Отлично!
дело ? 12-18/2022 (12-558/2021 
УИД 69MS0002-01-2021-006399-80
Дело ? 12-18/2022 (12-558/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тверь 03 февраля 2022 года
Судья Заволжского районного суда города Твери Дёмина Н.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семеновой А.Э.,
потерпевшего Медвецкого Д.В. и его представителя адвоката Сазонова Б.Н.,
помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сударевой А.Д.,
рассмотрев жалобу защитника заместителя министра природных ресурсов и экологии Тверской области Ананьева О.Ю. - Россихиной О.А. на постановление мирового судьи судебного участка ? 64 Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка ? 65 Тверской области, от 09.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, в отношении заместителя Министра природных ресурсов и экологии Тверской области Ананьева О.Ю.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка ? 64 Тверской области Семеновой О.В. и.о. мирового судьи судебного участка ? 65 Тверской области от 09.11.2021 заместитель Министра природных ресурсов и экологии Тверской области Ананьев О.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
На основании распоряжения Губернатора Тверской области от 08.05.2018 ? 183-рп Ананьев О.Ю. назначен на должность заместителя Министра природных ресурсов и экологии Тверской области. Приказом Минприроды России от 12.02.2021 ? 95 утвержден Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Согласно п. 10 Регламента результатом предоставления государственной услуги является: выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов; направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет один рабочий день (п. 13 Регламента). Как следует из п. 22 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 ? 236 уведомление о завершении выполнения органами (организациями) предусмотренных настоящими требованиями действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала, порталов услуг или официального сайта в единый личный кабинет по выбору заявителя. 05.08.2021 в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области через Единый портал государственных услуг поступило заявление ФИО11 о выдаче разрешения на добычу с 01.09.2021 по 30.09.2021 охотничьих ресурсов (лося в количестве 1 взрослого особи) на территории и общедоступных охотничьих угодий Бежецкого района Тверской области, которое зарегистрировано за ?2996-р от 05.08.2021. По результатам рассмотрения заявления ФИО12 через Единый портал государственных услуг 17.08.2021 направлен мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, датированный 06.08.2021 ? 1607р-04, т.е. с нарушением установленных сроков. Таким образом, 10.08.2021 заместителем Министра природных ресурсов и экологии Ананьевым О.Ю., исполняющим свои служебные обязанности по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д. 97, нарушен порядок предоставления государственной услуги, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением которой, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее осуществление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник заместителя Министра природных ресурсов и экологии Тверской области Ананьева О.Ю. - Россихина О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила об отмене состоявшегося постановления. В обоснование жалобы, со ссылкой на Административный регламент указано, что заявитель для получения услуги вправе направить заявление в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг или официальных сайтов уполномоченных органов в сети Интернет. После регистрации (присвоения входящего номера) заявление в течение одного рабочего дня должно быть направлено уполномоченному на его рассмотрение должностному лицу уполномоченного органа. По результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченное должностное лицо: оформляет разрешение на добычу охотничьих ресурсов и информирует заявителя посредством телефонной связи, почтового отправления и в электронной форме о готовности и возможности получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов; подготавливает мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, и обеспечивает его направление заявителю. При поступлении заявления и документов к нему в электронной форме результатом является направление уполномоченным должностным лицом заявителю письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в электронной форме по адресу электронной почты, указанному заявителем в заявлении, а также в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении. Как следует п. 80 Административного регламента, срок направления заявителю письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, при подаче заявления в электронной форме, не предусмотрен. 05.08.2021 в Министерство через Единый портал государственных услуг поступило заявление ФИО5 о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Бежецкого района Тверской области, которое зарегистрировано в тот же день. По результатам рассмотрения указанного заявления ФИО5 направлен почтовой корреспонденцией ответ от 06.08.2021 ? 1607р-04 в виде отказа в выдаче разрешения в связи с превышением установленных лимитов (квот) добычи охотничьих ресурсов. Сроки о порядок рассмотрения заявления ФИО5 не нарушены. Принимая решение о привлечении должностного лица - Ананьева О.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, суд сослался на нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее предоставление заявителю услуги с нарушением сроков. Указанный вывод основан на п. 22 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 ? 236. Вместе с тем, согласно п.п. 3, 4 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 ? 236, состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг и официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги. В силу п. 48 Административного регламента направление результатов оказанной услуги через Единый портал, Административным регламентом не предусмотрено. Последовательное и системное толкование положений п.п. 19-21 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг свидетельствует о том, что применение п. 22 Требований возможно только при установлении регламентом на оказание государственной услуги возможности получения ее результата в электронной форме. Поскольку Административным регламентом не предусмотрено направление результатов оказанной услуги через Единый портал, порядок и сроки предоставления государственной услуги ФИО5 не нарушены, соответственно оснований у суда первой инстанции в привлечении Ананьева О.Ю. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ не имелось. Кроме того, извещение о вызове Ананьева О.Ю. в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства последнего не направлялось. Ходатайство Ананьева О.Ю. об отложении рассмотрения дела, в нарушение требований ст. ст. 24.4, ст. 25.1 КоАП РФ не было рассмотрено, чем нарушены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, копия постановления мирового судьи вручено защитнику только 16.11.2021, когда срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности истек.
В судебное заседание защитник Россихина О.А. заместитель Министра природных ресурсов и экологии Тверской области Ананьев О.Ю. при надлежащем извещении не явился.
В ходе рассмотрения дела суду представлены дополнения к жалобе защитника Россихиной О.А., в которых указано, что с 2019 года в исполнительных органов государственной власти Тверской области и Правительстве Тверской области внедрена система электронного документооборота (далее - СЭД) в рамках исполнения государственного контракта от 03.12.2018 ? 43/18, заключенного с ООО 'Диджитал Дизайн ИТ'. Министерство экономического развития Тверской области письмом от 24.04.2019 ? 3140 довело до исполнительных органов государственной власти Тверской области сведения о внедрении 'мобильного рабочего места руководителя' в системе СЭД. Все заместители Министра природных ресурсов и экологии Тверской области, организовывающие общую деятельность в Министерстве и осуществляющие руководство в нем, обеспечены планшетами, позволяющими прочитывать, согласовывать, подписывать документы, направленные им в системе СЭД вне стационарного рабочего места, с использованием 'мобильного рабочего места руководителя' в системе СЭД. Рассмотрение заявлений на получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов посредством портала Госуслуг происходит в несколько этапов. По результатам рассмотрения заявления ФИО5 последнему направлен отказ в выдаче разрешения. Пунктом 48 Административного регламента направление результатов оказанной услуги через интернет Административным регламентом не предусмотрено.
Защитник Семенова А.Э. в судебном заседании в полном объеме поддержала доводы жалобы и дополнений к ней, просила постановление мирового судьи отменить.
Потерпевший ФИО5 и его представитель адвокат Сазонов Б.Н. в судебном заседании поддержали доводы возражений на жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, в которой, со ссылкой на ч. 3.1. ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 ? 209-Фз 'Об охоте и сохранности охотничьих ресурсов и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации', ст. 5, 6 ФЗ от 27.07.2010 ? 210-ФЗ 'Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг', п. 10, 13 Административного регламента, указано на нарушение срока и порядка предоставления государственной услуги. Наличие события административного правонарушения и виновность должностного лица - Ананьева О.Ю. мировым судьей установлены. Судом установлено, что датированный 06.08.2021 мотивированный отказ направлен заявителю через Единый портал государственных услуг лишь 17.08.2021, с нарушением сроков, установленных п. 22 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 ? 236. Жалоба содержит в себе противоречия. Утверждая, что законодательством не предусмотрена возможность направления результатов оказания услуги через Единый портал государственных услуг, заявитель сослался на то, что ответ направлен ФИО5 через указанный портал 17.08.2021. Указание в жалобе на направление в адрес ФИО5 почтовой корреспонденцией ответа на обращение 06.08.2021 материалами дела не подтверждено. О дате и времени судебного заседания Ананьев О.Ю., как должностное лицо, был надлежащим образом извещен. Ходатайство об отложении судебного заседания рассмотрено в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ. Постановление мирового судьи вынесено в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Просили постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Помощник Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сударева А.Д. полагала, что в материалах дела имеются все необходимые доказательства, свидетельствующие о том, что в установленный срок через Единый портал государственных услуг ФИО8 не был направлен ответ на его заявление от 05.08.2021 о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Представленный в суд ответ, подписанный заместителем Министра природных ресурсов и экологии Тверской области, свидетельствует о том, что указанное лицо в день рассмотрения дела мировым судьей являлось трудоспособным. Следовательно, Ананьев О.Ю. не был лишен возможности направить в судебное заседание 09.11.2021 защитника для осуществления его интересов, либо направить в суд письменную позицию по делу. Ходатайство об отложении рассмотрения дела было рассмотрено и отклонено. Просила оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, поддержала доводы письменных возражений на жалобу, в которых со ссылкой на п. 89 Административного регламента указано, что выполнение административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 ? 210 ФЗ 'Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг', Требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 ? 236. Со ссылкой на п. 10, 13 Административного регламента, п. 22 Требований к предоставлению в электронном виде государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 ? 236, указано, что при рассмотрении заявления ФИО5 у заместителя Министра природных ресурсов и экологии Тверской области возникла обязанность направления результата оказания государственной услуги, предусмотренного п. 10 Административного регламента, - уведомления об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, заявителю посредством единого портала в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия. Доводы жалобы о ненадлежащем уведомлении о вызове в суд Ананьева О.Ю. не соответствуют действительности, так как уведомление о рассмотрении 09.11.2021 мировым судьей дела об административном правонарушении ? 5-949/2021, вручено лично Ананьеву О.В. Судом рассмотрено соответствующее ходатайство Ананьева О.Ю. об отложении рассмотрения дела и дана ему оценка, что отражено в постановлении мирового судьи и в протоколе судебного заседания. Надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания Ананьев О.Ю. имел возможность реализовать свое право на защиту путем направления в суд письменных возражений или через представителя, но не воспользовался этим. Доводы жалобы об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности в связи с тем, что постановление мирового судьи получено представителем Ананьева О.Ю. только 16.11.2021 не соответствуют действительности, т.к. Ананьев О.Ю. привлечен к административной ответственности с момента постановления суда 09.11.2021, т.е. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 ? 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административным регламентом.
Приказом Минприроды России от 12.02.2021 ? 95 утвержден Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее- Административный регламент).
В соответствии с п. 89 Административного регламента выполнение административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала осуществляется в соответствии с Федеральным законом ? 210-ФЗ; Федеральным законом ? 63-ФЗ; Требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 ? 236.
Как следует из абзаца первого п. 22 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 ? 236, уведомление о завершении выполнения органами (организациями) предусмотренных настоящими требованиями действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала, порталов услуг или официального сайта в единый личный кабинет по выбору заявителя.
В соответствии с подпунктом 'в' п. 12 Положения о Министерстве природный ресурсов и экологии Тверской области, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.10.2011 ? 90-пп, к полномочиям Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области относится выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 05.08.2021 в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области поступило заявление ФИО5 о выдаче разрешения на добычу с 01.09.2021 по 30.09.2021 охотничьих ресурсов (лося в количестве одной взрослой особи) на территории общедоступных охотничьих угодий Бежецкого района Тверской1 области.
По результатам рассмотрения заявления мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов от 06.08.2021 ? 16607р-04 направлен заявителю через Единый портал государственных услуг с нарушением установленных сроков - 17.08.2021.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 26.10.2021 заместителем Тверского межрайонного природоохранного прокурора в отношении заместителя Министра природных ресурсов и экологии Тверской области Ананьева О.Ю. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются материалами дела:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.10.2021, в котором указаны фактические обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 2-9),
-копией заявления ФИО5 о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов от 05.08.2021 (л.д. 18),
-копией мотивированного отказа от 06.08.2021 ? 16607р-04 в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов (л.д. 19),
-копией представления об устранении нарушений закона, внесенного в адрес Министра природных ресурсов и экологии Тверской области (л.д. 22-24),
-сообщением Министерства цифрового развития и информационных технологий Тверской области от 04.10.2021 ? 880-СС, согласно которому Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области ответ заявителю на портал государственных услуг направлен 17.08.2021 (л.д. 25),
-копией решения от 27.09.2021 ? 114 о проведении прокурорской проверки в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области (л.. д. 28),
- копией должностного регламента заместителя Министра природных ресурсов и экологии Тверской области, начальника управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области (л.д. 3349),
-копией распоряжения Правительства Тверской области от 08.05.2018 ? 183-рп о назначении Ананьева О.Ю. на должность заместителя Министра природных ресурсов и экологии Тверской области, начальника отдела охотопользования и охраны охотничьих ресурсов (л.д. 50),
-скриншотом страницы официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (л.д. 66), иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совершенное Ананьевым О.Ю. верно квалифицировано по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 3.1.2.1, 3.1.2.9.16 должностного регламента заместителя Министра природных ресурсов и экологии Тверской области, начальника управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, утвержденного Губернатором Тверской области 07.06.2018 Ананьев О.Ю., назначенный на должность распоряжением Губернатора Тверской области от 08.05.2018 ? 183-рп, был обязан организовывать, осуществлять общее руководство и контроль деятельности управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, осуществлять контроль за оказанием государственных услуг в сфере деятельности отдела охотопользования и рыбного хозяйства.
С учетом изложенного мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях заместителя Министра природных ресурсов и экологии Тверской области, начальника управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Ананьева О.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
С доводами жалобы о том, что срок и порядок рассмотрения заявления не нарушены, а направление результатов оказанной услуги через Единый портал Административным регламентом не предусмотрено, нельзя согласиться.
В ходе производства по делу установлено, что мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов от 06.08.2021 ? 1607р-04 фактически направлен заявителю через Единый портал государственных услуг с нарушением установленных сроков - 17.08.2021, что подтверждается сообщением Министерства цифрового развития и информационных технологий Тверской области от 04.10.2021 ? 880-СС и объяснением потерпевшего ФИО5
В силу п. 10 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является: выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов; направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Пунктом 13 Административного регламента установлено, что срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет один рабочий день.
В соответствии с п. 89 вышеуказанного Административного регламента установлено, что выполнение административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, осуществляется, в частности, в соответствии с Требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 ? 236.
Согласно п. 22 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 ? 236, уведомление о завершении выполнения органами (организациями) предусмотренных настоящими требованиями действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала, порталов услуг или официального сайта в единый личный кабинет по выбору заявителя.
Таким образом, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Тверской области обязан был направить заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов с использованием средств Единого портала государственных услуг в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия (т.е. с учетом выходных дней, не позднее 09.08.2021).
Вопреки доводам защитника, Ананьев О.Ю. был надлежащим образом, заблаговременно извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела уведомление (л.д. 57).
Ходатайство Ананьева О.Ю. об отложении рассмотрения дела было рассмотрено мировым судьей 09.11.2021, по итогам рассмотрения ходатайства, с учетом мнения участников производства по делу об административном правонарушении, вынесено мотивированное определение в соответствии с требованиями ст. 24.4 КоАП РФ (л.д. 68-69).
Вопреки доводам защитника, рассмотрение мировым судьей дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не может быть расценено как нарушение права на защиту указанного лица и не является основанием для прекращения производства по делу.
Копия определения мирового судьи от 26.10.2021 о назначении дела к рассмотрению, в тексте которого также содержалось разъяснение права Ананьева О.Ю. воспользоваться помощью защитника (л.д. 52), была получена Ананьевым О.Ю. 29.10.2021 (л.д. 57).
Таким образом, в ходе рассмотрения дела были предприняты все необходимые меры для обеспечения права Ананьева О.Ю. как на личное участие в рассмотрении дела, так и обеспечения им явки защитника.
В судебное заседание 09.11.2021 Ананьев О.Ю., будучи извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явился, явку защитника не обеспечил, направил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи временной нетрудоспособностью (л.д. 64-65).
Вместе с тем, сам по себе факт временной нетрудоспособности Ананьева О.Ю., который был заблаговременно извещен о времени и месте рассмотрения дела, находился на амбулаторном лечении, не лишал указанное лицо возможности реализовать свое право на защиту путем направления письменных объяснений мировому судье, либо обеспечив явку защитника.
При этом, как следует из материалов дела, временная нетрудоспособность, позволяла указанному лицу изучать и подписывать 09.11.2021, в день рассмотрения дела, служебные документы (л.д. 124).
При таких обстоятельствах мировой судья в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Дело рассмотрено судьей в пределах трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, дата вручения копии постановления представителю (защитнику) при установления факта соблюдения срока давности привлечения к административной ответственности правового значения не имеет.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом конкретных обстоятельств дела, поводом к возбуждению которого явилось существенное нарушение законодательства в области законодательства о предоставлении государственных услуг, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначил Ананьеву О.Ю. справедливое наказание в минимальном пределе санкции ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений по делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Ананьева О.Ю., не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка ? 64 Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка ? 65 Тверской области, от 09.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, в отношении заместителя Министра природных ресурсов и экологии Тверской области Ананьева О.Ю. оставить без изменения, жалобу защитника Россихиной О.А. - без удовлетворения.
Судья подпись Н.В. Дёмина