Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Выбор камней для заточки и правки опасных бритв ( 14 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 16 :  1  2  3 ... 11  12  13  14  15  16 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Выбор камней для заточки и правки опасных бритв
  версия для печати
Nikolay_K
написано 11-2-2011 13:02        первое сообщение в теме:

по просьбе трудящихся решил завести эту тему

вопрос охватывает только те камни,
которые могут себе позволить купить большинство

т.е. японские, бельгийские или тюрингские антикварные оселки по 400 евро и дороже тут принципиально не рассматриваются.

задача заключается в том,
чтобы выбрать оптимальный вариант
камней с адекватным соотношением цена-качество
на которых можно будет ремонтировать, затачивать и доводить опасные бритвы

edit log


 

 
shitoryu
написано 20-6-2013 00:07    

Искал по разделу ответы на вопросы, которые ранее обсуждались, но так и не нашел, пожалуй задам их еще раз. Есть сланцы Grey Alania и Green Brazilian, если мне не изменяет память, то алания тоньше (поправьте, если не прав). Хотелось бы узнать есть ли смысл оба камня использовать для правки бритвы, до чистого ремня без паст и как лучше это сделать, что бы один сланец следовал за другим.
Мои размышления по этому поводу
(1) Отполировать один из сланцев, тем самым сделать его более тонким, чем второй (например довести поверхность более грубого на наждачке на стекле 1000-1500 грит, а более тонкий отполировать на 2000-2500)
Либо
(2) на более грубом из этих 2-ух сланцев отпилить кусок для наведения суспензии и доводить бритву сначала на нес с родной суспензией, а потом на более тонком без суспензии
Либо
(3) Если во всем выше написанном нет смысла, так как камни примерно одинаковые, то можно использовать только один камень с суспензией и потом без нее, а второй использовать для ножей
oldTor
написано 20-6-2013 00:45    

shitoryu:
Алания не тоньше. По крайней мере у меня две алании и два бразилиана продемонстрировали такой расклад, при одинаковой степени доводки (порошок КК F1200) - Алания, если превалируют серые слои - мягче слегка в работе, более тёмные потвёрже; бразилиан сам по себе вообще твёрже и визуально способен дать более чистую поверхность фасок. Наиболее острой кромки мне удавалось достичь из этих двух камней именно на бразилиане. НО! Вне экспериментов, в практической работе как-то сложилось так, что не использую эти камни оба на одном клинке - выбираю тот или другой "по вкусу", по поведению стали - на более твёрдом поработать или более мягком.
На каком этапе заточки\доводки и какой из этих камней использовать и как - зависит только от Вас - какие будут абразивы им предшествовать, какой будет характер шероховатости поверхности перед переходом на сланцы, какая степень доводки их поверхности выполнена, какой требуется характер и чистота кромки после завершения работы.
Сланцы вариативны.
Кстати, не используйте вместо доводки поверхности камней полировку - или уточните терминологию: полировка может привести к потере камнем абразивных свойств, доводка же несколько иной процесс, позволяющий камню проявить себя.
Оптимальнее всё-же доводить поверхность природных камней на суспензии свободного абразивного зерна, способного дробиться.
Камни конечно довольно близки по результату, которого можно на них достичь, но не одинаковы и не столь уж взаимозаменяемы.
Если говорить о бритвах, я бы пожалуй использовал Аланию не слишком тонко доведённую, (до F600 КК, например) первым сланцем после синтетиков, а на бразилиане доведённом тонко, уже работал бы на более тонком этапе. В какой ситуации и сколько суспензии и какую при этом использовать и использовать ли - это уже по ситуации с конкретным клинком и поведением его надо принимать решение.
Вообще залог успешной и продуктивной работы без излишних трудо- и времязатрат - это подбор сета камней. Один камень сам по себе может не так много, но на своём месте в сете - может проявить себя с наилучшей стороны.

edit log

shitoryu
написано 20-6-2013 01:08    

Да прошу прощения попутал малость.
Сет пока минимальный cerax 1000/3000, 2 сланца да ремень.
Grey Alania как раз на 600 наждачке 3М и доводил, если память не изменяет, свободного абразива пока нет, поэтому довольствуюсь тем, что есть, и как я понял Бразилию есть смысл довести на 1000-1500 и этого будет вполне достаточно и работать на ней с подклеенной на обушок изолентой.
А вот по суспензии вопрос пока открыт, есть ли смысл пилить кусок от Алании? Так как я где-то читал, что суспензию на них трудно получить
oldTor
написано 20-6-2013 01:18    

Пилить от алании я бы не стал. Суспензию на ней действительно трудно навести. Быстро это разве что на недоведённой. Но таким же куском камня это делать также трудновато - он быстро притрётся и придётся его освежать всё время на грубом абразиве, чтобы он быстро давал суспензию.
Я делал по-другому. Ещё несколько лет назад мне подсказали способ использовать для наведения суспензии на твёрдых сланцах куски однородного плотного известняка, не имеющего посторонних включений. Помогло. Он конечно даёт собственную молочновато-белую взвесь в суспензию, но она не мешает работе. Ещё можно выделить суспензию из алании керамикой, к примеру. но не слишком шершавой, чтобы совсем уж явных царапин не посадить на камень.
Кстати, если пока порошков нету, думаю будет невредно, по окончании притирки на шкурках, убедившись, что зерно со шкурки не облетает, собрать суспензию камня, перенести её на стекло, и притереть камушек на его собственной суспензии, при необходимости, уменьшая её насыщенность.

edit log

shitoryu
написано 20-6-2013 01:36    

Значит пилить ничего не буду в таком случае, есть керамика спайдерко двусторонняя, думаю ее тонкая белая сторона может подойти... на форуме мастеровой Николай кажется писал, что суспензию можно получить старым тонким алмазом, но чего нет, того нет)

ЧТо касается доводки на стекле, оно у меня матированное, я конечно попробую, но если память не изменяет, оно царапает сланец и складывается ощущение, что предыдущая работа после такого стекла может коту под хвост пойти

oldTor
написано 20-6-2013 01:40    

Я доводил с порошками на матированном, правда теми же порошками F600 и F1200 - нормально. более того, нет такого адского прилипания камня к стеклу (даже добавление капельки мыла не всегда спасает), зато результата можно добиться практически неотличимого в работе, по крайней мере на подобных сланцах. на значительно более твёрдых - да, может выйти недостаточно чистенько.
У меня была проблема с зацарапыванием стеклом сланцев, но обычно это были одиночные задиры из-за прогиба стекла. Когда стал использовать горащдо более толстое или в несколько слоёв - прогиб ушёл и стало нормально. В конце-концов можно опробовать на другой стороне камушка, если её ещё не доводили, и поглядеть по ситуации.

edit log

pashaa
написано 20-6-2013 10:02    

Кстати, на шкурках зерно указывают и на порошках в разных гритах (P600 и F600) , что сильно отличается. F600 по размеру зерна близок к японской 1000грит. Т.е. можете доводить камни на суспензии серакса. Поскольку у шкурки есть бумажный слой, край проминается и заваливается край камня, то так лучше будет.

edit log

oldTor
написано 20-6-2013 10:11    

quote:
Originally posted by LyapaDara:
А есть ещё не дорогой камушек - бордо бразилия, вот он даёт свою суспензию. И кромка после него получается зеркальная. Ярослав, а Вы работали на бордо? Очень бы хотелось услышать Ваше мнение об этом камне?

У меня нету бордо, но мне с года полтора назад где-то, приносили на попробовать такой. Мне очень и очень понравилось - камушек был тонко доведён и выглажен от работы на нём бритвами, потому суспензии можно сказать не выделял - так, чуть-чуть. И работал тактильно очень мягко и приятно, очень мне понравилось скольжение по нему бритвы. Насколько помню, тот кто его приносил, юзал его в качестве предфиниша и иногда, финиша для бритв.
Подробнее не скажу - давно дело было.
С уважением.

shitoryu
написано 20-6-2013 14:17    

quote:
Originally posted by pashaa:
Кстати, на шкурках зерно указывают и на порошках в разных гритах (P600 и F600) , что сильно отличается. F600 по размеру зерна близок к японской 1000грит. Т.е. можете доводить камни на суспензии серакса. Поскольку у шкурки есть бумажный слой, край проминается и заваливается край камня, то так лучше будет.

Тоже раньше думал над этой темой, а нет ли шанса вкрапления зерна серакса в сланец? Я так понял Вы имеете ввиду суспензию 1000-ной стороны серакса?

Его я кстати сначала выровнял на шкурке (400-600, если память не изменяет), а потом на чистом матированном стекле смывая суспензию, при переходе с одной стороны на другую

pashaa
написано 20-6-2013 14:46    

Проблема шаржирования зерна характерна главным образом для алмаза, не переживайте. Согласно таблице:
600я шкурка (P600 - крайний левый столбик) аналог где то F340-й грубой фракции карбида кремния или 600грит японца. С которой вы прыгнули на аж на 5000 зерно самого сланца.
Вам между ними надо поставить суспензию сначала от 1000ка затем и от 3000ка тоже (кстати например при выравнивания суспензия вообще идет в отходы), в общем то этого достаточно, но можно и на собственной суспензии немного довести.

edit log

shitoryu
написано 20-6-2013 15:31    

Большое спасибо всем отписавшимся, теперь осталось попробовать, кстати возможно за счет матированности стекла сланец и действительно выделит суспензию.

как раз время пришло подточить мою опаску вачинскую, а то она стала цепляться за щетину

shitoryu
написано 20-6-2013 20:54    

Кошмар, достал Серакс, что бы замочить его, а на нем на 3000-ной стороне плесень, хотя камень вроде я уже сухим клал в коробку, или все таки недостаточно... Как избежать в дальнейшем этого и какие действия надо предпринять, вроде она только на поверхности была, потому что легко смылась вотой?
click for enlarge 1920 X 1285 224.0 Kb picture
wren
написано 20-6-2013 21:49    

В свободное от работы время удаётся поточить одну-две бритвы в неделю.
Поэтому,свой серакс никогда не вынимаю из тазика с водой.
Вытаскиваю и сушу камень только тогда,когда не планирую в ближайшее время точить.От постоянного нахождения камня в воде никаких изменений в структуре
не заметил.
oldTor
написано 20-6-2013 22:06    

Я наоборот, замачиваю столько, сколько указывает производитель +- несколько минут, если камень продолжает вбирать воду.
Подобная непрятность, как на фото, у меня бывала поначалу, на 1000\3000, но потом я стал чуть дольше давать камню обсохнуть вне ящика, где его храню, а положив в ящик тумбочки со всеми остальными водниками, не закрываю камень в коробке и кладу чуть наклонно, чтобы у него обе стороны просыхали, отдавали влагу. И эта проблема исчезла, не оставив никаких последствий для камня - работает прекрасно не первый год. Если кажется что камень уже полностью высох, это необязательно так - полностью он просыхает не менее суток, в зависимости от влажности помещения, а то и гораздо дольше.

Tras Krom
написано 20-6-2013 22:15    

quote:
Originally posted by wren:

Поэтому,свой серакс никогда не вынимаю из тазика с водой.
Вытаскиваю и сушу камень только тогда,когда не планирую в ближайшее время точить.От постоянного нахождения камня в воде никаких изменений в структуре
не заметил.

Сделать тоже самое с шаптоном - и можно получить шаптоновский порошок,

shitoryu
написано 20-6-2013 22:46    

Так как его вылечить-то? довел немного поверхность, но небольшое пятнышко осталось, видимо надо на более грубой наждачке снять слой да?
oldTor
написано 20-6-2013 23:50    

Я просто стёр насухую такое явление и продолжил камень использовать как обычно - ещё пару раз появлялось, потом перестало. Правда, поскольку свой 1000\3000 суэхиро и по бритвам использую, то притирал его слегка после каждого использования по минутке на стекле на его собственной суспензии. Но это не так много - думается, что если всё примерно так как с моим камнем, то можно не переживать за это явление особенно - я не заметил чтобы это как-то повлияло на поведение камня в работе.
Кстати, было предположение, что при избыточном замачивании, и при использовании воды из под крана, в которой чёрт знает чего только нету - могла это быть и никакая не плесень, а деградация связки, которую частично камень при высыхании просто вытеснил из себя. Но даже если так - проблем в работе при регулярной притирке камушка не замечалось - ни нарушений однородности его поверхности, ни комковатости в суспензии, ни появления как бы менее плотных участков камня - ничего такого замечено не было. Что меня кстати ещё раз здорово порадовало в камнях этого производителя.

edit log

wren
написано 20-6-2013 23:57    

Перед работой,я также делаю несколько восьмёрок на матированном стекле на собственной суспензии. Для замоченного камня этого хватает,чтобы он приобрёл прежнюю плоскостность.
shitoryu
написано 21-6-2013 00:04    

Сейчас поработал им и бритвой, вроде уменьшилось пятнышко, но то, что это была именно плесень у меня сомнений нет, так как это было похоже на плесень и пахло как плесень и цвет был как у плесени. Одним словом за несколько сеансов заточки и доводки поверхности думаю сойдет, я беспокоился, как бы в глубь не пошла, потому что судя по всему он так месяца 2-3 лежал
wren
написано 21-6-2013 16:09    

Плесень только от неправильной сушки камня.
Замочи его на всю ночь,а потом вытащи и дай высохнуть в сухом,не влажном месте.

  всего страниц: 16 :  1  2  3 ... 11  12  13  14  15  16 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Заточка на камнях для начинающих - как правильно заточить нож 
 Природные камни для заточки из Китая 
 Камни для ручной заточки и под Апекс, порошки КК и Веневские алмазы 30.08.15 Барахолка Ножевой Мастерской
 Камни для заточки ножей -Байкалит , эльбор, камни под апекс, пасты для полировки Барахолка Ножевой Мастерской
 Выбор опасной бритвы 
 Бритье опасной бритвой 
 Продам опасные бритвы из своей коллекции. АКЦИЯ! АКЦИЯ! ОБМЕН! Ножевая барахолка
 Грубая заточка бритвы на природных камнях и не только. 
 Правка опасных бритв на ремнях и стропах. 
 Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2 

  Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Выбор камней для заточки и правки опасных бритв ( 14 )
guns.ru home