Досталась она мне по наследству, отец в огороде по голубям стрелял. Ну и как-то потихоньку переехала жить в сарай. Оттуда вернулась уже не черной, а коричневой - ночёвки на свежем воздухе не прошли бесследно. Хотя ствол изнутри остался в прекрасном состоянии: здесь освинцовка сделала доброе дело, получилась своего рода консервация.
Терпеть такое ржавое чудо-юдо в доме не хотелось и я, на скорую руку, зажал в дрель карщётку и содрал со ствола и компрессора ржавчину и воронение. Получилось весьма симпатично: блестело всё здорово. Залез внутрь: цилиндр в смазке был, хороший. Всё вычистил, поставил новую манжету, пружину 512М, немного ШРУСа на пружину, собрал и радовался...
... Недолго. Голая поверхность стала тускнеть, темнеть, а потом и вовсе покрываться веснушками ржавчины. Пришлось задуматься о покрытии, которое бы защитило этого Мурёныша. Остановил выбор на хроме или никеле, разницу тогда еще не знал. Случай свёл с работницей цеха гальваники одного из оборонных заводов нашего города. Спросил, что можно сделать и как наилучший вариант решили покрыть в никель-хром. Технология простая: сначала стальную деталь в кислоту, чтобы убрать старое покрытие, потом покрывают медью, потом никелем, а затем хромом. Только чтобы добиться наилучшего блеска необходимо чтобы получилась максимально гладкая поверхность, то есть после нанесения каждого слоя полировать детали.
И началась эпопея по облагораживанию МР-512. Хорошо ещё, что заморочился только хромировкой ствола и саундмодератора, а не потащил ещё и компрессор.
Перво-наперво пришлось всё разобрать. Ну модер легко на части разложился, благо мною деланный и не молотком собранный. А ствол с муфтой и тягой взвода отдал на завод в сборе. Там мне всё это хозяйство почистили кислотой и вернули, сказав, что придётся всё совсем разобрать, иначе никель ляжет с подтёками.
Вот тут пришлось попотеть, чтобы СОВСЕМ ВСЁ разобрать. Ствол, собака такая, в муфте сидел очень хорошо! Даже слишком. Но всёж-таки снял, разумеется не без помощи кое-какой матери. Ось шарнира и ось рычага взведения просто высверлил. И всю эту кучу железок отполировал.
Отнес на завод, там их покрыли слоем меди и вернули мне обратно.
Я их снова отполировал. Засияли, что называется, как у кота яйца.
И опять понёс на завод. Там на них нанесли слой никеля и опять мне вернули на полировку.
Куда ж деваться? Полировал. Зато в этом деле руку набил ого-го и обзавёлся за всё это время кучей всяких войлоков и пастами!
Снова на завод понёс. Нанесли хром, после которого, как сказали, уже полировать не требуется.
Чуть позже заново выточил новые оси шарнира и рычага взведения и носил их на гальванику.
Попробовал собрать свой конструктор - и ни фига! Ни чего, ни куда не лезет! Оказывается никель с хромом садятся весьма толстым слоем. Пришлось муфту изнутри, конус модератора изнутри проходить развёртками. Отверстие под ригель - просто сверлом. И заход корпуса модера - слегка шкуркой. Зато подогнал всё чудесно!
Собрал модератор
, собрал конструктор, поставил на место.
Со старым ободранным компрессором - <небо и земля>. Но его я не стал покрывать намеренно, об этом позже.
Пару слов о саундмодераторе. Корпус - из газового упора задней двери ВАЗ-2108, у меня их много скопилось. Перегородки - стальные шайбы l=1мм, D=20мм, d=5мм. Втулки - та же сталь l=18,5мм, D=20мм, d=18мм. Во втулках изнутри листовая пробка, порезанная полосками. А на шайбы наклеил войлочные самоклеящиеся кругляшки. Вот тут про них писал Что можно взять под диваном
Чертёжик вот.
Было шесть камер, оставил пять, разницы ни какой - Мурку-UP, Крюгерку и всё что мельче - глушит <в ноль>. На фото старые три винта корпуса уже заменил на новые, блестящие.
С потрохами особо не мудрил. Поставил пружину от Gamo Hunter 440, проточил две канавки на поршне под фторопластовые кольца, сами кольца выточил. Шток-утяжелитель выточил D=13,4 (у пружины внутренний D=13,5) с резьбой М8 в начале. В поршне, там где грибок для манжеты такую же резьбу. Это чтоб поршень со штоком были монолитны и меньше лязга было.
Из рычага взвода выкинул колёсико и вырезал из капролона лыжу. Вот такую.
Идея и чертёж не мои, а честно стыренные с Ганзы. Автору мои извинения и благодарность. Ластохвост убрал, следы его пребывания на компрессоре удалил.
Вот теперь расскажу, почему не стал покрывать в хром сам компрессор. Задумал я срезать с него скобы, за которые ложе крепится. На компрессор найти трубу с таким внутренним диаметром, чтобы он в ней легко, но без люфта, продольно перемещался. На трубу приварить срезанные скобы, ластохвост, профрезеровать все отверстия и желоб, как на самом компрессоре. Планируемый эффект: прицел жестко связан с ложей, а ствол с компрессором и СМ скользят продольно при выстреле и, в крайних положениях тормозятся эластичными вставками.