dmitrith
|
5-1-2011 12:29
dmitrith
С Новым Годом!!! Доброго всем здоровья!!! Раньше не проходила в голову мысль о различии западных клинков и восточных, и вот эта вызванная мной полемика пробудила лично у меня интерес хоть как-то, лично для себя понять, в чем кроится разница. Многие сейчас улыбнуться, а, на вскидку думаю, мало что предложат существенного в этом вопросе и в основном это будет лежать в области дизайна, твердости и традиции в заточке. Начал свои изыскания, в основном в Интернете и открыл для себя поразительную вещь - все дело в традициях подхода к ножевому делу, как в производстве, так и в пользовании на даном этапе современности. Западные производители брендов, взяли на вооружение вековые традиции и опыт, добавив всю мощь современных технологий, как в производстве, так и контроле качества, причем в сквозном - от заготовки и, поэтапно, до конечного результата с постоянным писком новых материалов и технологий, как в холодной обработке, так и термической. Если этого нет - бренд исчезает и появляется серость. Стремясь, снизить затраты на производство и получить прибыль без потерь качества, западные бренды максимально автоматизировали производство даже в заточке и отсюда выдают стандарты заточки и часто удобные только им для производства, в надежде на скорую переточку за счет самого пользователя под свою руку манеру и т.д. Пример тому филейник, который обсуждался на этой ветке forum.guns.ru И из моего опыта заточки западных брендов - почти вся их родная заточка требует переточки и для чего предлагают лански, трианглы и т.д. у которых возможности очень ограничены, а то и вредны (заточка вдоль лезвия), но достаточны для среднего потребителя ножи которых от применения этих некоторых девайсов быстро делаются узкими. forum.guns.ru . Сейчас на западе нам навязывают, через довольно глупую рекламу, кухонники с серрейторной и какой-то зубчатой заточкой уверяя нас, в полной их не затупляемости, и многие в это верят. На Найфе, на вопрос о не затупляемом ноже, в ответ предложил подойти к кузнецу на <Клинке> и попросить сделать нож, которому не нужна потом будет абразивная заточка, а потом - очень внимательно выслушать и записать слова, которые он им скажет. Простой пользователь, сам не сможет заточить этот серрейтор, а посему подобное бренды превращается, в довольно дорогой предмет одноразового пользования ибо не каждый заточник возьмется эти зубчики заточить, в лучшем случае предложит снести эти зубцы в ущерб всякой эстетики и дизайна не говоря о угле подводов. Сам не против серрейтора он применим во многих случаях на суше и на море, но в малой степени на кухне - исключением может быть синусоидальная линия РК. ИМХО - каждый пользователь должен сам уметь привести свои ножи в нормальное состояние. Основная политика всех западных производителей кухонных ножей - максимальная прибыль от реализации при минимальной себестоимости - у брендов себестоимость выше, а отсюда и цена выше ибо бренд требует присовокупления к нему качества. Не стремлюсь опорочить заподники, просто констатирую свои выводы. Япония - маленькая по площади островная страна, сильно перенаселенная, не имеющая достаточных природных ресурсов и долгое время была закрытой от внешнего мира. Ремесленники - кузнецы Японии, путем долгих проб и ошибок находили оптимальные варианты и возможности угодить нуждам потребителя в стойкости и прочности клинков, исходя из того что у них имелось. Пример тому их многослойные катаны и боевые клинки, к которым они относятся с благоговением и бережливостью. Даже в своем ширпотребе, они находят эту возможность строгим разделением по фикциям - к примеру, для разделки только рыбы не один нож, но комплект из 5-7и ножей как минимум, и каждый имеет свое назначение - один для отрезания плавников, другой для потрошения и т.д., и японский повар строго соблюдает эту градацию и с благоговением бережет их и лелеет, да потому что каждый из этих ножей отличается по форме и заточке именно для своей операции, что делает этот комплект долгоживущими и переточки требует не так часто. Можно сказать, что все это в прошлом. Но здесь появляется на свет особенность японского менталитета и поразительная черта японцев - бережно, свято и благоговейно хранить традиции и приемы старых мастеров - крупицы совершенного. Мне кажется, что они все, и каждый в отдельности носят в подсознании ответ на вечный вопрос о сути бытия, и они знают ответ - СОВЕРШЕНСТВО - ибо вселенная породила разум для цели совершенства самой себя. Отсюда и фанатичность в поиске, и возможности видения, и достижения совершенного во всем от совершенного меча до созерцания совершенства в цветках сакуры. С открытостью в Японию пришли новые технологии, знания, материалы и это все нашло благодатную почву для поиска и доведения до оптимума во всех сферах того, что им удалось узнать. Чем сейчас является Япония в современном мире, думаю, не стоит комментировать. Возвращаясь, на фоне выше сказанного, к ножам из Японии, которые мы видим в наших магазинах хочу сказать о их современном производстве, не о керамиках, которых не признаю ни с запада ни с востока Японские фирмы в большинстве, не похожи на европейские по типу - <Кельна дымные громады> - это в основном маленькие предприятия, которые можно принять просто за мастерские, но в них работают люди, о подсознании которых, писал выше, и они не отойдут от своих убеждений и традиций. Они это престо физически не смогут сделать. И это с лихвой заменяет навороченные приборы для контроля и станки. Они обходятся малыми средствами, но только такими, которые дадут качество со стопроцентной гарантией. Заточку выполнят по полной программе без случайных прижогов и срывов, ибо в голове держат то, что нож - есть изделие для резания, а отсюда и рез уже купленного потребителем ножа должен быть идеален долгое время - это его основное предназначение. Большинство западников даже брендов, сравнивая по заводской заточке с япошами, уподоблю западные по начальной функциональности с совершенным евнухом, но не мужиком. Дизайн японских ножей безукоризнен и гармонично связан с абсолютной функциональностью, но они продолжают по каким то им одним известным законам их совершенствовать и это им удается в простоте формы и функции. Их сады камней помогают им, наверно. Жалобы европейских пользователей к япошам сводятся, в основном к хрупкости лезвий - согласен, но и тут отношусь с пониманием - кухонник с твердостью 62HRC и выше с малым углом заточки, у японцев не предназначен для резания рыбьих хребтов и куриных костей - это уже культура пользователя. При общении с представителями фирмы SAMUPA, узнал, что они прикладывают большие усилия, и в этом кое чего достигли, по приближению японских ножей к нашему западному пользователю, но оказалось это очень не просто. По их просьбе закалить лезвие поменьше - на 60HRC (для снижения хрупкости) у японца сделались квадратные глаза, в которых возник вопрос - зачем делать хуже. Это по его понятиям, а для Самуровцев как один из примеров попыток состыковать менталитет запада и Японии для полной гармонии с нашем потребителем. То, что написал о Японцах это относиться только к Японцам на островах. Смогут ли производители вместе с моделями и технологиями передать свое мышление и мировоззрение для производства в другие страны, даже под неусыпным контролем - в этом я сильно сомневаюсь, зная продукцию этих стран. А отсюда и тревога - что нам предложат под <сделано в Японии>. В лото мы и так сыграть сможем. Золинген прибалты стали выпускать, только толщина спусков в районе РК самое меньшее 1мм, тогда как у бренда несколько десяток о структуре и качестве ТО через это легко догадаться. Все ножи со временем тупятся и у японцев на это есть отличные водники, работать на которых очень легко научиться и эффект от них может удовлетворить любого пользователя, как на западе таки на востоке, в отличии от лански трианглов и других, пока, что неуклюжих, но дорогих приспособлений, с ограниченными возможностями как по углу, таки и по форме линии РК. На западе - качество брентов, в первую очередь, чтоб потребители покупали. В Японии - гарантированное качество от заготовки до заточки, в первую очередь для потребителя. Все выше сказанное ИМХО. Около 2х месяцев назад у меня появились два ножа фирмы Samura - Samura MAC SA.0021 и Samura DAMASCUS VG10 c просьбой опробовать эти ножи в домашних условиях. Речь шла о тестировании, пришлось высказать свое мнение о существующих тестах и озвучить некоторые методики по которым, в свое время изготавливал и контролировал параметры свойств микролезвий. Эти методики позволяют прогнозировать стойкость и возможность получить оптимальные ЭП (эксплуатационные параметры), но они возможны только на производстве с соответствующим оборудованием. Резание каната и морковок с сырокопченой колбасой считаю ИМХО большим желанием хоть как-то определить свойство клинка по параметру стойкость и не вижу в них информативности ни для потребителя, ни для производителя. Прошу прощения у сторонников канатов и т. д. - никоем образом не хотел Вас обидеть, просто изложил свое мнение, основанное на опыте, а не на домыслах. После озвучивания маленькой части из знакомых мне производственных методик и подкрепив их фактами, пришли к заключению - опробовать ножи просто в домашних условиях, и, полагаясь на мой опит сделать выводы. Мои домочадцы имеют всегда острые ножи и первая их реакция - жалко красоту портить. Пришлось убедить аргументом <надо> и свести до минимума пользование домашним набором - только по части чистки картошки и других мелких работ. Для меня дорог любой клинок и серенький и брендненький важно для меня, то он острый и подправляю я их примерно раз в 4е меяца. Samura MAC SA.0021 сразу понравился жене - очень удобный, и такой же острый. В последствии почти не выпускала его из рук и применяла при резке всего, и даже курицы по ребрам и сухожилиям, по рыбе как филейник - хребет у трески резать рука не поднялась, но плавники и кости свободно, справлялся и замороженными печенью, филе рыбы и мяса, но трудновато по усилиям. Сам удивлялся его универсальности при таких размерах потом сообразил - ось рукоятки проходит чуть выше середины РК отсюда большая возможность в разнообразии движений кисти руки - рука сама находит нужное удобное положение при резе. Заточки он попросил через 2 недели, не потому, что он затупился, нет - газету резал навесу, просто жена избалована острыми ножами и захотела большего. Правил сначала на 1000ке потом на 3000. Выше не полез, решил понаблюдать, и до сих пор наблюдаю - жена мусатам не доверяет, предпочитает им ободок на донышке фарфоровой тарелки и пользовалась она им только 1 раз, после заточки, 31го, и то на всякий случай перед тонкой нарезкой соленой семги - удивилась бумажности получаемых ломтиков и стала резать немного толще, получилось ровно, и оценила подконтрольность - ломтики получились одинаковыми по толщине. За эти 2 месяца нож потребовал одной заточки, которая осталось под вопросом, жена не смогла объяснить ее необходимость, кроме как <тебе трудно што ли>. РК справлялась без последствий с большинством продуктов подходящих для этого ножа по усилию. Думаю, это очень хороший показатель по стойкости и прочности. Samura DAMASCUS VG10, использовался на вышеуказанных продуктах от овощей до мяса. Рез легкий, подконтрольный. Его я переточил вместе с первым, но закончил доводку на 8000ке. Использовали его на ровне с МАСом, семгу им не резали, мусата он до сих пор не просит, и не могу предположить, когда это будет. Сын любит делать роллы, и после праздников, 1го числа решил угостить нас роллами, которые имеют рис и икру еще с наружи. Зная о моих наблюдениях за ножами он позвал меня посмотреть как он режет эти скрученные колбаски - DAMASCUSом. Он молниеносно разрезал длинную колбаску на 6 роллов, сделав три движения потяга - 1й бесступенчатый рез этой колбаски пополам, а затем 2а бесступенчатых реза, сложенных по длине половинок. Я спросил, в чем собственно фишка, он взял один из роллов и показал на красные икринки по линии среза - они были разрезаны, но не смяты лезвием. Сын любит готовить, хотя не повар, но фанат, даже с женой в этом соперничает, и прикипел к этому ножу, а заточить его попросил, потому, что привык к моей заточке - подбором лично для него направлением и сочетанием рисок образующих микрокинжальчики. После переточки перестали резать замороженные продукты - оба ножа резали аккуратно и подконтрольно все мягкие продукты. Фирменное блюдо сына - жареные квадратные кусочки печени, обваленные в сухарях - вкус, нежность и сочность получается специфические. Раньше квадратики нарезал немного заморозив для аккуратности, а теперь DAMASCUSом молниеносным потягом с какой-то лихостью парную без заморозки. Что касается ножей соседа, то он говорит, что все нормально и благодарит за камень Nakatomi BN-1300/M 1000X3000, который я ему передал, и научил как с ним обращаться. На вопрос о количестве сеансов заточки, ответил - пару раз сам подправил свой и еще 2а ножа у друзей. Мне почему-то кажется, что он злоупотребляет мусатом - по привычке что ли. Оба мои ножа ведут себя безукоризненно и прогноз на будущее по стойкости весьма, и весьма благоприятен, но, считаю, этот срок не достаточным для себя лично и поэтому напишу продолжение через 2 месяца. Тогда точно отпадут все опасения в лукавстве за хорошие и нужные слова в адрес этих ножей. Личные ощущения при заточке этих японских ножей, оставили хорошие впечатление по стали и термообработке. Вы, наверное, удивитесь и не поверите, но люди обращаются ко мне по поводу повторной заточки подобных брендов примерно через год, но они пользуются мусатами и сами пытаются применять водники, и в этом случае хотелось бы подольше понаблюдать за этими симпатягами лично самому в процессе пользования. Коллеги прошу прощения за длинную повесть. Просто хотел поделиться с Вами мыслями и взглядами. Удачи!!! С большим к Вам уважением, Дмитрич.
|
|
Clayshooter
|
5-1-2011 23:49
Clayshooter
quote:Samura MAC SA.0021 сразу Я тоже приобрёл на пробу из этой серии SA-0080. И тоже сразу понравился. Очень интересный нож возбуждает противоречивые чувства. С тех пор почти всё делаю только им. Где-то килограмм 25 только лука им уже перелопачено. Из плюсов, которые пока для себя понял: - оригинальный дизайн, очень прикольный круглый острый кончик (офигенно удобно всякие плёночки с мяса снимать и т.д.) - хорошо тонко сведён, правится на мусате (керамика 1200 грит) за 20 секунд; подводов как таковых практически нет, они такие типа конвексные практически в ноль - удобная рукоятка под углом к РК - достаточно долго не надо править - дуракоустойчив (хотя я по костям использую, конечно, специально обученные ножи), не переживаю, когда стучу при шинковке по доске. Из минусов: - несколько боле гибкий (flexible) клинок, чем я люблю; например, при вгрызании в большой кочан управлять ножом проблематично (но 170 мм гьюто не для этого ) - т.к. ручка под углом, сгребать с доски продукты обухом очень не удобно; это тот случай, когда плюс оборачивается минусом - вроде говорилось, что там больстера не надо, т.к. там какие-то прокладки-резинки между ручкой и клинком и туда вода не попадает; ничего подобного не обнаружил; но мне на это всё равно - я дома а не на кухне общепита. Пока, в общем, полёт более чем нормальный. Ножом доволен, рука автоматом к нему стала тянуться. Ещё могу сказать, что все вот эти впечатления сложились уже через 3 дня и до сих пор не изменились. Короче, этот японец точно знает, что делает  Для себя понял, что у меня Мак у меня прижился однозначно. Хочется пробовать другие, чем и займусь как будет время. Этот всё-таки короткий, хотя 95% домохозяек покажется тем самым, что надо. Вопрос к Дмитричу: как заточен Мак? мне показалось, что где-то на 25 градусов (40/60). И ещё quote: Заточки он попросил через 2 недели, не потому, что он затупился, нет - газету резал навесу газету резал без правки через 2 недели плотного пользования из магазина? Я таких ножей в жизни не видел  edit log
|
|
dmitrith
|
6-1-2011 08:05
dmitrith
Доброго всем здоровья!!! То: Clayshooter Угол заводской заточки МАК был в районе 18-20 градусов, после переточки около 20 градусов, заточка симметричная. Что касается стойкости, это складывается из нескольких причин. Как уже писал, мои домашние острыми ножами не обижены и привыкли к этому, отсюда навык работы с минимальным усилием, жена бережно относилась к ножу и перед началом и в конце работы проводила им плашмя по ладони. И еще основная причина качественная, по структуре сталь. После заточки ножей, клиентом всегда рекомендую начать ими работать с резания мягкого хлеба с минимальным усилием. Причина тому случай. Заточил другу Золингены после года их эксплуатации с заводской заточкой, о которой, как уже писал, имею свое мнение. Принес ему домой. Сидим на кухне с холодным пивом, пришла его дочь с улицы страшно голодная и что бы отрезать хлеб для бутерброда взяла какой-то серрейтер. Друг ее остановил и со словами типа, брось этот хлам - возьми настоящий нож дал ей только заточенный гастроном, которым она резала до заточки. Взялась резать и охнула потому как после короткого потяга с ее привычным усилием для этого ножа до заточки, ломтик молниеносно был отрезан полностью и на доске остался глубокий рез. Второй она отрезала нормально подобрав нужное усилие. Удачи!!! С большим к Вам уважением, Дмитрич.
edit log
|
|
тень
|
6-1-2011 10:18
тень
Samura by MAC SA.0023 и Samura Damascus SD0023 давно использую,причём достаточно жёстко. Обзоры здесь есть,повторяться не буду. Samura by MAC SA.0023 разделывал кур,по костям. Ничего особенного с РК не случилось. Точнее,почти ничего-пара мелких заминов мусатом выправлены на раз. Очень удобный универсал. Правда,думаю,что Cleaver http://www.samura.ru/page/item/7531 будет ещё удобнее-для меня. Damascus так и вовсе. Но тут засада-угол заточки по мне великоват-делался явно для обычного юзера. Надо бы переточить на меньший. Но из этой серии (с микартой) мЯчта-Сантоку.... Когда пробовал-ощущал как часть организма. Надо было прыгать с ним в окно. quote:удивилась бумажности получаемых ломтиков и стала резать немного толще, получилось ровно, и оценила подконтрольность - ломтики получились одинаковыми по толщине. Блин,ну то же самое!!! Сам заметил-эргономика просто провоцирует резать очень тонко! Получается как-то само собой. Если надо отрезать куски потолще,приходится делать усилие. С европейцами наоборот,тоньше резать труднее. Думал,мои тараканы,а вот поди ж... Последнее время мусатом пользуюсь всё меньше и меньше-камнями получается лучше,правка требуется реже. Эх,когда-нибудь дорасту до японских водников... Владимир Дмитриевич,помня судьбу вашей прошлой темы. Прошу запостить это на Найф. edit log
|
|
Santyaga78
|
8-1-2011 11:52
Santyaga78
Приветствую всех и от души поздравляю с НОВЫМ ГОДОМ и РОЖДЕСТВОМ!  Желаю всем в наступившем году свершения Мечты!  Уважаемый dmitrith, огромное уважение и благодарность - весьма познавательно и на 100% совпадает с собственными наблюдениями, но так доступно изложить не смог бы.  Samura MAC SA.0021 - THE BEST! Активно использую с мая. Почему то мама до сих пор боится его - или непривычные очертания сказываются, то ли "злой" рез.. . Но так получилось, что основным пользователем являюсь я. За это время точился один раз и правился раз 7-8. Более подробно в моей теме. Причем точился именно: "<тебе трудно што ли>"  Самым показательным моментом был НГ. Многолетняя традиция Семьи - курник. Так что КАК тупит рез вареной курицы поперек волокон любой нож представляю вполне отчетливо. В этом же году был очень приятно удивлен и даже больше - ПОРАЖЕН! После нарезания большого количества куриных грудок (вероятно самое вязкое мсяо) - нож вполне легко брил! Газеты под рукой не было, но по ощущениям уверен, что трубку из нее порезал бы без замина. По овощам просто супер! Как уже говорил - считал сухую нарезку лука фантастикой - сейчас вообще лук режу только я, этим ножом и всегда в сухую! Полностью согласен, что он не универсал и обухом сгребать не удобно, но его достоинства: чистота и легкость реза, удержание РК, легкость правки на все 100% перекрывают любые нарекания!  Очередная благодарность уважаемому Алексею ака Samura Japan предоставившему нож для испытаний!  С уважением ко всем!
|
|
тень
|
8-1-2011 11:56
тень
Японцы делают ножи европейского дизайна-международный рынок,что поделаешь. Многих европейцев может отпугнуть классический японский дизайн. Но они придерживаются своих традиций и наработок. Отличный пример тому-MAC. Спуски у него не симметричные. Правый более пологий,чем левый. Но самое интересное,что я видел-дешёвая серийка Zanmai PRA: zanmai-japan.com Делают и для правшей,и для левшей. Разноцветные рукояти-ну прямо как цветовая дифференциация штанов . Нет,действительно-один цвет по мясу,другой-овощи,третий-рыба и т.д. Держал в руках,рукояти удобные до чёртиков. Впечатление самое положительное,хотя серия бюджетнейшая,явно для общепита. Кстати,производитель-Mcusta. "Запад есть Запад, Восток есть Восток. И вместе им не сойтись"(с)? Ох,не прав старина Киплинг... edit log
|
|
Kazbich
|
14-1-2011 21:53
Kazbich
quote:Originally posted by тень:
Японцы делают ножи европейского дизайна - международный рынок,что поделаешь. Многих европейцев может отпугнуть классический японский дизайн.
Наблюдаются две, скорее уже полностью "встречные" тенденции. Вплоть до того, что японцы начинают делать с "классическими" европейскими рукоятками и симметричными спусками, а вполне приличные европейские фирмы - с несимметричной заточкой и без "полноразмерных" (до самой РК) больстеров. Европейские покупатели уже образовали достаточно существенный процент любителей если не исходно японских ножей, то по конфигурации самих клинков (толщина обуха, геометрия спусков, форма и углы заточки) - уже ближе к классическим петти и сантоку. На выходе - имею дома достаточно чудное смешение стилей: 1. Сантоку "Okinawa" имеет классическую японскую рукоятку, но симметричную заточку, а сантоку Wenger - несимметричную заточку и чисто "европейскую" рукоятку. 2. Петти "Pro-S" по всей геометрии клинка и рукоятки можно скорее назвать "европейцем" (за исключением "узкого" больстера), а петти "Wenger" - и по заточке и по почти "круглой" рукоятке - по ощущениям скорее ближе к "японцу". Вот такие интересные "пирожки с котятами" .
|
|
dmitrith
|
15-1-2011 22:03
dmitrith
Дмитрий, посмотрел начальные минуты Ваших ютубов и чего-то сникнул. Ну не ндравиться мне это типа искусство и решил этим поделиться с Вами, Дмитрий. Вроде бы уже не осень, а весна еще не близко. Сезонным не назовешь. Художественно не связанные гимнастические упражнения, под посредственную, ширпотребовскую музыку, с декламацией тупых стишков под оную:. Считаю подобное - средством, серости от искусства, как то заработать себе на жизнь с жалкими потугами внушить нам, что это тоже искусство. Искусство это потребность прекрасного. Создавать прекрасное и делиться им, как это делает природа. Реп зародился где-то типа Гарлема среди мусорных баков, по которым, ширнувшись, можно легко барабанить, притом любому без каких либо понятий о нотах и сопрано, трясясь и дергаясь, издавая, при этом, что-то типа слов для этого наличие мозгов даже вредно Сибелиус, писал свои произведения в глухих лесах Финляндии, они будят чувства и эмоции светлые и прекрасные дарованные композитору самой природой и они передаются нам его музыкой. Низкого пошиба попсовые произведения начисто вышибает даже остатки выше указанного прихватив изрядный кусок интилекта, обращая некоторые индивидуумы, в дергающихся, без всяких проблесков разума особей, а наркота этому способствует. В юности подсел здорово на классику. Как зависимого на наркоту, тянуло слушать классиков, погружаясь в мир чувств, переживаний и радостных эмоций. Люблю Битлз, Пресли, Нравятся и некоторые современные группы от рока и джаза. Напрочь не принимаю нашу современную попсу с ее прародительницей, окружившей себя плеядой фабричных, фанерных звезд, вокал у них заменен подвсхипыванием, подхрипыаванием, подвздыхиванием с обязательным сотрясением и переда и зада, умеющих сладострастно лизать ее, уже обрюзгший, а под видом искусства совать нам то, что она считает с высоты своей меркантильной посредственности. Она известна только в пределах СНГ - за бугром ее мало кто знает. Это чистое ИМХО. Простите если кого обидел. Право не хотел - это просто мои мысли. Самое главное, оказавшись в толпе, верить только своим глазам и ушам - только себе самому, видя белое, считать его для себя только белым и не верить, если толпа вокруг внушает тебе обратное. Трудно это, но полезно - манипулировать Вами у серости будет значительно меньше шансов и веревочек. И во многие кучки не вляпаетесь, и многие грабли заранее заметите. Вроде бы уже не осень, а весна еще не близко. А мне больше по душе: youtube.com youtube.com youtube.com Тут по русски youtube.com С большим к Вам уважением, Дмитрич.
|
|
Kazbich
|
15-1-2011 22:18
Kazbich
quote:Originally posted by dmitrith:
Вроде бы уже не осень, а весна еще не близко.
Интересное продолжение сравнения ножей производства разных стран  . Если серьёзно - в Европе практически никто (до последнего времени, когда пошло откровенное "подражание" японскому дизайну) не делал ножи с односторонней или, хотя-бы, "несимметричной" заточкой - только строго симметричную. В Японии - делают и так и сяк, но скорее с ориентацией под конкретные задачи изготавливаемой модели. Ну и собственно рукоятки - совершенно традиционно в Японии к ним отношение даже не как к не слишком существенному "неотъёмлемому" элементу ножа, а скорее просто как к "расходным материалам" . Ну а кроме, если отвлечься от "медитаций" с заточками, несколько меньших углов заточки и несколько большей твердости - Японские и Европейские ножи не столь уж и различаются. По крайней мере, сравнивая с Китаем, в котором сама "идеология" кухонного ножа на порядок отличается от Европейской или Японской. edit log
|
|
alex_st
|
16-1-2011 04:19
alex_st
Интересная статейка получилась - спасибо!
|
|
тень
|
16-1-2011 09:41
тень
quote:dmitrith Я ведь предупреждал о таком. Потому и просил продублировать на найфе. Там такие клоунады не прокатят. Ну,а здесь... Я обещал на каждый наезд дать адекватный ответ. Вот: forum.knife.ru "Ба,знакомые всё лица!"(с) edit log
|
|
dmitrith
|
16-1-2011 10:10
dmitrith
Александр, Дмитрий выразил свои мысли, как мог - видно у него слов не хватило, вроде индийского кино - мне так грустно, что хочется танцевать. К Дмитрию отношусь с большим уважением, сужу о нем по его постам и высказываниям, а если он имеет свое мнение, это только делает ему честь. С большим к Вам уважением, Дмитрич.
|
|
тень
|
16-1-2011 10:20
тень
quote:Дмитрий выразил свои мысли, как мог - видно у него слов не хватило Дмитрич,дать пару скринов из тем,где у него хватало слов? Матерных. Слова были в мой адрес,хотя я не об этом. Мне плевать на его мнение обо мне. Но употреблять такую лексику на известном ресурсе? Кроме того,речь идёт об отношении к людям,которые говорят о ножах,а не о фирмах,карме,маркетинге и прочем. Это такой бизнес по-русски,способ очернить тех,кто положительно отзывается о продукции конкурентов. Я уже не говорю об отношении к тем,чьё мнение не совпадает с "нашим". Якушина из "Кухонных ножей" выжили. А ведь один из немногих,кто судит о ножах не с позиции любителей,а именно как профессионал. edit log
|
|
dmitrith
|
16-1-2011 12:31
dmitrith
Александр, успокойтесь. Каравнто все равно идет.
|
|
тень
|
16-1-2011 14:25
тень
Да я и не волнуюсь. Мне что,я с продаж ножей не живу.
|
|
Kazbich
|
16-1-2011 18:20
Kazbich
quote:Originally posted by тень:
Мне что,я с продаж ножей не живу.
Вроде бы и я за подобным не замечен  . Но когда тему начинают "флудить" совсем уже не по поводу ножей - как-то немного грустно становится. Ну а по делу - интересно, что японцы, при всей своей определённой "зашорености" на своих ножевых традициях ("А зачем делать по-другому - мы сотни лет так делаем, для чего что-то менять") потихоньку начинают для внешнего рынка и VG-10 калить на чуть меньшую твёрдость (исключительно под "европейские" традиции использования ножей и "сдвига" нарезаных продуктов кликом "поперёк" по разделочной доске), и даже с "типовыми" размерами рукояток уже под среднюю "европейскую" руку стали ориентироваться. А в Европе - многие ножевые производители достаточно активно делают те же "конфигурации" в стиле сантоку, о которых ещё 50 лет назад в никто даже не слышал. Один любопытный момент (если кто-то раньше не замечал) - на некоторых европейских "версиях" рукоятки на "сантоку-подобных" ставят не параллельно обуху (как на классических японских), а под углом, фактически с продолжением оси рукоятки почти на само остриё. То есть - по самому положению рукоятки относительно РК - получается уже не "сантоку", а скорее что-то вроде небольшого шефа , но с очень "горбатым" обухом. Интересно, что Тайвань, в отличии от традиционных японских производств, очень оперативно реагирует на все пожелания заказчика. При всём этом - умудряются делать в чисто "японском" классическом стиле, с качеством изготовления и заводской заточки, порой даже ощутимо лучше, чем на традиционных "родных" производствах. И термообработка той же AUS-8 - не могу сказать, что хуже, чем у очень уважаемой "родной" фирмы MAC. edit log
|
|
dmitrith
|
16-1-2011 19:01
dmitrith
Андрей, термообработку легко повторить, скрупулезно следуя технологии. Если для японцев это кредо и изменение технологии для него просто невозможно ни при каких ситуациях, вплоть до харакири, то китайцы, на европейский манер, легко внесут в техпроцесс удобное им послабления и, при том, со спокойной душой. Главное, чтоб купили. Отсюда покупка китайских ножей превращается в игру вроде лотереи, мажет быть так, но может быть и сяк. Европейцы делают под японцев, потому как спрос на них вроде бы растет, Японцы делают под европейцев, чтоб европейцам было привычней ими пользоваться. В молодости играл на бегах, хотите адреналина покупайте китайцев, стабильность качества где-то в середине кривой Гаусса - как на ипподроме. У японцев эта стабильность по жизни на вершине этой кривой. Удачи!!! С большим к Вам уважением, Дмитрич.
|
|
Kazbich
|
16-1-2011 19:28
Kazbich
quote:Originally posted by dmitrith:
В молодости играл на бегах, хотите адреналина покупайте китайцев, стабильность качества где-то в середине кривой Гаусса - как на ипподроме. У японцев эта стабильность по жизни на вершине этой кривой. Удачи!!!
У Китая ещё лет пять назад была действительно лотерея. И на "нонеймах" и на вполне "европейских"  "Магнумах" (впрочем, у последних она так и осталась  ). Сейчас - ну минимум 2-3 фирмы, у которых в Китае на фолдерах качество уже именно стабильное. Совсем "попривердничав" - найду малейшие косяки. Но примерно такого же уровня "косячности", как на Cold Steel 15-20 летней давности, ещё "родного" японского производства. Кухонные - допустим, лотерея - брались просто из коробок, какая первая под руку попалась, и Damascus и Tamahagane и Okinawa Тайваньского производства. Ну Тайвань вообще показался ПРЕДЕЛЬНО аккуратным. Сравнив шефы Tamahagane и Damascus - субъективно мне на Damascus рукоятка тяжеловатой показалась. И всё - реально "действующих" отличий не заметил. Ни в качестве изготовления, ни в заточке, ни в стойкости РК. Если с точки зрения "аккуратности" - у японцев чуть больше "визуально заметных" мельчайших "локальных" косячков, у китайцев - совсем чуть-чуть менее "вылизано", но значительно более "равномерно", без каких-либо локальных "выбросов". Но всё это - буквально при очень внимательном рассматривании через увеличительное стекло. А если настолько не "привередничать" - именно в качестве кухонных ножей оба практически один-в-один по всем потребительским свойствам. И сказать, что Tamahagane более "гламурный" - язык тоже не повернётся. edit log
|
|
тень
|
16-1-2011 19:30
тень
Если японцы начали делать "под Европу"-не такое уж кредо. Это правильно больше для полукустарных мастерских,делающих ножи для внутреннего рынка. За пределами Японии они практически неизвестны. Более крупные производства должны расширять рынок и быть конкурентоспособными. Отсюда и отход от строгих канонов-не в ущерб качеству. Тайвань... Да он давно уже ориентируется на Запад-зря,что ли,там размещают свои производства западные фирмы? Их приход туда дал ещё и возможность оснащать промышленность современной техникой,а не пользоваться отцовско-дедовской. Так что качество им удерживать проще,особенно под контролем западных менеджеров. А вот теперь и Китай догоняет семимильными шагами. Так что лотерея с китайской продукцией-это разве если среди производителей. А вот на современных производствах с налаженным контролем лотерей не бывает.
|
|
Kazbich
|
16-1-2011 20:10
Kazbich
Интересная раскладка получается - на Тайване оборудование и технологии новее, чем на традиционных японских производствах, а в Китае - ещё новее, чем на Тайване. Соответстввенно, и контрольное оборудование и сами "методики" промежуточного и выходного контроля - тоже новее. То есть - при минимально грамотном менеджменте - "накосячить" уже заметно сложнее, даже при значительно меньшем общем уровне квалификации персонала. А в Японии - там да, многое зависит уже от уровня "мастерства" самих сотрудников.
|
|
dmitrith
|
16-1-2011 20:35
dmitrith
Андрей, у немцев в генах <орднунг> появляется при зачатии. О японцах уже писал. В Китае, на современных, напичканных евро приборами и методиками контроля производствах, работают китайцы. И тут, как говорят пекари по поводу качества булочек - из той же мучки - да ни те ручки. С большим к Вам уважением, Дмитрич.
|
|
Kazbich
|
16-1-2011 22:15
Kazbich
quote:Originally posted by dmitrith:
И тут, как говорят пекари по поводу качества булочек - из той же мучки - да ни те ручки.
Видел лет восемь назад набор кованых кухонных китайцев. Не считая "хохломы" на рукоятках (чуть ли не "жостовскую"  роспись) - что-то очень серьёзное. Ну это именно насчёт "традиций". quote:Originally posted by dmitrith:
В Китае, на современных, напичканных евро приборами и методиками контроля производствах, работают китайцы.
Работают. Сначала их те же штатовские специалисты в Byrd натаскивали до полного "автоматизма" и "спинномозговых рефлексов", потом свои менеджеры, которые у Spyderco обучались, начали "пинать" уже на других производствах. Насчёт можно ли научить делать хорошо - на клоне ЗРК С-300 дальность ракет "оригинала" они так и не вытянули, зато истребитель с технологией "стэлс" делали, похоже, практически сами. Где-то примерно так. По крайней мере - некоторые производства делают уже заметно лучше, чем Тайвань 10-15-летней давности. Насчёт "наличия Души" в ножах из Китая - вопрос действительно интересный. Ну с "клонами" всё понятно без комментариев. "Заказной" дизайн сторонних разработчиков - когда как повезёт. В своих "национальных" кухонных - точно есть, но с иероглифов очень тяжело переводится (пожалуй даже сложнее, чем у японских). Ну а вот чисто свой "самобытный" дизайн и на некоторых NAVY, и на не очень часто встречающихся "нонеймах" - порой что-то уже заметно проглядывает. Получается пусть и по-своему, но действительно что-то "душевное", именно со своей "индивидуальностью". Насчёт Damascus от Samura - старая серия занятная, чем-то "зацепило" навершие рукоятки. Клинок - ну трудно судить, по мне так скорее очень качественный "клон" тех же Tamahagane. А вот у новой серии - рукоятки пусть и "заказного" дизайна, но в сочетании - получается уже что-то действительно "своё". Исключительно ИМХО. edit log
|
|
dmitrith
|
17-1-2011 15:45
dmitrith
Андрей, Вы, я, и все мы, в силу обстоятельств, сложившихся последнее время контачим с китайской продукцией довольно часто. Касаемо ножей - НОКСовские с пердактелем на спуске крошатся как сухари и рукоятки на их складнях не держат болтанки клинка в лучшем случае, а в худшем рассыпаются в самый интимный момент - так что от нокса там только дизайн. Игрушки типа барби с вредными химикалиями, фирменные джинсы брендов, после пары одевок, даже рабочей одеждой не назовешь. Пришли на производство, где я работал, станки - фрезерные обрабатывающие центры с Тайваня, сделанные по лицензии и строгим контролем японской известной фирмой. Станки очень точные и по своим функциональным параметрам и характеристикам соответствуют полностью, но через неделю начались представления на второстепенной их сцене потекли сварные швы гидравлики, откололся кусок корпуса пульта, и ослабли почти все болты на кожухах и т.д., но точность оставалась отменной. И как завершение - картридер для флешек и юсби, после долгих наших поисков в районе пультов оказался, на самом деле, в силовом электрошкафу рядом с силовым рубильником. Всё бренды предвидеть не могут. Китайцы на производстве, что малые дети - чуть отвернулся воспитатель - жди сюрпризов, которые вам и в голову не придут, чтоб их предусмотреть. И у японцев, и западных брендов, качество во всех деталях, а от китайцев можно получить сюрприз, откуда не ждешь. Качество рождается и воспитывается, как человек, и должно пройти в носителе разума все стадии от восторга зачатия, строго определенного необходимостью время созревания и мук рождения - как и все живое на земле. В пробирке это не создашь и, посредством шприца, в задницы не впрыснешь. В лотерею не играю - свои расходы и доходы планирую по реальности. С большим к Вам уважением, Дмитрич.
edit log
|
|
Kazbich
|
18-1-2011 09:04
Kazbich
quote:Originally posted by dmitrith:
Китайцы на производстве, что малые дети - чуть отвернулся воспитатель - жди сюрпризов, которые вам и в голову не придут, чтоб их предусмотреть.
Тут ещё и очень сильно от заказчика зависит. Если по принципу старой СССРовской Военной Приёмки - выборочно (методом случайного отбора) десяток из партии посмотрел, если всё нормально - товар принял. Если на одном из десяти брак - делайте партию по новой, а эту "некондицию" впаривайте кому хотите. Не нравится - пойду с этим заказом на соседний завод, мало чтоль у вас в Китае заводов  . Если так - китайцы не настолько дураки, они следующую партию сделают так, как даже для Byrd и Magnum не делали . Если начать торговаться - возьму с десятипроцентным браком, но скиньте 20% по цене - скинут. А в следующий раз - впарят "отбраковку" (которую другой заказчик не принял), в которой окажется уже 35% брака . quote:Originally posted by dmitrith:
Качество рождается и воспитывается, как человек, и должно пройти в носителе разума все стадии от восторга зачатия, строго определенного необходимостью время созревания и мук рождения - как и все живое на земле. В пробирке это не создашь и, посредством шприца, в задницы не впрыснешь.
Достаточно хорошо помню, как Китай только-только начинал торговать ножами в России (фолдерами, бабочками, многопредметниками), буквально в самом начале 90-х. Любопытно - даже тогда попадалась продукция разных заводов - совершенно разного качества. От "достаточно терпимо" и до "клинки многопредметников из переточеных хромированых обломков ножёвочных полотен" (не утрирую - и такие в руках вертел). А сейчас, уже через двадцать с лишним лет - во первых прошёл "естественный отбор" - совсем уж "халтурщики" или научились работать или загнулись, оставшись без заказов. Во вторых - даже и наши "закупщики-интеграторы" поняли, что на более качественном (ну и, соответственно, более дорогом при закупке) Китае заработать проще, чем на "почти бесплатном"  кЕтае. Ну а что касаемо совсем уж "отбраковок" - встречал ножи из партии, явно предназначавшейся для M-Tech и явно забракованой заказчиком. Брак, в общем то, не столь существенный - мелкие дефекты самого листового проката на плашках. Так в Китае отмаркировали с другим "логотипом" и действительно "впарили" в Россию по совсем уж бросовым ценам. Ну у кого-то в России жадность и сыграла - даже ввезли и даже умудрились распродать. Но реально - это не "среднее качество" Китая (даже для тех времён), а откровенно высокое "качество жадности" некоторых наших "закупщиков". Ну а сама культура производства (именно с точки зрения временного промежутка для "воспитания" и "осмысления") - за 20 лет в Китае научились делать ножи, "в среднем" (ну совсем уж кустарные подвальные мастерские в расчёт не беру) на уровне уже заметно лучшем, чем (опять же "в среднем") делал Тайвань ещё лет десять назад. И по своим собственным сталям, и по термообработке, и по заточке, и по аккуратности сборки. Естественно, уже далеко не за те деньги, за которые 20 лет назад сплошной "металлолом" делали.
А Япония - она как делала раньше, так на том уровне и осталась (если даже чуть ниже не съехала). Старые Мастера уходят , молодёж больше норовит устроиться туда, где будут больше платить, а не семейные династии продолжать. Плюс, новое оборудование лишь на единицах фирм, а у многих оно чуть ли не 60-х годов, и изнашиваться тоже изнашивается. Плюс, Тайвань и Китай уже на пятки наступают, приходится и цены снижать и технологии упрошать. То есть - в реальности, а не в сказках про Японию, где всё делают роботы, а люди только кнопки нажимают - не всё так "радужно", как может показаться.
edit log
|
|
Правильная Баронесса
|
Дмитрич,я разных ножей пробовала-и в Японии сделанные,и в Европе. Предпочту из Японии,и Самуру в том числе. Неважно,какого дизайна,это на любителя. Совершенно другие впечатления от ножа,как комплекса. Есть у меня любимчик из Европы,шеф от Розелли. Это особая статья. Но японцы Европу уделывают. А Самура-а что Самура? Не хуже других. Только ещё и дешевле. С чистой совестью рекомендую знакомым.Никто пока не жаловался. Сравнивать было с чем,так что знаю,о чём говорю. Кстати,я немало готовлю дома.
|
|
Kazbich
|
18-1-2011 19:03
Kazbich
quote:Originally posted by Правильная Баронесса:
Предпочту из Японии,и Самуру в том числе.
Самое интересное, что из Самуры (по крайней мере лично для себя, из имеющихся сейчас серий) предпочту Тайвань Японии. В японских, конечно, чуть больше "души" и "живых рук" изготовителя, зато Тайвань аккуратнее сделан и лучше заточен (по крайней мере, из моделей аналогичного ценового диапазона). edit log
|
|
тень
|
18-1-2011 20:28
тень
quote:Kazbich Андрей,ты думаешь,она Окинаву не пробовала? Дама пустыми советами не разбрасывается. edit log
|
|
Kazbich
|
18-1-2011 20:41
Kazbich
Так я в данном случае именно своё субъективное мнение высказал. И больше в отношении параметра "Эффективность/стоимость". Если за совсем одинаковую цену - так уж и быть, соглашусь на японскую Mcusta вместо тайваньской Okinawa  . edit log
|
|
тень
|
18-1-2011 20:58
тень
|
|
dmitrith
|
19-1-2011 08:05
dmitrith
Уважаемые коллеги, если у скакового или рысистого скакуны имеются заметные дефекты, не влияющие на его резвость и стать, то они его только украшают - дефекты дело наживное, главное, что б не было дефектов породы. На Найфе писал об отношении к ножам вообще - повторю здесь <Для меня все ножи дороги, и самодельные, с обмотанной изоляционной лентой ручкой и массовые как бренды, так и ширпотреб. Все они созданы и сделаны нам в помощь, Лезвие из стали 3 тоже может выручить Вас при крайней необходимости. Ценность булатных клинков на поле боя в прошлом, в первую очередь их гибкость и эластичность в сочетании с возможностью получить хорошую стойкою и острую режущую кромку, но дорогие. Самое страшное на поле боя иметь хрупкий клинок - сломался - считай большая проблема возникла. Клинок подешевле - погнулся, но его, отскочив, и об коленку выправить можно и дальше работать. Даже самый захудалый клинок в наличии дает надежду на выживание.> Клинок, даже породистый, без хорошей заточки как то теряет свои преимущества перед хорошо заточенной серостью. Ваша рука, Андрей и ручка Баронессы, во время работы на кухне, потянется к острому клинку, не зависимо от того аристократ он или простолюдин. Основной показатель это стойкость лезвия - способность долго держать заточку. Задача производителя собрать ради неё экибану из структуры стали и ее термообработки. Пользователь, если не хочет иметь проблем, должен сам научиться качественно затачивать свои клинки, либо продавцы должны предусмотреть этот сервис, ибо точильщиков много, но настоящих заточников мало. У народов севера всегда с собой клинок, ибо это у них один из основных предметов выживания и работы, и будь он простой закалки или навороченной стали они всегда имеют с собой заветный камушек для заточки и <стальку> для правки и постоянно пользуются ими при работе, разделывая тюленя, оленя часто подтачивают и правят. Один старый оружейник мне говорил - оружие тебя не подведет если будешь его лелеять часто, когда есть время и не жалеть в бою - это его предназначение. С большим к Вам уважением, Дмитрич.
edit log
|
|
Kazbich
|
19-1-2011 09:00
Kazbich
quote:Originally posted by dmitrith:
Ваша рука, Андрей и ручка Баронессы, во время работы на кухне, потянется к острому клинку, не зависимо от того аристократ он или простолюдин. Основной показатель это стойкость лезвия - способность долго держать заточку.
Вот тоже немного странно самому было и один раз, и теперь уже второй - странности примерно столько же. Говорил уже, что чуть меньше 10 лет, при наличии на магните пары кухонных Victorinox и MORA-2000 - просто "на автомате" тянулся за нонеймовым китайцем. И насчёт "стойкости" заточки - тоже чудно было - мне проще было на дисковой точилке китайца пару раз "вжикнуть", чем с Викториноксами или Морой на бруске возиться. Ну и, ИМХО, эргономика очень большую роль играла. Сейчас - и из AUS8 ножи висят, и из Сандвика, и даже из AISI420 "половинка"  шефа - так нет же, тянусь к сантоку от Wenger. И сталь у него чуть ли не самая мягкая, а вот, опять же, проще мусатом по паре раз по каждой стороне почти "неглядя" "шваркнуть", чем на других, с упором мусата в стол и "вдумчиво", с удержанием углов, править AUS8. Или снова дело в эргономике - даже понять не могу. Может и в этом - жена как именно "рукой" в петти Pro-S вцепилась, так и всё - остальными ножами дома практически ничего и не делает (ну разве что MORA-2000 по замороженому мясу работает - всё-таки бережёт своего "любимчика"). А по мне - ну петти и петти, чего в нём такого  ? Wenger-овский петти по весу легче (почти пушинка), а MAC-овский точно лучше режет (но вот рукоятка уже совсем другая). Лентяй я такой, что-ли . Может быть, стоит просто-напросто купить хорошую "роликовую" точилку, и после того, как ею углы вытянул, слегка мусатом или обухом керамического ножа "подправлять" до "бреющего" состояния (но уже при готовых углах)? А "визуально" и "сознательно" - действительно, больше Okinawa и MAC нравятся. И режут лучше, и в руке хорошо сидят, и заточку дольше держут (навскидку раза эдак в полтора, может чуть меньше). Но вот если "с завязаными глазами" - рука почему-то опять к Венгеровскому сантоку тянется. Самому уже немного чудно.
edit log
|
|
FIXXXL
|
21-1-2011 03:28
FIXXXL
или такой мотив youtube.com классику как не, не приучен к классике приучать не в школе надо, гораздо позже, и не насильственными методами я не читал большинство классики нашего времени преподавания, с трудом (но и с интересом, фантазия дай бог) слушал на уроках пения лесного царя я не скажу конкретно про человека что он безвкусен, не поговорив-попив с ним, никогда не делаю выводы без личного общения при всем уважении, Дмитрич, не надо говорить про меня в третьем лице, т.е. обсуждать с уважением Дмитрий
|
|
dmitrith
|
21-1-2011 23:58
dmitrith
Дмитрий, и в мыслях не было Вас обсуждать. Если что похожее и проскочило - прошу прощения, впредь буду внимательней к высказываниям. Спасибо за ролики, понравился первый - думаю он Ваш любимый. Мне еще очень по душе и это. youtube.com youtube.com С большим к Вам уважением, Дмитрич.
|
|
FIXXXL
|
22-1-2011 00:24
FIXXXL
да ну какие обидки а вот за приведенные ролики - серьезно? как по мне youtube.com
|
|
dmitrith
|
22-1-2011 11:01
dmitrith
Еще как серьезно, еще как по мне. Стариком то я недавно стал. Да и то только по годам. С большим к Вам уважением, Дмитрич.
|
|
sabeltiger
|
5-2-2011 12:08
sabeltiger
Японские или европейские ножи лучше? Хм-м-м, это примерно как автомобили сравнивать.. . Японские ножи наверное хороши, но и цена не маленькая, Samura Damaskus из VG 10 тыщи 3 наверное нож и будет стоить.. По поводу суперкачества у японцев.. . тут уже писали и про присланный нож со сколом (но это уже отношение к клиентам). Итак прекрасная сталь (ну пусть будет VG 10 на Samura), не думаю что немецкая Bohler на клинках Anssi хоть чем то хуже (а может и лучше). Если вы повар в японском ресторане, и в день вам приходится часов по 10 работать ножами, то десяток разных японских ножей вам необходимы. А дома для приготовления пищи вполне хватит и европейцев, типа Викторинокс, Трамонтина хорошей серии, Опинель (и из сандвика или углеродка), Мора (можно выбрать и с более длинным клинком). Точатся эти ножи прекрасно - хоть на керамике, хоть на тех же водниках, и при правильной эксплуатации остаются острыми по 2 месяца. А стоят в пределах 500 - 1000 руб. за нож. Отличные рабочие ножи. И точить (до высокой остроты) ту же Мору или Опинель не думаю, что сложнее чем японцев. edit log
|
|
тень
|
5-2-2011 23:58
тень
Знаете-таки да. С удовольствием пользуюсь пчаком-самым обычным,ССОшным. Это по настроению. В хвост и в гриву-Самура,и из АУС-8,и Дамаскус. Кстати,у VG-10 нравится рез (не только о Самуре говорю). Хотя "by MAC" из АУС-8 тоже проваливается,но скорее за счёт профиля клинка. Его б из VG-10 сделать,да попытать... Кхм... отвлёкся. А уж если хочу вкусного реза,с "шипением"-вот тогда беру те,что из широгами. Европейцев тоже было. Аркосы,Трамонтина,вот про Мору писал... Тапперваром и Бергхоффом пробовал. Цвиллингов пара была. Ну не моё. Нет в них какой-то утончённости,что ли. Не эстетствую ни разу. Просто есть в них (независимо от фирмы!) что-то такое,что словно водит рукой. Мне с японцем приходится делать над собой усилие,чтобы отрезАть ломтики потолще. Мистика или эргономика,или ещё что? Не знаю. Но за японцев я отдам в 2-3 раза больше денег не за фирмУ или понты. Просто мне,любимому,они удобнее,а значит-приятнее. За такое и заплатить можно. Пы.Сы. А ещё у меня в любимчиках на кухне ходит камиллусовский филейник из 420й.
|
|
|