SwD
P.M.
|
Для пули 0.5 грамм. Ход поршня 81 мм Усилие страгивания 70 грамм с потолка, сила трения/сопротивления (пули) 30 грамм с потолка. Герметизация - абсолютная, аэродинамика, вес поршня и трение поршня не учитывается. Программа перебирала усилия пружин, мертвые объемы и в каждом из вариантов искала пики скрости. Т.е. увеличиваем вес поршня и ловим максимум. Этих максимумов для одних и тех же исходных параметрах может быть не один, например: 40/20 0.9 75 214.732 40/20 0.9 140 212.28 Усилие пружины 40/20 кг, мертвый объем - 0.9 куб. см, пики скоростей будут при 76 граммах поршня и при 140 граммах поршня. Занимательная такая арифметика. Можно сопоставить скорости для разных пружин. К сожалению, не имею на руках даже примерного значения мертвого объема на реальной мурке. Дисклаймер - график предназначен не для 100% схождения с реальностью, а показать степень влияния изменения разных параметров на скорость пули. Т.е. чтобы сравнить результаты на разных пружинах и весе поршня. Как видно - результаты неоднозначны. Пружина от паровоза может не дать желанного эффекта, все должно быть в баллансе.. По усилию страгивания. Влияние на скорость - значительно. Т.е. очень значительно. Следовательно, пули должны или досылаться на нарезы, или должны быть достаточно однообразными. Например - гамо матч - хорошие, однообразные пули, а гамо про матч - жесткие, входят с разным усилием и дают заметный разброс по скорости, а иногда попадается такая конфигурация, когда вес поршня можно сильно уменьшить, не занизив при этом результат. Столбцы: Усилие пружины (сжатой/распрямленной, кг), Мертвый объем (куб. см), Вес поршня (вместе с грибком и частью веса пружины, грамм) Скорость пули, м/с 20/10 0.2 155 163.089 20/10 0.3 155 163.093 20/10 0.4 155 163.096 20/10 0.5 155 163.097 20/10 0.6 155 163.097 20/10 0.7 155 163.099 20/10 0.8 155 163.098 20/10 0.9 155 163.097 20/10 1 155 163.094 20/10 1.1 155 163.092 20/10 1.2 155 163.09 20/10 1.3 155 163.085 20/10 1.4 155 163.082 25/12.5 0.2 170 189.537 25/12.5 0.3 170 189.547 25/12.5 0.4 170 189.557 25/12.5 0.5 170 189.566 25/12.5 0.6 170 189.574 25/12.5 0.7 170 189.58 25/12.5 0.8 170 189.587 25/12.5 0.9 170 189.592 25/12.5 1 170 189.598 25/12.5 1.1 170 189.601 25/12.5 1.2 170 189.604 25/12.5 1.3 170 189.606 25/12.5 1.4 165 189.603 30/15 0.2 185 214.284 30/15 0.3 185 214.306 30/15 0.4 185 214.325 30/15 0.5 185 214.343 30/15 0.6 175 214.199 30/15 0.7 170 213.766 30/15 0.8 160 213.403 30/15 0.9 150 212.398 30/15 1 145 211.764 30/15 1.1 135 210.09 30/15 1.2 125 207.886 30/15 1.3 115 205.068 30/15 1.4 110 202.741 35/17.5 0.2 175 236.519 35/17.5 0.3 170 236.113 35/17.5 0.4 160 234.962 35/17.5 0.5 150 233.395 35/17.5 0.6 140 231.355 35/17.5 0.7 130 228.778 35/17.5 0.8 120 225.591 35/17.5 0.9 110 221.701 35/17.5 1 100 217 35/17.5 1.1 90 211.349 35/17.5 1.2 80 204.576 35/17.5 1.2 135 200.691 35/17.5 1.3 70 196.455 35/17.5 1.3 150 197.195 35/17.5 1.4 160 194.127 40/20 0.2 150 252.504 40/20 0.3 140 249.917 40/20 0.4 130 246.763 40/20 0.5 120 242.962 40/20 0.6 110 238.424 40/20 0.7 100 233.033 40/20 0.8 90 224.585 40/20 0.9 75 214.732 40/20 0.9 140 212.28 40/20 1 70 201.565 40/20 1 155 208.227 40/20 1.1 165 204.653 40/20 1.2 175 201.399 40/20 1.3 185 198.391 40/20 1.4 190 195.574 45/22.5 0.2 130 263.375 45/22.5 0.3 120 259.028 45/22.5 0.4 110 253.91 45/22.5 0.5 95 244.447 45/22.5 0.6 85 236.818 45/22.5 0.7 70 222.712 45/22.5 0.7 150 221.989 45/22.5 0.8 165 217.41 45/22.5 0.9 175 213.371 45/22.5 1 185 209.707 45/22.5 1.1 195 206.325 45/22.5 1.2 205 203.177 45/22.5 1.3 210 200.228 45/22.5 1.4 215 197.442 50/25 0.2 115 271.303 50/25 0.3 100 261.728 50/25 0.4 90 254.087 50/25 0.5 75 240.087 50/25 0.5 140 233.886 50/25 0.6 165 228.22 50/25 0.7 180 223.394 50/25 0.8 190 219.104 50/25 0.9 200 215.19 50/25 1 210 211.587 50/25 1.1 220 208.23 50/25 1.2 225 205.089 50/25 1.3 230 202.131 50/25 1.4 235 199.337 55/27.5 0.2 100 274.859 55/27.5 0.3 85 262.007 55/27.5 0.4 70 245.907 55/27.5 0.4 150 241.45 55/27.5 0.5 170 235.23 55/27.5 0.6 185 229.952 55/27.5 0.7 200 225.269 55/27.5 0.8 210 221.029 55/27.5 0.9 220 217.126 55/27.5 1 230 213.513 55/27.5 1.1 235 210.141 55/27.5 1.2 245 206.975 55/27.5 1.3 250 203.988 55/27.5 1.4 260 201.16 60/30 0.2 85 273.64 60/30 0.3 70 256.647 60/30 0.3 145 250.217 60/30 0.4 175 243.035 60/30 0.5 190 237.089 60/30 0.6 205 231.885 60/30 0.7 215 227.223 60/30 0.8 225 222.961 60/30 0.9 235 219.041 60/30 1 245 215.399 60/30 1.1 255 211.987 60/30 1.2 260 208.783 60/30 1.3 270 205.756 60/30 1.4 275 202.897 65/32.5 0.2 75 273.338 65/32.5 0.2 120 260.824 65/32.5 0.3 170 251.82 65/32.5 0.4 190 244.936 65/32.5 0.5 205 239.045 65/32.5 0.6 220 233.851 65/32.5 0.7 230 229.153 65/32.5 0.8 245 224.852 65/32.5 0.9 250 220.89 65/32.5 1 260 217.199 65/32.5 1.1 270 213.746 65/32.5 1.2 275 210.5 65/32.5 1.3 285 207.436 65/32.5 1.4 290 204.532 70/35 0.2 70 260.471 70/35 0.2 155 262.099 70/35 0.3 185 253.725 70/35 0.4 205 246.9 70/35 0.5 220 241.01 70/35 0.6 235 235.761 70/35 0.7 245 231.014 70/35 0.8 260 226.666 70/35 0.9 265 222.653 70/35 1 275 218.915 70/35 1.1 285 215.415 70/35 1.2 290 212.127 70/35 1.3 300 209.021 70/35 1.4 300 206.051 PS: будет, конечно, здорово после обсуждения результатов обнаружить ошибку в программе
|
|
SwD
P.M.
|
По удару поршня и отскоку поршня. Как выяснилось - удар по дну цилиндра есть НЕ всегда - зависит от мощности пружины. Т.е. поршень полностью доходит до дна цилиндра, перегоняя воздух в ствол и в мертвые объемы. Т.к. манжета - не мягкая присоска, малейший намек на отскок - и давление отбрасывает поршень. На мурке отброс составляет в районе 5-8 мм. В момент касания поршнем заглушки, пуля находится в районе 13-го сантиметра ствола, набрав чуть менее 2/3 начальной скорости. Получается забавная картина - воздух сначала законяется в ствол, потом частично начинает истекать обратно. Я так думаю, что учитывать разгон воздуха я не буду.. Хотя его вес может добавить 0.01 грамма к весу пули.
|
|
SwD
P.M.
|
Удержание поршня у дна цилиндра дало: 266 m/s VS 242 m/s с отскоком.
|
|
SwD
P.M.
|
Интересное наблюдение. Трение поршня может быть довольно большим. Трение поршня (мурка) что 50 грамм, что 100 грамм, что 1 кг - разница в скорости проявилась где-то на 1 м/с на слабой 20/10 кг пружине.. Т.е. поршню трение по большому счету - по барабану. С другой стороны - оно понятно. Пружина - (допустим) 40 кг. Сопротивление давления - не меньше и порой зашкаливает за 100. Что там 1 кг трения этим силам? Тьфу. Сопоставимые усилия сред (от 4 кг до -4 кг) поршень пролетает за 0.4 милисекунды. Вывод - поршень может входить в цилиндр довольно плотно. Без лишнего страха.
|
|
МБК
P.M.
|
"Пружина от паровоза может не дать желанного эффекта, все должно быть в баллансе.. " - от ето верно Попробуй пожалуйста: 94мм ход Усилия страгивания уж очень маленькие.. . Надо 200 на поршень и 100 на пулю 80/70 0,35 165 - м/с?
|
|
Олег 2100
P.M.
|
16-7-2004 08:43
Олег 2100
Можешь ли прикинуть оптимальный вес поршня для Х70? Предварительное поджатие 105кг и 120 - взведенная. Диаметр - 27мм. У меня при весе поршня 280г выдает около 20дж, а этого мало, поскольку увеличивать силу пружины не хочется - и так тяжело взводить. Заранее благодарю за ответ.
|
|
SwD
P.M.
|
По усилиям страгивания. Дома замерял разные пульки - усилие 350 грамм - это пулька "легко входит чуть ли не проваливается". Реальные значения идут от 500 грамм и выше. Возможно, до килограмма или двух - литровой бутылки под рукой не оказалось.. А вот трением пули (при движении) можно пренебречь, но и намеренные 100 грамм для тугой пули дают незаметные изменения. Также можно принебречь и трением поршня (аж до килограмма и более). Тяжелый вопрос по тому - каким считать удар поршня по дну цилиндра? Упругим или неупругим? Если удар упругий - скорость пули теряется сильно. Так, по данным MB, при упругом ударе насчитано (ф цилиндра 25 мм, пуля 0.5) 234 м/с, а при неупругом ударе - 308 м/с. Оптимальный вес поршня (при неупругом ударе, для пули 0.5) насчитан 300 грамм (322 м/с). Можно 250 грамм (320 м/с). С некоторой поправкой на упругость удара, макс. скорости можно снизить на 24 м/с. А пропорции остались те же. Но для полностью упругого удара - вес вообще чудовищный получается. Поэтому, упругий удар в чистом виде рассматривать пока не будем. Для тяжелых пуль, вес поршня составил от 270 грамм (270 м/с) до 320 (274 м/с). Олег, дай, пожалуйста ход поршня? Еще по зверски умному размышлению пришел к подозрению, что при расчетах следует учитывать, что к весу поршня прибавляется половина веса пружины. Зато, теория дала результат практический. Я получал для иж-60 (с более сильной пружиной) значения более высокие, чем имею на практике. т.е. на практике это где-то 154 м/с, а в расчетах - знатно по-более. Значит в реале я в чем-то теряю. В иж-60 можно потерять на перепускном. Сделал нашлепку на манжету из листовой резины. На строительном герметике, залил канавку. С тем рассчетом, чтобы нашлепка была чуть меньше диаметра цилнидра, не мешала проходу воздуха вокруг нашлепки, но плотно прилегала к передней стенке цилиндра, форма плоская-чуть вогнутая. Толщина нашлепки получилась в районе 2-2.5 мм. После выстрела, наблюдается герметизация через манжету (раньше слегка сифонило через перепускное за манжету). Прирост скорости составил с 154 м/с на 168-164 м/с пулями гамо про матч. Тяжелыми пулями также был прирост. Герметик быстро разрушился, скорость упала до 158 м/с. Интересно, можно ли самостоятельно изготовить манжету? К сожалению, 100% полагаться на данные расчета нельзя - есть эффекты, которые пока не воспроизведены в модели. Например, увеличение хода поршня на практике дало падение скорости. На модели такое без изменения усилий пружин - не подтверждается пока ни в каком виде.
|
|
Олег 2100
P.M.
|
16-7-2004 23:07
Олег 2100
Ход поршня был 98, а стал - 108мм.
|
|
SwD
P.M.
|
2Олег 2100: Для данных Диаметр цилиндра 25 мм Усилие пружины 120/105 кг Ход 98 ии Мертвый объем 0.5 куб. см. Вес поршня 280 грамм (по-идее, к весу поршня надо прибавлять часть веса пружины) Ствол 45 см Пулей 0.5 набрана скорость 285 м/с, что соответствует твоим 20 Дж. Перебор масс поршня показал, что вес поршня можно увеличить еще на 200 грамм, что показало 298 м/с. Однако, скорость 295 м/с насчитало при 385 граммах поршня. Для 108 мм хода: При 280 граммах показано 304 м/с 380 грамм - 312 м/с 450 грамм - 315 м/с (450/315 - минимум веса при макс скорости). Вот такие результаты.. Пока неясно, насколько им можно верить.
|
|
МАКСИМ
P.M.
|
А 90мм ход поршня и ф25мм неподскажешь?
|
|
SwD
P.M.
|
А 90мм ход поршня и ф25мм неподскажешь?А усилия пружин какие? У меня нет статистики хотя бы по соотношению максимального и минимального усилия. Я могу перебрать усилия пружин, считая, что усилие поджатия в два раза меньше макс. усилия. Но видя данные Олега - ясно, что это не совсем так..
|
|
МАКСИМ
P.M.
|
Пружина ГАМО Хантер. Усилие ее к сожалению не знаю. В сжатом состоянии межвитковый 0.3 мм. В рассатом следовательно около 3.2мм.
|
|
Олег 2100
P.M.
|
19-7-2004 09:34
Олег 2100
Оно, конечно, спасибо... , но мне нужны данные по диаметру цилиндра 27мм(двадцать семь).Рабочий объем - 61,8см3. Мне кажется, что нужно уменьшать силу пружины. Еще, прикинь оптимальное усилие пружины для веса поршня 280г. Пружина - газовая, и вес поршня - равен весу поршня, без добавления чего-либо. Спасибо!
|
|
SwD
P.M.
|
Олег, тут какая-то засада. Для 27 мм скорость насчитывается (при указанных тобой условиях, ходе 98 мм) порядка 307 м/с для пули 0.5. Но я взял мертвый объем 0.5 куб. см. Для твоих показателей больше подходит мертвый объем 0.7 куб.см. По усилию пружин - график вообще занятный. Графы: Макс/мин усилие (кг), мертвый объем (куб. см.), вес поршня-вес поршня (грамм), скорость, м/с Cal 4.5 mm, Bullet 0.5 g, Dpiston 2.7 sm, Lpiston 98 mm 50/43.8596 0.5 280-280 313.363 50/43.8596 0.6 280-280 305.526 50/43.8596 0.7 280-280 298.093 50/43.8596 0.8 280-280 291.055 50/43.8596 0.9 280-280 284.349 50/43.8596 1 280-280 277.98 55/48.2456 0.5 280-280 314.038 55/48.2456 0.6 280-280 305.591 55/48.2456 0.7 280-280 297.644 55/48.2456 0.8 280-280 290.159 55/48.2456 0.9 280-280 283.075 55/48.2456 1 280-280 276.387 60/52.6316 0.5 280-280 314.233 60/52.6316 0.6 280-280 305.268 60/52.6316 0.7 280-280 296.851 60/52.6316 0.8 280-280 288.978 60/52.6316 0.9 280-280 281.586 60/52.6316 1 280-280 274.648 65/57.0175 0.5 280-280 314.122 65/57.0175 0.6 280-280 304.651 65/57.0175 0.7 280-280 295.858 65/57.0175 0.8 280-280 287.656 65/57.0175 0.9 280-280 280.002 65/57.0175 1 280-280 272.85 70/61.4035 0.5 280-280 313.756 70/61.4035 0.6 280-280 303.862 70/61.4035 0.7 280-280 294.714 70/61.4035 0.8 280-280 286.222 70/61.4035 0.9 280-280 278.348 70/61.4035 1 280-280 271.028 75/65.7895 0.5 280-280 313.219 75/65.7895 0.6 280-280 302.915 75/65.7895 0.7 280-280 293.459 75/65.7895 0.8 280-280 284.763 75/65.7895 0.9 280-280 276.706 75/65.7895 1 280-280 269.239 80/70.1754 0.5 280-280 312.538 80/70.1754 0.6 280-280 301.901 80/70.1754 0.7 280-280 292.197 80/70.1754 0.8 280-280 283.275 80/70.1754 0.9 280-280 275.065 80/70.1754 1 280-280 267.504 85/74.5614 0.5 280-280 311.8 85/74.5614 0.6 280-280 300.83 85/74.5614 0.7 280-280 290.905 85/74.5614 0.8 280-280 281.805 85/74.5614 0.9 280-280 273.448 85/74.5614 1 280-280 265.793 90/78.9474 0.5 280-280 310.992 90/78.9474 0.6 280-280 299.74 90/78.9474 0.7 280-280 289.593 90/78.9474 0.8 280-280 280.346 90/78.9474 0.9 280-280 271.899 90/78.9474 1 280-280 264.129 95/83.3333 0.5 280-280 310.121 95/83.3333 0.6 280-280 298.62 95/83.3333 0.7 280-280 288.273 95/83.3333 0.8 280-280 278.895 95/83.3333 0.9 280-280 270.37 95/83.3333 1 280-280 262.523 100/87.7193 0.5 280-280 309.215 100/87.7193 0.6 280-280 297.482 100/87.7193 0.7 280-280 286.988 100/87.7193 0.8 280-280 277.482 100/87.7193 0.9 280-280 268.876 100/87.7193 1 280-280 260.984 105/92.1053 0.5 280-280 308.26 105/92.1053 0.6 280-280 296.355 105/92.1053 0.7 280-280 285.714 105/92.1053 0.8 280-280 276.115 105/92.1053 0.9 280-280 267.42 105/92.1053 1 280-280 259.511 110/96.4912 0.5 280-280 307.348 110/96.4912 0.6 280-280 295.2 110/96.4912 0.7 280-280 284.454 110/96.4912 0.8 280-280 274.751 110/96.4912 0.9 280-280 266.037 110/96.4912 1 280-280 258.093 115/100.877 0.5 280-280 306.351 115/100.877 0.6 280-280 294.069 115/100.877 0.7 280-280 283.197 115/100.877 0.8 280-280 273.467 115/100.877 0.9 280-280 264.665 115/100.877 1 280-280 256.709 120/105.263 0.5 280-280 305.424 120/105.263 0.6 280-280 292.974 120/105.263 0.7 280-280 282.002 120/105.263 0.8 280-280 272.167 120/105.263 0.9 280-280 263.348 120/105.263 1 280-280 255.353 125/109.649 0.5 280-280 304.437 125/109.649 0.6 280-280 291.858 125/109.649 0.7 280-280 280.816 125/109.649 0.8 280-280 270.948 125/109.649 0.9 280-280 262.077 125/109.649 1 280-280 254.099 130/114.035 0.5 280-280 303.489 130/114.035 0.6 280-280 290.804 130/114.035 0.7 280-280 279.652 130/114.035 0.8 280-280 269.718 130/114.035 0.9 280-280 260.86 130/114.035 1 280-280 252.867 135/118.421 0.5 280-280 302.499 135/118.421 0.6 280-280 289.74 135/118.421 0.7 280-280 278.499 135/118.421 0.8 280-280 268.57 135/118.421 0.9 280-280 259.638 135/118.421 1 280-280 251.644 140/122.807 0.5 280-280 301.602 140/122.807 0.6 280-280 288.643 140/122.807 0.7 280-280 277.396 140/122.807 0.8 280-280 267.43 140/122.807 0.9 280-280 258.486 140/122.807 1 280-280 250.497 145/127.193 0.5 280-280 300.619 145/127.193 0.6 280-280 287.631 145/127.193 0.7 280-280 276.325 145/127.193 0.8 280-280 266.277 145/127.193 0.9 280-280 257.385 145/127.193 1 280-280 249.41 Из графика следует, что усилие 55 кг - то, что доктор прописал, но (шепотом) что-то слабо верится
|
|
SwD
P.M.
|
Для хода 108 мм: Cal 4.5 mm, Bullet 0.5 g, Dpiston 2.7 sm, Lpiston 108 mm 50/43.8596 0.5 280-280 328.761 50/43.8596 0.6 280-280 321.267 50/43.8596 0.7 280-280 314.118 50/43.8596 0.8 280-280 307.292 50/43.8596 0.9 280-280 300.768 50/43.8596 1 280-280 294.527 55/48.2456 0.5 280-280 330.319 55/48.2456 0.6 280-280 322.163 55/48.2456 0.7 280-280 314.423 55/48.2456 0.8 280-280 307.09 55/48.2456 0.9 280-280 300.122 55/48.2456 1 280-280 293.508 60/52.6316 0.5 280-280 331.177 60/52.6316 0.6 280-280 322.436 60/52.6316 0.7 280-280 314.202 60/52.6316 0.8 280-280 306.412 60/52.6316 0.9 280-280 299.081 60/52.6316 1 280-280 292.163 65/57.0175 0.5 280-280 331.568 65/57.0175 0.6 280-280 322.308 65/57.0175 0.7 280-280 313.609 65/57.0175 0.8 280-280 305.475 65/57.0175 0.9 280-280 297.844 65/57.0175 1 280-280 290.653 70/61.4035 0.5 280-280 331.653 70/61.4035 0.6 280-280 321.89 70/61.4035 0.7 280-280 312.81 70/61.4035 0.8 280-280 304.361 70/61.4035 0.9 280-280 296.459 70/61.4035 1 280-280 289.075 75/65.7895 0.5 280-280 331.475 75/65.7895 0.6 280-280 321.287 75/65.7895 0.7 280-280 311.848 75/65.7895 0.8 280-280 303.118 75/65.7895 0.9 280-280 295.02 75/65.7895 1 280-280 287.447 80/70.1754 0.5 280-280 331.104 80/70.1754 0.6 280-280 320.541 80/70.1754 0.7 280-280 310.809 80/70.1754 0.8 280-280 301.846 80/70.1754 0.9 280-280 293.522 80/70.1754 1 280-280 285.818 85/74.5614 0.5 280-280 330.624 85/74.5614 0.6 280-280 319.688 85/74.5614 0.7 280-280 309.693 85/74.5614 0.8 280-280 300.515 85/74.5614 0.9 280-280 292.043 85/74.5614 1 280-280 284.209 90/78.9474 0.5 280-280 330.011 90/78.9474 0.6 280-280 318.758 90/78.9474 0.7 280-280 308.547 90/78.9474 0.8 280-280 299.145 90/78.9474 0.9 280-280 290.553 90/78.9474 1 280-280 282.608 95/83.3333 0.5 280-280 329.329 95/83.3333 0.6 280-280 317.793 95/83.3333 0.7 280-280 307.346 95/83.3333 0.8 280-280 297.824 95/83.3333 0.9 280-280 289.08 95/83.3333 1 280-280 281.032 100/87.7193 0.5 280-280 328.597 100/87.7193 0.6 280-280 316.793 100/87.7193 0.7 280-280 306.17 100/87.7193 0.8 280-280 296.486 100/87.7193 0.9 280-280 287.633 100/87.7193 1 280-280 279.516 105/92.1053 0.5 280-280 327.766 105/92.1053 0.6 280-280 315.76 105/92.1053 0.7 280-280 304.959 105/92.1053 0.8 280-280 295.157 105/92.1053 0.9 280-280 286.23 105/92.1053 1 280-280 278.031 110/96.4912 0.5 280-280 326.997 110/96.4912 0.6 280-280 314.714 110/96.4912 0.7 280-280 303.777 110/96.4912 0.8 280-280 293.841 110/96.4912 0.9 280-280 284.827 110/96.4912 1 280-280 276.616 115/100.877 0.5 280-280 326.09 115/100.877 0.6 280-280 313.706 115/100.877 0.7 280-280 302.554 115/100.877 0.8 280-280 292.569 115/100.877 0.9 280-280 283.491 115/100.877 1 280-280 275.201 120/105.263 0.5 280-280 325.254 120/105.263 0.6 280-280 312.61 120/105.263 0.7 280-280 301.394 120/105.263 0.8 280-280 291.28 120/105.263 0.9 280-280 282.162 120/105.263 1 280-280 273.857 125/109.649 0.5 280-280 324.409 125/109.649 0.6 280-280 311.601 125/109.649 0.7 280-280 300.224 125/109.649 0.8 280-280 290.056 125/109.649 0.9 280-280 280.865 125/109.649 1 280-280 272.562 130/114.035 0.5 280-280 323.469 130/114.035 0.6 280-280 310.535 130/114.035 0.7 280-280 299.089 130/114.035 0.8 280-280 288.831 130/114.035 0.9 280-280 279.637 130/114.035 1 280-280 271.254 135/118.421 0.5 280-280 322.621 135/118.421 0.6 280-280 309.507 135/118.421 0.7 280-280 297.946 135/118.421 0.8 280-280 287.675 135/118.421 0.9 280-280 278.384 135/118.421 1 280-280 270.031 140/122.807 0.5 280-280 321.719 140/122.807 0.6 280-280 308.454 140/122.807 0.7 280-280 296.864 140/122.807 0.8 280-280 286.476 140/122.807 0.9 280-280 277.213 140/122.807 1 280-280 268.849 145/127.193 0.5 280-280 320.766 145/127.193 0.6 280-280 307.45 145/127.193 0.7 280-280 295.782 145/127.193 0.8 280-280 285.349 145/127.193 0.9 280-280 276.066 145/127.193 1 280-280 267.703
|
|
SwD
P.M.
|
А 90мм ход поршня и ф25мм неподскажешь?Пружину взял 65/30 кг. Вес для пули 0.5 грамм получился 200-275 грамм (скорость 278 м/с). Также стоит учитывать, что вес поршня состоит из веса поршня, утяжелителя и (минимум) трети веса пружины.
|
|
Dingo
P.M.
|
19-7-2004 10:53
Dingo
По поводу усилия страгивания:Я в свое время замерил усилие страгивания и хода плоскоголового "Шмеля" в стволе ИЖ-53м с помощью достаточно точного динамометра. Страгивание начиналось при усилии около 1 кг, а трение хода порядка 0,5 кг.
|
|
SwD
P.M.
|
Я в свое время замерил усилие страгивания и хода плоскоголового "Шмеля" в стволе ИЖ-53м с помощью достаточно точного динамометра. Страгивание начиналось при усилии около 1 кг, а трение хода порядка 0,5 кг.Тугой шмель какой-то.. Впрочем, гамы про матч - тоже тугие. Причем тугие нестабильно. И показывают разброс по скорости. А гамо матч - имеют примерно одинаковое усилие страгивания в районе полкило.. Страгивание - да, может быть и килограммы. А вот трение хода - получалось по-разному. Чаще всего пуля идет под весом шомпола. После того как прошла ствольную коробку (ствол получается, обжат).. Впрочем, тут нужна статистика. Кстати, разница в силе трения сказывается весьма мало (например, для муркиного компрессора) - разница между 100 и 300 граммами трения - несколько м/с. А вот усилие страгивания - сказывается уже значительней..
|
|
Dingo
P.M.
|
19-7-2004 11:53
Dingo
Да, "Шмель" действительно тугой. Партия трехленей давности. В патронник Дэйзи 970 он вообще заходил с трудом. Зато летел кучно.
|
|
SwD
P.M.
|
2Олег 2100: Поделись, пожалуйста результатом? Если даже у меня получилась лажа с 55 кг макс - оно ведь надо для отладки понимания процесса.. Тем более - если нашел оптимум, то какой он оказался?
|
|
Олег 2100
P.M.
|
21-7-2004 00:03
Олег 2100
При усилии пружины 55кг - пуля не вылетела из ствола... Сегодня запаял мертвый объем в днище цилиндра(аля иж53 и 38), уменьшил перепуск до Ф3,1 , и порадовался нескольким выстрелам. Потом просифонило ствольную прокладку и скорость упала. Усилие пружины 105\120 приблизительно. Завтра попытаюсь найти подходящую резинку, а,пока, воздержусь от предварительных выводов. В твоей проге где-то есть ошибка. Я пробовал несколько промежуточных усилий пружины - мощность растет, почти в прямой, зависимости от давления.
|
|
SwD
P.M.
|
При усилии пружины 55кг - пуля не вылетела из ствола... Странно.. 55 кг - вполне знатное усилие для сжатой пружины.. По аналогии с другими винтовками.. Ошибки в выставлении усилия быть не могло?
|
|
SwD
P.M.
|
При усилии пружины 55кг - пуля не вылетела из ствола... Да, еще вопрос - где примерно застряла пуля? Можно ли сказать что-то особое по усилиям прохождения этого участка ствола с помощью шомпола? Нет ли на пружине эффекта амортизатора - т.е. когда распрямление пружины подтормаживается?
|
|
Олег 2100
P.M.
|
22-7-2004 20:35
Олег 2100
Пуля даже не сдвинулась с места. Весь "выстрел" длился меньше секунды - пшшшшыыык. Воздух прошел вокруг пули , луман 0,65. Манжета у хатсана- не очень, сейчас думаю над заменителем.. .
|
|
Yrka
P.M.
|
Когда я испытывал на своем хатсане гп, точное усилие не скажу, но с упором в пол сжималась . Думаю килограм 45-55 там было ! Так вот с нормальной манжетой и фторопластовым кольцом 0.5 грам вылетали 280 м\с. Кстати ход был увеличен и составлял гдето 105 мм , но поршень довольно туго ходил в цилиндре .
|
|
Andrew 095
P.M.
|
23-7-2004 16:23
Andrew 095
Народ! Помогите с UP МР-512! Очень хочется классный аппарат. Да и ворон на даче многовато. Я из Москвы. Нужен глушитель, пружина, направляющая/утяжелитель. Я пока чайник в этом. И токаря под руками нет. 8-916-221-19-19 Андрей
|
|
Andrew 095
P.M.
|
23-7-2004 16:24
Andrew 095
Народ! Помогите с UP МР-512! Очень хочется классный аппарат. Да и ворон на даче многовато. Я из Москвы. Нужен глушитель, пружина, направляющая/утяжелитель. Я пока чайник в этом. И токаря под руками нет. 8-916-221-19-19 Андрей
|
|
Yrka
P.M.
|
To SWD: Сделал ГП для хатсана - есть следующие результаты: Диаметр 27мм, ход 100 мм вес поршня с ГП ~ 280гр. При силе пружины 50-60 кг получалось пулей 0.46 гр 280 м\с. При силе около 100 эта же пуля летит 333-335 м\с. Интересно было бы узнать что получится при ходе в 120 мм и силе пружины в 100 кг.
|
|
SwD
P.M.
|
2 Yrka: Я посчитаю, только желательно по-точнее определить мертвый объем. Я-то предполагал, что (например на мурке) он невелик, примерно 0.5 куб. см., а оказалось, что только одна канавка манжеты дает 0.7 куб. см. А это довольно заметно сказывается на результате..
|
|
SwD
P.M.
|
Интересно было бы узнать что получится при ходе в 120 мм и силе пружины в 100 кг.Боюсь, сложно будет сказать, т.к. я не смог получить на модели 330 для 100 кг. пружины. Какой-то фактор остался неучтенным. Более того, по модели результаты 60 и 100 кг пружины далеко друг от друга не ушли.. Может дизель? Кстати, попробуй плотно входящие пули. Увеличение хода на 2 см при пружине 100 кг по модели дало лишних 25-30 м/с. Ну и самое интересное - пружина в 60 кг на 120 мм хода, мертвый объем 1 куб. см. плотно сидящая пуля (усилие страгивания 700 грамм) по модели дает 330 м/с, что на практике скорей всего не наблюдается..
|
|
Хэффер
P.M.
|
SwD Ну ты отец! Чем это ты расчитываешь так? О канавке: пробовал её заливать разной хренью, но без результатно, ни один герметик, ни один клей (резиновые) не брался за манжету, чтоб зубами не оторвать. Досадно.. .
|
|
Yrka
P.M.
|
Что касается мертвого обьема , то наверно он довольно большой , так как манжета от Дианы , а она на пол мм шире родной , поэтому перед грибком образуется мертвый обьем .. однако посчитал - у меня получается что канавка + обьем перед грибком в районе 0.21 см.куб. Обьема перепуска не знаю думаю не больше 0.2 - 0.3 см куб, те всего около 0.5 куб. (как у тебя столько 0.7 куб получилось ?). Правда по массе поршня с пружиной - ориентировался на предыдущий пост Олега 2100. По пуле использую пулю к-рая показывает максимальную энергию примерно 26 дж - пуля Dynamite Nobel 0.46 гр, гамо промагнум - 25 дж, DS 0.75 - 21 Дж
|
|
SwD
P.M.
|
Ну ты отец! Чем это ты расчитываешь так?Дык идет расчет колебательной системы. Учитываются силы пружин, массы, силы трения. Характер смены давления. И все. И на 100 кг (возможно, жуткая ошибка в прикидке силы пружины) мощность начинает активно снижаться. И если для 60 кг еще где-то были больше 300 м/с (а не 280) то 100 кг получают отлуп в виде 300 м/с. После изменения (снижения) усилия страгивания - картина стала ближе к приведенным данным, но за 300 м/с 100 кг не уехали. Но если изменить характер движения поршня (ограничить макс. скорость или макс ускорение) - картина резко поменяется.. А на что их менять - хз... Кстати, увеличение силы трения поршня благоприятно сказывается на скорости (по модели). Например, для мурки при довольно дохлых пружинах получается под 250 м/с (0.5 куб см. мо). А на практике - 220. Но с другой стороны - минимизация именно мертвого объема вроде как позволяет без увеличения хода получить 250 м/с. Или нет? 240 я уже видел с залитой манжетой.. Но заливка герметиком.. как у тебя столько 0.7 куб получилось ? Не у меня, но когда герметик из канавки выковыриваешь - невольно верится...
|
|
Yrka
P.M.
|
Что касается усилия страгивани поршня - очень значительное, килограмм около 10 ! Это из-за Диановской манжеты - можно было и больше сошлифовать ! Что касается оценки силы пружины - тут действительно возможна ошибка , но точно больше 75 кг .
|
|
Хэффер
P.M.
|
SwD а можно поинтересоваться чем это ты так расчитываешь? Программа какаято, самопальная или скачал где? Я это к тому, что если самопальная, то предлагаю тебе выводить результат не ввиде колонок с цифрами, а ввиде графика, тогда очень чётко будет видно при каких начальных данных максимальная скорость.. . при каких оптимальный вес поршня и т.д. Вот такое маленькое отступление от темы
|
|
Хэффер
P.M.
|
SwD и ещё тебе вопросик. У меня ИЖ 53 довольно не плохо бомбит, 151.2 м/с. Давай попробуем на основании данных смоделировать это у тебя на компе. Интерессно, скока твоей программой выдаст, для сравнения с реальным результатом. Если есть желания, то скажи что и как надо померять, я замерю и дам данные
|
|
Svar45
P.M.
|
Юра Столпер (YuraS) заливает нам манжеты мурки "хитровареной" эпоксидкой. Еще ниразу за несколько лет не вывалилась! И выглядит манжета как цельная, но это как я понял, тонкий хЫмический процесс, в котором все зависит от скорости затвердевания смолы и необходимости вовремя остановится ;-) Ибо у моего друга, который делал по объяснениям Yuras - ничего не вышло А залитая манжета дает прирост 4-6 м\с, разными пулями.
|
|
Хэффер
P.M.
|
Svar45 ну с эпоксидкой часто приходилось работать, пускай, если не сложно напишет как или шепнёт в приват vyv2002@mail.ru Буду очень благодарен. Тока интересует один вопрос. Смола после затвердевания становится как стеклянная, или сохраняет свойство вязкости? Ибо твёрдая заливка оказывает первоначально положительный эффект на скорость, а потом со временем при трении стирается и тогда мгновенно теряется скорость
|
|
SwD
P.M.
|
чем это ты так расчитываешь? Программка самодельная. Каких много.. выводить результат не ввиде колонок с цифрами, а ввиде графика, тогда очень чётко будет видно при каких начальных данных максимальная скорость.. . А так оно и есть. Одна программка - просто показывает табличку цифирек по выстрелу с заданными параметрами. Другая программка - перебирает усилия пружин и мертвые объемы, подбирает под каждый вариант массу поршня, строит соответствующую табличку. Действительно помогает оценить влияние разных параметров. Но насчет абсолютного схождения... База тут: Кому не лень мозги напрячь? ППП, поиск объянения некоторых явлений. ИЖ 53 довольно не плохо бомбит, 151.2 м/с. Давай попробуем на основании данных смоделировать это у тебя на компе. Мне нужно - усилия пружины в зведенном и спущенном состоянии (кг), ход поршня (мм), залита/не залита манжета (или мертвый объем, куб. см.), длина ствола (см). Вес пули (0.5 грамм? ). Нужны массы пружины, поршня и утяжелителя (грамм). По пружине можно попробовать определить только усилие в спущенном состоянии и длину посадочного места, усилие взведения можно будет рассчитать (но лучше - замерить .
|
|
Dmgur
P.M.
|
Originally posted by Хэффер: SwD и ещё тебе вопросик. У меня ИЖ 53 довольно не плохо бомбит, 151.2 м/с. Давай попробуем на основании данных смоделировать это у тебя на компе. Интерессно, скока твоей программой выдаст, для сравнения с реальным результатом. Если есть желания, то скажи что и как надо померять, я замерю и дам данные
Хэффер сделай доброе дело, померяй свой ИЖ-53. Хотелось бы знать: Масса пули Калибр ствола Длина ствола Диаметр цилиндра Рабочий объем цилиндра Мертвый объем Ход поршня Масса поршня Сила пружины (сжатая/несжатая) Масса пружины Сила страгивания пули Сила трения пули Сила трения поршня Намеренная скорость пули Атмосферное давление Температура воздуха
|
|
|