Guns.ru Talks
PCP
Разгон EDgun Matador ( 137 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 138 :  1  2  3 ... 134  135  136  137  138 
Автор
Тема: Разгон EDgun Matador
jumpjet68
26-12-2014 19:41 jumpjet68    первое сообщение в теме:
Америкос
22-5-2018 12:15 Америкос
Так и по прошлым данным у меня не выходило, что БК выше 0.12. Хотя, в сравнении БК у этой пули высокий и выше, чем у некоторых других похожих форм, прилетающих ниже, с тем же весом, и даже с более высокой скоростью из-за более мягкого свинца.
Хрон бы как то проверить, но не у кого.

Вот так вот сейчас выглядит Мотя! Перекрасил металл двухкомпонентным грунтом толстым слоем, чтоб не царапался так быстро.

Новый модер на 30 мм длиннее, с клапаном с сухарями у дул.среза и далее две доглушающие камеры , последняя из которых с войлоком и мягеньким РезиноКлапаном на выходе, отсекающим полностью весь выхлоп.

Вот одна из двух вчерашних групп на 200 м.
4 легли кучно в 55 мм, и печальный пятый отрыв растянул группу на 82 мм.
click for enlarge 830 X 1280 160.1 Kb
click for enlarge 720 X 1280   1.4 Mb

шмайссер
22-5-2018 12:44 шмайссер
quote:
Originally posted by Америкос:

4 легли кучно в 55 мм, и печальный пятый отрыв растянул группу на 82 мм.


Это очень не плохая средняя кучность на такое расстояние.
quote:
Originally posted by Америкос:

с клапаном с сухарями у дул.среза и далее две доглушающие камеры


А одного клапана не хватает для полного глушения?
Винт похож на бластер космический.
quote:
Originally posted by Америкос:

Так и по прошлым данным у меня не выходило, что БК выше 0.12. Хотя, в сравнении БК у этой пули высокий и выше, чем у некоторых других похожих форм,


Вот уже у элееобразных, с пояском того же калибра и веса БК в районе 0.145-0.15 будет.
И этот БК Люгера достаточно точен, много раз подтверждался разными людьми. Были случаи отклонения от этого БК, но как правило из за хронов. Потому я больше не покупаю простые хроны, на заморский жаба давит, да и не нужен он мне. БК используемой пули всегда неизменен, её понижение и дальномер это самый надёжный хрон.

edit log

Америкос
22-5-2018 13:44 Америкос

quote:
Originally posted by шмайссер:

А одного клапана не хватает для полного глушения?
Винт похож на бластер космический.

Хватает и одного. Вчера после Лешика с РК мне звук Моти даже показался тише только с одним клапаном внутри, или на уровне , но немного с другим тоном. Какой то он глухой, другой. Это сразу отметил при первом же выстр.

Два клапана - это была уже экспериментальная погоня за полной отсечкой струи на выходе, чтоб при тесте по листу А4 с расстояния 10 см в центр листа, который подвешен на скотч вверху, тот не практически не отклонялся при выстр. Значит оба клапана отсекают практически полностью эту сильнейшую струю , когда с полной заправки стандартного резика хватает сделать всего 9 раз.

Вчера тестировал без РК на выходе. Проверял влияние его на кучность, ну и звук без него. Тесты пока ещё не закончены.

шмайссер
22-5-2018 14:18 шмайссер
То же думаю клапан соорудить, хоть энергия и не большая, но тишина лишней не бывает.
Не думаю что он на кучность будет влиять.
Америкос
22-5-2018 17:23 Америкос
Если проходное отверстие делать в РК не менее 2 мм плюс калибр, и соблюсти идеальную соосность и вовзрат каждый раз в прежнее место, то проверено - кучность с Рк даже улучшается, за счет отсечки струи дующий в след.
Америкос
22-5-2018 23:58 Америкос
С осени не пробовал 400 м.
Вот первая группа.
Пуля моя из мягкого свинца. 3.2 гр. 285, та что вчера показала кучу на 200 82 мм.
Ожидал прилёт на 400 с поправкой 31.5 MRAD
Первая прилетела значительно ниже, судя по всплеску где то около 36 .
Забыл полную хронологию, ввел кажись 36 (30 барабанами и остальное по сетке) и вроде промазал выше, потому как всплеска не видел, и хлопка попадания по бумаге не услышал.

Далее ввел 35 и три раза подряд услышал шлепки по бумаге.
Поехал посмотреть и вот что обнаружил!
click for enlarge 720 X 1280 113.9 Kb

Далее, воздуха оставалось только для 3 шмайссерок.

вес 3.170-3.180 свинец более твердый, от чего скорость при том же весе и диамметре и длине пояска ниже. Хотя уже дома, вновь задувшись проверил в хрон первую и шмайссерку и удивился , что шмайссерка показала такую же высокую 285, хотя пару недель назад эти же показывали 279.
Поправка та же, 35. Увидел всплеск и недолёт и чуть левее. Ввёл 36 или 37 (пожалел что не записывал хотя бы свои комментарии на диктофон, темнело и блокнотом не пользовался) В любом случае вводил выше, чем было с первой.
Давление в резике уже заканчивалось и решил ещё раз рискнуть, поднял на один мил и поехал смотреть. Обнаружил в мишени две пробоины растянутые по вертикали!

Мало статистики, бумага оказалось не читаемой полностью на предмет попадания в оптику, поэтому попробую в следующий раз найти какую то другую мишень.

Но! Один раз из трёх, с правильной поправкой я попал прям в нескольких см от точки прицеливания на 400 м! Это результат!
Прилетело 45 желудей.

click for enlarge 720 X 1280 130.1 Kb
click for enlarge 720 X 1280  1.1 Mb

.....
Кстати, посмотрел записи предыдущих осенних проб этой дистанции. Вводил 35 для 3.2. так что всё сходится. Но по калькулятору ну никак БК не выше 0.12 получается и даже меньше.

Остается только проверить хрон, но такой возможности пока нет.

edit log

шмайссер
23-5-2018 04:29 шмайссер
quote:
Originally posted by Америкос:

РК


Беда в том что я стреляю пулями в масле. РК будет как губка напитан им, резина маслостойкая нужна.
quote:
Originally posted by Америкос:

Остается только проверить хрон, но такой возможности пока нет.


Ну и сравнивать надо с каким нибудь очень надёжным и не дешевым.
А то из за хронов БК моей люгер был не только 0.12 но и около 0.20 чего естественно быть не может.
По скорости тут ещё такое дело. Очень влияет состояние наката канала ствола пулями на данный момент, и он меняется периодически. Особо это на полнотелках заметно.
Да и в огнестреле есть подобное. На винторезах то же рекомендуется первую пулю в землю.
Наиболее стабильную среду в канале я получил с помощью оксидирования пуль и машинного жидкого масла.
Но и здесь, при уменьшении количества масла скорость падает.
Без оксида на пулях масло работает хуже.
Америкос
23-5-2018 09:33 Америкос
Я от масла в чистом виде отказался. Да и РК действительно засрется.
У меня осалка - смесь масла моторного синтетики с воском от белой свечи. Стабильность скоростей на тщательно отвешенных пилюлях как пришитая. И пули и канал сухие. Чуть обкатал их в теплой баночке , слегка осаленой кусочкой этой смазки и когда они подсохнут, то к рукам не липнут практически.

шмайссер
23-5-2018 09:46 шмайссер
quote:
Originally posted by Америкос:

У меня осалка - смесь масла моторного синтетики с воском от белой свечи.


Да, это оптимальная осалка, но её недостаток это постепенное накапливание в нарезах, и на морозе скорость сильно уменьшает.
Потому использую оксидирование и жидкое масло. Оно и моет ствол, чистка вообще не требуется, хоть сколько стреляй.
Недостаток конечно есть, барабаны снаряженные надо от пыли беречь.
Америкос
23-5-2018 10:15 Америкос
Какая то хрень получатся с этим БК и поправками.
Вот сейчас пробую и так и так в калькуляторе Стрелок (бесплатной версии)

У меня есть точно известные поправки прилетов на тщательно отмеренные 50-200-400. Есть уверенность полагать, что японский прицел не должен врать по размерам кликов и сетке. Как бы есть сомнение в правильности надульного хрона, хотя два из которых одинаковой модели но разных годов выпуска показывают абсолютно одинаковые значения. Проверить это пока негде, хотя не думаю что значения должны быть сильно заниженными, потому как проверяя например настройки на другом винте своим хроном, эти цифры не отличались от тех, которые я видел у человека проверяющего этот винт своим хроном. Во всяком случае, сильного занижения в скорости я не видел и меня бы точно это насторожило как то, зная максимальные скорости этой модели винтовки и например, не видя их у себя на хроне (если предположить, что мои два хрона сильно занижают скорость) Тогда бы я видел наоборот превышение значений скоростей относительно других похожих изделий с заводскими макс. настройками, а я наоборот еле еле до них дотягиваю. Так что смею предположить, что хроны показыают верно, и уж никак не врут настолько, чтоб преувеличивать скорость в десяток - полтора - два метров.

Ну даже если и это предположить. То введя БК 0.14 и занижая скорость , чем ту что я вижу на хроне, у меня не сходятся поправки на дистанции зафиксированных прилётов. Или подгоняю, чтоб на 200 сошлось, но тогда на 400 мало.

Сейчас попробую на других калькуляторах. Заметил, что они все считают чуть по разному когда вводишь одинаковые значения. Может дело в этом?

И ещё. Те кто вычисляли БК. Они на каких дистанциях его вычисляли? Выше я уже приводил пример расчетов, что на малых дистанциях погрешность замера БК очень высока, и можно запросто ошибиться в расчете например 0.12 и 0.14, потому там каждый см превышения попадания значителен и влияет очень сильно на расчет. А каждый см прилета очень зависит от точности замера дистанции, потому как даже если будет погрешность в замере всего в один метр.

шмайссер
23-5-2018 10:41 шмайссер
quote:
Originally posted by Америкос:

И ещё. Те кто вычисляли БК. Они на каких дистанциях его вычисляли?


Наиболее подробно Нитрокс вычислял до 200 м. я давал ссылку, новым рогатым хроном, Люгер 3.6 гр. вышел БК 0.18. ну и соответственно тот же Люгер но 3.2 гр будет 0.16.
Мне раньше человек просчитал все поправки Люгера 2 гр. БК 0.115 для моего прицела до 400 м. Ну прямо всё сошлось на практике.
Потом понадобилось просчитать ещё раз, но у него калькулятор был уже другой, и там поправки ну совсем другие, абракатабра какая то, естественно ничего не подходит.
Я пользуюсь теперь простым баллистическим калькулятором 2.44, точнее не скажу его название, всё идеально сходится. Долго правда просчитываю поправки при изменении данных.
Даже с помощью его вычислил завирание хрона патронами мелкана. Хрон показывал в среднем 300 м.с. и 350 м.с. а реальная скорость была 315 и 370 соответственно, как и на пачках. БК стандартной пули мелкана известен, 2.6 гр. БК = 0.15 падение пули замерил.

edit log

Америкос
23-5-2018 11:23 Америкос
Вот сейчас прогнал значения в калькуляторе Лейки, в калькуляторе на смартфоне Стрелок (бесплатная верстия) и в СеньорПро на компе.

В калькуляторе Лейки и так и там всевозможно меняя значения скорости и БК пытался подогнать значения так, чтоб получить поправки для 50-200-400 идентичные тем, что видел в прилётах. Более менее сходилось, если БК был равен 0.087-0.095 при скорости 280-285 , как раз той что есть согласно хрону. А вот, занижая скорость, и пытаясь выравнять значения увеличивая БК уже не получалось ну никак соответствие прилетам всех трех дистанций. Или две сходятся, а третья нет.

Потом в СеньореПро. Так же , менял всевозможно БК и скорость, чтоб добиться схожести поправок для трех дистанций, и всегда БК просился ниже чем 0.12 . Уменьшая скорость и повышая БК картина поплыла и три точки прилетов не хотели сходиться.

Далее, там же стал менять различные драг функции и тоже самое.
Драг функция G1 , G6 и RA4 (последняя драг функция специально для мелкашечных пуль) показали примерную схожесть картины прилета трех точек дистанций 50-200-400 только если БК равнялся 0.097 и скорости те, что показал хрон 285. Если же, занижал скорость , но повышал при этом БК, то третья точка никак не сходилась.

Так что... я в раздумье.
Пока всё что смогу - это более тщательно перепроверить точки прилёта на 400.

quote:
Originally posted by шмайссер:

Я пользуюсь теперь простым баллистическим калькулятором 2.44, точнее не скажу его название, всё идеально сходится. Долго правда просчитываю поправки при изменении данных.
Даже с помощью его вычислил завирание хрона патронами мелкана. Хрон показывал в среднем 300 м.с. и 350 м.с. а реальная скорость была 315 и 370 соответственно, как и на пачках. БК стандартной пули мелкана известен, 2.6 гр. БК = 0.15 падение пули замерил.



В том то и дело, что разные калькуляторы измеряют чуть по разным алгаритмам и поэтому показания будут разными. И подгонка поправок под скорость ещё не говорит о том, что хрон ваш врёт. Не верно высчитывать может алгаритм. Достаточно в этом убедиться в СеньореПро, где вы можете попробовать с десяток драг функций, и с одинаково введенной скоростью и БК поправки для этих трех дистанций будут разными.

Кстати, замеряя скорость на мелкане своим хроном, скорости сошлись с показаниями на пачке. Привышения не было. Еще одно косвенное доказательство, что из Моти этого, слышу сверхзвук от пули , что даже модер уже не помогает, лишь тогда когда использую легий валан 1.6. Хрон показывает при этом чуть больше 340, что и похоже на правду, ведь это и есть граница сверхзвука в тепле. Если бы хрон завышал сильно, и реальная скорость была бы ниже сверхзвука, то я бы не слышал этот хлопок.

Я ошибся немного 338 это было в феврале при ноль , минус 5 для валана 2.2. Тогда винт хранился в холодном помещении, где температура была около нуля. На улице минус 5 утром. Хлопок сверхзвука был слышен только утром. Скорость хрон показывал 338. В течении дня , как солнышко пригрело и было где то ноль-плюс 5, то шлепка уже не было слышно, что как раз соответствует том, что порог сверхзука от температуры поднялся. Для справки , при нуле градусов цельсия скорость звука 331. , при +5 = 334., при +10 =337, при минус 5 = 328 м/с. Так что, получается, если хрон и предположить, что хрон врет чуть завышая скорость, то весьма не на много.
Сейчас перепроверил скорость валаном 1.645. вышло два раза подряд 366. Но даже если тут не совсем корректное сравнение, и если предположить что хрон завирает и показывает на 20 м. больше, то даже тут сверхзвук будет ощущаться. Но, тогда например на Лешем я бы видел совершенно другие скорости, не такие как у людей, а у меня они точно такие же. Да и мелкан когда замеряли, на коробке дозвук соотвествует, и сверхзвук тоже соотвествует и слышен хлопок перехода звукового барьера. Показывало что то около 355 на одних HV.

edit log

шмайссер
23-5-2018 13:34 шмайссер
Нам главное что? Правильно, что бы пули прилетали как рассчитано в шпаргалке. В таком случае не имеет значение точный БК. Какой больше подходит под ваш прицел и калькулятор тот и верен.
Потому как единых стандартов ни у кого нет.
Я свой калькулятор в пример ставлю из за того что БК известных давно огнестрельных и пневматических пуль в нём работает. А от этого и по скоростям пляшу.
Может я и не прав, но многое сходится.
Америкос
23-5-2018 14:10 Америкос
Всё верно. Главное, чтоб всё работало. Но дотошность отчасти в цифрах мне нужна того, что хочу приобрести дорогой дальномер со встроенным калькулятором, чтоб сразу при замере дистанции выдавал и нужную поправку, расчитывая её согласно введенному БК и скорости, а так же температуры и давления, которые дальномер замерит сам. Вот и ввожу цифы в онлайн таблицу этого дальномера, чтоб понять, сходится ли расчет по его драг функции (которую в калькуляторе менять нельзя и она какая то одна, какая?) и смотрю сходятся ли точки прилёта, чтоб понять подойдет ли мне этот дальномер с этой дорогой функцией, ради которой нужно будет переплатить почти вдвое.
Не сходятся, если вводить БК даже выше 0.1. Не говоря уже об тех, что ещё выше = 0.12-0.14 . При этом подгоняя под значения нач.скорость, можно добиться чтоб совпадали две точки прилёта, но вот третья уже сильно отличается.
Вот тут онлайн калькулятор для этого дальномера, в который можно вводить свои данные своей пули. http://ballistictool.leica-cam...dccc75a582/home

Сходится почти точно, если только БК = 0.09 +-
Буду копить ещё статистики и сравнивать.

edit log

шмайссер
23-5-2018 15:08 шмайссер
Можно проверить калькулятор, какой он выдаст БК мелкашечной стандартной пули 2.6 гр при начальной 315 м.с., высота прицела 5.5 см., + 25 град. если известен её БК=0.15, причём давно.
Понижение по моему калькулятору и на практике было 23-24 см. на 100 м. и 168-170 см. на 200 м.
Америкос
23-5-2018 17:20 Америкос
Калькулятор Лейка показал при этих данных 22,75см на сотку, и 165,84 см на 200 м. при давлении 1,013 милибар (ноль метров над уровнем моря или 760 мм.рт.ст.)
Как бы сходится.

Если добавить ошибку из-за погрешности измерения расстояния, угла к цели, то ошибка в замере плюс один метр дистанции даст поправку 24 см и 168, а в два метра 24 и 170 для 102 и 202 м.

Калькулятор тут округлял значения и возможно на самом деле там после запятой были цифры выше, ближе к соседней, так что погрешность в замере дистанции или угла к цели или даже атмосферного давления или температуры - запросто могло как раз дать эти расхождения в пару см. Но так как у меня, когда подставляя различные данные скорости и бк я не нахожу точного совпадения тех значений прилета, которые вижу. Точнее сходится только если Бк ниже или около 0.1

Кстати, БК сильно начинает подниматься только на скоростях около 300 и выше. Это хорошо видно на всех драг функциях, где пик БК при приближении к сверхзвуку. А это означает, что БК будет высоким только если вы разогнали хорошо эту пилюлю. Если же скорость недостаточно, то и БК будет сильно отличаться от точно такой же пули, но выпущенной с меньшей скоростью. Тоже самое и с падением скорости. В полёте пуля теряет скорость, а значит, если она вылетела с почти около звуковой, то в началальном отрезке пути её БК будет один, а с падением и заходом на низкую скорость где на графике практически ровная линия и бк практически не меняется, так уже будет другим.

Могу ошибаться, но на практике, возможно это означает, что если ту же самую мелкашечную пулю 2.6 гр с БК = 0.15 на 315 м/с запустить с меньшей скоростью, скажем 270, то БК у неё уже будет гараздо ниже.

edit log

Америкос
23-5-2018 23:23 Америкос
Выехал сегодня сделать 9 раз на 400 м двумя различными видами пуль.

Первые 4 (последние из наклёпанных, больше нет, и проволока закончилась) 3.205-3.195, мягкий свинец. Ввёл поправку 34 Мила и попал сразу под точку прицеливания и так все четыре в габарите мишени. Скорость 285, измерял вчера.

Затем Шмайссерки 3.170-3.180. первый через хрон. скорость 284. твердый свинец. Ввёл поправку 35 мила и недолёт. Ввёл 36 и попал 2 раза из трёх. Последний был недолёт. Последний мог просесть по скорости из-за падения давления ниже редукторного.

Завтра скину фотки и видео.

Америкос
24-5-2018 08:58 Америкос
Почитал тут с утра, поднял старую литературу, которая забывается и нужно время от времени перечитывать.
http://www.ada.ru/guns/ballistic/bc/drag.htm
По всей видимости, я столкнулся с понятием множественный Балл.коэффициент, когда на относительно высокой начальной (287) он у меня один, а с сильным падением скорости, где на 400 м уже остаётся только 160 м.сек, БК другой. Вот поэтому, если применять какой то один, скажем высокий БК = 0,14 , то у меня не сходятся расчётный поправки с фактическими прилётами в трёх точках 50-200-400. Если я сильно занижаю БК, чтоб сошлась поправка на 400, то на 200 не сходится, если подгоняю БК под 200, то для 400 рассчитанная поправка мала.
шмайссер
24-5-2018 10:22 шмайссер
Не знаю тогда почему у меня поправки сходятся в меньшем калибре и меньшей скорости.
Вот и английский Элей 5.5 который был в весе 1.98 гр. и копия пули мелкана, ему то же давали БК 0.11, как раз как у пули мелкана, только пропорционально весу меньше.
Америкос
24-5-2018 11:13 Америкос
Хорошо, тогда смотрим на рассчитанные поправки в калькуляторе СеньорПро для мешкашечной пули. В этом калькуляторе есть специальная драг-функция именно для мелкашечных пуль RA4 .В описании к этой функции пишут, что она идентична функции G1 на скоростях ниже 426 м.с. Однако, когда я рассчитываю поправки для 50-200-400 в этих функциях, получаю немного разные цифры, и те , что вычислены при помощи RA4 более близки к тому что видел на мишенях. G1 вообще пишут, что устаревшая функция.
Для разных пуль, разной формы, подходит своя функция. А многие упрощенные калькуляторы считают лишь по одной. Поэтому, полюбому рассчитанные поправки будут не точными. Вопрос лишь в том, увидите ли вы это на практике. Если дистанция использования мала, то погрешности тоже малы. Например, разные функции практически не отличаются на коротких дистанциях, но сильно отличаются уже с расстоянием.

В Сеньор Про , что мне понравилось, есть возможность подкорректировать график функции своей пули, и можно подстроить так, чтоб рассчитанные цифры совпадали с фактическими прилётами.

quote:
Originally posted by шмайссер:

Не знаю тогда почему у меня поправки сходятся в меньшем калибре и меньшей скорости.


А что, если раз меньше скорость, то и БК там более менее равномерен, потому как по графику видно, что он сильно изменяется лишь около 300 м.сек, а ниже 270 он более равномерен?

Сейчас испытаю 3.0 на кучу и на поправку для 400 м. Осенью более легкие прилетали заметно выше.

  всего страниц: 138 :  1  2  3 ... 134  135  136  137  138