Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Мёртвый "Дрозд". Нужна помощь! ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
skalex
14-7-2007 19:42 skalex
Появился у меня МР661 "Дрозд". Достался он мне уже полностью убитым. Как я понял, предыдущий владелец пытался его апгрейдить в меру своих сил и умения (руки бы ему под трамвай). При этом был сломан магазин и были попытки вмешаться в электронику. В магазине рассверлен канал для шариков и вставлена латунная трубка. А потом по длине этой трубки прорезан паз под выступ подавателя, соответсвующий штатному. Теперь придётся восстанавливать и механическую часть, и электронику. И если первое меня не пугает, то второе - практически тёмный лес.
Итак первое - механика. В канал подавателя я думаю поставить "подаватель по Корнетовски", видоизменённый под работу в цилиндрическом канале. Или была идея восстановления канала квадратного сечения. Вопрос: стоит ли это делать?
И второе (для меня намного более сложное). Электронная часть птички не оживает. Моих скромных познаний в этой области наверное хватило бы на изменение скорострельности, но явно недостаточно для поиска и устранения неисправности. Потому прошу откликнуться тех, кто знаком с электроникой и может помочь с ремонтом. Благодарность, пиво, коньяк, деньги (на Ваш выбор) будут обеспечены.
Давайте не дадим птичьке погибнуть!!!
P.S. Всё это в Москве.
[HC]HUNTER
14-7-2007 19:59 [HC]HUNTER
когда с предохранителя снимаете, светодиод красный хотя бы загорается? или вообще нет никакой реакции?
skalex
14-7-2007 20:02 skalex
Вообще ничего не происходит. Батарейки новые.
[HC]HUNTER
14-7-2007 20:07 [HC]HUNTER
а схема самого Дрозда построена на одной единственной микросхеме? (не ней будет написано что-то типа DR 0406)
или на двух микросхемах? (1006В41 + 561ИЕ8)
skalex
14-7-2007 20:15 skalex
Девайс 2002 года. Судя по тому, что я успел по нему почитать, схема старая. Микросхемы две. На одной точно есть 561ИЕ Дальше не помню, если надо - посмотрю.
[HC]HUNTER
14-7-2007 20:21 [HC]HUNTER
этого достаточно.

Вот схема вашего девайса:

На схеме:
В1 - предохранитель
В2 - спусковой крючок
С1, С2 - "боевые" емкости (обычно по 10000 мкФ), иногда присутствует толкьо С1
ЭМ - соленоид
П1 - переключатель скорострельности
П2 - переключатель длины очереди (1/3/6)

Обратите пожалуйста внимание, что диод V8 обязан присутствовать, и должен быть исправен, он закорачивает на себя обратный выброс напряжения соленоида после выстрела. Если диода нет - ключевому транзистору IRFZ48N настанут тапки (скорее всего после первого же выстрела).

Судя по тому, что не горит даже лампочка питания (она же индикатор предохранителя), рыть надо от точек ввода питания и дальше по схеме. Посмотрите, может быть пробита или закорочена какая-то емкость.
Микросхемы эти убить довольно сложно, будем надеяться что они живы.
Во всяком случае, для начала следует докопаться, отчего не горит светодиод.

edit log

skalex
14-7-2007 20:31 skalex
Спасибо. Как я понимаю, в первую очередь надо смотреть элементы В1,R1,С1,С2,С3? И можно ли определить пробитую ёмкость, имея только тестер? За глупые вопросы прошу извинить.
[HC]HUNTER
14-7-2007 20:41 [HC]HUNTER
Да, конечно, все элементы стоящие на входе подлежат проверке.

Конденсатор (емкость) безусловно можно проверить на "живучесть" тестером (мультиметром) в режиме измерения сопротивления (на минимальном диапазоне - Омы). Делается это так:
- ставим прибор на измерение сопротивления в омах
- соприкосаем контакты конденсатора со щупами (полярность не важна)
- сопротивление подскочит, потом будет плавно увеличиваться (или резко, в зависимости от емкости), и в итоге покажет разрыв цепи (конденсатор зарядился от мультиметра). Так ведет себя живой конденсатор. Мертвый соответственно или сразу покажет КЗ, или всегда будет показывать разрыв цепи.
Для повторной проверки конденсатора, следует коротнуть его ножки (хотя бы щупом).
Единственный момент - конденсатор следует выпаять из платы (хотя бы одну его ножку). Иначе в процессе тестирования ток может потечь через другие элементы схемы, и результат будет черти-каким.

Хитро включенные транзисторы (типа V1) пусть вас не пугают. Это включение транзистора в режиме токового ключа.


На самом деле внимательно посмотрите цепочку R7+V2 (сама цепь светодиода). Следует оторвать транзистор V3 отсюда (а лучше вообще его выковорить из платы) и подать питание. Через цепь R7-V2 потечет ток и светодиод должен гореть. Если загорелся - уже можно грешить на пробитый V3. Звоним его.

edit log

skalex
14-7-2007 23:13 skalex
Спасибо за столь подробные инструкции. Думаю, что теперь даже такой чайник от электроники как я, сумеет справится. Завтра привезу тестер из гаража и попробую. Если можно, то буду дальше обращаться к Вам за консультациями.
[HC]HUNTER
14-7-2007 23:25 [HC]HUNTER
Как разберетесь "подетально" почему не горит лампочка - видимо станет понятна причина неисправности.

Вообще, все что у меня есть по электике заводских Дроздов - тут
Обратите внимание на картинку old_plata1.jpg . Так по идее и должна выглядеть ваша плата, старого образца. Полазайте глазами по обратной стороне, сравните, может где-то не хватает деталей? (резисторы сколоты)


Важное примечание -
- если тестер у вас стрелочный, полярность проверки конденсатора будет играть роль. При неправильной полярности стрелка дернется в другую сторону
А может даже у вас там будет и режим измерения "С" - как раз то что нужно для проверки емкостей.

edit log

ART_K
15-7-2007 22:02 ART_K
Про магазин.
Я бы просто поставил новую трубку. И переделал подаватель так, чтобы он по ней елозить мог. То етсь обточил ,чтобы он е цыплялси .. Только заряжать придется по другому. Внизу магаза проделать дырочку сквозную. Трубка чтобы через нее проходила. Сделать механизм запирания этого отверстия. И заряжать его снизу. То есть отстрелял. Сам магаз из Дрозда не вынается. Открывается дырочка снизу, вынается длинная пружина с подавателем, засыпаются шарики, и далее на оборот.
Я на своем делал так. Добился полного отсутствия откаша шариков! Тока заряжать нада привыкнуть!

edit log

skalex
15-7-2007 22:43 skalex
quote:
Добился полного отсутствия откаша шариков!

Не совсем понял, за счёт чего это получилось?
ART_K
16-7-2007 00:01 ART_K
патамушта воздух или СО2 не толкает шарики сверху. Вернее он туда (в трубку с шариками) поступает, но поскольку трубка имеет диаметр внутренний больше чем диаметр шариков - воздух проходит вниз (а трубка при этом герметично закрыта снизу). Нет толчка шариков - нет их деформации при обратном возврате пружиной подавателя.
ADF
16-7-2007 08:49 ADF
quote:
Originally posted by ART_K:
...Нет толчка шариков - нет их деформации при обратном возврате пружиной подавателя.

- Зато есть страшная е#ля с их зарядкой в магазин!

ART_K
16-7-2007 14:18 ART_K
quote:
Originally posted by ADF:

Зато есть страшная е#ля с их зарядкой в магазин

Есть такое. Но можно придрочиться. И фсе в порядке будет!

skalex
16-7-2007 19:41 skalex
Ура! Птичка оживает. Заработала электроника. Осталась только привести в порядок механику и апнуть.
А идея с трубочкой мне не очень понравилась. Иметь гиморой с зарядкой не хочется. Да и делать по сути резервуар для газа, практически равный при полупустом магазине объёму ствола не есть здорово. Лучше поставлю Корнетовский подаватель. У меня на 654том такой подаватель отлично работает.
[HC]HUNTER
16-7-2007 23:46 [HC]HUNTER
quote:
Ура! Птичка оживает. Заработала электроника.

Хоть бы написал, в чем проблема была обнаружена...

skalex
17-7-2007 00:20 skalex
quote:
Хоть бы написал, в чем проблема была обнаружена...

"Боевые" конденсаторы были припаяны друг к другу разной полярностью. После перепайки одного из них (неправильного) схема полностью заработала. Большое спасибо за консультацию. И ещё один вопрос. Я читал, что при переводе на питание 15В в схему вносятся изменения (меняется какое-то сопротивление). Не помню какие, но могу найти. А надо ли что то менять при переводе на 12В, и если надо, то что именно? Или и так всё выдержит?
ADF
17-7-2007 07:14 ADF
Первый вопрос - а надо ли вообще повышать напряжение?

Напряжение повышают при скорострельности 1200 и выше, для мощности же хватает регулировки резистором при питании от родных 6и батареек.

Тем более, при высокой скорострельности первая проблема - не низкая электрическая мощность, а слабая возвратная пружинка ударника, которая просто не успевает его до конца назад выдернуть (это отчетливо видно визуально - если нажать и сбоку посмотреть на разобраном дрозде, как оно мотыляецо туда-сюда).

Может я неправ - но считаю повышение напряжения - далеко не самым главным в апе дрозда! Вот клапан расточить и отполировать, казенник ствола-грамотную ствольную резинку - это куда важнее.

skalex
17-7-2007 09:03 skalex
quote:
Вот клапан расточить и отполировать, казенник ствола-грамотную ствольную резинку - это куда важнее.

Да это всё само сабой разумеется. И клапан, и прокладка, и ствол подлинее. Просто меня больше волнует электроника, как наиболее сложная для меня часть. Планируется повышение скорострельности. Поэтому и возник вопрос о повышении напряжения питания.
quote:
Первый вопрос - а надо ли вообще повышать напряжение?

Да, действительно, а надо ли?
  всего страниц: 2 :  1  2