Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Чешутся руки заделать ложе на 3д принтере. ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 8 : 12345678
Автор
Тема: Чешутся руки заделать ложе на 3д принтере.
ADF
28-3-2019 22:26 ADF
У приклада от х...на, да и у большинства переломок, слабое место - переход от шеи к железу. Там, где жесткая и прочная оболочка приклада заканчивается влагалищем под железо, у которого и контур не замкнут, и "соты" некуда набивать. Единственный вариант - увеличивать толщину боковых перемычек в этом месте. И увеличивать надо сильно.

И тут незаметно подкрадывается ещё одна бяда: у напявчятаных деталюшек - прочность не равномерная, по слоям - гораздо хуже. Если использовать хороший прочный пластик - у него сцепление промежду слоёв неплохо бы увеличить, но он гад практически никаким растворителем не обрабатывается (а каким обрабатывается - те можно применять как боевые отравляющие вещества). Есть пластики, которые обрабатываются хорошо, допустим АБС - ацетоном. Спекаемость слоёв после этого - отменная! Но прочность и жесткость АБС-а сама по себе ниже, чем у других пластиков.

John JACK
29-3-2019 00:12 John JACK
quote:
Originally posted by ADF:

У приклада от х...на, да и у большинства переломок, слабое место - переход от шеи к железу.


Это угу.
Однако сформулирую кратко: модель ложа под печать рисуется так же, как и под вырезание из дерева. Везде, где можно вырезать поменьше, там и вырезаем поменьше.

quote:
Originally posted by ADF:

у напявчятаных деталюшек - прочность не равномерная, по слоям - гораздо хуже.


Не гораздо. Это СБС и, реже, нейлон в отдельных режимах распускаются как свитер. АБС спекается не то чтобы до полной изотропности, но до незначительной разницы в прочности. Опять же мы ложе всё равно режем на куски, значит можем и выбрать направление слоёв, не обязательно ставить его строго вертикально.

Из АБС, тащемта, делают фурнитуру вполне настоящего оружия и очень многой пневматики. Это у Ижмеха стеклонаполненного полиамида много. Весь эйрсофт именно АБСный, где не силуминовый, и ничего, работает.

ADF
29-3-2019 06:50 ADF
quote:
Изначально написано John JACK:
АБС спекается не то чтобы до полной изотропности, но до незначительной ра

Разница есть и существенная. Детали легко лопаются по слоям, если не обработаны ацетонием и не высушены в течение недели (из объёма долго выходят пары, когда поверхность давно сухая).

quote:
Изначально написано John JACK:
и выбрать направление слоёв, не обя

Ну это совсем банальность, просто у ложа нагрузка в районе шеи такая, что пластик может в любом направлении сломать.

quote:
Изначально написано John JACK:
Из АБС, тащемта, делают фурнитуру вполне настоящего оружия и очень многой пневматики...Весь эйрсофт именно АБСный, ...

"Но есть нюанс" (Ц).
Подковырка в том, что АБС не является точной формулой одного конкретного полимера. В АБС-е не то, что пропорции компонент, но даже сам переченть компонент не реграментирован строго. К примеру, так называемые прозрачные АБС-ы, хоть и называются АБС, по факту не являются АБС - у них какой-то там компонент заменён на другой. И это не теория - он на практике, в мясе, отличается по свойствам.
Даже от цвета (типа и кол-ва красителя в объеме) - механические свойства пластика зависят. Самый прочный (в среднем по больнице, опуская множество других факторов) - АБС нейтрального цвета, такой грязно-белый, без красителя в составе.

Это ни в коем случае не к тому, что АБС - плох. Просто не совсем корректно приводить в качестве довода: "а вон смотрите там везде тоже АБС". Важно, какой конкретно пластик у тебя в катушке.

Непушист
29-3-2019 08:56 Непушист
Сашины 3D-изделия видел и даже "в руках держал" (tm). А изделий JJ значит здесь выложено не будет. Наверное, это секретные разработки... Жаль.
Нет, я согласен конечно, не только курица смеет судить о качестве яиц. Но, имхо, курица, яиц не несущая, но много и пространно рассуждающая о том, как их правильно нести - тоже выглядит несколько странно... Извините...

edit log

ADF
29-3-2019 09:13 ADF
quote:
Изначально написано Непушист:
А изделий JJ значит здесь выложено не бу...

Гощъ, ну как бы выше была фотка напечатаной 8-ки для 553.

Непушист
29-3-2019 10:54 Непушист
quote:
Изначально написано ADF:

Гощъ, ну как бы выше была фотка напечатаной 8-ки для 553.

Чот картинку не кажет мне. Ну если так, извинитя
И все же слов постоянно больше чем дел. Кто-то очень седой сказал, чем пространее речь, тем меньше в ней смысла... Еще раз звиняйте.

edit log

John JACK
29-3-2019 15:44 John JACK
quote:
Originally posted by ADF:

Детали легко лопаются по слоям, если не обработаны ацетонием


Ну от режимов и пластика зависит же. Я видел детали, которые лопаются, и видел детали, которые не лопаются. Конечно, если слои не идут строго по самому слабому сечению. Напечатанная вертикально трубка будет ломаться "по слоям" — но и цельнотянутая труба ломается так же, при том что "слои" у неё несколько вдоль. А вот кубик сломается и вдоль, и поперёк, это как ломать.
Изначально слабые места надо усиливать конструктивно, да. Где больше пластика, а где и вставки заложить.

На ацетоний слишком упирать не стоит. Он конечно слепливает слои — если они были плохо сплавленными. Но после него пластик остаётся пористым и теряет прочность в целом. Это чисто декоративная поверхностная обработка, и чем меньше, тем лучше.

quote:
Originally posted by ADF:

К примеру, так называемые прозрачные АБС-ы, хоть и называются АБС, по факту не являются АБС


quote:
Originally posted by ADF:

Самый прочный (в среднем по больнице, опуская множество других факторов) - АБС нейтрального цвета


Спасибо, кэп.
Тут однако согласен, ответственные детали лучше всего печатать натуральным пластиком, без красителя, и красить краской сверху. Он и прочнее, и печатается лучше всего. Но это снова вопрос к исполнителю, подбор конкретного пластика его задача.
ADF
29-3-2019 17:27 ADF
quote:
Изначально написано John JACK:
На ацетоний слишком упирать не стоит. ...после него пластик остаётся пористым и теряет прочность в целом.

ЖЖ, тут как в анекдоте: "моя собака как-то неадекватно реагирует на голосовые команды - обсерается...". Ацетон кипит при температуре что-то около 50 цельсиев. Поэтому до полного высыхания детали - её ни в коем случае нельзя нагревать, чтобы она не превратилась во вспененое говнецо.

edit log

John JACK
29-3-2019 18:58 John JACK
quote:
Originally posted by ADF:

Ацетон кипит при температуре что-то около 50 цельсиев.


Непринципиально. Речь не о вспененом говнеце, а о микропорах.
Пропитанный ацетоном пластик неизбежно имеет объём больше, чем высохший. Цытейшен нидед?
Когда он сохнет, сохнет он в первую очередь с поверхности. Цытейшен нидед-бис?
Высыхающий под этой уже жёсткой коркой пластик скукоживается по всему объёму и образует поры. Возразишь?
Просто вылей порцию АБС-сока в ложку, подожди пока высохнет, и посмотри на результат. Разломать попробуй.

Высохнуть условно весь одновременно раствор пластика в ацетоне может только при ОЧЕНЬ тонком слое. Намазанным на стекло — да. Слегка обдышанным по самой поверхности — возможно. Но если ты им пытался слепить слои по всему объёму изделия, никакого тонкого слоя не получится никак. А получатся неизбежно поры.

Сваривается при печати же пластик без (заметного) изменения объёма. Твоя задача же так подобрать режимы (и сам пруток), чтобы он сварился сразу.

Кстати отсюда следствие, что клеить пластик прочнее настоящим клеем, а не растворителем. Клей застывает без уменьшения объёма и образования пор. Растворитель же высыхает.

edit log

ADF
29-3-2019 22:01 ADF
В прямую не сравнивал мех. хк-и на стенде, но по тактильному опыту - после купания в ацетонии (и полном высыхании!) прочность выше, есть герметичность. По слоям не рвёт, само собой. без ацетона - сверление в бок порой на слои ломало деталь.

quote:
Изначально написано John JACK:
Кстати отсюда следствие, что клеить пластик прочнее настоящим клеем, а не раство...

А вот это вот полная неправда! За вот уже тжри с половиной года пробовал клеить АБС по-всякому, при высоких нагрузках ломало по клеевому шву. Цианокрилат, жидкие сопли, момент, боксидка. Но после приклеивания на ацетоний (сначала прижать, потом - залить в щель) - не ломало никогда, кроме нагрузок, которые сам пластик способны порвать. На ацетон - детали сплавляются в одну, шва как такового нет, материал монолитный. К слову, при сборке изделий из оргстекла - их рекомендуют именно на растворитель клеить, тоже.

Beltzer
29-3-2019 22:07 Beltzer
quote:
Originally posted by Непушист:

Сашины 3D-изделия видел и даже "в руках держал" (tm).

А я вот прям постоянно одно такое держу... Серое такое... С кнопкой оранжевой...

А блять, так хотелось бы зеленое....

А он теперь даже и серые не выпускает, сколько бы ни просили его об этом страждущие...

edit log

John JACK
30-3-2019 05:02 John JACK
quote:
Originally posted by ADF:

после купания в ацетонии (и полном высыхании!) прочность выше, есть герметичность.


Так по сравнению с изделием какое получилось или с изделием изначально хорошо сваренным?
quote:
Originally posted by ADF:

К слову, при сборке изделий из оргстекла - их рекомендуют именно на растворитель клеить, тоже.


Оргстекло и клеями клеится гораздо хуже, и растворяется слабее. Ацетон его вовсе не берёт например.
quote:
Originally posted by ADF:

За вот уже тжри с половиной года пробовал клеить АБС по-всякому


А, тут надо уточнить. Из всего списка нормально клеит только цианакрилат, но он требует плотного прилегания поверхностей. Если им заливать обычные печатные детали, получится действительно хм. Ацетон здесь размягчает ответные поверхности и даёт им соединиться действительно плотно.
Ладно, клеить детали ацетоном разрешаю. Однако, по моему мнению, лучше мазать АБС-соком и сжимать. Так ацетона попадает меньше всего, ровно куда надо, но испариться раньше времени он не успевает.
ADF
30-3-2019 07:46 ADF
quote:
Изначально написано John JACK:
Так по сравнению с изделием какое получилось или с изделием изначально хорошо сваренным?

Не понял вопрос,

quote:
Изначально написано John JACK:
Оргстекло и клеями клеится гораздо хуже, и растворяется слабее.

Дану нафиг! На циакрин или допустим теже жидкие сопли - превосходно схватывает!

quote:
Изначально написано John JACK:
Ацетон его вовсе не берёт например.

Всё верно, для оргстекла - сольвент.

quote:
Изначально написано John JACK:
но он требует плотного прилегания поверхностей.

У меня все плотно было - поверхности наждаком на бруске были в плоскость выведены. И тем не менее, циакрин держал хуже, чем ацетон.

quote:
Изначально написано John JACK:
лучше мазать АБС-соком и сжимать.

Два с половиной года не держу такого, как себе поверхность купил специальную. На которую липнет без намазки и прочей подготовки. Соответственно, и для склеивания - не применяю, да и чистый ацетон все-таки резче в щели затекает.

quote:
Изначально написано John JACK:
ацетона попадает меньше всего

Жидкий - успевает затечь мгновенно практически, благодаря капилярному эффекту. И, повторюсь, от избытка ацетона я проблем не испытывал, главное чтобы он лужами не застаивался в полостях детали. Окунул на секунду, вынул, излишки тут-же стряхнул (делать в бункере, не в жилой комнате), оставил подсыхать.

иваныч
5-4-2019 13:28 иваныч
Цианокрилат надо содой присыпать он практически мгновенно полимеризуется. Форму надо напечатать а потом стеклопластиком или карбоном.

edit log

ADF
5-4-2019 13:57 ADF
quote:
Изначально написано иваныч:
содой присыпать он практически мгно...

Проблема не в скорости схватывания, а в прочности получившегося соединения. Куски АБС-а на ЦА - держатся ощутимо хуже, чем на ацетон. Ломал, знаю.
AAK.1771
5-4-2019 17:07 AAK.1771
Что АБС, что оргстекло замечательно клеится дихлорэтаном. Как чистым, так и с расворенными в нем опилками именно того материала, который нужно склеить. Я бы даже так сказал - все, что он в принципе растворяет, может быть им склеено. Если клеить правильно (намазать чистые поверхности, дать небольшую выдержку, потом еще раз хорошо намазать, сильно прижать и хорошо высушить), то по шву ломается редко, шов получается прочнее самого материала. Кроме того, дихлорэтан чрезвычайно текуч (проникающая способность лучше, чем у керосина), что тоже позволяет клеить различные трещины с большим успехом. Все это проверено не один раз на моделях танков 1:16, у которых корпуса и большинство деталей из АБС.
У меня был запас дихлорэтана еще со времен службы в армии, сейчас покупаю на радиорынке, в пузырьках по 30 мл.
Недостатки - ядовит в жидком виде и в виде пара, очень летуч (быстро испаряется даже в хорошо закрытой таре).

click for enlarge 1024 X 768 117.9 Kb

click for enlarge 1024 X 768 121.1 Kb

Кстати, на банке написана чушь - полиэтилентерефталат (лавсан) и поливинилхлорид, а также полиэтилен (капрон) и фенолформальдегидные пластмассы дихлорэтан не растворяет и не клеит. Стеклонаполненный полиамид, разумеется, тоже.

edit log

ADF
5-4-2019 18:00 ADF
quote:
Изначально написано AAK.1771:
Что АБС, что оргстекло замечательно клеится дихлорэтаном.

Эх. Всё-таки назвали то, что нельзя называть!

АБС хорош именно тем, что его клеит обычный пищевой ацетон, а не ужасный идавитый дихлорэтан!

Если связываться с дихлорэтаном, то тогда уж PETG надо клеить. PETG - во всём лучше АБС-а, для полной практичности нехватает только обработки растворителем.

ADF
5-4-2019 18:59 ADF
Повторю: раз возишься с дихлорэтаном, почему пет-г не используешь?

А ещё я с ужасом представляю себе дихлорэтановую ванну, если требуется обрабатывать детали целиком, например для обеспечения герметичности. Когда ацетона полная банка плешется - и то страшно. А как это в квартире хранить?...

John JACK
6-4-2019 03:02 John JACK
quote:
Originally posted by ADF:

Не понял вопрос,


Руки прями и станок калибруй. Тогда результат будет сразу с сопла, не придётся лечить еле слипшийся комок пластика варварскими методами.
quote:
Originally posted by ADF:

На циакрин или допустим теже жидкие сопли - превосходно схватывает!


Хуже чем нормальный пластик.
Сольвент и вообще нефтепродукты оргстеклу тоже пофиг. Вот дихлор-всякое да. Только использовать в наше время надо дихлорМЕТАН.
quote:
Originally posted by ADF:

Жидкий - успевает затечь мгновенно практически, благодаря капилярному эффекту.


Из любопытства проверил. Налил с торца детали, подождал как подсохнет, разломал. Протёк ацетон действительно неплохо, но таки далеко не по всей площади.
click for enlarge 1265 X 635 111.7 Kb
Макать пластик в ацетон — тот ещё экстремизм. Макать можно СБС в сольвент, но не для прочности, а для прозрачности, заранее попрощавшись со всеми мелкими подробностями. Культурные люди делают баню — обдувают парами ацетона, и очень осторожно. Чтобы деталь не растворилась нафиг!

edit log

ADF
6-4-2019 05:29 ADF
quote:
Изначально написано John JACK:
Культурные люди делают баню - обдувают парами аце...

Расхожая ересь для нубов. Слишком много офисного планктона и белоручек до 3Д печати дорвались, кто напильник в руке не держал, палочку к палочке в жизни не приклеил. И вот среди них из уст в уста копипастится по всем уголкам и сайтам про ацетоновую баню, которую надо ещё мучительно делать, подбирая подходящую тару, нагревательный элемент, съездить первый раз в жизни в строительно-хозяйственный магазин и купить, наконец, тот самый ацетон.

А про куда более простой и практичный способ, ацетоновая ВАННА - омывает жидким ацетоном - не знают.

Впрочем, эффект все-таки немного отличается. Баня - работает сильнее по поверхности, контролируемо сглаживая её. Ванна - для мгновенной пропитки (ацетоний всасывает во все поры и щели между слоями, где есть), упрочнения и герметичности. Если капель явных нигде не осталось - видимого растворения не происходит, лишь поверхность начинает блестеть.

Ацетоновая баня, конечно, тоже имеет применение - исключительно для декоративных пизбезделушек, голых женщин обрабатывать.

всего страниц: 8 : 12345678

Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Чешутся руки заделать ложе на 3д принтере. ( 3 )