Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
Трубчатый клапан в перепуске. ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Трубчатый клапан в перепуске.

Petrucha
P.M.
14-1-2006 11:45 Petrucha
Не претендую полностью на авторство. Тут еще SWD и Fake примазались . Самодельная пластиковая манжета
Особенности.
1. Хорошее проходное сечение
2. Принудительное закрывание при подходе поршня к стенке
3. Несложная реализация на МР-512.
Основная деталь - подвижное жесткое седло с поршеньком.
Седло в исходном положении выступает из дна цилиндра миллиметра на два и работает по перепаду на самом себе. Когда манжета далеко, все работает, как обычный перепуск. При подходе манжеты к седлу перепад давления цилиндр-ствол увеличивается, и седло отодвигается от манжеты. На переднем упоре седло становится заподлицо с передней стенкой. Манжета как обычно выдавливает остатки воздуха в ствол. Перепад обнуляется, седло касается манжеты. Как только перепад становится отрицательным, поршенек начинает прижимать седло к манжете. И в пределах 2мм отскока воздух из ствола в цилиндр поступать не будет. Собственно, и все. Усилия ГП хватит, чтобы удержать в стволе атмосфер 200. Но даже если отскок будет происходить под действием остатков воздуха в цилиндре, его величина будет незначительна. И главное, из ствола ничего не уйдет, пока отскок не превысит 2мм.
Вроде, так.
Ищем ошибки.
Тонкие моменты:
Если манжета не ставит седло на передний упор, то его(седла) положение в момент остановки поршня определяется каким-то колебательным процессом.
В любом случае поршень сделает попытку отскока. Динамика определяется массой поршня и давлением в пике. А динамика седла - его массой, усилием пружинки и перепадом, который в этот момент равен нулю. На какое-то время седло может отстать от поршня с манжетой. А если прорвется много воздуха, то может и не догнать его.
Если не можете посчитать эту динамику или нет других соображений - просьба не тратить свое драгоценное время.

535 x 512

val
P.M.
14-1-2006 12:18 val
Приехали.. .
Petrucha
P.M.
14-1-2006 12:34 Petrucha
Ну, привет. Ты еще не спишь?
val
P.M.
14-1-2006 12:44 val
После схемки твоей сон как рукой сняло. Ты это всерьез?
Petrucha
P.M.
14-1-2006 12:48 Petrucha
Ндравицца?
val
P.M.
14-1-2006 12:54 val
Шутишь? Миш, я тоже иногда приезжаю.. . Через пару дней всё нормально.
Fake
P.M.
14-1-2006 12:57 Fake
Пертуха, ИМХО встетаки стоит сделать тонкое перепускное отверстие в подвижной втулке. Когда пуля покинет ствол, манжета упрется в нее и перекроет перепуск. Запертый втулкой объем 2мм х площадь цилиндра будет поджиматься ГП и пытаться выдавить твой герметик. Я не думаю, что тонкое отверстие сильно изменит динамику процесса.
ЗЫ А это "Не претендую полностью на авторство. Тут еще SWD и Fake примазались ." - типо список соавторов?

Petrucha
P.M.
14-1-2006 13:10 Petrucha
Ну, пару дней потерплю, тем более, на дачу к другу сегодня поеду, водку пьянствовать и дисциплину хулиганить. Или это время не считается?
Fake.
ты не понял. Как только перепад*площадь красного поршенька превысит усилие пружинки, седло отъедет. Вроде, так.
А на гильзу, вклеенную на герметике, действует только усилие пружинки и аэродинамическое сопротивление.

Fake
P.M.
14-1-2006 13:21 Fake
Originally posted by Petrucha:
Fake.
ты не понял. Как только перепад*площадь красного поршенька превысит усилие пружинки, седло отъедет. Вроде, так.

Все, дгнал. Когда рисовал первый вариант, думал что еще из предназначений этого тонкого отверстия - сгладить резкое уменьшение пропускного сечения. При подходе манжеты к этой втулки на малое расстояние, когда она уже начнет запирать сечение, скорость потока ИМХО увеличится. Не срежет/сожжет этот поток манжету в месте запирания? Или там уже небольшие скорости? Я, как бы это необидно для меня сказать, в газодинамике ноль

Petrucha
P.M.
14-1-2006 13:27 Petrucha
Ну, откуда же я знаю? Если пружинку не ставить совсем, то точно не сожжет. А если ее прийдется делать сильную, чтобы клапан не отставал от поршня при отскоке, то может быть. И потери на рабочем ходе будут.
val
P.M.
14-1-2006 13:28 val
Миша, это время - самое лучшее! Выпил бы пару чарок с тобой. Только схемка эта твоя (извини)- дерьмо. Может как и те что я выставил. А в манжетах твоих - ниччонeпонмаю, но звучит хорошо.

Fake
P.M.
14-1-2006 13:30 Fake
Кстати. Сейчас еще вот чего подумал. Берем момент ДО закрытия манжетой втулки. Давление в цилиндре и в перепуске одинаковое. Момент ПОСЛЕ закрытия. Давление тоже одинаковое. Отскок будет такой же. Может стоит продумать вариант, при котором воздух из цилиндра будет выпускаться на свободу? Т.е. не делать гильзу с пружиной герметичной? Поршень надавил на втулку, она отошла к стволу и открыла проход воздуху на улицу. Тогда на поршень будет давить только воздух из перепуска, а там сечение много меньше.
Petrucha
P.M.
14-1-2006 13:47 Petrucha
"Только схемка эта твоя (извини)- дерьмо."
Не согласный я. Красивая схемка, понятная, и места всего 4,7К занимает. Это я в PNG сжимал!

Анекдот вспомнил.
- Машенька, а откуда у тебя такие синие круги под глазами?
- А это я сама циркулем нарисовала! Ровно?!

val
P.M.
14-1-2006 13:57 val
Да я ж не спорю, красивая! Только ты с ней меня на еще одну натолкнул.. . на пару дней, по крайней мере.

DarkWizard
P.M.
14-1-2006 14:00 DarkWizard
Интересная весчь.. . Над будет сделать и поиздеваться над муркой.
молодцы!

Petrucha
P.M.
14-1-2006 18:23 Petrucha
Есть тут подводные камни.
Fake
P.M.
14-1-2006 18:26 Fake
Негде втулку разместить?
Ветеринар
P.M.
14-1-2006 21:10 Ветеринар
На 512-й такой клапан поставить сложно - ось перепуска не параллельна оси цилиндра. Разве что, с манжетой мудрить.. .
Fake
P.M.
14-1-2006 21:35 Fake
Точно,в Мурке же он наискосок.. . Мудреж с манжетой не поможет, замнет эту втулку. А своего Хантера на такие эксперименты я бы не отдал.. .
ZDL
P.M.
14-1-2006 21:56 ZDL
Привет всем.
А нельзя ли поставить в перепуске лепестковый обратный клапан? В 2-х тактных моторах он работает до 15000 об/мин. Конструкция довольно простая. Только нужно подобрать толщину лепестка. Попробовал бы сам, но ППП ИЖей нет. А стоит ли ради нескольких м/сек усложнять и понижать надёжность ППП?
click for enlarge 987 X 850 103.4 Kb picture
Fake
P.M.
15-1-2006 00:28 Fake
Originally posted by ZDL:
Привет всем.
А нельзя ли поставить в перепуске лепестковый обратный клапан?

ИМХО место для него мало будет. Попробуй нарисовать все тоже самое, только "в размер". Плюс ко всему, перепуск - отверстие. Лепесток в закрытом состоянии - элипс. А в открытом?

AIR-Hammer
P.M.
15-1-2006 00:57 AIR-Hammer
Такой клапан надо делать по системе нипеля.
Fake
P.M.
15-1-2006 21:17 Fake
Originally posted by AIR-Hammer:
Такой клапан надо делать по системе нипеля.

Так вроде сошлись во мнении, что нипельная система будет создавать слишком большие помехи.. .

AIR-Hammer
P.M.
16-1-2006 00:16 AIR-Hammer
А кто в реале то это проверял?,в теории одно а на практике совсем другое может получиться.
Petrucha
P.M.
16-1-2006 09:55 Petrucha
Отклоняемся от темы. Непарралельность при ходе 2мм в пределах зазора и нежесткости манжеты. На манжете можно поясок отформовать для прилегания без прижима.
Fake
P.M.
16-1-2006 10:25 Fake
Originally posted by Petrucha:
Отклоняемся от темы. Непарралельность при ходе 2мм в пределах зазора и нежесткости манжеты. На манжете можно поясок отформовать для прилегания без прижима.

А что тут думать? Трясти надо! (с)Анкдот

Всмысле на бумаге все может быть ровно, а по жизни все в ухабах. Надо либо искать человека, который отдаст на растерзание свой винт, или у мастеров просить "остатки от ствола" в виде компрессора - для опытов. У Эдуарда на сайте есть фотка с коробкой таких отходов

SwD
P.M.
16-1-2006 10:35 SwD
Повторюсь, имхо нужны поправки для более конкретного прилегания трубки (скорее условно-эластичной) к манжете.
Вот пиктюр:

click for enlarge 535 X 512   9.1 Kb picture

Итак, ньюансы.. На мой взгляд зазор 2 должен быть все же минимальный - разве что пропускать чуток воздух под каким-то давлением, пропуская его дальше в перепуск через зазор 1.
Насчет пружинки - не уверен, возможно пружинка желательна в обратную сторону с тем, чтобы клапан усердно работал на впуск вместе с прилегающей манжетой. Т.е. загнутые вовнутрь края трубки - пластичны. И работают на запуск вовнутрь. А вот когда "заманжетное давление меньше, чем в перепуске - трубку изнутри дует и с помощью загнутых вовнутрь губок усердно прижимает к манжете.. Что-то типа такого..

И еще ЗЫ: возможно это будет особо эффективно в плане поднятия кпд работы пружины, а не в плане повышения можности на пружине любой мощности.. Хотя, кто его знает.. Есть некоторые факторы..

Fake
P.M.
17-1-2006 02:12 Fake
Еще мысль. Было сделано несколько мат. моделей. Если на них опереться и посмотреть докуда доходит поршень перед оскоком, где при этом будет пуля. Затем вставить пулю в ствол на это самое расчетное расстояние, подпереть ее впереди шомполом и выстрелить. Поршень остановится в каком-то положении. Оно будет близкое к тому, от которого начинается отскок. Если это расстояние много больше длины перепуска (место где будет стоять подвижная втулка), то заморачитваться не стоит - не успеет сработать этот клапан.
Мысля вторая. Момент отскока можно попытаться найти при реальном выстреле. Я не помню, выступает ли у Мурки зуб поршня за габариты цилиндра. Если выступает, по можно к нему приклеить грифель. На цилиндр бумагу. При выстреле место отскока будет прорисовано жирнее.
Мысль третья и основная. Что бы не было отскока и воздух в стволе запирался манжетой до конца выстрела, ИМХО надо сбрасывать весь воздух из цилиндра как только манжета нажмет на втулку. По схеме СВД через зазоры 2 и 1. Только не в перепуск, а за него, в атмосферу. При таком раскладе ИМХО пружине "хватит сил" догнать порщень до дна цилиндра.

SwD
P.M.
17-1-2006 10:04 SwD
Если на них опереться и посмотреть докуда доходит поршень перед оскоком
При той же пружине целиком зависит от мертвого обхема перепускного. Так что это можно регулировать. Но на мурках афаик он железно доходит до заглушки..
Petrucha
P.M.
17-1-2006 10:17 Petrucha
2 Fake
Все посчитано и проверено ведь. Поршень касается стенки. Если не пустить в ствол и сбросить 0,3см3 воздуха, энергия упадет настолько, что никакое отсутствие отскока не поможет.
SWD
Ты предлагаешь совсем другую схему, и я пока не понимаю, как она будет(если будет) работать.
SwD
P.M.
17-1-2006 10:34 SwD
Изначально трубка с губами находится практически полностью в перепускном. Воздух идет в перепускное через основной канал трубки.
Манжета бьется о переднюю стенку и трубку. Относительно мягкая форма трубки и губ призвана пропустить остатки воздуха вовнутрь перепускного (губы прогибаются вовнутрь. При обратном ходе поршня трубку будет (слегка) раздувать и через губы прижимать к манжете (точнее замысел такой). Раздувать - чтоб была достаточная герметизация по периметру, но чтоб сохранилась возможность движения.
Ну а прижим давлением через губы к манжете должен обеспечить сопровождение манжеты трубкой на некотором расстоянии и герметизация стыка трубка-манжета..

Fake
P.M.
17-1-2006 11:10 Fake
Originally posted by Petrucha:
2 Fake
Все посчитано и проверено ведь. Поршень касается стенки. Если не пустить в ствол и сбросить 0,3см3 воздуха, энергия упадет настолько, что никакое отсутствие отскока не поможет.

Еще раз перечитал твою идею. На этот раз внимательно
Согласен. Только смущает вопрос насчет перепада давления. Я в газодинамике ноль, но разве давление в цилиндре и в стволе не одинаковое?

Petrucha
P.M.
17-1-2006 12:03 Petrucha
SWD
Много неясностей. Если трубку раздувает, то как она поедет за манжетой?
Fake
Когда открыт основной канал, перепад на втулке незначителен(?). Потом он определяется усилием пружинки и кольцевой площадью поршенька на подвижном седле.
SwD
P.M.
17-1-2006 12:52 SwD
Если трубку раздувает, то как она поедет за манжетой?
Неясно Надо думать.. Например, дует, но маленько-маленько.. Или не по всей поверхности - типа насажено на жесткую трубку.. Или толщиной трубки обеспечить.. Изначально я вообще полагал, что рабочий путь этой трубки - насколько губы выгнутся наружу вслед за манжетой..

Fake
P.M.
17-1-2006 13:19 Fake
Originally posted by Petrucha:
Когда открыт основной канал, перепад на втулке незначителен(?). Потом он определяется усилием пружинки и кольцевой площадью поршенька на подвижном седле.

Попробую найти тонкостенную пластиковую трубочку и поставить эксеримент. Вставить эту трубочку за пулей, выстрелить и посмотреть - выдует ее или нет. Если выдует, то подвижная втулка закроется, не выдует - надо думать.

SwD
P.M.
17-1-2006 14:21 SwD
Експеримент по какому варианту? Если по варианту с губками - то губки ей не забудь приделать.. Да и не совсем тот експеримент тогда будет.. Тут ее вынесет на голимой аэродинамике (типа колпачек с дырочкой), т.к. того перепада давления не будет.. Разве что взять пулю с плоским задом и прислонить к нему трубку с губками.. Но все одно имхо не то - не те скорости и т.п.
Fake
P.M.
17-1-2006 14:26 Fake
Не, СВД, в перепуск я ничего засунуть не смогу. У меня Хантер и перепуск там узкий. Хочу отработать идею именно подвижной трубки. Если ее выдует, а я думаю что выдует, то значит и подвиднйю трубку в перепуске будет двигать туда-сюда. Мне все-таки интересней идея с подвижной втулкой без всяких губок.
SwD
P.M.
17-1-2006 14:45 SwD
Дык в губках-то самый синус
Тут другой эксперимент мона - на трубку ставишь груз с плоскостью и гонишь в трубку давление до разгерметизации.
Потом меняешь трубку на трубку с губками, давление может и слабо изменится, но появляется ход за счет выпячивания губ..
Заодно можно сразу две трубки взять - одна-в другой и иммитировать подвижность..
Классно будет, если подвижная трубка полностью вылезет сохраняя герметизацию.. Ход груза ограничить и смотреть - нарушится ли герметизация, т.е. следует ли трубка за плоскостью груза..

Кстати, губчатая трубка - неоьязательно в виде стакана с дыркой (колпачек). Это может быть толстая трубка с пазом изнутри, образующим губы. Роль губы - использовать площадь губы для работы сил давления - прижимать трубку к поверхности манжеты (самогерметизация).. Причем губы выпячивает и есть некий гибкий (т.е. не требующий быстрого движения всей трубки) запас по ходу..

Fake
P.M.
17-1-2006 16:59 Fake
Originally posted by SwD:

Кстати, губчатая трубка - неоьязательно в виде стакана с дыркой (колпачек). Это может быть толстая трубка с пазом изнутри, образующим губы.

ИМХО диаметр трубки и так не сильно большой. Какой толщины делать эти губки что бы они не перекрывали трубку и при этом были эластичны (раскрывались)? И при этом были достаточно прочные что бы их не оторвало?

SwD
P.M.
17-1-2006 18:06 SwD
ИМХО диаметр трубки и так не сильно большой.
Какой сделаешь толщина стенок - неограничена.. Хотя, есть ньюанс..

Какой толщины делать эти губки что бы они не перекрывали трубку и при этом были эластичны (раскрывались)?
ХЗ

И при этом были достаточно прочные что бы их не оторвало?
А тут такой ньюанс - за них тянет до потери герметизации.. Или пока наизнанку не вывернет, но это зависит от близости плоскости манжеты. Т.е. они могут быть довольно эластичными, но вывернуться на изнанку не смогут из-за манжеты.. Плюс трубка тянется вслед за ними.. Ну и предполагается, что манжета поддерживает все это дело во время действия диких давлений.. Т.е. все это на то время самоподпирается..


>
Guns.ru Talks
Ремонт пневматики
Трубчатый клапан в перепуске. ( 1 )