Guns.ru Talks
PCP
Простой способ увеличения КПД РСР ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Простой способ увеличения КПД РСР

TVA
P.M.
26-3-2008 19:13 TVA
Бытует ошибочное мнение, что паразитный объем между боевым клапаном РСР и пулей всегда вреден, а увеличение этого паразитного объема всегда приводит к снижению КПД системы (увеличению расхода воздуха при заданной скорости пули). Проверенный мной способ позволяет увеличить КПД РСР при одновременном увеличении паразитного объема ( ).

Свое решение я реализовал на CZ-200 (4,5мм), в которой поток воздуха входит в перепуск, поворачивая под прямым углом. Кромки входного отверстия перепуска - прямые и острые.
На рисунке 1 показан вид на ствольную коробку со стороны снятого резервуара, пунктиром изображены перепуск и резьбовое отверстие нижнего винта-заглушки.

click for enlarge 720 X 450 5,2 Kb picture
Рис. 1

Доработка заключается в придании входу в перепуск формы воронки овального сечения (инструмент - сферическая фреза, дремель). Доступ ко входу в перепуск возможен и со стороны резервуара и со стороны нижнего отверстия. Выборку надо делать аккуратно, не повредив поверхность прилегания резинки-уплотнения резервуара и резьбу в нижнем отверстии. Результат доработки показан пунктиром на рисунке 2.

click for enlarge 720 X 450 5,2 Kb picture
Рис. 2

При неизменных настройках редуктора и ударной группы прирост скорости составил 5м/с (JSB Heavy, было 285м/с, стало 290м/с).
Стало возможным выкрутить винт регулировки поджима пружины ударника на полтора оборота, что не повлияло на скорость 290м/с (снижение скорости до прежних 285м/с происходит при выкручивании винта поджима на 2 полных оборота, при этом усилие взведения затвора уменьшается от 6-ти до 3,8кг).
Интересно было бы оценить, насколько снизился бы удельный расход при регулировке ударника на прежнюю скорость 285м/с, но это я предоставляю сделать другим, т.к. окончательно перешел на скорость 290м/с.

Итоги:
1. Количество выстрелов с заправки увеличилось на 10% (было 56, стало 62);
2. Скорость при этом возросла на 1,8% (от 285 до 290м/с);
3. Удельный расход, рассчитанный по методике bricks20, уменьшился на 1,3см^3/Дж, КПД вырос от 18% до 21%;
4. Усилие взвода при 290м/с уменьшилось до 4,5кг (было 6кг при 285м/с до доработки), а это - дополнительный ресурс ударной группы, да и просто руке приятно.

Fake
P.M.
26-3-2008 19:17 Fake
Сделал себе такое же оформление перепуска. Но по глупости забыл отстрелять винтовку до переделки, так что в какую сторону произошли изменения сказать не могу. Плюс ко всему перешел на другие пули и скорости. Сравнивать старые отстрелы с новыми смысла не вижу ибо изменилось очень много параметров.
Кислый13
P.M.
26-3-2008 19:18 Кислый13
В приципе это уже газодинамика, на сколько я помню
GraySaint
P.M.
26-3-2008 19:25 GraySaint
можно поподробнее о форме воронки овального сечения?
я так понимаю речь идет о скруглении кромок перепуска под некий радиус, или форма сложнее?
r3292c
P.M.
26-3-2008 19:25 r3292c
Интересно, а во сколько Вы оцениваете произведённое Вами увеличение паразитного объёма? Если можно, оцените увеличение в %.

Originally posted by TVA:
Бытует ошибочное мнение, что паразитный объем между боевым клапаном РСР и пулей всегда вреден и увеличение этого паразитного объема всегда приводит к снижению КПД системы (увеличению расхода воздуха при заданной скорости пули). Проверенный мной способ позволяет увеличить КПД РСР при одновременном увеличении паразитного объема.

TVA
P.M.
26-3-2008 19:31 TVA
Originally posted by r3292c: а во сколько Вы оцениваете произведённое Вами увеличение паразитного объёма?
Я считаю принципиальным то, что есть условия, при которых даже очень незначительное увеличение паразитного объема может привести к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема
GraySaint
P.M.
26-3-2008 19:35 GraySaint
Originally posted by TVA:

даже очень незначительное увеличение паразитного объема может привести к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема


так в итоге важнее именно увеличение ПО или изменение формы кромки перепуска?
TVA
P.M.
26-3-2008 19:37 TVA
Originally posted by GraySaint: можно поподробнее о форме воронки овального сечения?
я так понимаю речь идет о скруглении кромок перепуска под некий радиус, или форма сложнее?
Именно так, необходимо максимально плавно перейти от полости штока к перепуску, вперед и назад - сильно не разгонишься, тела маловато, остается разворачивать вправо и влево.
TVA
P.M.
26-3-2008 19:39 TVA
Originally posted by GraySaint: так в итоге важнее именно увеличение ПО или изменение формы кромки перепуска?
Конечно, изменение формы кромки. Но сделать это можно только ценой увеличения ПО .
Кстати, было бы очень интересно добиться требуемой скорости, не разворачивая перепуск до обычных 3,5-3,8мм, а организовав вначале воронку, а затем экспериментально подобрав достаточный диаметр перепускного отверстия. Была бы у меня ЧиЗа из коробки - обязательно бы проверил.
r3292c
P.M.
26-3-2008 19:46 r3292c
Другими словами, приростом паразитного объёма можно принебречь? А заметный положительный эффект Вы наблюдаете, скорее, из-за более выгодной, с точки зрения газодинамики, формы перепуска?
Если так, то напрашивается другой вывод - надо делать сопло в перепуске . А вывод о "пользе" паразитного объёма, в данном случае, является не совсем корректным. Верно?

Originally posted by TVA:
Я считаю принципиальным то, что есть условия, при которых даже [b]очень незначительное увеличение паразитного объема может привести к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема [/B]

GraySaint
P.M.
26-3-2008 19:47 GraySaint
вот на этой схемке, где скруглять кромку?
click for enlarge 976 X 647 120,7 Kb picture
Волоцюга
P.M.
26-3-2008 19:47 Волоцюга
Originally posted by TVA:
Я считаю принципиальным то, что есть условия, при которых даже [b]очень незначительное увеличение паразитного объема может привести к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема [/B]

Я могу ошибаться, но я думаю, что прирост КПД скорее связан с тем что воздух начал болле плавно идти по каналу в следствии доработки, а не из-за того что увеличился паразитный объём. Пример: при доводке двигателей шлифуют изнутри коллекторы, для того что-бы уменьшить сопротивление воздушного потока.
P.S. может не тот пример, но я думаю вы меня поняли.

TVA
P.M.
26-3-2008 19:51 TVA
По поводу увеличения ПО.
Я все еще надеюсь, что форумчане чувствуют улыбку собеседника даже тогда, когда он не ставит смайликов.
Но в каждой шутке, как известно, есть доля шутки: Nik_n однажды описывал, как он, желая добиться прироста скорости, решил уменьшить ПО, приблизив БК к перепуску. ПО при этом уменьшился совсем ненамного, а скорость резко упала.
Вот как бывает...
Кислый13
P.M.
26-3-2008 19:53 Кислый13
А не проще перепус рассвелить и сделать максимально под конус втулку в ставную?Или на резьбе?
TVA
P.M.
26-3-2008 20:00 TVA
Originally posted by Кислый13: А не проще перепус рассвелить и сделать максимально под конус втулку в ставную?Или на резьбе?
Доступ сверла к отверстию перепуска возможен только через резьбовое отверстие, которое можно, конечно, тоже рассверлить, а резьбу в нем перерезать, но смысла в этом я не вижу. Положительный результат достижим и без создания этих проблем.
Кислый13
P.M.
26-3-2008 20:03 Кислый13
А ещё не забываем что при зжатии воздух нагревается, то есть сначало при открытие клапана идет охлаждение воздуха, в конусе он снова сжимается и идет нагрев, тоесть расширение.
Кислый13
P.M.
26-3-2008 20:05 Кислый13
Мне всегда проще завтулить препуск, поствив втулку с резиновыми кольцани чем из фторопласта резать, да и но мой взгляд в полне надежно.
TVA
P.M.
26-3-2008 20:06 TVA
Originally posted by GraySaint: вот на этой схемке, где скруглять кромку?
Тут можно только посочувствовать. Любой резкий поворот канала (трубы) или резкое изменение проходного сечения приводят к росту потерь.
blacksmith
P.M.
26-3-2008 20:10 blacksmith
Originally posted by TVA:

Бытует ошибочное мнение, что паразитный объем между боевым клапаном РСР и пулей всегда вреден и увеличение этого паразитного объема всегда приводит к снижению КПД системы

Такое мнение бытует среди людей, малознаеомых с работой РСР.

Originally posted by TVA:

формы воронки овального сечения

Дима Торхов и Ёжик делали так давно.

GraySaint
P.M.
26-3-2008 20:10 GraySaint
Originally posted by TVA:

Тут можно только посочувствовать.


ну набросал как мог быстро. просто я никак не пойму, где же все таки искомое место сглаживания кромки?
TVA
P.M.
26-3-2008 20:12 TVA
Originally posted by Кислый13: А ещё не забываем что при сжатии воздух нагревается, то есть сначала при открытие клапана идет охлаждение воздуха, в конусе он снова сжимается и идет нагрев, то есть расширение.
Абсолютно верно! Весь объем воздуха, находящийся в перепуске перед открытием БК, нагреется при сжатии, а это значит, что межмолекулярные связи в этом, пусть даже очень маленьком, объеме приобретут новое качество, позволяющее быстрее разогнать пулю.
blacksmith
P.M.
26-3-2008 20:14 blacksmith
Originally posted by TVA:

Абсолютно верно! Весь объем воздуха, находящийся в перепуске перед открытием БК, нагреется при сжатии, а это значит, что межмолекулярные связи в этом очень маленьком объеме приобретут новое качество, позволяющее быстрее разогнать пулю.

Сохраню для истории.
Ёжик с компа Кузнеца.

Кислый13
P.M.
26-3-2008 20:15 Кислый13
Увлечение автоспортом не прошли даром, конусный коллетор, давал тоже не плохой эфект на моторах. Но это было актуально до турбин.
r3292c
P.M.
26-3-2008 20:21 r3292c
Опять?
Originally posted by TVA:
.. . Я все еще надеюсь, что форумчане чувствуют улыбку собеседника даже тогда, когда он не ставит смайликов...

Originally posted by blacksmith:

Сохраню для истории.
Ёжик с компа Кузнеца.

TVA
P.M.
26-3-2008 20:23 TVA
Originally posted by blacksmith: Такое мнение бытует среди людей, малознакомых с работой РСР.. .
Но они же (то есть мы ) тоже хотят приблизиться к истинному знанию
Originally posted by blacksmith: Дима Торхов и Ёжик делали так давно.
А вот у меня не всегда получается делать так давно . И потом: как же это должно быть грустно и скучно, когда ты все уже так давно сделал!

Предлагаю покончить с флудом на форуме, начиная с этого места в этой теме. А также с меряньем пиписьками и ссылками на первенство. Думаю, что всем это надоело не меньше, чем мне. Посты тех, кому не надоело, буду нещадно тереть.

При этом буду очень рад, если уважаемые Дима Торхов и Ёжик расскажут о своем аналогичном опыте.

Nik_n
P.M.
26-3-2008 20:27 Nik_n
Сегодня собрал две ЧиЗы, после модернизации, и доработал перепуск. Эффект стабильный и повторяемый, прирост скорости на 5м/с, или снижение рабочего давления на 5Bar. Количество выстрелов (расход) считать не буду, если владельцы отчитаются, напишу.
TVA
P.M.
26-3-2008 20:45 TVA
Originally posted by Nik_n: Сегодня собрал две ЧиЗы, после модернизации, и доработал перепуск.
Вот это оперативность!
Спасибо за поддержку. Прирост 5м/с - хорошая повторяемость.
Антониус
P.M.
26-3-2008 21:03 Антониус
Т.е. получается логика примерно такая.

"Всем хорошо известен второй закон Нютона - ускорение обратнопропорционально массе. Я этот закон опровергну! Вот берем машину с движком 100лс, и массой 1200кг. Она разгоняется до сотни за 13с.
Ставим турбину и все сопутствующее - масса увеличивается на 50 кг!
И о чудо! Авто теперь разгоняется до сотни за 10с. Усе. Все труды Ньютона на смарку." Типа того.

GraySaint
P.M.
26-3-2008 21:05 GraySaint
Originally posted by Антониус:

"Всем хорошо известен второй закон Нютона - ускорение обратнопропорционально массе. Я этот закон опровергну! Вот берем машину с движком 100лс, и массой 1200кг. Она разгоняется до сотни за 13с. Ставим турбину и все сопутствующее - масса увеличивается на 50 кг!И о чудо! Авто теперь разгоняется до сотни за 10с. Усе. Все труды Ньютона на смарку."


смешная шутка.
аноним
26-3-2008 21:07 аноним
Originally posted by Антониус:

И о чудо! Авто теперь разгоняется до сотни за 10с. Усе. Все труды Ньютона на смарку


Повторите, пжлст, помедленнее! Я записую.. . (с)
Какой экзамен?! (с)
TVA
P.M.
26-3-2008 21:22 TVA
Originally posted by GraySaint: ну набросал как мог быстро. просто я никак не пойму, где же все таки искомое место сглаживания кромки?
Прошу прощения, я не сразу понял точного смысла вопроса (решил, что вида спереди достаточно).
В ЧиЗе БК - в резике, а перепуск - в ствольной коробке, легко добраться до входа в перепуск сферической фрезой. Хоть со стороны снятого резика, хоть снизу через резьбовое отверстие (повторюсь: чтобы не запороть, лучше обратиться за помощью к мастеру). Отверстие под перепуском (перпендикулярное ему) имеет диаметр ~10мм, т.е. воронка будет иметь овальный вход ~10х6мм и круглый выход в диаметр перепуска.
Примерно, вот так:
click for enlarge 976 X 647 61,8 Kb picture
GraySaint
P.M.
26-3-2008 22:58 GraySaint
Originally posted by TVA:

Примерно, вот так:


ага, понял, спасибо. просто чизу только в руках держал, трудно понять в чем там собственно дело.
т.е. уходя далеко в теорию, плотность среды достаточно сильно влияет на аэродинамику. Однако, если везде где это возможно, отгладить острые кромки, а ровные места как следует отполировать, это что же получится? Если с каждой кромки по 5 мс.. . а?
blacksmith
P.M.
26-3-2008 23:06 blacksmith
Originally posted by GraySaint:

Однако, если везде где это возможно, отгладить острые кромки, а ровные места как следует отполировать, это что же получится? Если с каждой кромки по 5 мс.. . а?

Кто-то (уж извините, не помню, давно было) делал плавный поворот в накопителе Кросмана.

Originally posted by TVA:

Примерно, вот так:

399 x 265

Возможно это был Олег2100 или Yrka

TVA
P.M.
26-3-2008 23:12 TVA
Originally posted by GraySaint: Если с каждой кромки по 5 мс.. . а?
Нас же не удивляет, что от формы пули зависит ее баллистический коэффициент, т.е. способность лететь с большими или меньшими потерями скорости (энергии). То же относится и форме каналов, по которым со скоростью пули мчится (не побоюсь этого слова) воздушный поток.
TVA
P.M.
26-3-2008 23:16 TVA
Originally posted by blacksmith: Кто-то (уж извините, не помню, давно было) делал плавный поворот в накопителе Кросмана.
Можно выложить такой поворот с помощью холодной сварки, надо будет попробовать.
Fake
P.M.
26-3-2008 23:19 Fake
Originally posted by TVA:
Примерно, вот так:

У меня это выглядело так:
399 x 265

Т.е. отверстие находилось практически рядом с "задней" стенкой. Кромка делалась там где была возможность ее сделать, в основном это овал "параллельный" задней стенке.

При всей элементарности этой мысли (в ППП перепуск оформляли по разному и опытов провели немерянно, ловя каждый джоуль), в ПЦП это знание открыто не многим. А может это настолько просто, что никто об этом не счел нужным написать? Во всяком случае в стандартный ап чизы входит рассверливание перепуска, поджим/замена пружины, рассверливание накопителя, расточка крестика и т.п. Упоминание об оформлении перепуска со стороны ВД я не встречал. Моя чиза с предварительным апом этой фаски не имела. Отверстие перепуска в стволе делали в виде овала, а вот про вторую сторону перепуска я не видел.

blacksmith
P.M.
26-3-2008 23:21 blacksmith
Originally posted by TVA:

Можно выложить такой поворот с помощью холодной сварки, надо будет попробовать.

У крыса накопитель латунный, поэтому в том случае использовалась пайка.. .

Fake
P.M.
26-3-2008 23:29 Fake
Originally posted by TVA:
Можно выложить такой поворот с помощью холодной сварки, надо будет попробовать.

У чизы там пружина помежуточного штока должна стоять. Правда, у меня она сдохла. Как и стопорная шайба этого штока.. .

Fake
P.M.
26-3-2008 23:31 Fake
Originally posted by Ёжик:
Сохраню для истории.
Ёжик с компа Кузнеца.

Не ты ли говорил что в ПЦП горячий воздух находится в/за юбкой пули?

dtorhov
P.M.
26-3-2008 23:47 dtorhov
Originally posted by TVA:
Я считаю принципиальным то, что есть условия, при которых даже [b]очень незначительное увеличение паразитного объема может привести к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема [/B]

А может дело все же в изменении коэффициента расхода газа через отверстие?
click for enlarge 800 X 771  85,9 Kb picture


>
Guns.ru Talks
PCP
Простой способ увеличения КПД РСР ( 1 )