Guns.ru Talks
Кухонные ножи
planetaplan hand made-кухонные ножи. ( 48 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: planetaplan hand made-кухонные ножи.
planetaplan
29-12-2016 16:26 planetaplan
первое сообщение в теме:
Делаю кухонные ножи. Порошковая сталь и синтетика(карбон,ж10,микарта)на рукоятке. Линза,долы на клинке,сведение 0-0.15мм. Заказать можно в этой теме;
https://forum.guns.ru/forummessage/143/1676815-74.html


В 2017г. участвовал в кухонном конкурсе;




средний нож
1место - Алексей Кабанов(planetaplan)

Проект форумного артельника 10","ПринципMax"
1. GoodWiNVS
2. Posetitel
3. rjgbkrf73
4. Перепел хунд
5. Aleksander-Iskander

edit log

fronda62
12-1-2020 13:05 fronda62
quote:
[B][/B]

fronda62
12-1-2020 13:07 fronda62
Если Элмакс питингует это одназночно пережгли при слесарки клинка. Как то так.
gorlopan
12-1-2020 13:27 gorlopan
quote:
Изначально написано be-open:

Я бы отдал предпочтение никакому из них, и вот почему - это просто не мой формат.

Видимо я не правильно сформулировал вопрос...сопоставьте крутизну линзы,легкость реза, как нож из 3 v резал твёрдые продукты? Или всё идиентично на грани погрешности?

be-open
12-1-2020 13:34 be-open
quote:
Originally posted by planetaplan:

Евгений может заморозку им попробовать? Сало там шмат или горбушу большую порезать? Все,кроме костей порубить,подавить.


Уверен, что справится, но насиловать нож жалко. Недавно готовил и в холодильнике закончилось сливочное масло, достал из морозилки пачку замороженного, посмотрел на принцип макс, и отрезал мёрзлый кусок топориком трамонтина карбон. Смысла рисковать тонкосведённым авторским ножом я не вижу. Допустим у меня рука твёрдая и я смогу это сделать без повреждений, а потом кто-нибудь посмотрит ролик, захочет повторить и получит бздынь, будет неприятно. Нож достаточно крепкий, чтобы при необходимости вскрыть им консервную банку, но это не значит, что нужно вскрывать шефом консервные банки. Ещё немного порежу им, запишу итоговое видео и эта миссия выполнена. Хотя в принципе я всё сказал в ролике про промежуточные итоги, но есть ещё некоторые невысказанные мысли в эту сторону. Даже скорее не про Принцип Макс, а про Принцип два.
be-open
12-1-2020 13:42 be-open
quote:
Originally posted by gorlopan:

Видимо я не правильно сформулировал вопрос...сопоставьте крутизну линзы,легкость реза, как нож из 3 v резал твёрдые продукты? Или всё идиентично на грани погрешности?


Сравнивая два ножа лоб в лоб, я бы отдал предпочтение тяжёлому шефу из 3V, мне тот нож очень понравился.
gorlopan
12-1-2020 13:47 gorlopan
quote:
Originally posted by be-open:

Принцип два.


Я так и знал..знал..всё только начинаеться.
be-open
14-1-2020 11:51 be-open


gorlopan
14-1-2020 13:00 gorlopan
Предположу, что питтинг в точках соприкосновения ножа с магнитом,это гальваническая коррозия или типа диффузии. Евгений, магнит в оболочке или открытый?
Моё мнение... достаточно иметь один из Принципов ,они практически перекрывают друга ,слишком хорошие ножи делает Алексей.

edit log

be-open
14-1-2020 15:11 be-open
quote:
Originally posted by gorlopan:

Предположу, что питтинг в точках соприкосновения ножа с магнитом,это гальваническая коррозия или типа диффузии. Евгений, магнит в оболочке или открытый?


Магнит китайский "деревянный", думаю вместо дерева там типа шпона. Ножи мою сразу после работы, а после обнаружения точечного питтинга на Принципе Макс стал его ещё и вытирать насухо - и тем не менее вот так вот. Печаль, с другими ножами такого нету.
quote:
Originally posted by gorlopan:

Моё мнение... достаточно иметь один из Принципов ,они практически перекрывают друга ,слишком хорошие ножи делает Алексей.


Соглашусь, одного Принципа в хозяйстве вполне достаточно, но для расширения модельного ряда вариант беспроигрышный. Добавлю, что при выборе между Принципом и Принципом Макс, я бы пожалуй выбрал Принцип. А вот при выборе между Принципом и Принципом два - вероятно таки ипонца.
planetaplan
17-1-2020 11:13 planetaplan
Забрал полосы с термички, через неделю планирую начать делать ножи. По питтингу могу предложить протравить в хлорном железе. У стали есть рисунок, будет интересно посмотреть результат.
Aleksander-Iskander
17-1-2020 15:17 Aleksander-Iskander
quote:
Originally posted by planetaplan:

Забрал полосы с термички,


60+?
quote:
Originally posted by planetaplan:

По питтингу могу предложить протравить в хлорном железе. У стали есть рисунок, будет интересно посмотреть результат.


Подписываюсь!
planetaplan
17-1-2020 16:35 planetaplan
quote:
Изначально написано Aleksander-Iskander:

Все по методичке, Сергей Буров термичил)

Aleksander-Iskander
17-1-2020 18:38 Aleksander-Iskander
quote:
Originally posted by planetaplan:

Все по методичке, Сергей Буров термичил)


Так Бурчитай и на 63+ засадить может, мне ли не знать. Ладно, ждём.
Eagle77
18-1-2020 00:34 Eagle77
quote:
Так Бурчитай и на 63+ засадить может, мне ли не знать.

А что плохого в приличной термичке порошка на 63 единицы? 3V на 63 единицы в ТО Алана - отличный вариант, М390 в ТО Гавриша тоже изумительно режет и механика нормальная. PGK в такой твёрдости мне тоже понравилась. Я бы сказал, что не вижу повода для беспокойства, если термист грамотный и оговорены задачи, под которые нужна ТО.

edit log

be-open
18-1-2020 07:38 be-open
quote:
Originally posted by Aleksander-Iskander:

Так Бурчитай и на 63+ засадить может


По ощущениям на тестовом Принципе Макс примерно так и есть, для PGK рабочая твёрдость 62-63, и это чувствуется что железка заметно твёрже обычного. Эта сталь меня очаровала ещё на тестовом K-type гюйто Андрея Маркина, думаю если протравить будет вообще супер.
Aleksander-Iskander
18-1-2020 10:58 Aleksander-Iskander
quote:
Originally posted by Eagle77:

А что плохого в приличной термичке порошка на 63 единицы?


Я об этом говорил?
quote:
Originally posted by Eagle77:

Я бы сказал, что не вижу повода для беспокойства, если термист грамотный и оговорены задачи, под которые нужна ТО.


В чём выразилось моё беспокойство и недоверие к работе Бурова?
Не путаем желание узнать твёрдость стали (ранее не оговореной) на ожидаемом ноже, с недовольством и расстройством. И хотя мне больше нравятся подмусатные ножи 63 единицами меня не испугать и не удивить, руки из плечофф растут, кирпич водный есть, заточим если чО.
gorlopan
18-1-2020 11:44 gorlopan
quote:
Изначально написано Aleksander-Iskander:

И хотя мне больше нравятся подмусатные ножи 63 единицами меня не испугать и не удивить, руки из плечофф растут, кирпич водный есть, заточим если чО.

Не знаю сколько на моём Принципе из 60v, стекло царапает,но и за пару движений по чистой коже остроту набирает и это радует.

edit log

Eagle77
18-1-2020 11:58 Eagle77
quote:
В чём выразилось моё беспокойство и недоверие к работе Бурова?

Простите великодушно! Не узрел оптимизма и одобрения в этой фразе:
quote:
Так Бурчитай и на 63+ засадить может, мне ли не знать.

Slava B
18-1-2020 12:04 Slava B
quote:
Originally posted by Eagle77:

А что плохого в приличной термичке порошка на 63 единицы? 3V на 63 единицы в ТО Алана - отличный вариант, М390 в ТО Гавриша тоже изумительно режет и механика нормальная


Ща набегут фанаты углеродок, будут приводить в пример японские стеклянные углеродки, и приведут один аргумент : порошок на 10-20 градусов не заточишь.

Aleksander-Iskander
18-1-2020 12:09 Aleksander-Iskander
quote:
Originally posted by Eagle77:

Простите великодушно! Не узрел оптимизма и одобрения в этой фразе:


Прощаю. Мы, чухонцы, народ сдержанный и лезгинку по любому поводу не танцуем. Наше кредо, подвергай ВСЁ сомнению.
Slava B
18-1-2020 12:11 Slava B
quote:
Originally posted by Aleksander-Iskander:

ножи 63 единицами меня не испугать и не удивить, руки из плечофф растут, кирпич водный есть, заточим если чО.


На самом деле,для адекватной ТО , и тонкого сведения 63 единицы правятся натраз и два.
Последний нож который точил из м390,с длиной рк 285 мм, ваще шикарно заточил с нуля на руках ,до стостояния стругания волоса за 20-30 минут.
Японский накири длиной 165 мм, точил на руках с бубнами,за 50 минут.
Кто выиграл поединок, это очевидный момент!
И пусть мне не рассказывают про волшебные японские клинки.
Aleksander-Iskander
18-1-2020 15:56 Aleksander-Iskander
quote:
Originally posted by Slava B:

На самом деле


Вячеслав, на самом деле, если руки из плечофф растут а не из седалища, да ещё думать не им же, то всё получится.
Посыл то был о том, что если МАХ будет 58-60 не расплачусь, ну а если 61-62 что более вероятно чем 63 тоже не возрыдаю. Я не сторонник твёрдокаленых ножей, но и НЕ противник их же. Сейчас новокупленым французом нашинковал салатик из китайской капусты а в нём вряд ли больше 58 единиц. Вчера работал сантоку ламинатным, там думаю за 60 единиц и тоже нормально. Резюме, нам чухонцам всё в масть.
planetaplan
19-1-2020 17:21 planetaplan
Заказчикам Мах, отпишитесь,кому делать травление,кому нет...
rjgbkrf73
19-1-2020 18:19 rjgbkrf73
Мне без травления. И, заодно, сориетируйте примерно по дате оплаты...
planetaplan
19-1-2020 19:08 planetaplan
quote:
Изначально написано rjgbkrf73:
Мне без травления. И, заодно, сориетируйте примерно по дате оплаты...

По срокам напишу за неделю,до окончания проекта.

Aleksander-Iskander
19-1-2020 19:08 Aleksander-Iskander
quote:
Originally posted by planetaplan:

Заказчикам Мах, отпишитесь,кому делать травление,кому нет..


Я уже отписался-подписался.Только плиз не сильно чёрный Мы же не будем под травлением прятать скрытые дехвекты? Как я мог такое подумать?
planetaplan
19-1-2020 19:31 planetaplan
quote:
Изначально написано Aleksander-Iskander:

Я уже отписался-подписался.Только плиз не сильно чёрный Мы же не будем под травлением прятать скрытые дехвекты? Как я мог такое подумать?

Я сначала голый клинок протравлю, потом покажу результат. У каждой стали свои ньюансы есть.

Aleksander-Iskander
19-1-2020 19:53 Aleksander-Iskander
quote:
Originally posted by planetaplan:

Я сначала голый клинок протравлю


О.К. Алексей, ты рулишь, тебе и решать. Думаю что травлёный по любому не так презентабельно смотреться будет. Главное что бы травление оказалось действенным от ржавления и питтинга. Я педант по жизни и не ленюсь свой карбон вытирать после каждой резки. То есть порезал морковь, сполоснул, вытер, порезал лук, сполоснул вытер и т. д. Кто то скажет мудила, ну и пусть, мне пенсионеру спешить некуда, во всём должен быть орднунг. Ножи храню не на магните и только мелочь в подставке, так что сам незнаю нужно мне травление или нет. Глянуть бы у кого на халяву, но раз подписался, назад сдавать не буду!
planetaplan
21-1-2020 11:18 planetaplan
click for enlarge 960 X 1280 112.4 Kb
click for enlarge 960 X 1280 106.2 Kb
Кто то мне вменял, что я свиноколы делаю, с обухом, как у топора)))
Вот вам свинокол с клинком 360мм. и обухом 5.5мм.
Стоит 40 тыщ между прочим. С левой стороны легкая вогнутая линза, с правой стороны спуск до середины клинка. Дешманская деревяха и клинок в нее всажен не по плечики почему то. Деревянные ножны понравились, не понял, как сделаны, место склеки не нашел, выглядят монолитом.

edit log

Posetitel
21-1-2020 18:19 Posetitel
Там надо внимательнее смотреть- место склеивания на ножнах должно быть.
planetaplan
21-1-2020 18:25 planetaplan
quote:
Изначально написано Posetitel:
Там надо внимательнее смотреть- место склеивания на ножнах должно быть.

Вдвоем смотрели и не нашли место склейки, по рисунку дерева, на торцах даже нет☝🏻

Slava B
21-1-2020 18:30 Slava B
quote:
Originally posted by planetaplan:

Кто то мне вменял, что я свиноколы делаю, с обухом, как у топора)))


Кто осмелился такое написать?
quote:
Originally posted by planetaplan:

Дешманская деревяха и клинок в нее всажен не по плечики почему то


Япона мать традиции.
Так и надо Алексей, а вы все порошок, карбоний, и подгонка в нулину,плюс отличная слесарка.
quote:
Originally posted by planetaplan:

Деревянные ножны понравились, не понял, как сделаны, место склеки не нашел, выглядят монолитом


Из двух половинок.
У меня фрезера нет. Тоже такие хочу делать.
Приходится из фанеры колхозить..
Posetitel
21-1-2020 18:35 Posetitel
Именно на торцах "шов" и должен быть- хорошее освещение и, если надо, хорошие очки- залог успеха.
А так самому будет интересно, если ножны из одного куска дерева.
Slava B
21-1-2020 18:35 Slava B
quote:
Originally posted by planetaplan:

на торцах даже нет☝🏻




Заинтриговали.
Будьте добры, фотку с торца и с обоих сторон.
Спасибо!
planetaplan
21-1-2020 18:47 planetaplan
Мы Императоры))), тфу, ножеделы, не нашли стыка и места склейки, втроем смотрели. Нож от канала Мужская берлога. Он будет переделываться в мастерскоой UralEDC, эта дешовая деревяха на рукоятке будет меняться. В сл. раз подробнее сфоткаю чехол со всех сторон.

edit log

Aleksander-Iskander
23-1-2020 15:27 Aleksander-Iskander
Если шов не нашли значит это не ножны а сая.
gorlopan
23-1-2020 16:01 gorlopan
quote:
Originally posted by Slava B:

Из двух половинок.
У меня фрезера нет. Тоже такие хочу делать.
Приходится из фанеры колхозить


Вот чего мне знакомый мастер написал....
Добрый день! Скорее всего дерево было расщеплено по волокнам, как дрова рубят, а не распилино. Затем склеено, поэтому не видно место склейки.И в качестве клея японцы использовали рис, он не темнеет на светом дереве

edit log

aptekar113
23-1-2020 16:37 aptekar113
возможен и другой вариант - клей смешивается с древесной пылью , шов шпаклюется этим составом , а потом шлифуется. В любом случае сая - не дорогая вещь
planetaplan
23-1-2020 17:10 planetaplan
Сделал на заказ петти из s90v.

planetaplan
23-1-2020 17:12 planetaplan

click for enlarge 1604 X 1280 142.3 Kb
click for enlarge 1837 X 1280 159.1 Kb
click for enlarge 1680 X 1280 141.1 Kb

Guns.ru Talks
Кухонные ножи
planetaplan hand made-кухонные ножи. ( 48 )