31-12-2010 03:21
Filatov_ei
Charles Marlowe он же Чарльз Марлоу, не участник Ганзы по этому ника не имеет. Производитель один в собственном лице
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На правой фотке Чарль с семьей Burchtree (NY 2008г) Сайт мастера:
|
31-12-2010 12:46
golddragon
Марлоу классно делает, формы клинков нравятся очень.
|
31-12-2010 12:59
F@rid
согласен! Формы клинков завараживают!
|
31-12-2010 13:23
Filatov_ei
А как смачно они режут! ![]() И не раз на форумах США видел что народ отмечает отменную заточку Чарльза ![]() |
31-12-2010 14:27
golddragon
Эрни, а плашки титановые? и вообще - как лайнер держит?
|
31-12-2010 14:39
Filatov_ei
У обоих ножей плашки титановые. Лайнеры держат отлично! Я позже выложу фотки как Чарльз тестил свои ножи. |
31-12-2010 14:49
golddragon
о! очень интересно! |
1-1-2011 11:27
Filatov_ei
Антон прикольный но не мой стиль.
![]() |
1-1-2011 17:46
golddragon
класс! карвинг у Лалы нравится. |
1-1-2011 17:49
golddragon
ога)) жаль видео нет |
12-10-2011 20:32
peyote
Черепашка на клинке какбы плавает в волнах дамастила )))
|
12-10-2011 23:55
Filatov_ei
Очень хорош! Прям идеальная комбинация материалов. Только один косяк - шпенек один
|
13-10-2011 00:49
SiDiS
Хорош, нет слов!
|
14-10-2011 10:08
Черновран
Мне дамастил даже, пожалуй, больше многих дамасков нравится. В чём принципиальное отличие может просветит кто?
|
14-10-2011 23:21
peyote
Традиционный дамаск Наиболее полная и развернутая характеристика типов традиционного Дамаска дана Л.Б.Архангельским в статье "О булатах и булатных клинках" (журнал Металлург #8, 1999). "В коллекционных образцах оружия нередок так называемый "дикий" узор дамаска, образующийся в результате случайного перемешивания металла в результате ручной ковки: Однако многие мастера предпочитают ковать клинки из "штемпельного" Дамаска с его регулярным узором. "Штемпельным" узор назвали в Германии по способу его образования путем набивки специальным штампом строго упорядоченного рельефа на заготовку клинка, после сошлифовки которого слои искажаются в заданном порядке. Видов этих узоров немного и большинство из них были . известны еще в прошлом веке. К ним относятся ступенчатый, волнистый, ромбический (сетчатый) и кольчатый. Мозаика Особую популярность приобрел в последние годы мозаичный дамаск. Современный промышленный дамаск Промышленное производство дамасских сталей, в основном, базируется на тех же принципах, что и авторского Дамаска. Некоторые считают его безличным и однообразным, но высокий спрос на полуфабрикаты при низком уровне предложений со стороны индивидуалов стимулировал развитие этой отрасли промышленности. Современный рынок промышленного Дамаска крайне неоднороден - от малосерийных образцов из мастерских известных мастеров (как, например, используемых на малосерийных проектах компании Cold Steel) до массового производства промышленных предприятий, берущих на работу популярных изготовителей авторского Дамаска. Тем не менее мощное технологиче-ское оборудование(промышленные кузнечные прессы, вакуумные прокатные станы, электродуговые печи с контролируемой атмосферой, газостаты и т.п.) позволяют создавать не только достаточно качественные сварные пакеты для трехслойных клинков как у Helle и Frosts а также San-Mai у Cold Steel, но и неплохой серийный Дамаск. Заключение Так что можно порекомендовать человеку, который хочет приобрести клинок из Дамаска? Во-первых, риск брака на Дамаске намного выше, чем на клинке из обыкновенной стали. Это происходит по причине сложности и длительности процесса его изготовления. Недокал и перекал, непровар и обезуглероживание, ошибки при сборке исходного пакета вот далеко не полный перечень проблем, которые могут полностью перечеркнуть результат длительных трудов. Да и что греха таить - подчас даже опытные мастера дают себе поблажку и собирают пакет с упором на его внешнюю красоту, но не на рабочие свойства. В результате клиенты мучаются с клинком со средним значением углерода не выше 0.3 -0.4% или даже вообще с незакаленным пакетом. Есть марки сталей, столь сложные в обработке, что малоопытные мастера их избегают. Теперь представьте, что в вашем пакете несколько таких сталей. Каждая имеет свои собственные температуры сварки и закалки. Комбинации из трех и более сталей налагают еще более жесткие требования на их термообработку - подчас при неверно выбранном режи-ме, под действием внутренних напряжений, вызванных неоднородностью структуры, клинок деформиру-ется или лопается, иногда сразу, а иногда - при первом же легком ударе. Иногда наоборот - режущая кромка сминается при первом же контакте с чем-то более твердым, чем масло. Таким образом, попытка связать несколько металлов в едином пакете сродни задаче <запрячь в телегу коня и трепетную лань>. Перед приобретением авторского дамаска попытайтесь понять точку зрения самого мастера на свой продукт. Два крайних случая: мастер, который дрожит над каждым кусочком своего материала, как скупой рыцарь, и мастер, который безжалостно отправляет <не показавшийся> ему кусок в большое ведро, уже набитое битком неудачными продуктами поиска. Всегда выбирайте второго - первый просто не производит Дамаска в достаточном количестве, вот и дрожит над каждым, даже в высшей степени проблемным, куском, в то время как второй предъявляет к своей работе самые жесткие стандарты, постоянно совершенствуя и развивая свою технику. Спросите мастера, из чего он кует клинки. Если прозвучит фраза о старых напильниках, стальных тросах, цепях, рессорах и пружинах, то изделий этого мастера стоит избегать. Изготовление современного Дамаска базируется на определенных марках сталей с определенным процентным составом, и помимо индивидуального мастерства, опыта и интуиции от-талкивается еще и от теоретического металловедения. Особо стоит избегать тех, кто переводит разговор о своем материале на историко-мифологические темы или начинает беспардонно нахваливать самого себя. "Правда о Дамаске заключается в том, что у знающего и опытного мастера он может получиться совсем не хуже по свойствам, чем клинок из любой составляющей пакета, но ожидать каких то магических сверхсвойств не стоит. Более того, - если мастер не слишком опытен, попытка сварить стали с высокой прочностью и хорошей стойкостью режущей кромки, может закончиться непрочным клинком с недолговечным лезвием. Главная ценность Дамаска в его удивительной, гипнотической красоте застывшего в металле пламени. В удивительных изгибах и завитках угадывается летний лес и зимняя пустыня, водная гладь и штормовые валы. Именно это вдохновляло создателей мифов и легенд и звало воина на битву. Именно это придает дамасскому клинку непередаваемую, вневременную красоту, в которой осталась частичка души сделавшего его мастера. Именно в этом его магия, завитках угадывается летний лес и зимняя пустыня, водная гладь и штормовые валы. Именно это вдохновляло создателей мифов и легенд и звало воина на битву. Именно это придает дамасскому клинку непередаваемую, вневременную красоту, в которой осталась частичка души сделавшего его мастера. Именно в этом его магия. |
15-10-2011 04:19
Iksion
Вот и я уже много лет на вопрос, как отношусь к дамаску... . отвечаю что, на мой взгляд, это прекрасный, замечательный, очень красивый декоративный материал.. .
|
5-11-2011 17:29
peyote
|
31-1-2012 11:37
F@rid
классный! Клин очень красивый! |
31-1-2012 18:30
Метролог
А мне рукояти уж очень некоего Терзуолу напомнили.. .
|
31-1-2012 22:00
Sidav
Клин действительно красив. |
19-6-2012 10:51
F@rid
один из самых потрясных клинов! |
10-7-2012 12:32
Черновран
Очень хорош, просто пять баллов!
|
10-7-2012 13:13
Filatov_ei
Получил таки!!! И чую доволен ты аки слон
![]() ![]() |
10-7-2012 13:16
F@rid
поздравляю, Серега!! Один из самых офигенных ножей!! По хорошему завидую! ![]() |
10-7-2012 13:17
Shamal
![]() ![]() |
10-7-2012 13:31
Shamal
Фотографировать его не просто... ФинишЪ клинка похож на финиш Терзуолы.
|
10-7-2012 14:36
Filatov_ei
Как раз по твоей руке. Финиш клинка оцинковка?
|
|