уговорить - надо хорошо делать". Отец много времени проводил в ЦКБ, ездил в командировки. Им была разработана пушка Б-20 для самолётов различного назначения.
Близкими друзьями его были конструкторы Вячеслав Иванович Силин и Сергей Александрович Волков. Очень дружил, несмотря на разницу в возрасте, с Василием Алексеевичем Дегтяревым. Отца уважал нарком обороны Дмитрий Фёдорович Устинов. Они учились в одной группе в институте и хорошо знали друг друга. Заслуги отца ценили и на самом "верху". После войны он удостоился приглашения на банкет в честь Победы, который давал И.В. Сталин. Кроме того, Сталин вызывал его и для личной беседы.
В последние годы жизни отец начал читать лекции в институте. Всегда тщательно готовился к ним:
А теперь немного о том, каков отец был в семье. Маму он не только любил, но и бесконечно уважал. До конца жизни вынужденный ходить в корсете, он, естественно, никакой физической работы выполнять не мог. А она - педагог, отличник народного образования, при всей своей огромной занятости везла на себе воз семейных забот и работ. Отец всегда говорил, что половина его наград принадлежит ей.
Он был широко образованный человек. Писал стихи, которые, к сожалению, не сохранились. Ещё в годы учебы в институте занимался в литературном кружке и даже написал рассказ, опубликованный в журнале "Резец".
Любил музыку и нам желал того же. Когда получил вторую Сталинскую премию, несмотря на финансовые трудности, родители купили нам пианино за шестнадцать тысяч рублей. На эти деньги тогда можно было купить машину. Но приоритет в семье отдавался не материальным интересам, а духовным.
... отец работал над созданием пулеметов БС и БТ, но самым удачным оказался УБ калибром 12,7 мм - универсальный Березина, который был принят на вооружение, победив в конкурсе американский пулемет "Кольт-Браунинг.
После испытаний военные написали отчёт, в котором рекомендовали принять на вооружение американский образец. Председателем комиссии был Ворошилов. Он прочёл отчёт и сказал: "А где конструктор?". Позвали отца. Климент Ефремович спрашивает: "Сколько вам лет?" Последовал ответ: "32 года". "Какое у вас образование?" Отец рассказал, что он - бывший беспризорник, окончил рабфак, институт. Ворошилов говорит: "Трудно, конечно, бывшему беспризорнику конкурировать с международной фирмой." А потом задал вопрос уже военным: "А если завтра война? Чьё оружие мы будем использовать?" Военные подумали, быстренько переписали свои выводы. Так пулемёт УБ был принят на вооружение. Он оказался одним из лучших пулеметов времен Второй мировой войны. Об этом говорили все, а американцы считали, что Березин - самый талантливый конструктор автоматического оружия того периода.
Во время работы над пушкой Б-20, перед войной, отец отправился в командировку в Ногинск, попал в автокатастрофу и получил перелом позвоночника. Сохранилась записка Устинова, к тому времени ставшего народным комиссаром вооружения СССР: "Добрый день, Михаил Евгеньевич, сожалею о случившемся, но что поделаешь, коли так произошло. Желаю скорейшего выздоровления. Работы много, и работа идет. Машины твои и УБ полным ходом осваиваются и производятся на Мелехинском заводе. До свидания. Крепко жму руку. Напиши подробно, как чувствуешь себя и в чём нуждаешься".
До серийного производства отец довёл и авиационную пушку Б-20. Она тоже в конце войны состояла на вооружении самолётов. По березинской схеме разрабатывалась пушка ВЯ-23 - Волков, Ярцев. Кстати, три конструктора были друзьями. Вместе обсуждали все проблемы, порой и за чаркой, много времени проводили втроём.
Во время войны березинское оружие выпускалось в больших количествах ежегодно. Только пулеметов УБ производилось свыше 30 тысяч. И вклад отца в борьбу с фашизмом высоко оценило правительство. : К сожалению, он прожил очень короткую жизнь, погиб в 43 года, а сделать ещё мог немало".

evgar2
7-5-2017 15:49 evgar2
начальник научно испытательного полигона ВВС Г.М. Шевченко вообще примечательной личностью был. Кажись в ЖЖ коллеги Уланова был пост - как Шевченко писал в Особый отдел о положении в отрасли по авиационной стрелковке. Жестко наехал на Шпитального...
Я беззастенчево этот пост на цитаты растащил. Кстати, ради интереса проследил судьбу всех, кому докладывал и упоминал Шевченко там в контексте Шпитального - полегли все.
нарком ВВС Я. И. Алкснис; начальник вооружений ВВС РККА И.Ф. Сакриер; начальник вооружений РККА И.А. Халенский; начальник НИИ ВВС И.А. Филин; начальник штаба ВВС В.К. Лавров; начальник штаба Управления ВВС С. А. Меженинов. Да и самого Шевченко тоже грохнули в 38-м.
Плюс до кучи еще и разработчиков, кто посмел оспорить нишу 20-мм. Один Дегтярев соскочил, видимо потому что вес имел у Сталина не меньший, чем Шпитальный. Правда тема авиавооружений для него была закрыта.
Кстати, а про перелом позвоночника Березина я не знал. Грешным делом думал, что он три года потратил на переработку УБ-20 модели 41 г. на Б-20 модели 44 г. с безратнового патрона 20х110 на рантовый ШВАКовский 20х99R... А от оно как!
всего страниц: 26 : 123456...23242526

Guns.ru Talks
История оружия
Авиационная стрелковка ( 3 )