Guns.ru Talks
PCP
Прессование пуль для РСР. Итоги применения прессформы для пуль . . . к 9 мм-6.3-5.5мм ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Прессование пуль для РСР. Итоги применения прессформы для пуль . . . к 9 мм-6.3-5.5мм
Хорек
12-3-2010 21:31 Хорек
очень интересно, спасибо за работу.
alex CB
12-3-2010 22:38 alex CB
вот это https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003081/thm/3081518.jpg идеальная экспансивность для полуоболочечьных пуль огнестрела - передняя часть раскрыта, но не фрагментировалась, а задняя сохранила целостность и форму. по пуле с юбкой - не большое утолщение перемычки (до 3-3,5 мм) может дать тот самый, необходимый результат с экспансивностью безьюбочной и точностью юбочной пули. теоретически мыслю
Alex.A
13-3-2010 02:04 Alex.A
quote:
Originally posted by alex CB:
вот это https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003081/thm/3081518.jpg идеальная экспансивность для полуоболочечьных пуль огнестрела - передняя часть раскрыта, но не фрагментировалась, а задняя сохранила целостность и форму. По пуле с юбкой - не большое утолщение перемычки (до 3-3,5 мм) может дать тот самый, необходимый результат с экспансивностью безьюбочной и точностью юбочной пули
Да... Согласен... (правда эта пуля частично фрагментировалась- от неё оторвался фрагмент весом в 1г (была пуля 7г, а остаток весит 6г)...
Всё так, но проблема в том, что экспансивная пуля без юбки у меня никак не желает достаточно кучно лететь... Скоро попробую последнее средство- в переднюю полость аккуратно запрессую стальной шарик 4,5мм диаметра, этим немного смещу ЦТ вперёд. Может быть, поможет...

По пуле с юбкой- сейчас это вроде кучная пуля; и так она уже тяжёлая, зараза... уже 7,6 г весит. Утолщение перемычки ещё увеличит вес, значит снизит скорость... Не хотелось бы скорость снижать... Куча может расползтись..
Не так всё просто...

edit log

firefox
13-3-2010 07:49 firefox
to Alex.A:
Алекс, идея конечно старая, но прошу Вас попробовать отштамповать свою пулю, без полости в голове. Это поднимет ее БК, как Вы и хотели сделать заштамповав в носик пули стальной шар. Заодно может и кучность подняться.
Только для восстановления экспансивности, заготовку пули предварительно повдоль надрежьте ножом(кусачками) до середины, а затем штампуйте. Болванка отлично спрессовывается, и даже не заметно места разреза на готовой пуле, но как Вы понимаете прочность материала в этом месте снижена и раскрытие будет идти на 2-4 части, как разрежете
firefox
13-3-2010 07:52 firefox
PS: если силы молекулярного притяжения будут велики в отштампованной пуле и не будет надежного раскрытия, то можно перед процедурой штамповки смочить место разреза разделительной жидкостью, например маслом, порошком талька и пр.
Alex.A
13-3-2010 20:46 Alex.A
quote:
Originally posted by firefox:

попробовать отштамповать свою пулю, без полости в голове. Это поднимет ее БК, как Вы и хотели сделать заштамповав в носик пули стальной шар. Заодно может и кучность подняться.
Только для восстановления экспансивности, заготовку пули предварительно повдоль надрежьте ножом(кусачками) до середины, а затем штампуйте. Болванка отлично спрессовывается, и даже не заметно места разреза на готовой пуле, но как Вы понимаете прочность материала в этом месте снижена и раскрытие будет идти на 2-4 части, как разрежете
Спасибо. Да, это тоже вариант, надо будет попробовать.

edit log

Alex.A
13-3-2010 21:58 Alex.A
Сейчас попробовал изготовить одну такую пулю, из надрезанной спереди крест-накрест заготовки...
Ох и гиморное же это дело - при надрезании тонким ножом цилиндрическая заготовка уже раскрывается "лепестками" в стороны, и ещё подплющивается снизу и раздаётся в диаметре..., потом приходится как-то пытаться обратно привести заготовку к нужному диаметру (я её долго прокатывал между стальными пластинами), чтобы она влезла в прессформу.
Короче, я провозился с одной "надрезаной" пулей почти 10 минут , вместо обычных 2-3 минут, уходящих на обычную пулю...

Основная проблема- как так надрезать толстую цилиндрическую заготовку Ф8,45мм, чтобы она не расширялась в диаметре. Иначе она не лезет в прессформу. А надрезать надо глубоко, на 6 мм...
Сейчас проверю изготовленную пулю на экспансивность.

edit log

firefox
13-3-2010 22:34 firefox
Все просто, заготовку надо брать не калиброванную по прессформе, а меньшего диаметра и длиннее. При штамповке она примет нужную геометрию.
Storch
13-3-2010 22:59 Storch
Я резал в приспособе простенькой. Делается за пару минут:нужного диаметра и длиной в заготовку трубка пилится вдоль на глубину разреза(ов)-вот и всё .Вставляешь заготовку в приспособу ,в прорезь-нож(заточеное полотно ножовки),сверху-молотком БАЦ!Нож вынул, заготовку из приспособы выбил каким-нибудь штифтом -enjoy За минуту 3 штуки можно сделать а то и4
firefox
13-3-2010 23:03 firefox
Вообще использование калиброванного до диаметра матрицы прутка является ошибкой, приводящей к затратам времени. Свинец под давлением мягкий как вода, надо только соблюсти расчетный объем.
Насчет 10-ти минут это шутка?
Наилучший способ получать заготовки- отливка в многоместную форму, заодно и надрезку сразу получим.
Storch
13-3-2010 23:27 Storch
quote:
Наилучший способ получать заготовки- отливка в многоместную форму

Ну это не факт-ятак и делаю но сложно получить одинаковую плотность заготовок от партии к партии(видимо зависит от температарного режима)тоесть объём одинаковый а масса разная-приходится после на весах сортировать и при массе 1,5 разница может доходить до +-0,08(оставляю+-0,01)
Alex.A
13-3-2010 23:34 Alex.A
Не... Не работает этот метод. НЕТ экспансивности.
Сейчас проверил- выстрелил в мягкий пластилин пулей с юбкой, и с надрезанной крест-накрест и запрессованной полукруглой головой. Глубина надрезов была примерно 6 мм.
Длина пластилинового блока 16 см. Пуля прошла его весь насквозь, где-то внутри даже натолкнулась на свинцовую дробину, но никакой экспансивности НЕ проявила. Надрезы даже не раскрылись.
Фото стреляной пули, ск. 255м/с:
click for enlarge 881 X 643 46,1 Kb picture click for enlarge 738 X 511 35,6 Kb picture

При этом, пуля с глубокой полостью в носике нормально раскрывается ,в точно таком-же мягком пластилине . Полость лучше.

edit log

Alex.A
13-3-2010 23:51 Alex.A
quote:
Originally posted by firefox:
заготовку надо брать не калиброванную по прессформе, а меньшего диаметра и длиннее. использование калиброванного до диаметра матрицы прутка является ошибкой, приводящей к затратам времени.
Да. Так я и беру не калиброванную заготовку, а более тонкую, Ф 8,45мм примерно (такую "проволоку" давит "шприц" у Мыколы), и режу её на отмеренные по длине (и отобранные по весу) заготовки. У меня диаметр заготовки 8,45мм, для калибра пули 9,1 мм.
firefox
13-3-2010 23:58 firefox
Обидно... Alex, может еще раз попробуете, только перед запрессовкой посыпьте в разрез графитовой пыли с карандаша или еще чего чтобы предотвратить плотное смыкание краев. Да и разрезать в этот раз можно подлиннее.
firefox
14-3-2010 00:03 firefox
как вариант можно в матрицу вложить стальной шарик от пневматики. Он должен расклинивать при ударе разрез.
Однако если исходить из предположения, что стрелять будем не птицу, а крупное животное, то я уже не так уверен в необходимости большой экспансивности.
Контрольный отстрел по трупу собаки в поле показал, что баракуда 635, разогнаная под 300 м. -не пробивает корпус и череп крупного кобеля навылет. Даже в упор.
Caramba
14-3-2010 00:08 Caramba
quote:
Скоро попробую последнее средство- в переднюю полость аккуратно запрессую стальной шарик 4,5мм диаметра, этим немного смещу ЦТ вперёд. Может быть, поможет...

Я тебе уже в какой то из тем говорил, что попробуй заполнить эту полость чем то наподобии состава для осаливания пуль. Парафином что ли . . . даже не знаю. По идее должен БК подняться. Стволу так от парафина хуже не будет.
Alex.A
14-3-2010 00:20 Alex.A
Длиннее надрезать не могу, дальше у пули юбка уже близко... Если только на пуле без юбки пробовать... всё равно, скорее всего не раскроется.

Как-то нет уверенности в успехе этого метода. Пуля толстая, голова её массивная, лепестки получаются довольно жёсткие. Раскрывающее усилие не может появиться, если не делать полость в голове пули. А тут- обтекаемая форма, лепестки плотно сжаты ; через материал они проходят, как единое целое. Наоборот, как мне кажется, на них действует давление набегающего материала, сжимающее их вместе.
А если лепестки чуть раскрыть- изменится геометрия пули, кучность может исчезнуть...
-Напротив, полость спереди создаёт избыточное давление, раскрывающее стенки пули наружу. Это я проверил в опыте выше: https://forum.guns.ru/forummessage/30/546912-s14731411.html
Да и за рубежом, если посмотреть, все делают крупные экспансивки для пневмы- именно с полостью спереди.

Парафином нет смысла заполнять. И без этого в полости спереди образуется зона сжатого воздуха, которая как-бы закупоривает переднюю полость. Раньше тут выкладывали модель обтекания воздухом такой пули, и это было показано. Вот тут видно: https://forum.guns.ru/forummessage/30/281300-s6780290.html
Если уж заполнять- то дробиной, чтобы сместить ЦТ вперёд. Заодно и края полости открыты останутся, для экспансивности.

Короче, я буду дальше совершенствовать пулю с передней полостью .

Попробую немного увеличить толщину внутренней перемычки (чтобы её не прорывало, и пуля будет сильнее раскрываться);
попробую сделать передний ведущий поясок немного потолще, это лучше стабилизирует пулю в стволе, может ещё улучшить кучность.

edit log

Alex.A
14-3-2010 00:34 Alex.A
quote:
баракуда 6,35, разогнаная под 300 м. -не пробивает корпус и череп крупного кобеля навылет. Даже в упор.
Не знаю... я при контрольном отстреле несколько раз насквозь простреливал череп подсвинка навылет с 50 метров пулей 9мм калибра весом 5,8г... не считая первого раза в поле на охоте...

edit log

Alex.A
17-3-2010 21:06 Alex.A
Был в тире, ещё раз проверил на кучность эту экспансивную пулю с юбкой и глубокой полостью в носике .
КУЧНОСТЬ есть. Подтвердилась хорошая кучность этой экспансивной пули.

Проверил на кучность улучшенный вариант пули:
немного увеличил толщину внутренней перемычки до 2,4мм (чтобы её не прорывало, и пуля сильнее раскрывалась), для этого применил другой пуансон для юбки ;; сделал передний ведущий поясок немного толще (1,3мм).
Чертёж новой пули:
click for enlarge 381 X 375 23,6 Kb picture click for enlarge 439 X 358 22,7 Kb picture

Полученные кучки на 50 м дистанции:
click for enlarge 719 X 557 52,2 Kb picture click for enlarge 709 X 537 53,4 Kb picture click for enlarge 697 X 566 50,4 Kb picture
Третья кучка получена при другой прикладке винтовки, видимо поэтому ушла выше.

Заметил интересный момент- если чуть-чуть, тонко смазать пули силиконовой смазкой (её для рыбалки применяют), т.е. просто прокатать пулю в чуть смазанной руке- то отрывы уменьшаются, кучность немного улучшается.
click for enlarge 615 X 469 35,7 Kb picture

Ещё проверял кучность экспансивных пуль без юбки, с полостью в носике. Их кучность вышла похуже, но ещё приемлемо для охоты до 50м расстояния, зато они ОЧЕНЬ экспансивные :
click for enlarge 646 X 586 50,3 Kb picture click for enlarge 740 X 563 52,5 Kb picture
Пули были тонко смазаны силиконом (сухие пули давали кучность хуже)
__________
Ещё проверил цельные пули.
Как всегда, неплохую кучность показали цельные пули с плоским "пятачком", типа FN- Flat Nose (тоже очень тонко смазанные силиконовой смазкой):
click for enlarge 778 X 617 55,9 Kb picture click for enlarge 675 X 574 46,6 Kb picture click for enlarge 727 X 581 49,9 Kb picture

Возможно, тонкая смазка пуль уменьшает стирание ведущих поясков при прохождении по неидеально ровным нарезам (ствол-то корейский далёк от совершенства), и пуля стабильнее, ровнее идёт по стволу ; и освинцовка уменьшается.

*Насчёт смазки- с её влиянием я не до конца разобрался, какого-то сильного, радикального влияния на кучу я не заметил; есть небольшое, не сильно заметное влияние . А вот что освинцовка уменьшается- это факт.

edit log

Quest61
18-3-2010 02:00 Quest61
впервые слышу, чтобы смазка в стволе улучшала кучу
Alex.A
18-3-2010 02:50 Alex.A
quote:
Originally posted by Quest61:
впервые слышу, чтобы смазка в стволе улучшала кучу
Это применяют для свинцовых пуль при больших энергиях выстрела... Огнестрельные винтовочники-мелкашечники знают. Многие патроны 0.22LR (малокалиберные дозвуковые) имеют осаленную (смазанную на заводе) пулю. Смазка наносится в промежутки между ведущими поясками на заводе. Это уменьшает освинцовку ствола . Причём это применяют и импортные производители (напр. LAPUA, ELEY) и наши....
Если внимательно присмотреться к пулям Баракуда 6,35мм, то можно заметить, что они тоже очень тонко смазаны (сбрызнуты) силиконовым спреем... поэтому они медленнее окисляются, чем голый свинец.

В моём случае, возможно, тончайший слой смазки облегчает врезание пули в нарезы на старте, и делает прохождение пули по стволу равномернее... нарезы в корейском стволе не очень ровные, есть небольшая сглаженная волнистость, хоть ствол и полированный, но это немного осталось...

..Вот нашёл тему в "Релоадинге", прямо так и называется: "Смазка свинцовых пуль", а там ребята серьёзные, льют пули для мощного огнестрела: https://forum.guns.ru/forummessage/12/572311.html

edit log

Alex.A
18-3-2010 03:29 Alex.A
А вот что нашёл :
вот -- ещё одна технология прессования пуль ,
тоже в ручном прессе- в "Релоадинге" нашёл : https://forum.guns.ru/forummessage/12/371119-s9114995.html
Кому интересно- там в этой теме есть любопытные моменты...
Вот их схема прессформы, подробности в их теме: click for enlarge 1920 X 2518 58,5 Kb picture

А тут они говорят,
как проще изготовить свинцовые прутки для заготовок для прессования (см пост 101 и ниже): https://forum.guns.ru/forummessage/12/371119-m9041955.html

edit log

Quest61
18-3-2010 04:08 Quest61
в бенчресте стреляют сухими
а так для информации замечу, что коэф-т трения свинца и стали почти одинаковый в отличии от смазки. Поверхность ствола (даже если заполирован как у кота)пористая и шероховатая и уже через десяток пуков ямы начинают замазываться свинцом, что только уплотняет прослабленные места улучшая абтюрацию, не меняя трения. А если туда попадает масло- налицо участки с разным сопротивлением (трением), что неизбежно дополнительно расколбашивает пулю, дополнительно масло способствует ЧАСТИЧНОМУ отшелушеванию свинцовой намазки и непредсказуемому подклиниванию этой шелухой двигающейся пули. В пневме ствол вообще незачем чистить, а вот правильно освинцевать - да.
При смене боеприпаса 3-5 пуков переосвинцовка, что скорее всего и имело место в твоем случае
Alex.A
18-3-2010 05:48 Alex.A
quote:
Originally posted by Quest61:
А если туда попадает масло- налицо участки с разным сопротивлением (трением), что неизбежно дополнительно расколбашивает пулю,
Тогда совсем не понятно, почему даже на качественных матчевых патронах 0.22LR от фирм LAPUA, ELEY и т.д. на пули наносится спец. осалка, делают специальные удерживающие смазку канавки и т.д...? Об этом даже пишут в каталожных материалах, что она уменьшает освинцовку.. . Значит полезно наличие смазки.
Да и в том же Релоадинге это применяют для свинцовой пули...

edit log

Quest61
18-3-2010 09:14 Quest61
в пневме капсюлей нет (нагара), а свнец осаливают еще и для исключения окисления пули при длительном хранении
R-140m
18-3-2010 10:00 R-140m
Тоже заметил на мелкашечных патронах что то типа воска.
Думал это пулю в гильзе воском (горячим) уплотняют от влаги.
Caramba
18-3-2010 10:07 Caramba
quote:
впервые слышу, чтобы смазка в стволе улучшала кучу

Почитай тот же "Релоадинг" про свинцовые пули. Целый раздел на Ганзах.

Quest61
18-3-2010 10:43 Quest61
если я ствол начищу то скорость сразу падает и пуков 200 нормальной кучи не наблюдается(а силикон в стволе преобразуется в песочек - мажте стволы дальше)
Caramba
18-3-2010 10:51 Caramba
quote:
а силикон в стволе преобразуется в песочек - мажте стволы дальше

А где об этом можно почитать?
Quest61
18-3-2010 10:56 Quest61
силикон - кремний
а на песок можешь глянуть покачав резик пересмазанным насосом (на см и срезе его достаточно)

edit log

Caramba
18-3-2010 11:05 Caramba
Ну так то многие тут после мытья пуль пшикают на них силиконом и песка в стволе не видели. Ну, если вдруг это вредно, то можно смазывать смазкой для осалки, которую применяют при релоаде свинцовой пулей.
alex CB
18-3-2010 12:12 alex CB
все пули от H&N осиликонены, КП ографичены, елеи вощщеные, для гладкого тоже многие вощат. а эти люди запрещают мне ковырятьсяв носу...
alex CB
18-3-2010 12:14 alex CB
кстати кристализуется только чистый густой силикон. в спрее растворенная фракция - ей до песочка как до луны раком.
Хорек
18-3-2010 14:23 Хорек
quote:
кристализуется только чистый густой силикон.

а от чего он кристализуется?
alex CB
18-3-2010 14:32 alex CB
выветривается. высыхает. кристаллизуется
иваныч
18-3-2010 14:45 иваныч
Полость мне кажется надо сделать фигурной, из шестигранника или импортной звёздочки с отверстием.
Caramba
18-3-2010 14:51 Caramba
quote:
Полость мне кажется надо сделать фигурной, из шестигранника или импортной звёздочки с отверстием.

Пуля то вращается. Не будет ли это создавать не нужные завихрения?
Хорек
18-3-2010 14:57 Хорек
quote:
Пуля то вращается. Не будет ли это создавать не нужные завихрения?

"Я тебе уже в какой то из тем говорил, что попробуй заполнить эту полость чем то наподобии состава для осаливания пуль."
ZDL
18-3-2010 20:18 ZDL
quote:
Originally posted by Quest61:
силикон - кремний
а на песок можешь глянуть покачав резик пересмазанным насосом (на см и срезе его достаточно)

Русский кристаллизуется, но не до состояния песка. Просто крупинки. Импортный нет. Из личного опыта. Если у вас другие данные, прошу опубликовать с доказательствами, а не сотрясать воздух своими выдумками.

Alex.A
18-3-2010 22:13 Alex.A
Люди... Я думаю, силиконовая смазка при низких давлениях и температурах не может превратиться в кремний. Чтобы смазка превратилось в другое вещество- нужно большую температуру, и/или очень большое давление. При наших 200 атм. (на долю секунды в стволе) и комнатной температуре ничего не кристаллизуется... Тем более тот силик. жир, что я пробовал примненять- вообще используют для смазки очень нежного (и довольно дорогого), покрытого пластиком нахлыстового шнура для рыбалки. Там постоянно шнур трётся по кольцам, если бы там был песок- шнуру бы конец быстро настал.
quote:
Originally posted by иваныч:
Полость мне кажется надо сделать фигурной, из шестигранника или импортной звёздочки с отверстием.

А не сможем мы точно и идеально соосно сделать полость в виде шестигранника! Потому, что матрица для прессования головы пули - изготавливается на токарном станке с одного установа, специальным фигурным резцом. То есть заготовка вращается, и внутренний конус вытачивается как единое целое с матрицей для головы, так соосно, как только возможно на станке. Малейшая несоосность- и кучности не будет !
А как шестигранник выточить соосно ? ..на токарном станке ?... Проблематично.

edit log


Guns.ru Talks
PCP
Прессование пуль для РСР. Итоги применения прессформы для пуль . . . к 9 мм-6.3-5.5мм ( 2 )