|
16-2-2016 18:26
kvantun
16 февраля 1952 года, доработанный форсажными камерами самолет МиГ-17Ф начал Государственные испытания в ГК НИИ ВВС.
Проводили их летчики института А.Г.Солодовников и Л.М.Кувшинов. Впоследствии заслуженный летчик-испытатель Солодовников отмечал: "Конструктивное исполнение форсажной камеры оказалось довольно удачным, а применение форсажа в полете существенно расширило летные характеристики самолета. Если, например, на максимальном режиме вертикальная скорость была не более 20 м/с, то на форсажном она доходила до 45 м/с. Форсаж позволил повысить потолок самолета и существенно расширить возможности вертикального маневра в воздушном бою". Для МиГ-17Ф (СФ) в ОКБ-155 под руководством А.И.Комиссарова и Г.Е.Лозино-Лозинского была создана первая советская форсажная камера с регулируемым соплом. Она состояла из диффузора, собственно камеры и двухпозиционного реактивного сопла (при работе двигателя в режиме "максимал" диаметр сопла составлял 540 мм, в режиме "форсаж" - 624 мм). Испытания и доводка камеры проводились в ЦИАМе. Стендовые испытания опытного двигателя, получившего обозначение ВК-1Ф, закончились летом 1951 г. На земле он развивал максимальную тягу без форсажа 2600 кгс, с форсажем - 3380 кгс, что превышало возможности базового ВК-1А примерно на 25%. Опытный самолет, предназначавшийся для отработки новой силовой установки, получил обозначение СФ. При его постройке использовали переднюю часть фюзеляжа МиГ-15бис (заводской No.53210850), а хвостовую изготовили заново, с изменениями под форсажную камеру. Кроме того, доработали топливную систему. Крыло, шасси и некоторые другие агрегаты взяли у самолета СИ-02. 20 сентября 1951 г машина была готова. |
|
17-2-2016 21:13
kvantun
17 февраля (по 25 апреля) 1953 года, начались летные исследования самолета МиГ-17 (СИ-10) (летчик-испытатель С. Амет-хан, ведущий инженер Ю.И. Королев).
МиГ-17 (СИ-10) - самолет МиГ-17 с новым крылом, оборудованным предкрылками и закрылками, и управляемым стабилизатором. Самолет закончен в производстве и отправлен на заводские летные испытания 10 ноября 1952 г. Крыло СИ-10 оснащалось автоматическими 4-секционными предкрылками, занимающими 67% размаха (угол отклонения 12 град), закрылками новой конструкции и интерцепторами на нижней поверхности крыла, кинематически связанными с элеронами. Аэродинамические гребни на крыле отсутствовали. |
|
17-2-2016 21:14
kvantun
17 февраля 1954 года, Совет Министров СССР Постановлением ? 286-133 от 17 февраля 1954 года распорядился начать серийное производство самолёта МиГ-19 на двух заводах в Горьком и Новосибирске.
|
|
17-2-2016 21:19
kvantun
17 февраля 1995 года, на КнААПО начата сборка первого экземпляра самолета RRJ-95В, известного как Sukhoi Superjet 100 или SSJ100 (? 97002), предназначенного для проведения статических испытаний.
|
|
18-2-2016 21:09
kvantun
18 февраля 1973 года, французские летчики Даниэль Буше (Daniel Bouchart) и Дидье Потель (Didier Potelle) на вертолете SA 319 B Alouette III приземлились на высоте 5895 метров на гору Килиманджаро.
|
|
19-2-2016 20:42
kvantun
19 февраля 1998 года, первый полёт самолета Ан-3Т на Омском ПО 'Полёт'.
|
|
20-2-2016 21:15
kvantun
20 февраля 1958 года, начались, в соответствии с Постановлением СМ СССР работы над новым аппаратом, получившим обозначение В-10.
Перед ОКБ-329, которое возглавлял М. Л. Миль, стояла задача создать специализированный вертолет-кран, способный перевозить на внешней подвеске грузы, размеры которых не позволяли транспортировать их внутри Ми-6. Вертолет должен был доставлять 12 т на 250 км и 15 т на более близкие расстояния. Разработкой В-10 руководил заместитель главного конструктора Н. Г. Русанович. Ведущим конструктором сначала назначили М. Н. Пивоварова, продолжавшего заниматься Ми-6. Когда объем работ по "десятке" существенно возрос, вертолет получил "своего" ведущего, которым стал Л. Н. Бабушкин. Проектирование сопровождалось различными исследованиями, в том числе продувками моделей в аэродинамических трубах. |
|
20-2-2016 21:22
kvantun
20 февраля 1999 года, впервые поднят в воздух прототип Су-30МКК (борт 05) собраный в Москве силами ОКБ. После этого на КнААПО были собраны два предсерийных самолета (бортовые номера 501 и 502).
|
|
21-2-2016 20:55
kvantun
21 февраля 1950 года, СМ СССР постановил построить опытную серию из 15 вертолетов под обозначением Ми-1 на заводе ?3
|
|
21-2-2016 20:57
kvantun
21 февраля 1958 года, первый полет опытного прототипа ПТ-8-4, будущего перехватчика Су-11 ОКБ П.О.Сухого, пилот В.С.Ильюшин
|
|
21-2-2016 20:58
kvantun
21 февраля 1966 года, выкатили на заводскую ЛИС первый предсерийный Су-15 (сер. ? 00-01). В конце апреля самолет был перебазирован на ЛИ и ДБ ОКБ в Жуковском, а 21 июля туда же перегнали второй предсерийный Су-15 ?00-02.
|
|
22-2-2016 14:31
kvantun
22 февраля 1975 года, впервые поднялся в воздух самолет Т8-1 - прототип бронированного армейского штурмовика Су-25, известный в войсках как "Грач" (летчик-испытатель B.C. Ильюшин).
|
|
24-2-2016 20:02
kvantun
24 февраля 1947 года, прошли испытания первого отечественного ТPД ТP-1 А.М.Люльки.
В мае и июле того же года начались испытательные полеты самолетов Су-11 и Ил-22 с ТP-1; |
|
24-2-2016 20:03
kvantun
24 февраля 1972 года, завершены госиспытания двигателя Д-ЗОКУ для Ил-62М.
|
|
24-2-2016 20:04
kvantun
24 февраля 1976 года, образовано НПО 'Молния' для создания МТКК 'Буран', Генеральный директор Г.Е. Лозино-Лозинский (с 1993 г. - А.С. Башилов).
|
|
25-2-2016 19:07
kvantun
25 февраля1986 года, первая в мире посадка тяжелого самолета на ледовую ВПП в Антарктиде Ил-76 ТД, руководитель перелета В.Киселев
|
|
26-2-2016 20:47
kvantun
26 февраля 1944 года с выполнения боевого задания не вернулся командир 35 штурмового авиаполка, майор Даша Ибрагимович Акаев.
Даша Ибрагимович Акаев родился в селении Шалажи Урус-Мартановского района 5 апреля 1910 г. в семье Ибрагима Акаева. В январе 1931 года Даша поступил в Первую объединенную школу пилотов ГВФ г. Бийск. В 1933 году получил назначение пилотом в Закавказскую сельскохозяйственную авиацию, поближе к дому. В 1935 году Даша стал военным пилотом морской авиации, дислоцируемой в Ейске на берегу Азовского моря. Но настоящему асу тесно было на водных азовских просторах, и он написал письмо тем, кто, на его взгляд, мог понять это лучше, чем в Кремле. Знаменитым летчикам - Водопьянову и Громову - Даша и обязан тем, что вскоре после своего письма будет приглашен в Хабаровск. Так он станет летчиком авиаэскадрильи Амурской Краснознаменной военной флотилии и возглавит экипаж гидросамолета МБР-2 (морской бомбардировочный разведчик). В мае 1937 года Акаева принимают в члены ВКП(б) и вскоре выдвигают на руководящую комсомольскую работу. В конце января 1942 года ст. л-т Акаев попадает в распоряжение Военно-воздушных сил Краснознаменного Балтийского флота и с ходу включается в боевую обстановку. В феврале, за 4 дня, он произвел 12 боевых вылетов в ночное время на самолетах МБР-2, за что был награжден орденом Красной звезды в августе 1942 года. Боевой опыт Д. Акаева стал достоянием не только 58-й отдельной авиаэскадрильи и других авиаподразделений ВВС Краснознаменного Балтийского флота. В конце 1942 года, освоив новую боевую технику, он получает назначение в 35-ый штурмовой авиаполк 9-ой штурмовой авиационной дивизии ВВС Краснознаменного Балтийского флота. Это был первый летчик в истории чеченского народа. В сентябре 1943 года Акаеву присваивают внеочередное звание майора и назначают командиром 35-го штурмового авиаполка. Это было время подготовки сил к решительному прорыву вражеской блокады Ленинграда. 26 февраля 1944 года прославленный летчик, командир 35-го штурмового авиационного полка майор Д.И. Акаев отважно бился с врагом на Ленинградском фронте. В этом сражении он погиб. За геройски выполненный долг перед Родиной награжден орденом Красного Знамени и медалью 'За оборону Ленинграда' посмертно. |
|
26-2-2016 22:09
kvantun
26 февраля 1955 года, первое успешное катапультирование на сверхзвуке.
В ходе маловысотного испытательного полета, проводимого фирмой Норт Американ, cамолет F-100A под управлением летчика-испытателя Джорджа Смита, произошел отказ гидросистемы, что привело к неконтролируемому пикированию. Пилот был вынужден катапультироваться на скорости 1.05M, он получил небольшие повреждения. |
|
|