Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Как правильно пересмазать компрессор и установить новую манжету в ППП ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Как правильно пересмазать компрессор и установить новую манжету в ППП
Iron Mann
3-4-2014 08:14 Iron Mann
quote:
Originally posted by grach24rus:
В каком случае необходимо менять манжету? Пример: я разобрал ЦФИкс, вытащил поршень - манжета вроде ровная, только с одного края маленькая риска, примерно 1 м.м., но на всю толщину манжеты (от края плоскости манжеты до металла поршня). Настрел примерно 700-800 выстрелов (2 раза товарищ стрелял без пульки). Вначале скорость была д41, а перед разбором д05-д10. Вот я и думаю, толи манжета виновата, толи пружина села?

Если манжета "сифонит", т.е. пропускает воздух, тогда однозначно под замену. Это главный критерий. Манжету с механическими повреждениями боковых кромок, даже если не сифонит, лучше поменять, от греха подальше.

В вашем случае, надо проверять не только манжету, но и уплотнения перепуска, т.е. герметичность всей системы в целом.

edit log

Bazilio 49
13-4-2014 09:03 Bazilio 49
А не проще после разборки винта,пистолета,извлечения поршня и установки новой манжеты просто нанести смазку на руки(использую тоже ШРУС4)потереть руки и остатками жирности на руках уже смазывать? Зачем такое шаманство с патчами и так сложно расписывать? Итог то все равно один:нельзя наносить смазку на верхную поверхность манжеты,нельзя смазывать густо витую пружину,нельзя вообще густо использовать смазку,при хранении она в любом случае вам потом ответит дизелем...
Iron Mann
13-4-2014 10:23 Iron Mann
Ваш местный врач-специалист по кожным заболеваниям уже ждёт вас.
Makriak
18-4-2014 14:11 Makriak

Нажмите, что бы увеличить картинку до 240 X 320  20.1 Kb
Makriak
18-4-2014 14:18 Makriak
Проще и аккуратней манжету менять-тепленькая Н2О + цанга для сантехники-Uponor с губками 20х2.0 Не сочтите за скрытую рекламу
Makriak
18-4-2014 14:44 Makriak
А, что бы не шаркнуть манжету при заправке в цилиндр, рекомендую вырезать полоску из МРТшного снимка размером- чтобы перекрывал паз по длине, боковые отверстия ( в конце с расширением) и с запасом ,что бы было за что потом вытащить.
Makriak
18-4-2014 14:47 Makriak

Нажмите, что бы увеличить картинку до 240 X 320  30.3 Kb
Makriak
18-4-2014 14:59 Makriak
А,что скажите за WD-40 в качестве слегка помазать?И еще-есть ли резон увеличить отверстие в цилиндре у Gamo Chadow RSV ?Г.В. примерно 2007.
Iron Mann
18-4-2014 15:53 Iron Mann
Что за шняга на фото на фоне берёзок - не понятно.

quote:
Originally posted by Makriak:
Проще и аккуратней манжету менять-тепленькая Н2О + цанга для сантехники-Uponor с губками 20х2.0 Не сочтите за скрытую рекламу

Инструмент зачётный, против таких приспособлений возражений нет. Но не каждый захочет такой покупать.

quote:
Originally posted by Makriak:
А, что бы не шаркнуть манжету при заправке в цилиндр, рекомендую вырезать полоску из МРТшного снимка размером- чтобы перекрывал паз по длине, боковые отверстия ( в конце с расширением) и с запасом ,что бы было за что потом вытащить.

Это совершенно лишне.

quote:
Originally posted by Makriak:
А,что скажите за WD-40 в качестве слегка помазать?И еще-есть ли резон увеличить отверстие в цилиндре у Gamo Chadow RSV ?Г.В. примерно 2007.

ВД-40, Абро-80 и т.п. - это смесь керосина, масла и отдушки. Для смазки это НЕ ГОДИТСЯ. Это жидкости для откручивания закисших винтов.

Не надо уже ничего изобретать, когда есть ШРУС.

Makriak
18-4-2014 17:13 Makriak
              
Что за шняга на фото на фоне берёзок - не понятно.
quote:
Originally posted by Makriak:
Проще и аккуратней манжету менять-тепленькая Н2О + цанга для сантехники-Uponor с губками 20х2.0 Не сочтите за скрытую рекламу

Инструмент зачётный, против таких приспособлений возражений нет. Но не каждый захочет такой покупать.
quote:[/B][/QUOTE]
Це не шняга, это МРТ шная пленка, а инструмент я себе для работы брал, да и в быту помогает.

Makriak
18-4-2014 17:23 Makriak
Итог, манжету, пружину поменял, стрельнул с 1.5 метров в сухой березовый брус 50х70 пулей Гамо TS-10 Long distance 10.49 gr.-ушла на 10 мм. ровно-это нормально?
Iron Mann
19-4-2014 10:35 Iron Mann
Для измерений нужен хронограф. Бруски, старые книги, колдыбахи на верёвочке - годятся только для разговора под пиво, т.к. никакой действительно полезной информации не дают.

Качество попаданий же надо оценивать стреляя нормальными пульками.

edit log

Shalenna_Mike
25-4-2014 16:30 Shalenna_Mike
Для смазки внутренностей (поршень, компрессор) можно использовать данную смазку (справа)? Дизелить будет? В ней еще вроде как щелочь какая-то... Ничего не разъест?
Iron Mann
25-4-2014 23:18 Iron Mann
Попробуйте, о результатах можете отписаться в отдельной теме.

edit log

KTZ1
25-4-2014 23:43 KTZ1
Что ж, автору громадный респект за проделанную работу и ценные советы, которые снимаю многие вопросы по смазке пржинно-поршневой группы!
Но в то же время не могу погрешить против истины и обойти один стремный момент, на который к сожалению никто не обратил внимания - в данной теме все молча поквали головой, солидаризуясь с мнением ТС:

quote:
Практика показала, что лучше всего годится ШРУС-4 либо его аналоги.

Практика практикой, но и теория иногда не помешает.
Итак, что такое ШРУС-4? Это нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития, которое сожержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Смазка имеет высокую водостойкость, механическую и антиокислительную стабильность, противоизносную и противозадирные характеристики, тимеет низкую испаряемость и работоспособность при температуре -40…+120?С.
Смазка дейсвительно хороша и широко используется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей.
Кстати, ТС не обратил наше внимание, что ШРУС-4 встречаются двух видов - темные и светлые, последние считаются более качественными.

Но ничто не бывает идеально, так и здесь. У этой смазки, помимо неоспоримых преимуществ, также есть недостатки, о которых продавцы и реламщики обычно не распространюятся - бизнес есть бизнес. Главный из них - использование в качестве антифириционной присадки дисульфида молибдена - MoS2.
С одной стороны это вещество придает смазке высокое скольжение, противоизносность и протизадирность, с другой - интенсивно разлагается при доступе воздуха.
При разложении выделяется металлический молибден, который в отличие от исходного дисульфида молибдена, является наоборот, весьма твердым абразивным веществом.
И получается - вместо смазки в трущихся узлах вы получаете по сути твердый песок. Или корунд - кому как нравится.

Поэтому, например, в шаровых опорах автомобилей трущиеся узлы тщательно изолируются специальным резиновым "пыльничком". Автомобилисты хорошо знают - если пыльничок порвется, а владелец автомобиля это не сразу заметит - фсё, шаровой опоре быстро придет трындец из-за превращения гладких полированных поверхностей в поверхность после обработки грубой наждачки.

А какой пыльничок от изолирования вредного влияния воздуха может быть в ППП?
Да никакого - вся работа пневматики как раз предполагает более чем интенсивное использование воздуха, причем под высоким давлением воздуха. А значит, разложение дисульфида молибдена будет происходить более интенсивно.

Таким образом, ШРУС-4 для ППП (да и PCP тоже) является миной замедленного действия - вы смазывается свою любимую пневматику маслом, а через некоторое время получается в цилиндре мелкий твердый песочек с соответствующими последствиями.

Если вы согласны с этим, то так и продолжайте смазывать ШРУСом, авось пронесет. Если нет - поиски более подходящей смазки для ППП нам нужно продолжить.
Какую - не знаю, это коллективная работа, и возможно, кто-то уже имеет свое мнение по ее выбору.
Кстати, сами-то производители ППП что рекомендуют? Явно не касторовое или льняное масло, тогда что?

PS. Спорить со мной, опровергая вышесказанное, напирая на свой опыт со ШРУС-4, не стоит - свое мнение, которое основывается на достоверных материалах, я уже высказал, давайте лучше объединим усилия по поиску замены.
Да и практика здесь говорит только лишь о том, что вероятнее всего, поршень, в отличие от шаровой опоры, мало прижимается к цилиндру, поэтому к счастью, жутких задиров не наблюдается, но молибденовый песок все равно присутствует, а значит, ШРУС-4 для нашей пневматики - далеко не идеальная смазка.
К тому же я не одинок в оценке ШРУС-4, и у людей (если они не повторяют тупо вместе со всеми "О Великий ШРУС!...", открываются глаза.
Например:

quote:
Смазка Шрус4 для ППП не годится!

Докладываю, что, на мой взгляд, широко применяемая смазка для ППП "Шрус-4" не годится! По крайней мере, для смазки пистолета Weihrauch HW 45 Silver Star.
Итак, по порядку. Я обычно стреляю по мишеням на 25м шестью сериями по 10 выстрелов. Стал замечать, что СТП постепенно опускается вниз серия от серии. Напрягло.
Отстрелял ч/з хронограф ИБХ-713 при температуре 23 град. пулями Umarex Mosquito (0,488г измерено) восемь серий по 10 выстрелов, вот что получилось (м/с, ср. значения):
158,8/154,0/151,7/149,4/146,9/146,7/145,0/141,5
Разобрал пистолет, удалил смазку "Шрус-4" (суховатая на ощупь) и смазал графитовой смазкой (солидол+графит, какой не знаю, как-то давно сосед снабдил).
Собрал и отстрелял ч/з хрон тремя сериями по 10 выстрелов (м/с, ср. значения):
150,8/149,8/150,1 почистил ствол и сделал ещё пять серий по 10 выстрелов: 145,8/148,1/149,4/150,1/150,7.
Отстрелял 10 выстрелов пулями JSB RS 0,475г : 159/159/155/157/158/159/158/155/158/159
После отстрела по мишеням 60-ти выстрелов пулями JSB RS, снова отстрелял ч/з хрон три серии по 10 выстрелов пулями Umarex Mosquito (24 град.): 155,1/153,3/152,3.
Мишени шести серий выкладываю. Всё стало на свои места, СТП стабильна.]

и т.д. - http://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=62134

а также:

quote:
Практика.

MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк.
Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента.
Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст.
Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!

Выводы.

Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2.
Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей.

http://oilshop55.ru/publ/obshh...137/publ/obshh...137

и мн.др. - Гуголь вам в помощь!

edit log

Iron Mann
26-4-2014 09:17 Iron Mann
Традиционное удаление бессодержательного поста.
Ты не устал ещё на меня обижаться и вымещать свои обиды в моих темах?
Iron Mann
26-4-2014 09:38 Iron Mann
quote:
Originally posted by KTZ1:
Что ж, автору громадный респект за проделанную работу и ценные советы, которые снимаю многие вопросы по смазке пржинно-поршневой группы!
Но в то же время не могу погрешить против истины и обойти один стремный момент

Цитируемые вами посты с описанием ужасов от разъедающих кислот и кристаллизующихся абразивов напоминают мне рассказы об ужасах нарушения кислотно-щелочного баланса, сопровождаемые картинками пузырящихся и растворяющихся куриных яиц в аквариуме и закадровыми комментариями "... и так же всё происходит в вашем организме".

Выход и строя шаровой опоры при порваном пыльнике происходит банально от того, что смазка начинает интенсивно глотать пыль. И превратиться в месиво из песка и грязи смазка успевает гораздо раньше, чем молибден корундизироваться или трансформироваться в серную кислоту. Это я вам говорю как автомобилист с 15-летним стажем.

Собственно, на этом практическая ценность вашего поста заканчивается. Неверная исходная предпосылка сводит на нет все дальнейшие длинные теоретизирования. Рассказы про нечистоплотных и грязных коммерсантах и реакцию мирового сообщества на их тлетворную деятельность доставляют. Интересно, где больше решит свои материальные проблемы грязный нечистоплотный коммерсант - продав мне невзрачный тюбик ШРУСа, или красивый яркий баллон, с надписью "Teflon Super ULtra"?

Ну и напоследок, следует отметить, что проеденных кислотой или изодранных в клочья кристаллическим молибденом компрессоров, вследствие использования для смазки ШРУС-4, мне пока не попадалось.

edit log

KTZ1
26-4-2014 16:52 KTZ1
quote:
Ну и напоследок, следует отметить, что проеденных кислотой или изодранных в клочья кристаллическим молибденом компрессоров, вследствие использования для смазки ШРУС-4, мне пока не попадалось.

Ну да, но этот момент я уже упредил следующим:
quote:
Да и практика здесь говорит только лишь о том, что вероятнее всего, поршень, в отличие от шаровой опоры, мало прижимается к цилиндру, поэтому к счастью, жутких задиров не наблюдается, но молибденовый песок все равно присутствует, а значит, ШРУС-4 для нашей пневматики - далеко не идеальная смазка.

Поэтому все-таки интересует - что рекомендуют сами производители для смазки ППП?
Где наш всезнающий b4now, который надеюсь, не оставит этот вопрос без ответа

edit log

Iron Mann
28-4-2014 08:19 Iron Mann
Вы честно верите во всю ересь про молибденовый песок, которую понаписали?
Iron Mann
28-4-2014 21:21 Iron Mann
Понятно. Весенний рост психических обострений.
Olegsha
14-5-2014 13:32 Olegsha
Смазываю все внутренности винтовки специальной железнодорожной смазкой для пневматических систем ЖТ-79Л. Она не окисляется и очень долго сохраняет свои рабочие характеристики.

Смазка ЖТ-79 разработана для работы в тормозных системах локомотивов и вагонов для смазывания:

- резиновых и резинотканевых уплотняющих деталей автотормозных приборов;
- трущихся поверхностей "металл - металл" и "металл - резина";
- трущихся поверхностей электроаппаратуры подвижного состава: подшипников аппаратов, шарниров и всех реле, стеклоочистителей, регуляторов давления;
- цилиндров и уплотняющих манжет поршней из резины у пневмоприводов локомотивов и вагонов, за исключением смазывания манжет поршней из кожи.

Смазка ЖТ-79Л состоит из смеси кремнийорганической жидкости и изопарафинового масла, загущенной стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку и пластификатор.

Эксплуатационные свойства смазки ЖТ-79Л

Смазка ЖТ-79Л не вызывает разрушения резины, обладает хорошей водостойкостью и хорошими противоизносными свойствами. Термически стабильна. Морозостойка. Работоспособна при температуре -60...+120 ?С.

Mark78
16-5-2014 04:17 Mark78
quote:
Смазка ЖТ-79 разработана для работы в тормозных системах локомотивов и вагонов

Всё хорошо, но не всем доступна, в магазине не купишь.
Iron Mann
23-5-2014 10:18 Iron Mann
Именно так. Много хорошей и полезной продукции делает отечественный Химпром, но далеко не всё можно купить в соседнем магазине.
Mark78
24-5-2014 15:32 Mark78
Есть идея использовать спец самзку для тормозных суппортов для японских машин,она очень стойкая к нагреву, не должна дизелить по логике.На вид содержит графит и еще что-то. Но стоит дороговато. Я бы поэксприментировал, да не охота разбирать винт, как придет время лезть внутрь попробую.
Iron Mann
25-5-2014 00:48 Iron Mann
Мажь лучше салом.
Mark78
31-5-2014 05:54 Mark78
quote:
Мажь лучше салом.

Это можно понять- "...тема исчерпана..."
?

edit log

EJZ
31-5-2014 07:47 EJZ
Просто дешевле обойдется Все дело в вязкости и связанном с ним сопротивлении при сдвиге. В этом плане и ШРУС далеко "не айс"
Iron Mann
31-5-2014 10:08 Iron Mann
Сразу видно - человек шутку юмора понял. В инструкции к МР-512 вообще рекомендуют смазать боковые кромки манжеты машинным маслом и на том ограничиться.

У масла одна беда - оно долго не задерживается в контактной зоне и его действие быстро ослабевает. Пример - винтовка Норика. У неё есть проблема - поршень в контактной зоне, в своей задней части, очень любит задирать компрессор. С маслом, эти задиры могу даже привести к тому, что винт словит клина и не будет взводится. Со ШРУСом - живёт довольно долго и счастливо.

edit log

Iron Mann
31-5-2014 10:12 Iron Mann
quote:
Originally posted by Mark78:

Это можно понять- "...тема исчерпана..."
?

Для революционеров в области углеводородов - да. Тема, вообще-то, не про то "чем мазать". Если хочется вместо покупки тюбика за 30 рублей блеснуть яркой индивидуальностью - мажь чем угодно, я разрешаю. И пишись о результатах, ну только желательно в своей отдельной теме. И там же можешь поспорить с каким-нибудь фантастом в жанре триллер про молибденовый песок в компрессоре.

edit log

Mark78
5-6-2014 10:15 Mark78
quote:
Если хочется вместо покупки тюбика за 30 рублей блеснуть яркой индивидуальностью - мажь чем угодно, я разрешаю. И пишись о результатах, ну только желательно в своей отдельной теме. И там же можешь поспорить с каким-нибудь фантастом в жанре триллер про молибденовый песок в компрессоре

to Iron Mann

Странный ты товарищ.... я, вроде, повода для грубости не подавал,
написал по теме.
Вообще то,адекватные люди рады когда в их темах происходят обсуждения люди делятся опытом, идеями...

Я ни с кем спорить не хочу в твоей теме.
На счет "блеснуть яркой индивидуальностью" ( это ты скорее про себя написал),а мне интересно было мнение знающих людей, и твое в том числе!
Жаль,что дальше чем "мазать салом" у тебя комментариев не нашлось...

quote:
Тема, вообще-то, не про то "чем мазать".


Кстати, ты наверно забыл как твоя тема называется?

В лучах собственной славы плохо видно?
Напомню, она на зывается:
"Как правильно пересмазать компрессор и установить новую манжету в ППП"

А если мы тут тебе так сильно надоели,о "великий и гуру ппп!" так закрой тему

Гуд бай! Амиго

edit log

Iron Mann
5-6-2014 14:44 Iron Mann
Скатертью тебе дорожка, человек хороший.

Если хочешь порассуждать про молибденовый песок или просто поговорить о своём - открывай самостоятельно свою тему и там обсуждай в ней что хочешь. Я же, как автор данной темы, готов обсуждать только то, что непосредственно соответствует её содержанию. Пустой флуд будет просто удаляться.

edit log

Iron Mann
8-9-2014 20:02 Iron Mann
Не даём утонуть полезной теме.
nik300586
26-10-2014 18:35 nik300586
Отмечусь и я. Получил свою ГП и манжету. Cometa 220. Кому интересно, одел манжету на два счета, смазав поршень небольшим количеством жидкого мыла. Надавил слегка прокрутил и все. Кто менял сайлентблоки- поймет. А насчет смазки, сделал как советует автор темы, ШРУС-4, думаю идеально, так как простое масло долго не задержится в цилиндре, а вот консистентная смазка да еще и с графитом лучше всего. А про молебденовый песок- бред сивой кабылы.
Iron Mann
22-3-2015 10:03 Iron Mann
Уж лучше грибок поршя было тоже шрусом смазать. Жидкое мыло на водной основе, в местах контакта с металлом возможна коррозия.
Jager Mischa
13-5-2015 18:23 Jager Mischa
народ, темку прочитал, но вот имею вопрос...
я при замене пружины на HAMMERLI Black Force 800 использовал графитовую смазку импортного производства (на тубе нифига не написано было).
Манжету вовсе не трогал, так как винт был девственный, из коробки.
Не сделал ли я ошибку? Шестое чувство подсказывает, что вроде бы нет. Настрел уже приличный, под тысячу. Слегка подизелила, первые 20-30 бахов, потом прошло.
Iron Mann
22-5-2015 16:34 Iron Mann
Я бы не стал графитовую смазку использовать. Моё шестое чувство подсказывает, что она всё-таки хуже ШРУСа, в применении к пневматике.
B.I.G
28-1-2016 21:16 B.I.G
Здравствуйте! Позволю порекомендовать смазку для компрессора и прочих частей пневматической винтовки ALTIS SH 2 (TOTAL).
Вдумчивые найдут описание этой смазки в интернете и поймут почему.
С этой смазкой настрелял около 3000 - разборка показала идеальное состояние всех частей, в том числе и соединение пластиковая муфта "рога компрессора".


Sergo_Vt
4-4-2016 14:32 Sergo_Vt
quote:
Слабый дымок в стволе - это не дизель. Бах и черный дым - дизель. Должно быстро проходить.

Слабый белый дымок в стволе и сразу после выстрела ствол не просматривается на свет из-за дымка плюс специфический запах - это дизель или нормальное явление?
После смазки ШРУСовой смазкой по методике из первого поста с тщательным соблюдением технологии имеется белый дымок, не прошел за 100 выстрелов.
Опасаюсь ставить новёхонький прицел...

edit log

MOISHANSK
5-4-2016 20:56 MOISHANSK
"Слабый белый дымок" и " ствол не просматривается на свет" - самому не кажется что это совсем разные вещи ? + запах и "100 выстрелов" ...
Диагноз : дизель . Лечение : пересмазать , УДАЛИВ лишнюю смазку (таки она у тебя есть! ).
Sergo_Vt
6-4-2016 07:16 Sergo_Vt
quote:
Изначально написано MOISHANSK:
Диагноз : дизель . Лечение : пересмазать, УДАЛИВ лишнюю смазку (таки она у тебя есть! ).

Спасибо за адекватный комментарий.
Будем лечить!


Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Как правильно пересмазать компрессор и установить новую манжету в ППП ( 3 )