Drix
|
Модератор винтовки, или газовый двигатель, переходящий в модератор. Состав виден на фотке. Детали поджимаются пружинкой, на пружинке пластиковая трубочка разрезанная - чтоб не дребезжала. Если снять переднюю резьбовую пробку и нажать чем-то на перегородку, она будет иметь некий ход, за счет сжатия пружины. Пружина упирается во втулку на конце ствола. Втулка на конце ствола - уже часть газового двигателя. Крепится на 3 винта и имеет уплотнение то-о-оненькой резиночкой в кольцевой проточке. Дальше - собственно поршень двигателя. Пластиковый, с уплотнением пластиковым же разрезным "компрессионным кольцом". На фотке поршень отведен немного назад. Между втулкой на стволе и поршнем видно резиновое демпферное колечко. Воздух из полости модератора к поршню подводится через отверстие во втулке на стволе. Как и диаметры отверстий в перегородках модератора, оно 5 мм. Усилие от поршня передается на латунную деталь через пластиковую трубку. В эту деталь вворачиватся тяга взвода. Тяга стальная, на концах резьба М3. Пружина - даже не знаю как назвать. Возвратная, наверное. Она же обеспечивает запирание ствола при выстреле. Когда на все это смотришь живьем, очень приятно делается - полностью подтверждается тезис о более чем избыточной энергии выпускаемого воздуха. Причем нагнетаются боевая и возвратная пружины, да и еще всякие детали туда-сюда елозят. Усилие хоть и не очень большое, но весьма ощутимое. Ствольная коробка и ее начинка очень напоминают таковую у "Тайфуна". Так же досылатель и ударник связаны через промежуточную деталь. Тяга от газового двигателя идет именно к ней. Разобрать полностью все, не вывинчивая эту тягу, мне не представляется возможным. Так как винтовка не моя, то после сборки заниматься ее настройкой не очень интересно. Тяга имеет резьбу на обоих концах, и, соответственно, ее длина может меняться в известных пределах. Вид снизу. Несимметрично расположенное отверстие - для сверления перепуска. Винтик в нем установлен с фиксатором резьбы. Два других отверстия, одно гладкое, и одно резьбовое, не используются никак... Детали УСМ также очень напоминают тайфуновские. Разве что шептало покрупнело и не напоминает больше слуховую косточку. Предохранитель запирает только спусковой крючек. Выполнен очень несложно. Допускает регулировку, для этого надо отпустить стопорный винт в торце оси предохранителя, и выкручивать винтик упора спускового крючка, на который надета пружинка. УСМ в сборе, предохранитель включен. Винт крепления цевья ввернут в "мясо" пробки резервуара с боевым клапаном. При этом заправочный порт располагается перпендикулярно оси ствола. Видимо, чтоб не нарушалась эта установка, резик в коробку завернут с каким-то фиксатором резьбы. Не открутить никак гада... Отверстие в резике дает надежду обрести там редуктор. Так что разобрать-то надо. И замерить заодно заредукторное давление. К тому же винтовка имеет неприятную особенность - вдруг начинает сифонить в ствол. После 5-10 выстрелов это на какое-то время пропадает. Возможно, грязь в клапане. Так что разобрать все одно придется... Разобрал таки. Редуктор тама присутствует. На боковой поверхности чертилкой накарябано пугающее число "130". Это - деталь, образующая заредукторный объем. М-да.. . Похоже, стружка от нее и попадала временами под клапан. Заправочная пробка вполне типична для FX, даже разбирать не буду, и так понятно какой там клапан. А пробка с боевым клапаном совсем другая. Гы, еще б я смог отвинтить резик!.. Объегорил шведа лукавого. Снял пробку с боевым клапаном. "Но близок, близок час победы. Ура! Мы ломим; гнутся шведы, О славный час! о славный вид!" (c)
Как в воду глядел. Стружки там предостаточно. А в остальном все как в "тайфуне". Удивительно конечно, что очень неплохую винтовку за тыщщу с хреном ойро паскудит деталь за полтора цента. Вот, только увидел. В кожухе-корпусе газового двигателя есть отверстие в районе хода подвижной латунной детали. Чтоб, значит, не мешало ей давление туда-сюда прыгать. Теперь про пластиковое ложе. Я большой нелюбитель классики, но лежит винтовка в руках очень приятно. Ложе "праворукое", но с левой руки стрелять тоже можно, хотя и несколько менее комфортно. Затыльник регулируемый, за что ребятам из Швеции отдельное спасибо. Ну и для завершения немного цифр. Диаметр резервуара наружный 33мм, резьбы М26х1,5. Наружный диаметр редуктора 24,8 мм. Резьба передней пробки модератора М20х1. Труба кожуха-корпуса модератора и газового двигателя 28х0,9 мм. Резьба клапана М16х1. Вот. Спасибо за внимание.
|
|
Lavender
|
Главное, что в этой схеме хорошего -- передвижение массивных частей при перезарядке уже не повлияет на пулю, т.к. пуля уже к тому времени вылетит.
|
|
HeadHunter
|
16-6-2007 16:24
HeadHunter
Originally posted by Drix: Усилие от поршня передается на латунную деталь через пластиковую трубку. В эту деталь вворачиватся тяга взвода. Тяга стальная, на концах резьбы М3. Пружина - даже не знаю как назвать. Возвратная, наверное. Она же обеспечивает запирание ствола при выстреле. Когда на все это смотришь живьем, очень приятно делается - полностью подтверждается тезис о более чем избыточной энергии выпускаемого воздуха. Причем нагнетаетются боевая и возвратная пружины, да и еще всякие детали туда-сюда елозят. Усилие хоть и не очень большое, но весьма ощутимое.
Хмммммм. Т.е. это как бы газоотводная схема, но со свободным незапирающимся затвором. Наверно, все же должно быть какое-то еще запирание, иначе бы выбивало досылатель назад, наверное. Если поршень двигает 2 пружины и механизмы через ОДНО отверстие в 5 мм (!!!!), то это очень обнадеживает. Главное поражает 'незамороченность' конструкции. По крайней мере, выглядит просто. Сразу появляется куча разных 'идей'. Сергей, чиркани, плиз в ПМ, где и по чем хозяин сего девайса его достал.
|
|
fynjy1981
|
16-6-2007 17:17
fynjy1981
Originally posted by HeadHunter:
Хмммммм.
Чё в тир не приехал ?
|
|
fynjy1981
|
16-6-2007 17:20
fynjy1981
Серега, скажи своё мнение: Стоящая винтовка ???
|
|
HeadHunter
|
16-6-2007 17:24
HeadHunter
Originally posted by fynjy1981: Чё в тир не приехал ?
К сожаленью, день рожденья только раз в году.  Утомился я. Проспал, в общем.
|
|
trotil-
|
А я так надеялся.. .
|
|
fynjy1981
|
16-6-2007 18:56
fynjy1981
Originally posted by trotil-:
А я так надеялся...
тут твой коллега моему директору тачку захерчил на парковке хотел побыстрому, пока охранник не видет, на Ростелекомовские места встать на Б.Морской.. . - не получилось
|
|
Victor620
|

16-6-2007 21:08
Victor620
Спасибо Сергею за подробную информацию, можно сказать дождались.. . , а то все тайны, завесы, секреты. Молодец, Сергей, огромное спасибо за труды. Интересно как крепится кожух газового двигателя, и каким образом осуществляется соосность ствола и отверстий в глушителе, из практики такое крепление слегка всеже уводит глушитель в сторону, одинаковую затяжку винтов обеспечить сложно. Интересно почему одно отверстие в пробке перед газовым двигателем и такого диаметра, я сделал два и постарался максимального диаметра. По запиранию досылателя - у меня хвостовик сверла диаметром 3 мм, запирание двухстороннее, и то порой при неполном запирании его гнет со сдвигом металла с двух сторон при выстреле, покажи какая пружина стоит на досылателе. Хотя опять же если у Монсона вся система - досылатель, ударник, механизм взвода и их пружины, общим числом 3шт работают в жесткой связи на запирание, то видимо вот в этом и суть, усилие пружин плюс масса всех этих элементов. У меня досылатель сам по себе, вероятно это не самый правильный вариант.
|
|
Caramba
|
Спасибо, Сергей. (А у меня слюни капают и капают, а я все жду и жду!  )
|
|
Бармалей
|
Смотрю, все основные размеры снял? Молодец!
|
|
Drix
|
Originally posted by Victor620: Интересно как крепится кожух газового двигателя, и каким образом осуществляется соосность ствола и отверстий в глушителе, из практики такое крепление слегка всеже уводит глушитель в сторону, одинаковую затяжку винтов обеспечить сложно.
На стволе 2 втулки, около дульного среза и около ствольной коробки, с уплотняющими резинками в проточках. Труба корпуса-кожуха калиброванная, обеспечивает посадку по этим втулкам чуть более свободную, чем скользящая. В заднюю втулку вворачивается винтик, но он только не дает кожуху слететь. Вот и вся любовь...
У досылателя отдельной пружины нету, на запирание работает пружина вокруг ствола. Более того, досылатель имеет облегчающую полость, и даже ручка взвода имеет "полушарик", полый внутри. Тем не менее запирание вполне нормальное, если и есть ход всей системы при выстреле, то минимальный. Фактически выстрел происходит с "открытого затвора". Несколько необычно и непривычно. Я бы тоже стал городить какое-то принудительное запирание досылателя поворотом, благо "дури" там для привода разных механизмов предостаточно. Но, оказывается, это и не надо вовсе. Да, вот что еще не показал. Предохранитель выполняет одновременно роль разобщителя. В детали, которая связывает досылатель и ударник, и к которой идет тяга от газового двигателя, есть винтик с цилиндрической головкой. Когда вся эта связка прыгает назад после выстрела, под основание спускового крючка попадает упорный винтик предохранителя, и таким образом исключается "автоматический огонь".
|
|
Sova902
|

17-6-2007 14:54
Sova902
Хорошая инфа! Спасибо. Это то, что дополняет тему Брикса. Я сначала удивился, что Сергей купил Муссона.. . теперь пояснение есть... Клапан эксцентриковый я таки сделал к Тайфуну и у Шведов решение аналогичное.
|
|
undermined
|
17-6-2007 17:31
undermined
Спасибо. Было очень интересно. PC. Я думал там что-то более сложное.
|
|
Drix
|
Наверно, надо сказать в конце о габаритах. Винтовка большая. Именно полноразмерная винтовка. Близко к "Вайрауху", хотя заметно легче, из-за пластикового ложа. Привожу картинку. Надеюсь, некоторые винтовки вы держали в руках... Сверху вниз: "UMAREX-850" Мой карабинчик "FX monsoon" "CZ-200" с модером "Logun S-16" без модера
|
|
Caramba
|
И внешне самая приятная среди всех. Сергей, все таки можно посмотреть и сказать: влезет ли в Муссон резервуар из стандартной ГОСТовой трубы диаметром 35мм? А то информация противоречивая.
|
|
Drix
|
Originally posted by Caramba: Сергей, все таки можно посмотреть и сказать: влезет ли в Муссон резервуар из стандартной ГОСТовой трубы диаметром 35мм? А то информация противоречивая.
У меня тет щупов толще 1 мм. Вот, затолкал в зазор "ушную палочку". По ее деформации померил зазор - 1,2 мм у меня получилось. Может и влезет другая труба, но переделывать много придется. Особенно учитывая, что "родная" по наружке 33 мм, а внутри 25 мм.
|
|
Trigal
|
Ну с Вайраухом Муссон сравнивать в размерах не стоит. Когда после Вари взял его в руки - игрушкой показался. Легкий, более короткий, в принципе удобный, только вырез под руку маленький - натирает кисть руки между большим и указательным пальцем.
|
|
Caramba
|
Спасибо. Насчет, что много переделывать-понятно. Кто б выпуск резервуаров еще нормальных наладил. А то "съедание" объема стенками такой толщины-кощунство. И удлинение до среза модератора так и просится. Ну а с учетом, что Муссон "ест" воздух литрами-то и возможность заправки до 300 атм. с редуктором.
|
|
gribok
|
Не так всё просто с редуктором. Не зря муссон 5.5 без редуктора сляпан.
|
|
Caramba
|
Можно и без редуктора, тем более что рабочее давление в резервуаре у Муссона и так 220 атм.
|
|
Enob
|
to Drix - спасибо за суперский отчет и фото! пару вопросиков- 1)... Когда вся эта связка прыгает назад после выстрела, под основание спускового крючка попадает упорный винтик предохранителя, и таким образом исключается "автоматический огонь". ... то есть если винтик и предохранитель снять -винтовка может стрелять автоматически??? 2)какая там скорость с упаковки? 3) какой объем резервуара? 4) а можно снять переднюю пробку и на резьбу в резервуаре довинтить насадку удлинитель-резика с манометром или это нереально??? видел на их сайте какие то хрени насадки или это не то... Спасибо большое!
|
|
Udav_kaa
|
Вопрос, а там редуктор связан с атмосферой ? или нет? А то по фоткам плохо видно.
|
|
Caramba
|
Связан. Читай внимательней.
|
|
Drix
|
Originally posted by Enob: то есть если винтик и предохранитель снять -винтовка может стрелять автоматически???
Несколько винтовок с той самой партии, как мне известно, стреляли именно очередями, то есть в нештатном режиме. Что связано с неправильной регулировкой самого предохранителя. Получаем или "пулемет", или полуватомат с предохранителем. Мое мнение - предохранитель лучше иметь на винтовке, чем "в голове", бо в последнем случае он часто отказывает. И у всех этих винтовок наблюдался "сифон в ствол". Причина этого дефекта, как мне кажется, найдена. Уж слишко отличается та самая деталь (образующая накопительного объема) от безукоризненно выполненной винтовки в целом. Скорость пока не мерил. Но как "гнать" ее, в принципе, понятно. Удлинить резик, как в и любой другой винтовке, возможно. Надо только прикинуть для себя стоимость такой работы и полученный эффект.
|
|
gribok
|
Не надо ее гнать. 275 мысы первый выстрел, 271 остальные (тяжелой ЖСБ), 275 кроумагнумом.
|
|
Drix
|
Бо как завтра винтовка должна вернуться к своему владельцу, решил еще раз в нее влезть. Мне очень не нравится место, где находится дистанционная втулка, образующая заредукторный объем. Винт, который притягивает резервуар к ствольной коробке имеет головку "в потай", тем не менее выступает над плоскостью пробки примерно на 0,5 мм. Дистанционная втулка имеет меньший диаметр, чем внутренний диаметр резервуара. В итоге в некотором положении она одним своим краем перекрывает канал подвода воздуха к боевому клапану, а другим закусывается между стенкой резервуара и головкой винта. Осевое усилие на эту дистанционную трубку в районе 950-350 кгс. И то место, где она деформируется об головку винта, может служить источником стружки, которая неминуемо попадет в боевой клапан. Более того, перекрывать отверстие питания воздухом боевого клапана уж очень нехорошо... Для начала сделал из дюралевой трубки новую дистанционную втулку. Трубы эти я использую для модераторов. Красивые такие, с твердым белым ан. окс.'ом, из "Максидома". Внешний диаметр, с учетом "естественной овальности" 24,83 - 24,92. Входит внутрь резиков от FX идеально. Из такой же трубки я когда-то делал дистанционную втулку под редуктор в "Тайфуне". Теперь получается, что трубка будет давить на редуктор не где попало, а в самом тонком месте - в районе проточки под резинку. На всякий случай поставил разгрузочную стальную шайбу. Такую же и я, и КВК, ставим под чизовский редуктор. Осталось разобраться в винтиком, который "в потай", а на деле нифига не "в потай".. . Кстати, уплотнение этого винта в пробке - типичный "демьяновский ниппель". Раззенковал место под винт. Теперь - "воистину в потай"! Собрал, заправил. Работает. Кстати, маленькое замечаение - винтовка была заправлена до 110 атм. И даже при холостом выстеле автоматика работала!
|
|
more66
|
Также хочу сказать огромное СПАСИБО!!! Я тут все думал можно ли отвод газов сделать из модера, а шведы уже сделали одно утешает ОНО РАБОТАЕТ!!! Вот только жалко уже получится плагиат... Только я мыслил избыточное давление отводить трубкой вдоль ствола в камеру перезарядки типа "аля калаш". Еще раз спасибо! А кишки ЛОГУНА16 когда общественность увидит? Некоторые боятся пломбы нарушить.. .
|
|
Sova902
|
Originally posted by more66: Также хочу сказать огромное СПАСИБО!!! Я тут все думал можно ли отвод газов сделать из модера, а шведы уже сделали одно утешает ОНО РАБОТАЕТ!!! Вот только жалко уже получится плагиат... Только я мыслил избыточное давление отводить трубкой вдоль ствола в камеру перезарядки типа "аля калаш".Еще раз спасибо! А кишки ЛОГУНА16 когда общественность увидит? Некоторые боятся пломбы нарушить...
У меня нет пломбы, но внутрь лезть не хочется особо...
|
|
more66
|
А я кого имел в виду? Про пломбу я видно подзабыл, страниц аж 17 уже. Неужели акуратнесенько никак нельзя? Да кстати, про твой механизм взвода, где глянуть?
|
|
Sova902
|
Originally posted by more66: А я кого имел в виду? Про пломбу я видно подзабыл, страниц аж 17 уже. Неужели акуратнесенько никак нельзя? Да кстати, про твой механизм взвода, где глянуть?
Не понял..
|
|
more66
|
Sova902>>> Про разборку логуна имел в виду твою тему. А механизм взвода автоматики, сейчас где то видел (закрыл страницу), что мол твой вариант надежней и проще, только в доработке.
|
|
Sova902
|
Originally posted by more66: Sova902>>> Про разборку логуна имел в виду твою тему. А механизм взвода автоматики, сейчас где то видел (закрыл страницу), что мол твой вариант надежней и проще, только в доработке.
Моя тема зависла на многие месяцы.. . я безработный... "ноу хау" не разглашается.
|
|
more66
|
Тогда чего про хау ноу заикаться, сначала в патент. На счет работы будет все окей, хорошие мужики везде нужны.
|
|
meffs
|
так чего брать всетаки? мансоон или логан s-16?
|
|
vovik541304
|
21-9-2007 13:55
vovik541304
тэчетыре
|
|
Shimmy
|
С большим интересом прочитал труд. Спасибо. Очень хотелось бы услышать мнение автора (хотя частично это прозвучало в описании)о надёжности (прочности) изготовления конструкции и как результат "ремонтоспособности" аппарата (включая разодные материалы - резинки, пластик)
|
|
anshef
|
Уважаемый Drix. Есть проблема с Муссоном: Сифонит в ствол и зарядный клапан. Почитав ваше сообщение сделал вывод, что проблема решаемая. Но т.к. я сам профан в этом прошу у вас помощи: пошаговую инструкцию. Или посоветуйте к кому обратиться в Москве.
|
|
Drix
|
В Москве проще всего обратиться к участнику с ником Arch. Там работы не очень много, впрочем, мне однажды уже пришлось переделывать боевой клапан. Он (такой) хорош на Тайфуне, где годовой настрел как на Муссоне за одни выходные.. .
|
|
Svolach
|
господа самоделкины! кто в москве моего monsoon'а возьмется до "ума" довести?
|
|
|