Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Как правильно пересмазать компрессор и установить новую манжету в ППП ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 9 : 123456789
Автор
Тема: Как правильно пересмазать компрессор и установить новую манжету в ППП
Iron Mann
3-4-2014 08:14 Iron Mann
quote:
Originally posted by grach24rus:
В каком случае необходимо менять манжету? Пример: я разобрал ЦФИкс, вытащил поршень - манжета вроде ровная, только с одного края маленькая риска, примерно 1 м.м., но на всю толщину манжеты (от края плоскости манжеты до металла поршня). Настрел примерно 700-800 выстрелов (2 раза товарищ стрелял без пульки). Вначале скорость была д41, а перед разбором д05-д10. Вот я и думаю, толи манжета виновата, толи пружина села?

Если манжета "сифонит", т.е. пропускает воздух, тогда однозначно под замену. Это главный критерий. Манжету с механическими повреждениями боковых кромок, даже если не сифонит, лучше поменять, от греха подальше.

В вашем случае, надо проверять не только манжету, но и уплотнения перепуска, т.е. герметичность всей системы в целом.

edit log

Bazilio 49
13-4-2014 09:03 Bazilio 49
А не проще после разборки винта,пистолета,извлечения поршня и установки новой манжеты просто нанести смазку на руки(использую тоже ШРУС4)потереть руки и остатками жирности на руках уже смазывать? Зачем такое шаманство с патчами и так сложно расписывать? Итог то все равно один:нельзя наносить смазку на верхную поверхность манжеты,нельзя смазывать густо витую пружину,нельзя вообще густо использовать смазку,при хранении она в любом случае вам потом ответит дизелем...
Iron Mann
13-4-2014 10:23 Iron Mann
Ваш местный врач-специалист по кожным заболеваниям уже ждёт вас.
Makriak
18-4-2014 14:11 Makriak

Нажмите, что бы увеличить картинку до 240 X 320  20.1 Kb
Makriak
18-4-2014 14:18 Makriak
Проще и аккуратней манжету менять-тепленькая Н2О + цанга для сантехники-Uponor с губками 20х2.0 Не сочтите за скрытую рекламу
Makriak
18-4-2014 14:44 Makriak
А, что бы не шаркнуть манжету при заправке в цилиндр, рекомендую вырезать полоску из МРТшного снимка размером- чтобы перекрывал паз по длине, боковые отверстия ( в конце с расширением) и с запасом ,что бы было за что потом вытащить.
Makriak
18-4-2014 14:47 Makriak

Нажмите, что бы увеличить картинку до 240 X 320  30.3 Kb
Makriak
18-4-2014 14:59 Makriak
А,что скажите за WD-40 в качестве слегка помазать?И еще-есть ли резон увеличить отверстие в цилиндре у Gamo Chadow RSV ?Г.В. примерно 2007.
Iron Mann
18-4-2014 15:53 Iron Mann
Что за шняга на фото на фоне берёзок - не понятно.

quote:
Originally posted by Makriak:
Проще и аккуратней манжету менять-тепленькая Н2О + цанга для сантехники-Uponor с губками 20х2.0 Не сочтите за скрытую рекламу

Инструмент зачётный, против таких приспособлений возражений нет. Но не каждый захочет такой покупать.

quote:
Originally posted by Makriak:
А, что бы не шаркнуть манжету при заправке в цилиндр, рекомендую вырезать полоску из МРТшного снимка размером- чтобы перекрывал паз по длине, боковые отверстия ( в конце с расширением) и с запасом ,что бы было за что потом вытащить.

Это совершенно лишне.

quote:
Originally posted by Makriak:
А,что скажите за WD-40 в качестве слегка помазать?И еще-есть ли резон увеличить отверстие в цилиндре у Gamo Chadow RSV ?Г.В. примерно 2007.

ВД-40, Абро-80 и т.п. - это смесь керосина, масла и отдушки. Для смазки это НЕ ГОДИТСЯ. Это жидкости для откручивания закисших винтов.

Не надо уже ничего изобретать, когда есть ШРУС.

Makriak
18-4-2014 17:13 Makriak
              
Что за шняга на фото на фоне берёзок - не понятно.
quote:
Originally posted by Makriak:
Проще и аккуратней манжету менять-тепленькая Н2О + цанга для сантехники-Uponor с губками 20х2.0 Не сочтите за скрытую рекламу

Инструмент зачётный, против таких приспособлений возражений нет. Но не каждый захочет такой покупать.
quote:[/B][/QUOTE]
Це не шняга, это МРТ шная пленка, а инструмент я себе для работы брал, да и в быту помогает.

Makriak
18-4-2014 17:23 Makriak
Итог, манжету, пружину поменял, стрельнул с 1.5 метров в сухой березовый брус 50х70 пулей Гамо TS-10 Long distance 10.49 gr.-ушла на 10 мм. ровно-это нормально?
Iron Mann
19-4-2014 10:35 Iron Mann
Для измерений нужен хронограф. Бруски, старые книги, колдыбахи на верёвочке - годятся только для разговора под пиво, т.к. никакой действительно полезной информации не дают.

Качество попаданий же надо оценивать стреляя нормальными пульками.

edit log

Shalenna_Mike
25-4-2014 16:30 Shalenna_Mike
Для смазки внутренностей (поршень, компрессор) можно использовать данную смазку (справа)? Дизелить будет? В ней еще вроде как щелочь какая-то... Ничего не разъест?
Iron Mann
25-4-2014 23:18 Iron Mann
Попробуйте, о результатах можете отписаться в отдельной теме.

edit log

KTZ1
25-4-2014 23:43 KTZ1
Что ж, автору громадный респект за проделанную работу и ценные советы, которые снимаю многие вопросы по смазке пржинно-поршневой группы!
Но в то же время не могу погрешить против истины и обойти один стремный момент, на который к сожалению никто не обратил внимания - в данной теме все молча поквали головой, солидаризуясь с мнением ТС:

quote:
Практика показала, что лучше всего годится ШРУС-4 либо его аналоги.

Практика практикой, но и теория иногда не помешает.
Итак, что такое ШРУС-4? Это нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития, которое сожержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Смазка имеет высокую водостойкость, механическую и антиокислительную стабильность, противоизносную и противозадирные характеристики, тимеет низкую испаряемость и работоспособность при температуре -40…+120?С.
Смазка дейсвительно хороша и широко используется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей.
Кстати, ТС не обратил наше внимание, что ШРУС-4 встречаются двух видов - темные и светлые, последние считаются более качественными.

Но ничто не бывает идеально, так и здесь. У этой смазки, помимо неоспоримых преимуществ, также есть недостатки, о которых продавцы и реламщики обычно не распространюятся - бизнес есть бизнес. Главный из них - использование в качестве антифириционной присадки дисульфида молибдена - MoS2.
С одной стороны это вещество придает смазке высокое скольжение, противоизносность и протизадирность, с другой - интенсивно разлагается при доступе воздуха.
При разложении выделяется металлический молибден, который в отличие от исходного дисульфида молибдена, является наоборот, весьма твердым абразивным веществом.
И получается - вместо смазки в трущихся узлах вы получаете по сути твердый песок. Или корунд - кому как нравится.

Поэтому, например, в шаровых опорах автомобилей трущиеся узлы тщательно изолируются специальным резиновым "пыльничком". Автомобилисты хорошо знают - если пыльничок порвется, а владелец автомобиля это не сразу заметит - фсё, шаровой опоре быстро придет трындец из-за превращения гладких полированных поверхностей в поверхность после обработки грубой наждачки.

А какой пыльничок от изолирования вредного влияния воздуха может быть в ППП?
Да никакого - вся работа пневматики как раз предполагает более чем интенсивное использование воздуха, причем под высоким давлением воздуха. А значит, разложение дисульфида молибдена будет происходить более интенсивно.

Таким образом, ШРУС-4 для ППП (да и PCP тоже) является миной замедленного действия - вы смазывается свою любимую пневматику маслом, а через некоторое время получается в цилиндре мелкий твердый песочек с соответствующими последствиями.

Если вы согласны с этим, то так и продолжайте смазывать ШРУСом, авось пронесет. Если нет - поиски более подходящей смазки для ППП нам нужно продолжить.
Какую - не знаю, это коллективная работа, и возможно, кто-то уже имеет свое мнение по ее выбору.
Кстати, сами-то производители ППП что рекомендуют? Явно не касторовое или льняное масло, тогда что?

PS. Спорить со мной, опровергая вышесказанное, напирая на свой опыт со ШРУС-4, не стоит - свое мнение, которое основывается на достоверных материалах, я уже высказал, давайте лучше объединим усилия по поиску замены.
Да и практика здесь говорит только лишь о том, что вероятнее всего, поршень, в отличие от шаровой опоры, мало прижимается к цилиндру, поэтому к счастью, жутких задиров не наблюдается, но молибденовый песок все равно присутствует, а значит, ШРУС-4 для нашей пневматики - далеко не идеальная смазка.
К тому же я не одинок в оценке ШРУС-4, и у людей (если они не повторяют тупо вместе со всеми "О Великий ШРУС!...", открываются глаза.
Например:

quote:
Смазка Шрус4 для ППП не годится!

Докладываю, что, на мой взгляд, широко применяемая смазка для ППП "Шрус-4" не годится! По крайней мере, для смазки пистолета Weihrauch HW 45 Silver Star.
Итак, по порядку. Я обычно стреляю по мишеням на 25м шестью сериями по 10 выстрелов. Стал замечать, что СТП постепенно опускается вниз серия от серии. Напрягло.
Отстрелял ч/з хронограф ИБХ-713 при температуре 23 град. пулями Umarex Mosquito (0,488г измерено) восемь серий по 10 выстрелов, вот что получилось (м/с, ср. значения):
158,8/154,0/151,7/149,4/146,9/146,7/145,0/141,5
Разобрал пистолет, удалил смазку "Шрус-4" (суховатая на ощупь) и смазал графитовой смазкой (солидол+графит, какой не знаю, как-то давно сосед снабдил).
Собрал и отстрелял ч/з хрон тремя сериями по 10 выстрелов (м/с, ср. значения):
150,8/149,8/150,1 почистил ствол и сделал ещё пять серий по 10 выстрелов: 145,8/148,1/149,4/150,1/150,7.
Отстрелял 10 выстрелов пулями JSB RS 0,475г : 159/159/155/157/158/159/158/155/158/159
После отстрела по мишеням 60-ти выстрелов пулями JSB RS, снова отстрелял ч/з хрон три серии по 10 выстрелов пулями Umarex Mosquito (24 град.): 155,1/153,3/152,3.
Мишени шести серий выкладываю. Всё стало на свои места, СТП стабильна.]

и т.д. - http://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=62134

а также:

quote:
Практика.

MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк.
Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента.
Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст.
Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!

Выводы.

Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2.
Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей.

http://oilshop55.ru/publ/obshh...137/publ/obshh...137

и мн.др. - Гуголь вам в помощь!

edit log

Iron Mann
26-4-2014 09:17 Iron Mann
Традиционное удаление бессодержательного поста.
Ты не устал ещё на меня обижаться и вымещать свои обиды в моих темах?
Iron Mann
26-4-2014 09:38 Iron Mann
quote:
Originally posted by KTZ1:
Что ж, автору громадный респект за проделанную работу и ценные советы, которые снимаю многие вопросы по смазке пржинно-поршневой группы!
Но в то же время не могу погрешить против истины и обойти один стремный момент

Цитируемые вами посты с описанием ужасов от разъедающих кислот и кристаллизующихся абразивов напоминают мне рассказы об ужасах нарушения кислотно-щелочного баланса, сопровождаемые картинками пузырящихся и растворяющихся куриных яиц в аквариуме и закадровыми комментариями "... и так же всё происходит в вашем организме".

Выход и строя шаровой опоры при порваном пыльнике происходит банально от того, что смазка начинает интенсивно глотать пыль. И превратиться в месиво из песка и грязи смазка успевает гораздо раньше, чем молибден корундизироваться или трансформироваться в серную кислоту. Это я вам говорю как автомобилист с 15-летним стажем.

Собственно, на этом практическая ценность вашего поста заканчивается. Неверная исходная предпосылка сводит на нет все дальнейшие длинные теоретизирования. Рассказы про нечистоплотных и грязных коммерсантах и реакцию мирового сообщества на их тлетворную деятельность доставляют. Интересно, где больше решит свои материальные проблемы грязный нечистоплотный коммерсант - продав мне невзрачный тюбик ШРУСа, или красивый яркий баллон, с надписью "Teflon Super ULtra"?

Ну и напоследок, следует отметить, что проеденных кислотой или изодранных в клочья кристаллическим молибденом компрессоров, вследствие использования для смазки ШРУС-4, мне пока не попадалось.

edit log

KTZ1
26-4-2014 16:52 KTZ1
quote:
Ну и напоследок, следует отметить, что проеденных кислотой или изодранных в клочья кристаллическим молибденом компрессоров, вследствие использования для смазки ШРУС-4, мне пока не попадалось.

Ну да, но этот момент я уже упредил следующим:
quote:
Да и практика здесь говорит только лишь о том, что вероятнее всего, поршень, в отличие от шаровой опоры, мало прижимается к цилиндру, поэтому к счастью, жутких задиров не наблюдается, но молибденовый песок все равно присутствует, а значит, ШРУС-4 для нашей пневматики - далеко не идеальная смазка.

Поэтому все-таки интересует - что рекомендуют сами производители для смазки ППП?
Где наш всезнающий b4now, который надеюсь, не оставит этот вопрос без ответа

edit log

Iron Mann
28-4-2014 08:19 Iron Mann
Вы честно верите во всю ересь про молибденовый песок, которую понаписали?
Iron Mann
28-4-2014 21:21 Iron Mann
Понятно. Весенний рост психических обострений.
всего страниц: 9 : 123456789