Guns.ru Talks
PCP
Разгон EDgun Matador ( 136 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 137 : 123...133134135136137
Автор
Тема: Разгон EDgun Matador
jumpjet68
26-12-2014 19:41 jumpjet68 первое сообщение в теме:
шмайссер
23-5-2018 09:46 шмайссер
quote:
Originally posted by Америкос:

У меня осалка - смесь масла моторного синтетики с воском от белой свечи.


Да, это оптимальная осалка, но её недостаток это постепенное накапливание в нарезах, и на морозе скорость сильно уменьшает.
Потому использую оксидирование и жидкое масло. Оно и моет ствол, чистка вообще не требуется, хоть сколько стреляй.
Недостаток конечно есть, барабаны снаряженные надо от пыли беречь.
Америкос
23-5-2018 10:15 Америкос
Какая то хрень получатся с этим БК и поправками.
Вот сейчас пробую и так и так в калькуляторе Стрелок (бесплатной версии)

У меня есть точно известные поправки прилетов на тщательно отмеренные 50-200-400. Есть уверенность полагать, что японский прицел не должен врать по размерам кликов и сетке. Как бы есть сомнение в правильности надульного хрона, хотя два из которых одинаковой модели но разных годов выпуска показывают абсолютно одинаковые значения. Проверить это пока негде, хотя не думаю что значения должны быть сильно заниженными, потому как проверяя например настройки на другом винте своим хроном, эти цифры не отличались от тех, которые я видел у человека проверяющего этот винт своим хроном. Во всяком случае, сильного занижения в скорости я не видел и меня бы точно это насторожило как то, зная максимальные скорости этой модели винтовки и например, не видя их у себя на хроне (если предположить, что мои два хрона сильно занижают скорость) Тогда бы я видел наоборот превышение значений скоростей относительно других похожих изделий с заводскими макс. настройками, а я наоборот еле еле до них дотягиваю. Так что смею предположить, что хроны показыают верно, и уж никак не врут настолько, чтоб преувеличивать скорость в десяток - полтора - два метров.

Ну даже если и это предположить. То введя БК 0.14 и занижая скорость , чем ту что я вижу на хроне, у меня не сходятся поправки на дистанции зафиксированных прилётов. Или подгоняю, чтоб на 200 сошлось, но тогда на 400 мало.

Сейчас попробую на других калькуляторах. Заметил, что они все считают чуть по разному когда вводишь одинаковые значения. Может дело в этом?

И ещё. Те кто вычисляли БК. Они на каких дистанциях его вычисляли? Выше я уже приводил пример расчетов, что на малых дистанциях погрешность замера БК очень высока, и можно запросто ошибиться в расчете например 0.12 и 0.14, потому там каждый см превышения попадания значителен и влияет очень сильно на расчет. А каждый см прилета очень зависит от точности замера дистанции, потому как даже если будет погрешность в замере всего в один метр.

шмайссер
23-5-2018 10:41 шмайссер
quote:
Originally posted by Америкос:

И ещё. Те кто вычисляли БК. Они на каких дистанциях его вычисляли?


Наиболее подробно Нитрокс вычислял до 200 м. я давал ссылку, новым рогатым хроном, Люгер 3.6 гр. вышел БК 0.18. ну и соответственно тот же Люгер но 3.2 гр будет 0.16.
Мне раньше человек просчитал все поправки Люгера 2 гр. БК 0.115 для моего прицела до 400 м. Ну прямо всё сошлось на практике.
Потом понадобилось просчитать ещё раз, но у него калькулятор был уже другой, и там поправки ну совсем другие, абракатабра какая то, естественно ничего не подходит.
Я пользуюсь теперь простым баллистическим калькулятором 2.44, точнее не скажу его название, всё идеально сходится. Долго правда просчитываю поправки при изменении данных.
Даже с помощью его вычислил завирание хрона патронами мелкана. Хрон показывал в среднем 300 м.с. и 350 м.с. а реальная скорость была 315 и 370 соответственно, как и на пачках. БК стандартной пули мелкана известен, 2.6 гр. БК = 0.15 падение пули замерил.

edit log

Америкос
23-5-2018 11:23 Америкос
Вот сейчас прогнал значения в калькуляторе Лейки, в калькуляторе на смартфоне Стрелок (бесплатная верстия) и в СеньорПро на компе.

В калькуляторе Лейки и так и там всевозможно меняя значения скорости и БК пытался подогнать значения так, чтоб получить поправки для 50-200-400 идентичные тем, что видел в прилётах. Более менее сходилось, если БК был равен 0.087-0.095 при скорости 280-285 , как раз той что есть согласно хрону. А вот, занижая скорость, и пытаясь выравнять значения увеличивая БК уже не получалось ну никак соответствие прилетам всех трех дистанций. Или две сходятся, а третья нет.

Потом в СеньореПро. Так же , менял всевозможно БК и скорость, чтоб добиться схожести поправок для трех дистанций, и всегда БК просился ниже чем 0.12 . Уменьшая скорость и повышая БК картина поплыла и три точки прилетов не хотели сходиться.

Далее, там же стал менять различные драг функции и тоже самое.
Драг функция G1 , G6 и RA4 (последняя драг функция специально для мелкашечных пуль) показали примерную схожесть картины прилета трех точек дистанций 50-200-400 только если БК равнялся 0.097 и скорости те, что показал хрон 285. Если же, занижал скорость , но повышал при этом БК, то третья точка никак не сходилась.

Так что... я в раздумье.
Пока всё что смогу - это более тщательно перепроверить точки прилёта на 400.

quote:
Originally posted by шмайссер:

Я пользуюсь теперь простым баллистическим калькулятором 2.44, точнее не скажу его название, всё идеально сходится. Долго правда просчитываю поправки при изменении данных.
Даже с помощью его вычислил завирание хрона патронами мелкана. Хрон показывал в среднем 300 м.с. и 350 м.с. а реальная скорость была 315 и 370 соответственно, как и на пачках. БК стандартной пули мелкана известен, 2.6 гр. БК = 0.15 падение пули замерил.



В том то и дело, что разные калькуляторы измеряют чуть по разным алгаритмам и поэтому показания будут разными. И подгонка поправок под скорость ещё не говорит о том, что хрон ваш врёт. Не верно высчитывать может алгаритм. Достаточно в этом убедиться в СеньореПро, где вы можете попробовать с десяток драг функций, и с одинаково введенной скоростью и БК поправки для этих трех дистанций будут разными.

Кстати, замеряя скорость на мелкане своим хроном, скорости сошлись с показаниями на пачке. Привышения не было. Еще одно косвенное доказательство, что из Моти этого, слышу сверхзвук от пули , что даже модер уже не помогает, лишь тогда когда использую легий валан 1.6. Хрон показывает при этом чуть больше 340, что и похоже на правду, ведь это и есть граница сверхзвука в тепле. Если бы хрон завышал сильно, и реальная скорость была бы ниже сверхзвука, то я бы не слышал этот хлопок.

Я ошибся немного 338 это было в феврале при ноль , минус 5 для валана 2.2. Тогда винт хранился в холодном помещении, где температура была около нуля. На улице минус 5 утром. Хлопок сверхзвука был слышен только утром. Скорость хрон показывал 338. В течении дня , как солнышко пригрело и было где то ноль-плюс 5, то шлепка уже не было слышно, что как раз соответствует том, что порог сверхзука от температуры поднялся. Для справки , при нуле градусов цельсия скорость звука 331. , при +5 = 334., при +10 =337, при минус 5 = 328 м/с. Так что, получается, если хрон и предположить, что хрон врет чуть завышая скорость, то весьма не на много.
Сейчас перепроверил скорость валаном 1.645. вышло два раза подряд 366. Но даже если тут не совсем корректное сравнение, и если предположить что хрон завирает и показывает на 20 м. больше, то даже тут сверхзвук будет ощущаться. Но, тогда например на Лешем я бы видел совершенно другие скорости, не такие как у людей, а у меня они точно такие же. Да и мелкан когда замеряли, на коробке дозвук соотвествует, и сверхзвук тоже соотвествует и слышен хлопок перехода звукового барьера. Показывало что то около 355 на одних HV.

edit log

шмайссер
23-5-2018 13:34 шмайссер
Нам главное что? Правильно, что бы пули прилетали как рассчитано в шпаргалке. В таком случае не имеет значение точный БК. Какой больше подходит под ваш прицел и калькулятор тот и верен.
Потому как единых стандартов ни у кого нет.
Я свой калькулятор в пример ставлю из за того что БК известных давно огнестрельных и пневматических пуль в нём работает. А от этого и по скоростям пляшу.
Может я и не прав, но многое сходится.
Америкос
23-5-2018 14:10 Америкос
Всё верно. Главное, чтоб всё работало. Но дотошность отчасти в цифрах мне нужна того, что хочу приобрести дорогой дальномер со встроенным калькулятором, чтоб сразу при замере дистанции выдавал и нужную поправку, расчитывая её согласно введенному БК и скорости, а так же температуры и давления, которые дальномер замерит сам. Вот и ввожу цифы в онлайн таблицу этого дальномера, чтоб понять, сходится ли расчет по его драг функции (которую в калькуляторе менять нельзя и она какая то одна, какая?) и смотрю сходятся ли точки прилёта, чтоб понять подойдет ли мне этот дальномер с этой дорогой функцией, ради которой нужно будет переплатить почти вдвое.
Не сходятся, если вводить БК даже выше 0.1. Не говоря уже об тех, что ещё выше = 0.12-0.14 . При этом подгоняя под значения нач.скорость, можно добиться чтоб совпадали две точки прилёта, но вот третья уже сильно отличается.
Вот тут онлайн калькулятор для этого дальномера, в который можно вводить свои данные своей пули. http://ballistictool.leica-cam...dccc75a582/home

Сходится почти точно, если только БК = 0.09 +-
Буду копить ещё статистики и сравнивать.

edit log

шмайссер
23-5-2018 15:08 шмайссер
Можно проверить калькулятор, какой он выдаст БК мелкашечной стандартной пули 2.6 гр при начальной 315 м.с., высота прицела 5.5 см., + 25 град. если известен её БК=0.15, причём давно.
Понижение по моему калькулятору и на практике было 23-24 см. на 100 м. и 168-170 см. на 200 м.
Америкос
23-5-2018 17:20 Америкос
Калькулятор Лейка показал при этих данных 22,75см на сотку, и 165,84 см на 200 м. при давлении 1,013 милибар (ноль метров над уровнем моря или 760 мм.рт.ст.)
Как бы сходится.

Если добавить ошибку из-за погрешности измерения расстояния, угла к цели, то ошибка в замере плюс один метр дистанции даст поправку 24 см и 168, а в два метра 24 и 170 для 102 и 202 м.

Калькулятор тут округлял значения и возможно на самом деле там после запятой были цифры выше, ближе к соседней, так что погрешность в замере дистанции или угла к цели или даже атмосферного давления или температуры - запросто могло как раз дать эти расхождения в пару см. Но так как у меня, когда подставляя различные данные скорости и бк я не нахожу точного совпадения тех значений прилета, которые вижу. Точнее сходится только если Бк ниже или около 0.1

Кстати, БК сильно начинает подниматься только на скоростях около 300 и выше. Это хорошо видно на всех драг функциях, где пик БК при приближении к сверхзвуку. А это означает, что БК будет высоким только если вы разогнали хорошо эту пилюлю. Если же скорость недостаточно, то и БК будет сильно отличаться от точно такой же пули, но выпущенной с меньшей скоростью. Тоже самое и с падением скорости. В полёте пуля теряет скорость, а значит, если она вылетела с почти около звуковой, то в началальном отрезке пути её БК будет один, а с падением и заходом на низкую скорость где на графике практически ровная линия и бк практически не меняется, так уже будет другим.

Могу ошибаться, но на практике, возможно это означает, что если ту же самую мелкашечную пулю 2.6 гр с БК = 0.15 на 315 м/с запустить с меньшей скоростью, скажем 270, то БК у неё уже будет гараздо ниже.

edit log

Америкос
23-5-2018 23:23 Америкос
Выехал сегодня сделать 9 раз на 400 м двумя различными видами пуль.

Первые 4 (последние из наклёпанных, больше нет, и проволока закончилась) 3.205-3.195, мягкий свинец. Ввёл поправку 34 Мила и попал сразу под точку прицеливания и так все четыре в габарите мишени. Скорость 285, измерял вчера.

Затем Шмайссерки 3.170-3.180. первый через хрон. скорость 284. твердый свинец. Ввёл поправку 35 мила и недолёт. Ввёл 36 и попал 2 раза из трёх. Последний был недолёт. Последний мог просесть по скорости из-за падения давления ниже редукторного.

Завтра скину фотки и видео.

Америкос
24-5-2018 08:58 Америкос
Почитал тут с утра, поднял старую литературу, которая забывается и нужно время от времени перечитывать.
http://www.ada.ru/guns/ballistic/bc/drag.htm
По всей видимости, я столкнулся с понятием множественный Балл.коэффициент, когда на относительно высокой начальной (287) он у меня один, а с сильным падением скорости, где на 400 м уже остаётся только 160 м.сек, БК другой. Вот поэтому, если применять какой то один, скажем высокий БК = 0,14 , то у меня не сходятся расчётный поправки с фактическими прилётами в трёх точках 50-200-400. Если я сильно занижаю БК, чтоб сошлась поправка на 400, то на 200 не сходится, если подгоняю БК под 200, то для 400 рассчитанная поправка мала.
шмайссер
24-5-2018 10:22 шмайссер
Не знаю тогда почему у меня поправки сходятся в меньшем калибре и меньшей скорости.
Вот и английский Элей 5.5 который был в весе 1.98 гр. и копия пули мелкана, ему то же давали БК 0.11, как раз как у пули мелкана, только пропорционально весу меньше.
Америкос
24-5-2018 11:13 Америкос
Хорошо, тогда смотрим на рассчитанные поправки в калькуляторе СеньорПро для мешкашечной пули. В этом калькуляторе есть специальная драг-функция именно для мелкашечных пуль RA4 .В описании к этой функции пишут, что она идентична функции G1 на скоростях ниже 426 м.с. Однако, когда я рассчитываю поправки для 50-200-400 в этих функциях, получаю немного разные цифры, и те , что вычислены при помощи RA4 более близки к тому что видел на мишенях. G1 вообще пишут, что устаревшая функция.
Для разных пуль, разной формы, подходит своя функция. А многие упрощенные калькуляторы считают лишь по одной. Поэтому, полюбому рассчитанные поправки будут не точными. Вопрос лишь в том, увидите ли вы это на практике. Если дистанция использования мала, то погрешности тоже малы. Например, разные функции практически не отличаются на коротких дистанциях, но сильно отличаются уже с расстоянием.

В Сеньор Про , что мне понравилось, есть возможность подкорректировать график функции своей пули, и можно подстроить так, чтоб рассчитанные цифры совпадали с фактическими прилётами.

quote:
Originally posted by шмайссер:

Не знаю тогда почему у меня поправки сходятся в меньшем калибре и меньшей скорости.


А что, если раз меньше скорость, то и БК там более менее равномерен, потому как по графику видно, что он сильно изменяется лишь около 300 м.сек, а ниже 270 он более равномерен?

Сейчас испытаю 3.0 на кучу и на поправку для 400 м. Осенью более легкие прилетали заметно выше.

Америкос
24-5-2018 11:25 Америкос
Вот так прилетели мои 3.2 с поправкой 34 мила.
click for enlarge 1080 X 1266 2.0 <BR>Четыре из четырёх попали в мишень. <BR>Mb

А вот так вот прилетели шмайссерки 3.170-3.180 того же диаметра, но с более твёрдого свинца, и что странно, после освинцовки дудки, скорость точно такая же, хотя на чистой дудке у них скорость была ниже метров на 5-7 при том же весе и диаметре как у моих из мягкого свинца.

Поправка была 36 милов, на 80 см больше.
click for enlarge 720 X 1280 1.4 Mb

..ять!!! Я НАШЁЛ СВОЮ ОШИБКУ! запутался в обнулении прицела. Математик, блин.
Когда вычислял вводимую поправку в прицел, складывая введенную цифру на барабанчике + поправку по сетке, то ошибся в цифре на барабене, ошибочно прибавив 1 мил, в то время как нужно было его отнимать. Запутался из-за того, что у меня сейчас барабан не обнулён на цифре ноль и приходилось учитывать это.

Получается, что для шмайссерок 3.170-3.180 (284) на 50-51 метра "Ноль". для ровно 200м поправка 11 мил , а для 400м не 36, а 35.

А для моих, 3.200-3.190 (285) 11-10.5 на 200, и для 400м, не 34, а 33 мила.

Это уже хоть как то выравнивает картину ближе к более высоком БК, правда не прям настолько сильно. И если верить показаниям хрона, то Бк всё равно около 0.1

edit log

шмайссер
24-5-2018 15:26 шмайссер
quote:
Originally posted by Америкос:

И если верить показаниям хрона, то Бк всё равно около 0.1


Меньше чем у английского элея 5.5 мм 1.98 гр.? То же что то не логично.

А что за пули твои, их показывал?
Ещё бывает разные пули на разных скоростях кучкуются по разному. Но это долгий процесс подбора.

Америкос
25-5-2018 01:41 Америкос
Вот сегодня попрбовал 3.0 пули.
Ожидал прилёт чуть с меньшей поправкой, чем у 3.2 гр. По крайней мере такое было прошлой осенью, когда 2.7 прилетали на 400 с меньшей поправкой, а значит более настильно. Даже если у более тяжелых БК был выше , то связка НизкийБК+более высокая скорость в итоге выйграла у БолеевысокогоБК+меньшая скорость (если конечно БК у более тяжелой , но более медленной таки и был выше)
Тут так не получилось, и 3.0 попал в цент мишение только при поправке 35 Милов. В то время, как 3.2 такой же формы носика и такого же свинца и диаметра прилетали в цент с поправкой 33 Мила. В добавок, три раза подряд выпущенные с одинаковой поправкой попали то ниже, то в мишень, то на уровне, но сбоку. Правда ветер сегодня был, может и он чуть усложнял стрельбу.
А вообще, мне понравилось работать на 400 м! Реальный интерес испытываешь. И как то всё по-взрослому). Тут проявляется важность каждой мелочи - тщательно отобранные по весу пилюли, прикладка, работа с калькулятором, чтение ветра. 45 подлетных сил - всё ещё довольно прилично! Кайфовый звук от импровизированной мишени! Около двух секунд подлетного ожидания и очень отчетливо слышимый удар по листу оцинковки, как в барабан! И видно по вмятине куда попал. Оцинковку просто скручиваю в трубочку и в чехол.Очень удобно привозить с собой на велике и винт разобранный и мишень. (винт у меня разборный - снимается всё. Оптика, рукоятка, сошки, модер, тыльник приклада, возможный обвес в виде лцу или фонаря. Всё снимается и одевается за минуту.
click for enlarge 720 X 1280 159.6 Kb
click for enlarge 720 X 1280 78.5 Kb

На фоток 3.2 гр.

edit log

Америкос
25-5-2018 02:10 Америкос
quote:
Изначально написано шмайссер:

Меньше чем у английского элея 5.5 мм 1.98 гр.? То же что то не логично.

А что за пули твои, их показывал?
Ещё бывает разные пули на разных скоростях кучкуются по разному. Но это долгий процесс подбора.

При одинаковом весе мои полетели чуть выше. На 200 м еле заметно, но всё же стп было на 5-10 см выше. А на 400 уже на 80 см (2 мила).

У моих носик более острый,более обтекаемый. Может из-за этого. Хотя не критично. Прошлой осенью шмайссерками 3.2 установил свой личный рекорд на 200 м в штиль собрав из пяти 64 мм по центрам. Так что буду заказывать ещё, а то в ручную очень неблагодарное дело клепать. Ещё Катюшу хочу попрбовать, вроде их тоже хвалили.

Насчёт логично - не логично, самому интересно почему так. Скорее всего мне нужно перепроверить где то свой хрон. Начну с этого. Хотя, в калькуляторе занижая скорость, и повышая БК я не получаю сходства поправок 0-50-200-400.

шмайссер
25-5-2018 03:08 шмайссер
quote:
Originally posted by Америкос:

У моих носик более острый,более обтекаемый


Если более острый, то и угол к потоку более крутой, БК должен быть ниже. Хотя угадать сложно какой нос более обтекаемый получится, только отстрелы.
Хотя и отстрелы могут в заблуждения вводить, так как из за разных развесовок и носов, пули требуют разные кучные скорости. И иногда нестабильная из за скорости пуля прилетает ниже другой. хотя её БК выше либо равен.
Сталкивался и с таким фактом.
А стрелять на дальняк очень увлекательно. Замучили меня уже эти 50 и 100 м. надо вырваться на подальше пострелять.
шмайссер
25-5-2018 09:44 шмайссер
Эти пули, профиль носа их, копия как мои Люгеры 1.77 гр. Но их БК если сделать в этой матрице 2 гр. был чуть ниже чем БК Люгеров 2 гр. с другой матрицы для 2 гр.
То есть примерно 0.107-0.11 против 0.115.
А Люгеры 2 гр. их форма носа копия как у Люгеров 3.3 и 3.6 гр в калибре 6.35.
Вот мне и странно почему мои Люгеры ложатся ниже.
Щас фото насобираю Люгеров 1.77 и 2 гр.
Это 1.77 гр. их форма носа БК ниже чем у 2 гр.
click for enlarge 1920 X 1275 126.9 Kb
click for enlarge 1920 X 1275 201.6 Kb
click for enlarge 1920 X 1275 178.1 Kb
А это 2 гр. у них БК носа выше чем у 1.77 гр:

click for enlarge 1920 X 1080 181.3 Kb
А это 3.2 гр которая 6.35 с ЛВ стреляная:
click for enlarge 1920 X 1275 202.0 Kb

edit log

шмайссер
25-5-2018 12:25 шмайссер
Вот ещё пули 2 гр. Люгер, форма носа максимального БК который я уже не могу сделать больше:
click for enlarge 1920 X 1080 159.2 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 155.6 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 125.8 Kb
Такая же форма и у Люгера 3.2 гр 6.35 мм.

edit log

Америкос
26-5-2018 10:00 Америкос
Красивые формы, нет ступеньки перехода на поясок! Я тоже такой формы добивался в матрице. Правда заморочки с этим больше.

Насчет почему ложатся ниже-выше. БК, как известно зависит от скорости. Скорость была при прочих равных одинакова? Даже при одинаковом весе она могла отличаться из-за различий в диаметре, длине пояска и твердости выбранного свинца.
Потом ещё не раз находил в статьях зависимость БК от шага нарезов. Так что у одного может БК быть один, а у другого отличаться.
Плюс , возможно ещё форма нарезов может как то повлиять на обтекаемость. Например 12 мелких нарезов или 6 более глубоких.

У меня осталось ещё пару пилюль 3.0. Попробую их на 200, посмотрю поправку и кучность, и потом поправку на 50 посмотрю. Если ещё и кучностью разочаруют, то точно останусь на 3.2.
3.6 в барабан уже не лезут по длине. 11.5 мм ограничение.
2.7 прилетали на 400 с более настильной поправкой, причём значительно, но они сеяли больше, а это уже перечеркивает все их плюсы. Не полетели из моей дудки. Возможно поясок коротковат, а может и ещё что то.
Вот поэтому я и хотел, не скоростью подбирать кучность, а всегда оставаясь на максимальных настройках винта для достижения макс мощности, подбирать лишь кучную пулю.


всего страниц: 137 : 123...133134135136137