Guns.ru Talks
Клуб любителей MP-153
Чистка, смазка, хранение, транспортировка ( 7 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Чистка, смазка, хранение, транспортировка
mnkuzn
21-4-2010 19:40 mnkuzn
первое сообщение в теме:
Обсуждаем вопросы чистки и ухода за ружьем, с учетом его особенностей: открытый для мусора УСМ; газоотводный механизм... Рассказываем об используемых средствах для чистки - шомполах, вишерах, ершиках; о применяемой химии; о технологии чистки... Кто как хранит мурку, как перевозит...

Ремни, чехлы, кобуры для МР-153

edit log

mnkuzn
25-8-2011 09:44 mnkuzn
quote:
Originally posted by Strelok-mod79:

Моторное и трансмиссионные масла не должны стекать с поверхностей.


Моторное стекает. Сам проверял. Не держится на стенках канала совершенно. Остается легкий намек на что-то "масляное". А снизу на полу сейфа остается пятно.
quote:
Originally posted by Strelok-mod79:

+1, тоже интересует. Сделать из нержавейки и забыть о "глазках" .


Надо поинтересоваться, мешают ли они МКПСникам.
Alexvas
25-8-2011 14:43 Alexvas
quote:
А снизу на полу сейфа остается пятно.

Моторные масла для смазки оружия совершенно не подходят.Кроме того что они
текучие,как отметил уважаемый модератор, они к тому же и не являются нейтральными , содержат большое количество разнообразных присадок . В том числе и присадка, обеспечивающая повышенную текучесть.А ружью всего этого не надо,
поэтому лучше использовать любое нейтральное масло. Хотя снаружи ствол я легонько
смазываю Литолом ,особенно в сырую,дождливую погоду.Он хорошо держится на металле
и с трудом смывается даже кипятком.

----------
С уважением Алексей

Strelok-mod79
25-8-2011 16:34 Strelok-mod79
quote:
Originally posted by Alexvas:

Кроме того что они
текучие,как отметил уважаемый модератор, они к тому же и не являются нейтральными


Да не могут они быть текучими. Если двигатель автомобиля будет стартовать без масла (оно стечет), то проживет он очень не долго. Текучие они лишь в меру своей вязкости, не более. И содержат присадки как раз для удержания на металле.
Нейтральным моторное масло естественно не будет, оно щелочное. А вот высыхает оно быстрее Глухаря, как показалось. Проверю как нибудь.
quote:
Originally posted by Alexvas:

смазываю Литолом ,особенно в сырую,дождливую погоду.Он хорошо держится на металле
и с трудом смывается даже кипятком.


А вот Литол, есть ничто иное как минеральное масло (примерно схожее с моторным по вязкости), но загущенное литиевым мылом. А соответственно и сохнуть оно будет быстрее Солидола, но чуть медленнее моторки ИМХО. Хотя стекать, как моторное масло, Литол конечно не будет
quote:
Originally posted by mnkuzn:

Надо поинтересоваться, мешают ли они МКПСникам.


Ну это скорее для внутреннего успокоения , от нефиг делать .
Alexvas
25-8-2011 21:25 Alexvas
quote:
Моторное и трансмиссионные масла не должны стекать с поверхностей
Для расширения кругозора, так сказать, моторные
масла не только должны хорошо течь ,но и обладать моющими свойствами.
Все можно прочитать здесь http://maslo.od.ua/svojstva-motornyx-masel/

----------
С уважением Алексей

Strelok-mod79
25-8-2011 22:02 Strelok-mod79
quote:
Originally posted by Alexvas:

масла не только должны хорошо течь ,но и обладать моющими свойствами.


Скажем так: течь оно должно не плохо, но в меру. Если вместо масла залить в двигатель керосин (который отлично течет) то этому двигателю кабзда приснится .
Mehanik-78
25-8-2011 22:12 Mehanik-78
Сегодня купил устанол. Но он больше подходит для УСМ- согласно инструкции.
mnkuzn
26-8-2011 09:34 mnkuzn
quote:
Originally posted by Strelok-mod79:

Если вместо масла залить в двигатель керосин (который отлично течет) то этому двигателю кабзда приснится .


Блин, как пофлудить охота... Позже потру. Так ведь двигателю кабзда придет не потому, что керосин текучий, а потому, что он не смазывающий.
quote:
Originally posted by Mehanik-78:

Сегодня купил устанол. Но он больше подходит для УСМ- согласно инструкции.


Смело смазывайте все детали (говорю про металл), в т.ч. канал ствола. Он нейтральный. И держится на поверхности замечательно.
Strelok-mod79
26-8-2011 09:54 Strelok-mod79
quote:
Originally posted by mnkuzn:

Так ведь двигателю кабзда придет не потому, что керосин текучий, а потому, что он не смазывающий.


Даже вода используется иной раз как смазка . Если жидкость не получается выдавить из зазорв, между трущимеся деталями, то она служит смазкой. Та же солярка служит смазкой в плунжерных парах ТНВД. Так что керосин "несмазывающий" именно потому, что текучий , он легко вытекает из зазоров. Если не дать ему вытекать, или подавать его под давлением (для этого потребуется насос намного производительнее чем масляный в авто), то керосин будет прекрасно все смазывать . Основная задача смазки: не дать соприкоснуться трущимся поверхностям и обеспечить жидкое трение между ними. А жидкое трение обеспечивает любая жидкость, способная удержаться между трущимися поверхностям и в достаточном количестве чтобы они не соприкоснулись .

Ну а по теме: чем тяжелее фракция нефтепродукта - тем медленнее он испаряется. Из общедоступного Солидол в этом отношении рулит .
Свою воздушку я вообще покрыл воском (воск на скипидаре) в тех местах, что закрыты деревом, чтобы не ржавела. Но сверху, на металле воск не айс - липнет, да и смотрится грязно.

mnkuzn
26-8-2011 10:02 mnkuzn
quote:
Originally posted by Strelok-mod79:

Даже вода используется иной раз как смазка .


Ага. Слюни... Поплевал и...
quote:
Originally posted by Strelok-mod79:

А жидкое трение обеспечивает любая жидкость, способная удержаться между трущимися поверхностям и в достаточном количестве чтобы они не соприкоснулись


Получается, что за счет маслянистости эти жидкости просто лучше прилипают к поверхности? Но нам-то ведь именно это и надо, т.к. ни давления не создать мы не сможем, ни иные способы удержания жидкости на поверхности не применим... Вот и выходит, что масло нам нужно не текучее.
Strelok-mod79
28-8-2011 09:23 Strelok-mod79
quote:
Originally posted by mnkuzn:

Вот и выходит, что масло нам нужно не текучее.


Со-ли-дол .
Да, кстати тут звучала мысль о масле для цепей бензопил. Так вот практически все они сейчас на основе растительных масел, и бензопилу нельзя на долго оставлять не выработав это масло - засохнет и заклинит масляный насос. Центр поддержки Хускварны посоветовал моторное 10w40 как замену. Так что мазать маслом для цепей - все равно что подсолнечным .
Космонавт
28-8-2011 11:11 Космонавт
quote:
Originally posted by mnkuzn:

... Вот и выходит, что масло нам нужно не текучее.

Абсолютно верно. ВДшкой или хохлятским Хадо промыл из балончика под давлением, протер, а потом Литолом сверху ствола. Тряпка осталась жирной - ей же по хрому внутри прошелся.

Космонавт
28-8-2011 11:17 Космонавт
Кстати Хадо пшикаешь - даже интересно смотреть как нагар с поршня уходит, растворяется.... прямо мистика... Я тут на газовую камеру попшикал - так у меня пружина газового регулятора после этого при стрельбе самопроизвольно раскручиваться начала. Пускай уж лучше немного нагара будет.

edit log

m0zg
28-8-2011 13:30 m0zg
quote:
Originally posted by Космонавт:

Кстати Хадо пшикаешь - даже интересно смотреть как нагар с поршня уходит, растворяется....


тока не пшикай на пальцы или еще куда...
m0zg
30-8-2011 20:34 m0zg
да. растворится не просто так а с шипением и бульбочками. дело в том, что моющий состав щелочная среда а вино, особенно красное оно кислое. щелочь с кислотой дают ускоренное растворение плюс углекислоту, которая будет шипеть и пускать бульбочки.
Mehanik-78
30-8-2011 22:28 Mehanik-78
Прошу прощения если повторюсь. Как поведёт себя устанол на морозе?
m0zg
30-8-2011 23:08 m0zg
без шипения и бульбочек. в отличие от смеси хадо с красным вином.
SIBIRAK
16-9-2011 10:54 SIBIRAK
После воронения детали кипятить нужно в масле.Я очень сомневаюсь что наши производители это делают.Пользую с недавнего времени молибденовую проникающую, америкосовскую.Водичька стекает с деталей.Для УСМ вообще хорошо и зимой затвор не примёрзнет.
click for enlarge 300 X 300  24,0 Kb picture
dreadmoonboogaloo
13-11-2011 13:06 dreadmoonboogaloo
друзья, подскажите пожалуйста, как отодрать прилипший полиэтилен от ствола? всё перепробовал - ничё не помогает.
iddk
13-11-2011 13:35 iddk
quote:
Originally posted by dreadmoonboogaloo:
друзья, подскажите пожалуйста, как отодрать прилипший полиэтилен от ствола? всё перепробовал - ничё не помогает.

Латунный ерш у меня всё чистит. Ну конечно погонять его придётся не мало.
hara-sanya
16-11-2011 06:21 hara-sanya
quote:
Originally posted by iddk:

Ну конечно погонять его придётся не мало


Вот, чтобы долго не гонять одел шомпол с ершом на дрель и процес чистки сократился значительно. Но после крайней стрелбы (пристрелка коллиматора)вся грязь собралась именно там где я при помощи дрели чистил. Теперь думаю не задрал ли коим образом хром и может стоит полирнуть канал ствола. Вопрос, кто полировал ствол? как и чем?
dreadmoonboogaloo
16-11-2011 08:33 dreadmoonboogaloo
quote:
Originally posted by hara-sanya:

как и чем?


и зачем?)
ММГ
16-11-2011 17:15 ММГ
Берешь наждачку, можно покрупнее.И полируешь.А можно напильником.Тоже покрупнее.Плоским или треугольным...Дожили.Помешались уже на точении и полировке.Нет бы купить, стрелять и радоваться.Так нет, лучше точить, сверлить, полировать, чистить дрелью.Штифты всякие отбойным молотком выбивать.А потом удивляемся - чего это мурку в других ветках ругают?А че ж удивляться то.Если уж до полировки ствола дело зашло...
Чумак 1
16-11-2011 19:16 Чумак 1
quote:
Originally posted by ММГ:

Берешь наждачку, можно покрупнее.И полируешь.А можно напильником.Тоже покрупнее.Плоским или треугольным...Дожили.Помешались уже на точении и полировке.Нет бы купить, стрелять и радоваться.Так нет, лучше точить, сверлить, полировать, чистить дрелью.Штифты всякие отбойным молотком выбивать.А потом удивляемся - чего это мурку в других ветках ругают?А че ж удивляться то.Если уж до полировки ствола дело зашло...


+1
hara-sanya
17-11-2011 04:19 hara-sanya
То ММГ. Вам было противно смотреть на облезлую ствольную коробку и вы её покрасили, а мне противно знать, что ствол как-то загадил и хочется исправить, но как не знаю пока. поэтому и попросил совета.
iddk
17-11-2011 09:23 iddk
quote:
думаю не задрал ли коим образом хром

Если задрал, ствол в том месте будет не зеркало, а как-бы запотевший.
quote:
вся грязь собралась именно там где я при помощи дрели чистил

У меня всё гамно в основном остаётся до газоотвода, как и следы контейнеров.
ММГ
17-11-2011 17:20 ММГ
quote:
То ММГ. Вам было противно смотреть на облезлую ствольную коробку и вы её покрасили, а мне противно знать, что ствол как-то загадил и хочется исправить, но как не знаю пока. поэтому и попросил совета.

Ну покрытие ствольной коробки (или отсутствие этого покрытия) на скорость не влияет.А вот внутренности ствола...Исправить то конечно это надо.Но вот дрелью чистить-это перебор.Мне тоже не очень хочется ершом дрочить по часу.Но, ствол то дороже.Поэтому приходится.
P.S. Может конечно резко ответил, но наболело уже.Я еще понимаю сайгу точат.Ради тюнинга или чтоб патроны подавались.Но тут то!Это ружье из коробки работает!А что только с ним не делают.До ствола добрались.Конечно хозяин - барин.Можно со своим ружьем что угодно делать, но я этого не понимаю.На мой взгляд у него только один недостаток - говном покрашено.Больше там проблем нет.Или же мне так повезло просто.

SIBIRAK
18-11-2011 14:14 SIBIRAK
quote:

Вот, чтобы долго не гонять одел шомпол с ершом на дрель и процес чистки сократился значительно.

Вот чтобы не гонять,пена для чистки оружия.С казённика тряпочкой и пенку в ствол.15-20 минут,тряпочку на ёрш и всех делов.

Дима/ВЛ
18-11-2011 16:49 Дима/ВЛ
quote:
Originally posted by SIBIRAK:

Вот чтобы не гонять,пена для чистки оружия.С казённика тряпочкой и пенку в ствол.15-20 минут,тряпочку на ёрш и всех делов.



освинцовку и следы от контейнеров тоже убирает?
govorin
21-11-2011 19:18 govorin
Господа, прокомментируйте, если не сложно, такое мнение:
Сегодня довелось пообщаться с товарищем, серьезно занимающимся высокоточной стрельбой на предмет смазок, чисток и т.д.
Так вот, мне КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендовали пользоваться ВД-40, рекомендуемой почти в каждом топике по чистке, по причине того, что она по сути является керосином с парафиновыми присадками.
Что-такое парафинирование деталей после высыхания керосина и чем оно грозит, к примеру, на холоде, думаю, объяснять не стоит.
Вместо этого сказали взять очиститель карбюратора от Hi-gear или подобный на основе эфира, который испаряется, не оставляя паразитического налета. В качестве смазки - рекомендовали некую тефлоновую фиговину в спрее(голубой баллон, цена порядка 15 баксов).
За бортом -15, попробую провести следственный эксперимент "по мотивам" Завтра отстреляю пачку 32г феттера после чистки ВД-40 и смазки нейтральным маслом. Принимаю ставки на то, как поведет себя мурка
Чумак 1
22-11-2011 08:32 Чумак 1

govorin
Какие могут быть ставки, Мурка стрелять будет. Может быть один только косяк если мороз -10, первый выстрел может не состоятся, но после передёргивания как часы. И это при условии что Мурка в боевом состоянии часик на морозе полежит.
govorin
22-11-2011 13:23 govorin
Все не так радужно.

Как говорится - "дурная голова рукам покою не дает"(с)
Итак, ЭТАП 1
Подопытный: новая МР-153, 610мм, складной приклад.
Температура за бортом во время теста - 19 градусов, ветер около 5-7 м/с.
Ружье полностью разобрано, вычищено от консервационной смазки и смазано ВД-40. Убраны фаски с тракта подачи патронов, усм не разбирался.
Пачка дробовых патронов Тайга N5.(контейнер, 32г, 25 штук)
Газовый двигатель не регулировался.
НИ ОДНОГО ПЕРЕЗАРЯДА.
Каждый выстрел одинаковая картина.
Затвор отходит на 70% хода назад, выброса гильзы не происходит, гильза упирается дульцем в патронник и заминается. При ручном отводе затвора до крайнего заднего положения происходит выброс гильзы. Подача патрона из магазина и лотка в патронник - в штатном режиме.

Промежуточный вывод:
ИМХО в данном случае на морозе проявляло себя влияние парафинирования трущихся деталей. При отсутствии масла, парафин на морозе не давал затворной группе работать в штатном режиме. Патроны подавались штатно.

Для укрепления вывода, на этапе 2 ружье будет без кручения газового двигателя вычищено такой же ВД-40, смазано нейтральным маслом. Отстрел произведу теми же патронами при похожей температуре.
На этапе 3 планирую вычистить ружье карбклинером на эфирной основе, смазать тефлоновой смазкой и произвести отстрел.

С уважением.

ММГ
22-11-2011 13:56 ММГ
Ндаа. И правда
quote:
дурная голова рукам покою не дает

Взял в восьмом году ружье.Тряпочкой протер, глухарем смазал где надо (тряпочкой масляной) - все работает и в мороз и в жару.И мОзги парить не надо.Тут же целые исследования проводятся

govorin
22-11-2011 14:04 govorin
Йа еще в детстве шпильки в розетки засовывал
Но правды добьюсь

По теме:
Опасаюсь, что просто глухарь, в нашей сибирии будет жутко мерзнуть зимой, поэтому и задумался о поиске смазки. (прошлой зимой доходило до -44 градусов к примеру)

edit log

Чумак 1
22-11-2011 14:34 Чумак 1
quote:
Originally posted by govorin:

прошлой зимой доходило до -44 градусов


Думаю в таких случаях на сухую стрелять надо, не встречал масла которое в -30 имело бы довольно жидкую консистенцию,а тут -44 загустеет любое.
govorin
22-11-2011 14:37 govorin
quote:
Originally posted by Чумак 1:

Думаю в таких случаях на сухую стрелять надо, не встречал масла которое в -30 имело бы довольно жидкую консистенцию,а тут -44 загустеет любое.

Вот для этих случаев в том числе - мне посоветовали тефлоновую смазку.
Куплю на днях - сделаю фото баллона. При высыхании она оставляет тонкую прочную маслянистую пленку. Истирается довольно трудно. Если просто провести пальцем - остается на месте. К температуре, по словам комрадов, довольно равнодушна.
Чумак 1
22-11-2011 15:31 Чумак 1
quote:
Originally posted by govorin:

Куплю на днях - сделаю фото баллона.


Будем ждать.
StrellOK
22-11-2011 15:49 StrellOK
ВД-40 использую только для чистки, смазываю потом Глухарём.
Strelok-mod79
22-11-2011 16:03 Strelok-mod79
quote:
Originally posted by govorin:

По теме:
Опасаюсь, что просто глухарь, в нашей сибирии будет жутко мерзнуть зимой, поэтому и задумался о поиске смазки. (прошлой зимой доходило до -44 градусов к примеру)


На сколько помню: трехлинейки рекомендовалось смазывать керосином в такие морозы.
Чумак 1
22-11-2011 16:26 Чумак 1
quote:
Originally posted by Strelok-mod79:

На сколько помню: трехлинейки рекомендовалось смазывать керосином в такие морозы.


Я думаю керосином не смазывали , а смывали лишнию смазку.В своей Мурке по морозам перед охотой снимаю УСМ и промываю в зимней соляре, пока косяков нет.Правда больше -20 не приходилось.
Хотя идея с керосином интересная, добавить в него масла немного,после высыхания керосина останется наитончайшая плёнка масла, на 10выстрелов хватит, а больше и не надо.Заяц косяками не ходит
govorin
22-11-2011 17:42 govorin
Вариант г-на Чумак1 имеет имхо право на жизнь керосин текучий и быстро испаряется, но это с добавлением масла это как раз позволит хорошо смазать даже труднодоступные места.
Единственный вопрос (не приходилось сталкиваться) - насколько легко и равномерно в нем растворится масло?

Guns.ru Talks
Клуб любителей MP-153
Чистка, смазка, хранение, транспортировка ( 7 )