Ремонт пневматики

Вопросы по изготовлению ГП.

val 25-10-2005 03:35

Всем за инфу премного благодарен.
2Петруха. Почему пружины?
Пружинная пневма - бысочайший кпд. Поэтому занялся ею еще до того как последний пистолет сделал. Проблемы знает каждый: отдача и вибрация поршня и пружины в конце хода. Хочешь уменьшить отдачу - уменьшай массу. Ну есть пара задумок как ее уменьшить. Я для первого образца ГП поленился сделать, использовал стальную вокруг штока поршня. Сделал экспериментальную модель хитровы...ной конструкции в 20 дж с весом поршня 107 г, пружина весит столько-же. Долой ее проклятую для улучшения "кучи"! ГП - единственный выход.

А схемка почти такая:
click for enlarge 956 X 707  17.1 Kb picture
click for enlarge 875 X 583  10.9 Kb picture

val 25-10-2005 04:41

Чуть не забыл:

Шток меньше 10 мм? Я подозреваю, это для Мурки, 25 мм Ф поршня? Так я собрался 1/2 дюйма (12,7 мм) использовать для Ф25,4 со статическим давлением < 70 бар. Буду сверлить для увеличения объема. Как сейчас помню, Теобен использует 69 бар в новых пружинах, 47 бар в старых (типа пневмоцилиндра) было.

Так у меня еще вопрос: какое давление у вас и почему?

Yrka 25-10-2005 08:55

quote:
Originally posted by prockofev:

чтото не видел я внутренних проточек на твоей втулке...... (на сайте)
черт нема ниукого стоек ломанных с 8мм стержнем, тока с 10кой, но она великовата.... для внутреннего то 16.5мм.....


На сайте лишь малая часть из того что делалось.. Та манжета по другому принципу работает.
Yrka 25-10-2005 09:10

quote:
Originally posted by Yrka:

На сайте лишь малая часть из того что делалось.. Та манжета по другому принципу работает.

To Petrucha : маслице понемногу выдавливает, заправили около 2х кубиков.

Давление в зависимости от температуры(смазка и манжета дубеют на холоде), в зависимости от используемой манжеты поршня , предпочтений по мощности\отдаче , на штоке 10 мм в Хатсане (27 мм цилиндр) от 75 до примерно 100 атм. Большее давление приводит к очень резкому удару .

счас собралась у меня "коллекция" из 3х хатсанов с ГП , с разными манжетами и разными ходами поршня, думаю замутить тест на разных пулях и давлениях..

prockofev 25-10-2005 09:51

quote:
Originally posted by Yrka:

На сайте лишь малая часть из того что делалось.. Та манжета по другому принципу работает.


может поделишься своими новыми наработками - наконецтаки у меня руки дошли до создания ГП (только по граблям в лом ходить....)

Yrka 25-10-2005 13:01

А на какое ружжо интересует?
Petrucha 25-10-2005 13:05

2 val
Я использую шток 8мм, потому что стандартные стойки с таким штоком имеют диаметр около 19 мм и помещаются в поршень. Давление около 100бар. Я публикую довольно точные данные по среднему усилию пружин. Площадь 0,5см2
Учти следующие соображения:
- чем выше давление, тем тоньше слой масла, остающегося на штоке(скорость-то всегда одна)
- чем меньше диаметр, тем меньше масла остается на штоке
- если масло выносится, то трение при выстреле - жидкостное. Следовательно чем меньше диаметр, тем меньше трение.
- чем меньше диаметр, тем более пологая характеристика у пружины. Не надо ничего сверлить.
Я пробовал качать свои пружины до 180 бар. Через некоторое время уплотнение выдавливает, но это потому, что там большой зазор. Штатное давление в этих стойках- 90.
А вот если диаметр компрессора винтовки - 27-28мм, то надо использовать стойки со штоком 10мм.
По поводу твоей схемы. Сам придумал?
Ее эффективность вызывает сомнения.
- После предварительного сжатия часть тепла рассеится.
- пружина клапана должна держать давление предварительного сжатия, поэтому при прокачке через него тоже будут существенные потери.
- Часть объема компрессора ты занял "железом"....
- "мертвый" объем.....
Мне очень интересно, какой КПД получился!? Даже без учета работы по предварительному сжатию. Если энергию пули поделить на ход поршня и среднее усилие пружины, то у меня лучшие результаты на обычной ППП - 0,35-0,36. Выстрел при этом очень мягкий.
У меня была мысль впрыскивать порцию воздуха от внешнего источника в компрессор непосредственно перед сжатием. Это позволит усилить пружину и повысить энергию при небольшом рабочем объеме (турбонаддув в автомобиле). Отдача естественно увеличится.
А вот клапан в перепуске, как средство борьбы с отскоком поршня - штука весьма интересная и давно обсуждаемая. С ним можно облегчать поршень и усиливать пружину. Я пробовал, пока не получалось. Быстродействие, сопротивление, "мертвый" объем...
С уважением, Петруха.
Yrka 25-10-2005 13:37

quote:
Originally posted by Petrucha:
2 val
...
У меня была мысль впрыскивать порцию воздуха от внешнего источника в компрессор непосредственно перед сжатием. Это позволит усилить пружину и повысить энергию при небольшом рабочем объеме (турбонаддув в автомобиле).
...

В "От курка до мишени" - на эту тему есть инфа, авторы проводили тесты с и наддувом и с понижением давления - в обоих случаях получали отрицательный результат. Но насколько я помню они при наддуве не использовали более "моцную" пружину - а по логике надо было..

Petrucha 25-10-2005 14:08

Ну, ясное дело. Если все настроено оптимально, любое изменение - минус.
Хуже, если настроено неоптимально, вмешательство приводит к улучшению, и из этого делаются глобальные выводы.
prockofev 25-10-2005 14:15

quote:
Originally posted by Yrka:
А на какое ружжо интересует?

Ф25

ход поршня 102мм


click for enlarge 2731 X 771 198.0 Kb picture
click for enlarge 2691 X 746 193.3 Kb picture

Yrka 25-10-2005 15:33

А ну тогда если ты смотрел ,к имеющейся инфе на моем сайте добавить нечего по (иж38 вроде подробно писал) - если делать по моему способу, тебе всего то, что подогнать длинну цилиндра Гп по своему компрессору. На счет манжеты ГП можно делать так как описано на сайте (лучше еще подложить резиновое кольцо под манжету) или сделать с резинками в проточках, типы манжет можно менять не меняя ничего в остальной конструкции ГП..
val 26-10-2005 09:08

[QUOTE]Originally posted by Petrucha:
2 val
Я использую шток 8мм...

Полностью поддерживаю твои соображения, Михаил.
В отношении схемки. Первоначально я ее не придумал, а просто "увидел" когда думал над возможными изменениями/улучшениями(?) классической схемы ППП. Соображения: в процессе отскока поршня не последнюю роль играет соотношение площадей поперeчного сечения поршня и перепуска/калибра, а также масса поршня по отношению к площади поперечного сечения, удельная массовая нагрузка, короче говоря. Все остальное пришлось придумать, следуя "видению" поршня малого диаметра, обеспечивающего высокое давление в конце хода.
Здесь всё очень спорно: высшее давление ограничено моментом старта пули; предварительное давление, достигнутое (~) изотермическим сжатием, отрицательно влияет на рост температуры во время (~) адиабатического сжатия втечение боевого движения поршня, следовательно, возможны потери, связанные с тем, что в классической схеме энергия увеличивается благодаря горению смазки; потери, связанные с замедленным ростом давления, зваисящего от роста температуры благодаря(?) предварительному сжатию (PV^n/T=const); потери из-за дросселирования через подпружиненный клапан... и тд и тп...
Короче, я не пытаюсь никого убедить в том что эта схема - победитель в соревновании за высшую эффективность с низжей отдачей в ППП. По крайней мере в моей стадии разработки. Может быть это просто мой бред, но до сих пор я имел основания доверяться своей интуиции.
Практическая схема, по которой я сделал первый образец, отличается от той, которую я представил. Она довольно компактна, yкладывается в размеры Гамо Хантер 440. Несмотря на все недостатки, при начальмой энергии в 20 дж кпд составил 33%, что соответствует кпд аналога, но, позволю себе напомнить, что масса поршня всего 107 г. Плюс 100 г (вернее ~1/2 этой массы, в действительности влияющей на отдачу) "паразитической" массы витой пружины.
Параметры прототипа совпадают с параметрами винтовки Кросман "Quest" = Китайской В18/19 = Гамо Хантер 440, кроме:
Ф цилиндра предварительного сжатия - 28,6 мм; следовательно, при ходе поршня ~ 100 мм вытесняемый объем ~ 64куб.см
Ф "боевого" цилиндра - 20,6 мм; следовательно, предварительное сжатие ~ 2:1.
Все недостатки, включая: примитивную конструкцию клапана, замену витой пружины на ГП (регулируемой!) попытаюсь исправить в следующем варианте.
А по клапану в перепуске, в том смысле, что ты имеешь ввиду, у меня тоже не получилось.

Валера.

Petrucha 26-10-2005 10:57

Валерий, спасибо за отчет!
Как я понимаю, основная тема исчерпана. Мы все, что знаем, рассказали. По поводу схемы в почту напишу.
Петруха.
Petrucha 26-10-2005 18:20

Что-то письмо вернулось
val 27-10-2005 01:57

quote:
Originally posted by Petrucha:
Что-то письмо вернулось

Я тебе послал тоже. Вернулось. Послал с другого адреса.

AIR-Hammer 09-02-2006 20:58

Валера,а что это на твоих схемах один Fig сплошной?
YuraS 11-02-2006 15:25

quote:
Originally posted by AIR-Hammer:
Валера,а что это на твоих схемах один Fig сплошной?

Эх, молодой человек, не работали Вы с документацией на английском... Figure - рисунок (чертеж, эскиз, фото) за соответствующим номером.

AIR-Hammer 11-02-2006 18:35

Работал,только не с такой.Меня смутило как раз это сокращение.
val 12-02-2006 07:26

Хорошо, фиги увидел, а по делу есть какая-либо стOящая внимания мысля?
FEDOR 12-02-2006 14:08

Для стандартной мурки 25х82, хорошо ставить
ГП с штоком 10мм. давление 70-75 атм.
Для Хатсанов пробовал 8,10,12, и 14мм.....
14 мм с сверлением 100мм ф6.
Качал ГП с14 мм 55 атм....успешно живет до сих пор...
Но технологичней делать ГП с штоком 10мм....
отверстие в поршне Ф17глубиной125мм....расточка под втулку ф 18....ставлю три кольца....одно из них на втулку.....и фиксирую стопорным проволочным кольцом. пробовал точить втулку из капролона,бронзы,дюраля.Капролоновая со временем садится и шток притормаживается.
Зазор между штоком и втулкой из под развертки.Сейчас делаю втулки из Д16Т.
Давление при штоке 10мм- 97.5 атм.
Усилие на весах, при сжатии на 100мм-110-115кг.Родная, новая, показывает 75-80кг.

Ремонт пневматики

Вопросы по изготовлению ГП.