Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Всё про Газовые Пружины (ГП): много разной полезной информации, практические советы. ( 38 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы
Автор
Тема: Всё про Газовые Пружины (ГП): много разной полезной информации, практические советы.
gnom
19-5-2020 01:08 gnom
quote:
а она любит колпачки 5.52, и сдуру для ППП тоже взял 5.52. Короче, "сам овца". Не нужно заряжать неподходящие пули.


Это вообще не имеет никакого значения. Все так любят цепляться за эти две сотые(!) на голове, которые в данном случае совершенно не причем.
На усилие страгивания влияет диаметр юбки(он нигде не указан), ее конструкция и твердость сплава.
rikozus
19-5-2020 01:29 rikozus
Тогда какого хрена они летят медленнее? Ну какого хрена? Я хочу физику процесса понять!!! Я не хочу себя чувствовать идиотом, а чувствую! Почему левые летят быстрее правых?
click for enlarge 1280 X 688 151.1 Kb

edit log

Deni-kin
19-5-2020 02:01 Deni-kin
Левые стоят в казённике практически до того момента, когда поршень доходит до "дна компрессора", а значит на пике давления в нём. Правые начинают движение на много раньше, то бишь на меньшем давлении, вот и вся разница. Развальцуй у правых юбку (без фанатизма) какой нибудь деревяшкой и отстреляй, скорость должна вырасти.

edit log

gnom
19-5-2020 02:31 gnom
quote:
Тогда какого хрена они летят медленнее? Ну какого хрена? Я хочу физику процесса понять!!! Я не хочу себя чувствовать идиотом, а чувствую! Почему левые летят быстрее правых?

Разве усилие страгивания, это такой трудный в понимании термин?
Процесс выстрела из ППП радикально отличается от процесса выстрела из любого типа оружия с предварительно сжатым газом.
https://forum.guns.ru/forummessage/3/919360.html
https://forum.guns.ru/forummessage/24/254405.html

Iron Mann
19-5-2020 09:22 Iron Mann
Пожалуйста, ну только не новый Пунц...
rikozus
19-5-2020 15:24 rikozus
quote:

Разве усилие страгивания, это такой трудный в понимании термин?

Как выяснилось, да. Теперь понял. Буду читать форум дальше.

Всем большое спасибо за информацию и терпение.

Надо пойти выкинуть кетайский нитропистон, кстати. Впарили в магазине, когда я был совсем глупым и не в теме. Хорошо, не стрелял с ним почти, винт не насиловал.

Motogon57
29-5-2020 22:15 Motogon57
Так как в теме по норике никто не отвечает, то повторю здесь, т.к. вопросы по ГП. Речь идёт о новой винтовке Norica Storm и пружина Fine-Spring. НА момент появления проблемм настреляно 500-600 пулек.

"Радости моей не было предела, пока не произошло чп. Винтовка периодически использовалась, затем поехал в деревню и там она полежала ночь на коридоре при 5+ где-то градусах. Утром пошёл галок попугать, взвожу, а она псссс немного. Короче пружина начала спускать после того как полежит около суток первый взвод сопровождает псссс, а потом всё норм. Но мощность уже порядочно упала. Ещё не вскрывал, но по установке не должно быть косяков, вроде не первый раз да и руки не из ..опы.

Появилась мысль почему пружина начала травить. Когда я устанавливал ГП, то подматывал изоленту на пружину в двух местах - начало и конец поршня... Поршень имеет люфт в трубе своей задней частью, та которая к УСМ. Так вот может быть я зря намотал изоленты на ГП сзади. Получается в момент взвода из-за не шарнирной тяги взвода идёт сильное давление на поршень, направленное не в сторону УСМ, а к трубе цилиндра (из-за которого постоянно задиры в трубе) и соответственно на ГП. Короче наверно надо изоленту мотать на ГП только впереди!? Как-то коряво объяснил, но думаю поймёте.

Зазоры - померил боковой зазор поршень - цилиндр. В спокойном состоянии зазор 0.20 в взведённом 0.15

Вскрыл пружину и увидел внутри ржавчину, что объясняет подклинивания при взводе. И ещё непонятный залом уплотнения штока. Может кто что скажет? Шток в норме

edit log

Iron Mann
29-5-2020 23:53 Iron Mann
Если "залом уплотнения штока" - это мрачный задир на втулке и порванная манжета сальника, то нужно смотреть, нет ли на штоке заусенца.

Налёт внутри трубки, это конечно, не очень хорошо, трубку скорее всего хранили плохо, может даже на самом заводе. Но чтобы шток клинил - там борода из ржавчины должна быть и она сыпаться хлопьями из ГП должна. А у вас ГП стравила, а не заклинила. И втулка сальника вмести с самим сальником в хлам разодрана, не понятно почему.

Посмотрите лучше, что там у вас в компрессоре творится. Если там поршень надрал канавы с бахромой, значит, мои советы по установке пошли не впрок.

edit log

Motogon57
30-5-2020 00:02 Motogon57
quote:
Изначально написано Iron Mann:
Залом уплотнения штока - это как?

Шток в отличном состоянии. Манжета не порвана, а замята в том месте, где смыкается направляющая штока. При его извлечении не получится повредить манжету. Просто не могу понять почему так вышло. Пружины хватило на 600 выстрелов. Была Gamo CF-30 там ставил пружину и успешно отстрелял порядка 2000, другу ставил на хатсан, тот до сих пор стреляет. Мне кажется брак. Сфоткаю на нормальный фотик, на этих фото не очень понятно

Motogon57
30-5-2020 00:06 Motogon57
quote:
Изначально написано Iron Mann:
Если там поршень надрал канавы с бахромой, значит, мои советы по установке пошли не впрок.

=( С цилиндром и поршнем всё отлично. Задиров никаких нет. Всё сделано в точности как и было посоветовано. Завтра нормально отфоткаю, чтоб было понятней

Iron Mann
30-5-2020 00:13 Iron Mann
Всё понятно. Отправил ваши фото главному конструктору.

Последний вопрос - вынос масла из ГП был?

Motogon57
30-5-2020 10:39 Motogon57
quote:
Изначально написано Iron Mann:
Всё понятно. Отправил ваши фото главному конструктору.

Последний вопрос - вынос масла из ГП был?

Когда начала шипеть, то начало подтекать масло. Точнее я не слышал каких-то булек и т.д., просто потом увидел, что весь усм в масле. Стоит винтовка в чехле стволом вверх. Я как бы без притензий, просто пытаюсь понять что произошло. Либо брак либо какая-то неточность в установке!?

edit log

Iron Mann
30-5-2020 12:30 Iron Mann
Сегодня мне пришёл ответ от главного конструктора. Он сразу определил причину поломки - сильный перекос при взводе. Шток очень сильно прижимался к втулке и именно в этом месте он протёр втулку и смял манжету сальника.

Подматывать изоленту совершенно не следовало.

Есть кардинальный способ решения проблемы перекоса поршня на всех Нориках, но он требует наличия станочного парка и хорошей подготовки мастера.

Решение состоит в организации трёх контактных площадок на теле поршня, в виде фрезерованных лунок и подобранных латунных или бронзовых вставок "пятачков", чтобы максимально минимизировать люфт поршня в компрессоре, а само место контакта сделать из существенно более лучших пар трения.

click for enlarge 1026 X 727 103.5 Kb

edit log

Motogon57
30-5-2020 15:15 Motogon57
quote:
Изначально написано Iron Mann:
Есть кардинальный способ решения проблемы перекоса поршня

Я уже думал об этом. Придёт новая пружина и буду что-то мутить. Либо поршень дорабатывать, либо попробовать с изолентой только в передней части. Скорее всего дорабатывать поршень. Не думал, что зазор между поршнем и цилиндром в 2 десятки сможет вывести из строя пружину. Неужели все владельцы норик так чпокаются с ГП?
Кстати, статус заказа тут можно уточнить или в профильной теме лучше?

Motogon57
30-5-2020 15:19 Motogon57
quote:
Изначально написано Iron Mann:
Подматывать изоленту совершенно не следовало.

А как без неё? Ведь ГП в поршне болтается сильно!?

Дмитрий19799
30-5-2020 19:45 Дмитрий19799
Я вот не прочитал ликбез и даже надпись на пружине "обязательное поджатие 2 мм" проигнорировал, поставил на мурку ГП фирмы ШАНС для хатсана, 170 атм. задник вставлялся свободно и был даже люфт около 1 мм, в итоге ща разобрал для ревизии, настрел был ну 50 выстрелов не больше. Вся ГП в масле и шток удлинился, то-есть вышел из корпуса ГП больше чем надо, видимо из за отсутствия поджатия после выстрела шток свободно уходил назад так как ему не мешал задник винтовки и расклепал заднюю стенку корпуса ГП. Но усилие сжатия вроде слабей не стало. Вот теперь я понял зачем предсжатие, оно тормозит шток ГП и не даёт штоку биться в корпусе.
Iron Mann
30-5-2020 20:23 Iron Mann
Газовая пружина на Норику в подмотке изоляции не нуждается. Не спереди, ни сзади, ни по середине - нигде.
Motogon57
31-5-2020 12:55 Motogon57
quote:
Изначально написано Iron Mann:
Газовая пружина на Норику в подмотке изоляции не нуждается. Не спереди, ни сзади, ни по середине - нигде.

Учту

Motogon57
31-5-2020 12:57 Motogon57
quote:
Изначально написано Дмитрий19799:
поставил на мурку ГП фирмы ШАНС для хатсана, 170 атм.

о_О а какой смысл в MP ставить пружину 170 атмосфер?

Motogon57
1-6-2020 10:39 Motogon57
Короче, разобрав всё до шпунтика пришёл к выводу, что проблема была в кривоватых руках. На 99% уверен, что всё произошло из-за подмотанной изоленты. Как и писал выше, из-за того что тяга взвода сильно прижимает поршень к верхней стенке цилиндра и вместе с ним плотно посаженную пружину. Перекос протёр манжету уплотнения штока. Запомни сынок...изолента не всегда добро =(
Единственное по пружине что не понравилось - это ржавчина. Просто в момент взвода и разборки сборки она шла рывками.
MOISHANSK
1-6-2020 12:40 MOISHANSK
quote:
Originally posted by Motogon57:

по пружине что не понравилось - это ржавчина.


quote:
Originally posted by Motogon57:

в момент взвода и разборки сборки она шла рывками.


Естественно в этом (ржавчина и рывки. Особенно ржавчина! ) виновата ИЗОЛЕНТА ! .
Iron Mann
1-6-2020 14:00 Iron Mann
Надо еще в третей и четвертой темах обсуждение этой несчастной ГП устроить... Двух явно мало!

quote:
Изначально написано MOISHANSK:

Естественно в этом (ржавчина и рывки. Особенно ржавчина! ) виновата ИЗОЛЕНТА ! .

Наличие налёта ржавчины не отрицается, что это не является показателем правильности, по крайней мере условий хранения на складе конкретной трубки, тоже не отрицается. Рассуждаем далее - может ли этот налёт, являться причиной заклинивания? Можно предположить, чтобы из за ржавчины заклинило ГП - там вероятно должны были быть висящие хлопья этой ржавчины, которые буквально бы сыпались по всей пружине и всё должно было быть буквально вымазано бурой абразивной жижей из ржавчины и масла, а изодранный абразивными частицами шток и втулка сальника к этому должны были обязательно прилагаться. Что важно - изодранные и исцарапанные равномерно по всей своей рабочей поверхности... И ничего подобного на фото мы не видим.

Теперь дадим одну из картинок крупнее.

click for enlarge 883 X 816 93.0 Kb

На неё чётко видно, насколько неравномерно распределён износ узла сальника. Втулка протёрта в одном месте и там же деформирована и выведена из строя резиновая манжета сальника. Всё это говорит об очень сильном перекосе при движении штока. О том, что эта канава образовалось за 60-70 циклов работы, говорит о масштабе проблемы.

Теперь продолжаем слушать далее шутки юмора про изоленту.

edit log

Motogon57
1-6-2020 22:39 Motogon57
quote:
Изначально написано Iron Mann:
Надо еще в третей и четвертой темах обсуждение этой несчастной ГП устроить... Двух явно мало!

Я написал в теме по норике, там мне, к сожалению никто не ответил и я задал вопрос в теме по ГП (написав в предыдущей теме, что обсуждение перешло сюда). На мой взгляд логично. Зачем тогда про третью и четвёртую тему подкалывать. Да и форум вроде для этого и создан, чтобы обсуждать какие-то темы. Мне просто интересно, что послужило причиной смерти пружины и общаясь (как мне казалось) с опытными людьми я думал найти ответ. Я очень адекватно отношусь к критике в свой адрес и принимаю тот факт, что мог ошибиться.

Motogon57
1-6-2020 22:46 Motogon57
quote:
Изначально написано Iron Mann:

На неё чётко видно, насколько неравномерно распределён износ узла сальника. Втулка протёрта в одном месте и там же деформирована и выведена из строя резиновая манжета сальника. Всё это говорит об очень сильном перекосе при движении штока. О том, что эта канава образовалось за 60-70 циклов работы, говорит о масштабе проблемы.

На самом деле там втулка не протёрта. Втулка разрезная и в этом месте как раз стык двух концов. Предлагаю закрыть тему, касательно этой пружины. Т.к. начинаются переходы на линости и подколы друг друга

Iron Mann
2-6-2020 10:54 Iron Mann
Конструктор с производства сообщил мне сегодня, что данная втулка - цельноточёная. Наличие "стыка двух концов" означает, что в том месте, где она протёрлась, она ещё и треснула.

Лет 10 назад, шли дискуссии, что жёсткая фиксация ГП в поршне уменьшает его перекос при взводе на винтовках с цельной тягой. На данном примере, мы видим, что это не всегда полезно самой ГП. Нагрузки принимает как раз самый слабый узел конструкции ГП.

Motogon57
2-6-2020 19:14 Motogon57
quote:
Изначально написано Iron Mann:
Конструктор с производства сообщил мне сегодня, что данная втулка - цельноточёная. Наличие "стыка двух концов" означает, что в том месте, где она протёрлась, она ещё и треснула.

Лет 10 назад, шли дискуссии, что жёсткая фиксация ГП в поршне уменьшает его перекос при взводе на винтовках с цельной тягой. На данном примере, мы видим, что это не всегда полезно самой ГП. Нагрузки принимает как раз самый слабый узел конструкции ГП.

Распилил я её до конца. На мой взгляд так треснуть не могло, только на половину. Просто скажу своё мнение супер пупер мега эксперта .
Мне кажется эта просечка делается производителем, чтобы загнать в пружину воздух. Выработки на внутренней части направляшки нет визуально. Повреждения РАБОЧЕЙ кромки сальника тоже нет. Причина поломки ясна - перекос при взводе из-за плотной посадки в поршне. Просто хотел прояснить про эту "трещину"

edit log

Iron Mann
2-6-2020 21:57 Iron Mann
Я так полагаю, пропил с наружней стороны - это от болгарки, которой вы разбирали ГП?
Я специально это спрашиваю, чтобы сейчас не налетела разная шушера и не начала писать, что мои мастера такие запчасти в ГП ставят.

Ещё раз вам хочу сказать, что никаких высечек, пропилов, закачных микродырок и т.п. во втулках НЕТ! Воздух там прекрасно проходит снаружи через манжету сальника при закачке. А зазор между втулкой и штоком там вообще никакой роли при закачке не играет, для воздуха это не препятствие.

Внутреннее повреждение втулки имеет ещё характер оплавления. Напряжение и перегрев при движении штока привели к тому, что втулка треснула.

edit log

Motogon57
2-6-2020 23:44 Motogon57
quote:
Изначально написано Iron Mann:

Внутреннее повреждение втулки имеет ещё характер оплавления. Напряжение и перегрев при движении штока привели к тому, что втулка треснула.

Да там по наружке два пропила от болгарки. Понял. Тема закрыта надеюсь.

HaeMHuK001
14-7-2020 10:27 HaeMHuK001
Скажу для начала, СПС Вам за вашу тему, много почерпнул интересного и познавательного. Когда мне надоела витая пружина, я начал штудировать данную тему по замене её на Газовую пружину, прочитал кучу тем и просмотрев кучу видосов как тут на Ганзе, Вашу в том числе, так и на разных других форумах и магазинах и в Ютубе, везде одно и тоже надо ставить ГП цилиндром в поршень. Вот моя история установки ГП в винтовку ИЖ-60 в металле, предполагаю что она ооочень давно выпущена.
Купил я значит себе ГП в магазине "Газовая пружина" самую дишманскую за 850 руб. на пробу. Пришла она мне, я доволен как слон. Стал устанавливать её на место. Тут и началось. Я конечно не стал читать инструкцию которая шла в комплекте с ГП я же уже начитался их целую кучу и во всех одно и тоже. Вставляю как и положено цилиндром в поршень, как и в Вашей рекомендации пункт 3, а она там болтается, подмотал чутка иззоленту в паре мест, как в некоторых инструкциях и на Ютубе, чтоб заходила плотнячком. Доволен, всё классно, стал вставлять рычаг, еле вставил цилиндр мешает, взвожу, поцарапал краску, но без фанатизма, что то не так. Разобрал всё снова, убрал иззоленту с цилиндра, один фиг при взводе рычаг царапает цилиндр ГП. Стал читать инструкцию, и там написано ЧТО НАДО ВСТАВЛЯТЬ ШТОКОМ В ПОРШЕНЬ а не цилиндром, нифигась себе. Ладно перевернул, всё нормально рычаг ничего не цепляет, НО НЕТ предсжатия, плохо, значит это НЕШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ. В инструкции написано что надо подложить шайбу нужной толщины под поршень, но не сказано под цилиндр или под шток. В общем положил шайбу нужной толщины под шток примерно 2-2.5 мм. Поджатие присутствует на нужные 2 мм. или около того. Взводится и стреляет. Что-то не так или всё нормально?
Хрусев
14-7-2020 10:51 Хрусев
на самом деле особой разницы штоком или цилиндром нет .
я тоже как то брал не дорогую гп и из не обслуживаемой сделал обслуживаемую - теперь могу закачивать любое усилие, а значит и менять скорость по по своему усмотрению.
если заинтересует,вот тут писал https://ozgun.su/viewtopic.php?p=29307#p29307

edit log

MOISHANSK
15-7-2020 20:35 MOISHANSK
quote:
Originally posted by Хрусев:

если заинтересует,вот тут писал


quote:
Originally posted by Хрусев:

на гп до переделки было 170 атм - это 50 кг

Да ладно . А если вспомнить физику и математику , то сколько ? В моей реальности - другие числа получаются !
Иж/мр 60/61 - наиболее неудобные воздушки для установки ГП ! Именно из=за способа зацепления поршня тягой рычага .
пс: это я тут сам недавно решил поставить ГП в иж60 . Оказалось что там заковыка -на - заковыке ! Поясняю : изоленту в реальности наматывать некуда ; БЕЗ неё не центруется нормально ( надо доп. сверлить/токарить ). Если кто скажет "надо брать НОРМАЛЬНЫЕ ГП " , то отвечаю - давайте сразу в цифрах "ф жопы ГП , ф отверстия поршня , ф шайбы на конце штока ГП , ф отверстия в заднике / колодке СМ " , а там и посмотрим , надо ли доп. центрование или пусть болтается .

edit log

Deni-kin
15-7-2020 21:00 Deni-kin
Вот вы блин даёте! Шток Ф8мм, это прим. 0,5см2 (0,5024), ну и делите давление на 2 и отнимайте килограмм 10 на сопротивление манжете, делов то .

edit log

Хрусев
15-7-2020 21:09 Хрусев
quote:
Да ладно .

спорить не буду, точно уж и не помню - так на гп было написано(шутку про написано на заборе знаю ). сейчас гп стоит на иж53. давно как то ставил на иж60 штоком в поршень - стрелял, был доволен.
Deni-kin
15-7-2020 22:25 Deni-kin
quote:
Originally posted by Хрусев:

из не обслуживаемой сделал обслуживаемую


Интересно как? Или просто сейчас, шаражке ШАНС просекли тему с переделкой и стали пробку протачивать в минимальную стенку? Вот,я только что сверлил, меньше 2мм прошёл как зашипело, куда башку винтика прятать?
click for enlarge 1920 X 1074 234.9 Kb click for enlarge 1920 X 1074 211.1 Kb
К стати масла там ВООБЩЕ не было, а пружинка довольно свежая.
Можно конечно посадить на эпоксидку винтик М3, и поставить шайбу при установке в отверстие в которой спрячется голова болтика (или гп корпусом в задник упереть, там уже дырка, или вообще заварить и шлифануть), но это всё колхоз, хотелось красиво и с настройкой.

edit log

Хрусев
15-7-2020 22:33 Хрусев
Ну пускай с верху шляпка торчит, один фиг шайбу поджима ставить.
Deni-kin
15-7-2020 22:36 Deni-kin
У тебя там на фотке, интересные какие то весы мелькают, это что и где?
Хрусев
15-7-2020 23:12 Хрусев
Обычные напольные.
ArcticOcean
15-7-2020 23:35 ArcticOcean
quote:
Изначально написано Хрусев:
Ну пускай с верху шляпка торчит, один фиг шайбу поджима ставить.

Выдавит уплотнение.

Хрусев
16-7-2020 00:08 Хрусев
не думаю что выдавит, фторопласт всётаки жёсткий на разрыв. ну на крайняк можно на 0.3 - 0.5мм заглубить в тело на ширину головки винта - тогда точно не выдавит и мяса хватит для резьбы.
Deni-kin
16-7-2020 00:12 Deni-kin
Да схера его выдавит то должно? На него там давит при 120а... ээ, ща подщитаем. На всю площадь колечка 3х4мм при 120а давит 6,6кг.
quote:
Originally posted by Хрусев:

заглубить в тело на ширину головки


Так и сделал, зенканул не много свёрлышком на 5, теперь туда можно даже резиновое колечко от зажигалки посадить (самое маленькое). Баллон есть - завтра день эс... экскри... экспериментов!

edit log


Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Всё про Газовые Пружины (ГП): много разной полезной информации, практические советы. ( 38 )