Trofimoff
P.M.
|
27-3-2012 17:21
Trofimoff
Разобрал свой Кубик для легкого тюнинга - удаление заусениц, шлифование шероховатых поверхностей с полировкой и т.п. После такого тюнинга воронение внутренних деталей (УСМ, досылатель и т.д.), естсественно, облезло. И теперь встал вопрос, чем их лучше обработать - воронением или пассивация фосфатированием? Ведь воронение обычно применяется по двум причинам: 1) защита поверхности от коррозии 2) придание красивого внешнего вида. Но поскольку внутренние детали никто не видит, то надобность во второй причине отпадает, и тогда можно было бы ограничиться лишь фосфатированием, которое достигается гораздо проще (и дешевле). И если еще окажется, что фосфатирование защищает от корозии лучше, чем воронение, то тем более надо использовать фосфатирование. К тому же продаются готовые составы для атомобилистов, которые не только фосфатируют, но и покрывают детали тонким слоем цинка, улучшая защиту. Еще остается вопрос по износоустойчивости вороненых и фосфатированых поврехностей, но тут тем более ничего не знаю. В-общем, такие вот вопросы. Что посоветуете использовать из этих двух вариантов?
|
|
Trofimoff
P.M.
|
27-3-2012 18:08
Trofimoff
ПС. Почему вспомнил о фосфатировании. Идея не моя, подсмотрел у приятеля, у которого Кросман 1760. У него на стволе воронение со временем стало затираться, терять свой вид, ржавчинки мелкие пошли. Так он вместо того, чтобы заворонить его, недолго думая взял и зафосфатировал. При этом все вороние как корова языком слизала. Смотрится теперь, конечно, прикольно - штырь, блестящий на солнце почти как зеркало. И теперь уже не ржавеет и вида не меняет. Пытался подсказать обтянуть ствол черной термоусадкой, чтобы вид был нормальный, но приятель против, говорит, что под термоусадкой будет скапливаться влага, и нельзя будет контролировать, если начнется коррозия.
|
|
ТЕХНАРЬ33
P.M.
|
27-3-2012 21:24
ТЕХНАРЬ33
Перед термоусадкой намазать деталь консистентсной смазкой.
|
|
олег0165
P.M.
|
Originally posted by Trofimoff:
У него на стволе воронение
Нет на стволе 1760 воронения Если конечно понимать под этим словом тот самый процесс а не "химическое чернение" вроде клевера
|
|
Непушист
P.M.
|
Во-первых воронение, оно же оксидирование, не сложнее и не дороже. Просто надо пошевелиться: проехаться до того места, где продают реактивы и купить их, а потом приготовить расплав. Во-вторых, просто поверь на слово: таким деталям как УСМ и досылатель, вообще никакое покрытие не нужно - если девайс хоть иногда берется в руки и работает и хранится в нормальных условиях, а не висит на стене в сауне.
|
|
Trofimoff
P.M.
|
28-3-2012 02:15
Trofimoff
Нет на стволе 1760 воронения
Ну, не знаю, было же что-то черное Может, и на Кубике такое? Перед термоусадкой намазать деталь консистентсной смазкой.
Уже пробовали такое, или это гипотеза? Может, лучше лаком каким-нибудь водоустойчивым? Во-первых воронение, оно же оксидирование, не сложнее и не дороже.
Прежде чем здесь запостить, много читал о Клевере, Nu Blak и прочих составах холодного воронения и опыте их использования. Надо сказать, что в местных магазинах таких снадобьев не сликом много, тот же Клевер (позиционируется как лучший из них) не очень распространен. Более серьезными расплавами заморчиваться не хочется. Но дело даже не в этом. Воронение для внутренних деталей, согласен, кажется моветоном, потому и завел разговор о пассивации методом фосфатирования. Вот смотрите, что нашлось в тырнете: Фосфатирование - создание химическим путём на поверхности металлических изделий плёнки нерастворимых фосфатов, предохраняющей металл от коррозии и создающей высокие антифрикционные свойства трущихся поверхностей изделий.В процессе фосфатирования на поверхности детали образуется защитная пленка (толщиной 2-5 мкм), обладающая высокими антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Фосфатные пленки помимо повышенной коррозийной стойкости обладают еще целым рядом ценных свойств: электроизоляционные, маслоемкостью и адгезионной способностью. Структура фосфатной пленки определяет ее пористость, маслоемкость и антифрикционные свойства. Плёнка хорошо удерживает смазку, что снижает коэффициент трения. Под маслоемкостью (мг/м.кв.) понимают степень поглощения фосфатной пленкой наносимого на нее масла. Фосфатная пленка увеличивает степень поглощения масла в 2 раза. Промасливание фосфатной пленки повышает ее защитные свойства: если на нефосфатированной детали в коррозионной камере (разбрызгивание 3%-ного раствора хлорида натрия) обнаруживается коррозия через 0,1 ч, то на фосфатированной и промасленной - через 40-48 ч. Наличие на поверхности основного металла фосфатных пленок, наполненных маслом, резко снижает коэффициент трения. При испытании нефосфатированной, подвергнутой шлифованию стали, при напряжении 0,047 МПа схватывание наступает сразу, в то время как фосфатированная сталь в паре с такой же сталью без смазывания удовлетворительно работает в течение 95 мин. При смазывании фосфатированной стали маслом, схватывание происходит не раньше, чем через 50ч. Фосфатирование внутренней поверхности гильзы. На внутренней поверхности гильзы образуется защитная пленка, которая мягче, чем металл поршневого кольца. Для долгой работы, поверхность кольца должна оставаться твердой, но при этом хорошо прирабатываться в гильзе на начальном этапе работы. Пленка сминается и способствует хорошей приработке трущихся поверхностей. Кольцо остается твердым и износостойким, но в свою очередь не разрушает рабочую поверхность гильзы. Поверхность гильзы, покрытая фосфатной пленкой, хорошо удерживает смазки и приобретает высочайшие противозадирные и противоприжоговые свойства. Фосфатирование гильзы обеспечивает отличную прирабатываемость поверхностей и равномерную смазку их моторным маслом.
Это писали автомобилисты, а у них опыт немалый. Иными словами, фосфатирование трущихся деталей дает существенный выигрыш не только по антикоррозионной стойкости, но и повышает антифрикционность поверхностей, т.е. улучшает скольжение. Что это дает для трущихся деталей, которыми заполнена наша пневматика, понять несложно В-общем, по-любому получается, что для трущихся узлов пассивация фосфатированием предпочтительнеее воронения. Возражайте!
|
|
Непушист
P.M.
|
Originally posted by Trofimoff:
Прежде чем здесь запостить, много читал о Клевере, Nu Blak и прочих составах холодного воронения и опыте их использования. Надо сказать, что в местных магазинах таких снадобьев не сликом много, тот же Клевер (позиционируется как лучший из них) не очень распространен.
При чем тут вообще Клевер? Меньше всего я склонен называть ЭТО воронением. Это дорогое говно для холодной ХИМИЧЕСКОЙ ОКРАСКИ, которое годится лишь для подмазывания царапинок и ничего общего с воронением не имеет. Считать это воронением все равно что верить, будто т. наз. "холодная сварка" имеет что-то общее со сваркой металлов. Воронение - это ржавый лак или натриевая и т. п. селитры. Кстати насчет фосфатирования. В нем не силен, но кожухи и т. п. ППШ отмывать и отдраивать от него доводилось. Не сказал бы, что эта мелко-крупитчато-зернистая херь была бы способна "повысить скольжение". Но может быть оно разное бывает, чего не знаю того не знаю.
|
|
Trofimoff
P.M.
|
28-3-2012 03:26
Trofimoff
При чем тут вообще Клевер? Меньше всего я склонен называть ЭТО воронением
Ну да, поэтому и прибавил: Более серьезными расплавами заморчиваться не хочется.
Т.е. "рыжей лисой" или как она там, и прочими серьезными вещами - не потяну в домаших условиях. Не сказал бы, что эта мелко-крупитчато-зернистая херь была бы способна "повысить скольжение".
Сама, конечно, нет, смысл ее в том, что будучи пористой, она отлично втягивает масло, и оно уже никуда не девается, ну как бы фетр с маслом, что ли. В-общем, более подробно описано в цитате. а не висит на стене в сауне.
Прикольно, +1
|
|
Fake
P.M.
|
Originally posted by олег0165:
Это в высоко нагруженных узлах то? Коими являются гильза цылиндра и поршень с кольцами. Не смешыте! Там всё жывёт на смазке и спец. обработке поверхностей. Делается такая знаете ли накаточка... . Она упрочняет поверхность и создаёт профиль в котором удержывается масло.
Ага, накаточка Не подскажешь, ее до хонингования делают или после?
|
|
Trofimoff
P.M.
|
28-3-2012 15:44
Trofimoff
олег0165: Этот топик для обсуждения и критики, но - аргментированной. Приветствуются ссылки на источники, заслуживающие доверия. Технология, которая приведена в цитате выше, используется в промышленных масштабах. Что стоит против нее голос одного скептика, привыкшего к чтению заборов? Поэтому сорри, но неаргументированный звездеж будет удалятся.
|
|
Fake
P.M.
|
Originally posted by олег0165:
После.
Это из разряда "Фугуй, сынка, фугуй. Батька потом топором подравняет."? Зачем делать хонинговку, которая и удерживает масло на поверхности гильзы, что бы потом запороть ее накаткой? К тому же, накатка поднимет металл и все диаметры (которые до этого шлифовкой подгонялись) уйдут к чертям?
|
|
Взрывотехник
P.M.
|
28-3-2012 19:18
Взрывотехник
Originally posted by Trofimoff: взял и зафосфатировал блестящий на солнце почти как зеркало
Что то не похоже это на фосфатирование.
|
|
олег0165
P.M.
|
Придётся покопатся в гараже в старых журналах За рулём. Там о этом читал.
|
|
Trofimoff
P.M.
|
28-3-2012 19:34
Trofimoff
Что то не похоже это на фосфатирование.
Да, не похоже, видимо, это фосфатирование + оцинковка. При ближайшей оказии уточню.
|
|
олег0165
P.M.
|
Originally posted by Trofimoff:
Приветствуются ссылки на источники, заслуживающие доверия
Порылся-порылся в гараже но ничего не нашол. То ли тот журнал профукан то ли я что попутал. Придётся согласится доказать нечем. З.Ы. Но вот хоть убейте меня но было(ведь читал же! помню!) три составляющих в том процессе.
|
|
ТЕХНАРЬ33
P.M.
|
Originally posted by Trofimoff:
Уже пробовали такое, или это гипотеза? Может, лучше лаком каким-нибудь водоустойчивым?
на двух винтовках. лаком конечно красивее, но термоусадка в разы практичнее.
|
|
Trofimoff
P.M.
|
ТЕХНАРЬ33: на двух винтовках. лаком конечно красивее, но термоусадка в разы практичнее.
Не, я немного не о том Вы сказали, что перед термоусадкой надо намазать деталь консистентсной смазкой. Я и переспросил - может, при этом вместо смазки лаком? (термоусадка само собой используется). Порылся-порылся в гараже но ничего не нашол.
А мне вот прислали телефонограмму о том самом цинко-фосфаторе: ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ С ОЦИНКОВАНИЕМ ПОВЕРХНОСТИ (ортофософорная кислота)Предназначен: для преобразования продуктов коррозии до 100 мкм на металлических поверхностях с образованием защитного антикоррозийного слоя на основе цинковых соединений, а также для обработки поверхностей черных и цветных металлов при пайке оловом. Способо применения: поверхность очистить от грязи. При помощи металлической щетки удалить рыхлую и пластовую ржавчину, нанести преобразователь, после высыхания поверхности приступить к дальнейшей обработке. Норма расходов 100 - 300 мл/кв.м.
Банка 500 мл, Шосткинский завод химреактивов.
|
|
|