Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
Законность сбора персональных данных инспекторами ГОИ и ПОИ

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Законность сбора персональных данных инспекторами ГОИ и ПОИ
kislii
21-5-2018 11:29 kislii
Выношу в отдельную тему, так как ответа на форуме не нашёл. В соседней ветке Red Shrike поднял интереснейшую тему о сборе персональных данных инспекторами разного уровня. На сколько это законно и как этому противостоять?
quote:
Изначально написано Red Shrike:
......проверял документы у одной команды в Широкой пади. НАРУШЕНИЙ никаких не было. Но интересный момент. Все охотники отдавали ему В РУКИ и документы и оружие (это другая тема). И он эти документы и оружие снимал на видеокамеру. То есть совершил действия, направленные на сбор ПД (персональные данные), не имея согласия гражданина на осуществление указанных действий (Досмотр с видеосъёмкой здесь не причём). Получается, ГОИ собирает информацию: фото владельца оружия, фио, калибр, модель оружия и АДРЕС, где оно находиться. (Возникает вопрос: на кого он работает?) Эти данные (по моему) должны храниться ТОЛЬКО у роснацгвардейцев. Если я 'нагородил', то объясните, только опираясь на суровый Российский закон, а не на внутренние убеждения: Имеет ли право ГОИ обрабатывать(записывать, накапливать и хранить) ПД? Если да, то в каком случае? Если эти вопросы уже обсуждались, извините.


P.S: В этом году на открытие весенней охоты были сообщения о том, что в некоторых охотугодиях нашей необъятной Родины, путёвку выдают при предоставлении ксерокопии паспорта охотника!(естественно ксерокопию забирают)
kislii
29-5-2018 14:40 kislii
Что то ни кто не желает поделится своими знаниями в области охраны персональных данных.

Поднакидаю тогда я информации. Поправляйте если что.
И так:


А.Первое что надо знать это Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/

Б.Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни

1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

В.Административная ответственность за невыполнение требований законодательства в области обработки персональных данных установлена статьями:
- ст. 13.11 Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в ред. Федерального закона от 07.02.2017 ? 13-ФЗ, вступило в силу с 01.07.2017):

1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей. и т.д.

Г.Вести скрытое видео аудио наблюдение с использованием спец техники имеют право только субъекты оперативно - розыскной деятельности (струдники МВД ФСБ итд.)Видео контроль с использованием технических средств может осуществляться в местах общего скопления граждан, при условии что эти самые граждане осведомлены о том что за ними ведется наблюдение (помните в супермаркетах при входе обычно висит табличка "В магазине ведется скрытое видеонаблюдение. "Незаконное ведение оперативно - розыскной деятельности (.уголовно наказуемая статья)

edit log

kislii
1-6-2018 15:49 kislii
25 мая 2018 года вступил в силу GDPR - регламент, где зафиксированы новые правила работы с персональными данными. Правда, вступил он в Европейском союзе и распространяется, в первую очередь, на государства, которые являются его членами. Однако GDPR в России также будет иметь большое значение, ведь он имеет экстерриториальное действие. Особую роль GDPR играет для тех компаний, которые собирают и обрабатывают данные европейцев. Познакомимся с ним поближе.
Источник: http://ppt.ru/news/141835

P.S: Как собираются работать инспектора ГОИ и ПОИ при работе с иностранцами приезжающими на охоту в Россию?

kislii
2-8-2018 11:27 kislii
Почитав
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 29.07.2017, с изм. от 30.03.2018) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
http://www.consultant.ru/cons/...426272684770978
в части
Статья 41. Производственный охотничий контроль

не нашёл не где в законе информации о работе с персональными данными охотников? Кто? Где? Каким образом, тот кто её получил,хранит полученную информацию?
Где Прокуратура?

edit log

kislii
3-8-2018 08:34 kislii
Продолжаем изучение вопроса сбора персональных данных

Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности"
Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия
 
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1. Опрос.
(в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)

2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка.
5. Исследование предметов и документов.
6. Наблюдение.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
15. Получение компьютерной информации.
(п. 15 введен Федеральным законом от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.
Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, с получением компьютерной информации, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.
Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть девятая введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

ещё раз..... Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.....
Вопрос : с какой стати для ГОИ и ПОИ ввели видеорегистраторы? КТО эти люди?

Cotur
3-8-2018 11:45 Cotur
quote:
Originally posted by kislii:

Вопрос : с какой стати для ГОИ и ПОИ ввели видеорегистраторы? КТО эти люди?


Kislii, отдаю должное Вашей любознательности. Это ж сколько нормативки перечитали за последнее время! )))) Но, к сожалению, Вы опять смешали несмешуемое)))
Никакой оперативно-розыскной деятельностью ни ГОИ, ни уж точно ПОИ не занимаются, вычеркнете это из Ваших размышлений, как вчерашний страшный сон))) Ни кто не вводил для них видеорегистраторы. Они ведут фото- или видео- фиксацию своих процессуальных действий, как им предписано. А с помощью чего (видеорегистратор, кинокамера, экшн-камера, телефон и пр.) каждый решает сам. Можно и на грудь прилепить. Причем делают это открыто, т.е гласно, с отметкой о такой съемке в документах (акт, протокол).

А по поводу персональных данных... Бесперспективное направление. Ну вот докажите Вы сейчас, что они не вправе их собирать, и что? Будете требовать изъять ваши данные из протокола? Или запретите судье, рассматривающему Вашу (не дай Бог) административку вписывать Ваше имя в решение?
У закона о персональных данных другие цели и задачи. И использовать его для противодействия правоохранительным и контролирующим органам никогда не получится.

kislii
3-8-2018 13:14 kislii
quote:
Изначально написано Cotur:

Kislii, отдаю должное Вашей любознательности. Это ж сколько нормативки перечитали за последнее время! )))) Но, к сожалению, Вы опять смешали несмешуемое)))
......Ну вот докажите Вы сейчас, что они не вправе их собирать, и что? .....

Прошу Вас не переходить на обсуждение моей личности. С чего Вы взялись так заботится обо мне? )))
Я здесь пишу не для Вас лично, а данный форум является открытой площадкой для выражения своих мыслей и взглядов разных людей. Иногда они (взгляды) расходятся с Вашими и в этом нет ничего не плохого не хорошего. Лишь бы эти мысли соответствовали требованиям и правилам данного форума.
Что касается "несмешиваемого", то всё зависит от того, как квалифицировать те или иные действия граждан или должностных лиц.
Сбор информации на меня, как и на всех других граждан Российской Федерации регламентируется Законом. И мне хочется что бы этот Закон работал. Я вижу противоречия и потому об них пишу. От Вас ничего путного, кроме Ваших личных эмоций я не услышал. Без обиды. Всё в рамках дискуссии.

Cotur
3-8-2018 13:49 Cotur
Kislii, ни каких претензий. Я равно с уважением отношусь ко всем участникам форума. Ваш ник упоминаю, лишь как автора цитаты. Дискуссия штука такая... даже если нет межличностных отношений, эмоции все равно возникают. И это хорошо)) Без обид.

По теме, еще раз выражаю мое личное мнение, что путь тупиковый и не имеет практического применения.


kislii
3-8-2018 14:51 kislii
Есть Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/

есть "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.07.2018) http://www.consultant.ru/docum...9400f3613c8f60/
Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни.

и так не понравившийся Вам Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7519/
Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности.
Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности.
Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия.

Если вы наивно полагаете что инспектора ГОИ и ПОИ могут делать всё что они считают нужным, (делать ксерокопии паспортов, охотничьих билетов, разрешение на оружие, фотографировать и снимать видео на любую аппаратуру, включая свой личный телефон, и далее далее, то я хочу Вас разочаровать. Это делается только до тех пор, пока его не привлекли к ответственности. Любой проверяющий - всего лишь ЧИНОВНИК. Его работа сплошь(вдоль и поперёк) прописана в регламентах. Там написано всё, что он может, а что не может. Не более того. Иногда конечно и в них бывают ошибки. Но благодаря таким людям как мы с Вами эти ошибки исправляют.
Вы можете снимать и записывать, и то пока не преступите Закон. Когда преступите - узнаете.Вам сообщат )))) Чиновник не может собирать на Вас информацию.

Для того что бы вам понять , как это работает
попробуйте спросить у какого нибудь инспектора разрешить сфотографировать самого инспектора, его удостоверение инспектора, документы на авто (если он на автомобиле), водительское удостоверение. Понятых. Их паспорта. А потом напишите здесь о результатах эксперемента.

Cotur
3-8-2018 14:58 Cotur
quote:
Originally posted by kislii:

Для того что бы вам понять , как это работает
попробуйте спросить у какого нибудь инспектора разрешить сфотографировать самого инспектора, его удостоверение инспектора, документы на авто (если он на автомобиле), водительское удостоверение. Понятых. Их паспорта. А потом напишите здесь о результатах эксперемента.



Я уже так делал ;-)) Никаких проблем)) Правда его документы на авто и водительское мне не были нужны.

kislii
3-8-2018 15:26 kislii
quote:
Изначально написано Cotur:

Я уже так делал ;-)) Никаких проблем)) Правда его документы на авто и водительское мне не были нужны.

что ж, осталось значит немного, документы на авто и водительское,ещё лучше паспорт инспектора, а так же фото понятых с фотографиями паспортов, а так же фото паспорта с местом прописки понятых и инспектора. Потом выложите здес в разделе на сайте, с вашими всеми данными и начнём с Вами рассуждать и дискутировать о защите персональных данных и их законном сборе!

Cotur
4-8-2018 11:53 Cotur
quote:
Originally posted by kislii:

что ж, осталось значит немного, документы на авто и водительское,ещё лучше паспорт инспектора, а так же фото понятых с фотографиями паспортов, а так же фото паспорта с местом прописки понятых и инспектора. Потом выложите здес в разделе на сайте, с вашими всеми данными и начнём с Вами рассуждать и дискутировать о защите персональных данных и их законном сборе!




Зачем все доводить до абсурда? Я снимаю действия инспектора (предупреждаю его о съемке) не для того чтобы потом вывалить в интернет, а для обжалования возможного штрафа и действий инспектора в суде.
kislii
6-8-2018 16:00 kislii
Инспекторами, хоть государственными, хоть производственными видеозапись ведётся не только в момент производства ими мероприятий указанных в

1.Приказе Минприроды России от 09.01.2014 N 6 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля."-

17.1. иметь при себе удостоверение производственного охотничьего инспектора, бланки Актов, письменные принадлежности, средства фото- и видеофиксации, средства связи;
18.5. Использование средств фото- и
видеофиксации в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 18.3 настоящего Порядка;
21. Производственный охотничий инспектор при наличии возможности использования средств фото- и видеофиксации должен в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 18.3 настоящего Порядка, использовать такие средства фиксации.

2.Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О животном мире" -
Статья 31. Права должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания
О разрешения применения фото-видеофиксации должностными лицами нет.

3.Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 29.07.2017, с изм. от 30.03.2018) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов..."
Статья 40. Федеральный государственный охотничий надзор.
О разрешения применения фото-видеофиксации должностными лицами тоже нет.
Статья 41. Производственный охотничий контроль
часть7. Производственные охотничьи инспектора вправе:
пункт 3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

В тоже время
Приказ Минприроды России от 09.01.2014 N 6 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля."-
гласит.....

32. Охотпользователи обеспечивают сбор, обработку, обобщение и хранение сведений об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий.

33. Охотпользователи обеспечивают ведение журнала, в котором отражаются результаты сбора, обработки, обобщения сведений об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий. В таком журнале содержится информация о:

реквизитах охотхозяйственных соглашений, заключенных в отношении охотничьих угодий, в границах которых осуществляется производственный охотничий контроль;

фамилиях, именах, отчествах (при наличии), сериях и номерах удостоверений производственных охотничьих инспекторов, ответственных за осуществление и осуществляющих производственный охотничий контроль;

фамилиях, именах, отчествах (при наличии) лиц, в отношении которых составлены Акты;

дате вручения либо об отметке о направлении копий Актов лицам, в отношении которых составлены Акты;

выявленных случаях нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления;

выявленных случаях причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания лицами при осуществлении ими охоты в границах охотничьих угодий;

количестве составленных Актов;

количестве Актов, направленных в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, или органы внутренних дел;

количестве иных сообщений и материалов, направленных в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный охотничий надзор, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, или органы внутренних дел, о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.


И ЗАМЕТТЕ ни слова о том, как и кто отвечает за сбор и сохранение персональных данных!

rinat1957
13-8-2018 09:18 rinat1957
адаптация и медитация