Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
Внимание! Изменения в ст. 258 УК РФ. ( 20 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 23 : 123...17181920212223
Автор
Тема: Внимание! Изменения в ст. 258 УК РФ.
unname22
6-7-2018 14:43 unname22 первое сообщение в теме:
https://rg.ru/2018/06/29/zakon-157-dok.html


quote:

Принят Государственной Думой 5 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2005, N 1, ст. 1; 2007, N 16, ст. 1826; N 50, ст. 6246; 2009, N 30, ст. 3735; 2010, N 19, ст. 2289; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2013, N 27, ст. 3442; N 30, ст. 4078; 2016, N 27, ст. 4263; 2017, N 52, ст. 7935) следующие изменения:

1) в абзаце первом части первой статьи 2261 слово "производных" заменить словами "дериватов (производных)";

2) статью 253 изложить в следующей редакции:

"Статья 253. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации

1. Незаконные создание, эксплуатация, использование искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе Российской Федерации, незаконное создание вокруг них или в исключительной экономической зоне Российской Федерации зон безопасности, а равно нарушение порядка создания, эксплуатации, использования, охраны и ликвидации созданных искусственных островов, установок и сооружений и средств обеспечения безопасности морского судоходства -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Исследование, поиск, разведка, а также разработка, в том числе добыча (вылов), природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации или исключительной экономической зоны Российской Федерации, проводимые без соответствующего разрешения, -

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок от двух до трех лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются принудительными работами на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет или без такового.";

3) в статье 256:

а) в части первой:

абзац первый после слова "ресурсов" дополнить словами "(за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации)";

абзац шестой после слов "за период от двух до трех лет," дополнить словами "либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов,";

б) абзац второй части второй после слов "за период от двух до трех лет," дополнить словами "либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов,";

4) в статье 258:

а) абзац шестой части первой изложить в следующей редакции:

"наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.";

б) в части второй:

абзац первый после слов "организованной группой" дополнить словами "либо причинившее особо крупный ущерб";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.";

в) дополнить примечанием следующего содержания:

"Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным - сто двадцать тысяч рублей.";

5) в статье 2581:

а) в абзаце первом части первой слово "производных" заменить словами "дериватов (производных)";

б) дополнить частью первой1 следующего содержания:

"11. Незаконные приобретение или продажа особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", -

наказываются принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.";

в) дополнить частью второй1 следующего содержания:

"21. Деяния, предусмотренные частью первой1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет со штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.";

г) дополнить частью третьей1 следующего содержания:

"31. Деяния, предусмотренные частями первой1 или второй1 настоящей статьи, совершенные организованной группой, -

наказываются лишением свободы на срок от шести до девяти лет со штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.".

Статья 2

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 24, ст. 2830, 2833; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1267; N 44, ст. 5170; N 52, ст. 6422; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2284; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412; 2011, N 1, ст. 16, 45; N 15, ст. 2039; N 23, ст. 3259; N 30, ст. 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6322, 6334; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7361, 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 24, ст. 3071; N 30, ст. 4172; N 31, ст. 4330, 4331; N 47, ст. 6401; N 49, ст. 6752; N 53, ст. 7637; 2013, N 9, ст. 875; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3442, 3478; N 30, ст. 4031, 4050, 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6685, 6696; N 52, ст. 6945; 2014, N 6, ст. 556; N 19, ст. 2303, 2310, 2333, 2335; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3385; N 30, ст. 4219, 4259, 4278; N 48, ст. 6651; 2015, N 1, ст. 81, 83, 85; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1417; N 21, ст. 2981; N 29, ст. 4354, 4391; 2016, N 1, ст. 61; N 14, ст. 1908; N 18, ст. 2515; N 26, ст. 3868; N 27, ст. 4256, 4257, 4258, 4262; N 28, ст. 4559; N 48, ст. 6732; N 52, ст. 7485; 2017, N 15, ст. 2135; N 24, ст. 3484, 3489; N 31, ст. 4743, 4752, 4799; N 52, ст. 7935; 2018, N 1, ст. 51, 53, 85; N 18, ст. 2569, 2584) следующие изменения:

1) в части первой статьи 31 слова "253, 254 частями первой и второй, 255, 256 частью третьей, 257, 258 частью второй" заменить словами "253 частями первой и второй, 254 частями первой и второй, 255, 257";

2) в пункте 1 части третьей статьи 150 слова "2581 частью первой" заменить словами "2581 частями первой и первой1";

3) в статье 151:

а) в подпункте "а" пункта 1 части второй слова "2581 частями второй и третьей" заменить словами "2581 частями второй, второй1, третьей и третьей1";

б) в пункте 3 части третьей слова "статьями 253 и 256 (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности)" заменить словами "статьями 253, 256 и частями первой и первой1 статьи 2581 (в части, касающейся преступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности)".

Президент Российской Федерации

В. Путин


SLR
23-10-2018 02:42 SLR
quote:
Изначально написано as-hunter:

По первому пункту. Если сейчас охотник добудет зайца вне сроков охоты, он лишится права охоты. Если еще раз добудет будучи лишенным права охоты, то получит штраф. А рашьше, сначала штраф, а на второй раз уже уголовка.

Только вот нынче охотнику затруднительно будет добыть зайца второй раз. Потому что после лишения права охоты у него ружье отберут. Если только из рогатки палить. А в те давние времена оружие отбирали только в крайних случаях, а сейчас по любому чиху лишают права владения, а то и конфискуют.
А до 76 г вообще никакие милиции и гвардии охот оружием не занимались, почти любой мог приобрести дробовик. И поди лиши права на оружие и охоту, когда и право то такое тогда никем не оформлялось. А сейчас кейс с бумагами и разрешениями с собой таскать.

Это не говоря о том что почти вся территория РСФСР была почти сплошные доступные ОДУ. Охоться почти в любой точке бесплатно, только сроки и методы соблюдать, за исключением копытных и прочих лицензионных. За бурого медведя тогда не сроки лишения свободы назначали, а премии еще выписывали.

edit log

Гамма Всплеск
23-10-2018 05:06 Гамма Всплеск
Неправильная у нас система штрафов.
Для одного к примеру 200тыс это - ужас, кабала на несколько лет. А для другого - сущие копейки, мелочь.
Справедливо сделать так, определять размер штрафа процентом от всего имущества, состояния человека.
Например, штраф 5% от состояния. У человека скажем в собственности квартира стоимостью 1,5млн руб, машина 200тыс, руб, ну и остального на 300 тыс. получается имеет 2млн руб. Получается ему штраф 100 тыс.
Если человек имеет 200лям, соответственно ему штраф 10лям за то же самое правонарушение.
SLR
23-10-2018 08:59 SLR
Ладно еще когда штраф как приговор по статье, это получается такое наложено наказание, все же лучше чем пыточное заключение в гулаге.
Тут выбор такой, что можно в суде кричать что денег нет и не ожидается, это учтут и отправят в комфортную поездку в вагоне без окон с интересными попутчиками.

Но там же еще и будет гражданский иск от государства на ущерб. И это тоже бешеные тысячи, 100 и больше за копытное. И от иска не отвертеться. Могут и жилье в уплату конфисковать.

Возмутительно что это же самое государство разрешает ликвидировать животное, купив у него лицензию за смешные несколько тысяч, но если стрельнул без бумаги то компенсации уже несоизмеримые. И они это не считают нужным объяснять. Почему такая не десятикратная, а много больше разница. Как будто животное меньше страдает если в него стрельнул охотник с этой бумагой.

edit log

Слепой тормАз
23-10-2018 12:08 Слепой тормАз
Кстати, про ущерб была на логику хорошая задачка для охотинспекции. Если определено, что можно отстрелять по лицензиям в хозяйстве 10 лосей,то есть определено, что изъятие такого количества не принесет природе вреда( смешно, но пусть так), по итогам закрыто 9 лицензий, ну кто то не сумел добыть, а 31 декабря брэчит мужик лося. По факту- разрешено отстрелять 10- отстреляно 10. С чего тогда иск к мужику по ущербу природе? наша охотинспекция так ребус и не решила, сказали- раз без бумаги значит ущерб по любому. А тут как бы...э......есть вопросы. Или другая задача на данную же тему. Разрешено к отстрелу без ущерба природе 10 лосей. Выдано 10 лицензий. В октябре обнаруживается что в хозяйстве незаконно добыто 2 лося. Почему бы, зная что можно за сезон стрельнуть только 10, не отобрать 2 лицензии, которые становятся явно лишними?) Почему надо стрелять до 12, зная что определено к отстрелу 10, пусть два и отстреляны незаконно?
И да, кстати, лосю пофиг застрелили его по бумажке или нет, бригадой или в одно лицо, из пушки или из арбалета)
dEretik
23-10-2018 15:07 dEretik
Иски, если разобраться поглубже - оправданы. Это тема старая, обсуждённая. А вот когда лось на трассе попадает под автомобиль - вот это бредятина по искам. В США государство виновато, а у нас - водитель! Т.е. как бабло рубить с гражданина - зверь государственный. А как ущерб, от мотающегося бесхозно зверя, платить - так государство не при чём! Мало того, кто разбил неумышленно автомобиль - тот ещё и отстегнуть за ущерб должен. Странные порядки. Если хозяин коровы отправит её беспризорно гулять, и водитель, соблюдающий правила, сгребёт метнувшуюся корову - отвечает владелец коровы. Потому, владельцы коров и лошадей, стараются откреститься от животных, вплоть до утверждений о продаже, накануне. А государство у нас не желает возмещать ущерб за СВОЁ животное.
Слепой тормАз
26-10-2018 09:13 Слепой тормАз
Кстати, почему то за сбитого зайца валяющегося на дороге, охотинспекция не бежит искать, кому же иск предъявить). Хотя вот он- лежит зайчишка. "Весит" по деньгам не так и много, но почему бы не расследовать случай, с привлечением виновного к ответственности?)
И все же две логические задачи- они любопытны. Потому что вопросы то правильные. Допустим, по второму примеру. Если изымать можно 10, а брэками уже изъято два, то, по здравому смыслу и по ситуации, надо 2 лицухи отбирать). А то получается- что охотинспекция, зная о ситуации, допустила нанесение ущерба( то есть изъятие сверх нормы) уже от охотпользователя!
dEretik
26-10-2018 14:12 dEretik
Если у сбитого зайца останется виновник ДТП, например, решивший разбитый бампер или фару по страховке возместить - то возместит и за зайца (страховщик, как и за лося). Но вот чисто ради интереса: если заявлять официально и сбитых лисичках (как о обнаруженном сбитом лосе), то метнётся ли инспекция акт составлять? Вот увидел уникума, типа Графеева, на промысле на Большой дороге (федеральной или субъектовой трассе) шмоняющимся, и тут же заяву ему: пять км отседова, сбили лису, автомобиль зелёный и легковой, прям тама и стоит... Будет ли Графеев фиксировать событие, бросив шмон?
Vovikspb
26-10-2018 16:21 Vovikspb
Сбивал зайца прошлым летом, звал гайцев, они звали гои, гои не появился. Зайку жалко.
serzhant1007
27-10-2018 20:10 serzhant1007
quote:
Изначально написано Sergey56:
Извиняюсь, не увидел, что новость уже обсуждают, если нижеследующий текст не нужен, то его удалю....
С тел не могу увидеть, размещён ли он ранее.

проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного размера ущерба в целях квалификации деяния по статье 258 Уголовного кодекса Российской Федерации"".
Данный проект перешел на стадию "Текст" и находится в статусе "Идет обсуждение".

Вы можете ознакомиться с размещенным проектом перейдя по ссылке:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=82121

http://regulation.gov.ru/p/82121

Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от '___' __________ 2018 г. ? _____

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАКС И МЕТОДИКИ
ИСЧИСЛЕНИЯ КРУПНОГО И ОСОБО КРУПНОГО РАЗМЕРА УЩЕРБА В ЦЕЛЯХ КВАЛИФИКАЦИИ ДЕЯНИЯ ПО СТАТЬЕ 258 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В соответствии со статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, ? 25, ст. 2954; 2003, ? 50, ст. 4848; 2005, ? 1, ст. 1; 2007, ? 16, ст. 1826; ? 50, ст. 6246; 2009, ? 30, ст. 3735; 2010, ? 19, ст. 2289; 2011, ? 11, ст. 1495; ? 50, ст. 7362; 2013, ? 27, ст. 3442; ? 30, ст. 4078; 2016, ? 27, ст. 4263; 2017, ? 52, ст. 7935) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые таксы и методику исчисления крупного и особо крупного размера ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Утверждена

постановлением Правительства Российской Федерации
от '___' ________ 2018г. ? ___


МЕТОДИКА

исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации

I. Общие положения

1. Методика исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - исчисление ущерба) разработана в целях реализации положений статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, ? 25, ст. 2954; 2003, ? 50, ст. 4848; 2005, ? 1, ст. 1; 2007, ? 16, ст. 1826; ? 50, ст. 6246; 2009, ? 30, ст. 3735; 2010, ? 19, ст. 2289; 2011, ? 11, ст. 1495; ? 50, ст. 7362; 2013, ? 27, ст. 3442; ? 30, ст. 4078; 2016, ? 27, ст. 4263; 2017, ? 52, ст. 7935).

II. Исчисление ущерба

1.Исчисление ущерба осуществляется при причинении вреда охотничьим ресурсам.

2.При исчислении ущерба учитываются вид и количество добытых охотничьих ресурсов.

3.Причиненный ущерб для каждого вида охотничьего ресурса исчисляется как произведение таксы для исчисления размера ущерба на количество добытых особей охотничьих ресурсов по формуле:

У = Т x N, где:

У - размер ущерба, причиненного вследствие добычи данного вида охотничьих ресурсов, при производстве незаконной охоты, руб.;

Т - такса для исчисления размера ущерба, причиненного гражданами и лицами без гражданства при осуществлении незаконной охоты данного вида охотничьих ресурсов, руб.;

N - количество добытых особей одного вида охотничьих ресурсов.

4. Такса для исчисления размера ущерба определяется по формуле:

Т = Б х К, где:

Б - базовая стоимость охотничьего ресурса определяемая в соответствии со ставками сборов за объекты животного мира, установленными пунктом 1 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации;

К - пересчетный коэффициент который составляет: для копытных животных - 30, для пушных животных и медведей - 20, для птиц - 10.

4.1. Базовая стоимость охотничьих ресурсов, в отношении которых налоговым законодательством не устанавливается ставка сбора, составляет: для пушных животных - 30 руб., для птиц - 20 руб.;

4.2. Исчисление ущерба при причинении вреда бурому медведю осуществляется без использования пересчетного коэффициента.

5. Ущерб вследствие добычи каждого вида охотничьих ресурсов суммируется.


Наименование объекта животного мира

Ставка сбора в рублях (за одно животное) НК РФ Дифферинцированный коэффициент Количество особей ДИФФ

[b](Таблицу смотрите в проекте.....)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

'Об утверждении методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации'


Дайте пожалуйста ссылку на пояснительную запмску

[/B]

Maxrus77
29-10-2018 11:11 Maxrus77
quote:
Originally posted by dEretik:

Я опять охреневаю от 'экономистов'! Расскажите в США или Канаде, что и кто желает при попытках внедрить аренду. На.уй, вежливо пошлют, что б 'участники экономических отношений' бабло своё при себе оставили и к чужому не лезли. А уж про охотообщества, про НЕКОММЕРЧЕСКИЕ хозяйства - даже и говорить лень, вроде как дурачкам объяснять по десятому разу.


Знаю разные примеры, когда у частника есть зверь и порядок в угодьях. Встречал несколько примеров, когда в ООиРовских угодьях зверь есть (не много, но можно поохотиться). Бывают (по слухам) ОДУ, где коллективы кормят копытных (кабана - в сезон охоты, подвалка осин в период загонов) и делают солонцы (в том числе заячьи). Ни разу не видел, обустройнных галечников и площадок для подкормки птиц, кроме 1 частного охот.хоза, где утку подкармливали кукурузой.

Знаю и другие примеры (их много), когда и участника, и в ООиРовских угодьях, и в ОДУ, где биотехнии нУль, копытных выбивают за первые 2-3 недели охоты, а прочие виды охоты (с гончими, с норными, с легавыми) практически никому не интересны.
Еще знаю примеры, когда 90% охоты на копытных проводят на границе с частниками, т.к. оттуда зверь иногда переходит в другие угодьях, где желающих хоть отбавляй, а вот когда пытаются флажить волков хрен кого соберешь (все заняты).

Чего не знаю и не видел, это беззатраного содержания охот.хозяйства, т.к. что корма, что топливо, что время - все нынче "стоит денег".

А пример, про США и Канаду - так там люди другие, и народ тоже. ИМХО, ессно.

edit log

Слепой тормАз
29-10-2018 14:38 Слепой тормАз
а особо умные сперва загон, пусть даже короткий сделают от частника на "границу") по быстренькому так))
Да и при чем тут коллективы. Я и без коллективов, допустим, роняю две- три осинки лосям под зиму в двух- трех местах, надо зверей поддерживать даже если их не стреляешь.И соль в солонцы подтаскиваю, порой, когда вижу что там стало пусто) Ну что поделаешь , если у "хозяев" позиция- у твоей деревни для тебя кормить не будем)
Речь не про это, а про наказания, уж больно строгие) На машине человека сбил, пусть в больнице тот получился- условно дадут, ну поселения год) При этом , я думаю, и денег"снимут" не так как за корову, а поменьше, моральный там ущерб+ травмы. А тут- до пяти лет.
Maxrus77
29-10-2018 16:04 Maxrus77
quote:
Originally posted by Слепой тормАз:

Речь не про это, а про наказания, уж больно строгие) ...


Так пытаются "лечить" разруху, которая в головах, как умеют, так и пытаются...

ПСы. Что вызывает улыбку, не понял.

edit log

mitay76
29-10-2018 16:25 mitay76
quote:
Originally posted by Maxrus77:

а вот когда пытаются флажить волков хрен кого соберешь (все заняты)


Знакомо
dEretik
29-10-2018 19:34 dEretik
quote:
Изначально написано Maxrus77:

Знаю разные примеры, когда у частника есть зверь и порядок в угодьях. Встречал несколько примеров, когда в ООиРовских угодьях зверь есть (не много, но можно поохотиться). Бывают (по слухам) ОДУ, где коллективы кормят копытных (кабана - в сезон охоты, подвалка осин в период загонов) и делают солонцы (в том числе заячьи). Ни разу не видел, обустройнных галечников и площадок для подкормки птиц, кроме 1 частного охот.хоза, где утку подкармливали кукурузой.

Знаю и другие примеры (их много), когда и участника, и в ООиРовских угодьях, и в ОДУ, где биотехнии нУль, копытных выбивают за первые 2-3 недели охоты, а прочие виды охоты (с гончими, с норными, с легавыми) практически никому не интересны.
Еще знаю примеры, когда 90% охоты на копытных проводят на границе с частниками, т.к. оттуда зверь иногда переходит в другие угодьях, где желающих хоть отбавляй, а вот когда пытаются флажить волков хрен кого соберешь (все заняты).

Чего не знаю и не видел, это беззатраного содержания охот.хозяйства, т.к. что корма, что топливо, что время - все нынче "стоит денег".

А пример, про США и Канаду - так там люди другие, и народ тоже. ИМХО, ессно.

Ну приезжайте к нам, полюбуетесь на галечники. Там, правда не галька, а песок (порхалища) и самые мелкие отходы с дробилки щебёночной. В охотообществе. Кормушек, т.е. затрат, и вышек над ними - тоже покажу. И затраты не маленькие, мясные бригады очень много вкладывают.
Корыта в ОДОУ, с зерном, где оно есть гарантировано - не покажу, что б по башке не получить (мои друзья или те, кто мне ничего плохого не делали). Но покажу штук пять (может меньше, я снял петли и пару лестниц браконьерчики сами ликвидировали) засидок. В ОДУ, и они не на пустой земле, зерно сыпется, но без гарантии на момент показа.
Загоны делали ИЗ НАШЕГО ОБЩЕСТВА. Ульяновские 'товарищи'. Но это лирика. Я уже задолбался объяснять, разумеется не тем, кто тут 'опытом' делиться, а тем, кто опыта не имеет: сказки про наличие копыт - это творчество не имеющее отношение к затратам. Зверь держится там, где есть пожрать. Потому, лоси, кабаны, косули, ЛЕТОМ распределяются по всей площади угодьев. Мало того, так как ЛЕСНЫЕ угодья приватизированы и являются лучшими ОТ ПРИРОДЫ, то там более высокая концентрация ОБЪЯСНИМА в отрыве от любых затрат. Но летом, особенно кабаны и косули (да и лоси) рассосредотачиваются по полям и лесополосам, где корма на сельхозземлях - обожрись и сдохни. С началом сезона охоты поля пустеют. Это объяснимо, безо всяких привязок к затратам. Хотя кабан до последнего держится в кукурузе и подсолнухе. А их, каждый год, убирают по снегу. Затем, КОПЫТА, потихоньку сваливают к частнику. При одинаковой кормёжке, в охотообществе и у частника, зверю комфортнее у частника. Это объяснимо, безо всякой привязки к затратам. Мало того, зверь из ЗАКАЗНИКОВ переходит к частнику, если только заказник не облюбован чиновничьей х.етой. Если облюбован - его там кормят для этой х.еты. А затем, ЗИМОЙ, начинается учёт! Что покажет учёт? Учёт показывает, что зверь держится там, где меньше беспокойства и где ЖРАТВА ЕСТЬ. В поле её нет. В поле есть снегоходы и фарщики. А лучшие угодья - в частной аренде. Их даже у охотообщества отрывали по такому принципу: лучшая территория. Так вот: сообщаю не тем, кто тут годами дурочку валяет с липовыми объяснениями наличия зверя, а тем, кто желает разобраться в этом НАИВНОМ на..алове - где спокойнее и лучше природные условия, там и ресурс. И вершина беспокойства - снежное время года. Именно тогда проверяется наличие зверя. И закономерно, что там где нет беспокойства - там есть зверь. Потому что зверь - не дурак, в отличии, от годами вешающими одну и туже лапшу на уши - частников. Мало того, объективно, ИСКУССТВЕННО создаваемая повышенная нагрузка на доступные угодья (общедоступные и общественные) обескровливает их. Как иначе? Если десяток гончатников и полсотни самотопщиков бороздят четыре тысячи гектар полей и перелесков, то копыта оттуда САМИ свалят в лес к частнику, а зайцев проредят очень капитально. При этом у частника заяц утаптывает снег на второй день после снегопада, а в учёте пишут, что зайца нет. И вот так - до ближайшей эпизоотии, которая выкосит зайца под корень, поскольку плотность его зашкаливающая. А из-за фуфельных учётов, массовых, на зайца по всей области ограничивают охоты совсем или частично (семь лет подрят). Про нормы мизерные, даже в удалённых районах, где и на ОДУ нет нагрузки, не вспоминаю, это уже как норма.

И вот это - десять лет - одно и тоже. И десять лет бреда от арендюков. И никак не уймутся. И не уймутся, пока эту сволочь не прижать на открытом диалоге, и желательно, вместе с их крышей, с гарантом счастливой жизни жуликам-приватизаторам.

А, ещё забыл, якобы копеечные цены у отдельных 'сознательных' арендаторов. Не надо вестись, это речь о хозяйствах удалённых, а потому не видящих смысла особо усердствовать в деле повального запретительства. Ибо проще немногочисленным местным кусок кинуть, чем быковать.
Пока нагрузка была равномерной, всем всего хватало, ГДЕ ОХРАНА БЫЛА. У нас была. Её развалили, именно те, кто решил приватизировать угодья. И десять лет бреда, не имеющего связи с реальностью.

edit log

zdoros
29-10-2018 20:27 zdoros
quote:
наличие копыт - это творчество не имеющее отношение к затратам. Зверь держится там, где есть пожрать.
Здесь вы ошибаетесь,нужно еще и многое другое.Пожрать тоже нужно готовить и поля с кормотой и солонцы и осины и лозу "на пень" и многое другое(вы это знаете но лукавите).Через дорогу у нас хозяйство (ОДУ) ,кормовая та же а зверя пр...
Maxrus77
29-10-2018 20:49 Maxrus77
О! Осталось только термин "стации" написать и перечислить: покоя, кормления и размножения. И еще про нормирование пресса на территорию и принципах установления этих норм (чтобы не навредить, лучше перестраховаться).

Но я хотел обратить внимание на другое: ситуация разная, и не только с охотой. Где-то у частника хорошо (часто и по копытным), где-то в ООиРовских угодьях можно продуктивно охотиться (реже), местами в ОДУ охотникам хватает (где-то далеко от больших городов).
И еще вряд ли получится вернуться к советской системе ведения охот.хозяйства, по крайней мере без возврата всей системы в СССР.

quote:
Originally posted by dEretik:

И вершина беспокойства - снежное время года. Именно тогда проверяется наличие зверя.


Знаю пример, когда ЗМУ показывает рост численности копытных в ОДУ, правда, такие результаты не имеют ничего общего с реалиями: даже в летнее время зверья там в разы меньше, чем у частников, которые занимаются биотехнией.

quote:
Originally posted by dEretik:

Пока нагрузка была равномерной, всем всего хватало, ГДЕ ОХРАНА БЫЛА.


А численность охотников (особенно, любителей мяса) была такой же? По известной мне информации, численность охотников была в разы меньше.

edit log

dEretik
29-10-2018 21:25 dEretik
quote:
Изначально написано Maxrus77:
О! Осталось только термин "стации" написать и перечислить: покоя, кормления и размножения. И еще про нормирование пресса на территорию и принципах установления этих норм (чтобы не навредить, лучше перестраховаться).

Но я хотел обратить внимание на другое: ситуация разная, и не только с охотой. Где-то у частника хорошо (часто и по копытным), где-то в ООиРовских...


А численность охотников (особенно, любителей мяса) была такой же? По известной мне информации, численность охотников была в разы меньше.


Я застал время, когда гончих в нашем районе, на выставке, было больше чем на области сейчас. А это 90-е, процесс развала. Подружейных собак уже не застал, мне фотографии показывали: ДЕСЯТКИ на районной выставке. Лосей было 11 тысяч, сейчас 4. Кабанов и косуль - было больше, раза в два-полтора. Охотников было больше. Изменилось одно - мобильность. В сравнении с 80-ми изменилась возможность передвигаться, больше быть по времени в угодьях (все работали) и способ охоты на копыта. Над кормушками было запрещено. Только коллективные и на потравах, но на потравах - хрен получишь.
По посеянным полям и солонцам: это всё есть у мясных бригад. Но вот в этом году урожай желудей - какого давно не было. Это плюсом к подсолнуху (кукурузу в этот год спилили). Сразу начинается тоска над корытами (именно сейчас, летом над посеянным нормально шло). Хоть там зерно, хоть отруби.
И про дополнительные мероприятия кормления я не лукавлю. Сразу сказал 'при равных условиях'. А сеют у нас и кормят - больше частников. Тупо потому, что в мясных бригадах полно обеспеченных товарищей. И когда говорю сеют - это не выкармливание, выкармливание на фермерских полях. Это подкормка. Это сладенькое, десерт. Беспокойство - тоже самое что в ОДУ. Спрашивается: с какого хрена, при прочих равных условиях, копыт будет больше? Если тут проходной двор, а у частника - тишина кладбищенская?
И я не зря про прежнее количество гончих говорю. Их было в десяток раз больше. И ничего - ни один лось от инфаркта не сдох. Лоси их просто не боялись, это я застал. Всё от охраны зависит. А охрана - от саботажа высшей государственной плесени, они же - самые лютые частные арендюки - своих государственных обязанностей. Идёт умышленное банкротство традиционного охотничьего устройства. С развалом массовой охоты.
Слепой тормАз
30-10-2018 09:41 Слепой тормАз
скобочку к сообщению про строгость я присобачил по причине того, что строгость проявляется не всегда, не ко всем, очень уж выборочно. И вообще, есть выражение, что строгость наших законов компенсируется необязательностью их выполнения. Да и вообще при всей строгости статьи надо еще очень стараться, что бы под нее попасть, быть совсем уж безалаберным, не готовым, не подкованным раздолбаем. Уж больно трудно факт выстрела доказать, а значит и факт добывания
Maxrus77
30-10-2018 10:52 Maxrus77
quote:
Originally posted by dEretik:

И я не зря про прежнее количество гончих говорю. Их было в десяток раз больше. И ничего - ни один лось от инфаркта не сдох. Лоси их просто не боялись, это я застал. Всё от охраны зависит. А охрана - от саботажа высшей государственной плесени, они же - самые лютые частные арендюки - своих государственных обязанностей. Идёт умышленное банкротство традиционного охотничьего устройства. С развалом массовой охоты.


Так с чего начинать-то наводить порядок: с перевода всех угодий в ОДУ (чтобы пресс уровнять? как быть с выравниванием пресса близ обл.центров и крупных городов?) или с реальной охраны от браконьеров, хоть фаршиков-тепловизионщиков на машинах, хоть с пеших одиночек? Кто эти правильные инспектора (где их найти на всю страну, хотя бы на ее Европейскую часть)?

Сейчас у очень многих (не знаю, большинства или, надеюсь, меньшинства) в голове одна цель - стрельнуть!..даже не добыть, а именно стрельнуть и, вторая, приехать домой с мясом, и среди таких по-настоящему нуждающихся - единицы... А про другие виды охот люди где-то слышали, в лучшем случае читали.
Был на охоте и не выстрелил - это ж неправильно, хоть по дорожному знаку или аншлагу, по дереву, но все равно стрельнуть нужно...

Лоси и сейчас гончих не боятся (если гончая не гонит именно по следу лося, что сейчас уже не редкость), проблема у частников, как я ее себе представляю, в другом: в ночь после охоты с гончими лось (все ли звери или только часть, не понятно) меняет место, переходит в другой массив, квадрат и т.п., потому что зверя потревожили. И если лось перешел в ОДУ/ООиР/соседу, где "рюкзаков" хватает, то 50/50 что зверь вернется, а по снегу - так 10/90.

Еще у частников (тех, которые пытаются часть затрат покрыть за счет коммерческих охот, в т.ч. зарплату работников, налоги, расходы на топливо и посев и т.д.) может быть намечена коммерческая охота, цена которой на 80-90% зависит от того, добыт ли зверь. И получается, что на одной чаше весов - интерес гончатника походить по зайцу или лисе, а с другой - заработок для покрытия затрат. Почему интерес охотника выше, чем интерес охот.пользователя? Как отделить тех охот.пользователей, кто зарабатывает, чтобы снизить затраты, от тех, кто организован для "барского увеселения"?

Сам считаю, что на очень многие вопросы, связанные с охотой, нет однозначно правильных ответов, т.к. их не может быть в принципе, а вот отсутствие альтернатив и желание "продавить свое" (у гос.органов, регулирующих охот.сферу, у гос.инспекторов, у охот.пользователей и у охотников) приводит к бесполезным конфликтам: не умеем и не хотим мы договариваться.

edit log

Maxrus77
30-10-2018 11:00 Maxrus77
quote:
Originally posted by Слепой тормАз:

строгость наших законов компенсируется необязательностью их выполнения


У классика, гугл подсказал, было так: "Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения". И относилось это к законам Российской империи,.. она же "тюрьма народов": времена меняются, и даже смысл "крылатых" выражений меняется.

quote:
Originally posted by Слепой тормАз:

...надо еще очень стараться, что бы под нее попасть, быть совсем уж безалаберным, не готовым, не подкованным раздолбаем. Уж больно трудно факт выстрела доказать, а значит и факт добывания...


Если Вы про уголовное дело, то да; если же решать не возбуждать уголовное дело, а заведут административное + иск о компенсации вреда, то все намного проще! Бывает, что с т.зр. здравого смысла, даже правильнее.
всего страниц: 23 : 123...17181920212223