Guns.ru Talks
PCP
Прессование пуль для РСР. Итоги применения прессформы для пуль . . . к 9 мм-6.3-5.5мм ( 39 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Прессование пуль для РСР. Итоги применения прессформы для пуль . . . к 9 мм-6.3-5.5мм
Alex.A
10-4-2016 03:37 Alex.A
quote:
Originally posted by Otto_von_Stierlitz:

Первый опыт штамповки

Нет. Не та форма пули. Эта форма только для огнестрела со скоростью полёта пули выше скорости звука. Это форма ДЛЯ СВЕРХЗВУКОВОЙ СКОРОСТИ пули.

В пневматике обычно не летят кучно такие пули огнестрельной формы.
При скорости меньше скорости звука такие пули вряд-ли полетят кучно.

-- Вам надо ориентироваться на формы ПИСТОЛЕТНЫХ пуль :
Круглый нос пули ; Плоский нос ; Экспансивная с полостью в голове пуля.
Такие формы как раз подходят для низких скоростей пневмооружия.

edit log

Р-140м
10-4-2016 08:08 Р-140м
quote:
Originally posted by Alex.A:

Не та форма пули. Эта форма только для огнестрела со скоростью полёта пули выше скорости звука


А как же Винторез, у него до звука.
Andros0479
10-4-2016 08:29 Andros0479
quote:
Нет. Не та форма пули.

Зависит от качества изготовления, при использовании хорошей матрицы - очень кучно летят, а на дистанциях от 100м и выше - кучность лучше чем у воланов.
Мыкола
11-4-2016 10:26 Мыкола
При такой форме очень сложно проштамповать нос пули.Надо делать отверстие для стравливания воздуха.Подойдёт вставка в прессформу.Воздух будет стравливаться по зазорам,а свинец не пройдёт.
Otto_von_Stierlitz
14-4-2016 11:36 Otto_von_Stierlitz
quote:
Originally posted by Alex.A:


10-4-2016 03:37           
quote:
Originally posted by Otto_von_Stierlitz:

Первый опыт штамповки

Нет. Не та форма пули.


Судя по фото ,геометрия у носовой части хромает,поэтому не полетит.
И проштамповать однообразно такой нос сложнее. Если гонишься за БК,лучше сделай заднюю часть как на картинке под номером 5,и нос типа люгер, у таких пуль бк будет не меньше (а может и больше)

обычно или все же летят - если можно обьясни поточнее

quote:
Originally posted by Мыкола:

При такой форме очень сложно проштамповать нос пули.Надо делать отверстие для стравливания воздуха.Подойдёт вставка в прессформу.Воздух будет стравливаться по зазорам,а свинец не пройдёт.


не поверите, но штампуется нормально, причем штампую прессом, сколько кг не знаю - старый еще советский, иногда юзаю в качестве упс для 12))

первую партию, скажем так, делал и свинцовых пломб ( такие маленькие круглые цилиндрики ) - вот они штапуются в одно движение, все легко и четко

вторая была сделана из переплавленных пуль шмель 1.03гр, тут небо и земля конечно, по сравнению с первым - тяжко, но тоже все штампуется.

после каждой пульки матрицу прочищал ватной палочкой, слегка смоченной силиконом

отстрел к сожалению был провальный, без упора, на локтях с машины в спешке 25 50 70 метров, кучки, ну какие кучки все по тетрадному листу одинаково на всех дистанциях.

888SERGEY888
14-4-2016 13:10 888SERGEY888
Приветствую.
Летят если,нос пули ровно отцентрован по отношению к телу пули,но судя по твоему фото,кончик пули немного не по центру(может мыльница искажает)
Для таких пуль лучше использовать проволоку потоньше,штоб проваливалась как можно ближе к носу.
Сталь для формы должна быть хорошая,чтобы не меняла геометрию.
Otto_von_Stierlitz
14-4-2016 13:39 Otto_von_Stierlitz
я понял, это важная инфа.

матрица и правда была сделана не очень удачно и с полировкой я прокосячил - конус получил ( подскажите как правильно отполировать в размер - притиром скорее всего ? )
если доя матрицы 40хс сталь использовать ?

888SERGEY888
14-4-2016 17:17 888SERGEY888
Не подскажу,сам не токарь.Знаю что режут спец резцом,на больших оборотах.
Сталь для матриц нужна инструментальная типа 3х2в8ф,4x2в5мф либо ХВГ,9ХС,ХВГС.
888SERGEY888
14-4-2016 17:31 888SERGEY888
На крайняк можно использовать шток амортизатора авто,там вроде 40х подкаленная,в любом случае будет лучше чем сырая 40хс.
Otto_von_Stierlitz
15-4-2016 09:50 Otto_von_Stierlitz
а если 40хс уже подкаленая плюс после обработки еще докалить?
Мыкола
15-4-2016 10:26 Мыкола
Самое лучшее использовать стали,которые закаливаются на воздухе.Меньше ведёт при калке.Например стали серии Х12.Окончательная доводка после калки притирами с алмазной пастой с постоянным контролем размера.
Для того,чтобы проштамповался нос,можно ввести предварительную штамповку.
На фото видно,что нос у пуль разный.При штамповке Воздух запирается в самой узкой части и не даёт свинцу затечь в самый кончик.
С-Б-А
15-4-2016 12:56 С-Б-А
quote:
Окончательная доводка после калки притирами с алмазной пастой с постоянным контролем размера.

Не советую применять алмазную пасту. Получается быстро, но потом размер проваливается. Лучше что то простое, подольше но надежно.
quote:
На фото видно,что нос у пуль разный.При штамповке Воздух запирается в самой узкой части и не даёт свинцу затечь в самый кончик.

Тут возникает проблема, поэтому я отказался от острого кончика и поверхность старался не выводить. Там и воздух и остатки масла скапливаются, как не странно, при любом давлении сидят насмерть и не дают свинцу заполнить это место. Поэтому я со временем упростил это место.
Otto_von_Stierlitz
15-4-2016 21:38 Otto_von_Stierlitz
Сегодня пробовал с этой алмазной пастой, как и сказал C-Б-A размер провалил - вообще чет я не догоняю как правильно то внутреннюю поверхность матрицы отполировать ..

Вообще делаю так: протачиваю тело, центрую и сначала мелким сверлом потом в размер прохожу ( мне нужно 6.41- 6.43 получить )
переворачиваю сверло в патроне и использую хвостовик как притир.

пришел к выводу что: допуск на полировку надо оставлять не сотки, а десятку - полторы, сверло укорачивать надо по длину матрицы ( с конусностью замучался бороться ) ну и так помелочи, так что грызем гранит потихоньку...

кто что подскажет буду благодарен, а лучше наглядно покажите процесс.

Otto_von_Stierlitz
15-4-2016 21:45 Otto_von_Stierlitz
quote:
Originally posted by Мыкола:

При штамповке Воздух запирается в самой узкой части и не даёт свинцу затечь в самый кончик.


я чтобы не сильно морочится, тупо купил точилку для карандашей, выточил и вклеил в нее небольшую трубочку ограничитель в размет проволоки, проволоку выдавил, нарезал кусками 7-10 см и как карандаш сначала заточил потом нужной длины отрезал - так вот и получается носик нормальный
Storch
16-4-2016 11:18 Storch
Да, не нужен острый нос на дозвуке! Он нужен при сверхзвуковых скоростях, где образуется на кончике конус Маха. Так что не усложняйте себе жизнь!
Лучше попробуйте хвост лодочкой (боаттэйл) вот это даёт + к аэродинамике на дозвуковых скоростях.
С-Б-А
16-4-2016 13:51 С-Б-А
quote:
пришел к выводу что: допуск на полировку надо оставлять не сотки, а десятку - полторы, сверло укорачивать надо по длину матрицы ( с конусностью замучался бороться ) ну и так помелочи, так что грызем гранит потихоньку...

Если делать все дома то надо оставлять на доводку десятку, полторы. Я делал на заводе, после закалки по максимуму и оставлял сотки. Доводил все дома, руками. Пользовался очень мелкой шкуркой, натирал в масло. Получается долго, но надежно. В заготовке было два диаметра. Проходной диаметр по полям и ступенька по нарезам. Для притирания использовал черенки от тонких кисточек. Да и калибр 4.5мм, а он достаточно капризный к размерам. Форму головы потом изменил, чтобы не мучаться, сделал на конус и кончик плоский. С противоположной стороны внутренний конус, не нарисовал.
click for enlarge 572 X 342 8.4 Kb

edit log

888SERGEY888
17-4-2016 08:53 888SERGEY888
Может размер проваливается при полировки,потому что не даешь остыть заготовке. Я конечно не токарь чтоб давать какие то советы, в этом плане,но знаю что заготовка после остывания меняет размер.
Мыкола
19-4-2016 11:20 Мыкола
Вообще то калёная сталь не шаржируется.Пользуюсь латунными притирами.Пробовал притирать наждачными порошками разной зернистости.Получается так же,но дольше.
При спешке алмазной пастой провалить размер просто.Особенно,если зерно крупное.
При окончательной доводке надо использовать пасту с мелкой фракцией алмаза.И постоянный контроль.Пользуюсь нутромером с микронным индикатором.Очень помогает.
С-Б-А
19-4-2016 14:48 С-Б-А
quote:
Вообще то калёная сталь не шаржируется

Я тоже так считал, но после пользования разной алмазной пастой и после тщательной промывки, размер начинает уходить. А после использования самодельной пасты из мелкой шкурки все остается в нулях. Решил, пускай медленно, но лучше. Да и при использования алмазной пасты, надо при проверка, все тщательно отмывать. И притиры делал разные, учился и снабжался у инструментальщиков.

edit log

Мыкола
21-4-2016 21:08 Мыкола
quote:
Originally posted by С-Б-А:

А после использования самодельной пасты из мелкой шкурки все остается в нулях.


Я смог запастись порошками разной зернистости.На участке полировки брал.
С-Б-А
21-4-2016 21:23 С-Б-А
quote:
Я смог запастись порошками разной зернистости.На участке полировки брал.

Я брал в инструменталке, там у всех были полу использованные тюбики. Любой зернистости. Потом работал на шлифовке, инструмент только алмазный, но для доводки и полировки использовались порошки с четким зерном. Иначе готовые заготовки легко было запороть при полировке. Качество поверхности или шероховатость, проверялось на приборах. Работал с ферритом и керамикой.
Мыкола
23-4-2016 10:55 Мыкола
Я имею в виду не алмазные порошки.
Притирал ими тоже.По качеству разницы не увидел.
сандро161
16-5-2016 19:40 сандро161
Приветствую!
Вы делали прессформу в к.9 алексу.А экспансивку с полостью под экспанс и небольшой полость под юбку.
НР их алекс назвал.
Вот интересны такие пули, только для 7ки. 7,64 ,7,66.
Если есть у кого взять , купил бы пулек.
Вес 3,5-4гр.
Есть тема на оргах. Многим пули нужны в 7ке.

http://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=158523

Спасибо.

сандро161
16-5-2016 19:42 сандро161

click for enlarge 381 X 414  31.9 Kb
сандро161
16-5-2016 19:44 сандро161
Вот такая форма нужна для 0.30
DEMONPATRON
17-5-2016 23:43 DEMONPATRON
апну темку чтоб не потерять
Alex.A
19-5-2016 00:32 Alex.A
Пули из прессформы опять успешно отработали на охоте -- в этот весенний сезон охоты у меня и у товарища, при охотах на глухарей на лесных токах, в охотхозяйствах.
Взяты три глухаря, подранков Ноль.
Рассказ о глухариной охоте этими пулями, с приключениями! там: https://forum.guns.ru/forummessage/135/630083-m43987079.html или https://forum.guns.ru/forummessage/135/630083-s43987079.html -там это сообщение номер # 451 от 16-5-2016 в конце темы ГЛУХАРЬ.

На такую крупную дичь (весом почти 5 Кг! ) хорошо подходит пуля с плоским носом типа F N , мы их применяли. Они у нас точно и кучно летят при скорости 258-265м/с, Оптимально наверно калибр 7,6мм. (можно от к.6,4мм до 9мм)
click for enlarge 207 X 141 86.0 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 1510 X 1066 143.9 Kb
Мы с товарищем применяли наши охотничьи РСР к.9мм, потому что они у нас есть, и они эффективно работают на такой охоте, по результатам многолетнего опыта таких глухариных охот.
Даже егеря-охотоведы с охот-баз впечатлены эффективностью работы таких пуль по этой "очень крепкой на рану дичи", по их мнению.

Егеря из тех охотхозяйств теперь не сомневаются в эффективности РСР-винтовки с такими пулями по глухарю - после многих взятых нами там крупных глухарей, без подранков, за прошедшие несколько весенних охотсезонов. .
__________


ВООБЩЕ:
Что ещё хорошо в плосконосых пулях F N с широким "пятаком"-
- они очень убойны на нужных расстояниях охоты!! , зато!! на дальних расстояниях из-за не слишком высокого БК они быстро теряют свою скорость и теряют опасность для окружающих - это важно для безопасности стрельбы вверх по сидячей птице на дереве.
Ещё у них вероятность рикошетов меньше (от воды, от веток, и тд)

У пуль типа "широкий Плоский Нос" нет опасности кого-то поранить падающей сверху пулей на излёте- скорость-то её низкая на очень больших расстояниях....

.. Так что, гнаться за сверхвысоким БК остроносых пуль я бы не стал, особенно при стрельбе вверх от горизонта... мало-ли куда прилетит, ну его нафиг...

edit log

pit-bull3441
30-5-2016 12:34 pit-bull3441
А в итоге как себя показали пули как на фото?
click for enlarge 830 X 580  67.7 Kb
pit-bull3441
30-5-2016 12:35 pit-bull3441

click for enlarge 830 X 580  67.7 Kb
Alex.A
31-5-2016 23:01 Alex.A
quote:
Originally posted by pit-bull3441:

А в итоге как себя показали пули как на фото?


Это была пробная версия пуль, ради эксперимента.
Показали они себя удовлетворительно, кучность их была средняя, но несколько хуже, чем у пуль с более широким "пятачком" и с более мелкой юбкой, показанных на фото выше в сообщении номер #1867 .
А мне главное- кучность. Чем кучнее пуля на рабочих расстояниях моих охот- тем лучше.

К тому же - чем шире плоскость на голове пули, тем больше убойное действие пули, и шире пулевой канал от этой пули в мясе добычи, а это значит - больше останавливающее действие.
Кроме кучности, мне важно большое останавливающее действие.
У пули с более широким "пятачком" оно больше.

-В итоге-- :
1. Я сейчас применяю наиболее кучные на моих расстояниях охоты (с моей винтовки) пули этого типа, имеющие и хорошее останавливающее действие за счёт широкой плоскости на голове:
click for enlarge 207 X 141 86.0 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 1510 X 1066 143.9 Kb

2. Также, я по более крупным целям применяю экспансивные пули с передней экспансивной полостью, типа Hollow Point, HP - они имеют самое большое останавливающее действие, но их делать труднее, и кучность их бывает чуть менее стабильна. Такие пули Hollow Point, HP :
click for enlarge 890 X 597 56.8 Kb click for enlarge 381 X 414 31.9 Kb

*Точные размеры деталей прессформы для таких пуль показаны тут: https://forum.guns.ru/forummessage/30/546912-m32429378.html -смотрите пост #1466 этой темы.

edit log

Alex.A
20-10-2016 03:13 Alex.A
Вот и НОВОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ОХОТЫ: выше показанные пули из прессформы отлично работают, сейчас по бобрам
(сейчас идёт сезон охоты, мы брали путёвки/разрешения у егеря):

Взяты этими пулями три бобра: подробнее рассказ там: https://forum.guns.ru/forummessage/135/1919900-m45965188.html
оттуда:
По бобрам, и по кабану:

1. Мой знакомый хорошо охотит бобров пулей типа этой - плоскоголовой, с винтовки Егерь-9мм:
Использует наиболее кучные и с его винтовки пули этого типа, плоскоголовые,
у него они кучнее с мелкой юбкой сзади глубиной 1,5мм, имеют хорошее останавливающее действие за счёт широкой плоскости на голове:
click for enlarge 207 X 141 86.0 Kb Нажмите, что бы увеличить картинку до 1510 X 1066 143.9 Kb у него они кучные с мелкой юбкой глубиной 1,5мм
Мы с ним открыли сезон бобровой охоты, он взял бобра на 19кг с одного точного выстрела в ухо, сразу остановил его на месте попадания, тот даже не трепыхался: голова бобра хрустела, как битая чашка. Пуля была 8гFN скорость 265.
click for enlarge 887 X 713 373.7 Kb
2 . А я применяю на бобров пулю из прессформы с широкой передней экспансивной полостью HP, они кучные с моей винтовки при скорости 257-260. У меня кучнее с юбкой глубиной 4мм.
Взял два бобра, каждого одним попаданием. Более крупного на 18кг взял с 30 метров точно в убойную зону "у уха". Был готов на месте. Голова бобра хрустела как битый фарфор. Вытащил пулю- вся полностью раскрыта и деформирована о кости.
Эта пуля применена: пули Hollow Point, HP
click for enlarge 890 X 597 56.8 Kb click for enlarge 381 X 414 31.9 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 522.3 Kb
click for enlarge 1507 X 1188 251.0 Kb click for enlarge 1275 X 990 182.3 Kb
Подробности там: https://forum.guns.ru/forummessage/135/1919900-m45965188.html

3. По кабанчику:
До этого успешно применил такую пулю по крупному кабанчику-второгодку на "Экспериментальной охоте на кабана с 9мм РСР" в лесных огороженных вольерных угодьях охотхозяйства под Нижним Новгородом, с разрешения руководства хозяйства.
--Отчёт и подробности там: https://forum.guns.ru/forummessage/135/1929534-0.html

Эксперимент удался и кабанчик на 72Кг взят одним попаданием по зоне лёгкие-сердце, с расстояния 37м , пуля прошла лёгкие и верхушку сердца и застряла под шкурой на выходе. Он отбежал и лёг за 45 метров от места попадания.
click for enlarge 1707 X 1280 437.5 Kb click for enlarge 1556 X 1167 239.9 Kb
Вот он на весах- показывают 72,5кг.
Пуля раскрылась правильным грибком, пройдя мышцы и лёгкие до выхода под шкурой напротив, как и должна работать хорошая охотничья пуля-экспансивка :
click for enlarge 1707 X 1280 82.2 Kb click for enlarge 1208 X 748 87.8 Kb click for enlarge 1690 X 1151 200.3 Kb click for enlarge 381 X 414 31.9 Kb

Рекомендую пули подобных типов (выше показанные) для охоты, примерно такой формы с такой же экспансивной широкой и глубокой полостью в голове. А также, с широкой плоской головой. Работают они хорошо.
- Кучность такой пули можно подобрать и улучшить, подбирая оптимальную глубину задней полости- пробуя пули с разной глубиной задней полости,
и подбирая калибр (диаметр внешний) пули плотно к внутреннему диаметру ствола. Так, чтобы пуля плотно шла по стволу, но ещё не слишком туго заряжалась.
Ну и вес пули подобрать ( и через это скорость пули) по лучшей кучности с данной винтовки.
__________

Делать пули для получения хорошей кучности надо аккуратно, пули должны быть все одинаковые,
лучше не бить молотком по прессформе, а лучше аккуратно и медленно прессовать пули в настольном винтовом прессе:
Фото такого винтового пресса выложено вот тут внизу например, такими пользуются два моих товарища: https://forum.guns.ru/forummessage/30/546912-m33177424.html )

В прессе пули получатся аккуратнее, в нём можно точно дозировать давление, чувствуя усилие рукой, и прессформа прослужит гоораздо дольше, чем после ударов по ней молотком....
вот ПРЕСС на фото- с опорным подшипником и с мощным давящим винтом размером М20х2,5 . Такой пресс должен давать усилие сжатия для Прессформы как раз в диапазоне до 1900-2500 Кг,
пресс расчитан под размеры сжимаемой детали-прессформы: длиной от 65 мм до 125 мм .
ФОТО ПРЕССА :
click for enlarge 1024 X 768 115.4 Kb picture click for enlarge 1024 X 768 111.3 Kb picture click for enlarge 1024 X 768 115.9 Kb picture
на ФОТО показан пресс с мощным давящим винтом М 20х2,5 .
Такими прессами пользуются два моих товарища, прессуют пули в прессформах, сделал такие прессы нам наш знакомый мастер.

edit log

Маленький Пук
21-10-2016 19:15 Маленький Пук
Ищу мастера который смог бы сделать прессформы под эти пули. Мыкола писал Вам на почту но Вы молчите.

edit log

Маленький Пук
21-10-2016 19:25 Маленький Пук
Не могу вставить картинки

edit log

Alex.A
22-10-2016 01:05 Alex.A
quote:
Originally posted by Маленький Пук:

Ищу мастера который смог бы сделать прессформы


--Вот на форуме есть мастер, который ПРОДАЁТ прессформы в этой теме-продаже прессформ- попросите его:
https://forum.guns.ru/forummessage/370/1815900.html
в той теме он продаёт прессформы и всё необходимое для прессования пуль.
Вероятно, он вам поможет.

А Мыкола сейчас занят другими делами, да и со станком у него сейчас проблемы ...

А винтовые прессы для прессовки делал нам НЕ Мыкола, а другой человек- мой знакомый Алексей из г.Переславля, у него прессы хорошо получались, выше на фото один из них показан... два таких пресса работают у моих товарищей, в них они прессуют пули..

edit log

Маленький Пук
23-10-2016 10:33 Маленький Пук
Общался с ним. По чертежам он делает только голову ну а все остальное по его размерам.
BOCTOK_DW
28-10-2016 16:26 BOCTOK_DW
Вот интересно если в пулю Алексея напрессовывать капсюльного состава или на спичечных головок в экспансивную полость за шарик вв.
как поведет себя эта пуля с точки зрения останавливающего действия?
Р-140м
28-10-2016 19:23 Р-140м
quote:
Originally posted by BOCTOK_DW:

как поведет себя эта пуля с точки зрения останавливающего действия?


Ворона остановится.
Andry-aleks
28-10-2016 20:41 Andry-aleks
quote:
Originally posted by BOCTOK_DW:

в пулю Алексея напрессовывать капсюльного состава или на спичечных головок в экспансивную полость за шарик вв.
как поведет себя эта пуля с точки зрения останавливающего действия?


А вдруг ствол разнесёт)))
Storch
28-10-2016 21:55 Storch
Ни в коем случае ЗА шарик! При старте шарик по инерции может сдвинуться назад и заряд сработает в дудке!!!! а она после ржаветь начнёт.
В 5и5 заполнение полости составом из хлопушки при работе по бобру преимуществ не дало, хотя по дереву хлопало прикольно
Andry-aleks
28-10-2016 22:28 Andry-aleks
quote:
Originally posted by Storch:

а она после ржаветь начнёт.


Ржавые дудки не камильфо!..)

Guns.ru Talks
PCP
Прессование пуль для РСР. Итоги применения прессформы для пуль . . . к 9 мм-6.3-5.5мм ( 39 )