Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Краткий курс по пайке металлов. Паяльники, флюсы, припой. Маленькие хитрости. ( 12 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 14 : 123...91011121314
Автор
Тема: Краткий курс по пайке металлов. Паяльники, флюсы, припой. Маленькие хитрости.
gosha-kun
10-4-2008 22:59 gosha-kun первое сообщение в теме:
Среди вопросов по ремонту и апу в данном разделе форума нередко попадаются просьбы подсказать, как вылечить (собрать, скрепить, усилить и т. д) некое нечто, изготовленное из металла, но при этом нечто такое, при работе с чем невозможно применить винты, заклепки или сварку. Собственно отсюда и вопросы.
Они заставили меня однажды задуматься: а почему народ столь редко вспоминает о таком простом и надежном (хотя и не универсальном) способе, как обыкновенная пайка? Возможно потому, что у многих понятия "паяльник" и "припой" ассоциируются или с радиотехникой, где применяют маломощные паяльники вольт на 25, или с капризными раскаленными шариками, похожими на ртутные, которые, сколько в них ни тыкай жалом, никак не желают смачивать поверхность обрабатываемого металла и равномерно по нему растекаться. Гиморно это и грязно, шпаклевка получается какая-то, да и соединение выходит хреновое, корявое и слабое, ну его фтопку.
В связи с этим я решил написать нечто вроде "краткого курса" о пайке металлов легкоплавким свинцово-оловянным припоем, потому что опыт у меня в этом деле, без дурацкой скромности, очень большой. И вот написал. Надеюсь, эта работа окажется кому-то полезной.

Кое-что из полезных ссылок (спасибо коллегам)...

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=4495&hl=пайка%20аллюминия&st=0 http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=1547&st=0 http://www.avtobrigada.ru/cgi-bin/blist.pl?mode=ARTICLE&id=111&BRID=585 http://www.avtobrigada.ru/cgi-bin/blist.pl?mode=ARTICLE&id=111&BRID=585
http://www.mastercity.ru/vforum/archive/index.php/t-3766.html
http://www.neuheitenmesse.de/goto.php?keyword=IPS+-+Die+Aluminium+Innovation+AL+75%21&bshowyear=2003 http://forum.rcdesign.ru/index.php?automodule=blog&blogid=222&showentry=2256

edit log

Непушист
22-8-2013 07:38 Непушист
Кто собирается много паять, обзаведитесь такой вещью.

http://www.nsk-auto.ru/resources/pictures/14031.jpg

Лучше "карандаша", в т. ч. и по "ТТХ". С ее помощью можно подогреть деталь, если она слишком массивная, или если хреновое напряжение в сети. Кроме того помогает ровно облуживать детали.

http://s13.postimg.org/90bq8vaev/image.jpg

Нр на этой фотке с помощью такого типа горелки облужен латунный лючок воздухозаборника (в целях исключения гальванопары люминь/латунь).

rail-red
22-8-2013 18:03 rail-red
А кто из-за бугра заказывал горелки?И где?Заинтересовало,только у нас не нашел таких,а если и были,то за голимый "китай"ломят тройную цену.Нашел за 250 р.горелку,но я её утку опаливать взял,пламя широкое.
mglek
9-9-2013 00:21 mglek
Наверное глупый вопрос, но подскажите, влияет ли на качество пайки, нанесение флюса (паял. кислоты) перед прогревом детали или после прогрева?

edit log

Deni-kin
1-10-2013 22:53 Deni-kin
quote:
Originally posted by Непушист:

Кто собирается много паять, обзаведитесь такой вещью.


Или такой:
click for enlarge 1920 X 1440 172.3 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 191.9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 230.3 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 117.1 Kb picture

Баллон 60-65р., горелка 350-380р., заявленное время работы на средних оборотах 35-45мин., последняя фотка - деталюшку пытался на горячее посадить, кто же знал, что менее чем за минуту Д16Т плавится начнёт .

quote:
Originally posted by mglek:

Наверное глупый вопрос


Не, он просто непонятный.

edit log

Непушист
2-10-2013 16:27 Непушист
quote:
Originally posted by Deni-kin:

Или такой


Такой даже лучше, т. к. накрутил на баллон, и "все без потерь"

quote:
Originally posted by Deni-kin:

он просто непонятный


+1
Можно сформулировать понятнее?
kazya
16-10-2013 00:19 kazya
quote:
Originally posted by mglek:

нанесение флюса (паял. кислоты) перед прогревом детали или после прогрева?

я так полагаю, вопрос был - надо прогревать деталь перед нанесение флюса или нанести флюс и потом деталь начинать разогревать и насколько это ( в смысле последовательность) критично.

mglek
16-10-2013 01:10 mglek
kazya, да да, именно это хотел уточнить, наверное не так выразился
Непушист
24-11-2013 09:08 Непушист
Когда деталь уже горячая, нанесенный флюс быстро испаряется, и эти горячие пары лучше обезжиривают поверхность. Но возюкать припоем по еще не обезжиренному металлу - глупо и почти бессмысленно. Поэтому на практике обычно это происходит так (если детали не облуживаются заранее) - наносится флюс, набирается олово на жало, ставится капля на этот участок, флюс шипит, испаряясь, обезжиривание усиливается, если после этого процесс пропаивания не удовлетворяет, добавляется еще флюса - и тогда уже он идет как надо.

Еще по поводу припоя с канифолью внутри. При пайке с нормальным флюсом это лишняя грязь и дымовуха, канифоль в ПОСе нафиг не впала уже при пайке с обычными солями цинка. Я ее из такого припоя "выпариваю". Кладу "проволоку" на металлический лоток, нагреваю горелкой, с лотка это дело стекает на толстое керамическое блюдо, на котором паяю, канифоль остается на лотке. На керамической тонкой тарелке делать не советую, лопнет на раз.

naik54
23-12-2013 22:16 naik54
Мужчины,прочитал тему пайки разных металлов,очень полезная тема особенно в свете вновь появившихся флюсов и присадок.В советское время такого не достать было,многое знал сам,многое полезно и для меня.
Я собственно хочу поделиться советским опытом(возможно он был описан в теме ,значит я проморгал,просьба не ругать)
По поводу лужения(тонкого)в свое время был мотоциклистом,и практически всем знакома болячка-рвущиеся тросы,если нет паяльника мы делали так:обрезали ровно кончик троса,обезжиривали(от масла с грязью)бензином,потом наматывли на кончик медную проволоку(в зависимости какая бобышка была нужна),кидали припой,или свинец в небольшую емкость и плавили хоть на газе,хоть горелкой),макали кончик троса в гашеную цинком соляную кислоту(хлористый цинк),потом в расплавленный припой,подержишь и выдаскиваешь пропаяный тросик.
Так же в автобазах паяли бобышки на топливные трубки(водители старые знают очем речь)это сейчас все на штуцерах впрессованых.Так же лудили резьбу на трубках \штуцерах,макнуть резьбу в кислоту ,потом в расплав припоя,пдержать подольше(в зависимости от массы детали)сам расплав и нагреет вашу деталь,кислота будет испаряться уже практически в расплаве ,слой лужения будет очень тонким.А вот при предварительным подогревом есть вариант испарения кислоты раньше времени.
Извините за многословие.
Непушист
4-1-2014 11:41 Непушист
Я концы тросов на велосипеде закрепляю просто обычным лужением жалом паяльника...
naik54
9-1-2014 16:53 naik54
[QУОТЕ][Б][/Б][/QУОТЕ]
Суть в другом,если луженую резбы закрутить-практичеси никаких герметиков не надо,а если перед этим помазать нелуженую(внутреннюю резьбу не всегда есть возможность облудить),а в нее закрутить луженую,после нагреть горелкой (но только луженую деталь -то резьба пропаяется.
Я себе сделал гибкий шомпол,из струны,у нее медная обмотка намотанная на сбственно сталистую с струну,У меня ЦФСка,и не разбирая винт,наматав ветошь на бобышку через зарядную часть клипа протаскиваю сквозь ствол,медная бобышка вкупе с медной намоткой струны не может повредить на резы,так же при разборке винтовки,резинкой закусило клип,выдвинуть выдвинул до конца окошка ,а дальше как?опять же трос с бобышкой,продернул сквозь клип,но уже через отверстие ,и тросом протащил его сквозь цилиндр,не изгаляясь как и чем протолкнуть со стороны казенника.
naik54
9-1-2014 16:55 naik54

Суть в другом,если луженую резбы закрутить-практичеси никаких герметиков не надо,а если перед этим помазать нелуженую(внутреннюю резьбу не всегда есть возможность облудить),а в нее закрутить луженую,после нагреть горелкой (но только луженую деталь -то резьба пропаяется.
Я себе сделал гибкий шомпол,из струны,у нее медная обмотка намотанная на сбственно сталистую с струну,У меня ЦФСка,и не разбирая винт,наматав ветошь на бобышку через зарядную часть клипа протаскиваю сквозь ствол,медная бобышка вкупе с медной намоткой струны не может повредить на резы,так же при разборке винтовки,резинкой закусило клип,выдвинуть выдвинул до конца окошка ,а дальше как?опять же трос с бобышкой,продернул сквозь клип,но уже через отверстие ,и тросом протащил его сквозь цилиндр,не изгаляясь как и чем протолкнуть со стороны казенника.
Непушист
21-2-2014 15:32 Непушист
Господа, обратите внимание. Вот - даже "кислота паяльная" бывает дрянь или не дрянь.

Слева на фото - дрянь. В равной степени малоэффективна при пайке как черных, так и цветных металлов. Ничем практически не пахнет в процессе нагрева, дает грязь на оцинкованных поверхностях (говно типа пленки образуется быстрее, чем припой успевает смочить деталь).

Вторая, справа, во флаконе с желтой крышкой - наотлично. При пайке в нос шибает кислотой, слегка пузырится на оцинковке и подкрашивает ее в серый цвет, т. е. это тоже признаки - работает. Так что все подряд не покупайте.


Banxar
4-3-2014 10:36 Banxar
По своему опыту могу добавить, что ортофосфорную кислоту отлично заменяют таблетки обычного аспирина. Паял с помощью аспирина аккумуляторные элементы. Быстро и без проблемно. Единственный минус, запах, очень едкий и плохо выветривающийся, поэтому советую пользовать только в очень хорошо проветриваемом помещении.
SmirnovSerg
14-3-2014 15:14 SmirnovSerg
( про Дрянь не дрянь) всякому флюсу - своё назначение .. и лучше знать что там в составе - в данном случае непонятно что атм )

"Слева" Скорей всего типичный Цинк хлористый ... Растворенный металический Цинк в Соляной ки-те ...

Смысл мазать им Оцинкованные поверхности ?? Оцинковка паяется без всяких гемороев .. опять же при этом грязи быть не должно...


То что в бутыльке справа не понятно - если раствор ортофосфорной .. ?? состав есть там ?

edit log

Непушист
17-3-2014 00:03 Непушист
SmirnovSerg

Да-да, прошу Вас, расскажите мне, как и чем и что паять. Это единственная инфа, которую я упустил узнать, открывая тему...

kan58
24-5-2014 23:31 kan58
Оцинеовку можно паять обычным спиртовым раствором канифоли, тут главное - не перегреть.
Готовим шов элементарной зачисткой, выкладываем и прогреваем градусов до 100, затем наносим флюс. Далее греем и проверяем температуру прикладывая припой (лучше 2х-3х мм). Предупреждаю, при всей простоте такой шов не любит больших нагрузок. Можно использовать и хлористый цинк или на худой конец ортофосфорную.
Для прочных соединений мелких деталей из черных и цветных металлов лучше серебряные припои (ПСР45 или другие. с другим содержанием серебра и соответственно с другой температурой плавления). Флюс - 209, для нержавейки, намного лучше буры... Если интересно - технологию пайки расскажу. 15 лет держал мастерскую по реставрации художественного литья
Deni-kin
12-10-2014 10:21 Deni-kin
цитата:
Originally posted by kan58:

Предупреждаю, при всей простоте такой шов не любит больших нагрузок. Можно использовать и хлористый цинк или на худой конец ортофосфорную.


"Оцинковка" любит лужение, с начала пропаиваешь залуженные поверхности, потом пропаиваешь шов сверху. А с кислотами цинк ваапще не рекомендую паять, он "пористый", хрен потом всё смоешь.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1282 X 856  19.1 Kb

edit log

argus762
7-2-2015 22:59 argus762
Стальные детали спаяны ПОС-61. Боится ли такой паяный шов горячего воронения ?
Возможно ли как-то надёжно зачернить швы неким хим. покрытием, но не окраской ?

edit log

dic
22-3-2015 22:44 dic
отмечусь
всего страниц: 14 : 123...91011121314

Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Краткий курс по пайке металлов. Паяльники, флюсы, припой. Маленькие хитрости. ( 12 )