Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
байкалит? микрокварцит? ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 16 : 123456...13141516
Nikolay_K
14-7-2010 13:25 Nikolay_K первое сообщение в теме:
что за камень байкалит?
чем реально знаменит?
можно ль править камнем бритву?
можно ль ножик наточить?

кто попробовал сей камень
пусть скорее нам расскажет
чем понравился он в деле?
и где можно приобресть?


ну а вот что пишут в Wiki:

БАЙКАЛИТ

1. Диопсид голубовато-зеленый, реже темно-зеленый.
Образцы с красивой окраской используются для изготовления кабошонов.
представляющий кристаллическую разновидность
салита или малаколита (см. Авгит).
Известны два видоизменения его - белый Б. и зеленый Б.
Последний имеет стеклянный блеск, просвечивает большей частью только в краях; цвет его луково-зеленый или оливково-зеленый различной интенсивности.

Встречается в кристаллических зернистых известняках по р. Слюдянке, в 9 в. на от селения Култук, близ юго-западной оконечности оз. Байкала.


2. Микрокварцит, используемый для производства абразивов. Назван по месту находки в Прибайкалье. ( в районе бухты Заворотная )

Применение термина целесообразно только в значении 1.

то есть, получается, что есть две разные вещи
под названием БАЙКАЛИТ
и только одна из них пригодна для заточки

причем правильнее её называть "микрокварцит"

вот еще упоминанье: http://lavrovit.narod.ru/history/sorok-let.htm

Далее фото:

more...

edit log

lukasq
23-3-2012 14:20 lukasq
quote:
Евгений, блестят то оба камня, но стекловидный сам по себе полупрозрачный арканзас блестит как то по своему. Трудно объяснить. Глубина отражения что ли больше...

Да нет -не в этом дело! С углом поиграй немного -там вылезут царапины от более грубого абразива (если они есть) мелкие раковины итд
А так если оба финишировал на одном зерне зеркало под определенным углом будет одинаковое!
lukasq
23-3-2012 14:24 lukasq
quote:
хочу попробывать в кита edge pro поставить.

У меня сейчас есть потоньше 150х20х10 мм толщина и можно попрямее выбрать если надо для точилки

----------
С уважением, Евгений!

edit log

pashaa
23-3-2012 14:25 pashaa
Нет, не вижу ни раковин ни царапин. Встает брусок в edge хорошо.

з.ы. У меня есть твой телефон.

edit log

lukasq
23-3-2012 14:36 lukasq
quote:
Нет, не вижу ни раковин ни царапин.


Тогда значит арканзас не из лучших попался
Комрад с Блеком сравнивал-тоже Баикалит больше понравился
Правда не знаю что будет если их на зерне 1/0 заполировать ?
Может кто пробовал?
pashaa
23-3-2012 14:39 pashaa
Ну вроде как арканзасы на алмазах не рекомендуют шлифовать, иначе он работать перестанет.
oldTor
23-3-2012 14:48 oldTor
ну почему же - вон вовсю доводят арканзасы на алмазных пастах. Сам доводил до зерна 0,25\0 - для бритв. прекрасно всё работает.
Да и Дмитрич упоминал доводку алмаза на чугунном притире с субмикронными алмазными фракциями, как способ доведения его до 14-го класса шероховатости.
прошу прощения опять, на этот раз за оффтоп. Если надо - могу удалить свои последние два поста.
С уважением.
Alex_HRC
23-3-2012 15:18 Alex_HRC
quote:
Originally posted by pashaa:

Ну вроде как арканзасы на алмазах не рекомендуют шлифовать, иначе он работать перестанет.


Хорошо работает после 0,5/0 пасты. Но перед этим нужно довести. Я планирую довести арканзас на алмазе 0,1 мкм. До этого производительность не падала. Но и предварительная доводка была тщательной. Короче если есть время есть куда его потратить.
lukasq
23-3-2012 20:54 lukasq
quote:
Встает брусок в edge хорошо.

А можно поподробнее (а то меня вопросами в личку завалили)
встает ли брусок в держатель edge pro apex?
и какие там ньюансы?
Какой камень лучше встанет 15мм или 10мм толщиной?
Заранее благодарю!

----------
С уважением, Евгений!

pashaa
24-3-2012 10:14 pashaa
Дабы не оффтопить ответил там: https://forum.guns.ru/forummessage/189/853470-0.html
lukasq
24-3-2012 14:58 lukasq
quote:
Дабы не оффтопить

благодарю!
quote:
Хорошо работает после 0,5/0 пасты.

Интересует момент если после карбида кремния 4 мик работает медленно ?
Стоит тоньше править?

----------
С уважением, Евгений!

pashaa
24-3-2012 22:29 pashaa
Где то в теме про арканзасы читал, что мелким алмазом можно зашаржировать зерно и он будет работать медленно и чтоб вернуть абразивность его проходят как раз карбидом кремния. Не могу найти место. Или может не про арканзасы было?
samusamn
25-3-2012 05:17 samusamn
У твердых натуральных камней типа байкалита, хард арканзаса, транслючент арканзаса, твердых искуственных камней типа белых кругов lukasq, брусков с надписью СТ, или твердых японцев скорость обновления зерна низкая, и при заточке ножей происходит полировка рабочей поверхности камня. Камень начинает работать тоньше и медленннее. Для того чтоб взбодрить камень японцы даже делают грубые нагуры. Так что для бритв когда надо срочно тонкий камень тонкая полировка подойдет, для ножей тратить свое время чтоб получить то что ты и так гарантированно получишь через некоторое время смысла нет.
То что у отполированных на алмазах до пол микрона камней скорость не падает может говорить о том что рабочая поверхность камней нафарширована алмазами, которые и выполняют всю работу.
lukasq
26-3-2012 20:12 lukasq
Да я тоже опасаюсь на алмазах править -уж больно они въедливые!
Вот фотка "байкалитов" по цвету отличаются сильно:
click for enlarge 1920 X 1373 186,2 Kb picture
Nikolay_K
26-3-2012 20:50 Nikolay_K
quote:
Originally posted by samusamn:

То что у отполированных на алмазах до пол микрона камней скорость не падает может говорить о том что рабочая поверхность камней нафарширована алмазами, которые и выполняют всю работу.

если бы можно было в самом деле "нафаршировать" эти камни алмазами
и использовать как притир,
то давно бы уже все так и делали
и наступило бы всеобщее счастье

но не шаржируются байкалиты алмазным зерном
и не держат его нормально, как ни старайся...

все эффекты связаны с рельефом и состоянием поверхности камня
а не с внедрением алмазного зерна при правке

оно, конечно может внедриться,
но только в единичных случаях
в местах наличия дефектов типа полостей
это приведет к одиночным царапинам,
но никак не к высокой абразивной способности.


edit log

oldTor
26-3-2012 23:28 oldTor
Несмотря на мою приверженность максимально тонко доведённым камням, в случае микрокварцита должен отметить, что, например, мой экземплярчик, доведённый на F600, при доводке на которую затрачено минут 10-15, спокойно позволяет клинку застругивать тонкий женский волос. И кромка довольно долго держится. на бритвах его не пробовал, но для ножей этого результата по-моему более чем достаточно.

edit log

lukasq
27-3-2012 00:29 lukasq
quote:
оно, конечно может внедриться,
но только в единичных случаях
в местах наличия дефектов типа полостей
это приведет к одиночным царапинам,
но никак не к высокой абразивной способности.

Вот -а потом выковыривать а мелкие и увидеть трудно
Лучше карбид кремния -не спеша для правки ИХМО
quote:
Несмотря на мою приверженность максимально тонко доведённым камням, в случае микрокварцита должен отметить, что, например, мой экземплярчик, доведённый на F600

Да былиб камешки пошире можно попробовать и потоньще поправить При ширине 20 мм правленый на суспензии карбида кремния F1000 "байкалит" заметно снимает метал тверже 60 ед -но при такой ширине всеж долго
Комрад с Иркутска похвалился глыбой и пропал! А так хотелось камешек побольше и не только мне!

----------
С уважением, Евгений!

verjun
27-3-2012 13:24 verjun
Из своего опыта, что на байкалите, что на белоречите - алмаз так способен въеться при правке, что фиг его выковыришь. Хоть это не шаржирование в масштабах притира, но по количеству внедрившихся алмазов (десятки зерен на брусок) явление может быть весьма неприятным для последующей правки.
Рецепт устранения - грубый порошок карбид кремния, время и глаз. И, главное, довести до высокой степени гладкости поверхности.
Но отмечу, что застревают таки крупноватые зерна алмаза, мелких я не замечал. Так что, и вправду зависит от микродефектов самой поверхности. Хотя шаржируется зерно алмаза и на гладкой отполированной поверхности, но уже в единичных количествах.
В любом случае, алмаз не стоит использовать для правки байкалита.

edit log

stilus2008
18-4-2012 20:20 stilus2008
Женя, есть у меня подопытный обломочек камушка ~ 80х10х10. Целый камень жалко
Ради эксперимента довёл я его до зеркала на одной стороне на эльборовой пасте 1/0. Цвет изменился, как у тебя на фотке, появился голубоватый оттенок. Нанёс ещё такой же пасты. Ножик довёл на этом ошмётке. В отличие от доводки просто на камушке, появилась какая- то микропила, чтоли, агрессивность. Но с удивлением побрил полруки. Брею, хрустит волос, удивляюсь, цепляет же волос, но бреет хорошо. Склоняюсь к мнению, что я немного шаржировал РК ножа. Доводка следующего подопытного без пасты на этой же плоскости такого эффекта не дала. Делаю вывод, что с камушком всё ок. Изменение цвета камня, думаю произошло от впитывания основы пасты.
И ещё.
Если даже и произойдёт шаржирование зерном мельче 1 мкм. алмазом или эльбором, будет ли беда при доводке? Зерно камушка несколько больше?

edit log

lukasq
18-4-2012 23:23 lukasq
quote:
Если даже и произойдёт шаржирование зерном мельче 1 мкм. алмазом или эльбором, будет ли беда при доводке? Зерно камушка несколько больше?

По Эльбору мелкому не знаю -не скажу
Алмазная заточка несмотря на все плюсы -обладает одним существенным на мой взгляд минусом -она не стойкая
И байкалит точит не размером зерна -к томуже оно полюбому немного дробится

----------
С уважением, Евгений!

chingachgook
19-4-2012 10:36 chingachgook
quote:
Алмазная заточка несмотря на все плюсы -обладает одним существенным на мой взгляд минусом -она не стойкая

Считаете, что заточка на Байкалите дает более стойкую кромку?
всего страниц: 16 : 123456...13141516