Guns.ru Talks
  Дагестан
  Мечи пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует) ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Мечи пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует)
  версия для печати
kvantun
-- 31-12-2013 17:15    

перемещено из Историческое холодное оружие


28 сафара 1435 года (31 декабря 2013г.) исполняется 1381 год со дня смерти пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует).

Из его оружия чаще всего вспоминают легендарный меч Зульфакар но было еще восемь мечей и другое оружие.

У Посланника Аллаха было девять мечей, семь кольчуг, шесть самострелов (лук со стрелами), три щита, два копья и еще две пики.

Каждому своему оружию благородный Пророк давал название. Названия его кольчуг: Затуль-фузуль, Затуль-вихаш, Затуль-хаваши, Суфрийат, Аль-физзат (говорят, что это была кольчуга пророка Давуда), Аль-батраъ, Хирник.

Названия его самострелов: Аль-байзаъ, Аравхаъ, Асафраъ, Азавраъ (Катум), Ас-сидад.

Названия его щитов: Азалук, Тимсалу, 'Икаб.

Названия его копий: аль-Мусанна, аль-Масва, Анаб'ат, Аль'анзат.

У него также была трость, которая называлась Мамшук, были также железные шлемы, которые назывались Муваща' и Ассабу' и которые он надевал во время военных действий.

Названия мечей:
Dhu al-Faqar (Зульфакар)
Al-'Adb (аль-Адб),
Al Battar (аль-Баттар 'Задира, Вояка'),
Al-Ma'thur (аль-Маатур),
Al-Mikhdham (аль-Михзам),
Al-Rasub (аль-Расуб),
Al-Qadib (аль-Кадиб),
Halef (Hatf, Халеф, Хатф, 'Смертная'),
Medham, Qal'i (Мезам, Кали)


1 - al-Ma'thur, он же 'Ma'thur al-Fijar'(аль-Маатур) - это меч, которым пророк Мухаммед владел до того, как он получил свое первое откровение в Мекке. Он унаследовал его от своего отца. Пророк Мухаммед бежал с этим мечом из Мекки в Медину, и этот меч оставался с ним, пока не перешел, вместе с другим оружием, к Али бен Аби Талибу.

Длина этого меча - 99 см. Рукоять золотая, в форме двух змей, и инкрустирована изумрудами и бирюзой. Около рукояти имеется куфическая надпись, гласящая "Абдаллах бен Абд аль-Муталлиб". Ныне этот меч хранится в музее Топкапы, Стамбул.

2 - Меч Мухаммеда аль-Батар, al-Battar (аль-Баттар, в зависимости от перевода название означает 'Задира', 'Вояка') по одной из легенд принадлежал силачу Голиафу, а потом библейскому царю Давиду. Он достался пророку в сражении с племенем Бану-Кайнука. Этот меч также называют 'мечом пророков'. На одной из сторон его лезвия по-арабски выгравированы имена пророка Дауда (Давида) и прочих предшествовавших великому Мухаммеду пророков (Соломона, Моисея, Аарона, Иисуса [Навина], Захарии, Иоанна, Иисуса). Также на мече имеется рисунок, на котором изображен Давид с отрубленной головой противника. Обоюдоострый прямой клинок имеет длину 101 см. Существует легенда что, используя именно аль-Батар во время второго пришествия, Иисус Христос поразит антихриста. Некоторые историки ставят под сомнение принадлежность этого меча Мухаммеду, так как на нем изображены человеческие фигуры, а это противоречит шариатским запретам. Но, тем не менее, известно, что аль-Батар использовался турецкими султанами во время церемонии подпоясывания мечом, когда вступали на престол. Перед завоевательными походами правители обнажали его, обращаясь к Аллаху с мольбами о победе.

3 - Dhu al-Faqar
Зу-ль-фака́р (ذو الفقار, Зульфакар, Зульфикар, Джуль Факар, 'Бороздчатый', досл. 'Имеющий позвонки') (Zulfiqar)
Легендарный меч захваченый пророком Мухаммедом в качестве трофея в битве при Бадре. Сообщают, что пророк Мухаммед подарил этот меч Али бен Аби Талибу, и что Али вернулся с битвы при Ухуде покрытый кровью с рук до плеч, неся Dhu al-Faqar. Многие источники утверждают, что этот меч оставался в собственности Али бен Аби Талиба и его семьи, и что у этого меча было два острия. Возможно, эти острия представлены здесь в виде двух линий, выгравированных на лезвии.

Подробней по Зульфакару в прикрепленных темах.

4 - Hatf
Хатф - (Халеф, 'Смертная', 'Погибель')
Это один из мечей, захваченных пророком Мухаммедом в качестве трофея от Banu Qaynaqa (битвы с племенем Бану-Кайнука под Мединой). Говорят, что царь Давид отнял меч al-Battar у Голиафа как трофей, когда он его победил, не будучи еще 20 лет от роду. Бог дал царю Давиду способность обрабатывать железо, ковать латы и оружие для войны, и он выковал себе меч. И так появился на свет меч Hatf, похожий на al-Battar, но больше его. Он сражался этим мечом, и этот меч перешел к колену левитов, которые хранили оружие израильтян, пока он не перешел в руки пророка Мухаммеда.

Ныне этот меч хранится в музее Топкапы. Длина его лезвия - 112 см, а ширина - 8 см.


5 - al-Mikhdham
аль-Михзам (аль-Микдам, 'Изогнутый', 'Дугообразный')
Говорят, что этот меч перешел от пророка Мухаммеда к Али бен Аби Талибу, а от него - к его сыновьям. Некоторые утверждают, что этот меч достался Али бен Аби Талибу в качестве трофея при набеге, который он возглавлял в Сирии.
Имеет изогнутый клинок длиной 97 см, и на нем выгравировано имя Zayn al-Din al-Abidin, 'аль-Дин Зайн аль-Абидин' по мнению специалистов это может быть имя мастера. От Мухаммеда меч перешел к его приемнику Али. Но по другой версии Али получил аль-Михзам в одном из своих набегов на Сирию.

Этот меч ныне находится в музее Топкапы, Стамбул.


6 - al-Rasub
аль-Расуб ('Повергающий')
Меч al-Rasub - один из девяти мечей пророка Мухаммеда. Говорят, что оружие из дома пророка Мухаммеда хранилось в его семье подобно тому, как израильтяне хранили Ковчег Завета.

Этот меч хранится в музее Топкапы, Стамбул. Его лезвие составляет в длину 140 см. На нем есть золотые круги, на которых написано имя 'Джафар аль-Садык' Ja'far al-Sadiq.


7 - al-'Adb
аль-Адб('Острый', 'Режущий')
Этот меч был прислан пророку Мухаммеду одним из его спутников непосредственно перед битвой при Бадре. Он сражался этим мечом в битве при Ухуде, и его последователи использовали его, чтобы доказать свою верность ему.

Ныне этот меч находится в мечети Хусейна в Каире, Египет.

8 - al-Qadib
аль-Кадыб (аль-Кадиб, 'Брусок', 'Прут')
al-Qadib - это меч с тонким лезвием, который, как говорят, напоминал прут. Это был меч для защиты или сопровождения путешественника, и не использовался в битве. На боку меча серебром написано: "Нет бога кроме Аллаха, Мухаммед - апостол Аллаха - Мухаммад бен Абдаллах бен Абд аль-Муталлиб." Ни в каком историческом источнике нет указаний на то, что этот меч использовался в какой-либо битве. Он оставался в доме пророка Мухаммеда и использовался только позже калифами из династии фатимидов.
Длина этого меча - 100 см, у него есть ножны из дубленой кожи.

Ныне этот меч хранится в музее Топкапы, Стамбул.


9 - Qal'i
Этот меч известен под именем Qal'i или Qul'ay, Кали (Мезам, Кальи) . Это имя может быть связано с местом в Сирии или с местом в Индии, близ Китая. Другие исследователи утверждают, что прилагательное qal'i относится к "олову" или "белому свинцу", которое добывалось в разных местах. Этот меч - один из трех мечей, которые пророк Мухаммед захватил как трофей от Banu Qaynaqa. Также утверждали, что дед пророка Мухаммеда открыл "мечи Qal'i', когда он обнаружил колодец Замзам в Мекке.

Ныне этот меч хранится в музее Топкпы, Стамбул. Длина лезвия - 100 см. На рукояти написано по-арабски: "Это - благородный меч из дома пророка Мухаммеда, апостола Аллаха." Лезвие этого меча отличается от прочих мечей своим волнообразным узором.


click for enlarge 442 X 150 11.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 723 446.3 Kb picture
click for enlarge 317 X 140 13.5 Kb picture
Al-Ma'thur (аль-Маатур)

click for enlarge 452 X 150 14.1 Kb picture
click for enlarge 604 X 434 47.6 Kb picture
click for enlarge 242 X 132 12.3 Kb picture
Al Battar (аль-Баттар)

click for enlarge 462 X 140 9.6 Kb picture
click for enlarge 338 X 118 14.1 Kb picture
Dhu al-Faqar (Зульфакар)

click for enlarge 449 X 150 10.0 Kb picture
click for enlarge 1200 X 900 93.6 Kb picture
click for enlarge 228 X 132 12.3 Kb picture
Halef (Hatf, Халеф, Хатф, 'Смертная', 'Погибель')

click for enlarge 442 X 135 12.2 Kb picture
click for enlarge 222 X 158 15.2 Kb picture
Al-Mikhdham (аль-Михзам)

click for enlarge 444 X 100 11.9 Kb picture
click for enlarge 1200 X 900 139.8 Kb picture
click for enlarge 210 X 132 13.9 Kb picture
Al-Rasub (аль-Расуб)

click for enlarge 447 X 136 10.0 Kb picture
click for enlarge 205 X 125 10.8 Kb picture
Al-'Adb (аль-Адб)

click for enlarge 452 X 145 11.0 Kb picture
click for enlarge 238 X 144 13.9 Kb picture
Al-Qadib (аль-Кадиб)

click for enlarge 433 X 150 12.4 Kb picture
click for enlarge 468 X 780 133.7 Kb picture
click for enlarge 354 X 207 24.0 Kb picture
157 x 115
Medham, Qal'i (Мезам, Кали)

click for enlarge 1920 X 2586 702.7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 2586 717.0 Kb picture
click for enlarge 1170 X 1654 514.1 Kb picture
click for enlarge 988 X 620 442.4 Kb picture

click for enlarge 700 X 524 55.1 Kb picture

click for enlarge 960 X 720 80.9 Kb picture

click for enlarge 425 X 224 45.2 Kb picture

click for enlarge 604 X 405 42.2 Kb picture


 

 
ArielB
-- 31-12-2013 17:51    

А где же Самсама?:-)

Эх, нету книг под рукой, Ючеля и Айдина..... Там все данные про мечи из Топкапи. В общем и целом, ни один из них прямо атрибутироваться к Мухаммеду не может, в лучшем случае осторожно говорят об Умайядском или раннем Аббасидском периоде.

Насчёт человеческих фигур: я послал ВГ статью для его альманаха ( он всё обещает прислать вопросы для ревизии, но это уже 2014-й будет:-)), там увидите данные о предположительном изображении самого Мухаммеда в конце 8-го века. Так что волнуйтесь, подробности письмом:-)

Israguest
-- 31-12-2013 18:10    

quote:
Originally posted by kvantun:

Некоторые историки ставят под сомнение принадлежность этого меча Мухаммеду, так как на нем изображены человеческие фигуры, а это противоречит шариатским запретам.



Не вдаваясь в тонкости шариатских запретов , хочу только сказать , что хорошо бы знать время , когда изображения появились ( может во времена Голиафа , т.е. задолго до появления запретов ).
Приведу пример .Праотец Авраам , принимая в дубраве святую троицу , выставил на стол лепешки , молоко , масло и ... телятину . От такого некашерного набора любой современный раввин упал бы в обморок .Но законы кашрута появились гораздо позже .
Да , кстати , на месте битвы Давида и Голиафа ( парк Британия ) я собираю маслята . В январе должны появиться .:-)
вольгаст
-- 1-1-2014 05:15    

А самострелы - это, все же, самострелы или именно луки?
Arabat
-- 1-1-2014 12:24    

quote:
Originally posted by Israguest:

Праотец Авраам , принимая в дубраве святую троицу , выставил на стол лепешки , молоко , масло и ... телятину .



А что еще мог выставить праотец Авраам, коли он был кочующий скотовод?
2m-outrage
-- 1-1-2014 14:01    

Странная вся эта история с мечами. Во-первых, все оружие сохранилось. А у я так думаю, у любого воина за всю его жизнь оружие всегда хоть раз теряется или ломается. За исключением, конечно, церемониальных образцов. Во-вторых, все образцы разные по размерам и типам. Не верю что один человек может быть настолько подкован физически и в навыках владения, чтобы одинаково успешно (а раз этот мусульманин дожил до старости, значит он их успешно использовал) применять различные образцы тех же мечей. За исключением, конечно, если они не церемониальные и он их никогда в бою не применял по назначению. Больше похоже что эти мечи "назначили" святынями
ЯРЛ
-- 1-1-2014 14:44    

quote:
Праотец Авраам , принимая в дубраве святую троицу

А при праотце Аврааме разве уже была третья ипостась - Бог Сын? Разве он одесную сел возле Бога Отца не в 33г. н.э.? 5508лет+33г.?
ArielB
-- 1-1-2014 14:46    

То, что имелось в виду, это просто 3 ангела.
kvantun
-- 1-1-2014 14:48    

quote:
Originally posted by вольгаст:
А самострелы - это, все же, самострелы или именно луки?

Более подробно говорят написано в книге 'Ас-Сира аль-Халабийа' (т. 3, с. 461 - 462) но у меня ее нет.
Может у Элгуда что-то есть на эту тему, но это надо имеющих его спрашивать.

kvantun
-- 1-1-2014 15:17    

quote:
Originally posted by 2m-outrage:
Странная вся эта история с мечами. Во-первых, все оружие сохранилось. А у я так думаю, у любого воина за всю его жизнь оружие всегда хоть раз теряется или ломается. За исключением, конечно, церемониальных образцов. Во-вторых, все образцы разные по размерам и типам. Не верю что один человек может быть настолько подкован физически и в навыках владения, чтобы одинаково успешно (а раз этот мусульманин дожил до старости, значит он их успешно использовал) применять различные образцы тех же мечей. За исключением, конечно, если они не церемониальные и он их никогда в бою не применял по назначению. Больше похоже что эти мечи "назначили" святынями

Часть мечей наверняка была церемониальными, часть могла быть подарками и никогда не использоваться в бою.
А вообще в Топкапы четыре меча из перечисленных называют мечами четырех праведных халифов и находятся они в отдельной витрине (на последнем выложенном снимке).
Сверху вниз мечи халифов:
Абу-Бакр ас-Сиддик
Умар Аль-Фарукъ
Усман ибн Аффан
Али ибн Абу-Талиб


P.S.
Что касается больших размеров меча халифа Али то в доказательство его большой физической силы приводят рассказ историка Ибн Хишама о битве при Хейбаре.
"Передал мне Абдаллах ибн аль-Хасан со слов своих родных, со слов Абу Рафиа, вольноотпущенника Пророка, который рассказывал: 'Мы пошли вместе с Али ибн Абу Талибом, когда Пророк послал его со своим знаменем. Когда Али подошел к крепости, к нему вышли ее жители, и он стал с ними сражаться. Один из евреев нанес ему удар и сбил его щит с руки. Тогда Али вырвал дверь крепости и защищался ею: он держал ее, как щит, и сражался, пока не победил. Потом бросил ее, когда в ней отпала необходимость. Семь человек, а я восьмой, пытались перевернуть эту дверь и не смогли'.

Пономарь
-- 1-1-2014 15:32    


Ответ ЯРЛу
Символ веры:
"И Во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, иже от Отца рожденного прежде всех век"
Сын совечен Отцу.
Israguest
-- 1-1-2014 16:25    

quote:
Originally posted by Arabat:

А что еще мог выставить праотец Авраам, коли он был кочующий скотовод?



Дело не в самих продуктах , а в их сочетании .В соответствии с требованиями кашрута нельзя совмещать мясное и молочное .
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

А при праотце Аврааме разве уже была третья ипостась - Бог Сын?



Пономарь ответил и я не собираюсь тут развивать тему , как в христианстве три ангела трансформировались в Святую троицу , лучше покажу Свято-Троицкий монастырь возле Хеврона на месте той самой дубравы .
Возвращаясь к оружию пророка Муххамада хочу отметить , что тема эта очень интересная , т.к. для людей любой религии и не религиозных , пророк Муххамад реальная историческая личность и есть шанс видеть предметы ,действительно ему принадлежавшие . Ну а легенды всегда окружают такие вещи .

click for enlarge 600 X 450 237.2 Kb picture
kvantun
-- 1-1-2014 16:28    

quote:
Дело не в самих продуктах , а в их сочетании .В соответствии с требованиями кашрута нельзя совмещать мясное и молочное .

"Не вари козленка в молоке матери его" Исход 34:26

Israguest
-- 1-1-2014 16:32    

quote:
Originally posted by kvantun:

"Не вари козленка в молоке матери его" Исход 34:26



Верно ! Потом уже этот чисто этический запрет преобразился в полный запрет совмещать мясное с молочным .
Пономарь
-- 1-1-2014 17:37    

Меня интересует, какое материальное положение было у Магомета?
Слишком дорогие предметы, слишком.
Столько золота - откуда у бедуина столько золота, даже занимавшегося торговлей?
kvantun
-- 1-1-2014 18:12    

Скорее всего это уже более поздние украшения меча после праведных халифов, посмотрите на сохранившиеся вещи пророка нет там никакого золота.
Хоть напрямую запрещены только золотые украшения, думаю и украшение оружия попадало под этот запрет при его жизни.

"Ссылаясь на своих предков, Имам Джафар Садык (а) передавал, что Пророк (с) заповедовал нам 7 запретов, и дал указание относительно 7-ми обязанностей. Запреты следующие: носить золотые украшения, пить из золотой и серебряной посуды, сидеть в седле из красного шелка, одеваться в ярко красные цвета, носить одежду из шелка или же сшитой шелковыми нитями. А 7 обязательств следующие: навещать больного, участвовать в похоронах, здороваться громким голосом (а также отвечать на приветствия), оказывать помощь беззащитному, принимать приглашение, быть верным клятве и молиться за чихнувшего (говорить 'Да будет над тобой милость Аллаха'). Как видно, среди запретного на первой позиции стоит ношение золотых украшений."

Пономарь
-- 1-1-2014 18:30    

Надо точно знать, а не предполагать.
Религиозные запреты могут быть очень конкретны и точны, могут быть весьма широки - и нужно знать, как трактуется в конкретном случае то или иное положение.
Самый простой примет - это история Руфи.
Как известно, в Библии, во Второзаконии прямое указание - моавитянин не войдет в народ Божий, и даже 10-е колено его не войдет в народ Божий.
В тоже время моавитянка Руфь не только вошла в народ Божий, но и явилась прабабкой царю Давиду и, соответственно, предком Мессии, Иисуса Христа.

Евреи трактуют этот момент так: сказано "моавитянин", но не "моавитянка".
Другого толкования и не придумаешь.
А кто бы мог подумать? не придумаешь, если честно.

Проходящий мимо
-- 1-1-2014 20:07    

Мне одному в мечах аль-Батар и аль-Кадиб европейские клинки мерещатся? Зульфакар и аль-Маатур какие то несуразные. Больше на парадные похожи. Да и остальные не лучше, кроме сабель и двух вышеназванных. И у всех сабельные эфесы. Или мне все кажется?
kvantun
-- 1-1-2014 20:23    

"Следует отметить, что мужчине запрещается носить золотые или серебряные украшения, кроме серебряного кольца, это - сунна Пророка (мир ему и благословение).
Также мужчине разрешается украшать серебром оружие, к примеру, меч, копьё, щит. Мужчине не дозволяется украшать серебром уздечку и седло."
http://islamdag.ru/verouchenie/11076

И в вещах пророка нет ничего украшенного золотом




А вот еще версия про зульфакар
http://www.chronologia.org/prorok/m01_14.html

kvantun
-- 1-1-2014 20:51    

Кстати на видео видна трость пророка Мамшук без всяких украшений в отличие от царских посохов, но вполне пригодная в качестве оружия самообороны.
(Про Ивана Грозного и картину Репина писать не нужно)


Роль трости в исламе достаточно широка.

"В книге 'Нузхатуль Маджалис', на стр. 296, приводится, что Ибн Аббас сказал: 'Опираться на трость - это качество пророков. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) опирался на трость и повелевал опираться на неё. От него сообщается: 'Трость - это признак верующих и сунна пророков. Тому, кто выйдет в путь с тростью из миндального дерева, Аллах даст сохранность от семи вещей, в том числе от вреда, воровства враждующего и от всего ядовитого - змеи, скорпиона и т. д., пока он не вернётся к семье, домой; с ним бывают 77 ангелов''.

Имам Бармави сказал: 'Трость бывает оружием против враждующего и помощью слабым. Шайтан убегает от того, кто с тростью, а нечестивец подчиняется ему; также трость для её обладателя бывает киблой и силой при усталости'.

Во время пятничной хутбы желательно опираться на трость и делать это левой рукой."
http://islamdag.ru/vse-ob-islame/10904

  всего страниц: 4 :  1  2  3  4 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Аллах Акбар, Ш.Басаев - кирдык! Нарезное оружие
 Вот тебе и... аллах акбар..... Криминальные сводки
 Рамзан Кадыров откуда Вам деньги? Аллах дает! транспортный вопрос

  Guns.ru Talks
  Дагестан
  Мечи пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует) ( 1 )
guns.ru home