Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Выравнивание камней на стекле с суспензией карбида кремния. Практические советы. ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 6 : 123456
связанные темы
Автор
Тема: Выравнивание камней на стекле с суспензией карбида кремния. Практические советы.
PaHaN-evenck
25-1-2018 04:18 PaHaN-evenck
quote:
На практике просто кладете два или три пальца ладони на конец бруска, второй конец болтается, давления на него нет вообще.
Спасибо!
quote:
Originally posted by apologet77:

Учтите, что у алмазов толщина рабочего слоя очень маленькая и таким образом Вы серьезно уменьшите ресурс камня

Это ясно. Кстати, 3/2 из всех с самым толстым слоем, потом 100-ка вроде, остальные примерно одинаковые по толщине слоя (Взял бруски 200, 100, 50, 20, 7, 3)
quote:
Наклейте с обратной стороны бланка на тонкую сторону пластинку толщиной в разницу по высоте.
Спасибо за совет, идея ясна. Были такие мысли, но как-то не эстетично чтоли ). Оставлю как запасной вариант
skvater
25-1-2018 10:18 skvater
quote:
Изначально написано apologet77:


Учтите, что у алмазов толщина рабочего слоя очень маленькая и таким образом Вы серьезно уменьшите ресурс камня

Там толщина примерно 3 мм, если сточить 1 мм до выравнивания, то останется целых 2, что для бруска с зерном 3/2 за глаза на много лет. Я бы сточил

yemz
17-7-2018 00:01 yemz
Небольшой рассказ о том, как я выравнивал зелёный байкалит 233х90, подаренный Дмитрием Копчуком на весеннем "Клинке".
Итак, камень "ушёл" при распиле и имел хороший клин по плоскости.
Маркером отметил предварительную линию для выравнивания по минимуму.

Предварительное выравнивание конечно не на порошках.
Тут без электроинструмента не обойтись, а заодно и алмазная тарелка и средства защиты глаз, ушей и респиратор не лишним будет, пыли очень много.

Камень нужно закрепить.
Не мудрствуя лукаво я ограничил возможное смещение шурупами с четырёх сторон, и начал потихоньку.

Главное не спешить, алмаз дерёт быстро, но может перегреть камень.
Нажим на инструмент очень лёгкий и с охлаждением, в моём случае - водой. Периодически, примерно через минуту я смачивал камень и смотрел за результатом с лекальной линейкой, а потом и вообще притирал на грубом порошке карбида кремния F60 чтобы было лучше видно где и как я "накопал".

Потом опять по новой.

И так несколько раз.

Когда понял что всё, хватит с грубой обдиркой, снял фаски по рёбрам камня.
Сколы там были приличные от грубой алмазной тарелки.

Обдирка заняла несколько часов и особых проблем не было.
Самое трудное было впереди.
Дальше был стеклянный притир и порошок карбида кремния F60.


На выравнивание двух сторон ушло 250 грамм грубого порошка. Сколько по времени не знаю не засекал, начал днём, а ближе к вечеру уже затачивал нож на вновь выровненном камне.
Вторая, подготовленная сторона камня тоже оказалась не очень ровной.
Это самый ответственный этап по выравниванию камня на грубом порошке.
Дело в том, что грубый порошок не только эффективно выравнивает камень на притире, но и сам притир склонен к износу. Поэтому нужно следить за работой и стараться использовать всю плоскость притира, выходя камнем за края притира.
Если этим пренебречь, то потом нужно будет исправлять огрехи уже более мелкими фракциями, а это дольше и сложнее.
В моём случае, всё прошло нормально.
Нигде не завалил по плоскости и можно было переходить на F120.
Это уже начало доводки, когда есть плоскость и остаётся только убирать риски от предыдущего порошка.
Маркерная сетка, которую можно видеть на предыдущем фото, только лишь для визуального контроля, если маркер весь стёрся, это не означает что плоскость ровная.
Окончательный контроль обязательно лекальной линейкой и только на сухом камне. Иначе - ямы и бугры гарантированы.
Потом была рутина, это я не снимал.
После порошка F60 были F120-240-320-500-800-1200.

Ну и на последок один совет.
Начиная с порошка F120-240, на притир я тоже наношу маркерную сетку.
Так проще контролировать работу с порошком и видно где притир изнашивается быстрее. С этими порошками я стекло уже не использую, и периодически их выравниваю, но когда стал наносить маркерную сетку и на притир, выравнивание притира нужно делать реже.

На следующем фото камень перед использованием с маслом, только что выровненный и доведённый. В правом нижнем углу остался маленький завал, вверху трещина, выходит на две стороны. Это не критично, она никак не ощущается.

edit log

nakayamastone
21-7-2018 23:18 nakayamastone
yemz. - А не проще, быстрее и безопастнее для камня - было бы залить косое основание герметиком или эпоксидкой...

Типа так (залито силиконовым герметиком).
click for enlarge 1920 X 1080 115.1 Kb

А потом - ровнять оставшуюся плоскость?

Я так понял - трещина от алмазной чашки образовалась... А могло быть и хуже...

edit log

vlad-kram
22-7-2018 09:40 vlad-kram
камень , как я понял для ручной заточки-зачем эта горизонтальность нужна,выровнял 2 стороны , обе рабочие, что ещё надо
oldTor
22-7-2018 10:46 oldTor
Для ручной, но типоразмер под столярный инструмент, и уважаемый Андрей именно его и затачивает в основном, а даже работая с приспособой типа Веритас, для заточки стамесок и железок рубанков, у которой ролик ездит по камню\бруску, намного удобнее когда камень плоскопараллелен. Не говоря уже о применении приспособ для заточки на стационарном камне, у которых опора ездит по столу вне бруска - там вообще без плоскопараллельности никуда, а подгонять под плоскопараллельность герметик или деревянную подложку довольно муторно - камень проще сделать плоскопараллельным с высокой точностью, как по мне.
Вопрос же как её получить, эту плоскопараллельность - выровняв с помощью "наращивания" или выровняв сам камень - это уже кому как нравится.

Если камень быстро уходит, дорог и не хочется потерять ни грамма, и на камне работается чисто руками или даже держа его в руке - ну вот как например с мягким сланцем или стационарной нагура - тогда актуально наращивать герметиком или ещё как, например делая подставочку с выемкой и поддержкой, типа как вот тут:

А если камень из тех, что износу практически не подвержен, большого формата и важна плоскопараллельность и может быть ещё и работа по обеим сторонам, то более чем оправдано вывести ему геометрию, что Андрей и показал.

В любом случае и тот и другой подход существует, применяется, и считаю что критиковать предпочтение пользователя - неадекватно. В данном случае показан вариант как решена конкретная задача, а вопроса "считает ли кто-то такую задачу правильной или не правильной" автор обзора не ставил.

edit log

nakayamastone
22-7-2018 11:31 nakayamastone
Был у меня Арканзас транслюцент. В результате выравнивния, чтобы не утоньшать камень, как было показанно с Байкалитом - получил две плоскости - прямую и косую, те под углом. Это не мешало мне доводить на нём ножи и стамески.

Поэтому вопрос - Чем важна плоскопараллельность 2х сторон камня?

oldTor
22-7-2018 11:42 oldTor
Я же выше написал, чем...

Для наглядности - вот тут пост 113:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1943293-6.html

Если же ведётся обработка столярного инструмента вот на такой приспособе - тоже важно:

Даже если на такой - тоже:
http://rubankov.ru/id/tochilka...o-72mm-936.html

Потому как там важно обеспечивать равномерный прижим у РК, что человеку куда проще если камень плоскопараллелен, а не перекошен, не говоря уже о том, когда под конец работы часто выполняется легчайший прижим переменно на один и другой край, чтобы сделать у железка маленькое дозированное скругление краёв к боковым сторонам, которое выполняется, чтобы железка для чистового строгания, не "полосила" по древесине.
Есть, правда, опционально ролик для таких приспособ не цилиндром а чутка на конус к краям, чтобы дозированно выполнить это, но и при его наличии, участия довольно точной работы рук заточника никто не отменял, а она намного удобнее, опять-таки, когда камень\брусок - плоскопараллельный.

edit log

vlad-kram
22-7-2018 12:37 vlad-kram
точил стамески и на каталке, она ходит по плоскости бруска и ни разу мне не помешала непаралельность сторон, это уже перфекционизм и на выброс столько камня уходит
Евгений_Е
22-7-2018 12:46 Евгений_Е
quote:
Originally posted by vlad-kram:

точил стамески и на каталке, она ходит по плоскости бруска и ни разу мне не помешала непаралельность сторон, это уже перфекционизм и на выброс столько камня уходит


Соглашусь, если говорить про стачивающиеся бруски. Байкалит в этом вопросе, пожалуй самый стойкий камень и его просто взбодрить захочется не ранее, чем через несколько лет...

При правильном использовании, байкалит за всю жизнь сработается на долю мм.

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/

Евгений_Е
22-7-2018 12:59 Евгений_Е
quote:
Originally posted by yemz:

Небольшой рассказ о том, как я выравнивал зелёный байкалит 233х90, подаренный Дмитрием Копчуком на весеннем "Клинке".
Итак, камень "ушёл" при распиле и имел хороший клин по плоскости.
Маркером отметил предварительную линию для выравнивания по минимуму.


Привет, вот и нашёлся брат моего бруска. Я доводил такой-же размер с разницей 8мм по толщине, но на стекле и зерне КК f60. Под конец, когда нашёл оптимальный режим и технологию, получилась скорость 0,1 мм за 40 минут, при соблюдении плоскости и плоскопаралельности.
Urchini
22-7-2018 13:07 Urchini
Упоминал где-то или лично рассказывал, не помню. Здесь тоже упомяну. Пытался ровнять грубой наждачной камни, благо синтетика, хоть и отнюдь не мягкая. Только зерна ее сразу же обгалтовались, наждачки той. Да, делал с водой и на стекле для плоскости. Добавлять стал 60 порошок прям на наждачку - грызть начало прям адски, только каждые пару минут менять порошок и оставалось. Выравнялось быстрее, чем если просто на стекле. Вдруг кому бюджетная идея поможет...
Почему так - ямы были по 1,5-2 мм на сторону, столярного типа. Что-то вроде стамесок точили. И канавки по боковым сторонам. То ли иглы толстые то ли штихеля для ювелирки.

edit log

oldTor
22-7-2018 14:06 oldTor
quote:
Изначально написано vlad-kram:
точил стамески и на каталке, она ходит по плоскости бруска и ни разу мне не помешала непаралельность сторон, это уже перфекционизм и на выброс столько камня уходит

А другие приведённые аргументы с каталками другого типа или приспособой типа "клона ДМТ" значит не имеют значения?
Поражает столь уверенный перенос собственного опыта на всех остальных и другие ситуации применения камня, с вынесением оценочных суждений.

Кроме того не вижу ничего неправильного в том, чтобы держать в своём арсенале ровные и аккуратные камни. Когда их много, лишний объём и килограммы, коих набежать на кривых и косых камнях может много - тоже имеет значение.

vlad-kram
22-7-2018 14:43 vlad-kram
quote:
Изначально написано oldTor:

А другие приведённые аргументы с каталками другого типа или приспособой типа "клона ДМТ" значит не имеют значения?
Поражает столь уверенный перенос собственного опыта на всех остальных и другие ситуации применения камня, с вынесением оценочных суждений.

Кроме того не вижу ничего неправильного в том, чтобы держать в своём арсенале ровные и аккуратные камни. Когда их много, лишний объём и килограммы, коих набежать на кривых и косых камнях может много - тоже имеет значение.

если рабочая плоскость ровная и не жалко второй стороны залить эпоксидкой, байкалит может и проживет в тонком виде, а большинство япнатов и др. натуралов после такой обработки вознаградит горстью шлака вместо камня .

камень можно укрепить. но ослаблять утачиванием вдвое, это на любителя.
сколько натуралов кривые и косые,что не мешает иметь ровную рабочую сторону и пользоваться камнем без проблем, я всё же против такого варварского отношения к камням

edit log

Botanic
22-7-2018 15:02 Botanic
quote:
точил стамески и на каталке

прошу уточнить: на классической каталке или с конструкцией, как в посте Ярослава?
Для классической каталки плоскопараллельность ни к чему особо, хотя перекос, скажем в 1мм. на камне 150х50мм. уже вполне ощущается и это не слишком удобно.
Для конструкции, как из поста Ярослава, плоскопараллельность уже важна.
И по моим наблюдениям, отклонение в 0.2мм. уже сказывается на результате. Что на такой каталке, что на клоне приспособы DMT от JonVic.
Особенно, если меняешь стороны камня для более равномерного износа, или направление рисок. + если речь о доводке.. короче, плоскопараллельность экономит время касательно момента выхода на РК.

Можно на это забить - можно.
Можно каждый раз приподнимать угол заточки.
Можно вообще не точить.
Вкусы у всех разные - спорить не о чем.

edit log

Urchini
22-7-2018 15:15 Urchini
Можно использовать держалку для камней и уклономер. Тогда спокойно и клон дмт и каталка работают.
Просто сошлись два начала - сохранить как можно больше камня. Или сделать максимально строго. И то, и то вполне совместимо. Как кому удобно. И перестаньте ругаться.
oldTor
22-7-2018 15:19 oldTor
quote:
Изначально написано vlad-kram:

если рабочая плоскость ровная и не жалко второй стороны залить эпоксидкой, байкалит может и проживет в тонком виде, а большинство япнатов и др. натуралов после такой обработки вознаградит горстью шлака вместо камня .

камень можно укрепить. но ослаблять утачиванием вдвое, это на любителя.
сколько натуралов кривые и косые,что не мешает иметь ровную рабочую сторону и пользоваться камнем без проблем, я всё же против такого варварского отношения к камням

А обсуждаемый обзор именно про байкалит. А не про япнаты и др. натуралы.

По поводу "варварского" - гляньте например ту самую тему, где рассказывалось сколько например яшмы идёт в трэш, пока удаётся сделать хорошие аккуратные бруски под заданные и распространённые типоразмеры.

Я тоже не любитель спиливать с камня много, вот опять-таки 2 яшмы у меня например в таком виде живут и применяются:


Но не всякий инструмент и не со всякой приспособой на них можно обработать - либо под это надо их приводить в нормальную геометрию, либо брать для таких задач другие камни. Но не у всех есть такой выбор, иногда надо выровнять. А при выравнивании может статься что не только геометрические косяки надо выводить, но трещины или каверны в камне или вкрапления.

edit log

Botanic
22-7-2018 15:34 Botanic
Не стоит так резко. Строго говоря, никто ни на кого не катил - просто вполне логичный вопрос.

Подкладывание компенсаторов толщины - вполне вариант и даже рассматривался Ярославом в обзоре по заточке на костыльке с вашитой - -не смог найти.

Но все же иногда эта возня с настройкой утомляет, да и устойчивость зачастую не столь хорошо, как хотелось бы.
А при выравнивании плоскопараллельность не так уж сложно потом удержать.

Андрею большое спасибо за красиво оформленный и информативный обзор

edit log

oldTor
22-7-2018 15:48 oldTor
quote:
Изначально написано Botanic:

Подкладывание компенсаторов толщины - вполне вариант и даже рассматривался Ярославом в обзоре по заточке на костыльке с вашитой - -не смог найти.

Вот туточки:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=159

Под вашиту подкладывал. Но она более-менее таки ровная и нормально зажимается в держатель. Была бы она "лаптем" у которого, например, плоскости "пропеллером" относительно друг друга - компенсаторы были бы плясками с бубном..

Botanic
22-7-2018 15:58 Botanic
о, спасибо. я не правильно запомнил.
всего страниц: 6 : 123456