Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
ЗМУ с 2013 - бессмысленные забавы Охотдепартамента за деньги охотников ( 84 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 85 : 123...8182838485
Автор
Тема: ЗМУ с 2013 - бессмысленные забавы Охотдепартамента за деньги охотников
Вадим70
19-3-2012 05:53 Вадим70 первое сообщение в теме:
На сайте МПР вывесили в разделе экспертизы на коррупциогенность Приказ N 1 от 11.01.2012 - об утверждении новой методики ЗМУ (зимнего маршрутного учета) http://www.mnr.gov.ru/regulatory/detail.php?ID=128402

Что существенно - достаточно резко возрастает количество учетных маршрутов (а это - дополнительные расходы ГСМ и затраченного времени, и прочих ресурсов), и еще - обязательное использование навигаторов. Без распечатки трека маршрута карточка ЗМУ бракуется.
Если нет учетов - нет охоты.

Охотпользователи должны будут приобретать навигаторы (а также компы и принтеры). Возросшую финансовую нагрузку перекинут на охотников. Так что, рост цен на путевки неизбежен.

Получается, что туфтовые эксперименты Охотдепартамента будут оплачивать охотники со своего кармана.

СергейСеверск
5-12-2018 22:07 СергейСеверск
quote:
Originally posted by dEretik:

Всё есть в нормативке. Охотопользователь - в рамках внутрихозяйственного охотустройства. Департаменты - в рамках схемы использования охотугодий на территории субъекта. Нет денег у департамента - не беда. Есть обязанность охотопользователя, и главное: заинтересованность, а значит ИНИЦИАТИВНОСТЬ в вопросе внесения изменений.

Охотустройство выполняется при заключении охотсоглашения, но многие охотпользователи до сих пор существуют, и будут еще долго существовать по лицензиям. Департаменты/министерства такую схему составляют тоже один раз, а в реале надо каждый год делать, точнее даже - в режиме реального времени. И стоимость такой работы ... Такие деньги никто не будет закладывать в бюджет региона на каждый год.
Обязанность, заинтересованность, инициатива - это слова, на мою обязанность, заинтересованность и инициативу и лесные комитеты и лесоустроители мягко говоря реагируют отрицательно. Я уж не говорю про нефтепроводы, газопроводы и т.п., а уж про "черных" лесорубов и говорить не о чем.
У многих ведомствах нужная нам информация находится под грифом, делать самостоятельно, точнее платить огромные деньги спец.организациям за такие работы, да еще и с сомнительным результатом ...
Ладно, найдем спонсоров, задерем взносы, путевки, заплатим, получим схему - а департамент/министерство не примет результаты. И заставить их принять нет никакой законодательной базы.
Причина очень проста - не состыкуются наши данными с данными департаментов, там, где у нас будет пустыня, у них - сплошные кедрачи.
Да и спецорганизации, которые делают экспликацию угодий не выезжают на территорию, все делается за компьютером в тиши кабинета. И как это делается я очень хорошо знаю, т.к. видел своими глазами.
В результате такой "плодотворной" работы у меня пропали все озера, небольшие реки, "ушла" значительная часть болот - теперь там сплошной лес, не стало вообще категории "поле", а напомню, что это пойма, и этой поймы у меня треть от периметра охотхозяйства.
Для меня, как охотпользователя, да, уход от разбиения территории на категории - это хороший выход. Но это на первый взгляд. Мы и так уже с этой чехардой с методиками, пересчетными коэффициентами практически потеряли всю более менее достоверную информацию по динамике численности зверей и птиц, не говоря уже о самой численности.
В новой методике вообще пропадает информация о встречах редких животных (тигр и леопард), вместо них предлагается отмечать волка, рысь и росомаху - если они практически не встречаются в европейской части, то у нас в сибири выделять их в редкие виды ...
Ну если нашим научным кругам эта информация не интересна ...

dEretik
6-12-2018 10:26 dEretik
Департамент схему раз в десять лет делает (обязан). При отсутствии точной нормативной базы имеет смысл шантажировать любыми докладными материалами. Речь про интерес пользователя в документах добычи. И про интерес департамента ни хрена не делать. И при этом зажимать обсчитанный ресурс. Департамент царит на фуфловой документации. Я свидетель, как отшивали любые вопросы о занижении бумажек на лосей, хотя никаких замечаний по подсчёту (и реально по численности) не было.
Думаю, что донимать департамент любыми материалами, с фотографиями, свежими картами, изменением кадастра и проч. имеет смысл. Просто чтобы они отвязались от придирок. Они глаза закрывают на фуфельные материалы схем и категорий земли, охотопользователь не формирует архив материалов свидетельствующих о полном бездействии департамента по мониторингу.
А, вообще, при составлении внутрихозяйственного устройства, нужно натурным обследованием действовать. Оно дорогое, но можно сторговаться с теми, кто в тиши кабинетов его изображать будет, по материалам пользователя. Разумеется это хлопотно, по тем же самым причинам: несовпадение сведений натурных и ведомственных. Но и это имеет смысл не всегда, с точки зрения интересов пользователя. А про науку нет никакой речи. Нет её.
И не особо пользователи 'страдают' от этой имитации работы. И спорить с управленцами, особенно учитывая способы получения в аренду, никто не станет. Если только общественные организации, или частники уровня сенаторов, которые до КС могут дойти.
Вадим70
6-12-2018 12:54 Вадим70
quote:
В новой методике вообще пропадает информация о встречах редких животных (тигр и леопард)
Это правильно, т.к. для учета тигра и леопарда есть свои достаточно точные (и дорогие) методики учета, успешно опробованные, и подтвержденные инструментальными методами: ДНК-анализ, ГИС-моделирование, учет на модельных площадках, фотоловушками. ЗМУ для этих целей не годится.
Вадим70
6-12-2018 13:04 Вадим70
По поводу выбора двух стратегий учета: с разделением на лес/поле/болото и без разделения.
Есть такой зверь - кабарга, в ряде регионов реально пора заносить в красную книгу. Живет в темнохвойных лесах и в лиственничниках с кедровым стлаником, при этом не живет в лиственных лесах. В нашем регионе по ЗМУ учитывается во всех лесах, в том числе в березняках, осинниках, дубняках, ясеневниках и т.п. Из-за дорогой "струи". Представляю, если будет возможность выбора учета без разделения на категории - кабарга будет учитываться на обширных болотах, лугах, на гольцах и на льду крупных озер.
То же самое ожидает благородного оленя, пятнистого оленя
Вадим70
6-12-2018 13:20 Вадим70
На Лесном форуме (3-й этап) в Хабаровске и Филатов (Охотдепартамент), и сенатор Лебедев (куратор по охоте), и Николаев (председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям) кивали головами и соглашались - да, ЗМУ надо изменить, да, такое мнение мы слышим по всей стране.
Ну вот, изменили, а толку? Государство как не знало, так и не будет знать реального положения дел.
Складывается впечатление, что Центрохотконтроль и Охотдепартамент как тот старшина, который приказал солдатам плац подметать ломами. На предложение рядового, что метлой будет чище и быстрее, старшина изрек: "Мне не надо, чтобы было чище, мне надо, чтобы вы зае&@^!$ь".
Вот и высокое начальство заботится, чтобы охотпользователям жизнь медом не казалась
Вадим70
6-12-2018 13:27 Вадим70
quote:
Думаю, что донимать департамент любыми материалами, с фотографиями, свежими картами, изменением кадастра и проч. имеет смысл. Просто чтобы они отвязались от придирок. Они глаза закрывают на фуфельные материалы схем и категорий земли, охотопользователь не формирует архив материалов свидетельствующих о полном бездействии департамента по мониторингу.
В департаментах работать некому по этому направлению. В Приморье 2 человека (у них еще нагрузка в виде ООПТ), в Хабаровском крае 3, на Сахалине 2 или 3, в ЕАО 1. Они тупо не успевают с текучкой разбираться, которая есть.
Расширять штаты не будут, в стране дефицит региональных бюджетов в 80 регионах
Вадим70
6-12-2018 13:33 Вадим70
quote:
А, вообще, при составлении внутрихозяйственного устройства, нужно натурным обследованием действовать
Приказ 559 от 23.12.2010, там прямо сказано про натурные исследования

dEretik
6-12-2018 14:00 dEretik
quote:
Изначально написано Вадим70:
Приказ 559 от 23.12.2010, там прямо сказано про натурные исследования

Это, вроде, на выбор. Если есть картография свежая, то можно ей обойтись. Мне давно задавали вопрос по почте, можно ли один кусок натурным образом исследовать, а соседний по материалам имеющимся оформлять? Там, по памяти, хозяйство желало прирасти территорией бывшего военного объекта (или уже приросло, как то мутно было изложено), на один кусок материалы были, на другой не было. Способ дорогой, желали сэкономить. Рассказали, что эти 'исследования' точно так же проводятся в кабинете, но на местность выезжают,что б сильно не портачить. Мне интересен был 'механизм' прироста (у нас также один частник расширился), потому общение не задалось. Но в принципе, если будут натурные исследования, КАК МНЕ ДУМАЕТСЯ, департамент не сможет не принять их, хоть какие там расхождения с лесными и прочими будут. Получается факт против ведомственной бумажки, причём факт заверенный бумажкой.

edit log

Вадим70
6-12-2018 14:38 Вадим70
quote:
Но в принципе, если будут натурные исследования, КАК МНЕ ДУМАЕТСЯ, департамент не сможет не принять их, хоть какие там расхождения с лесными и прочими будут. Получается факт против ведомственной бумажки, причём факт заверенный бумажкой.
Из опыта общения в нашем макрорегионе - расхождение Схемы размещения охотугодий региона и в проектах внутрихозяйственного охотустройства есть всегда. Хотя административно пытаются заставить, чтобы в проекте внутрихоз. устройства все соответствовало Схеме. Схема делается 1 раз на 10 лет, а пользователи исчезают и появляются, границы изменяются ежегодно. Плюс масштабные лесозаготовки и пожары, плюс новые ООПТ.
Кроме всего прочего, иногда невозможно достать достоверные сведения для Схемы региона из ряда ведомств, особенно упираются военные, лесники, и как не странно, земельщики, даже по запросам департаментов. Аргумент один - военная тайна (или государственная)
Hatargun
6-12-2018 15:32 Hatargun
Кобылкин, кстати, заявил о втором пришествии Охотдепартамента в МПР, и, в перспективе создании федерального агентства. Обещает реформу законодательства об охоте и оружии...
dEretik
6-12-2018 16:15 dEretik
quote:
Изначально написано Hatargun:
Кобылкин, ...и, в перспективе создании федерального агентства...

Служба охраны нужна, федеральная, в первую очередь. Агенство - это контора занимающаяся хозяйственной деятельностью (ну и научной, что б охотоведы заважничали). Нормальная охрана перекроет 90% потребностей в охоте (законных и разумных, пожелания в десятках копыт на рыло не потребность, а бред). И нет у нас такой армии охотников, чтоб агенство окупалось (а без нормальной службы оно никогда не окупится). Очередная контора по красиво оформленному распилу, а деньги на содержание вбухают в удорожание разрешений и сборов. Содержание же службы - в увеличении количества разрешений и, как следствие - сборов.

edit log

Hatargun
7-12-2018 06:18 Hatargun
[QUOTE]Изначально написано dEretik:
[B]

Служба охраны нужна, федеральная, в первую очередь.

Дак надо написать Кобылкину, делов-то

dEretik
7-12-2018 12:47 dEretik
quote:
Изначально написано Hatargun:
[QUOTE]Изначально написано dEretik:
[B]

Служба охраны нужна, федеральная, в первую очередь.

Дак надо написать Кобылкину, делов-то

Он это знает лучше меня. Цель так изобразить работу, чтобы было красиво, пиаристо, научно, что б рулить и пилить, но никакой ответственности. Чтобы никаким краем не задевать властную шушеру, которая смогла опоганить охоту в многомиллионной стране с самой большой площадью угодьев в мире, ради крохотной шайки любителей крепостного права и жлобья. Т.е. ради себя любимых.
Чего они собираются делать агенством? Предписания корябать общественным организациям? Частники их пошлют так, что долго не остановятся. Псевдонаучные 'изучения' проводить и по международным проектам мотаться, что б сливать охоту ради забугорных интересов? Или может агенство начнёт учёт САМОСТОЯТЕЛЬНО проводить? Как хозяин ресурса? Так ведь арендатору это не понравится гораздо больше, чем любая дурь предписаний по учётам. Даже если учитывать правильно.А агенство не будет правильно. Оно будет так, что б показать правильность работы, т.е. лживо. Что не означает завышения ресурса. Означать это будет глобальные махинации на уровне основополагающих документов. Это я каркаю, имея перед глазами пример МЧС, которое является системой глобального на..алова. Дыра поглотившая громадные ресурсы, угробившая кучу народа дикими реформами служб, но при этом имеющая ШТАТНЫЕ пиаристические структуры и внедрившая систему отчётного вранья с самых низших структур.
Охотсистема была вполне хороша, и её нужно было развивать, или снова возвращаться к ней: комитет по охоте и рыболовству (внутреннему или любительскому). Эта система сдала сбой, при развале государства, но никакие принципиальные основы пользования не изменились. Где было государство, там оно и осталось. Где предприятия несли нагрузку общественную, там она стала общественно-личной, появились состоятельные граждане, вполне заменившие прежний советский денежный ресурс. И если бы ворьё не обеспечило себя возможностью скупать общественное, т.е. государственное в области охоты, то никуда этот ресурс из общественных организаций не делся бы. И самодурство, жлобство, барство, холопство, скотское отношение к праву - осталось БЫ в старинных рассказах и повестях, а не являлось РОССИЙСКОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ. Мелкие пакости жуликов в общественных организациях, да при общественно-государственной форме организации - пыль сдуваемая.
А Комитет занимался бы деятельностью более высокого уровня, чем соль растаскивать и веники вязать. В составе управления (отделы) с хозяйственными функциями сегодняшних департаментов, и служба охраны. Но лучше службу делать федеральной и самостоятельной с надзорными функциями. Хозяйственная деятельность, непосредственная, на арендаторах. Это не позволит штат раздувать ни в комитете, ни в службе охраны. Зато позволит снять административные полномочия с частников, сохранить их за общественниками, и опустить ворьё приватизаторское на их место: проплаченая внеочерёдность на копыта. Без возможности козлить и разрушать массовую и доступную охоту.

Но этот КОНСТИТУЦИОННЫЙ сценарий, отработанный в советское время на государственной земле, в Канаде и США с учётом их особенностей ВЛАДЕНИЯ ЗЕМЛЁЙ, никаким образом НАШУ ВЛАСТЬ не устраивает. Она громко борется с внешней агрессией и втихую борется с собственным народом, разделяя его на бар и холопов на нормативном уровне. А у Кобылкина роль изображать заботу, не затрагивая 'заботой' интересы приватизаторского ворья. Не будет в России работать то, что ДЕМОНСТРАТИВНО не справедливо. И это устраивает шушеру, им важно здесь и сейчас жрать. А когда сожрут - свалят к белым людям, в стабильность.

edit log

Hatargun
7-12-2018 15:00 Hatargun
[QUOTE]Изначально написано dEretik:
[B]

Это я каркаю, имея перед глазами пример МЧС, которое является системой глобального на..алова. Дыра поглотившая громадные ресурсы, угробившая кучу народа дикими реформами служб, но при этом имеющая ШТАТНЫЕ пиаристические структуры и внедрившая систему отчётного вранья с самых низших структур.


Это про Министерство Чо Случилось?

dEretik
7-12-2018 18:08 dEretik
quote:
Изначально написано Hatargun:
Это про Министерство Чо Случилось?

[/B]

У нас больше говорят: Моем, Чистим и Стираем. В рабочую и эффективную структуру внедрили армейскую показуху с армейскими способами вранья и воровства. И не стоит думать, что это исключение на фоне общего благополучия. Это исключение по способу превращения недуга в достоинство. Пример остальным, как надо врать и рисоваться. И всё в целях ОДНОГО человека, которого стоит признать гением пиаразма. Точно такое же будущее ожидает и агенство, поскольку интерес шайки приватизаторов не позволит структуре заниматься тем, чем положено. Пример нашей Думы, которую лишили главного, что является функцией парламента любого государства - дележа бюджета. В результате вторая функция гипертрофировалась в 'бешеный принтер'. При таком частнособственническом лобби, как у нас, агенству делать нечего. Оно и будет оформлять урезанные возможности во враньё, ибо не будет порядка при возведении ПРИВАТИЗАЦИИ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ в законодательный принцип. А отчитываться нужно, за существование.

zdoros
18-12-2018 18:44 zdoros
quote:
Ну вот, изменили, а толку?

Время идет.Есть у кого инфа по каким правилам в этом году учет будет?
Sergey56
18-12-2018 22:32 Sergey56
quote:
Originally posted by zdoros:
Время идет.Есть у кого инфа по каким правилам в этом году учет будет?

будет по приказу ? 1.

Минприродовцы обещали (так бают), что до лета новую свою ересь не утвердят.

СергейСеверск
23-12-2018 13:40 СергейСеверск
Добрый день, коллеги.
На сегодняшний день имеются обновленные версии программы, функционирующие в Microsoft Office и LibreOffice.
Крайние версии пакета программ -
- Microsoft Office - версия 'V_M_17', дата актуализации 12.12.2018г.
- LibreOffice - версия 'V_L_17', дата актуализации 12.12.2018г.
Пакет программ под управлением LibreOffice имеет расширенный интерфейс, введена блокировка доступа к информации, упрощено взаимодействие с пользователем.
В обоих пакетах программ устранены некоторые недочеты, выявленные во время эксплуатации. К примеру, приведены в соответствие с Методикой ?1 отчетные формы, унифицирован вывод цифровых значений, ну и несколько оптимизированы собственно модули.

Переход на программное обеспечение LibreOffice связан с тем, что в настоящее время в России производится переход на отечественное программное обеспечение.
LibreOffice входит в состав операционной системы AltLinux, которая внесена в реестр ПО Минкомсвязи.

Информацию о реестре российских программ можно получить на сайте Минкомсвязи - https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/87364/

В Минприроды России есть приказ от 04.12.2017 г. N 647. "Об утверждении плана-графика перехода Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения на период 2017 - 2018 годов и плановый период до 2020 года"

LibreOffice работает как среде ОС Linux, так и OC Windows.
Пакет программ распространяется по принципу свободного программного обеспечения, но с закрытыми кодами.

Я поддерживаю работоспособность программы в обоих версиях для всех, кто ее использует, но как правило это касается крайних версий программы, и только в исключительных случаях рассматриваю вопросы с более старыми версиями.

Поддержка крайней версии программы в среде Microsoft будет осуществляться и впоследствии, но модернизации уже не будет. Основным продуктом будет версия в среде LibreOffice.
Поставка пакетов на 2018-2019 г.г. осуществляется совместно:
1. Архив в формате ZIP с индексом 'М' - пакет для Microsoft Office
2. Архив в формате ZIP с индексом 'L' - пакет для LibreOffice
В каждом архиве имеется руководство пользователя и архив с Методикой Минприроды (?1).

Сегодня произвел рассылку по всем адресам, которые у меня есть, если кто не получил, или кто ранее не получал - обращайтесь с запросом на нашу эл. почту.

Напоминаю - пакет программ распространяется бесплатно.

С Уважением,
Зам. Председателя Совета ТРОО "Северский охотник"
Кузьминых Сергей Михайлович
636071, Томская область, г. Северск, ул. Горького 35
тел. 8(3823)545657
факс. 8(3823)548425
e-mail: ohotnik-seversk@mail.ru

edit log

Bahau
25-12-2018 10:55 Bahau
Добрый день!
Сергей Михайлович, новый пакет программ ЗМУ получил.
Огромное спасибо за Ваш труд!
С уважением,
Булат
СергейСеверск
28-12-2018 23:09 СергейСеверск
День добрый, коллеги.

Вчера поступила информация из нашего департамента, что вариант отчета "Список учетных маршрутов" не устраивает Москву (то ли Минприроды, то ли Центрохотконтроль).
Нам всем разослали требуемую форму отчета. В принципе, сформировать нужный вид можно и из той, что сделано у меня. Но все-таки ...
Есть вопрос - надо переделать программу "Ведомость ..." под новую форму или оставить как есть?
Для меня сложности с переделкой нет.
Ну и к этому вопросу - как и предупреждал в сопроводиловке к программе, модернизироваться будет ТОЛЬКО ВЕРСИЯ под LibreOffice/
С Уважением, Сергей.

всего страниц: 85 : 123...8182838485