Guns.ru Talks
Кухонные ножи
Ищу совет по выбору кухонного ножа и его заточке ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Ищу совет по выбору кухонного ножа и его заточке

skorphil
P.M.
25-3-2023 11:29 skorphil
Привет, я плохо разбираюсь в ножах и всегда пользовался плохими ножами, которые бывают в съемном жилье. Но насмотревшись всяких роликов в интернете, захотелось чтоб нож резал так же хорошо, как у "крутых поваров". Так я начал искать информацию и выбирать себе нож на кухню.

Тип ножа
---
С типом ножа я определился - это будет сантоку. Я не профессионал, привык пользоваться одним ножом для всего. К тому же, я придерживаюсь принципа - иметь как можно меньше вещей, потому что переодически переезжаю и возить с собой кучу бытовых вещей неудобно. Выбирал между европейским шефом и сантоку. Показалось, что сантоку мне лучше подойдет(в том числе потому что им вроде можно шинковать вертикальными движениями)

Сталь ножа
---
С этой частью у меня затруднения. Что я точно знаю - мне нужна нержавейка. Я не из тех, кто готов по-особенному ухаживать за кухонным ножом. Посмотрев на рынок, я выделил 3 популярные марки стали у сантоку ножей:
1) Aus-8 (весьма посредственная сталь)
2) Aus-10 (более твердая чем aus-8)
3) Vg-10 (самая твердая и острая из этих 3-х)

Как я понял, чем лучше(тверже) сталь, тем ее сложнее точить. В чем именно выражается эта сложность я так и не понял. Но мне нужен нож, который:
1) Смогу заточить самостоятельно
2) Смогу заточить маленьким(портативным) устройством

Поэтому, наверное, для меня Vg-10 не лучший вариант и стоит остановится на Aus-10

- Подскажите пожалуйста, правильно ли я думаю. Есть ли еще марки стали, на которые стоит обратить внимание?

Заточка
---
Хочу подойти к покупке ножа серьезно, поэтому к ножу нужно подобрать и заточные устройства. Судя по информации, которую я почитал, нужен мусат(или подобное устройство для правки) и точильные камни.