Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Diana 54 глубокий тюнинг. Чертежи: поршень, направляющая, шайбочки... ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 26 :  1  2  3  4  5 ... 23  24  25  26 
Автор
Тема: Diana 54 глубокий тюнинг. Чертежи: поршень, направляющая, шайбочки...
BlacKDeatH
26-12-2006 17:38 BlacKDeatH    первое сообщение в теме:
По многочисленным просьбам, да и в целях восполнить пробел по информации и выложить, как минимум, свои нароботки по глубокому апгрейду Diana 54 T01, выкладываю в этой теме чертежи поршня, направляюще и прочих мелочей. По ходу постараюсь дать максимум вразумительных комментариев и дополнительный советов в изготовлении и применении частей. Заранее прошу прощения за цветастый вид и различный размер чертежей, программы-конвертеры из форматов AutoCAD, которыми я располагаю, удобоваримее сделать не могут. Посему, линии - цветами, с абсолютным отсутствием пунктиров штрихпутктиров и подобного. Думаю, не сложно будет разобраться. На любые вопросы всегда отвечу.

"Картинки" внизу - изготовлены в металле и уже не раз, всё работает.
Материал - нержавейка, для поршня какая то калящаяся до 50-60HRC нержавейка (марку не помню). Можно и из "чёрной" стали, принципиального отличия нет.

Важное замечание: поршень разработан только для модели Diana 54 с Т01 (Скорее всего на Diana 48-52 с Т01 тоже подойдёт, но надо, как говорится, посмотреть. Возможно, для поршня, где то, будет необходимо плюс-минус пару миллиметров убрать-добавить).
В модели с Т05 поршень не подходит, как по форме выточки под зацеп, так и по размерам
...всё можно адаптировать, штангельциркуль - великое изобретение...


Поршень:

click for enlarge 1498 X 1879 521.4 Kb picture

Без дополнительного утяжелителя поршень требует 34 витка пружины Gamo Hanter 1250, но это не оптимум. Необxодим утяжелить, проще всего добавить свинцовую шайбу толщиной миллиметров 8-14 (а то и больше) внутрь и укоротить пружину на ещё 3-4 витка соответственно, так, что бы зазор между витками оставался в районе 0,15мм.

Токаря думаю догонят где чего и в какой последовательности делать.
Изначально точим две детали, свариваем, ЗАКАЛИВАЕМ, а потом уже шлифуем.
Припуски на шлифовку тоже есть на чертеже. Здесь заковырка: мне калили так, что потом поверхность чуть ли вообще не требовала обработки, сталь сталью, гладенькая, матовая. То ли в вакууме они это делали, то ли... В общем, это со свойм термистом обсуждать будете.

Пардон за немецкий на чертеже, задание фрицам было.

Schweissen - это заварить
Schleifen - это шлифовать

Да, и там где 23xH7 стоит, понятно, что это не по всей длине, а лишь пара миллиметров под посадку 23xF7.

...ну и фото, вместе с остальными запцацками

click for enlarge 2048 X 1536 1008.2 Kb picture


Направляющая пружины:

click for enlarge 1162 X 605  65.1 Kb picture

Длина направляющей под пружину сделана 100мм, что заведомо короче, чем может войти в поршень. Сделано это с прицелом, что бы установить дополнительный утяжелитель вплоть до 19мм толщиной (это уже с вычетом толщины 5мм шайбы центрирования и шайбы 1мм скольжения пружины).

Особые любители сделать всё поточнее, могут засверлить внутренний диаметр не 10,5мм а меньше, дело точности вашего производства, но уж никак не менее 10,2мм.

Внешний диаметр под пружину стоит 14,2мм - это универсально под все пружины.
Чисто под пружину от Gamo Hanter 1250 можно смело делать 14,4мм, сядет внатяг, но уже на этапе предварительного сжатия, при сборке, станет "как в аптеке".


Шайба центрирования пружины:

click for enlarge 1237 X 960 108.8 Kb picture

Ставится в поршень, диаметр под пружину желательно взять по максимуму, т.е. аля 14,6мм для пружины ГХ 1250, сейчас для универсальности стоит 14,4мм.


Шайба скольжения пружины:

click for enlarge 1191 X 818  68.4 Kb picture

Одевается на направляющую пружины, зачем (если кто спросит), отвечу: НАДО.
Внутренний диаметр изначально взят по максимуму, 14,5мм, для направляющей под пружину ГХ 1250, можно, в разумных пределах, уменьшить.

Почему нельзя оставить старую шайбу? Потому что, по к райней мере в своей винтовке, я всё до десятых размерял, и при "взводе" именно этого миллиметра может и не хватить. Соль в том, что моя шайба входит в поршень при "взводе", а старая со своими 28-29мм в диманетре, конечно нет.

Чертёж утяжелителя приводить не буду. Уверен, сделать шайбу, желательно из свинца, со внутренним 10,2мм и внешним 22,8мм не проблема (расплав свинца можно и залить в поршень, просто точность от этого пострадает). Толщина.., тут начинаются "танцы с бубном". Её нужно оптимально подобрать. Под винтовку, под пружину, под боеприпас, сдесь универсального совета нет, ищите.
Я вообще хочу вольфрамовую, ибо плотность у него высокая, шайбу, миллиметров 10-14 толщиной, пока никто дёшево изготовить не может, за дорого, ради интереса - не хочу, ищу. Главное про зазорчики между витками пружины в сжатом состоянии не забывать, порядка 0,15мм, и всё будет "на мази".


Важная часть: результаты.

Ход поршня: 106,5мм (ход родного был ровно 100мм).
Масса поршня (масса родного, для сравнения - 290г) в чистом виде: 315 грамм (ну +-5 на разное изготовление).
Туда добавится около 7,5г от шайбы центрирования и около 2,4г манжета.
С пружинокй ГХ 1250, 34 витка, энергия с ходу: 31Дж (на пуле H&N Baracuda Match 0,69г)
Это далеко НЕ оптимум.

Оптимальная мощность лежит где то при массе поршня около 390-410 грамм.
Лично пробовал поршень с массой 390г (старая версия, здесь на чертежах нет, места там меньше под пружину), получил 35Дж энергии, но не очень стабильно. Застабилизировалась на 33Дж.
Думаю при массе поршня (тот что на чертеже) около 400г (с утяжелителем, конечно) энергия застабилизируется на 35Дж (а может и 36). Как происследую, подправлю здесь или подтвержу.


Последние данные:

Вчера 10.07.2007, для завершения поисков, отстрелял и побаловался с новейшим поршнем на Диана 54.
Без утяжелителя с 34-мя витками от пружины ГХ1250 скорость была 300м/с на (Баракуда Матч 4,52мм, 0,69грамма).
С утяжелителем 23грамма (8мм медная шайба) и уже 32-мя витками упала до 290м/с.

Хмм.., странно

Поменял утяжелитель на стальной и потоньше (7мм шайба, 18грамм) скорость подросла до 295м/с

Ага!!!

Уменьшил ещё утяжелитель (шайба 3,5мм, 9 грамм) скорость стала 310м/с (т.е 33Дж). Пострелял в мишеньку на 30метров, но быстро, куча собирается нормальная, побежал домой спать, поздно было.

Так вот, к чему я это.
33Дж раньше я получал на поршне весом около 400грамм и пружиной с 27-ю витками от ГХ1250
Вчера: 32витка и поршень (вместе с утяжем) уже всего 324грамма и пружина не на максимальном пожатии (на 4мм меньше чем можно). Может и последний утяж выниму, чисто посмотреть, что получится, прогнозирую падение до 300м/с (максимум по мощности пружины я вроде уже перевалил), но... всяко бывает.

Красота, все мои догадки подтвердились.

Тяжёлый поршень (читать надо, как уже запредельно тяжёлый) с пружиной послабее эквивалентен поршню полегче с более мощной пружиной (но пружина уже ооооочень злобно-мощной быть должна).

Вопрос: какая конфигурация лучше?


Итак 18.02.2007, убрал последний утяжелитель, оставив при этом те же 32 витка пружины от ГХ1250.
Скорость упала до 296м/с.

Что, в принципе, и прогнозировалось.

Вернул назад 9-ти грамовую утяжеляющую шайбу.
Скорость поднялась до отметки 303м/с.
Странно, ожидалось 310, но эти замеры и манипуляции я уже делал в другой день и вновь практически насухо вытер цилиндр и поршень.

В общем, не важно, тенденция понятна, а ловить таких блох как +-5-7м/с вокруг трёхсот я не собираюсь. Скорость и так от пары градусов больше-меньше на такие значения может плавать.
Оставил так, как в последней кофигурации, посмотрю на динамику.

С уважением,
BlacKDeatH


P.S. "Магнитное запирание рычага взведения" https://forum.guns.ru/forummessage/24/250888.html
Наверняка многим интересно будет.

edit log

BlacKDeatH
13-2-2007 16:52 BlacKDeatH
Спасибо за заботу!
Электродов вольфрамовых у меня навалом. За 10-20 Евриков всегда десяток прутков по 175мм длиной и диаметром от 2-х до 6мм наити можно.

Если вольфрам от удара рассыпется, то извините меня, Менделеев в гробу сам перевернётся, он такой мать его крепкий...

Шайбочки то мне изготовить могут и в размер и даже в двух конторах, одна в Германии, другая в Австрии.
Проблема в том, что цена очень не вкусная выходит, на то что мне надо, а именно набор шайбочек по скажем 2мм около 10 штук, цену заряжают от 750 до 850 Евро!!! Я когда ответы с предложениями от контор получил, чуть кофем не подавился.
Буржуи мля, по себистоимости вольфрама там ну максимум на 100 Евро.., ууу как они свою работу ценят.
Неее, за 800 Евро, чисто поэкспериментировать, да нах оно не надо, да и выигрыш то небольшой. Проверить просто хотелось.

Мы пойдём другим путём!!!

edit log

Storag
13-2-2007 19:02 Storag
quote:
Originally posted by BlacKDeatH:
ууу как они свою работу ценят.

Гы, а то! Например час работы инженера сервисцентра по ремонту ноутов у них стоит минимум 50 евро. Плюс накрутки (налоги, амортизация оборудования, электроэнергия и т.д.) - в итоге нехилые суммы получаются. То же и с производством всякой фигни. Поэтому они и размещают основное производство в странах с дешевой рабсилой, где-нить на востоке

BlacKDeatH
13-2-2007 21:34 BlacKDeatH
quote:
Originally posted by Storag:

Гы, а то! Например час работы инженера сервисцентра по ремонту ноутов у них стоит минимум 50 евро. Плюс накрутки (налоги, амортизация оборудования, электроэнергия и т.д.) - в итоге нехилые суммы получаются. То же и с производством всякой фигни. Поэтому они и размещают основное производство в странах с дешевой рабсилой, где-нить на востоке

А то я не в курсе типа и не захаживал (только мне это не к "у них", а у нас...)
50 Евро это мелочи ещё, вон приземлённо, отстрел на сертификацию мне надо для одной штуку было сделать, час работы по отстрелу стоит 99 Евро (один ствол считают от 30 до 45 минут). А штука то вроде простая, отстрел по хрону на скорость.

Бля, сцуко, мой час брутто пока около 25 Евроденюх стоит, точняк не там нах работаю...

Mixamarket
13-2-2007 21:47 Mixamarket
quote:
Originally posted by BlacKDeatH:

......

Бля, сцуко, мой час брутто пока около 25 Евроденюх стоит, точняк не там нах работаю...

Приезжай к нам...буш работать за 50$....в день

BlacKDeatH
13-2-2007 22:04 BlacKDeatH
quote:
Originally posted by Mixamarket:

Приезжай к нам...буш работать за 50$....в день

Ну в столице то понятно "забуржуйно" жить можно, неее...
Лучче уж вы к нам!

P.S. А что за работа..? ...косарь зелени на месяц в Москве душу, правда, сафсем не греет.

Кстати, 25, это только числом круто выглядит, а то что я пока больше 4-x часов в день фактически не имею права работать (по бумагам, вкалываешь бывает сутками нна..), ну.., опустим, и налоги потом почти половину выжирают. Вот и получаем на руки...

edit log

k1
18-2-2007 20:19 k1
А может быть, вольфрам действительно не так дешево обрабатывается? Поэтому и цена?

edit log

BlacKDeatH
19-2-2007 03:30 BlacKDeatH
Если бы всё так в жизни просто было... - в золоте бы ходил!!! Нет! На золотом, сцуко, мерсе рассекал бы, шофёр мой, а я в салоне... с шампусиком...
BlacKDeatH
19-2-2007 13:38 BlacKDeatH
Плотность меди 8,9г на кубик, а плотность вольфрама 19,3г на кубик.
В смеси плотность станет пропорциональна процентным вкладам, что меньше, чем у чистого вольфрама. Да и порошковая смесь плотности не прибавит и хрупкая небось.
И формовать его надо из порошков спекая затем в спецформе. Тогда уж свинец с 11,3г на кубик рулит. Зачем множить не необходимые проблемы.
Дайте вольфрам!!!

Да и проблема отпала сама собой, можно недостаток массы "злобностью" пружины перекрыть, что и добавил в первый пост уже, не всё правда, буду на днях подправлять.

edit log

BlacKDeatH
20-2-2007 00:40 BlacKDeatH
А формы делать...
...а печь где?

Говорю ж отпала проблема с массой уже.

Но... за совет то всё равно спасибо. Плотность по моим соображениям отметку 13-14 всё равно не пересечёт.

koreec
2-4-2007 23:14 koreec
2 BlacKDeatH

Как думаеш, сколько для начала граммов можно подкинуть в поршень 460-ой, хочу протестировать на скорости, уж очень хочется знать что она может при небольшом тюнинге и конечно же без вреда СЕМУ ЧУДУ

Точить, чтото перетачивать и ставить пружины от ГХ1250 не буду, только при стандартной пружине, возможно с ее обрезанием.

Если интересуют размеры кишочков то могу промерить и предоставить

Rash123
6-4-2007 03:57 Rash123
Интересно если такой АП с пружиной от 1250 в БАМ - 30 поставить ? Вообще такое возможно проделать?
Зарание спасибо!
Ulet
9-4-2007 03:08 Ulet
Sorry:
Насколько я помню школьный курс химии вольфрам вообще не обрабатывают, а изделия делают методом порошковой металургии и он действительно хрупок.
BlacKDeatH
9-4-2007 18:19 BlacKDeatH
quote:
Originally posted by Ulet:
Sorry:
Насколько я помню школьный курс химии вольфрам вообще не обрабатывают, а изделия делают методом порошковой металургии и он действительно хрупок.

Ага, ты это профессиональным сварщикам скажи.
А потом в магазин правильный зайди и купи электроды типа таких:
click for enlarge 653 X 500 217.8 Kb picture

Мне аж самому интересно на каком таки ножёвочном полотне подряд тебе надоест этот 3-5мм пруток пилить..? (тама от 95 до 99% Вольфрам)

А поломать и рельсу можно!

А потом купи например вот такой диск: ссылочка
для экспериментов с высокочистым, ну и кувалду побольше и подешевле где нибудь.

edit log

Ulet
10-4-2007 17:32 Ulet
Вероятно для Вас будет откровением, что алмаз тоже хрупок.
BlacKDeatH
10-4-2007 17:56 BlacKDeatH
quote:
Originally posted by Ulet:
Вероятно для Вас будет откровением, что алмаз тоже хрупок.


Ни для кого не секрет, что он при этом очень прочен...

Порошковые штуки, кстати, сыпятся быстрее!

edit log

koreec
10-4-2007 22:56 koreec
quote:
Вероятно для Вас будет откровением, что алмаз тоже хрупок.

Вместо бессмысленного выпендрежа лучшеб предложил реальное решение проблемы.

Без обид.

Textile
11-4-2007 01:10 Textile
Люди, безумно извиняюсь что вот так делитантски вклиниваюсь в
тему ! Недавно приобрел для своей 48-й стальную напрвляющую и шайбу-утежелитель массой 6г. Но к сожалению с установленной шайбой винтовка не взводится. Правильно ли я понял, что причиной этого является то, что шайба укоротила шток, и он упирается в направляющую (стоит штатная диановская пружина) ????
Если да, то подскажите где можно человеку далекому от производства
укоротить направляющую.

И вопрос 2 BlacKDeatH:
В самом первом посте ты говоришь:
"Шайба скольжения пружины: Одевается на направляющую пружины, зачем (если кто спросит), отвечу: НАДО."
Очень хотелось бы узнать зачем все-таки эта шайба, если направляющая стальная. Подозреваю что ответ кроется в названии "... скольжения", не все равно до конца не догоняю.

Textile
11-4-2007 01:14 Textile
Пардон, хотел сказать направляющая упирается в шайбу.
BlacKDeatH
11-4-2007 01:25 BlacKDeatH
quote:
Originally posted by koreec:

Вместо бессмысленного выпендрежа лучшеб предложил реальное решение проблемы.

Без обид.

Так я уж эту проблему решил (...читамссс? Нет?! Зря!! Но, без проблем, всегда пожалуйста...), может где и в параллельной теме, искать не буду, мне не надо, я больше знаю.

Выпедриватся нигде не собирался, ГДЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ, или, как минимум, предложения/решения/находки ?
...а потрепаться - всегда пожалуйста!

BlacKDeatH
11-4-2007 01:47 BlacKDeatH
quote:
Originally posted by Textile:
...где можно человеку далекому от производства
укоротить направляющую.

И вопрос 2 BlacKDeatH:
В самом первом посте ты говоришь:
"Шайба скольжения пружины: Одевается на направляющую пружины, зачем (если кто спросит), отвечу: НАДО."
Очень хотелось бы узнать зачем все-таки эта шайба, если направляющая стальная. Подозреваю что ответ кроется в названии "... скольжения", не все равно до конца не догоняю.

Ножёвка (пила по металлу) есть?

Ну и... общего:
Пружина при взведении, и далее в процессе "боевого хода/спуска" слегка закручивается!
Много думать не нужно, что бы понять, что сие есть быть не очень хорошо, вот, шайбочка, очень даже помогает (и избавте меня от запроса на стабильность скорости! Зависимость есть, без шайбочки ХУЁВО!!!).
Устал я..., от "вечных" вопросов, пробуй, теорию и направление не только я изложил.

  всего страниц: 26 :  1  2  3  4  5 ... 23  24  25  26