TVA
P.M.
|
Бытует ошибочное мнение, что паразитный объем между боевым клапаном РСР и пулей всегда вреден, а увеличение этого паразитного объема всегда приводит к снижению КПД системы (увеличению расхода воздуха при заданной скорости пули). Проверенный мной способ позволяет увеличить КПД РСР при одновременном увеличении паразитного объема ( ). Свое решение я реализовал на CZ-200 (4,5мм), в которой поток воздуха входит в перепуск, поворачивая под прямым углом. Кромки входного отверстия перепуска - прямые и острые. На рисунке 1 показан вид на ствольную коробку со стороны снятого резервуара, пунктиром изображены перепуск и резьбовое отверстие нижнего винта-заглушки. Рис. 1 Доработка заключается в придании входу в перепуск формы воронки овального сечения (инструмент - сферическая фреза, дремель). Доступ ко входу в перепуск возможен и со стороны резервуара и со стороны нижнего отверстия. Выборку надо делать аккуратно, не повредив поверхность прилегания резинки-уплотнения резервуара и резьбу в нижнем отверстии. Результат доработки показан пунктиром на рисунке 2. Рис. 2 При неизменных настройках редуктора и ударной группы прирост скорости составил 5м/с (JSB Heavy, было 285м/с, стало 290м/с). Стало возможным выкрутить винт регулировки поджима пружины ударника на полтора оборота, что не повлияло на скорость 290м/с (снижение скорости до прежних 285м/с происходит при выкручивании винта поджима на 2 полных оборота, при этом усилие взведения затвора уменьшается от 6-ти до 3,8кг). Интересно было бы оценить, насколько снизился бы удельный расход при регулировке ударника на прежнюю скорость 285м/с, но это я предоставляю сделать другим, т.к. окончательно перешел на скорость 290м/с. Итоги: 1. Количество выстрелов с заправки увеличилось на 10% (было 56, стало 62); 2. Скорость при этом возросла на 1,8% (от 285 до 290м/с); 3. Удельный расход, рассчитанный по методике bricks20, уменьшился на 1,3см^3/Дж, КПД вырос от 18% до 21%; 4. Усилие взвода при 290м/с уменьшилось до 4,5кг (было 6кг при 285м/с до доработки), а это - дополнительный ресурс ударной группы, да и просто руке приятно.
|
|
Fake
P.M.
|
Сделал себе такое же оформление перепуска. Но по глупости забыл отстрелять винтовку до переделки, так что в какую сторону произошли изменения сказать не могу. Плюс ко всему перешел на другие пули и скорости. Сравнивать старые отстрелы с новыми смысла не вижу ибо изменилось очень много параметров.
|
|
Кислый13
P.M.
|
В приципе это уже газодинамика, на сколько я помню
|
|
GraySaint
P.M.
|
26-3-2008 19:25
GraySaint
можно поподробнее о форме воронки овального сечения? я так понимаю речь идет о скруглении кромок перепуска под некий радиус, или форма сложнее?
|
|
r3292c
P.M.
|
Интересно, а во сколько Вы оцениваете произведённое Вами увеличение паразитного объёма? Если можно, оцените увеличение в %. Originally posted by TVA: Бытует ошибочное мнение, что паразитный объем между боевым клапаном РСР и пулей всегда вреден и увеличение этого паразитного объема всегда приводит к снижению КПД системы (увеличению расхода воздуха при заданной скорости пули). Проверенный мной способ позволяет увеличить КПД РСР при одновременном увеличении паразитного объема.
|
|
TVA
P.M.
|
Originally posted by r3292c: а во сколько Вы оцениваете произведённое Вами увеличение паразитного объёма?
Я считаю принципиальным то, что есть условия, при которых даже очень незначительное увеличение паразитного объема может привести к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема
|
|
GraySaint
P.M.
|
26-3-2008 19:35
GraySaint
Originally posted by TVA:
даже очень незначительное увеличение паразитного объема может привести к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема
так в итоге важнее именно увеличение ПО или изменение формы кромки перепуска?
|
|
TVA
P.M.
|
Originally posted by GraySaint: можно поподробнее о форме воронки овального сечения? я так понимаю речь идет о скруглении кромок перепуска под некий радиус, или форма сложнее?
Именно так, необходимо максимально плавно перейти от полости штока к перепуску, вперед и назад - сильно не разгонишься, тела маловато, остается разворачивать вправо и влево.
|
|
TVA
P.M.
|
Originally posted by GraySaint: так в итоге важнее именно увеличение ПО или изменение формы кромки перепуска?
Конечно, изменение формы кромки. Но сделать это можно только ценой увеличения ПО . Кстати, было бы очень интересно добиться требуемой скорости, не разворачивая перепуск до обычных 3,5-3,8мм, а организовав вначале воронку, а затем экспериментально подобрав достаточный диаметр перепускного отверстия. Была бы у меня ЧиЗа из коробки - обязательно бы проверил.
|
|
r3292c
P.M.
|
Другими словами, приростом паразитного объёма можно принебречь? А заметный положительный эффект Вы наблюдаете, скорее, из-за более выгодной, с точки зрения газодинамики, формы перепуска? Если так, то напрашивается другой вывод - надо делать сопло в перепуске . А вывод о "пользе" паразитного объёма, в данном случае, является не совсем корректным. Верно? Originally posted by TVA: Я считаю принципиальным то, что есть условия, при которых даже [b]очень незначительное увеличение паразитного объема может привести к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема [/B]
|
|
GraySaint
P.M.
|
26-3-2008 19:47
GraySaint
вот на этой схемке, где скруглять кромку?
|
|
Волоцюга
P.M.
|
Originally posted by TVA: Я считаю принципиальным то, что есть условия, при которых даже [b]очень незначительное увеличение паразитного объема может привести к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема [/B]
Я могу ошибаться, но я думаю, что прирост КПД скорее связан с тем что воздух начал болле плавно идти по каналу в следствии доработки, а не из-за того что увеличился паразитный объём. Пример: при доводке двигателей шлифуют изнутри коллекторы, для того что-бы уменьшить сопротивление воздушного потока. P.S. может не тот пример, но я думаю вы меня поняли.
|
|
TVA
P.M.
|
По поводу увеличения ПО. Я все еще надеюсь, что форумчане чувствуют улыбку собеседника даже тогда, когда он не ставит смайликов. Но в каждой шутке, как известно, есть доля шутки: Nik_n однажды описывал, как он, желая добиться прироста скорости, решил уменьшить ПО, приблизив БК к перепуску. ПО при этом уменьшился совсем ненамного, а скорость резко упала. Вот как бывает...
|
|
Кислый13
P.M.
|
А не проще перепус рассвелить и сделать максимально под конус втулку в ставную?Или на резьбе?
|
|
TVA
P.M.
|
Originally posted by Кислый13: А не проще перепус рассвелить и сделать максимально под конус втулку в ставную?Или на резьбе?
Доступ сверла к отверстию перепуска возможен только через резьбовое отверстие, которое можно, конечно, тоже рассверлить, а резьбу в нем перерезать, но смысла в этом я не вижу. Положительный результат достижим и без создания этих проблем.
|
|
Кислый13
P.M.
|
А ещё не забываем что при зжатии воздух нагревается, то есть сначало при открытие клапана идет охлаждение воздуха, в конусе он снова сжимается и идет нагрев, тоесть расширение.
|
|
Кислый13
P.M.
|
Мне всегда проще завтулить препуск, поствив втулку с резиновыми кольцани чем из фторопласта резать, да и но мой взгляд в полне надежно.
|
|
TVA
P.M.
|
Originally posted by GraySaint: вот на этой схемке, где скруглять кромку?
Тут можно только посочувствовать. Любой резкий поворот канала (трубы) или резкое изменение проходного сечения приводят к росту потерь.
|
|
blacksmith
P.M.
|
26-3-2008 20:10
blacksmith
Originally posted by TVA:
Бытует ошибочное мнение, что паразитный объем между боевым клапаном РСР и пулей всегда вреден и увеличение этого паразитного объема всегда приводит к снижению КПД системы
Такое мнение бытует среди людей, малознаеомых с работой РСР. Originally posted by TVA:
формы воронки овального сечения
Дима Торхов и Ёжик делали так давно.
|
|
GraySaint
P.M.
|
26-3-2008 20:10
GraySaint
Originally posted by TVA:
Тут можно только посочувствовать.
ну набросал как мог быстро. просто я никак не пойму, где же все таки искомое место сглаживания кромки?
|
|
TVA
P.M.
|
Originally posted by Кислый13: А ещё не забываем что при сжатии воздух нагревается, то есть сначала при открытие клапана идет охлаждение воздуха, в конусе он снова сжимается и идет нагрев, то есть расширение.
Абсолютно верно! Весь объем воздуха, находящийся в перепуске перед открытием БК, нагреется при сжатии, а это значит, что межмолекулярные связи в этом, пусть даже очень маленьком, объеме приобретут новое качество, позволяющее быстрее разогнать пулю.
|
|
blacksmith
P.M.
|
26-3-2008 20:14
blacksmith
Originally posted by TVA:
Абсолютно верно! Весь объем воздуха, находящийся в перепуске перед открытием БК, нагреется при сжатии, а это значит, что межмолекулярные связи в этом очень маленьком объеме приобретут новое качество, позволяющее быстрее разогнать пулю.
Сохраню для истории. Ёжик с компа Кузнеца.
|
|
Кислый13
P.M.
|
Увлечение автоспортом не прошли даром, конусный коллетор, давал тоже не плохой эфект на моторах. Но это было актуально до турбин.
|
|
r3292c
P.M.
|
Опять? Originally posted by TVA: .. . Я все еще надеюсь, что форумчане чувствуют улыбку собеседника даже тогда, когда он не ставит смайликов...
Originally posted by blacksmith: Сохраню для истории. Ёжик с компа Кузнеца.
|
|
TVA
P.M.
|
Originally posted by blacksmith: Такое мнение бытует среди людей, малознакомых с работой РСР.. .
Но они же (то есть мы ) тоже хотят приблизиться к истинному знанию Originally posted by blacksmith: Дима Торхов и Ёжик делали так давно.
А вот у меня не всегда получается делать так давно . И потом: как же это должно быть грустно и скучно, когда ты все уже так давно сделал! Предлагаю покончить с флудом на форуме, начиная с этого места в этой теме. А также с меряньем пиписьками и ссылками на первенство. Думаю, что всем это надоело не меньше, чем мне. Посты тех, кому не надоело, буду нещадно тереть. При этом буду очень рад, если уважаемые Дима Торхов и Ёжик расскажут о своем аналогичном опыте.
|
|
Nik_n
P.M.
|
Сегодня собрал две ЧиЗы, после модернизации, и доработал перепуск. Эффект стабильный и повторяемый, прирост скорости на 5м/с, или снижение рабочего давления на 5Bar. Количество выстрелов (расход) считать не буду, если владельцы отчитаются, напишу.
|
|
TVA
P.M.
|
Originally posted by Nik_n: Сегодня собрал две ЧиЗы, после модернизации, и доработал перепуск.
Вот это оперативность! Спасибо за поддержку. Прирост 5м/с - хорошая повторяемость.
|
|
Антониус
P.M.
|
Т.е. получается логика примерно такая. "Всем хорошо известен второй закон Нютона - ускорение обратнопропорционально массе. Я этот закон опровергну! Вот берем машину с движком 100лс, и массой 1200кг. Она разгоняется до сотни за 13с. Ставим турбину и все сопутствующее - масса увеличивается на 50 кг! И о чудо! Авто теперь разгоняется до сотни за 10с. Усе. Все труды Ньютона на смарку." Типа того.
|
|
GraySaint
P.M.
|
26-3-2008 21:05
GraySaint
Originally posted by Антониус:
"Всем хорошо известен второй закон Нютона - ускорение обратнопропорционально массе. Я этот закон опровергну! Вот берем машину с движком 100лс, и массой 1200кг. Она разгоняется до сотни за 13с. Ставим турбину и все сопутствующее - масса увеличивается на 50 кг!И о чудо! Авто теперь разгоняется до сотни за 10с. Усе. Все труды Ньютона на смарку."
смешная шутка.
|
|
аноним
|
Originally posted by Антониус:
И о чудо! Авто теперь разгоняется до сотни за 10с. Усе. Все труды Ньютона на смарку
Повторите, пжлст, помедленнее! Я записую.. . (с) Какой экзамен?! (с)
|
|
TVA
P.M.
|
Originally posted by GraySaint: ну набросал как мог быстро. просто я никак не пойму, где же все таки искомое место сглаживания кромки?
Прошу прощения, я не сразу понял точного смысла вопроса (решил, что вида спереди достаточно). В ЧиЗе БК - в резике, а перепуск - в ствольной коробке, легко добраться до входа в перепуск сферической фрезой. Хоть со стороны снятого резика, хоть снизу через резьбовое отверстие (повторюсь: чтобы не запороть, лучше обратиться за помощью к мастеру). Отверстие под перепуском (перпендикулярное ему) имеет диаметр ~10мм, т.е. воронка будет иметь овальный вход ~10х6мм и круглый выход в диаметр перепуска. Примерно, вот так:
|
|
GraySaint
P.M.
|
26-3-2008 22:58
GraySaint
Originally posted by TVA:
Примерно, вот так:
ага, понял, спасибо. просто чизу только в руках держал, трудно понять в чем там собственно дело. т.е. уходя далеко в теорию, плотность среды достаточно сильно влияет на аэродинамику. Однако, если везде где это возможно, отгладить острые кромки, а ровные места как следует отполировать, это что же получится? Если с каждой кромки по 5 мс.. . а?
|
|
blacksmith
P.M.
|
26-3-2008 23:06
blacksmith
Originally posted by GraySaint:
Однако, если везде где это возможно, отгладить острые кромки, а ровные места как следует отполировать, это что же получится? Если с каждой кромки по 5 мс.. . а?
Кто-то (уж извините, не помню, давно было) делал плавный поворот в накопителе Кросмана. Originally posted by TVA:
Примерно, вот так:
Возможно это был Олег2100 или Yrka
|
|
TVA
P.M.
|
Originally posted by GraySaint: Если с каждой кромки по 5 мс.. . а?
Нас же не удивляет, что от формы пули зависит ее баллистический коэффициент, т.е. способность лететь с большими или меньшими потерями скорости (энергии). То же относится и форме каналов, по которым со скоростью пули мчится (не побоюсь этого слова) воздушный поток.
|
|
TVA
P.M.
|
Originally posted by blacksmith: Кто-то (уж извините, не помню, давно было) делал плавный поворот в накопителе Кросмана.
Можно выложить такой поворот с помощью холодной сварки, надо будет попробовать.
|
|
Fake
P.M.
|
Originally posted by TVA: Примерно, вот так:
У меня это выглядело так: Т.е. отверстие находилось практически рядом с "задней" стенкой. Кромка делалась там где была возможность ее сделать, в основном это овал "параллельный" задней стенке. При всей элементарности этой мысли (в ППП перепуск оформляли по разному и опытов провели немерянно, ловя каждый джоуль), в ПЦП это знание открыто не многим. А может это настолько просто, что никто об этом не счел нужным написать? Во всяком случае в стандартный ап чизы входит рассверливание перепуска, поджим/замена пружины, рассверливание накопителя, расточка крестика и т.п. Упоминание об оформлении перепуска со стороны ВД я не встречал. Моя чиза с предварительным апом этой фаски не имела. Отверстие перепуска в стволе делали в виде овала, а вот про вторую сторону перепуска я не видел.
|
|
blacksmith
P.M.
|
26-3-2008 23:21
blacksmith
Originally posted by TVA:
Можно выложить такой поворот с помощью холодной сварки, надо будет попробовать.
У крыса накопитель латунный, поэтому в том случае использовалась пайка.. .
|
|
Fake
P.M.
|
Originally posted by TVA: Можно выложить такой поворот с помощью холодной сварки, надо будет попробовать.
У чизы там пружина помежуточного штока должна стоять. Правда, у меня она сдохла. Как и стопорная шайба этого штока.. .
|
|
Fake
P.M.
|
Originally posted by Ёжик: Сохраню для истории. Ёжик с компа Кузнеца.
Не ты ли говорил что в ПЦП горячий воздух находится в/за юбкой пули?
|
|
dtorhov
P.M.
|
Originally posted by TVA: Я считаю принципиальным то, что есть условия, при которых даже [b]очень незначительное увеличение паразитного объема может привести к существенному росту КПД. Одному из таких условий и посвящена эта тема [/B]
А может дело все же в изменении коэффициента расхода газа через отверстие?
|
|
|