|
7-1-2016 12:42
kvantun
7 января 1970 года, начались Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (Т-6, "изделие 41").
Государственные испытания самолета Т-6 закончились только в 1976 году. Четвертого февраля 1975г. вышло специальное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о принятии нового штурмовика на вооружение ВВС и Авиации Военно-Морского Флота под названием Су-24 (изделие "41", кодовое обозначение НАТО - Fencer-A). К его постройке подключился Дальневосточный машиностроительный завод им. Ю.A. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, выпускавший по кооперации с НАЗом основные агрегаты самолета, но окончательная сборка производилась только в Новосибирске. |
|
7-1-2016 13:06
kvantun
Первая летчица Абхазии - Мери Хафизовна Авидзба
Родилась в 1917 году в Абхазии. Закончила Сухумский аэроклуб и Батайскую летную школу. В Сухумском аэроклубе её наставником и учителем был первый летчик Абхазии Виктор Аргун, работавший начальником летной части. В 1939 году стала курсантом Военно-медицинской академии в Ленинграде. После начала Великой Отечественной войны подала заявление о зачислении добровольцем в Красную Армию. В действующей армии - с декабря 1942 года до победы над Германией. Прошла обучение в истребительной авиашколы в г. Пермь. Сражалась в составе 4-й воздушной армии на Северо-Кавказском, 4-м Украинском и 2-м Белорусоком фронтах. Принимала участие в обороне Кавказа, освобождении Крыма, Белоруссии, Польши, разгроме врага на территории Германии. В 1944 году перевелась в другой авиационный полк. За время военных действий Мери Авидзба совершила 477 боевых вылетов, сбросила на врага 63 тыс. килограммов смертоносного груза. После войны из-за ушиба, который сказался только после войны, была 7 лет парализована. Потом была удачная операция и корсет. Находясь на пенсии, Авидзба вела большую общественную работу. Была избрана депутатом Верховного Совета Абхазии. Ряд лет была председателем родительского комитета Сухумской абхазской десятой средней школы им. Лакоба. Вела большую работу по патриотическому воспитанию молодежи, по пропаганде героических традиций советской авиации. Умерла в 1986 году в Абхазии. 24 августа 1944 года. Курово . Польша Одно из лучших своих стихотворений посвятил первой абхазской летчице М.Х.Авидзба народный поэт Абхазии Д.И. Гулия. |
|
8-1-2016 13:36
kvantun
8 января 1974 года, начало эксплуатации Ил-62М с двигателями Д-30КУ
13 октября 1967 г. было принято постановление правительства о проведении работ по модификации самолета Ил-62 путем применения двигателей Д-30КУ. |
|
8-1-2016 13:39
kvantun
8 января 1980 года - Дэвид Дж. Спрингбетт из Таплоу, Букингемшир, Великобритания, совершая кругосветное путешествие, вылетает из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, США. В соответствии с требованиями Международной авиационной федерации (ФАИ) он будет совершать перелет на рейсовых самолетах вокруг света. Пролетев через Лондон, Бахрейн, Сингапур, Манилу, Токио и Гонолулу, он вернется обратно 10 января, пролетев 37 124 км, быстрее всех, за 44 ч 6 мин.
|
|
9-1-2016 14:29
kvantun
|
|
9-1-2016 14:42
kvantun
9 января 1946 года, первый полет пассажирского самолета Ил-12 с ПД АШ-82ФН, экипаж братья Коккинаки.
Изначально Ил-12 проектировался с 4-мя дизельными двигателями АЧ-30БФ. Однако преимущества этих моторов удалось реализовать не сразу. Подвели новые четырехлопастные воздушные винты, вызывавшие сильную тряску. Пришлось перепробовать три варианта винтов, прежде чем эту проблему удалось устранить. Однако в целом заводские испытания прошли весьма успешно и показали, что новый самолет оправдал надежды своих создателей. Полученные результаты впечатлили и правительство, принявшее решение о запуске Ил-12 в серийное производство до начала Государственных испытаний. Самолет решили строить на московском заводе 30, больше известном как "Знамя труда", который возглавлял директор П.А. Воронин. Это предприятие осталось единственным, выпускавшим Ил-12. |
|
10-1-2016 13:46
kvantun
10 января 1932 года - в Тушино основан моторостроительный завод ? 63 ГВФ, ныне ММП им. В.В.Чернышева. Здесь впервые в стране изготавливаются звездообразные поршневые моторы конструкции А. Швецова - А. Назарова - М. Коссова: МГ-11, МГ-21 и МГ-31Ф (мощностью от 150 до 330 л. с.) для легких гражданских самолетов ('Сталь-2', Ш-7 и др.). В годы Великой Отечественной войны на заводе производятся авиадизели конструкции А. Чаромского - Ф. Тулупова - В. Яковлева: АН-1, М - 30, АЧ-30Б (мощностью от 900 до 1500 л. с.) для ночных бомбардировщиков Пе-8, Ер-2, а также торпедных катеров и танков. Организованно крупносерийное производство первых в стране турбореактивных двигателей РД-500 (тяга 1,6 т) на базе 'Dervent-V', ВК-1 (тяга 2,7 т) конструкции В. Климова, который позволил истребителю-перехватчику МиГ-15 бис увеличить дальность полета до 2000 км, а фронтовому истребителю МиГ-17 стать первым отечественным самолетом, превысившим скорость звука в горизонтальном полете. Двигатели использовались на самолетах Ильюшина, Лавочкина, Микояна, Сухого, Туполева, Яковлева. В 1952 г. На заводе начинается производство авиадвигателя АМ-5А (конструкции А. Микулина), который устанавливается на всепогодном истребителе-перехватчике Як-25. 1958 г. Завод приступает к изготовлению двигателя С. Туманского Р11Ф-300 (тяга 6,2 т.), который на истребителе МиГ-21 позволил установить рекорды скорости и высоты полета. Одновременно на заводе изготавливаются жидкостно-реактивные двигатели С2-1150 конструкции А. Исаева для межконтинентальной крылатой ракеты 'Буря', изготовление которой имело важное значение в развитии сверхзвуковой авиации. Начат серийный выпуск мощных двухвальных ТРДФ со сверхзвуковыми ступенями компрессора конструкции С. Туманского, Н. Мецхваришвили - К. Хачатурова: Р11В-300, Р11АФ-300, Р11Ф2С-300, Р29-300, Р29Б-300, Р-35 с тягой от 3,9 до 13,2 т. Двигатели устанавливались на высотных самолетах-разведчиках и сверхзвуковых истребителях (фронтовых, перехватчиках, бомбардировщиках) КБ Яковлева, Микояна, Сухого. С 1982 года завод изготавливает двухконтурный форсированный авиадвигатель (ТРДДФ) конструкции С. Изотова РД-33 для фронтового истребителя МиГ-29 ММП им. В.В.Чернышева участник интегрированной структуры ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". Основные направления деятельности: авиационные двигатели ТРДДФ РД-33 (МиГ-29), ТВД ТВ7-117С (Ил-114), РД - 1700 (Як-130), ТВ3 - 117 / ВК 2500 (Ка-50); ремонт и сервисное обслуживание двигателей РД-33, Р-29-300, Р-27Ф2М-300, Р-35, Р11Ф-300, Р11-АФ-300
|
|
12-1-2016 14:51
kvantun
12 января 1995 год - первый полет конвертируемого грузопассажирского самолета Ан-74ТК.
Удачная конструкция Ан-74 послужила основанием для разработки транспортных самолетов Ан-74Т-100 и Ан-74Т-200А, предназначенных для перевозок 10 т груза (в том числе на рампе -1 т) со скоростью 600-700 км/час на дальность 1350 км. С грузом 3 т дальность полета составляет 4200 км. Самолеты могут систематически эксплуатироваться на аэродромах как с бетонным, так и с грунтовым галечным покрытием. В отличие от Ан-74Т-200А, экипаж которого состоит из двух человек, самолет Ан-74Т-100 имеет увеличенный до 4 человек экипаж и предназначен для выполнения полетов повышенной сложности. Оба самолета имеют сертификаты летной годности. |
|
13-1-2016 13:15
kvantun
13 января 1933 года - образовано ОКБ С.В.Ильюшина
Официальной датой основания ОАО "Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина" считается 13 января 1933 г., когда при Московском авиазаводе ?39 имени В.Р.Менжинского было создано Центральное конструкторское бюро, а в нем - бригада по разработке дальнего бомбардировщика под руководством С.В.Ильюшина. В 1935 г. бригада получила статус ОКБ. В 1941 г. ОКБ было эвакуировано в Куйбышев на завод ?18. В 1942 г. оно было возвращено в Москву на территорию завода ?240. В 1946 г. к предприятию был присоединён завод ?482, где раньше находилось ОКБ В.М.Мясищева. ОКБ специализировалось по четырем основным направлениям: создание бомбардировщиков, штурмовиков, пассажирских и транспортных (грузовых) самолетов. Опытный экземпляр дальнего бомбардировщика ЦКБ-26 был модифицирован в ЦКБ-30 и запущен (как ДБ-3) в производство в 1936 г. В 1942 г. последняя модификация самолета получила название Ил-4. Эта машина стала основным дальним бомбардировщиком Великой Отечественной Войны. Штурмовики Ильюшина во время Великой Отечественной войны составили основу советской штурмовой авиации. Один из массовых самолётов военного периода - Ил-2. При его создании удалось решить многие научно-технические проблемы, в том числе использовать броню в качестве силовой конструкции самолёта, разработать технологию изготовления броневого корпуса с большой кривизной обводов и др. Проектирование пассажирского самолета началось в последние годы войны и ставило целью создание массового гражданского самолета. Ил-12 - пассажирский самолет с двумя ПД. С его созданием началось новое направление в деятельности ОКБ, а в масштабах страны - организация массовых воздушно-транспортных перевозок. Разработка транспортных (грузовых) самолетов началась с десантного Ил-12Д и транспортных Ил-12Т и Ил-14Т, являющихся модификациями пассажирских самолетов Ил-12 и Ил-14. С 1977 г. завод стал именоваться Московским машиностроительным заводом имени С.В.Ильюшина, а затем ОАО "Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина". Предприятие награждено орденами Ленина (1942 г.), Красного Знамени (1944 г.), Трудового Красного Знамени (1969 г.), Октябрьской Революции (1983 г.). |
|
|