Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
Оплата сбора за пользование объектами животного мира юрлицами

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Оплата сбора за пользование объектами животного мира юрлицами
Sergey10
19-9-2012 09:03 Sergey10
Вопрос к сотрудникам государственных органов и юридических лиц, которые занимаются выдачей бланков разрешений и разрешений на добычу охотничьих ресурсов. В какой момент госорган требует оплату сбора? До выдачи бланков разрешений или после их выдачи охотникам?
Интересна практика по регионам.
Sergey56
19-9-2012 13:02 Sergey56
не знаю откуда взял, есть вот это по теме:


Вопрос: О возможности внесения изменений в ст. 333.7 НК РФ в части уточнения основания пользования объектами животного мира юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и в Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный Приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121, в части установления обязанности представления указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, предусмотренных ст. 333.7 НК РФ, а также порядка учета получаемых бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов и контроля за их движением в целях осуществления налоговыми органами эффективного администрирования сбора за пользование объектами животного мира.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 31 августа 2010 г. N 03-06-05-03/9

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросу исчисления и уплаты сбора за пользование объектами животного мира, сообщает.
В соответствии со ст. 333.1 гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.
Согласно положениям Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) разрешение на добычу охотничьих ресурсов является документом, удостоверяющим право на добычу охотничьих ресурсов, возникающее с момента его выдачи. Разрешение выдается физическим и юридическим лицам, у которых возникло данное право, и в нем указываются сведения об охотнике и охотничьем билете; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах; количество добываемых охотничьих ресурсов; сроки и места охоты.
Вместе с тем Порядком выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным Приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121 (далее - Порядок выдачи разрешений), установлено, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется либо физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, в случаях осуществления им охоты, либо физическому лицу, являющемуся работником юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора. При этом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных Законом об охоте, предоставляются бланки разрешений для последующей выдачи указанным физическим лицам.
Таким образом, из анализа положений гл. 25.1 Кодекса и Закона об охоте следует, что плательщиками сбора за пользование объектами животного мира являются физические лица, получающие в установленном Законом об охоте порядке разрешение на добычу охотничьих ресурсов.
При этом следует учитывать следующее.
Главой 25.1 Кодекса предусмотрен порядок представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, сведений о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, позволяющий администрировать сбор за пользование объектами животного мира при пользовании объектами животного мира в охотничьих угодьях, закрепленных за юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Вместе с тем в соответствии с положениями Закона об охоте юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют свою деятельность на основании охотхозяйственных соглашений, и, соответственно, обязанность по представлению указанных сведений у них не возникает. При этом Порядком выдачи разрешений не предусмотрен механизм контроля за движением полученных указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов и выданных разрешений физическим лицам.
Таким образом, в данном случае возникает проблема осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора за пользование объектами животного мира при выдаче юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, осуществляющим пользование объектами животного мира в закрепленных охотничьих угодьях.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным внесение изменений в ст. 333.7 Кодекса в части уточнения основания пользования объектами животного мира юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и в Порядок выдачи разрешений изменения в части установления обязанности представления указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, предусмотренных ст. 333.7 Кодекса, а также порядка учета получаемых бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов и контроля за их движением.
До внесения указанных изменений полагаем необходимым ФНС России обратиться в Минприроды России с просьбой об организации учета движения бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов и о принятии иных мер, позволяющих ФНС России осуществлять эффективное налоговое администрирование сбора за пользование объектами животного мира на охотничьих угодьях, закрепленных за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями охотхозяйственными соглашениями.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
31.08.2010

Sergey56
19-9-2012 13:59 Sergey56
По моему вот тут:
Приказ ФНС РФ от 26.02.2006 N САЭ-3-21/109@
"Об утверждении формы сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира,
суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.03.2006 N 7640)
Источник публикации
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 03.04.2006
Начало действия документа - 14.04.2006.

достаточно ясно указано:

Федеральным законом от 27.07.2006 N 144-ФЗ в статью 333.7 НК внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2007 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира, представляют сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение).
1.2. В соответствии со статьей 333.7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК) сведения представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира (далее - лицензия (разрешение)), в налоговый орган по месту своего учета не позднее 10 дней с даты получения лицензии (разрешения).

edit log

Sergey10
19-9-2012 17:49 Sergey10
quote:
Originally posted by Sergey56:
не знаю откуда взял, есть вот это по теме:

...

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
31.08.2010


Очень в тему. Это пока единственное письмо, в котором автор различает бланк разрешения и само разрешение.
Позднее было еще одно письмо http://zakonprost.ru/content/base/172562/
в котором "особо ценен" последний абзац. Именно на это письмо сослались в нашей региональной ФНС. Вот теперь думаем, куда дальше писать...
DimAn78
25-9-2012 12:02 DimAn78
Zerkal'ze:
Однако, нужно понимать, что в соответствии с п.1 ст. 333.6 с 5 числа месяца на Вас уже лежит отчет.

А как быть с охотничьими ресурсами, на добычу которых выдается разрешение, но не взимается сбор за пользование? Например, надо ли подавать отчет в налоговую за разрешение на добычу водоплавающей дичи, выданное ЮЛ физическому лицу?

DimAn78
25-9-2012 16:37 DimAn78
1. Если я невежливо влез в чужую тему - приношу свои извинения ТС. Старался влезть вежливо и практически по теме.
2. Письмо удалит ТС, если посчитает нужным.
3. При составлении отчетности указывается код объекта животного мира (приложение N 1 к рекомендациям, приведенным вами). На бесплатные виды код отсутствует.
4. ЮЛ отчитывается за выданные разрешения, а не за путевки. В данном случае "бесплатность" разрешения подразумевала за собой отсутствие сбора за пользование, предусмотренного НК, а не отсутствие платы за путевку.
DimAn78
25-9-2012 18:04 DimAn78
прошу прощения, но - ни Приложений, ни рекомендаций в этой теме я не вижу, ни мной ни другими форумчанами. Вы это о чем???

Я о приложении N 1 в документе, ссылку на который вы выложили
http://base.consultant.ru/cons...E2A2358D9EBADAF

откуда у ЮЛ бланки???)
Если мы внимательно прочитаем документ, на который вы ссылаетесь, то там речь все же идет не за бланки, а за выданные разрешения, с указанием суммы налогового сбора и в каждой отчетной форме предусмотрен код объекта животного мира. Как я могу отчитаться за чистый бланк, если я не знаю - выдам я его завтра на утку без налогового сбора или на бобра со сбором равным 60 рублям?

По теме ТС - в нашей области госорган уплату сбора при выдаче бланков вообще не контролирует, этим занимается налоговая инспекция. Госорган только проверяет уплату сбора ФЛ при выдаче им разрешений в ООУ

edit log

DimAn78
25-9-2012 20:18 DimAn78
quote:
Вы щас шо сказать то хотели??? Можно по подробней ???

Какие подробности вас интересуют? Есть 121 приказ МПР, в том числе регламентирующий выдачу бланков охотпользователям. Там в перечне документов, которые о/п обязан представить в госорган, не указан документ, подтверждающий уплату охотпользователем сбора за пользование охотресурсами. Администратором платежа является налоговая инспекция, она же и отслеживает уплату сбора.

quote:
Прошу прощения, а Вы это щас это о себе, как о госслужащем ???

Нет, это я сейчас о себе как о гипотетическом охотпользователе. Ситуации, когда госорган отчитывается в налоговую за полученный бланк вообще не может возникнуть, так как он сам эти бланки изготавливает.

edit log

DimAn78
26-9-2012 08:51 DimAn78
quote:
Обратил внимание на тот момент: шо (с.з. НК) пока бланки перемещаются в системе "инспекции" - они остаются - бланками, а как только они пересекают "окно" инспекции - они становятся РнД (гипотетическим "мясом").

Не совсем так. Бланк является бланком, пока он чистый (незаполненный). Заполненный и подписанный становится разрешением на добычу, независимо от того, в какой организации его заполнили. На балансе ЮЛ тоже могу находится чистые бланки разрешений. 121 приказ МПР четко разграничивает понятия бланка и разрешения
Guns.ru Talks
Законодательство об охоте
Оплата сбора за пользование объектами животного мира юрлицами