Guns.ru Talks
История оружия
Винтовка Манлихера обр. 1889 г. - была ли такая?

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Винтовка Манлихера обр. 1889 г. - была ли такая?
iwanniegrozny
22-3-2017 11:55 iwanniegrozny
Коллеги,
существовала ли в официальной номенклатуре стрелкового оружия Австро-Венгерской армии винтовка такого именно (1889 года) образца?

О ней упоминает Федоров в первом томе "Эволюции стрелкового оружия), сопровождая ее, правда, рисунком винтовки обр. 95 года, с передними боевыми упорами (ну, или карабина обр. 90 года).

Жук же в книге "Винтовки и автоматы" пишет: "...С введением 8-мм патронов па бездымном порохе появились винтовки Манлихера двух образцов - 1886/90 г. и 1888/90 г. Образец 1886/90 г. был получен путем замены ствола вместе с прицелом на винтовках 1886 г., а образец 1888/90 г. - только путем нанесения на боковую сторону прицела винтовки образца 1888 г. шкалы золотого цвета для стрельбы патронами на бездымном порохе. Выпускавшиеся впоследствии по образцу 1886/90 г. винтовки именовались винтовками Манлихера 1889 г.".

В зарубежных же источниках (тех, что я видел) выпускавшиеся заново (не переделочные) винтовки под патрон с бездымным порохом именуются М.90 (а не 89). 1889 год - это, вроде, год разработки австрийцами патрона с бездымным порохом - может быть, отсюда, так сказать, "растут ноги"?

А что пишут австрийцы в своих книгах - кому-нибудь попадалось?

Ниже рисунок из книги Федоров, на котором отсутствует характерный для винтовок Манлихера до 1895 года промежуток между спусковой скобой и магазином.
click for enlarge 1920 X 846 327.7 Kb

Hisname
22-3-2017 12:57 Hisname
1886 под 11×58mmR дымный порох
1886\90 эта же винтовка только перестволенная под 8x50mmR бездымный, он как раз в 1890 и был введен. естественно и прицел пришлось изменить.
1890 это не перестволенная, а сразу же изготовленная под 8x50R
что такое 1889, я не в курсе...как вариант, это эксперементальный образец...решили с затворами поколдовать в предвкушении нового патрона
вы, на мой взгляд все правильно описали
Hisname
22-3-2017 13:13 Hisname
тогда и еще пару винтовок
1888 это та же 1886 только под 8х50R с дымным порохом
1888\90 эта же но уже под 8x50R с бездымным порохом
небольшая путаница конечно) 1888\90, 1886\90 и 1890 они все под один и тот же патрон, но они отличаются и внешне и мелкими различиями в конструкции.
iwanniegrozny
22-3-2017 13:30 iwanniegrozny
quote:
Изначально написано Hisname:

что такое 1889, я не в курсе...как вариант, это эксперементальный образец...решили с затворами поколдовать в предвкушении нового патрона
вы, на мой взгляд все правильно описали

Наверное, все же Федоров перепутал с образцом 1890 года (и ошибочно сопроводил рисунком винтовки на 1895 год), а потом и Жук, взяв название винтовки у Федорова (правда, дав рисунок винтовки на 1890 год).

Сейчас заглянул в переведенную на польский язык книгу Жука (отредактированную переводчиком), там, где в оригинале на русском языке рисунок озаглавлен "винтовка Манлихера 1889 г. (рис. 1-2)", в польской версии книги написано "образца 1890 г.".

edit log

Echo
22-3-2017 17:07 Echo
quote:
Изначально написано iwanniegrozny:
Коллеги,
существовала ли в официальной номенклатуре стрелкового оружия Австро-Венгерской армии винтовка такого именно (1889 года) образца?

Как минимум в книге "Mannlicher Rifles and Pistols" Вальтера Смита такое обозначение отсутствует . В главе про винтовку 1886 года нет указаний на переименование в "1889" при перестволке под новые патроны .

Pavlov
22-3-2017 20:10 Pavlov
Не было такой модели, М1889. Я довольно подробно показал и перечислил модели семьи М.86 - М.90, поищите здесь же.


click for enlarge 1064 X 917 132.4 Kb

quote:
Изначально написано iwanniegrozny:

Ниже рисунок из книги Федоров, на котором отсутствует характерный для винтовок Манлихера до 1895 года промежуток между спусковой скобой и магазином.

Характерно для карабинов М.90 и винтовок и карабинов М.95 как раз отсутствие такого "промежутка". Сколько раз показывали...

edit log

Pavlov
22-3-2017 20:12 Pavlov
quote:
в книге "Mannlicher Rifles and Pistols" Вальтера Смита

Это всего лишь перевод книги фон Кромара, 1900 год.

click for enlarge 1024 X 583 52.2 Kb
click for enlarge 1252 X 830 340.9 Kb

edit log

iwanniegrozny
22-3-2017 21:24 iwanniegrozny
quote:
Originally posted by Pavlov:

Характерно для карабинов М.90 и винтовок и карабинов М.95 как раз отсутствие такого "промежутка". Сколько раз показывали...

Да, я как раз в своем посте обратил внимание на эту ошибку Федорова, которой нет у Жука

Pavlov
22-3-2017 21:30 Pavlov
У Жука тоже есть Манлихер 1889...

edit log

БудемЖить
22-3-2017 22:20 БудемЖить
quote:
Originally posted by Pavlov:

Я довольно подробно показал и перечислил модели семьи М.86


А что за Манлихер такой, типа М1886 (полной длины), но только с каким-то рычажком на правой строне задней части магазинной коробки? Под него даже вырез сделан в ложе. Прицел такой "плоский", типа такого, что на карабине который второй снизу? У вас такого нет.
iwanniegrozny
22-3-2017 22:24 iwanniegrozny
quote:
Originally posted by Pavlov:

У Жука тоже есть Манлихер 1889...

Это да, я имел в виду рисунок. Жук дал рисунок образца 1890 (назвав его образцом 1889)

edit log

iwanniegrozny
22-3-2017 22:34 iwanniegrozny
quote:
Originally posted by БудемЖить:

А что за Манлихер такой, типа М1886 (полной длины), но только с каким-то рычажком на правой строне задней части магазинной коробки? Под него даже вырез сделан в ложе. Прицел такой "плоский", типа такого, что на карабине который второй снизу? У вас такого нет.

А это не образец 1885 года? Первая винтовка Манлихера с пачечным заряжанием? Нажатием на рычажок пустая пачка выбрасывалась вверх
click for enlarge 400 X 192 14.5 Kb

отсюда
http://weaponland.ru/load/vint...885/149-1-0-888

edit log

БудемЖить
22-3-2017 22:47 БудемЖить
О, да, точно такая. Благодарю!
Pavlov
22-3-2017 22:53 Pavlov
quote:
Изначально написано БудемЖить:

У вас такого нет.

М.1885, сделано примерно 5,500 штук, заменили усовершенствованным М.1886.

Нет его, хотя давно ищу. Даже нашел, только укороченный - укоротили давно для гражданского рынка в начале 20-го века. Но как-то не хочется покалеченную винтовку...

edit log

БудемЖить
22-3-2017 23:00 БудемЖить
quote:
Originally posted by Pavlov:

Даже нашел, только укороченный - укоротили давно для гражданского рынка в начале 20-го века.


Да, и такой виидел. Я думал, что это такой штатный карабин, а оно вот что... Укороченная винтовка! Благодарю за информирование.
mazzy
23-3-2017 01:58 mazzy
эхх, М88/18 красавец...


Николай, а кстати карабины М90 начали выпускаться в 1890 или 1891?

Pavlov
23-3-2017 03:46 Pavlov
Карабин М.90 приняли на вооружение высочайшим указом 23 декабря 1890 г., выпуск начался в следующем году.

click for enlarge 1918 X 996 162.9 Kb

edit log

Pavlov
23-3-2017 03:56 Pavlov
Потом 3 сентября 1897 г. приняли короткую винтовку (штуцен) М.95.

Карабин М.95 приняли 8 января 1899 г.

click for enlarge 1778 X 887 137.4 Kb

Винтовку М.95 приняли 31 мая 1898 г.

click for enlarge 1176 X 1049 214.3 Kb

edit log

Pavlov
23-3-2017 04:14 Pavlov
quote:
Изначально написано mazzy:
эхх, М88/18 красавец...

Да-с, хороший карабинчик-с:


click for enlarge 1450 X 828 108.3 Kb

Pavlov
23-3-2017 04:15 Pavlov
М.88/24 с русским прицелом тоже неплох:


click for enlarge 1355 X 459 145.3 Kb

click for enlarge 673 X 898 105.0 Kb click for enlarge 545 X 966 97.3 Kb click for enlarge 837 X 842 124.6 Kb

edit log

Pavlov
23-3-2017 04:32 Pavlov
И вообще плохих Манлихеров нет!


click for enlarge 1366 X 843 112.1 Kb

edit log

Hisname
23-3-2017 12:36 Hisname
Пост #17 , на картинке представлен редкий эрзац штык, игольчатого типа
click for enlarge 1348 X 727 196.0 Kb click for enlarge 1243 X 487 73.7 Kb
click for enlarge 888 X 694 69.8 Kb click for enlarge 900 X 739 51.9 Kb

edit log

Hisname
23-3-2017 12:45 Hisname
quote:
Pavlov

Подскажите пожалуйста, на последней фотографии, самая нижняя винтовка, это Датский Манлихер или я ошибаюсь? На Манлихер-Каркано похож, но там прицельная планка другая. Спасибо.
mazzy
23-3-2017 15:20 mazzy
quote:
И вообще плохих Манлихеров нет!

Карабин М.90 приняли на вооружение высочайшим указом 23 декабря 1890 г., выпуск начался в следующем году.

ээх, как неудачно... не могли как будто в 90м году начать делать...
придётся таки искать 88/18)

Pavlov
23-3-2017 16:37 Pavlov
quote:
самая нижняя винтовка

Mannlicher M1904 Exportmodell

quote:
Датский Манлихер

Имеете ввиду голландский, да? Голландский М1895 второй сверху.

edit log

Hisname
23-3-2017 17:10 Hisname
quote:
Mannlicher M1904 Exportmodell

Спасибо большое, разобрались. Я о такой модификации ранее не слышал. Красивая винтовка.

quote:
Имеете ввиду голландский

dutch, danish...swedish, swiss )) прошу прощения)

edit log

NORDBADGER
23-3-2017 18:06 NORDBADGER
quote:
Изначально написано Pavlov:
Карабин М.90 приняли на вооружение высочайшим указом 23 декабря 1890 г., выпуск начался в следующем году.

А в мае то 1890 г., что было?

Pavlov
23-3-2017 19:38 Pavlov
quote:
Изначально написано Hisname:

Я о такой модификации ранее не слышал.

Вариант румынской Md.1892 (даже не Md.1893) под 7,92х57. Поскольку во время ПМВ немцы поставили ирландским повстанцам 12,000 таких винтовок, модель еще известна как "ирландская".

Pavlov
23-3-2017 20:37 Pavlov
quote:
А в мае то 1890 г., что было?

Действительно, что было? Скажите.
NORDBADGER
23-3-2017 21:10 NORDBADGER
quote:
Изначально написано Pavlov:
Действительно, что было? Скажите.

Да вот не знаю, пишут что что-то было с карабином в мае 1890 г., а что не пойму, языков не разумею. Испытания?

Pavlov
23-3-2017 22:59 Pavlov
quote:
редкий эрзац штык, игольчатого типа

Он:


800 x 258
721 x 371

NORDBADGER
25-3-2017 21:34 NORDBADGER
Не пишут ничего что-ли про май 1890 г. в вумных книжках? Кто сможет перевести не через Гугель?

click for enlarge 1920 X 688 249.0 Kb

edit log

Pavlov
25-3-2017 22:28 Pavlov
Пишут, что МО распорядилось что-то делать с новой конструкцией. Но Allerhöchster Entschliessung - 23.12.1890
NORDBADGER
25-3-2017 22:37 NORDBADGER
quote:
Изначально написано Pavlov:
Пишут, что МО распорядилось что-то делать с новой конструкцией.

Это я смог осилить.

Pavlov
25-3-2017 22:40 Pavlov
В любом случае никто не видел карабин М.90 с клеймом раньше 1891 г. У меня один из карабинов М.90 с клеймом аж 1912 года!

click for enlarge 452 X 605 66.6 Kb

edit log

Pavlov
10-8-2017 22:49 Pavlov
quote:
Изначально написано maytik-k:
Что Вы скажите о таком карабине М90.

А что там особого, что не было уже показано раньше?

Могу сразу сказать, что магазин от М.95, не от М.90 - подаватель другой.

edit log

Guns.ru Talks
История оружия
Винтовка Манлихера обр. 1889 г. - была ли такая?