VladiT
P.M.
|
часто употребляется в военной технике, например истребитель МИГ-15БИС. А что это означает? Только прошу без хохм - разьяснения в Сети ими и так изобилуют (от украинского "биса" до самых невероятных фантазий). Я вот нашел такую версию, вроде логичную - что в основе английское выражение "Best Item in Slot (Best in Slot)" - что означает "лучшая вещь по характеристикам и бонусам". Какие будут еще мнения, может быть, кто-то знает истину?
|
|
drik74
P.M.
|
и-15 бис, и2 бис, мп 1 бис Версия: bis - в обозначении версий модификация версии, второй вариант. В применении к самолётостроению - это модернизация существующей модели как вариант ) Бис - обозначает "вторая версия" (от литинского bis - дважды). Применялась достаточно давно для обозначения новой версии существующего изделия, если по какой то причине не вводят обозначение новой модели. В номера поездов тоже Бис добавляли.
|
|
Costas
P.M.
|
Бис = "ещё раз" сыграть публике на требование. Или попытка номер 2 при неудачном номере.
|
|
mura-nsk
P.M.
|
Бис (bis) иногда добавляется даже в названия интерфейсов аппаратуры. Как правило при этом имеется в виду второй вариант продукта, незначительно отличающийся от первого.
|
|
Sherifff
P.M.
|
А после "БИС" вроде есть ещё "ТЕР". Правда в отечественной технике такого не встречал.
|
|
PILOT_SVM
P.M.
|
цитата:Originally posted by VladiT: Я вот нашел такую версию, вроде логичную - что в основе английское выражение "Best Item in Slot (Best in Slot)" - что означает "лучшая вещь по характеристикам и бонусам". цитата:Originally posted by drik74: bis - в обозначении версий модификация версии, второй вариант. В применении к самолётостроению - это модернизация существующей модели как вариант ) Бис - обозначает "вторая версия" (от литинского bis - дважды). Применялась достаточно давно для обозначения новой версии существующего изделия, если по какой то причине не вводят обозначение новой модели. Канечно, первая формулировка звучит красивше, но с учётом того, что последующие модели ВСЕГДА несут в себе улучшения и модернизацию, то две формулировки означают примерно одно и то же. Я за вариант - "БИС" = "второй".
|
|
VladiT
P.M.
|
Ок, это все догадки. Но нет ли точной инфы? Вот наверное, кто-то работал в КБ или на производстве и участвовал в разработке какого-то "бис". Неужели давали название чисто механически, или по традиции? Кто-то же принимал решение, называл "бис" - да и начальство вероятно, интересовалось - что за "бис" такой? Ведь это же официально поясняли, или как? Или, чтобы не выглядеть наивным - не спрашивали, и "все так у них повелось"?
|
|
Grossvater
P.M.
|
2-6-2015 10:53
Grossvater
цитата:Sherifff: А после "БИС" вроде есть ещё "ТЕР". Правда в отечественной технике такого не встречал. У меня в голове по какой то причине застряло ФИАТ Ф15 ТЕР. Имеется в виду автомобиль конечно. Тот самый, который АМО Ф15. Может конечно путаю чего. А бис, наверное все таки вариант два, модификация. Всем привет.
|
|
mpopenker
P.M.
|
цитата:Originally posted by VladiT:
часто употребляется в военной технике, например истребитель МИГ-15БИС.
еще с дореволюционных времен, наследие тяжелой хранцузской культуры второй вариант базовой конструкции
|
|
VladiT
P.M.
|
цитата:еще с дореволюционных времен, наследие тяжелой хранцузской культуры второй вариант базовой конструкции Спасибо, понятно.
|
|
2 world wor
P.M.
|
2-6-2015 12:29
2 world wor
на производстве модификации идут с разными цифрами 47,53,15 и. пр они могут. совсем не совпадать с настоящим названием. машины
|
|
VladiT
P.M.
|
Я правильно понимаю, что в СССР с самого начала ослабли французские промышленные связи, в пользу США и Германии? И французский след в нашей промышленности более в общем, не прослеживался?
|
|
VladiT
P.M.
|
Что еще интересно: Похоже, "бис" использовался в СССР исключительно в авиастроении, может быть, немного в танкостроении. Более нигде у нас (ни в моторах, ни в артиллерии, в стрелковом оружии) - не встречал "биса". Верно ли это наблюдение и чем это может быть вызвано?
|
|
PILOT_SVM
P.M.
|
цитата:VladiT: Что еще интересно: Похоже, "бис" использовался исключительно в авиастоении, может быть, немного в танкостроении. Более нигде (ни в моторах, ни в артиллерии, прочее) - не встречал "биса". Верно ли это наблюдение и чем оно может быть вызвано? Из глубин моей памяти - термин применялся не только в авиастроении, а много где. Из вики: bis bis, бис - суффикс в названиях, означающий 'второй(ая, ое) в серии' (например: 'V.32 bis'). И по логике можно применять везде, где есть второй вариант.
|
|
Sherifff
P.M.
|
цитата:VladiT: Что еще интересно: Похоже, "бис" использовался в СССР исключительно в авиастроении, может быть, немного в танкостроении. Более нигде у нас (ни в моторах, ни в артиллерии, в стрелковом оружии) - не встречал "биса". Верно ли это наблюдение и чем это может быть вызвано? Не только. Типа "Шахта N-1 бис", встречается неоднократно. В данном случае это не название модели, а скорее имя собственное. ru.wikipedia.org 1
|
|
Gorgul
P.M.
|
цитата:Я правильно понимаю, что в СССР с самого начала ослабли французские промышленные связи, в пользу США и Германии? Не намеренно, после ПМВ Франция купалась в немецких деньгах и торговать с ней было не выгодно (не говоря уже об отдаче царских долгов), то ли дело бедные Германия и последепресивная Америка ... .
|
|
PILOT_SVM
P.M.
|
цитата:Gorgul: Не намеренно, после ПМВ Франция купалась в немецких деньгах и торговать с ней было не выгодно (не говоря уже об отдаче царских долгов), то ли дело бедные Германия и последепресивная Америка .... Не просто купалась, а попутно (за оказанную помощь) требовала отдать инфраструктуру СССР. Подробностей не помню, но каж. ждороги и порты.
|
|
Strelezz
P.M.
|
цитата:VladiT: Что еще интересно: Похоже, "бис" использовался в СССР исключительно в авиастроении, может быть, немного в танкостроении. Более нигде у нас (ни в моторах, ни в артиллерии, в стрелковом оружии) - не встречал "биса". Верно ли это наблюдение и чем это может быть вызвано? Ну , по крайней мере звучит получше чем second
|
|
Allexcolonel
P.M.
|
2-6-2015 17:04
Allexcolonel
Средства связи: радиостанция Север-бис (1942г.) Танковые переговорные устройства ТПУ-3-бис,ТПУ-4-бис и их последующие модификации.. .
|
|
hiursa
P.M.
|
цитата:VladiT: Что еще интересно: Похоже, "бис" использовался в СССР исключительно в авиастроении, может быть, немного в танкостроении. Более нигде у нас (ни в моторах, ни в артиллерии, в стрелковом оружии) - не встречал "биса". Верно ли это наблюдение и чем это может быть вызвано? Даже крейсера были , проекта что-то там бис.
|
|
VladiT
P.M.
|
Да, согласен. Как-то упустил я, что полно "бисов" в разных типах вооружений.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
"Бис" это когда на старый лапсердак нашивают новые пуговицы и пытаются получить с этого Гос.премю. Во флоте это приводило к увеличению водоизмещения и повышения центра тяжести более проектных. К усложнению и ухудшению ремонтоспособности в боевых условиях. Загромождению объёмов и площадей. Изменению схемы канализации тока, приведение ея в хаотическое состояние и резкому возрастанию потребления тока же. И вся эта навешиваемая хрень чудесно горела даже сама по себе, а в бою выходила из строя от своего же собственного бортового залпа!
|
|
СПетрович
P.M.
|
цитата:Даже крейсера были , проекта что-то там бис. Проекты 68-бис (например, "Свердлов") и 26-бис (например, "Молотов"). На мой взгляд, "французский след" наиболее вероятен. Повтор с изменениями.. .  А самое раннее использование этой "магической" частицы?
|
|
VladiT
P.M.
|
Может ли кто-то привести пример "биса" из дореволюционного времени, царской России? Давайте вообще, найдем самое раннее использование этой приставки. Также интересно - используется ли "бис" за рубежом или это чисто русское-советское явление?
|
|
Allexcolonel
P.M.
|
3-6-2015 16:49
Allexcolonel
цитата:чисто русское-советское явление? Самолеты французские Фарман, Ньюпор (в том числе и производимые в России) Танки французские... Char В1 bis был,кстати, и ter,что выдает латинские числительные наречия ... Самолеты итальянские Savoia Marchetti(SM.79bis ,SM.84bis) http://www.airwar.ru/enc/fww1/m41.html fiat g 50 bis и ter http://www.airwar.ru/enc/fww2/g50.html цитата:Может ли кто-то привести пример "биса" из дореволюционного времени, царской России? Самолеты: МБ(Моска - Быстрицкий)-бис 1916г. П(Пороховщикова)-IVбис 1917 г.(производился с 1920г.) ЗЫ. Про числительные и обозначения multitran.ru
|
|
СПетрович
P.M.
|
цитата:что выдает латинские числительные наречия ... Первоисточник - да. Но, учитывая франко-российскую дружбу от 1907 и то, что в авиации тех лет французы были далеко не крайними, у нас "бис" - от них. И пришел, скорее всего, именно через авиацию.
|
|
VladiT
P.M.
|
Спасибо, очень интересно.
|
|
Costas
P.M.
|
В США иногда использовалось обозначение Alternate, Alternative (сокращённо Alt.) Но в несколько другом значении: обозначают не улучшенный второй другой вариант, а второй другой вариант в исполнении. Обычно это связано с допусками на военное время (использование суррогатированных компонентов/материалов), либо с возможностями какого-то производителя выпускать изделие только в другом исполнении, либо когда военный заказчик не определился в лучшем варианте для себя и оставляет в заказе пару вариантов для определения лучшего в дальнейшем, и т.п.
|
|
СПетрович
P.M.
|
цитата:Самолеты: МБ(Моска - Быстрицкий)-бис 1916г. П(Пороховщикова)-IVбис 1917 г.(производился с 1920г.) Дополню. "Карпека ?1 бис". Скорее всего,1911. 1 шт. "Касяненко ?1 бис". 1911. 1 шт. "Терещенко ?5 бис". 1913-1915. 2 шт. "Блерио XI бис". В России с 1910. Серийный. "Блерио XI 2 бис". 1911. Неск.шт. "Блерио XI 3 бис". ? 1 шт. "Лебедь XII бис". После 1915. 1 шт. Подробнее в бессмертной книге В.Б.Шаврова. Да, и еще. БИС ?1 и БИС ?2 (Былинкин, Иордан, Сикорский)  У немчиков и "англоязычных" bis вообще не припоминаю. Если не прав - поправьте.  В царевом флоте "бисов" не было. Да и в Советском - тоже не густо. Добавлю ЭМ типа "Смелый" (пр.30-бис) и ЭМ типа "Гневный" (пр.57-бис). Кстати, пр.57 не было. Был пр.57А.. . Видимо, изменения пошли уже на стадии пректирования. А вообще-то, этот "бис" применялся у нас как-то очень уж хаотично.. .
|
|
Allexcolonel
P.M.
|
4-6-2015 06:43
Allexcolonel
|
|
Sherifff
P.M.
|
Интересно, когда было последнее применение в отечественной технике? МиГ-21бис?
|
|
Fantom
P.M.
|
цитата:Sherifff: Интересно, когда было последнее применение в отечественной технике? МиГ-21бис? Насколько я помню, списали их в начале девяностых. Тогда решили, что однодвигательные самолеты более аварийны, и оставили на вооружении ЛА имеющие более одного движка. Списывали вместе с МиГ-23, 27, Су-17.
|
|
Sherifff
P.M.
|
цитата:Fantom:
Насколько я помню, списали их в начале девяностых. Тогда решили, что однодвигательные самолеты более аварийны, и оставили на вооружении ЛА имеющие более одного движка. Списывали вместе с МиГ-23, 27, Су-17. Сорри, я не про сам МиГ-21, а про "бис". Кто был его последним, кому его присвоили в авиации или на фолоте?
|
|
ugmebnot
P.M.
|
цитата:ЯРЛ: "Бис" это когда на старый лапсердак нашивают новые пуговицы и пытаются получить с этого Гос.премю. Во флоте это приводило к увеличению водоизмещения и повышения центра тяжести более проектных. К усложнению и ухудшению ремонтоспособности в боевых условиях. Закромождению объёмов и площадей. Изменению схемы канализации тока, приведение ея в хаотическое состояние и резкому возрастанию потребления тока же. И вся эта навешиваемая хрень чудесно горела даже сама по себе, а в бою выходила из строя от своего же собственного бортового залпа! Ярл не путай другой вариант исходного проекта и его модернизацию. Это два разных понятия.
|
|
ЯРЛ
P.M.
|
Ий! Мы на "ты", а где вместе гусей и свиней пасли? Вот у нас были сразу и одномоментно: пр.371 чистый, проект 371-бис и проект 371У "адмиралтеец" значит.
|
|
Sherifff
P.M.
|
цитата:ЯРЛ: "Бис" это когда на старый лапсердак нашивают новые пуговицы и пытаются получить с этого Гос.премю. Во флоте это приводило к увеличению водоизмещения и повышения центра тяжести более проектных. К усложнению и ухудшению ремонтоспособности в боевых условиях. Закромождению объёмов и площадей. Изменению схемы канализации тока, приведение ея в хаотическое состояние и резкому возрастанию потребления тока же. И вся эта навешиваемая хрень чудесно горела даже сама по себе, а в бою выходила из строя от своего же собственного бортового залпа! Сорри, применительно к кораблям это, иногда, больше похоже на пришивание старых пуговиц на новый лапсердак и попытке выдать его за старый. Взять хотя бы пр.68 и 68бис. По корпусу по сути новый корабль. Почти на 40м длиннее, при росте водоизмещения в полтора раза. Сам корпус сварной вместо клёпаного - это совсем другая технология строительства. Вооружение соответствует именно этому корпусу. Вот пр.68К - это действительно впихивание в старый корпус дополнительного оборудования и вооружения со всеми последствиями. По пр.30бис по сравнению с пр.30, всё то же самое только в меньшей степени.
|
|
Allexcolonel
P.M.
|
4-10-2015 22:04
Allexcolonel
Вот,нашёл в стрелковке,правда французской  ... Le fusil d'infanterie de 18 mm modèle 1822T bishttp://armesfrancaises.free.fr... 822T%20bis.htmlСуть-вторая переделка ружья(первая была из кремнёвой в капсюльную в 1842 году),из гладкого в нарезное... Время- 1860 год. В теже годы- одноименный пистолет ...
|
|
NDI
P.M.
|
Бис (bis) Тер (ter) Кватер (quater) quinquies - квинквиес sexies - сексиес septis - септиес octies - октиес novies - новиес decies - дециес undecies - ундециес Это порядковые числительные. Originally posted by VladiT:
Также интересно - используется ли "бис" за рубежом или это чисто русское-советское явление?
Используется, еще как, например - в документообороте: noticias.juridicas.com Originally posted by VladiT:
Давайте вообще, найдем самое раннее использование этой приставки.
Адреса домов. Например: Большая Садовая, 302-бис, пятый этаж, кв. ? 50.
|
|
Валтер
P.M.
|
Когда я служил в авиации, относительно МИГ-17 "БИС" считалось, что означает "боевой истребительный самолет". Это в какой-то степени неофициально. В отличии от двухместной "спарки".
|
|
|