Guns.ru Talks
  Реплики холодного оружия
  Сказки старого Бану, или различные аспекты анализа ориентального оружия и его реплик ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 10 :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 
  следующая тема | предыдущая тема

 

 
Автор Тема:   Сказки старого Бану, или различные аспекты анализа ориентального оружия и его реплик версия для печати
otlicnik
14-5-2016 15:26 otlicnik    

"Сказка о магрибском молитвенном коврике"

У одного визиря был маленький сын по имени Юсуф. Однажды он вышел за пределы отцовского поместья и пошёл гулять. И вот он дошел до пустынной дороги, где любил прогуливаться в одиночестве, и пошёл по ней, глядя по сторонам. И вдруг он увидел какого-то старика в одежде шейха, с чёрной шляпой на голове. Мальчик вежливо приветствовал старика, и тогда тот остановился и дал ему сладкого сахарного петушка. А когда Юсуф съел его, старик спросил: — Мальчик, ты любишь сказки? Юсуф очень любил сказки, и так и ответил. — Я знаю одну сказку, — сказал старик, — это сказка про магрибский молитвенный коврик. Я бы тебе её рассказал, но уж больно она страшна. Но мальчик Юсуф, естественно, сказал, что ничего не боится, и приготовился слушать. Но вдруг где-то в той стороне, где было поместье его отца, раздался звон колокольчиков и какие-то громкие крики — так всегда бывало, когда кто-нибудь приезжал. Мальчик мгновенно позабыл про старика в чёрной шляпе и кинулся поглядеть, кто это приехал. Оказалось, что это был всего лишь какой-то незначительный подчинённый его отца, и мальчик со всех ног побежал назад, но старика на дороге уже не было. Тогда он очень расстроился и пошёл назад в поместье. Выбрав минуту, он подошел к отцу и спросил: — Папа! Ты знаешь что-нибудь про магрибский молитвенный коврик? И вдруг его отец побледнел, затрясся всем телом, упал на пол и умер. Тогда мальчик очень испугался и побежал к маме. — Мама! — крикнул он, — несчастье! Мама подошла к нему, улыбнулась, положила ему на голову руку и спросила: — Что такое, сынок? — Мама, — закричал мальчик, — я подошел к папе и спросил его про одну вещь, а он вдруг упал и умер! — Про какую вещь? — нахмурясь, спросила мама. — Про магрибский молитвенный коврик! И вдруг мама тоже страшно побледнела, затряслась всем телом, упала на пол и умерла. Мальчик остался совсем один, и скоро могущественные враги его отца захватили поместье, а самого его выгнали на все четыре стороны. Он долго странствовал по всей Персии и, наконец, попал в ханаку к одному очень известному суфию и стал его учеником. Прошло несколько лет, и Юсуф подошёл к этому суфию, когда тот был один, поклонился и сказал: — Учитель, я учусь у вас уже несколько лет. Могу я задать вам один вопрос? — Спрашивай, сын мой, — улыбнувшись, сказал суфий. — Учитель, вы знаете что-нибудь о магрибском молитвенном коврике? Суфий побледнел, схватился за сердце и упал мертвый. Тогда Юсуф кинулся прочь. С тех пор он стал странствующим дервишем, и ходил по Персии в поисках известных учителей. И все, кого бы он ни спрашивал про магрибский коврик, падали на землю и умирали. Постепенно Юсуф состарился, и стал немощным. Ему стали приходить в голову мысли, что он скоро умрёт и не оставит после себя на земле никакого следа. И вот однажды, когда он сидел в чайхане и думал обо всём этом, он вдруг увидел того самого старика в черной шляпе. Старик был такой же, как и раньше — годы ничуть его не состарили. Юсуф подбежал к нему, встал на колени и взмолился: — Почтенный шейх! Я ищу вас всю жизнь! Расскажите мне о магрибском молитвенном коврике! Старик в чёрной шляпе сказал: — Ну ладно, будь по-твоему. Юсуф приготовился слушать. Тогда старик уселся напротив него, вздохнул и умер. Юсуф целый день и целую ночь в молчании просидел возле его трупа. Потом встал, снял с него чёрную шляпу и надел себе на голову. У него оставалось несколько мелких монет, и перед уходом он купил на них у владельца чайханы сахарного петушка...

edit log

Esky
14-5-2016 17:32 Esky    

quote:
Originally posted by otlicnik:

Никаких реплик , в этой теме не представлено....



Извиняюсь... Ткните пальчиком, где я обещал "реплики" представлять??
quote:
Originally posted by otlicnik:

аморфной суфийской философии



Понесли ботинки Митю...
quote:
Originally posted by otlicnik:

магрибский молитвенный коврик



Какой интересный молитвенный коврик у магов и чернокнижников!

edit log

Esky
14-5-2016 17:34 Esky    

quote:
Originally posted by FireLynx:

тут как- то не заметил суфия,
Точнее уж дервиша



Я так понимаю, разницы между поли-философской доктриной и военным орденом разницы мы не видим?
FireLynx
14-5-2016 18:33 FireLynx    

Олегу:Он не дядя,он магрибский колдун!(с) Волшебная лампа Алладина

Георгию:Не видим, поскольку встречался именно с теми ,кто считал себя дервишами- т.е.капелланами.

edit log

Esky
14-5-2016 18:50 Esky    

quote:
Originally posted by FireLynx:

Не видим, поскольку встречался именно с теми ,кто считал себя дервишами- т.е.капелланами.



Вроде было у меня в библиотеке - просмотрите. Если нет - закину в почту.
Дервишие - военный-духовный орден арабо-иранского мира, имевший вполне военизированную организационную структуру. В которой имелись и "капелланы".
otlicnik
14-5-2016 19:05 otlicnik    

А что можно сказать о "Вращающихся дервишах"?
gorodov0i
14-5-2016 19:18 gorodov0i    

quote:
Originally posted by Esky:

Понесли ботинки Митю...



Очень точно! Главное - весело.
FireLynx
14-5-2016 19:32 FireLynx    

quote:
Originally posted by otlicnik:

А что можно сказать о "Вращающихся дервишах"?



Гыыыы! "Они все-таки вертятся!"(с)
Дарга...Вообще-то входят в транс...

edit log

FireLynx
14-5-2016 19:35 FireLynx    

quote:
Originally posted by otlicnik:

Именно ....только вот непонятно при чём здесь реплики?



Ну вот артефактики из Изяславля обр 1241г (Бармалей, т.е. Бату-хан пожег на обратном ходе - поэтому четко идентифицируем на 13 век)

При чем тут реплики???? Вот с людоты скопирайтил:
600 x 295
А на них буковки смешные - не русские и не арабские:

533 x 274

Ctclinmefecit - это латынь, причем без пробелов между словами. Читать надо 'Ctclin me fecit', а переводится фраза как 'Ctclin меня сделал'. Часто эта надпись повторялась у разных мастеров, менялись только имена. Т.е. для Калибра, например можно написать: Qualibra me fecit

Вторая надпись, на обратной стороне клинка, читается '+In Nomini Domini+'. По-русски она будет звучать как 'Во имя Божие' или же 'Именем Бога'. Девиз воинов Креста.
И тут мы логично переходим к следующей группе надписей. Это религиозные слоганы и, как видно, ничто не мешало наносить их на те же самые клинки,что и имена кузнецов.


На Востоке как я понял - было нечто подобное...

А вот и клейма подоспели - физкульт привет из Южной Германии - Пассау!
Ни фига себе - обрусели! Под крылышком Ордена - крестики-то святогробские о многом говорящие. click for enlarge 560 X 560 338 bytes
Вот они - иоанитские...
А тут целая стая волков - ууже просто насечных, без пайки медью - как-никак 13 век...
600 x 275

Те самые волчки.
Впоследствии охотно подделываемые лицами кавказской национальности на своих и чужих клинках. Еще единороги были - но как-то не сложилось...
Смешно то, что подделка была порой видна невооруженным глазом при самом точном исполнении - волк бежал по клинку не в ту сторону ))) Бяда!

Прошу прощения у ТС - если мешает - удалю.

edit log

Esky
14-5-2016 21:01 Esky    

quote:
Originally posted by FireLynx:

Прошу прощения у ТС - если мешает - удалю.



Зачем же? Все верно.
Esky
14-5-2016 22:04 Esky    

quote:
Originally posted by otlicnik:

За дело Коммунистической партии поди тоже бороться обещали?!!



Не состоял...Хоть и хотелось по тем временам.
Esky
14-5-2016 22:39 Esky    

Кому служить, кому - прислуживать...
А кому-то - и обслуживать...
FireLynx
14-5-2016 23:01 FireLynx    

Угу...Божие - Богу, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.
Quod licet Jovi, non licet bovi
click for enlarge 960 X 720  47.1 Kb
FireLynx
15-5-2016 13:32 FireLynx    

Нет уж, давайте лучше про "рай под сенью сабель" и про" когда один отряд молится,пусть два других держат руки на рукоятях сабель" ©
Про девизы и посвящения на клинках.
Про виват пандур и виват гуссар, геную с челюстями(гурду,написал -урду,сам рассмеялся ),волчков и единорогов из пассау/золингена,трансильванские узлы написано много. Разве про аббас-мирзу спросить? Персидские символы кмк..

edit log

Esky
16-5-2016 22:07 Esky    

quote:
Originally posted by FireLynx:

давайте лучше про "рай под сенью сабель"



После хоккея.
Esky
14-2-2017 15:50 Esky    

quote:
Originally posted by otlicnik:

В этой связи исследования , выявление взаимосвязей , на мой ничтожно - дилетантский взгляд , малопродуктивны .



Мне представляется, что задача у этого изучения иная - всяческие особенности (массовые либо индивидуальные) есть способ очертить временные рамки, географию и принадлежность предмета. Если надпись текста 15 века выполнена шрифтом и орфографией, ставшей принятой в 16 веке - это уже повод задуматься.
Esky
14-2-2017 16:40 Esky    

quote:
Originally posted by otlicnik:

Чем превлекательны эти девизы если Салахаддин противостоял крестоносцам в полном одиночестве ?



Ничем.
quote:
Originally posted by otlicnik:

Вообще религиозные девизы на оружии вещь субьективно - пафосная



На самом деле(особенно в отношении Востока) - это, конечно, тоже имело свое место - вопрос религии стоит много меньше в оружейном контексте, чем это принято полагать. Он более раздут, чем есть на самом деле.
otlicnik
14-2-2017 23:11 otlicnik    

quote:

- воп рос религии стоит много меньше в оружейном контексте, чем это принято полагать. Он боле е раздут, чем есть на самом деле.


В таком случае , не Вы ли толковали арабскую вязь на шлеме Александра Невского как аяты Корана ?
Это подрывает мировоззренческие основы огромного колличества людей .
Разьве на Зульфакаре (уж не знаю точно насколько легендарном)
девизы религиозного содержания не присутствуют ?
Разве вообще происхождение Арабской каллиграфии , не имеет целью поведать о величии Пророка ?

Esky
14-2-2017 23:46 Esky    

quote:
Originally posted by otlicnik:

В таком случае , не Вы ли толковали арабскую вязь на шлеме Александра Невского как аяты Корана ?



И каким образом это мешало Князю оставаться христианином или лишало его полководческих способностей либо военной удачи?
quote:
Originally posted by otlicnik:

Разьве на Зульфакаре (уж не знаю точно насколько легендарном)
девизы религиозного содержания не присутствуют ?



Девизы "религиозного" содержания присутствуют на любом оружии безотносительно его конфессиональной принадлежности - хоть у язычников, хоть у "атеистов".
quote:
Originally posted by otlicnik:

Разве вообще происхождение Арабской каллиграфии , не имеет целью поведать о величии Пророка ?



Происхождение любой каллиграфии, опять же, не зависит от конфессиональной принадлежности. Но - при этом - ее развитие, безусловно, наиболее интенсивно и качественно происходит именно на том материале, который является общепонятным и общедоступным, используемым в качестве "эталона". И естественно, что религиозная либо философская доктрина в этом отношении являются наиболее благодатным материалом.
otlicnik
14-2-2017 23:48 otlicnik    

quote:

. Если надпись текста 15 века в ыполнена шрифтом и орфографией, ставшей принятой в 16 веке - это уже повод задумать ся.


Ну вообщем моё полное невежество в этом вопросе , Вам известно , и конечно повод задуматься и переосмыслить общепринятое есть всегда .
Много интересного видел в Оружейной палате . Много вопросов на которых ответов не нашёл .

edit log

  всего страниц: 10 :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Реплики холодного оружия
  Сказки старого Бану, или различные аспекты анализа ориентального оружия и его реплик ( 2 )
guns.ru home