Originally posted by Aleksander-Iskander: хочется понять
Да я все понимаю смотрите, мне немного неудобно было работать таким клинком да доске - маловато ширины. Ребята на кухне сказали, что нож им был удобен. Насчет форм Крамера общался с Дамиром Сафаровым - он не был впечатлён ни геометрией, ни строем ножа
Originally posted by bogdan29: Насчет форм Крамера общался с Дамиром Сафаровым - он не был впечатлён ни геометрией, ни строем ножа
Насколько я заметил в крайних работах с м390 Дамир даже наоборот вздёрнул рукоять. Лично я сторонник классических форм, конечно ко всему можно привыкнуть, но вопрос зачем.
Начнем год с классики! Первые ножи 2019 года и сразу Тройка 31.12 термичка, 04.01 черновая слесарка и сборка, после 15.01 финишная слесарка, пропитка, сегодня заточил и вручил хорошему человеку. На всех ножах 40х13, мельхиор и бубинга с пропиткой в льняной олифе. Шеф 200*48*2, сведен в 0.2 лёгкой линзой Петька 150*27*2, сведен в 0.1 лёгкой линзой Коренчатый 60*15*1, сведен в 0.1, плоские спуски. Фотки как всегда на телефон при мертвом свете
Хороший набор но, да не покажется Вам обидным, что же Вы так пятки клинков изуродовали? Обратите внимание как просто и технически грамотно делает ступеньку Дамир Фаисович. P.S. Вернулся на предыдущую страницу, посмотрел, у Вас уже были ножи со ступенькой на пятке. Нормальо ведь смотрятся и в работе удобно.
Решение с пяткой на шефе конечно эстетически спорное, но это уж действительно хозяин барин (хуже что длина режущей кромки укоротилась на добрый сантиметр, на мой взгляд это неоправданная жертва). При виде сбоку рукояти явно не хватает объёма на животе, а при виде сверху наоборот талия расплылась. Необработанный участок обуха за больстером будет наминать руку при поварском хвате. В целом вполне неплохо, больше всех понравился наверное средний.
Originally posted by bogdan29: 3-4мм пятки на 200мм шефе роли не играют
На 300мм шефе может и не играли бы, а тут и так длины не лишку, а вы его ещё зачем то подкастрировали.
Originally posted by bogdan29: обух скруглен на провисающей ленте
На третьей фотографии видны острые грани обуха у больстера, на четвертой фотке видно, что скругление начинается примерно в сантиметре за больстером. Если взять поварским хватом будет трудовая мозоль)
Приветствую, Владислав! Спасибо за рекомендацию меня Юрию по 40х13 - товарищ привез диск от хлеборезки советской, пошоркали напильником - на нож мягкий, отрезал кусочек, отнесли на завод, там искровым методом определили, что 40х13. Решил пусть в дело, как раз получилось 3 клинка выкроить, сам сделал термообработку. Прелесть диска, что он 2мм и без окалины, во время термички сталь тоже не шибко горит - заготовки чистые и без глубокого нагара - я работал с 40х13 от Рената - пришлось много сносить, пока не вычистил до металла.
Originally posted by INeverov: Как три разных человека их сделали.
понял, к сожалению, я только один)
Originally posted by INeverov: Вы серезно?!
абсолютно, эта ловля мм на большом ноже ни к чему, особенно учитывая, что у пятки практически всегда мертвая зона. уже несколько раз просили на японских ножах "прикрыть" пятку на 5-7мм, чтобы не резаться об нее. такая же история и с классической Европой - после "больстера" идет некоторое утолщение спусков в районе рикассо, и мертва зона порядка 3-5мм, но этого никого не смущает, все работают, если надо делать открытую пятку - я это делаю, мне без разницы как делать.
Originally posted by bogdan29: эта ловля мм на большом ноже ни к чему
Не открою америку, но всё же. О человеке говорят Мастер с большой буквы, когда он не то что миллиметры а десытые доли миллиметра ловит, вне зависимости от размера и материала инструмента. Судя по Вашему желанию мягко говоря отмазаться от косяков, Вам Мастером не стать. Не ставлю целью обидеть Вас, но поверте в старости угасший юношиский максимализм не туманит глаз и многие вещи видны в истинном свете.Затупить пятку оставив абрис не тронутым и снести её напрочь суть вещи разные. Ещё раз, настоятельно и дружелюбно советую Вам обратить внимание на то как этот вопрос рещён на ножах Дамира Сафарова. В работе вся РК от первого до последнего миллиметра и пальцы защищены. Дерзайте!
bogdan29: абсолютно, эта ловля мм на большом ноже ни к чему, особенно учитывая, что у пятки практически всегда мертвая зона. уже несколько раз просили на японских ножах "прикрыть" пятку на 5-7мм, чтобы не резаться об нее. такая же история и с классической Европой - после "больстера" идет некоторое утолщение спусков в районе рикассо, и мертва зона порядка 3-5мм, но этого никого не смущает, все работают
Originally posted by Aleksander-Iskander: ножах Дамира Сафарова
общался с ним лично и держал в руках его ножи, делал такой же ступенькой. П.С у известных и уважаемых мастеров хватает ножей из с закрытой пяткой, и нормально, все работают. это не юношеский максимализм, просто мне непонятно это "доколупывание до запятых", когда в ноже есть более важные моменты - геометрия спусков и удобность рукояти, которые, к сожалению, по фото не оценить.
О.К. Юношеский максимализм это про меня, ведь он угасший. Теперь давайте о вашей работе
Originally posted by bogdan29: у известных и уважаемых мастеров хватает ножей из с закрытой пяткой, и нормально, все работают.
Так Они потому и Уважаемые, что каждый их нож произведение! А представленая Вами троица, шедевральна? Сейчас я веду конкретный разговор не о закрытых-открытых пятках и носках а о вашем "Так сойдёт" улавливаете? До тех пор пока Вы не научитесь ловить десятки а не раскидываться 3-4 миллиметрами (это доколупаные запятые)геометрия Ваших ножей останется в туне. На справедливое замечание об острых гранях обуха в месте хвата, об разбросе посадки и конфигурации больстеров вы мягко говоря встали в позу непревзойдённого, обиженного гения. Ну дело ваше, это мой последний пост в этой теме, шуруйте дальше ширпотреб, кто нибудь да и похвалит. Ещё раз извиняюсь, всё это с вполне дружелюбными намерениями.
Originally posted by bogdan29: просто мне непонятно это "доколупывание до запятых"
Для кухонных ножей выражение "дьявол кроется в мелочах" особенно справедливо. Вы лучше радуйтесь, что речь идёт о нюансах, значит в целом ножи вполне себе ничего, просто вам нужно уделять чуть больше внимания деталям и стараться избегать спорных дизайнерских решений. Вот скажите, зачем этот дурацкий скос на пятке, если она закрытая, т.е. заведомо травмобезопасная? Вы просто потеряли несколько миллиметров режущей кромки, а взамен не приобрели ничего. Поэтому и говорю, что эта жертва неоправданная.
Originally posted by Aleksander-Iskander: Так сойдёт
ну это вы зря, я понимаю, что вами движут только лучшие побуждения да, это просто ножи, без всяких хитростей и вылизанности, можно и лучше сделать, не спорю, но что имеем, то имеем, надеюсь дальше будет лучше а из темы зачем уходить? это же не последние ножи, будут и другие, с более интересными формами и решениями.
Originally posted by bogdan29: да, это просто ножи, без всяких хитростей и вылизанности, можно и лучше сделать, не спорю, но что имеем, то имеем, надеюсь дальше будет лучше
Вроде бы вопрос исчерпан, но скажу ещё один абзац вдогонку. Как говорил старина Сальвадор Дали, "не бойтесь совершенства, вам его не достичь!" Но это не повод не пытаться. Сгладить обух за больстером и острые грани закрытой пятки вопрос четверти часа, и это время определенно стоит потратить на финишную доводку ножа. Или посмотрите на фото самого мелкого ножа со стороны обуха, хорошо видно, что клин не по центру, на доли миллиметра смещён вправо. Казалось бы, это ни на что не влияет, но в этих долях миллиметра свободно помещается огромная пропасть между хорошим ножом и адом перфекциониста. Вот вам и доли миллиметра.
"Полосатик" Клинок AEB-L(ТО Алан Баликоев) 200*48*3(1,2), двойные спуски, линза в силовой части и плоские в резательной, гибкий кончик, сведен тонко. Рукоять из американской G10 "Енот" (спасибо тебе, Антон Человек!) длина 120, 3 штифта латунь Ф5.
"Евростандарт" Клинок 95Х18(сам термичил) 200*50*3(1,7), так же двойные спуски, но практически без резкого перехода, более жесткий и крепкий клинок, сведен тонко. Рукоять текстолит мелкое плетение, спейсер желтый стеклотекстолит, длина 125, 4 штифта латунь Ф3.
Спасибо большое! Фото делал специалист не по ножам, ему хотелось сделать красиво, а не информативно)) 2 и 7 фото там по обуху вроде видать переход. С 3мм до 1,2 примерно и к кончику вообще на нет
Originally posted by bogdan29: Фото делал специалист не по ножам, ему хотелось сделать красиво, а не информативно)
Это сразу бросается в глаза. И, от того что Вы выкладываете одинаковые фото с периодичностью в 8 дней они лучше не станут. "Полосатик" глянулся. АЕВ-L резучая, правда у меня всего один нож из неё зато клинок от Майкла Эклунда.
Originally posted by Aleksander-Iskander: в 8 дней они лучше не станут.
Спасибо. Просто я их не видел. Этих фотографий. Когда загрузил снова - появились. Вечером удалю лишние. Аеб-л очень приятная сталь. Не зря она так популярна на западе.
Пардону просим, но по таким фоткам корявую бабу замуж выдавать хорошо. Единственное что можно сказать,скруглённая пятка гут, рикассо по мне так и никчему. Хотя на имеющихся у меня рикассо присутствует, но то для старушки своей заказывал, я её берегу, привык к ней, всю жизнь вместе прожили.
спасибо! на такой геометрии и сырая сталь будет резать поломал кончики после ТО - ломается хрупко,зерно не видать, думаю нормальный результат. боялся, что в такой толщине сгорит, но вроде все хорошо. по обработке - как любая другая сорокушка, что до этого термичил, что покупал.
TodderWolfe: Богдан, а погто скромничаем, в Кухонных не многие мргут похвастаться, что сами делают ТО своих ножей и причем ТО хорошее )
Спасибо, Владислав. Работаем в этом направлении. Ниолокс, 95х18, 40х13 получается, по крайней мере результат меня устраивает и по твердости и по механике. Вот в скором времени к н690 будем ключик подбирать
Закончил парочку простых кухонников Подшефок из 8Cr13MoV(75Х14МФ) в моей термообработке. Клин 155*45*2,5 сведен легкой линзой почти в 0. Рукоять из текстолита крупного плетения на латунном прутке.
Универсал из 95Х18 в моей термообработке. Клин 120*25*2,0 плоские спуски в 0,1. Рукоять из болотного текстолита, фрезеровка, латунный пруток.