.... или кое-что о воронении (то, о чём вы часто спрашиваете, но не всегда получаете ожидаемый ответ).
Вчера была завершена серия "опытов" с составом для холодного оксидирования металлов московской
компании "Экомет"
http://www.ecomet.ru . Пробовал я долго и нудно, в том числе с составами Klever и Canon noire.
В импортных составах меня "смущает" их высокая стоимость при, как выяснилось, одинаковых потреби-
тельских свойствах с Экометом. Начнём помалу..
Были приобретены следующие компоненты:
-Экомет-502 (составы "А" и "Б") -собственно воронилка;
-Экомет-503, фиксатор-закрепитель;
-Экомет-012, состав для обезжиривания.
Родная технология предусматривала несколько этапов. Собственно всё, как с любыми подобными про
дуктами (за исключением, пожалуй, закрепителя): шлифовка (полировка, ежели нужно), обезжиривание
(следует заметить, что обезжириватель от Экомета лишь добавка, требуются ещё сода и какая-нибудь
щёлочь), воронение, промывка, закрепление, сушка и горячее промасливание. Перед воронением техно
логия требовала активации в слабом растворе кислоты, но первоначально мы от этого отказались из-за
отсутствия оной. Радости нашей не было предела, когда опущеный целиком в раствор надульник бодро
стал чернеть, приобретая "бархатистость" и глубину. Голубой цвет раствора стал меняться на мутно-грязно-
серый. Далее деталь промыли и опустили в фиксатор. После фиксатора деталь требовалось просушить, не
промывая, и промаслить. Тут-то и вылезла проблема - великолепный чёрный бархат остался на руках вместе
с избытками масла, надульник же остался не слишком тёмно-серым. Облом-с....
Вторую попытку предпринял после приобретения в автомагазине азотной кислоты (70%, ч.д.а., 20 мл).
Потравил кистью. Деталька стала матово-серой. Далее - те же яйца, вид сбоку, чёрные руки, серая деталь.
Но всё же... мы не привыкли отступать..
Позишн намба сри. Включаем собственные мозги, ну их нафиг - технологов с Экомета. По их указаниям тре-
бовалось разводить композицию 502 в плепорции 50 мл на литр воды, а мы небудем! Смешав составы А и Б,
сажаем их на трубу, т.е. на надульник, кистью и повторяем раз за разом, промывая перед каждым разом
кипяточком из чайника и содой (использовал питьевую). Уже что-то! Но чего-то не хватает, блин!
Опыт четвёртый, и последний. Решил заодно "исправить" затвор МП-654, удалив пневматические надписи.
Зашкурил, полирнул слегка, в притащеных из дому эмалированых судках с крышками развёл кислоту и
соду, поставил судки на старинную (прошлого века!) электрическую вафельницу, которая позволила растворам
оставаться горячими не закипая. Далее кратко: сода, кислота, сода, промывка, нанесение 502 композиции,
промывка, сушка, нанесение.... до получения желаемого, промывка, сушка, промасливание, натирка для
проявления выступающих граней и... вуаля. Великолепный цвет воронова крыла. Без фиксатора.
Мастер Демьян высказался положительно, сегодня мастер на все руки Андрей вместе с Демьяном воронили
таким образом вальтеровские стволы, завтра посмотрим, как вышло. Стволы не активировали кислотой,
страшно. Просто шлифовали и мазали воронилкою, протирая между слоями, далее, без промывки про
масливали.
Вот, пожалуй и всё. Желающие могут восопльзоваться опытом, нежелающие могут обратиться ко мне.
Искренне ваш - Сергей, Кузнец.