Guns.ru Talks
PCP
Прессование пуль для РСР. Итоги применения прессформы для пуль . . . к 9 мм-6.3-5.5мм ( 38 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Прессование пуль для РСР. Итоги применения прессформы для пуль . . . к 9 мм-6.3-5.5мм
МикаЙ
28-9-2015 13:01 МикаЙ
quote:
Главное хорошую пулю сделать и качество держать стабильное, ну и цены не загинать. Проблема в том, что матрицы для линии оч. дорогие и эксперементировать на них сильно накладно, вот я и хочу сначала на простых матрицах пули опробывать, а потом на автомат переносить.

Ждем с нетерпением )), а лучше создай свою тему и кинь ссылку на неё, там можно будет обсудить что хочет видеть народ и чего хочешь ты предложить ...
Юрич7848
28-9-2015 21:19 Юрич7848
Создам обязательно! Вот только производство налажу и будет своя тема, купля-продажа и т.д.
Юрич7848
28-9-2015 21:26 Юрич7848
Я вот думаю, нужны ли людям пули весом 2,3 -2,5 г? Ведь не у всех винты 150 желудей давят, способные 4-х граммовками питаться! У меня ВТ 65 больше 80 выдавать ну никак не хочет! Вот я и думаю сделать боеприпас под среднюю мощность и по цене как ЖСБ, но с бОльшим бк!
Р-140м
28-9-2015 21:51 Р-140м
quote:
Originally posted by Юрич7848:

по цене как ЖСБ, но с бОльшим бк!


Было бы не плохо!
rulevoi82
23-1-2016 09:11 rulevoi82
кто нибудь пресс формы делает?, к токарке нет доступа.
shaman-sherzod
25-1-2016 19:19 shaman-sherzod
я парочку деталек заготовок выточил, доработать руки недоходят
R0lanand
29-1-2016 03:16 R0lanand
Вопрос: если лить пули из дроби, можно ли чем то разбавлять сплав, что б свинец получался мягче?
Andros0479
29-1-2016 05:54 Andros0479
Олово можно добавить.
Р-140м
29-1-2016 08:35 Р-140м
quote:
Originally posted by Andros0479:

Олово можно добавить.



Мягче не станет.
Vadim Nord
29-1-2016 10:49 Vadim Nord
Висмут.
Смягчает очень!
ПММ
29-1-2016 20:44 ПММ
quote:
Изначально написано rulevoi82:
кто нибудь пресс формы делает?, к токарке нет доступа.

есть один из Альметьевска,Дима вроде пока не делает,пиши в личку скину или на ютюбе ищи.

StalinStalin
29-1-2016 21:58 StalinStalin
quote:
Изначально написано R0lanand:
Вопрос: если лить пули из дроби, можно ли чем то разбавлять сплав, что б свинец получался мягче?

Любая добавка в свинц делает его твёрже. Мягче станет только, если разбодяжить чистым свинцом.

edit log

Sablezubiy
8-2-2016 02:06 Sablezubiy
quote:
Изначально написано Alex.A:
Проверил эту прессформу.
Да, из такой прессформы пули летят. Проверил я в тире на 50 метров пули весом 8 грамм, сделанные в этой новой прессформе:

- Пули 8 грамм с средней юбкой глубиной 4мм отлично кучно и стабильно полетели. Пять пуль подряд легли в кучку 20 мм по центрам.
Эти пули буду применять на охоте.

- Пули 8 грамм с мелкой юбкой глубиной 1,5мм полетели чуть хуже: был один непонятный сильный отрыв, вероятно это попалась дефектная заготовка для пули, или же эти пули с мелкой юбкой летят менее стабильно. Будем дальше проверять...

Alex то, что при одинаковом размере наблюдается ухудшение кучности у пули с более мелкой юбкой, связано с изменением центра тяжести, он сместился чуть назад, из-за этого изменились ряд характеристик полёта.
За счет смещения центра тяжести изменились нутационные свойства вращения пули и гироскопический фактор не был достаточным для предотвращения увеличивающихся колебаний нутации пули. Иными словами ФГС стал другим.
Вторая возможная причина пуля стала чуть тяжелее, скорость снизилась и возможно ушла из коридора порогов кучной скорости.
Изменение скорости как и смещение центра тяжести при неизменном твисте и размере пули сказываются на кучности.

Сорь Александр, Вы и сами чуть позже писали об этом.

edit log

wlasp
8-2-2016 14:59 wlasp
Мужики, подскажите, какой лучше хвост у пули делать. Я тут набросал несколько вариантов, из тех что нашёл в инете.
click for enlarge 1275 X 843 71.4 Kb

edit log

Andros0479
8-2-2016 18:05 Andros0479
Лучше для чего, какие цели преследуются? С хвостом под номером пять БК будет получше, остальные варианты отличаются лишь смещением баланса пули и качеством обтюрации. В любом случае каждый из вариантов будет влиять на поведение пули, и определить оптимальный можно только с помощью практики.
wlasp
16-2-2016 23:24 wlasp
quote:
Изначально написано Andros0479:
Лучше для чего, какие цели преследуются? С хвостом под номером пять БК будет получше, остальные варианты отличаются лишь смещением баланса пули и качеством обтюрации. В любом случае каждый из вариантов будет влиять на поведение пули, и определить оптимальный можно только с помощью практики.

Для того чтобы кучно и на далеко.
Буду делать и пробовать.

StalinStalin
17-2-2016 09:29 StalinStalin
quote:
Изначально написано wlasp:

Для того чтобы кучно и на далеко.
Буду делать и пробовать.

Пробовал делать одинаковые пули с вариантом задней части 1 и 3. Третий вариант летел ( и летит ) нормально , а первый вообще никак. Если первый вариант прогнать по стволу,свинец у пули нарезами стягивается и сзади получается "корона" и как она там сходит с нарезов х.з. Может в этом причина...У пули даже с небольшой юбкой такого нет.

Alex.A
19-3-2016 02:22 Alex.A
quote:
Originally posted by wlasp:

Мужики, подскажите, какой лучше хвост у пули делать. Я тут набросал несколько вариантов, из тех что нашёл в инете.
click for enlarge 1275 X 843 71.4 Kb


Делайте форму хвоста (юбки) номер 3, 4, 5 .
Попробуйте разную глубину полости в задней части пули.
Менять глубину полости просто- надо только сделать задние пуансоны с разной длиной носика .
Остальная прессформа остаётся та же.
Выберите самый кучный вариант пули.

Мы с товарищами себе делаем пули с задней частью номер 3 и 4 - то есть с полостью в "юбке" пули .
Глубина полости, дающая кучные пули- от мелкой 1,5-2мм глубиной (кучно летят с винта Сэм-Янг-9мм у товарища) , до средней глубины 4 мм (они кучнее летят у меня с Кариера-9мм, и у знакомого с Егеря-9мм ); или иногда до глубокой юбки 5-6мм.
Глубину полости выбирайте по наилучшей кучности.

Для пули с формой номер 5 можно попробовать разную длину заднего "лодочного хвоста", по лучшей кучности подобрать. Да, у таких пуль с хвостом 5 будет более высокий БК (баллистика лучше, сопротивление воздуха им меньше)

edit log

Winston7
19-3-2016 23:56 Winston7
quote:
из тех что нашёл в инете.

номер 5.

quote:
Я вот думаю, нужны ли людям пули весом 2,3 -2,5 г? Ведь не у всех винты 150 желудей давят, способные 4-х граммовками питаться! У меня ВТ 65 больше 80 выдавать ну никак не хочет! Вот я и думаю сделать боеприпас под среднюю мощность и по цене как ЖСБ, но с бОльшим бк!

думаю да.
на 4 граммовках расход страшный, и не всегда нужны они. )

Мыкола
20-3-2016 09:46 Мыкола
Пули с формой хвоста номер 5 прекрасно полетели с 0,25 калибра.До 150 метров летят кучно.Вес 4г,скорость больше "70.
Otto_von_Stierlitz
7-4-2016 21:11 Otto_von_Stierlitz
Первый опыт штамповки, папка 2.6 гр., хвост как на картинке ном. 3


click for enlarge 1707 X 1280 124.1 Kb
888SERGEY888
9-4-2016 22:52 888SERGEY888
Приветствую
Судя по фото ,геометрия у носовой части хромает,поэтому не полетит.
И проштамповать однообразно такой нос сложнее. Если гонишься за БК,лучше сделай заднюю часть как на картинке под номером 5,и нос типа люгер, у таких пуль бк будет не меньше (а может и больше)и проштамповываться они будут хорошо. Главное носовую часть не делай слишком длинную,с расчетом чтоб ведущее тело было не слишком коротким.

Alex.A
10-4-2016 03:37 Alex.A
quote:
Originally posted by Otto_von_Stierlitz:

Первый опыт штамповки

Нет. Не та форма пули. Эта форма только для огнестрела со скоростью полёта пули выше скорости звука. Это форма ДЛЯ СВЕРХЗВУКОВОЙ СКОРОСТИ пули.

В пневматике обычно не летят кучно такие пули огнестрельной формы.
При скорости меньше скорости звука такие пули вряд-ли полетят кучно.

-- Вам надо ориентироваться на формы ПИСТОЛЕТНЫХ пуль :
Круглый нос пули ; Плоский нос ; Экспансивная с полостью в голове пуля.
Такие формы как раз подходят для низких скоростей пневмооружия.

edit log

Р-140м
10-4-2016 08:08 Р-140м
quote:
Originally posted by Alex.A:

Не та форма пули. Эта форма только для огнестрела со скоростью полёта пули выше скорости звука


А как же Винторез, у него до звука.
Andros0479
10-4-2016 08:29 Andros0479
quote:
Нет. Не та форма пули.

Зависит от качества изготовления, при использовании хорошей матрицы - очень кучно летят, а на дистанциях от 100м и выше - кучность лучше чем у воланов.
Мыкола
11-4-2016 10:26 Мыкола
При такой форме очень сложно проштамповать нос пули.Надо делать отверстие для стравливания воздуха.Подойдёт вставка в прессформу.Воздух будет стравливаться по зазорам,а свинец не пройдёт.
Otto_von_Stierlitz
14-4-2016 11:36 Otto_von_Stierlitz
quote:
Originally posted by Alex.A:


10-4-2016 03:37           
quote:
Originally posted by Otto_von_Stierlitz:

Первый опыт штамповки

Нет. Не та форма пули.


Судя по фото ,геометрия у носовой части хромает,поэтому не полетит.
И проштамповать однообразно такой нос сложнее. Если гонишься за БК,лучше сделай заднюю часть как на картинке под номером 5,и нос типа люгер, у таких пуль бк будет не меньше (а может и больше)

обычно или все же летят - если можно обьясни поточнее

quote:
Originally posted by Мыкола:

При такой форме очень сложно проштамповать нос пули.Надо делать отверстие для стравливания воздуха.Подойдёт вставка в прессформу.Воздух будет стравливаться по зазорам,а свинец не пройдёт.


не поверите, но штампуется нормально, причем штампую прессом, сколько кг не знаю - старый еще советский, иногда юзаю в качестве упс для 12))

первую партию, скажем так, делал и свинцовых пломб ( такие маленькие круглые цилиндрики ) - вот они штапуются в одно движение, все легко и четко

вторая была сделана из переплавленных пуль шмель 1.03гр, тут небо и земля конечно, по сравнению с первым - тяжко, но тоже все штампуется.

после каждой пульки матрицу прочищал ватной палочкой, слегка смоченной силиконом

отстрел к сожалению был провальный, без упора, на локтях с машины в спешке 25 50 70 метров, кучки, ну какие кучки все по тетрадному листу одинаково на всех дистанциях.

888SERGEY888
14-4-2016 13:10 888SERGEY888
Приветствую.
Летят если,нос пули ровно отцентрован по отношению к телу пули,но судя по твоему фото,кончик пули немного не по центру(может мыльница искажает)
Для таких пуль лучше использовать проволоку потоньше,штоб проваливалась как можно ближе к носу.
Сталь для формы должна быть хорошая,чтобы не меняла геометрию.
Otto_von_Stierlitz
14-4-2016 13:39 Otto_von_Stierlitz
я понял, это важная инфа.

матрица и правда была сделана не очень удачно и с полировкой я прокосячил - конус получил ( подскажите как правильно отполировать в размер - притиром скорее всего ? )
если доя матрицы 40хс сталь использовать ?

888SERGEY888
14-4-2016 17:17 888SERGEY888
Не подскажу,сам не токарь.Знаю что режут спец резцом,на больших оборотах.
Сталь для матриц нужна инструментальная типа 3х2в8ф,4x2в5мф либо ХВГ,9ХС,ХВГС.
888SERGEY888
14-4-2016 17:31 888SERGEY888
На крайняк можно использовать шток амортизатора авто,там вроде 40х подкаленная,в любом случае будет лучше чем сырая 40хс.
Otto_von_Stierlitz
15-4-2016 09:50 Otto_von_Stierlitz
а если 40хс уже подкаленая плюс после обработки еще докалить?
Мыкола
15-4-2016 10:26 Мыкола
Самое лучшее использовать стали,которые закаливаются на воздухе.Меньше ведёт при калке.Например стали серии Х12.Окончательная доводка после калки притирами с алмазной пастой с постоянным контролем размера.
Для того,чтобы проштамповался нос,можно ввести предварительную штамповку.
На фото видно,что нос у пуль разный.При штамповке Воздух запирается в самой узкой части и не даёт свинцу затечь в самый кончик.
С-Б-А
15-4-2016 12:56 С-Б-А
quote:
Окончательная доводка после калки притирами с алмазной пастой с постоянным контролем размера.

Не советую применять алмазную пасту. Получается быстро, но потом размер проваливается. Лучше что то простое, подольше но надежно.
quote:
На фото видно,что нос у пуль разный.При штамповке Воздух запирается в самой узкой части и не даёт свинцу затечь в самый кончик.

Тут возникает проблема, поэтому я отказался от острого кончика и поверхность старался не выводить. Там и воздух и остатки масла скапливаются, как не странно, при любом давлении сидят насмерть и не дают свинцу заполнить это место. Поэтому я со временем упростил это место.
Otto_von_Stierlitz
15-4-2016 21:38 Otto_von_Stierlitz
Сегодня пробовал с этой алмазной пастой, как и сказал C-Б-A размер провалил - вообще чет я не догоняю как правильно то внутреннюю поверхность матрицы отполировать ..

Вообще делаю так: протачиваю тело, центрую и сначала мелким сверлом потом в размер прохожу ( мне нужно 6.41- 6.43 получить )
переворачиваю сверло в патроне и использую хвостовик как притир.

пришел к выводу что: допуск на полировку надо оставлять не сотки, а десятку - полторы, сверло укорачивать надо по длину матрицы ( с конусностью замучался бороться ) ну и так помелочи, так что грызем гранит потихоньку...

кто что подскажет буду благодарен, а лучше наглядно покажите процесс.

Otto_von_Stierlitz
15-4-2016 21:45 Otto_von_Stierlitz
quote:
Originally posted by Мыкола:

При штамповке Воздух запирается в самой узкой части и не даёт свинцу затечь в самый кончик.


я чтобы не сильно морочится, тупо купил точилку для карандашей, выточил и вклеил в нее небольшую трубочку ограничитель в размет проволоки, проволоку выдавил, нарезал кусками 7-10 см и как карандаш сначала заточил потом нужной длины отрезал - так вот и получается носик нормальный
Storch
16-4-2016 11:18 Storch
Да, не нужен острый нос на дозвуке! Он нужен при сверхзвуковых скоростях, где образуется на кончике конус Маха. Так что не усложняйте себе жизнь!
Лучше попробуйте хвост лодочкой (боаттэйл) вот это даёт + к аэродинамике на дозвуковых скоростях.
С-Б-А
16-4-2016 13:51 С-Б-А
quote:
пришел к выводу что: допуск на полировку надо оставлять не сотки, а десятку - полторы, сверло укорачивать надо по длину матрицы ( с конусностью замучался бороться ) ну и так помелочи, так что грызем гранит потихоньку...

Если делать все дома то надо оставлять на доводку десятку, полторы. Я делал на заводе, после закалки по максимуму и оставлял сотки. Доводил все дома, руками. Пользовался очень мелкой шкуркой, натирал в масло. Получается долго, но надежно. В заготовке было два диаметра. Проходной диаметр по полям и ступенька по нарезам. Для притирания использовал черенки от тонких кисточек. Да и калибр 4.5мм, а он достаточно капризный к размерам. Форму головы потом изменил, чтобы не мучаться, сделал на конус и кончик плоский. С противоположной стороны внутренний конус, не нарисовал.
click for enlarge 572 X 342 8.4 Kb

edit log

888SERGEY888
17-4-2016 08:53 888SERGEY888
Может размер проваливается при полировки,потому что не даешь остыть заготовке. Я конечно не токарь чтоб давать какие то советы, в этом плане,но знаю что заготовка после остывания меняет размер.
Мыкола
19-4-2016 11:20 Мыкола
Вообще то калёная сталь не шаржируется.Пользуюсь латунными притирами.Пробовал притирать наждачными порошками разной зернистости.Получается так же,но дольше.
При спешке алмазной пастой провалить размер просто.Особенно,если зерно крупное.
При окончательной доводке надо использовать пасту с мелкой фракцией алмаза.И постоянный контроль.Пользуюсь нутромером с микронным индикатором.Очень помогает.

Guns.ru Talks
PCP
Прессование пуль для РСР. Итоги применения прессформы для пуль . . . к 9 мм-6.3-5.5мм ( 38 )