Guns.ru Talks
PCP
Газовый редуктор ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Газовый редуктор

Jura
P.M.
24-3-2003 07:11 Jura
Есть идея вместо пружины в редукторе использовать тот же воздух.
"+" : Плавная регулировка мощьности в любом диапазоне, более компактен, нет потери давления из-за усадки пружины.
"-" : необходимы впускной и стравливающий клапаны, манометр за редуктором.
Есть идеи?
Сondor
P.M.
24-3-2003 07:46 Сondor
А ТОЖ.....
Я свою РСР именно по такому принципу и делаю!!!
Не хотелось раньше времени на всеобщее осмеяние выставлять, но придется....
Вот картинка схематическая...


1. Трубка резервуара
2. Корпус прокладки редуктора
3. Прокладка редуктора
4. Корпус редуктора
5. Клапан редуктора
6. Соединительная трубка
7. Корпус регулятора давления (можно расположить под цевьем, что мне больше по душе, или в прикладе)
8. Задающий поршень
9. Шарик упорный
10. Регулирующий винт
11. Гайка регулирующего винта

А - Полость воздушного резервуара
В - Полость постоянного давления (заданного)
С - Полость задающего давления (вместо пружины)


ЗЫ. Выпускной клапан и запрвочный (здесь не показан)позаимствованы у Эдуарда (TWK), конструкция редуктора - классика водолазного дела, идея заменить пружину на сжатый воздух, регулятор и компоновка - моя.
------
Crows must die out!


[edited by Сondor]

[edited by Сondor]

Фугас1
P.M.
24-3-2003 09:00 Фугас1
Condor!!!
Идея очень хорошая,с редуктором, но сложная.Кстати выпускной клапан у тебя тебя такой же как и уменя... Когда планируешь закончить проект???
Сondor
P.M.
24-3-2003 09:07 Сondor
Ничего тут сложного нет!!!
Конец зависит от загружености токаря и еще черти от чего, так что сроки я себе не устанавливаю, хотя хочется по-скорее!

------
Crows must die out!

Jura
P.M.
24-3-2003 09:15 Jura
Еще одно доказательство того, что в принципе все все делают одинаково. Я ще поизучаю картинку и отпишу свои идеи.
Кстати я выбрал именно такой же тип редуктора из статьи Демьяна
Jura
P.M.
24-3-2003 09:43 Jura
Сейчас внимательно посмотрел, отличия есть - у меня все на резьбе и выпускной клапан попроще.
Кстати, я так понял давление в "С" задается только сжатием регулирующего винта? Если так, то моя задумка с впускным/стравливающим клаппаном отдыхает, поздравляю!
А как ты собираешся отслеживать давление в полости "В"?
Сondor
P.M.
24-3-2003 10:06 Сondor
И я там-же у Демьяна на этот редуктор глаз положил!

Месяца четыре этот редуктор у меня в голове крутился , как его присобачить что-бы и компактно было, и пружину на 750 кг не делать, и что-б регулировать можно было легко, и главное изготовить возможно было... .

Пока однажды не проперло..... . что воздух надо вместо пружины использовать!

Ночь не спал.. . рисовал, думаю работать будет!

2 Jura:
Зарядный клапан все равно нужен, т.к одним лишь винтом 150 атмосфер не создать. Винт предназначен для коррекции давления в пределах + - 50 атмосфер (приблизительно) от базовой точки 150 атм.
Воздух в полость С будет подаваться либо через заправочный клапан из баллона, либо перепускным клапаном из полости А резервуара (еще окончательно не решил, будет зависить от возможности изготовления).
Давление контролировать буду с полости С манометром, в полости В оно будет практически такое-же, что и в полости С.

------
Crows must die out!

[edited by Сondor]

Олег 2100
P.M.
25-3-2003 12:31 Олег 2100
2 Condor!
Идея интересная, даже очень,но:
1 Как ты создашь большое давление воздуха в системе регулировки? Если автономно - то нужен довольно таки большой объем цилиндра(15-20см3),даже больше - зависит от рабочего объема регулятора...
2 Может лучше применить два вентиля -как предложил Jura -и, использовать для наполнения регулятора воздух из резервуара?
С ув. Олег2100
АлДан
P.M.
25-3-2003 01:04 АлДан

Ох господа, на бумаге оно конечно красиво, а вот насчет работоспособности и надежности :Впрочем желаю вам удачи. А вот с чего вы взяли, что там нужна пружина на 750кг мне абсолютно не понятно.

Удачи, Алдан
Сondor
P.M.
25-3-2003 01:08 Сondor
ДАЛЕЕ ПРИВОЖУ ОПИСАНИЕ МОЕЙ ИДЕИ, НАПИСАННОЕ В ЯНВАРЕ 2003 ГОДА.......
Итак:
1. Трубка резервуара
2. Корпус прокладки редуктора
3. Прокладка редуктора
4. Корпус редуктора
5. Клапан редуктора
6. Соединительная трубка
7. Корпус регулятора давления (можно расположить под цевьем, что мне больше по душе, или в прикладе)
8. Задающий поршень
9. Шарик упорный
10. Регулирующий винт
11. Гайка регулирующего винта

А - Полость воздушного резервуара
В - Полость постоянного давления (заданного)
С - Полость задающего давления (вместо пружины)

Все цифры, приведенные ниже, посчитаны применительно к следующим размерам клапана редуктора 5:
- Наибольший диаметр - 26 мм
- Наружный диаметр штока - 6 мм
- Диаметр перепускного отверстия клапана - 4 мм

Внутренний диаметр трубки резервуара - 32 мм (При давлении 200 атм на стопорные винты распределяется 1608 кгс с каждой из сторон)

1. В чем вся фишка?
1.1 Соотношение площади клапана редуктора (со стороны полости В) к площади его седла (которое герметизируется на прокладку 3 составляет 33 (т.е. при изменении давления в резервуаре с 250 до 150 - на 100 атм, давление за редуктором уменьшится всеого на 3 атм. !), чем обуславливается относительно малая зависимость выходного давления от падения давления в резервуаре, а также быстрое и четкое срабатывание редуктора за счет больших площадей со стороны полости В и С.
1.2 В полости С должна быть задающая пружина, (для выходного давления 150 атм и площади клапана редуктора 5 , составляющей 3,8 см3 со стороны полости В), усилие этой пружины должно быть около 580 кгс. Сделать такую пружину небольших размеров несколько проблематично, тем более невозможно сделать регулируемым выходное давление при такой конструкции редуктора.
Вот эту пружину и заменяет нам воздух (который сам по себе является отличной пружиной), к тому-же, регулировать усилие воздушной пружины совсем не сложно, для этого предназначен регулятор давления, соединенный трубкой 6 с полостью С редуктора.
В разрезе трубки 6 стоит тройник с краном и заправочным штуцером регулятора давления (на рисунке не показан).
1.3. Имеем всего две подвижных уплотняемых поверхности (шток клапана редуктора 5 и цилиндр корпуса редуктора 4, где ходит клапан редуктора 5. При этом уплотнения удерживают относительно небольшой перепад давлений между полостями А-С и В-С в рабочем режиме, что должно положительно сказаться на их ресурсе.

2. Как все работает?
2.1. Заправляем резервуар А воздухом (200 атм). Отсоединяем заправочный штуцер.
2.2. Закручиваем регулирующий винт 10 до упора (как на схеме).
Через заправочный штуцер регулятора давления (на рисунке не показан), заправляем полость С воздухом , например под тем же давлением 200 атм, при этом в полости В, за счет срабатывания редуктора, установится давление около 170 атм. Закрываем кран и отсоединяем штуцер.
2.3. Выкручиваем регулирующий винт 10 вправо до упора, тем самым уменьшая давление в полости С (в процессе наладки уточняется как много выкрутить, и можно сделать указатель ожидаемого давления). Делаем холостой выстрел и получаем тут же какое-то давление в полости В (контролируем его по встроенному манометру (на рисунке не показан)), которое приблизительно в 1,21 раза меньше чем давление в полости С, затем вкручиваем регулирующий винт 10 и, контролируя по тому же манометру , выставляем нужное нам давление в полости В (например 150 атм), при этом регулировать можно в очень широких пределах!!!
2.4. Наслаждаемся стрельбой.
2.5. При последующих заправках резервуара А п.п . 2.2. и 2.3. выполнять не надо (у нас ведь не должно ничего травить).


Сейчас вот, пока писал, пришла мисль сделать перепускной клапан между полостью А и С, чтобы не ставить заправочный штуцер регулятора давления, и совместить заправку полости С с одновременной заправкой резервуара А, после чего перепускной клапан закрывается. А дальше как в п 2.3.

При более детальной проработке составляющих частей, будут конечно небольшие коррективы в размерах и форме деталей, но принцип останется этот.

На основе нескольких вариантов компоновки с пружинным редуктором (первый редуктор в статье Демьяна 'делаем РСР'), у меня получались 'многоэтажные' конструкции, сложные в изготовлении, и если бы они были воплощены в металл, винтовка глаз вряд ли порадовала.

------
Crows must die out!

[edited by Сondor]

Сondor
P.M.
25-3-2003 01:11 Сondor
2 АлДан:

Ну не 750, а 580 (я уточнил после прочтения своего-же описания), и уже не нужна вовсе!

2 Олег 2100:

Смотри сообщение перед своим и описание, которое я добавил.


2 остальные:

Манометр можно поставить либо в полости В, либо в полости С - это не суть важно!!!
------
Crows must die out!

[edited by Сondor]

Jura
P.M.
25-3-2003 09:06 Jura
То же идея: на корпусе регулятора давления, с правой стороны сделать уступ(радиальный) и по принцепу накидной гайки сделать так, чтобы во время регулировки перемещался только винт 10, тогда при расположении регулятора под резервуаром, из цевья выступает только маховичек.
George_66
P.M.
25-3-2003 10:16 George_66
Вариант:
Использовать принцип как в газовых амортизаторах, т.е. перед регулировочным винтом поместить жидкость. Затягивая винт, часть жидкости будет перетекать в полость С, создавая там необходимое давление. Объем жидкости небольшой = объему полости С.
Плавная регулировка сохраняется, нет дополнительных клапанов и пр.
Правда наверно потребуется плавающий поршень "мембрана" разделяющий воздух и жидкость, и предотвращающий смешивание.

Юрий

Сondor
P.M.
25-3-2003 10:35 Сondor
2 George_66:

Кроме дополнительных деталей, пользы никакой.....

Это мое ИМХО

------
Crows must die out!

George_66
P.M.
26-3-2003 09:41 George_66
Еще вариант редуктора.
Опять же из статьи на airtuning.ru. (Вариант над которым предлагалось подумать.) Изменена герметизация штока (как мне кажется, в таком варианте уплотнения меньше будут изнашиваться). Сделана привязка к резервуару, т.е. редуктор в таком варианте помещается целиком внутрь. Расчетное усилие пружины при диаметре штока 5 мм. и давлении 150 атм. 31 кгс., что обеспечит 6-7 витков стандартной пружины от иж-60 D(проволоки) 2,5 мм..
P.S. Если уплотнения делать все-таки на шток. Подойдут колечки от одноразовых зажигалок. Так горячо любимые обладателями иж-60.

Юрий

[edited by George_66]

Сondor
P.M.
26-3-2003 10:07 Сondor
Originally posted by George_66:
[B]Еще вариант редуктора .....

КРАСИВО, только ты задачу Демьяна так и не решил , работать он не будет!

Кроме того, не будет работать еще и по причине заполнения полости где пружина стоит воздухом со стороны 200 атм.

Регулировать его так-же не возможно....


------
Crows must die out!

[edited by Сondor]

George_66
P.M.
26-3-2003 10:20 George_66
2Condor
Оперативно отвечаешь, только вот подумать наверно некогда было. )
Кстати и твоя идея с пневмо пружиной, в таком варианте проще реализуется.

Юрий

Сondor
P.M.
26-3-2003 10:39 Сondor
Уже исправился, я перепускной канал не заметил сразу, сверху уже отредактировал!
George_66
P.M.
26-3-2003 01:22 George_66
И я исправился (глянь рисунок).

Там где пружина давление атмосферное. Можно и соединить с атмосферой. А можно и твой пневмо регулятор вкорячить.

Регулировки на ходу нет, это правда. Хотя она по большому счету и не к чему. Отрегулировал один раз на нужную величину (поджимом пружины), и забыл. А скорость пули можно регулировать весом ударника и силой боевой пружины.

Юрий

Сondor
P.M.
26-3-2003 02:25 Сondor
Originally posted by George_66:
И я исправился (глянь рисунок)....

Другое дело....

А насчет нужна-ли регулировка редуктора....
Я хочу ее иметь и ВСЕ тут!

------
Crows must die out!

LVital
P.M.
26-3-2003 03:54 LVital
2 George_66: можно, я покритикую схемку? Там верхнее отверстие штока редуктора будет все время тереться о прокладку и своими краями ее срезать. Надо бы этот уплотнитель или убрать или как-нибудь задвинуть вправо.
George_66
P.M.
26-3-2003 04:16 George_66
Да это место мне тоже не очень нравиться.
Но как мне кажется если края отверстия завалить и все отполировать, чтоб не было острых кромок, (мы же кустари) то поработает.
А можно и как у Демьяна все уплотнители поставить на шток, но в этом случае они погибнут еще быстрее.
Хотя, безусловно, я буду еще думать над этим местом.

Юрий

АлДан
P.M.
27-3-2003 12:43 АлДан
George_66. Разреши и мне сказать пару слов. Чтобы отверстие не портило прокладку в этом месте делается кольцевая проточка глубиной 0,1 - 0,2 мм и уже ее края полируются.
Редуктор лучше делать не в баллон , а на баллон - отдельная деталь удобнее в сборке и настройке, а если через ту деталь в которую упирается пружина пропустить шпильку и снаружи добавить гайку то можно будет поджимать пружину.
Вообще же сама идея редуктора вызывает сомнение - круглые резинки при 200ат лезут в любой зазор, т.е. как только шток выдвинется вперед резинку задавит либо в отверстие либо в кольцевую проточку, что резко увеличит трение и приведет к некорректной работе редуктора.
Сама схема вполне корректна, но не для таких давлений. Я с этим уже сталкивался - то, что прекрасно работает на 70ат вообще не работает на 150ат.
Удачи, Алдан.
Сondor
P.M.
27-3-2003 01:03 Сondor
Originally posted by George_66:
Да это место мне тоже не очень нравиться.....


Тут мне одна мысль в голову пришла, если решу проблему сборки, то и "проблемное место" должно перестать быть таковым.
Рисунок позже выложу....

ЗЫ. Но предпочтение отдаю своему варианту

------
Crows must die out!

George_66
P.M.
27-3-2003 02:37 George_66
И еще вариант. Минимальное усилие пружины (для D штока 5 мм и D отверстия в нем 3 мм 18.85 кгс.). Регулировка на ходу. Уплотнения стандартные, наружу нигде не высовываются, работают штатно. Компоновку можно менять.

Что не так?


[edited by George_66]

[edited by George_66]

Wolker
P.M.
27-3-2003 03:18 Wolker
Упс... А как оно работает? Ничего не понимаю... Что на что давит, чтобы он закрылся?


[edited by George_66]

[edited by George_66]
[/B][/QUOTE]

George_66
P.M.
27-3-2003 03:55 George_66
Закрывается за счет давления на торец штока (который ровный). С обратной стороны давления практически никакого нет т.е. редуктор является сбалансированным, его закрытие циликом зависит от усилия пружины.

P.S. Жду критики. А то уже понесло.

Юрий.

SYer
P.M.
27-3-2003 04:49 SYer
На тот конец штока, который не ровный будет тоже давить, причем высоким давлением. ИМХО он не закроется.
Jura
P.M.
27-3-2003 05:05 Jura
Если диаметр ровный конца увеличить на милиметр(или боьше), то будет!
Wolker
P.M.
27-3-2003 05:46 Wolker
Если я не ошибаюсь, то какой то там из законов Бойля-Мариота (похоже на то что первый) Формулируется так - давление переданое на жидкость или газ, передается без изменений во все точки жидкости или газа. Для нашего случая это обозночает, что тупому давлению в пополаме, какой формы торец трубки, результирующий вектор силы будет один, под каким углом ты его не обреж.
Идея с увеличить плоский конец хороша но бессмыслена, где-то переход диаметров все равно будет, и опять перечитываем закон. До кучи, даже если вдруг оно и потенциально заработает, то при такой конструкции шток насметрь заклинит прокладками, придавлеными давлением, и ни о какой стабильной работе речи быть не может.
nopym4uk
P.M.
27-3-2003 06:26 nopym4uk
я тут не могу один маленький моментик понять:
снизу подается воздух под тем-же исходным давлением и заполняет камеру с пружиной? если так, то шток вообще никогда не двинется с места. воздух с исходным давлением будет давить на площадь сечения штока в самой толстой его части минус площадь сечения отверстия. плюс еще и давление пружины. а открывать шток будет пытаться меньшее давление на меньшую площадь.
Wolker
P.M.
27-3-2003 07:04 Wolker
Нет. в полости пружины так называемое "опорное давление", оно же атмосферное.
mozg
P.M.
27-3-2003 07:29 mozg
Вчера придумал. Сегодня хотел показать, смотрю, а уже сегодня аналог лежит. Разочаровался что вперёд не успел, но решил выложить, т.к. чуть отличаеться.
Сondor
P.M.
27-3-2003 11:10 Сondor
Originally posted by George_66:


Что не так?


Этот "редуктор" точно работать не будет! 100%

Вот как нарисован, в таком положении и будет стоять ВСЕГДА!

------
Crows must die out!

[edited by Сondor]

Сondor
P.M.
27-3-2003 11:13 Сondor
Originally posted by mozg:
.. . т.к. чуть отличается.

Ага, лишние ненужные резинки слева, и параметр стабильности хуже... .
ИМХО.

------
Crows must die out!

[edited by Сondor]

mozg
P.M.
28-3-2003 12:09 mozg
Originally posted by Сondor:
Ага, лишние ненужные резинки слева, и параметр стабильности хуже... .
ИМХО.

Да действительно по сравнению с твоей предложенной конструкцие резинок на 1 штуку больше, но по сравнению с конструкцией которую предложил George_66 она лучше. (когда я писал первый топик, то имел ввиду конструкцию George_66).
Но по сравнению с твоей конструкцией регулирующее давление неоходимо в несколько раз меньше чем для твоей.(для твоей 100АТМ.,а для моей очень приблизительно от давления стремящееся к нулю до 20-30АТМ.) Ты хочиш предварительно загонять воздух через штуцер в поршенёк, а у меня можно такое давление создать одним поршеньком, без предварительной закачки. Я для этого эту конструкцию и разрабатывал. Я же разумный человек (ХОМО САПИЕНС). Зачем мне усложнять жизнь если это ни к чему хорошему не приведёт.
На счёт стабильности, то тут ничего с уверенностью сказать не могу, как и все. Так как на бумаге всё красиво, а вот в действительности всё будет видно только на истытаниях(для этого их и проводят).

Конечно можно и так, так резинок кажется поменьше

[edited by mozg]

Сondor
P.M.
28-3-2003 12:29 Сondor
2 mozg:

Я не про сдвоенные резинки, а про всю левую часть... , которой в основном отличается твой от моего.
В редукторе главное - наименьшая зависимость выходного давления от изменения входного.
Для этого со стороны входного давленя торцевая площадь штока должна быть наименьшей, а со стороны выходного - наибольшей.
Ты-же ухудшаешь параметр стабильности....
А насчет создания регулировочного давления, какие проблемы, ведь РСР заправляется сжатым воздухом!
В любом случае, тебе в твоей конструкции, вряд-ли удастся создать нужное давление одним лишь поршеньком. (ПОСЧИТАЙ НА ДОСУГЕ)
Я свой редуктор СЧИТАЛ !


ЗЫ. В моей - регулировочное давление около 170 атм.
------
Crows must die out!

[edited by Сondor]

mozg
P.M.
28-3-2003 01:36 mozg
Originally posted by Сondor:
2 mozg:
Я не про сдвоенные резинки, а про всю левую часть... ,

Я понял, Я просто пошутил

Originally posted by Сondor:
2 mozg:
.. . со стороны входного давленя торцевая площадь штока должна быть наименьшей...

Так и есть.

Originally posted by Сondor:
2 mozg:
... со стороны выходного - наибольшей.

Она тоже приличная, но меньше, чем у тебя. Но это зависит и от используемых диаметров.
Я просто предложил сделать его чуть поменьше, но зато уменьшится регулировочное давление. А у тебя аж 170 АТМ. Это мне кажется очень много и маховичёк Ты мне кажется не скрутишь рукой. Т.к. в моих расчетах при диаметре поршня в 1 см., при давлении 170 Атм. на него будет давить 133 кг. И по моим расчётам Я смогу создать давление 20-30 Атм. при диатетре поршня 1-1,5см и длине хода ~ 5 см.(мои расчёты чисто как я думаю, т.к. у меня не такое образование, но механика мне нравится).

Originally posted by Сondor:
2 mozg:
Ты-же ухудшаешь параметр стабильности....

Да чуть ухудшаю, но может стабильности и так будет хватать. И как Я думаю для стабильности если что можно будет создать перепускное отверстие в редукторе мотоньше. Конечно редуктору сложнее будет, поддерживать давление в камере постоянное при выстреле, но это опять таки надо рассчитывать, и зависит это от обьёма самой камеры.

Originally posted by Сondor:
2 mozg:
А насчет создания регулировочного давления, какие проблемы, ведь РСР заправляется сжатым воздухом!

ЗЫ. В моей - регулировочное давление около 170 атм.

Блин мне кажется очень много.

Александр.

George_66
P.M.
28-3-2003 03:54 George_66
Ну и еще вариант.
Так сказать на выходные подумать

Юрий.

SYer
P.M.
28-3-2003 06:36 SYer
Подскажите, а то что-то я никак не соображу - почему этот редуктор не будет работать?

Имеется ввиду, что между пружиной и 200 атм. нет уплотнений в открытом состоянии? Или что?

[edited by SYer]


>
Guns.ru Talks
PCP
Газовый редуктор ( 1 )