Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
как самому изготовить абразивный инструмент ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
Nikolay_K
11-4-2012 19:43 Nikolay_K
quote:
Originally posted by SIARHEY:

Это да, особенно если порошки качественные.

если порошки некачественные,
то можно воспользоваться отмучиванием
и выделить нужную зерновую фракцию.

( Отмучивание = разделение по зернистости микропорошков
гидравлическим методом, основанным на разной скорости
оседания (седиментации) частиц в зависимости от их размера. )

Bristle
31-12-2012 13:23 Bristle
quote:
Originally posted by pavelig:
Затем порошок с водой тщательно размешивают, в результате чего он оказывается во взвешенном состоянии. Через несколько секунд тяжелые частицы кирпича осядут на дно, а самые мелкие еще долго будут окрашивать воду в красный цвет.

Подскажите, пожалуйста, это действительно так просто делается? В один этап? Нужно всего несколько секунд, чтобы тяжёлые частицы осели на дне?

Nikolay_K
31-12-2012 23:31 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Bristle:

И всё-таки: Дмитрич советовал добывать абразив путём центрифунгирования или нет?


Дмитрич советовал почитать книгу:

Название: Отделка поверхностей измерительных инструментов
Автор: Я.В. Оснас
Издательство: М., "ТрудРезервИздат"
Год: 1956
Страниц: 72с. с илл.

Финишная отделка измерительных инструментов. Доводка, полировка, притирка, абразивы и прочее.

http://www.hobbycnc.ru/docs/Osnas.djvu

http://www.chipmaker.ru/topic/1195/

Кстати, на 18 странице этой книги:
480 x 250

edit log

KonstaZp
26-1-2014 15:52 KonstaZp
Лет 30 назад, случайно, открыл для себя абразив для финиша. Просто, кроме бордюра, какой-то средне-крупной наждачки и солдатского кожанного ремня (без пасты или с зубным порошком) для правки маникюрного ножичка ничего не было. А работа была деликатная - нужно было срезать тушь с ватмана (коррекция ошибок при рисовании плакатов). Иногда не один раз с одного и того же места. До этого был опыт полировки перьев авторучек на бумаге. Вот и решил попробовать. Получилось очень хорошо. Ножик приобретал высокую остроту и стойкость. Мне удавалось срезать 3-4 слоя с газетной бумаги, не прорезав насквозь. Стойкость кромки, как для такой работы, так и для кройки ватмана, возросла в разы.
Как ни пытался увидеть следы снятия металла при увеличении до 100х, так и не смог их обнаружить. Но, с тех пор, финиш часто делаю на бумаге...
Nikolay_K
15-1-2015 08:09 Nikolay_K

подумал ... подумал... и решил, что эта тема распадается на несколько:

1) связки
2) порообразователи
3) технология изготовления ( вымешивание, высушивание, спекание и т.д. )
4) способы тестирования и оценки того что в результате получилось


---


Что касается цементов, типа медь-фосфатного, то оказалось, что сравнительно недавно такой цемент использовали для пломбировки зубов. В 1960 году это ещё было актуально и в англоязычной литературе можно встретить соответствующие статьи.

В дальнейшем перешли на цинк-фосфатные цементы, а затем на более сложные технологии с многослойной системой со стеклоиономерными цементами, композитами и т.д.

Если кому интересно, то можно посмотреть обзор вот тут: http://www.moodle.ipm.kstu.ru/...%80%204104.pptm

edit log

oldTor
14-5-2018 20:57 oldTor
quote:
Изначально написано Ilya D:
А пробовал ли кто сам изготовить алмазный брусок на органической связке? Ингредиенты на первый взгляд доступны:
- алмазный порошок в магазине Сапфир
- бакелитовый лак (или попытаться заменить его износоустойчивым алкидным из Леруа)
Пропорции как по ГОСТу. Казалось бы все просто. Стоит ли..?


Всё не так просто, если охота получить что-то получше того, что обычно продаётся или хотя бы приблизиться к этому. Размешивание абразива, равномерно, а не абы как вручную вышло, как разбить агломераты и пр. И это только часть проблем.
Хотя самостоятельно вон на ютубе некоторые сыпят зерно вперемешку с клеем и довольны, но к серьёзному абразивному инструменту это имеет мало отношения.

Помимо проблемы с однородностью зерна и его распределением, остаются ещё проблемы режимов формовки, бакелитизации, прессовки, запекания, температурные режимы и пр. Какую основу брать и тому подобное.
В общем, честно говоря - не очень верится, вон некоторые заводы годами не могут победить проблемы однородности, поводки основ, равномерности зерна в связке, а там типа спецы, которые не первый год в теме. А если делать, то всё-таки явно стоит делать лучше.

Пока что единственный доступный и известный вариант своими руками и заведомо, и практически, лучше - это применение алмазного зерна на притирах - можно выбрать и концентрацию абразива, и материал притира, и разбить агломераты, получив недоступную доступным брускам производительность и однородность обработки в т.ч. на тонком зерне и пр.

Наспех нашёл вот только ссылку по изготовлению абразивов на бакелитовой связке с циркониевым электрокорундом, но просто для ознакомления с тем, какие могут быть проблемы и какие могут потребоваться условия и режимы работы - полагаю, почитать будет нелишне:
http://www.findpatent.ru/patent/227/2272704.html


----------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.

edit log

  всего страниц: 3 :  1  2  3