29-11-2015 18:50
kvantun
Первые летчики Страны гор - Магомед-Садык и Мурад Исаевы
Одним из первых на Северном Кавказе военным летчиком стал уроженец Гази-Кумуха Магомед-Садык Магомедович Исаев. Лишившись рано отца, Магомед-Садык и его братья остались на попечении дяди. Он-то не без труда устроил Магомед-Сaдыка в Темирханшуринское реальное училище. Здесь выявились незаурядные способности юноши. Особенно преуспевал он в математике, физике и естественных науках. Любил читать книги по истории и этнографии Кавказа. В библиотеке реального училища Магомед-Садык ознакомился е фантастическим для того времени описанием полетов братьев Райт, узнал об успехах европейских и русских воздухоплавателей. И ему с юношеским задором и увлеченьем захотелось самому научиться летать и строить летательные аппараты. Однако ему как старшему в семье надо было быстрее зарабатывать на жизнь. И Магомед-Садык поступает в Константиновское военно-артиллерийское училище. С началом мировой войны обучение прошло по ускоренной программе. Магомед-Садыку присвоили чин младшего офицера и направили на Западный фронт. За время пребывания на фронте Магомед-Сaдык несколько раз попадал в весьма опасные переплеты, но, к счастью, все кончалось благополучно. За мужество и проявленное умение Магомед-Садык несколько раз был отмечен командованием, и ему присвоили чин капитана. С распадом фронта М.-С. Исаев вернулся в Темир-Хан-Шуру. Но устроиться на работу здесь было негде. И поэтому он, как только узнал, что в Грузии открыта школа по подготовке летчиков, поехал в Самтредиа, где работал инструктором. Школа влачила жалкое существование, не хватало самолетов и другого оборудования. В Самтредиа М.-С. Исаев оставался до конца 1918 года, а в начале 1919 года переехал в г. Гурьев. На сей раз Магомед-Садык взял с собой и младшего брата. В Гурьевской школе Магомед-Сaдык вел специальные предметы и являлся инструктором по практическому обучению курсантов летному делу. А своего брата он стал обучать несению службы в качестве летчика-наблюдателя. 22 июля 1919 года случилось непредвиденное. В этот день с аэродрома поднялся воздушный самолет 'Фарман', на борту которого находились братья Исаевы , летчик-пилот Магомед-Садык и летчик-наблюдатель Мурад. Пролетая на небольшой высоте над рекой Уралом, самолет попал в воздушную яму, дал крен, крылом коснулся глади реки, а затем рухнул в воду. Братья пытались выбраться из тонувшего самолета. Мураду это удалось, Магомед-Садыку же не удалось освободиться от ремней, которыми он был пристегнут к самолету. Мурад пытался было ему помочь, но попал в водоворот, который образовался при погружении самолета в воду, и оба погибли. С воинскими почестями братья были похоронены в Гурьеве на берегу реки Урал. На их надгробном памятнике надпись: 'Здесь покоятся братья Магомед-Садык и Мурад, трагически погибшие во время авиационной катастрофы, уроженцы Дагестана, из Кази-Кумуха'. |
30-11-2015 18:34
kvantun
|
7-12-2015 17:28
kvantun
7 декабря - Международный День Гражданской Авиации
Ассамблея Международной организации гражданской авиации выступила с инициативой создать праздник посвященный гражданской авиации и стала отмечать этот праздник 7 декабря. Дата была выбрана не просто так , именно 7 декабря 1944 года был учреждена Международная организация гражданской авиации. 6 декабря 1996 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией (A/RES/51/33) провозгласила 7 декабря Международным днём гражданской авиации (International Civil Aviation Day) и настоятельно призвала правительства, а также соответствующие национальные, региональные, международные и межправительственные организации, предпринять соответствующие шаги для его празднования. |
7-12-2015 20:10
kvantun
7 декабря 1941 года японская авиация нанесла удар по американской военно-морской базе Перл-Харбор
|
12-12-2015 15:29
kvantun
История создания истребителей Ла-5 и его модификации Ла-7. В конце ВОВ на Ла-7 летал Амет-Хан Султан.
|
12-12-2015 21:50
сталкер14
Машала красаучег очень интересно пиши в том же духе надо знать свою историю своих героев. А то по телеку одни киркоровы:-), да жужня нашего пандуриста.
|
13-12-2015 13:26
kvantun
Валентин Эмиров
'Вспоминаю 1942 год. Войска фельдмаршала Клейста захватили некоторые высоты Кавказа. Авиация бомбила нефтяные промыслы Грозного. Дым пожаров был виден с наших дагестанских высот. В те дни в Грозном собрались представители молодежи всех кавказских народов. В составе дагестанской делегации был и я. На митинге выступал лезгин, известный летчик, Герой Советского Союза Валентин Эмиров. Не забуду ни его речи с трибуны, ни его короткой беседы, которая у нас с ним была после митинга. Уходя, он сказал, показывая глазами на небо: - Тороплюсь туда. Там я нужнее, чем на земле. Через две недели пришло известие о его гибели. Погиб, сгорел славный сын Дагестана. Но каждый раз, когда я вижу орла, пролетающего с клекотом над моей головой, я верю, что в нём кипучее сердце Валентина.' Эмиров Валентин Аллахиярович родился 17 Декабря 1914 года в селе Ахты, ныне Ахтынского района Республики Дагестан, в семье рабочего. Учился в авиационном техникуме. Окончил Таганрогский аэроклуб. С 1935 года в рядах Красной Армии. В 1939 году окончил Сталинградское военное авиационное училище лётчиков. Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. Лично сбил 1 самолёт противника. Награждён орденом Красного Знамени. С июня 1941 года старший лейтенант В. А. Эмиров в действующей армии. По март 1942 года служил в составе 36-го ИАП, летал на И-16; с июля 1942 года - в 926-м ИАП, где летал на ЛаГГ-3. Участник боёв на Северо - Кавказском фронте. К сентябрю 1942 года командир 926-го истребительного авиационного полка (219-я бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Закавказский фронт) капитан В. А. Эмиров совершил 170 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 7 самолётов противника. 10 сентября 1942 года при сопровождении бомбардировщиков в районе города Моздок в паре вступил в бой с 6 истребителями противника. Сбил один из них, затем своим горящим самолётом таранил второй и погиб. Пехотинцы похоронили его с почестями на кургане около Ачалукской МТС, в районе Балашево. 13 декабря 1942 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды). После войны останки лётчика были перезахоронены в столице Дагестана Махачкале. Именем В. А. Эмирова названы одна из улиц города и судно Морского Речного Флота. В родном селе установлен бюст Героя. Подробнее
|
14-12-2015 13:37
kvantun
14 декабря 1919 года, конструктор Александр Федорович Андреев подаёт заявку на патент ранцевого жидкотопливного летательного аппарата. В результате разгромного отзыва некоего эксперта Смирнова заявка в 1919 году была отклонена.
|
15-12-2015 14:39
kvantun
15 декабря 1944 года - Военный самолет UC-64A Noorduyn Norseman исчезает над проливом Ла Манш на маршруте из Бедфорда (Англия) в Париж (Франция). Пропадают руководитель ансамбля и музыкант Глен Миллер и пилот.
|
15-12-2015 14:40
kvantun
15 декабря 1951 года, решение о создании службы раннего обнаружения самолетов. День образования радиотехнических войск ВВС.
|
16-12-2015 20:58
kvantun
16 декабря 1908 года - В ауле Кумух родился Наби Аминович Аминтаев чемпион парашютного спорта.
Прыжок в вечность Свой первый прыжок с парашютом Наби Аминтаев совершил 5 февраля 1933 года на Воронежском аэродроме. И через два с половиной года он установил свой первый мировой рекорд -- прыжок с высоты 7612 метров без кислородного прибора. Это случилось 23 июня 1935 года. Но уже через два дня он устанавливает новый рекорд, на этот раз с кислородным прибором - 8126 метров. Кроме рекордов у Аминтаева была и другая, более напряженная работа. Им были освоены прыжки из всех элементов высшего пилотажа. Казалось, ему совершенно неведом страх. Иной раз это напоминало игру со смертью. Так у него выработалась черта, без которой нельзя добиться достижений, - поиск нужного, результата на острие точного расчета и риска. И нужно найти эту грань, потому что чуть больше запаса в расчетах - не достигнуть результата, чуть больше риска - может победить смерть. "Наби Аминтаев совершал прыжки со скоростных самолетов на отечественной материальной части, испытывая ее на скоростях, для которых она, по существу, и не рассчитывалась", - говорил в своем выступлении на собрании по случаю пятилетия трагической гибели Аминтаева председатель бюро Парашютной секции при ЦК ДОСААФ мастер спорта СССР И.Л.Глушков. Это второе правило Аминтаева - постоянно подвергать себя риску, чтобы свести к минимуму риск других. В 1936 году Наби Аминтаев был награжден орденом Ленина. Он и выдающийся подводник Магомед Гаджиев являются первыми дагестанцами, удостоенными ордена Ленина. 20 октября 1937 года Наби устанавливает качественно новый мировой рекорд -- 10000 метров. Этому предшествовали упорные тренировки. Он неоднократно поднимался на стратостате, пилотируемом известным стратонавтом, впоследствии заслуженным мастером спорта СССР Порфирием Полосухиным, совершил много экспериментальных прыжков с высот, близких нижним слоям стратосферы. И снова тренировки, снова эксперименты, снова отработка вынужденных прыжков. Закончив цикл сложных прыжков, Наби Аминтаев тут же принимался за составление отчетов, рекомендаций, методик и инструкций, описывающих технику выполнения вынужденных прыжков с самолетов. "Нет ни одного руководства и наставления в Советской Армии по специальной подготовке войск, в разработке которых он не участвовал бы. Наби Аминович был неутомимым экспериментатором. Совершал прыжки из всевозможных положений: из штопоров, пике, петли, виражей, спиралей, с больших и малых высот; прыгал днем и ночью, на сушу и на воду; совершал прыжки с различным снаряжением и вооружением", -- говорит его воспитанник К.Н.Гуров. "Он прыгал со всех типов самолетов, на всех образцах советских парашютов, со всеми разнообразными парашютными приборами, снаряжением, вооружением, боеприпасами и пр.", -- говорит А.А.Белоусов. Но испытывал Наби Аминтаев не только технику. Определить пределы человеческих возможностей -- вот что особенно привлекало его. С этой целью совершил он в один день 53 вылета и совершил 53 прыжка. Но и это не утолило его жажду к прыжкам. Через день он снова совершил неимоверное количество прыжков -- 22 дневных и 23 ночных прыжка непрерывно. В годы Великой Отечественной войны его как лучшего организатора и опытнейшего мастера парашютного спорта назначили на ответственную работу по подготовке кадров бойцов-парашютистов. Десантные войска в те годы приобрели ocoбое значение. Не жалея сил, он пестовал отличных бойцов и офицеров-десантников и являлся одним из создателей советских воздушно-десантных войск. Неоднократно и сам участвовал, в глубоких, длительных рейдах в тыл врага. Ратные подвиги подполковника Аминтаева во время финской и Отечественной войн отмечены орденами Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны 1 степени. О напряженной работе Наби Аминтаева говорит хотя бы то, что число его прыжков к 1943 году достигло тысячи. Это тоже был своеобразный рекорд, поражавший специалистов-современников. А в 1945 году эта цифра равнялась 1646. "Такого количества прыжков тогда не имел ни один парашютист мира", -- говорит сам видавший виды парашютист А.А.Белоусов. Сразу же после окончания войны Наби Аминтаев приступил к подготовке к побитию рекорда. Уже 11 августа 1945 года он прыгнул с субстратостата СССР-ВР-79. Приборы установленные и на гондоле субстратостата, и на теле парашютиста, показали, что он отделился от летательного аппарата на высоте 10436 метров. 150 секунд летел он, не раскрывая парашюта, и пролетел 9726 метров со средней скоростью 66 метров в секунду. Только когда до земли оставалось меньше 11 секунд лету (710 метров), он раскрыл парашют. Летчик-космонавт А.А.Леонов, принимая поздравления с первым выходом человека в открытый космос, совершенным им в марте 1963 года с борта космического корабля "Восход-2", на вопрос: "Что вы испытывали, выходя впервые в истории в неизвестность?" -- ответил, что и до него были люди, выходившие в неизвестность, и напомнил, что первым человеком, вышедшим в стратосферу, был Наби Аминтаев. Космонавты очень почитают Аминтаева. Муса Манаров взял с собой в космос его фотографию, отметил ее штампом "Орбитальный комплекс Мир" и по возвращении на Землю передал ее семье Н.Аминтаева. Наби Аминтаев, сросшийся с постоянным стремлением раскрывать возможности человека, продолжал готовиться к новому рекорду. 25 сентября 1945 года на двухместном caмолете он поднялся на высоту 13 км. Все приготовления к прыжку были сделаны. Он уже отсоединился от бортовой кислородной сети, однако индивидуальный баллон подачи кислорода не сработал кислород. Самолет срочно был направлен на посадку, но когда он приземлился, Аминтаев был обледеневшим. Все случилось мгновенно. Так погиб отважный человек, столько раз прыгавший в бездонную пасть смерти, рыцарь без страха и упрека Наби Аминтаев. Он похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Надпись на могиле героя хранит его имя. Слава же его -- в делах, а их должны помнить мы, живые. |
16-12-2015 21:00
kvantun
16 декабря 1940 года - образованы училища гражданской авиации: Бугурусланское, Краснокутское и Сасовское летные, Егорьевское авиационно-техническое (ранее называлось "Теоретической Школой Лётчиков").
|
16-12-2015 21:03
kvantun
16 декабря 1947 года - создано СКБ ?385, сейчас Государственный ракетный центр 'Конструкторское бюро имени академика В.П.Макеева'. В этот день в г. Златоуст при заводе ? 66 было создано Специальное конструкторское бюро по ракетам дальнего действия с лабораториями и опытным цехом. С 1948 г. оно называлось Специальное конструкторское бюро ? 385 (СКБ-385), с 1966 г. - Конструкторское бюро машиностроения (КБМ), а в 1993 г. преобразовано в Государственный ракетный центр (ГРЦ)"КБ имени академика В.П.Макеева". В 1959 г. предприятие перебазировалось в город Миасс. До 1956 г. предприятие занималось освоением производства ракет разработки ОКБ-1, возглавляемого С.П.Королевым, а затем начало самостоятельную разработку морского ракетного комплекса Д-2 с БРПЛ Р-13. В последующие годы были сданы на вооружение Военно-Морского Флота три поколения ракетных комплексов, семь базовых ракет и двенадцать модификаций - основа морских стратегических ядерных сил России. Разработан единственный в мире противокорабельный ракетный комплекс с БРПЛ. Конструкторское бюро в 1962 г. сдало на вооружение Сухопутных войск оперативно-тактический комплекс с ракетой Р-17, известной под кодовым наименованием "Скад". В 1986 г. сдана на вооружение жидкостная ракета РСМ-54, имеющая наивысшее энергомассовое совершенство среди всех стратегических ракет. В ракете впервые в мире была реализована радиокоррекция по навигационным спутникам Земли.
|
17-12-2015 18:48
kvantun
17 декабря 1903 года - Первый успешный взлёт самолёта 'Флайер' братьев Райт (Wright Flyer, пилот - Орвилл Райт).
Промозглым пасмурным утром на песчаной косе Китти-Хок, у атлантического побережья США, близ местечка Килл-Девил-Хилл, штат Северная Каролина, (США), один из братьев Райт, 32-летний Орвилл, поднял в воздух самолет 'Флайер'. Машина с 12-сильным мотором пролетела 36,5 метра (это чуть больше плоскости авиалайнера 'Боинг 747-400'). Высота полета 2,5-3,5 метра над землей, а скорость - 48 километров в час. Пилот находился в воздухе 12 секунд. 'Вообразите локомотив, который вдруг оторвался от рельсов и поднялся вверх и все выше, в воздух: и без колес, а вместо них - белые крылья: и вы тогда поймете, что я увидел'. Так изложил свои впечатления А.П.Рут, бизнесмен из штата Огайо, наблюдавший первый полет одного из сыновей евангелистского епископа, занимавшихся производством велосипедов. Всего братья Райт 17 декабря выполнили ЧЕТЫРЕ успешных полёта. Первый длился 12 секунд. А вот четвертый, самый длинный, 59 сек и 260 м. |
17-12-2015 18:53
kvantun
17 декабря 1932 года - В составе Главсевморпути СССР основана Полярная Авиация.
Основная цель - воздушные перевозки в полярных областях СССР и обеспечение проводки судов в Северном Ледовитом океане. Это предприятие прославилось в 1934 спасением полярной экспедиции с затонувшего парохода 'Челюскин'. Полярная Авиация успешно обслуживала северные районы до января 1960, когда была передана в состав Аэрофлота. |
17-12-2015 18:54
kvantun
17 декабря 1956 года - Установлена должность "Генеральный конструктор" в основных ОКБ МАП.
Первыми назначены: А.Н.Туполев, В.М.Мясищев, П.О.Сухой, А.С.Яковлев, А.И.Микоян, С.В.Ильюшин, С.А,Лавочкин, В.А.Добрынин, В.Я.Климов, А.М.Люлька, Н.Д.Кузнецов, С.К.Туманский, В.В.Тихомиров |
17-12-2015 18:56
kvantun
17 декабря 1959 года - Образование Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Первый главнокомандующий - М.И.Неделин. С 1995 г. - день РВСН
|
|