Guns.ru Talks
Пневматическое оружие
Мурка, графики зависимости от силы пружины, ве ... ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Мурка, графики зависимости от силы пружины, веса поршня, мертвого объема

SwD
P.M.
14-7-2004 14:43 SwD
Для пули 0.5 грамм.
Ход поршня 81 мм
Усилие страгивания 70 грамм с потолка, сила трения/сопротивления (пули) 30 грамм с потолка.
Герметизация - абсолютная, аэродинамика, вес поршня и трение поршня не учитывается.

Программа перебирала усилия пружин, мертвые объемы и в каждом из вариантов искала пики скрости. Т.е. увеличиваем вес поршня и ловим максимум. Этих максимумов для одних и тех же исходных параметрах может быть не один, например:
40/20 0.9 75 214.732
40/20 0.9 140 212.28
Усилие пружины 40/20 кг, мертвый объем - 0.9 куб. см, пики скоростей будут при 76 граммах поршня и при 140 граммах поршня. Занимательная такая арифметика.
Можно сопоставить скорости для разных пружин.
К сожалению, не имею на руках даже примерного значения мертвого объема на реальной мурке.
Дисклаймер - график предназначен не для 100% схождения с реальностью, а показать степень влияния изменения разных параметров на скорость пули. Т.е. чтобы сравнить результаты на разных пружинах и весе поршня. Как видно - результаты неоднозначны. Пружина от паровоза может не дать желанного эффекта, все должно быть в баллансе..

По усилию страгивания. Влияние на скорость - значительно. Т.е. очень значительно. Следовательно, пули должны или досылаться на нарезы, или должны быть достаточно однообразными. Например - гамо матч - хорошие, однообразные пули, а гамо про матч - жесткие, входят с разным усилием и дают заметный разброс по скорости, а иногда попадается такая конфигурация, когда вес поршня можно сильно уменьшить, не занизив при этом результат.

Столбцы:
Усилие пружины (сжатой/распрямленной, кг),
Мертвый объем (куб. см),
Вес поршня (вместе с грибком и частью веса пружины, грамм)
Скорость пули, м/с
20/10 0.2 155 163.089
20/10 0.3 155 163.093
20/10 0.4 155 163.096
20/10 0.5 155 163.097
20/10 0.6 155 163.097
20/10 0.7 155 163.099
20/10 0.8 155 163.098
20/10 0.9 155 163.097
20/10 1 155 163.094
20/10 1.1 155 163.092
20/10 1.2 155 163.09
20/10 1.3 155 163.085
20/10 1.4 155 163.082
25/12.5 0.2 170 189.537
25/12.5 0.3 170 189.547
25/12.5 0.4 170 189.557
25/12.5 0.5 170 189.566
25/12.5 0.6 170 189.574
25/12.5 0.7 170 189.58
25/12.5 0.8 170 189.587
25/12.5 0.9 170 189.592
25/12.5 1 170 189.598
25/12.5 1.1 170 189.601
25/12.5 1.2 170 189.604
25/12.5 1.3 170 189.606
25/12.5 1.4 165 189.603
30/15 0.2 185 214.284
30/15 0.3 185 214.306
30/15 0.4 185 214.325
30/15 0.5 185 214.343
30/15 0.6 175 214.199
30/15 0.7 170 213.766
30/15 0.8 160 213.403
30/15 0.9 150 212.398
30/15 1 145 211.764
30/15 1.1 135 210.09
30/15 1.2 125 207.886
30/15 1.3 115 205.068
30/15 1.4 110 202.741
35/17.5 0.2 175 236.519
35/17.5 0.3 170 236.113
35/17.5 0.4 160 234.962
35/17.5 0.5 150 233.395
35/17.5 0.6 140 231.355
35/17.5 0.7 130 228.778
35/17.5 0.8 120 225.591
35/17.5 0.9 110 221.701
35/17.5 1 100 217
35/17.5 1.1 90 211.349
35/17.5 1.2 80 204.576
35/17.5 1.2 135 200.691
35/17.5 1.3 70 196.455
35/17.5 1.3 150 197.195
35/17.5 1.4 160 194.127
40/20 0.2 150 252.504
40/20 0.3 140 249.917
40/20 0.4 130 246.763
40/20 0.5 120 242.962
40/20 0.6 110 238.424
40/20 0.7 100 233.033
40/20 0.8 90 224.585
40/20 0.9 75 214.732
40/20 0.9 140 212.28
40/20 1 70 201.565
40/20 1 155 208.227
40/20 1.1 165 204.653
40/20 1.2 175 201.399
40/20 1.3 185 198.391
40/20 1.4 190 195.574
45/22.5 0.2 130 263.375
45/22.5 0.3 120 259.028
45/22.5 0.4 110 253.91
45/22.5 0.5 95 244.447
45/22.5 0.6 85 236.818
45/22.5 0.7 70 222.712
45/22.5 0.7 150 221.989
45/22.5 0.8 165 217.41
45/22.5 0.9 175 213.371
45/22.5 1 185 209.707
45/22.5 1.1 195 206.325
45/22.5 1.2 205 203.177
45/22.5 1.3 210 200.228
45/22.5 1.4 215 197.442
50/25 0.2 115 271.303
50/25 0.3 100 261.728
50/25 0.4 90 254.087
50/25 0.5 75 240.087
50/25 0.5 140 233.886
50/25 0.6 165 228.22
50/25 0.7 180 223.394
50/25 0.8 190 219.104
50/25 0.9 200 215.19
50/25 1 210 211.587
50/25 1.1 220 208.23
50/25 1.2 225 205.089
50/25 1.3 230 202.131
50/25 1.4 235 199.337
55/27.5 0.2 100 274.859
55/27.5 0.3 85 262.007
55/27.5 0.4 70 245.907
55/27.5 0.4 150 241.45
55/27.5 0.5 170 235.23
55/27.5 0.6 185 229.952
55/27.5 0.7 200 225.269
55/27.5 0.8 210 221.029
55/27.5 0.9 220 217.126
55/27.5 1 230 213.513
55/27.5 1.1 235 210.141
55/27.5 1.2 245 206.975
55/27.5 1.3 250 203.988
55/27.5 1.4 260 201.16
60/30 0.2 85 273.64
60/30 0.3 70 256.647
60/30 0.3 145 250.217
60/30 0.4 175 243.035
60/30 0.5 190 237.089
60/30 0.6 205 231.885
60/30 0.7 215 227.223
60/30 0.8 225 222.961
60/30 0.9 235 219.041
60/30 1 245 215.399
60/30 1.1 255 211.987
60/30 1.2 260 208.783
60/30 1.3 270 205.756
60/30 1.4 275 202.897
65/32.5 0.2 75 273.338
65/32.5 0.2 120 260.824
65/32.5 0.3 170 251.82
65/32.5 0.4 190 244.936
65/32.5 0.5 205 239.045
65/32.5 0.6 220 233.851
65/32.5 0.7 230 229.153
65/32.5 0.8 245 224.852
65/32.5 0.9 250 220.89
65/32.5 1 260 217.199
65/32.5 1.1 270 213.746
65/32.5 1.2 275 210.5
65/32.5 1.3 285 207.436
65/32.5 1.4 290 204.532
70/35 0.2 70 260.471
70/35 0.2 155 262.099
70/35 0.3 185 253.725
70/35 0.4 205 246.9
70/35 0.5 220 241.01
70/35 0.6 235 235.761
70/35 0.7 245 231.014
70/35 0.8 260 226.666
70/35 0.9 265 222.653
70/35 1 275 218.915
70/35 1.1 285 215.415
70/35 1.2 290 212.127
70/35 1.3 300 209.021
70/35 1.4 300 206.051

PS: будет, конечно, здорово после обсуждения результатов обнаружить ошибку в программе

SwD
P.M.
14-7-2004 14:49 SwD
По удару поршня и отскоку поршня.
Как выяснилось - удар по дну цилиндра есть НЕ всегда - зависит от мощности пружины. Т.е. поршень полностью доходит до дна цилиндра, перегоняя воздух в ствол и в мертвые объемы. Т.к. манжета - не мягкая присоска, малейший намек на отскок - и давление отбрасывает поршень. На мурке отброс составляет в районе 5-8 мм. В момент касания поршнем заглушки, пуля находится в районе 13-го сантиметра ствола, набрав чуть менее 2/3 начальной скорости.
Получается забавная картина - воздух сначала законяется в ствол, потом частично начинает истекать обратно. Я так думаю, что учитывать разгон воздуха я не буду..
Хотя его вес может добавить 0.01 грамма к весу пули.

SwD
P.M.
14-7-2004 15:03 SwD
Удержание поршня у дна цилиндра дало:
266 m/s VS 242 m/s с отскоком.

SwD
P.M.
15-7-2004 16:56 SwD
Интересное наблюдение. Трение поршня может быть довольно большим.
Трение поршня (мурка) что 50 грамм, что 100 грамм, что 1 кг - разница в скорости проявилась где-то на 1 м/с на слабой 20/10 кг пружине..

Т.е. поршню трение по большому счету - по барабану.
С другой стороны - оно понятно. Пружина - (допустим) 40 кг. Сопротивление давления - не меньше и порой зашкаливает за 100. Что там 1 кг трения этим силам? Тьфу. Сопоставимые усилия сред (от 4 кг до -4 кг) поршень пролетает за 0.4 милисекунды.
Вывод - поршень может входить в цилиндр довольно плотно. Без лишнего страха.

МБК
P.M.
15-7-2004 21:30 МБК
"Пружина от паровоза может не дать желанного эффекта, все должно быть в баллансе..
" - от ето верно
Попробуй пожалуйста:
94мм ход
Усилия страгивания уж очень маленькие.. . Надо 200 на поршень и 100 на пулю

80/70 0,35 165 - м/с?

Олег 2100
P.M.
16-7-2004 08:43 Олег 2100
Можешь ли прикинуть оптимальный вес поршня для Х70?
Предварительное поджатие 105кг и 120 - взведенная. Диаметр - 27мм.
У меня при весе поршня 280г выдает около 20дж, а этого мало, поскольку увеличивать силу пружины не хочется - и так тяжело взводить.
Заранее благодарю за ответ.
SwD
P.M.
16-7-2004 09:34 SwD
По усилиям страгивания. Дома замерял разные пульки - усилие 350 грамм - это пулька "легко входит чуть ли не проваливается". Реальные значения идут от 500 грамм и выше. Возможно, до килограмма или двух - литровой бутылки под рукой не оказалось.. А вот трением пули (при движении) можно пренебречь, но и намеренные 100 грамм для тугой пули дают незаметные изменения. Также можно принебречь и трением поршня (аж до килограмма и более).
Тяжелый вопрос по тому - каким считать удар поршня по дну цилиндра? Упругим или неупругим? Если удар упругий - скорость пули теряется сильно.
Так, по данным MB, при упругом ударе насчитано (ф цилиндра 25 мм, пуля 0.5) 234 м/с, а при неупругом ударе - 308 м/с.
Оптимальный вес поршня (при неупругом ударе, для пули 0.5) насчитан 300 грамм (322 м/с).
Можно 250 грамм (320 м/с). С некоторой поправкой на упругость удара, макс. скорости можно снизить на 24 м/с. А пропорции остались те же.
Но для полностью упругого удара - вес вообще чудовищный получается. Поэтому, упругий удар в чистом виде рассматривать пока не будем.
Для тяжелых пуль, вес поршня составил от 270 грамм (270 м/с) до 320 (274 м/с).

Олег, дай, пожалуйста ход поршня?

Еще по зверски умному размышлению пришел к подозрению, что при расчетах следует учитывать, что к весу поршня прибавляется половина веса пружины.
Зато, теория дала результат практический. Я получал для иж-60 (с более сильной пружиной) значения более высокие, чем имею на практике.
т.е. на практике это где-то 154 м/с, а в расчетах - знатно по-более. Значит в реале я в чем-то теряю. В иж-60 можно потерять на перепускном. Сделал нашлепку на манжету из листовой резины. На строительном герметике, залил канавку. С тем рассчетом, чтобы нашлепка была чуть меньше диаметра цилнидра, не мешала проходу воздуха вокруг нашлепки, но плотно прилегала к передней стенке цилиндра, форма плоская-чуть вогнутая. Толщина нашлепки получилась в районе 2-2.5 мм. После выстрела, наблюдается герметизация через манжету (раньше слегка сифонило через перепускное за манжету). Прирост скорости составил с 154 м/с на 168-164 м/с пулями гамо про матч. Тяжелыми пулями также был прирост. Герметик быстро разрушился, скорость упала до 158 м/с. Интересно, можно ли самостоятельно изготовить манжету?

К сожалению, 100% полагаться на данные расчета нельзя - есть эффекты, которые пока не воспроизведены в модели. Например, увеличение хода поршня на практике дало падение скорости. На модели такое без изменения усилий пружин - не подтверждается пока ни в каком виде.

Олег 2100
P.M.
16-7-2004 23:07 Олег 2100
Ход поршня был 98, а стал - 108мм.
SwD
P.M.
19-7-2004 08:22 SwD
2Олег 2100:
Для данных
Диаметр цилиндра 25 мм
Усилие пружины 120/105 кг
Ход 98 ии
Мертвый объем 0.5 куб. см.
Вес поршня 280 грамм (по-идее, к весу поршня надо прибавлять часть веса пружины)
Ствол 45 см
Пулей 0.5 набрана скорость 285 м/с, что соответствует твоим 20 Дж.
Перебор масс поршня показал, что вес поршня можно увеличить еще на 200 грамм, что показало 298 м/с. Однако, скорость 295 м/с насчитало при 385 граммах поршня.
Для 108 мм хода:
При 280 граммах показано 304 м/с
380 грамм - 312 м/с
450 грамм - 315 м/с (450/315 - минимум веса при макс скорости).
Вот такие результаты.. Пока неясно, насколько им можно верить.

МАКСИМ
P.M.
19-7-2004 08:54 МАКСИМ
А 90мм ход поршня и ф25мм неподскажешь?
SwD
P.M.
19-7-2004 09:00 SwD
А 90мм ход поршня и ф25мм неподскажешь?
А усилия пружин какие?
У меня нет статистики хотя бы по соотношению максимального и минимального усилия. Я могу перебрать усилия пружин, считая, что усилие поджатия в два раза меньше макс. усилия. Но видя данные Олега - ясно, что это не совсем так..

МАКСИМ
P.M.
19-7-2004 09:18 МАКСИМ
Пружина ГАМО Хантер. Усилие ее к сожалению не знаю. В сжатом состоянии межвитковый 0.3 мм. В рассатом следовательно около 3.2мм.
Олег 2100
P.M.
19-7-2004 09:34 Олег 2100
Оно, конечно, спасибо... , но мне нужны данные по диаметру цилиндра 27мм(двадцать семь).Рабочий объем - 61,8см3. Мне кажется, что нужно уменьшать силу пружины.
Еще, прикинь оптимальное усилие пружины для веса поршня 280г. Пружина - газовая, и вес поршня - равен весу поршня, без добавления чего-либо.
Спасибо!
SwD
P.M.
19-7-2004 10:39 SwD
Олег, тут какая-то засада. Для 27 мм скорость насчитывается (при указанных тобой условиях, ходе 98 мм) порядка 307 м/с для пули 0.5. Но я взял мертвый объем 0.5 куб. см. Для твоих показателей больше подходит мертвый объем 0.7 куб.см.

По усилию пружин - график вообще занятный.
Графы:
Макс/мин усилие (кг), мертвый объем (куб. см.), вес поршня-вес поршня (грамм), скорость, м/с
Cal 4.5 mm, Bullet 0.5 g, Dpiston 2.7 sm, Lpiston 98 mm
50/43.8596 0.5 280-280 313.363
50/43.8596 0.6 280-280 305.526
50/43.8596 0.7 280-280 298.093
50/43.8596 0.8 280-280 291.055
50/43.8596 0.9 280-280 284.349
50/43.8596 1 280-280 277.98
55/48.2456 0.5 280-280 314.038
55/48.2456 0.6 280-280 305.591
55/48.2456 0.7 280-280 297.644
55/48.2456 0.8 280-280 290.159
55/48.2456 0.9 280-280 283.075
55/48.2456 1 280-280 276.387
60/52.6316 0.5 280-280 314.233
60/52.6316 0.6 280-280 305.268
60/52.6316 0.7 280-280 296.851
60/52.6316 0.8 280-280 288.978
60/52.6316 0.9 280-280 281.586
60/52.6316 1 280-280 274.648
65/57.0175 0.5 280-280 314.122
65/57.0175 0.6 280-280 304.651
65/57.0175 0.7 280-280 295.858
65/57.0175 0.8 280-280 287.656
65/57.0175 0.9 280-280 280.002
65/57.0175 1 280-280 272.85
70/61.4035 0.5 280-280 313.756
70/61.4035 0.6 280-280 303.862
70/61.4035 0.7 280-280 294.714
70/61.4035 0.8 280-280 286.222
70/61.4035 0.9 280-280 278.348
70/61.4035 1 280-280 271.028
75/65.7895 0.5 280-280 313.219
75/65.7895 0.6 280-280 302.915
75/65.7895 0.7 280-280 293.459
75/65.7895 0.8 280-280 284.763
75/65.7895 0.9 280-280 276.706
75/65.7895 1 280-280 269.239
80/70.1754 0.5 280-280 312.538
80/70.1754 0.6 280-280 301.901
80/70.1754 0.7 280-280 292.197
80/70.1754 0.8 280-280 283.275
80/70.1754 0.9 280-280 275.065
80/70.1754 1 280-280 267.504
85/74.5614 0.5 280-280 311.8
85/74.5614 0.6 280-280 300.83
85/74.5614 0.7 280-280 290.905
85/74.5614 0.8 280-280 281.805
85/74.5614 0.9 280-280 273.448
85/74.5614 1 280-280 265.793
90/78.9474 0.5 280-280 310.992
90/78.9474 0.6 280-280 299.74
90/78.9474 0.7 280-280 289.593
90/78.9474 0.8 280-280 280.346
90/78.9474 0.9 280-280 271.899
90/78.9474 1 280-280 264.129
95/83.3333 0.5 280-280 310.121
95/83.3333 0.6 280-280 298.62
95/83.3333 0.7 280-280 288.273
95/83.3333 0.8 280-280 278.895
95/83.3333 0.9 280-280 270.37
95/83.3333 1 280-280 262.523
100/87.7193 0.5 280-280 309.215
100/87.7193 0.6 280-280 297.482
100/87.7193 0.7 280-280 286.988
100/87.7193 0.8 280-280 277.482
100/87.7193 0.9 280-280 268.876
100/87.7193 1 280-280 260.984
105/92.1053 0.5 280-280 308.26
105/92.1053 0.6 280-280 296.355
105/92.1053 0.7 280-280 285.714
105/92.1053 0.8 280-280 276.115
105/92.1053 0.9 280-280 267.42
105/92.1053 1 280-280 259.511
110/96.4912 0.5 280-280 307.348
110/96.4912 0.6 280-280 295.2
110/96.4912 0.7 280-280 284.454
110/96.4912 0.8 280-280 274.751
110/96.4912 0.9 280-280 266.037
110/96.4912 1 280-280 258.093
115/100.877 0.5 280-280 306.351
115/100.877 0.6 280-280 294.069
115/100.877 0.7 280-280 283.197
115/100.877 0.8 280-280 273.467
115/100.877 0.9 280-280 264.665
115/100.877 1 280-280 256.709
120/105.263 0.5 280-280 305.424
120/105.263 0.6 280-280 292.974
120/105.263 0.7 280-280 282.002
120/105.263 0.8 280-280 272.167
120/105.263 0.9 280-280 263.348
120/105.263 1 280-280 255.353
125/109.649 0.5 280-280 304.437
125/109.649 0.6 280-280 291.858
125/109.649 0.7 280-280 280.816
125/109.649 0.8 280-280 270.948
125/109.649 0.9 280-280 262.077
125/109.649 1 280-280 254.099
130/114.035 0.5 280-280 303.489
130/114.035 0.6 280-280 290.804
130/114.035 0.7 280-280 279.652
130/114.035 0.8 280-280 269.718
130/114.035 0.9 280-280 260.86
130/114.035 1 280-280 252.867
135/118.421 0.5 280-280 302.499
135/118.421 0.6 280-280 289.74
135/118.421 0.7 280-280 278.499
135/118.421 0.8 280-280 268.57
135/118.421 0.9 280-280 259.638
135/118.421 1 280-280 251.644
140/122.807 0.5 280-280 301.602
140/122.807 0.6 280-280 288.643
140/122.807 0.7 280-280 277.396
140/122.807 0.8 280-280 267.43
140/122.807 0.9 280-280 258.486
140/122.807 1 280-280 250.497
145/127.193 0.5 280-280 300.619
145/127.193 0.6 280-280 287.631
145/127.193 0.7 280-280 276.325
145/127.193 0.8 280-280 266.277
145/127.193 0.9 280-280 257.385
145/127.193 1 280-280 249.41

Из графика следует, что усилие 55 кг - то, что доктор прописал, но (шепотом) что-то слабо верится


SwD
P.M.
19-7-2004 10:39 SwD
Для хода 108 мм:
Cal 4.5 mm, Bullet 0.5 g, Dpiston 2.7 sm, Lpiston 108 mm
50/43.8596 0.5 280-280 328.761
50/43.8596 0.6 280-280 321.267
50/43.8596 0.7 280-280 314.118
50/43.8596 0.8 280-280 307.292
50/43.8596 0.9 280-280 300.768
50/43.8596 1 280-280 294.527
55/48.2456 0.5 280-280 330.319
55/48.2456 0.6 280-280 322.163
55/48.2456 0.7 280-280 314.423
55/48.2456 0.8 280-280 307.09
55/48.2456 0.9 280-280 300.122
55/48.2456 1 280-280 293.508
60/52.6316 0.5 280-280 331.177
60/52.6316 0.6 280-280 322.436
60/52.6316 0.7 280-280 314.202
60/52.6316 0.8 280-280 306.412
60/52.6316 0.9 280-280 299.081
60/52.6316 1 280-280 292.163
65/57.0175 0.5 280-280 331.568
65/57.0175 0.6 280-280 322.308
65/57.0175 0.7 280-280 313.609
65/57.0175 0.8 280-280 305.475
65/57.0175 0.9 280-280 297.844
65/57.0175 1 280-280 290.653
70/61.4035 0.5 280-280 331.653
70/61.4035 0.6 280-280 321.89
70/61.4035 0.7 280-280 312.81
70/61.4035 0.8 280-280 304.361
70/61.4035 0.9 280-280 296.459
70/61.4035 1 280-280 289.075
75/65.7895 0.5 280-280 331.475
75/65.7895 0.6 280-280 321.287
75/65.7895 0.7 280-280 311.848
75/65.7895 0.8 280-280 303.118
75/65.7895 0.9 280-280 295.02
75/65.7895 1 280-280 287.447
80/70.1754 0.5 280-280 331.104
80/70.1754 0.6 280-280 320.541
80/70.1754 0.7 280-280 310.809
80/70.1754 0.8 280-280 301.846
80/70.1754 0.9 280-280 293.522
80/70.1754 1 280-280 285.818
85/74.5614 0.5 280-280 330.624
85/74.5614 0.6 280-280 319.688
85/74.5614 0.7 280-280 309.693
85/74.5614 0.8 280-280 300.515
85/74.5614 0.9 280-280 292.043
85/74.5614 1 280-280 284.209
90/78.9474 0.5 280-280 330.011
90/78.9474 0.6 280-280 318.758
90/78.9474 0.7 280-280 308.547
90/78.9474 0.8 280-280 299.145
90/78.9474 0.9 280-280 290.553
90/78.9474 1 280-280 282.608
95/83.3333 0.5 280-280 329.329
95/83.3333 0.6 280-280 317.793
95/83.3333 0.7 280-280 307.346
95/83.3333 0.8 280-280 297.824
95/83.3333 0.9 280-280 289.08
95/83.3333 1 280-280 281.032
100/87.7193 0.5 280-280 328.597
100/87.7193 0.6 280-280 316.793
100/87.7193 0.7 280-280 306.17
100/87.7193 0.8 280-280 296.486
100/87.7193 0.9 280-280 287.633
100/87.7193 1 280-280 279.516
105/92.1053 0.5 280-280 327.766
105/92.1053 0.6 280-280 315.76
105/92.1053 0.7 280-280 304.959
105/92.1053 0.8 280-280 295.157
105/92.1053 0.9 280-280 286.23
105/92.1053 1 280-280 278.031
110/96.4912 0.5 280-280 326.997
110/96.4912 0.6 280-280 314.714
110/96.4912 0.7 280-280 303.777
110/96.4912 0.8 280-280 293.841
110/96.4912 0.9 280-280 284.827
110/96.4912 1 280-280 276.616
115/100.877 0.5 280-280 326.09
115/100.877 0.6 280-280 313.706
115/100.877 0.7 280-280 302.554
115/100.877 0.8 280-280 292.569
115/100.877 0.9 280-280 283.491
115/100.877 1 280-280 275.201
120/105.263 0.5 280-280 325.254
120/105.263 0.6 280-280 312.61
120/105.263 0.7 280-280 301.394
120/105.263 0.8 280-280 291.28
120/105.263 0.9 280-280 282.162
120/105.263 1 280-280 273.857
125/109.649 0.5 280-280 324.409
125/109.649 0.6 280-280 311.601
125/109.649 0.7 280-280 300.224
125/109.649 0.8 280-280 290.056
125/109.649 0.9 280-280 280.865
125/109.649 1 280-280 272.562
130/114.035 0.5 280-280 323.469
130/114.035 0.6 280-280 310.535
130/114.035 0.7 280-280 299.089
130/114.035 0.8 280-280 288.831
130/114.035 0.9 280-280 279.637
130/114.035 1 280-280 271.254
135/118.421 0.5 280-280 322.621
135/118.421 0.6 280-280 309.507
135/118.421 0.7 280-280 297.946
135/118.421 0.8 280-280 287.675
135/118.421 0.9 280-280 278.384
135/118.421 1 280-280 270.031
140/122.807 0.5 280-280 321.719
140/122.807 0.6 280-280 308.454
140/122.807 0.7 280-280 296.864
140/122.807 0.8 280-280 286.476
140/122.807 0.9 280-280 277.213
140/122.807 1 280-280 268.849
145/127.193 0.5 280-280 320.766
145/127.193 0.6 280-280 307.45
145/127.193 0.7 280-280 295.782
145/127.193 0.8 280-280 285.349
145/127.193 0.9 280-280 276.066
145/127.193 1 280-280 267.703
SwD
P.M.
19-7-2004 10:49 SwD
А 90мм ход поршня и ф25мм неподскажешь?
Пружину взял 65/30 кг.
Вес для пули 0.5 грамм получился 200-275 грамм (скорость 278 м/с). Также стоит учитывать, что вес поршня состоит из веса поршня, утяжелителя и (минимум) трети веса пружины.

Dingo
P.M.
19-7-2004 10:53 Dingo
По поводу усилия страгивания:
Я в свое время замерил усилие страгивания и хода плоскоголового "Шмеля" в стволе ИЖ-53м с помощью достаточно точного динамометра. Страгивание начиналось при усилии около 1 кг, а трение хода порядка 0,5 кг.

SwD
P.M.
19-7-2004 11:08 SwD
Я в свое время замерил усилие страгивания и хода плоскоголового "Шмеля" в стволе ИЖ-53м с помощью достаточно точного динамометра. Страгивание начиналось при усилии около 1 кг, а трение хода порядка 0,5 кг.
Тугой шмель какой-то.. Впрочем, гамы про матч - тоже тугие. Причем тугие нестабильно. И показывают разброс по скорости. А гамо матч - имеют примерно одинаковое усилие страгивания в районе полкило..
Страгивание - да, может быть и килограммы. А вот трение хода - получалось по-разному. Чаще всего пуля идет под весом шомпола. После того как прошла ствольную коробку (ствол получается, обжат).. Впрочем, тут нужна статистика. Кстати, разница в силе трения сказывается весьма мало (например, для муркиного компрессора) - разница между 100 и 300 граммами трения - несколько м/с. А вот усилие страгивания - сказывается уже значительней..


Dingo
P.M.
19-7-2004 11:53 Dingo
Да, "Шмель" действительно тугой. Партия трехленей давности. В патронник Дэйзи 970 он вообще заходил с трудом. Зато летел кучно.
SwD
P.M.
20-7-2004 15:30 SwD
2Олег 2100:
Поделись, пожалуйста результатом?
Если даже у меня получилась лажа с 55 кг макс - оно ведь надо для отладки понимания процесса.. Тем более - если нашел оптимум, то какой он оказался?


Олег 2100
P.M.
21-7-2004 00:03 Олег 2100
При усилии пружины 55кг - пуля не вылетела из ствола...
Сегодня запаял мертвый объем в днище цилиндра(аля иж53 и 38), уменьшил перепуск до Ф3,1 , и порадовался нескольким выстрелам. Потом просифонило ствольную прокладку и скорость упала. Усилие пружины 105\120 приблизительно.
Завтра попытаюсь найти подходящую резинку, а,пока, воздержусь от предварительных выводов.
В твоей проге где-то есть ошибка.
Я пробовал несколько промежуточных усилий пружины - мощность растет, почти в прямой, зависимости от давления.
SwD
P.M.
21-7-2004 08:57 SwD
При усилии пружины 55кг - пуля не вылетела из ствола...
Странно..
55 кг - вполне знатное усилие для сжатой пружины.. По аналогии с другими винтовками..
Ошибки в выставлении усилия быть не могло?

SwD
P.M.
21-7-2004 12:17 SwD
При усилии пружины 55кг - пуля не вылетела из ствола...
Да, еще вопрос - где примерно застряла пуля?
Можно ли сказать что-то особое по усилиям прохождения этого участка ствола с помощью шомпола?

Нет ли на пружине эффекта амортизатора - т.е. когда распрямление пружины подтормаживается?

Олег 2100
P.M.
22-7-2004 20:35 Олег 2100
Пуля даже не сдвинулась с места. Весь "выстрел" длился меньше секунды - пшшшшыыык. Воздух прошел вокруг пули , луман 0,65. Манжета у хатсана- не очень, сейчас думаю над заменителем.. .
Yrka
P.M.
23-7-2004 01:16 Yrka
Когда я испытывал на своем хатсане гп, точное усилие не скажу, но с упором в пол сжималась . Думаю килограм 45-55 там было ! Так вот с нормальной манжетой и фторопластовым кольцом 0.5 грам вылетали 280 м\с. Кстати ход был увеличен и составлял гдето 105 мм , но поршень довольно туго ходил в цилиндре .
Andrew 095
P.M.
23-7-2004 16:23 Andrew 095
Народ! Помогите с UP МР-512! Очень хочется классный аппарат. Да и ворон на даче многовато. Я из Москвы. Нужен глушитель, пружина, направляющая/утяжелитель. Я пока чайник в этом. И токаря под руками нет.
8-916-221-19-19 Андрей
Andrew 095
P.M.
23-7-2004 16:24 Andrew 095
Народ! Помогите с UP МР-512! Очень хочется классный аппарат. Да и ворон на даче многовато. Я из Москвы. Нужен глушитель, пружина, направляющая/утяжелитель. Я пока чайник в этом. И токаря под руками нет.
8-916-221-19-19 Андрей
Yrka
P.M.
2-10-2004 07:38 Yrka
To SWD:
Сделал ГП для хатсана - есть следующие результаты:
Диаметр 27мм, ход 100 мм вес поршня с ГП ~ 280гр.
При силе пружины 50-60 кг получалось пулей 0.46 гр 280 м\с.
При силе около 100 эта же пуля летит 333-335 м\с.

Интересно было бы узнать что получится при ходе в 120 мм и силе пружины в 100 кг.

SwD
P.M.
4-10-2004 09:41 SwD
2 Yrka:
Я посчитаю, только желательно по-точнее определить мертвый объем. Я-то предполагал, что (например на мурке) он невелик, примерно 0.5 куб. см., а оказалось, что только одна канавка манжеты дает 0.7 куб. см.
А это довольно заметно сказывается на результате..

SwD
P.M.
4-10-2004 11:11 SwD
Интересно было бы узнать что получится при ходе в 120 мм и силе пружины в 100 кг.
Боюсь, сложно будет сказать, т.к. я не смог получить на модели 330 для 100 кг. пружины.
Какой-то фактор остался неучтенным. Более того, по модели результаты 60 и 100 кг пружины далеко друг от друга не ушли.. Может дизель?
Кстати, попробуй плотно входящие пули.
Увеличение хода на 2 см при пружине 100 кг по модели дало лишних 25-30 м/с.
Ну и самое интересное - пружина в 60 кг на 120 мм хода, мертвый объем 1 куб. см. плотно сидящая пуля (усилие страгивания 700 грамм) по модели дает 330 м/с, что на практике скорей всего не наблюдается..


Хэффер
P.M.
4-10-2004 13:28 Хэффер
SwD
Ну ты отец! Чем это ты расчитываешь так?
О канавке: пробовал её заливать разной хренью, но без результатно, ни один герметик, ни один клей (резиновые) не брался за манжету, чтоб зубами не оторвать. Досадно.. .
Yrka
P.M.
4-10-2004 17:54 Yrka
Что касается мертвого обьема , то наверно он довольно большой , так как манжета от Дианы , а она на пол мм шире родной , поэтому перед грибком образуется мертвый обьем .. однако посчитал - у меня получается что канавка + обьем перед грибком в районе 0.21 см.куб. Обьема перепуска не знаю думаю не больше 0.2 - 0.3 см куб, те всего около 0.5 куб. (как у тебя столько 0.7 куб получилось ?). Правда по массе поршня с пружиной - ориентировался на предыдущий пост Олега 2100. По пуле использую пулю к-рая показывает максимальную энергию примерно 26 дж - пуля Dynamite Nobel 0.46 гр, гамо промагнум - 25 дж, DS 0.75 - 21 Дж
SwD
P.M.
4-10-2004 18:12 SwD
Ну ты отец! Чем это ты расчитываешь так?
Дык идет расчет колебательной системы. Учитываются силы пружин, массы, силы трения. Характер смены давления. И все. И на 100 кг (возможно, жуткая ошибка в прикидке силы пружины) мощность начинает активно снижаться. И если для 60 кг еще где-то были больше 300 м/с (а не 280) то 100 кг получают отлуп в виде 300 м/с. После изменения (снижения) усилия страгивания - картина стала ближе к приведенным данным, но за 300 м/с 100 кг не уехали. Но если изменить характер движения поршня (ограничить макс. скорость или макс ускорение) - картина резко поменяется.. А на что их менять - хз...
Кстати, увеличение силы трения поршня благоприятно сказывается на скорости (по модели).
Например, для мурки при довольно дохлых пружинах получается под 250 м/с (0.5 куб см. мо). А на практике - 220. Но с другой стороны - минимизация именно мертвого объема вроде как позволяет без увеличения хода получить 250 м/с. Или нет? 240 я уже видел с залитой манжетой.. Но заливка герметиком..

как у тебя столько 0.7 куб получилось ?
Не у меня, но когда герметик из канавки выковыриваешь - невольно верится...

Yrka
P.M.
4-10-2004 20:28 Yrka
Что касается усилия страгивани поршня - очень значительное, килограмм около 10 ! Это из-за Диановской манжеты - можно было и больше сошлифовать !
Что касается оценки силы пружины - тут действительно возможна ошибка , но точно больше 75 кг .
Хэффер
P.M.
5-10-2004 01:00 Хэффер
SwD а можно поинтересоваться чем это ты так расчитываешь? Программа какаято, самопальная или скачал где? Я это к тому, что если самопальная, то предлагаю тебе выводить результат не ввиде колонок с цифрами, а ввиде графика, тогда очень чётко будет видно при каких начальных данных максимальная скорость.. . при каких оптимальный вес поршня и т.д.
Вот такое маленькое отступление от темы
Хэффер
P.M.
5-10-2004 01:06 Хэффер
SwD и ещё тебе вопросик. У меня ИЖ 53 довольно не плохо бомбит, 151.2 м/с. Давай попробуем на основании данных смоделировать это у тебя на компе. Интерессно, скока твоей программой выдаст, для сравнения с реальным результатом. Если есть желания, то скажи что и как надо померять, я замерю и дам данные
Svar45
P.M.
5-10-2004 01:14 Svar45
Юра Столпер (YuraS) заливает нам манжеты мурки "хитровареной" эпоксидкой.
Еще ниразу за несколько лет не вывалилась! И выглядит манжета как цельная, но это как я понял, тонкий хЫмический процесс, в котором все зависит от скорости затвердевания смолы и необходимости вовремя остановится ;-)
Ибо у моего друга, который делал по объяснениям Yuras - ничего не вышло
А залитая манжета дает прирост 4-6 м\с, разными пулями.
Хэффер
P.M.
5-10-2004 01:51 Хэффер
Svar45 ну с эпоксидкой часто приходилось работать, пускай, если не сложно напишет как или шепнёт в приват vyv2002@mail.ru Буду очень благодарен. Тока интересует один вопрос. Смола после затвердевания становится как стеклянная, или сохраняет свойство вязкости? Ибо твёрдая заливка оказывает первоначально положительный эффект на скорость, а потом со временем при трении стирается и тогда мгновенно теряется скорость
SwD
P.M.
5-10-2004 09:38 SwD
чем это ты так расчитываешь?
Программка самодельная. Каких много..

выводить результат не ввиде колонок с цифрами, а ввиде графика, тогда очень чётко будет видно при каких начальных данных максимальная скорость.. .
А так оно и есть. Одна программка - просто показывает табличку цифирек по выстрелу с заданными параметрами. Другая программка - перебирает усилия пружин и мертвые объемы, подбирает под каждый вариант массу поршня, строит соответствующую табличку. Действительно помогает оценить влияние разных параметров. Но насчет абсолютного схождения...
База тут: Кому не лень мозги напрячь? ППП, поиск объянения некоторых явлений.

ИЖ 53 довольно не плохо бомбит, 151.2 м/с. Давай попробуем на основании данных смоделировать это у тебя на компе.
Мне нужно - усилия пружины в зведенном и спущенном состоянии (кг), ход поршня (мм), залита/не залита манжета (или мертвый объем, куб. см.), длина ствола (см). Вес пули (0.5 грамм? ). Нужны массы пружины, поршня и утяжелителя (грамм).
По пружине можно попробовать определить только усилие в спущенном состоянии и длину посадочного места, усилие взведения можно будет рассчитать (но лучше - замерить .

Dmgur
P.M.
5-10-2004 17:19 Dmgur
Originally posted by Хэффер:
SwD и ещё тебе вопросик. У меня ИЖ 53 довольно не плохо бомбит, 151.2 м/с. Давай попробуем на основании данных смоделировать это у тебя на компе. Интерессно, скока твоей программой выдаст, для сравнения с реальным результатом. Если есть желания, то скажи что и как надо померять, я замерю и дам данные

Хэффер сделай доброе дело, померяй свой ИЖ-53.
Хотелось бы знать:

Масса пули
Калибр ствола
Длина ствола
Диаметр цилиндра
Рабочий объем цилиндра
Мертвый объем
Ход поршня
Масса поршня
Сила пружины (сжатая/несжатая)
Масса пружины
Сила страгивания пули
Сила трения пули
Сила трения поршня

Намеренная скорость пули
Атмосферное давление
Температура воздуха


>
Guns.ru Talks
Пневматическое оружие
Мурка, графики зависимости от силы пружины, ве ... ( 1 )