Originally posted by SJxKrot: А все эти новомодные вогнутости и выпуклости - чистый маркетинг.
Зря вы "кошек не любите" ... да и к маркетингу геометрия кухонника имеет мало касательства ... ибо нож предмет материальный и его легко попробовать самому - и решить "маркетинг это или... " ... С уважением, Дмитрий.
Коржов Дм: Зря вы "кошек не любите" ... да и к маркетингу геометрия кухонника имеет мало касательства ... ибо нож предмет материальный и его легко попробовать самому - и решить "маркетинг это или... " ... С уважением, Дмитрий.
Ну как же не имеет? всегда долы выточки и прочее ноухау способствует запудриванию мозгов покупателю и успешной продаже )
Не припомню, что бы у классики в европе и японии было что то подобное аля сырный нож
Originally posted by SJxKrot: Не припомню, что бы у классики в европе и японии было что то подобное аля сырный нож
На ширпотребе нет ) А так, рекомендую на "Клинок" или "Арсенал" сходить, у нормальных производителей кухонных ножей есть полный набор овощей для попробовать этот "маркетинг" )))) а далее решите, надоть или ненадоть оно Вам )
PS и в японских, именно на классике отнюдь не простая геометрия )
Shhazaga1: На ширпотребе нет ) А так, рекомендую на "Клинок" или "Арсенал" сходить, у нормальных производителей кухонных ножей есть полный набор овощей для попробовать этот "маркетинг" )))) а далее решите, надоть или ненадоть оно Вам )
PS и в японских, именно на классике отнюдь не простая геометрия )
Я на клинок по этой причине и не хожу - сомнительное удовольствие и смотреть там нечего уже многие годы.
Но я то говорил не о "нормальны" производителях на клинке, а о классике европейской и японской (япы с односторонней геометрией спусков конечно не в счет - там своя культура и тд)
Originally posted by SJxKrot: а о классике европейской и японской
т.е. массмаркет? Причем в пошлом европейско-китайском стиле? ибо классика японии
Originally posted by SJxKrot: (япы с односторонней геометрией спусков конечно не в счет - там своя культура и тд)
а классика европы это еврошефы (наш аналог артельника)!!! И сравниваем с индпошивом? Обзывая это громким и набившим оскомину всем "маркетинг"? ОДНАКО!!!! Не, есть конечно отдельные индивиды в соцсетях, которые готовы ради "красоты" наделать много-много-много долов не к месту, НО как обратил внимание Дмитрий, который Коржов, все проявляется в первое пользование.. . и либо в очередь за следующим, либо в помойку и нож и "бога маркетинга" с травлей оного в той же и в других соцсетях.. . право же, ну взрослый человек.. . ЗЫ если будете проводить "расследование" и обвинять меня в аффилированности, полагаю нужно будет немного поглубже копать (лет на 15) ибо давно на ганзе ) и фотки ножа которые выложил в профильной теме - это нож моих хороших знакомых, у мну нет денег на такой "Маркетинг" )))) Хотя да, нож хорош.. . и с маркетинговыми долами и более того с одной стороны "маркетинговый" S-гринд присутствует.. . ))))
все эти новомодные вогнутости и выпуклости - чистый маркетинг.
С учётом того, что выпуклая линза и воздушные карманы вполне себе в наличии на сохранившихся ножах 19 века - скорее, это хорошо забытое старое.. . Причём это отлично работающая на практике геометрия, в чём легко убедиться.
Ну, и по поводу того, как работает геометрия Хамагури ба, уже давно и хорошо написано: rusknife.com
Originally posted by Shhazaga1: PS и в японских, именно на классике отнюдь не простая геометрия )
Подтверждаю! На обоих углеродистых накири, реально старых геометрия спусков с наворотами. По сему осмелюсь доложить, что эта "новомодность" старше 50-60 лет.
Originally posted by Shhazaga1: "маркетинговый" S-гринд присутствует.. . ))))
Ну , это чисто "бабла срубить" , я так умею , особливо когда подопытные пошли вниз (в Перекресток) капусту покупать , тут уж я потешился ... нет ничего надежнее моторного отклика , своей руке каждый верит ... труднее всего заставить просто отрезать морковки владельцам "волшебного якселя" (это категория) ... а потом оне украдкой удивляются ...
Originally posted by Shhazaga1: все проявляется в первое пользование...
Не все , но геометрическую проходимость чувствуешь сразу... а что там обсуждать? Если все руки чувствуют? С уважением, Дмитрий.
Originally posted by SJxKrot: всегда долы выточки и прочее ноухау способствует запудриванию мозгов покупателю и успешной продаже )
Один раз ... просто ... один ... придите на "Арсенал" с Вашим лучшим ножом... что то сложное? Ну утрите нос мастерам ... "нихт бла-бла" ... якши? Гардаш? Анонимность ни кто не отменял ... возьмите в руки , зачем делать прогнозы - все в Ваших руках ... С уважением, Дмитрий.
Я вообще думал что геометрию мастер сам знает какую на каком ноже надо делать, чтобы резал и не налипала по возможности, а тут получается если я заказал нож и не сказал какую мне геометрию, сделают прямые спуски по быстрому?
При заказе я всегда уточняю какую будем делать геометрию, если заказчик этого не знает то распрашиваю его о приоритетах и предлогаю самую близкую к его требованиям. Так же и с линией РК, если человек не знает какой она должна быть то присылает мне фото любимого ножа и видео того как он режет. Я не делаю прямых спусков если вы конечно не хонесуки заказали🙂, по умолчанию на всех моих ножах симметричная выпуклая линза, как самая универсальная по моему мнению.
Shhazaga1: Блин, нечаянно спалил, всю интригу сломал.. . )
Андрей, извините что развели тут.. . все, убегаю ))))
Всё нормально, ведь тема про геометрию хоть и не раз раскрыта но продолжает многих интересовать. А самая главная загвоздка что выпуклая линза или S-grind у каждого мастера разный, вот и тяжело разобраться.
При заказе я всегда уточняю какую будем делать геометрию, если заказчик этого не знает то распрашиваю его о приоритетах и предлогаю самую близкую к его требованиям. Так же и с линией РК, если человек не знает какой она должна быть то присылает мне фото любимого ножа и видео того как он режет. Я не делаю прямых спусков если вы конечно не хонесуки заказали🙂, по умолчанию на всех моих ножах симметричная выпуклая линза, как самая универсальная по моему мнению.
Shhazaga1: а классика европы это еврошефы (наш аналог артельника)!!! И сравниваем с индпошивом? Обзывая это громким и набившим оскомину всем "маркетинг"? ОДНАКО!!!!
Хотя да, нож хорош.. . и с маркетинговыми долами и более того с одной стороны "маркетинговый" S-гринд присутствует.. . ))))
Я как раз про "много долов" и говорил ) И я совсем не о ножах Андрея Маркина.
Он на Клиенке не выставляется, а то бы я с удовольствием посещал данную выставку.
Eagle77: С учётом того, что выпуклая линза и воздушные карманы вполне себе в наличии на сохранившихся ножах 19 века - скорее, это хорошо забытое старое.. . Причём это отлично работающая на практике геометрия, в чём легко убедиться.
Ну, и по поводу того, как работает геометрия Хамагури ба, уже давно и хорошо написано: rusknife.com
да может быть и так, но смотрю на яп ножи на сайте всем известном - ну нет там на ножах овальных долов и отверстий сырных )
По моему, все таки эстетика должна быть на первом месте а потом уже эти вот ужасы.
Коржов Дм: Один раз ... просто ... один ... придите на "Арсенал" с Вашим лучшим ножом... что то сложное? Ну утрите нос мастерам ... "нихт бла-бла" ... якши? Гардаш? Анонимность ни кто не отменял ... возьмите в руки , зачем делать прогнозы - все в Ваших руках ... С уважением, Дмитрий.
Что за дурная привычка всех звать на выставку со своим ножом, для организации каких то соревнований?
Я где то написал ,что у меня какие то супер ножи без долов и они режут лучше чем с долами? (уверен, что точно не хуже )
Я лишь сказал, что вычурность страшных долов, а то и сквозных отверсти, аля сырный нож - это маркетинговый ход мастеров, пусть они это называют ноухау и гением мысли.
Еще раз - это не относится к ножу Маркина, который я выше запостил, так как там все органично.
может быть и так, но смотрю на яп ножи на сайте всем известном - ну нет там на ножах овальных долов и отверстий сырных )
Поверьте, сложная геометрия не требует сквозных отверстий и бросающихся в глаза долов. Воздушные карманы могут быть вполне эффективными, не будучи броскими.
Eagle77: Поверьте, сложная геометрия не требует сквозных отверстий и бросающихся в глаза долов. Воздушные карманы могут быть вполне эффективными, не будучи броскими.
Пара ножей для одного хорошего человека🙂. У меня были муки выбора металла для больстеров, так как клинок с мелким рельефным рисунком, дамаск с Мокуме я сразу отмёл так как слишком много рисунка тоже плохо, да и клинки концентрируют на себе внимание и "кучерявый" больстер на их фоне потеряется. В итоге была выбрана латунь по цвету она мне больше всего приглянулась. По идее клинок должен быть в центре внимания этих ножей но после финиша рукояти я в этом засомневался. Шпальт яблони прямо скажем удивил меня + я случайно обнаружил что на тёмных участках древесина пропускает свет, примерно как арканзасы. Ламинат Vanadis8 63HRC в нерж дамаске.
Отчитываюсь в профильной теме. Андрей сотворил первые в своей жизни Янагибы, одна из них была моим заказом. Слайсер в японских традициях, длинна клинка 270, дол с тыльной стороны и спуск с лицевой, все как завещали дедушки из японии.
Великолепный, очень острый нож, основной спуск 14 градусов и подвод 28.
Украшает нож ручка из гавайской акации КОА и больстер из нержавеющего дамаска от Черепанова.
После того, как у меня на нескольких ножах стабилизированный шпальт просто потрескался и развалился на куски (один из ножей ни разу не был в использовании) с подобной экзотикой завязал. Очень рисковано, хотя и красиво.
sergVs: После того, как у меня на нескольких ножах стабилизированный шпальт просто потрескался развалился на куски (один из ножей ни разу не был в использовании) с подобной экзотикой завязал. Очень рисковано, хотя и красиво.
всегда можно поменять - ручки этож расходный материал на яп ножах
sergVs: После того, как у меня на нескольких ножах стабилизированный шпальт просто потрескался развалился на куски (один из ножей ни разу не был в использовании) с подобной экзотикой завязал. Очень рисковано, хотя и красиво.
Эти крепкие, сильно сомневаюсь что с ними что то случится, если только сам состав разложится.
Originally posted by Mark134: Эти крепкие, сильно сомневаюсь что с ними что то случится
Те тоже были крепкие А через год появились трещины и все просто разхвалилось на куски. Сам состав как был крепким, так и остался. Кстати не у меня одного такая фигня со шпальтом была как выяснилось. Надеюсь вам повезет больше. )
SJxKrot: Отчитываюсь в профильной теме. Андрей сотворил первые в своей жизни Янагибы, одна из них была моим заказом. Слайсер в японских традициях, длинна клинка 270, дол с тыльной стороны и спуск с лицевой, все как завещали дедушки из японии.
Великолепный, очень острый нож, основной спуск 14 градусов и подвод 28.
Украшает нож ручка из гавайской акации КОА и больстер из нержавеющего дамаска от Черепанова.
Рез изумительный.
К этому посту мне остаётся только фото добавить. Второй нож 250мм. Гренадил и кап ореха.
sergVs: Те тоже были крепкие А через год появились трещины и все просто разхвалилось на куски. Сам состав как был крепким, так и остался. Кстати не у меня одного такая фигня со шпальтом была как выяснилось. Надеюсь вам повезет больше. )
Есть целый ряд материалов от которых я отказался, слишком часто они подводят, надеюсь этот не подведёт 🙂
Пара кливеров. ШХ-15СГ 63HRC клинки 200/95/4мм. и 210/90/4мм. обух в середине 1,8мм на кончике 1,5мм. Дерево на рукоятях, самшит + кап лох серибристый. На втором железное дерево и стаб. кап вяза.
Добротная и очень аккуратная работа. Как, впрочем, и всегда. Но это первые ножи Мастера, которые у меня не вызвали желания их потрогать собственными ручёнками, а может даже и приобрести. Нет в них (для меня, ясное дело) легкой изящности и какой-то гармонии, присущих другим ножам Андрея. Дорого-богато - да, наверняка режут замечательно. Но вот не зацепили. Наверное - просто не моё.
И ещё: если «а-ля японцы» Андрея для меня - японистее ножей из Секи, то эти два ножа я бы затруднился бы идентифицировать с какой-то национально-географической привязкой.
Да, этот нож сложно классифицировать, слишком много у него названий и разновидностей особенно в Азии. Нож не каждому будет удобен, думаю для тех кому по душе накири этот нож тоже понравится , сам я пользуюсь подобным и шеф отправился на полку 🙂.